Признаки и причины неисправностей ГБО. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Часто неисправности ГБО 4 поколения, а именно о них и пойдет речь в сегодняшней статье, дают о себе знать в самый неподходящий момент.

Содержание

На газе двигатель не развивает мощность

Газобалонное оборудование (ГБО)

Модератор: SKAZLAZHOP

На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение FantikoF Вс авг 24, 2008 7:13 pm

Дело было так: При езде закончился газ, перешел на бензин и до заправки ехал на бензе примерно 60км. Заправился и сразу при выезде с заправки приизошла потеря мощности и двигатель не реагировал на изменение положения акселератора в среднем секторе, т.е. нажимаешь на педаль газа допустим до половины – идет разгон а потом как будто перестает поступать газ (по ощущениям как будто прицепили прицеп) при этом обороты не падают. Далее при нажатие на педаль газа нет ни какой реакции мотора, при полном нажатии (до упора) машина просыпается и набирает скорость. На бензине все отлично, т.е. при этом провале нажимаю на кнопку откл. газа и машина прет как бешеная. ГБО 4го пколения SEC, редуктор Томасетто, форсунки Рейл (синие). Сначала думал что газ плохой, докатал баллон заправился на другой заправке, эффекта ноль, эатем еще на другой – тоже самое. Поменял свечи Бриск сильвер – непомогло, затем поменял газовый фильтр – ноль. Заехал на сервис, подключили комп и сказали что все настройки ок. Что можете посоветовать еще сделать самому? Не дает покоя то что этот дефект не развивался постепенно, а сразу все перестало ехать. До этого все было ок.

FantikoF   Сообщений: 19Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 9:11 pm

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение slava Пн авг 25, 2008 9:00 pm

Нужно в движении посмотреть что происходит в этот момент. Возможно забился клапан и не пропускает больше определенного количества газа, происходит падение давления . а при полном нажатии происходит переход на бензин которого ты не видишь. Проверяй клапан и мультиклапан

slava   Сообщений: 19Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:26 am

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение FantikoF Вт авг 26, 2008 6:28 pm

Клапан этот как я понимаю стоит сразу перед входом в редуктор. У меня он производства Lovato. Так его надо разобрать и там промыть или продуть фильтр? Или можно его поменять?

FantikoF   Сообщений: 19Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 9:11 pm

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение FantikoF Чт авг 28, 2008 2:22 pm

Промыл – ничего не помогло. Поехал сегодня с утра в сервис, настроили комп, сразу поехала как надо. Теперь проблема в следующем: после снятия аккума сбрасывался комп, так же не тянула, но в течении дня все приходило в норму. Так было раза три. В этот раз не восстановилось, причем сбросил комп настройки как я писал в начале топикапри нажатии кнопки откл. газа и езды на бензе порядка 60км. Значит получается комп все же может сбрасывать настройки, хотя в сервисе заверяют что такого не может быть, но факт на лицо, при чем не однократный. Как с этим бороться? Может у кого есть инструкция по настройке компа SEC. Не ездить же после каждого снятия аккума и длительной езды на бензе в сервис и программировать комп. Или мож еще что посоветуете?

FantikoF   Сообщений: 19Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 9:11 pm

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение slava Чт авг 28, 2008 9:09 pm

Все похоже на то что не газовый комп, а штатный блок управления двигателя адаптируется под газ . А при отключении аккамулятора происходит сброс адаптации как и при длительной езде на бензине. Подключаться нужно и смотреть что происходит.

slava   Сообщений: 19Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:26 am

FantikoF   Сообщений: 19Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 9:11 pm

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение Rus54 Вс дек 21, 2008 12:53 pm

FantikoF писал(а):Дело было так: При езде закончился газ, перешел на бензин и до заправки ехал на бензе примерно 60км. Заправился и сразу при выезде с заправки приизошла потеря мощности и двигатель не реагировал на изменение положения акселератора в среднем секторе, т.е. нажимаешь на педаль газа допустим до половины – идет разгон а потом как будто перестает поступать газ (по ощущениям как будто прицепили прицеп) при этом обороты не падают. Далее при нажатие на педаль газа нет ни какой реакции мотора, при полном нажатии (до упора) машина просыпается и набирает скорость. На бензине все отлично, т.е. при этом провале нажимаю на кнопку откл. газа и машина прет как бешеная. ГБО 4го пколения SEC, редуктор Томасетто, форсунки Рейл (синие). Сначала думал что газ плохой, докатал баллон заправился на другой заправке, эффекта ноль, эатем еще на другой – тоже самое. Поменял свечи Бриск сильвер – непомогло, затем поменял газовый фильтр – ноль. Заехал на сервис, подключили комп и сказали что все настройки ок. Что можете посоветовать еще сделать самому? Не дает покоя то что этот дефект не развивался постепенно, а сразу все перестало ехать. До этого все было ок.

Призаправке интересуйтесь какое соотношение пропана и бутана в смеси. чем больше бутана тем меньше давление в баллоне.

Rus54   Сообщений: 3Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 7:56 pm

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение ww Пн дек 22, 2008 2:01 pm

В августе я думаю значения не имеет Бутан это или Пропан

Нельзя найти то-что не потерял.

Аватара пользователя
ww Site Admin   Сообщений: 1044Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:20 amОткуда: Москва

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение FantikoF Вс янв 11, 2009 4:14 pm

Тему решил новую не создавать, а продолжить в своей. сделал провод для подключения к компу, подрубил, все работает провод). Вот решил спросить: скакими настройками можно поиграть чтоб понизить расход? Я скачал новую версию проги 1.30а и сохранил записанные настройки. Может посмотрите, что можно подправить?

конфигурация оборудования 10.01.2009/15:55:14
Версия программы PC SEC – V 1.30a
Версия устройства d.3
количество цилиндров 5-6cyl.
програмное обеспечение устройства в версии S.35
серийный номер 65535
информация о автомобиле
Дата монтажа : яяяя/яя/яя
номерной знак автомобиля : яяяяяяяяяяяя
расположение циллиндров : рядовой
количество циллиндров : 6
объём двигателя : 2,50 L
диаметр сопла форсунок : 2,20mm
дополнительная опись яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
конфигурация :
Вид форсунок rail РАМПА
Тип системы зажигания 6 cyl.6 цил.
максимальное время впрыска газа 28,2 [ms]
минимальное раскрытие впрыска газа 3,2 [ms]
Темп переключения на питание газом 45 [°C]
Обороты перехода на питание газом 650 [obr./min]
Налож. фаз(г+б)–колич. совм. цикл. 1 [cykle]
Обогащение смеси газа +21 [%]
карта с нагрузкой
Попр. врем. впр. на холосном ходу +1,97 [ms]
Макс. обороты двигателя 6500 – выключенные [obr./min]
Тип датчика уровня OMB-20 кОм
Обновление датчика резервы 15,0 [sek]
Зонда лямбда 1 0 – 1V
Зонда лямбда 2 отключена
датчик температуры редуктора S
Разрежение редуктора отключено
Тип впрыска бензина 1 [ms]
Давление возврата на бензин 1,06 [Bar]
Задержка возврата на бензин 1,00 [sek]
Звуковая сигнализация низкого давления 1,11 [Bar]
Разогревание форсунки включено – маленькое разогревание
Выкл. при низкой темп. газа gazu нет
Выкл. при низкой темп. газа reduktora нет
Опоздание перехода на питание газом 3,00 [sek]
полное раскрытие впрыска 4,00 [ms]
процентная поддержка 40,0 [%]
задержка перехода с газа на бензин 2,00 [ms]
Фильтрование давления обычно
включеный
добав. поправка времени впр. на холосном ходу +0,00 [ms]
Дельта обор./мин

FantikoF   Сообщений: 19Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 9:11 pm

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение ww Вс янв 11, 2009 9:23 pm

Начну с того , что время впрыска 28 м/с очень большое, скорее всего большое падение давления,что и следовало ожидать от Tomasetto ))). Начни с этого.Поменяй редуктор, поставь более мощный, что бы не было падения давления. Подбери форсунки, что бы при диф давлении в 1 Бар время впрыска было 3.5 м/с. Потом настраивай.

Нельзя найти то-что не потерял.

Аватара пользователя
ww Site Admin   Сообщений: 1044Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:20 amОткуда: Москва

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение FantikoF Пн янв 12, 2009 6:38 am

ww писал(а):Поменяй редуктор, поставь более мощный, что бы не было падения давления.

А какой редуктор можете посоветовать?

Подбери форсунки

Это получается надо поменять рампы? А что за форсунки тогда посоветуете?

FantikoF   Сообщений: 19Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 9:11 pm

Re: На газе двигатель не развивает мощность

Сообщение ww Пн янв 12, 2009 7:28 pm

Например Заволи а форсунки пока не трогай поставь редуктор выстави давление и настрой систему

Нельзя найти то-что не потерял.

Аватара пользователя
ww Site Admin   Сообщений: 1044Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:20 amОткуда: Москва

Вернуться в Газовое оборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

ГБО 1-е – 2-е поколение

Газ не поступает в двигатель

— Не полное открытие расходного вентиля;
— Срабатывание скоростного клапана;
— Засорение фильтрующих элементов;
— Засорение трубопроводов;
— Залипание скоростного клапана в закрытом положении;
— Не работает ЭМК газа

Газ поступает в заглушенный двигатель

— Не герметичен ЭМК газа;
— Не исправен редуктор;
— Не исправен переключатель.

Затрудненный пуск двигателя

— Одновременная подача двух видов топлива;
— Не верная регулировка редуктора;
— Не исправен редуктор.

Обмерзание редуктора, повышенный расход газа

— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Завоздушена система охлаждения;
— Не герметичны диафрагмы в редукторе.

Появление запаха газа в салоне автомобиля

— Утечка газа из соединений газовой магистрали;
— Утечка газа из корпуса редуктора;
— Не герметичен ЭМК редуктора;
— Не герметична система выпуска отработанных газов

Двигатель работает на холостом ходу, но не развивает обороты

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:
    Закоксовывание форсунок как причина провалов педали газа

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массе.

Чем все это грозит?

Признаки и причины неисправностей ГБО. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец  планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором «Check Engine» – это прямой путь к прогару седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

Существенная потеря мощности двигателя:

  • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
  • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Двигатель работает неровно

Он как бы сам прибавляет или убавляет газ без нажатия водителем педали акселератора.

Причины:

  • Неправильно отрегулированы форсунки.
  • Форсунки загрязнены.
  • Некорректно работает лямба-зонд.

ГБО 4 поколения: неисправности и их устранение - фото1

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Газораспределительный механизм

Некорректная регулировка фаз газораспределения или различные неполадки в работе ГРМ приводят к тому, что открытие клапанов впуска и выпуска происходит несвоевременно. Из-за этого отработанные газы с камеры сгорания могут удаляться не в полной мере, либо же заполнение камеры воздухом или топливной смесью будет происходить не полностью.

И в том и другом случае можно наблюдать следующие неприятные признаки:

  • Проблемы с запуском и практически во всех случаях;
  • Нестабильную работу мотора;
  • Существенное снижение мощности двигателя, машина не тянет;
  • Мотор довольно часто глохнет;
  • В самых тяжелых случаях двигатель может просто заклинить.

Если проблемы с набором оборотов появились после замены ремня или цепи газораспределительного механизма, скорее всего, дело в неверной установке зубьев или натяжении ремня. Даже если никаких ремонтных работ в недавнее время не проводилось, стоит проверить состояние ремня, а также корректность установок меток ГРМ, чтобы исключить возможность того, что ремень перескочил на некоторое количество зубьев относительно первоначального положения.

Признаки и причины неисправностей ГБО. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Стоит знать, что мощность двигателя может сильно упасть и по причине неполного открытия, закрытия или повреждения клапанов ГРМ. Это может происходить как вследствие неправильной настройки клапанов, так и в результате различных неисправностей в двигателе.

Система выхлопа и EGR

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов, а также ухудшение пропускной способности каких-либо элементов выхлопной системы также могут оказывать влияние на мощность и обороты двигателя. Из-за ухудшения проходимости выхлопных газов, давление в системе выхлопа возрастает, двигатель в буквальном смысле начинает “задыхаться”, вследствие чего существенно теряет мощность, а в более запущенных случаях не способен развивать высокие обороты, а то и вовсе запускаться.

Первое, что следует проверить в выхлопной системе – это состояние катализатора или сажевого фильтра. Их функция как раз и состоит в том, чтобы фильтровать выхлоп автомобиля. Поэтому не нужно удивляться, что они часто забиваются. Для проверки катализатора можно попробовать выкрутить свечу зажигания, завести двигатель и несколько раз надавить на педаль газа. Если происходит резкое увеличение оборотов – проблема в катализаторе. Чтобы более детально ознакомиться с автомобильным катализатором, что это такое, признаками поломки, методами проверки нейтрализатора, а также другой связанной с ним информацией – перейдите по данной ссылке.

На фото – забитый катализатор Киа Рио

Также одной из причин, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, может являться слой нагара на стенках выхлопного коллектора. Происходить это может вследствие чрезмерного потребления двигателем масла. В таком случае его остатки будут попадать в коллектор, и догорать уже именно там. Со временем нагар, постепенно накапливаясь, фактически уменьшает диаметр трубы, в некоторых случаях до 3-4 сантиметров.

Датчики ЭСУД

В настоящее время все современные автомобили оснащаются различными электронными датчиками, данные с которых считываются и поступают в блок управления двигателя. После чего ЭБУ в зависимости от полученных данных корректирует работу двигателя. Все это необходимо для более эффективной работы двигателя, оптимальных показателей расхода топлива, а также мощности.

Например, к подобным измерительным устройствам относятся:

  • Датчик, определяющий концентрацию кислорода в отработанных газах;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Датчик детонации;
  • ДПКВ;
  • ДПДЗ и многие другие.

Некорректная работа одного из них способна отразиться на мощности и приемистости мотора, его расходе топлива, а также ресурсе, в худшем случае двигатель просто откажется работать.

Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

Система зажигания не работает

Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

ЭБУ

Как и в случае с датчиками, сбой может выдать и сам блок управления двигателем. В некоторых случаях такая поломка и приводит к тому, что при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты выше определенного уровня. В этот момент ЭБУ может ошибочно считать, что двигатель достиг своих максимально допустимых значений на тахометре, поэтому не позволяет ему раскрутиться еще больше.

В более распространенных случаях признаком неисправности блока управления может являться существенное ухудшение тяги машины, а также отзывчивости педали газа, когда при попытке ускориться машина не сразу реагирует на действия водителя. Также возможно появление следующих признаков:

  • Резкое увеличение и снижение крутящего момента;
  • Неожиданные рывки и толчки при езде;
  • Неровная работа двигателя и ряд других симптомов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...