Характеристики зеленого антифриза
В производстве зеленого антифриза используется специальный набор присадок, изготавливающиеся на соляной базе карбоновых кислот. Именно эти присадки предоставляют системную защиту двигателей внутреннего сгорания от образования продуктов кипения.
Еще состав может включать краситель с флуоресцентными свойствами, который применяется для установления мест протечек посредством ультрафиолетовых лучей. Зеленый антифриз соответствует существующим требованиям, которые предъявляются к веществам такого типа, и сопровождается характеристиками, схожими с другими средствами такого же назначения.
Многое автовладельцы задаются вопросом, а зачем необходимы присадки? Ведь, если использовать воду с этиленгликолем, то не будет ни кипения, ни замерзания. Казалось бы, хорошее сочетание компонентов. Однако если эту смесь использовать в системе охлаждения двигателя, то в течение нескольких месяцев состав разъест металлические и резиновые трубки, блок двигателя и радиаторы. Чтобы исключить данные явления и стали применять различные присадки.
Из особенностей охладительного вещества зеленого цвета отмечается:
- фосфатная пленка предохраняет стенки внутри механизма от корродирующего влияния этиленгликоля;
- препятствуют пенистости в расширительном бачке;
- снижает коррозийный эффект.
Зеленой автомобильной жидкости нужно порядковое замещение раз в два-три года, так как спустя небольшой промежуток времени прилипшие частички осыпаются и забивают мелкие системные каналы. Вдобавок вследствие формирования пленки, отвод тепла снижен.
Важность правильного выбора охлаждающей жидкости
Как и масло, ОЖ требует регулярной замены. Использование отработанного состава является опасным. Низкокачественное охлаждение ведет к повышению рабочих температур в двигателе. Это, конечно же, становится причиной ускоренного износа движущихся частей агрегата и необходимости скорого ремонта. Водителям не нужно объяснять, сколько стоит капитальный ремонт мотора или его замена. Именно поэтому следует своевременно производить замену антифриза.
Многие автовладельцы не знают, какой продукт выбирать, чем отличается антифриз g11 от g12 и других видов. Это крайне актуальный вопрос, так как использование неподходящей жидкости может привести к серьезным проблемам. Следует четко ориентироваться в характеристиках и актуальных продуктах на рынке.
Что же такое антифриз?
Это общее название охлаждающей жидкости для автомобиля. Основные функции — охлаждать двигатель, а также сохранять жидкое состояние при низких температурах. Более низкая температура замерзания антифриза позволяет не допустить разрушения частей охлаждающей системы, которое может происходить в результате расширения жидкости при замерзании. Даже если антифриз замёрзнет, он не превратится в лёд, а станет похож на гель. Также коэффициент расширения антифриза намного меньше, чем у других жидкостей.
При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться не названием, а обращать внимание на её состав. На сегодняшний день существует несколько основных больших классов ОЖ: традиционные антифризы, гибридные, лобридные и карбоксилатные. Разделяют их по наличию в составе определённых функциональных присадок. Обозначают антифризы цифробуквенными символами: G11, G12, G12++ и G13.
Ориентироваться при выборе охлаждающей жидкости нужно именно на класс, который подходит конкретно под вашу модель автомобиля. А фирменные названия могут быть разными, как и цвет, который может быть вообще любым. Ведь краситель никак не влияет на свойства жидкости.
Как охладить мотор?
Для этого применяются специальные вещества под названием антифризы, которые имеют низкую температуру вязкости. Этим они выгодно отличаются от простой воды, которая может повредить отдельные компоненты, если за окном температура меньше нулевой отметки.

Тосол — прошлый век, сейчас современные моторы охлаждает АНТИФРИЗ
До недавнего времени, все жидкости, которые призваны охлаждать мотор, называли «тосолом», однако сейчас люди начали различать антифризы на разные виды. В общем же, существуют варианты на солевой и на кислотной основе. А для того, чтобы автолюбители не путали их между собой, все они окрашиваются в разные цвета. В случае с солевыми растворами, мы можем увидеть синий или же зелёный оттенок, тогда как кислотные варианты имеют характерный красный цвет.
Выбор конкретного типа антифриза зависит от того, с какими материалами производитель работал при создании системы охлаждения мотора.

Антифриз G11 — почти тосол, только с добавками
Жидкая составляющая антифриза представлена веществом под названием этилен или же полипропиленгликоль.
Поскольку первый из этих двух компонентов имеет повышенный уровень токсичности, то большинство производителей останавливают свой выбор именно на втором варианте. Так что, смешивать различные виды данных жидкостей нельзя. А, при необходимости замены антифриза, его нужно полностью слить из системы, заменив новым.
Из чего выбирать?
Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие. Ответы на эти вопросы Вы найдете, если дочитаете этот материал до конца.
Тосол — Синий антифриз
В составе содержатся этиленгликоль + вода. Бывает красный вариант, отличается порогом температуры кипения.
Содержит традиционные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. Другими словами 100% химия. На данный момент, устаревшая технология.
Минусы:
- Требует замены максимум через 2 года, при больших пробегах каждые 6-12 месяцев.
- Этиленгликоль – сильнейший яд, способный убить человека
- Каждая присадка выполняет свою роль в составе.
- Вызывает отложение накипи.
- Образует токсичные соединения.
- Температура кипения 110–115 С, велика вероятность закипания в некоторых иномарках.
- Агрессивный состав, иномарка с ним может даже не запуститься.
Плюсы:
- Дешево и сердито.
- При -36С смесь замерзает, превращаясь в подобие желе.
%rtb-4%
Какого цвета антифриз выбрать
Решая, какой антифриз заливать в свою машину, многие ориентируются по цвету жидкости. С завода обычно залита красная. Наглядный пример – ZERO Long Life или CoolElf Auto Supra. В Фордах чаще встречается фиолетовая охлаждающая жидкость Ford SUPER PLUS Premium. Также в новых автомобилях нередко встречаются антифризы оранжевого (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розового (GM Longlife) цвета.
Важно понять, что цвет – лишь негласная маркировка антифриза. Никаких стандартов в этом отношении нет. Да, чаще всего красным оттенком отмечают карбоксилатные антифризы на базе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++), а фиолетовым – те же карбоксилатные жидкости, но уже на основе пропиленгликоля (G13, G13+). Последние принадлежат к более высокому экологическому классу и имеют увеличенный срок службы (до 10 лет).
Однако производитель вправе красить свою продукцию совершенно в любой оттенок. Так что и допотопный G11 может встретиться вам в красном или оранжевом цвете. Поэтому выбирать антифриз только по цвету – ошибка.
Различия между цветами жидкостей
Этиленгликоль бесцветный, следовательно, бесцветна и ОЖ. Тон не оказывает даже минимального воздействия на качества «незамерзайки» — это обычный краситель. Производители выпускают разноцветные антифризы в ходе маркетинговой политики, разработанной для того, чтобы продукция отличалась от конкурентов. Сегодня на рынке можно увидеть красный, фиолетовый, желтый и другие цвета.
Более того — цвет не имеет отношения к химическому составу. Жидкости одной расцветки различаются составами, а разноцветные могут быть идентичными. Иногда цвет информирует о стране-производителе определенной продукции. К примеру, отечественный тосол имеет непосредственно два цвета — красный и голубой, а среди европейских жидкостей наиболее распространены красные, желтые и зеленые оттенки.
В чем же различия между антифризами серии G11 и G12
Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.
Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.
Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.
- Антифриз G11 — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок. Прототипом практически каждой существующей на рынке охлаждающей смеси для автомобиля является продукт с маркировкой G11, созданный как уже ранее говорилось компанией Фольксваген. В настоящее время товары фирмы, под маркой G11 – это если говорить более откровенно — гибридные системы антифризов, которые были изготовлены на основе спецификации 774C.
- Остальные производители также применяют данную маркировку, при этом они не редко не выдерживают установленных норм спецификации. К примеру, так называемый фольксвагеновский антифриз серии 774 практически не имеет в своем составе боратов и аминов, также он почти не имеет фосфатов, если сравнивать его с более новым G12 и в минимальном количестве имеет силикаты. «Традиционные» по своей структуре антифризы, которые идут с обозначением G11, также в своем составе имеют данные вещества.
- Антифризы серии G12 можно смело отнести к карбоксилатным смесям. Некогда точно такая же фирма сделала антифриз coolant G12, после чего она же создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
- При активном применении смеси для охлаждения уровня G12 создается совсем иной механизм для проведения защиты мотора автомобиля, нежели с антифризом серии G11. Внутренности двигателей новых типов машин были сделаны без латуни и прочих металлов, лишь из алюминия.
Основные технические характеристики класса G12
Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.
Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.
G11 — Зеленый антифриз
Более прогрессивный состав, также бывает желтым и синим. Основные производители держат цвет в одних тонах — своего рода стандарт. Имеет менее агрессивный состав, содержащий химические и органические присадки. Не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Данная смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охладительного тракта, борется с центром возникновения коррозии, локализует её – карбоновая кислота.
Плюсы:
- Стенки покрываются защитной пленкой.
- Коррозия снижается.
Минусы:
- Из-за пленки на стенках, снижается отвод тепла.
- Через определенный срок пленка начинает осыпаться, создавая осадок в системе охлаждения.
- Обязательно меняется через 2–3 года.
- Категорически запрещено смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.
Также существуют антифризы G11 plus. Отличаются только содержанием карбоновой кислоты, чем больше тем ближе к G12.
Зеленый, по сути продолжение нашего тосола условно можно отнести к группе G11, однако в России такого обозначения нет.
%rtb-4%
Доливать или менять полностью?
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.
Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.
Разница между антифризом G-11 и G-12?
Смешивать можно однородные основы между собой и то, желательно от одного производителя, чтобы предотвратить конфликт присадок. Иными словами, необходимо прочитать этикетку и удостоверится, что для смеси оба антифриза имеют одинаковую основу этиленгликоля или пропиленгликоля. Если же смешать между собой два этих компонента, то с гарантией в 100%, смесь или вспенится, или даст выпадение осадка в расширительном бачке, иногда хлопья могут быть и на его поверхности.
На вопрос — Можно ли смешивать антифризы G-11 и G-12, ответ на поверхности: ни при каких условиях не мешайте G-11 и G-12!!! Даже при условии, что у них одинаковая основа. Разница в присадках так же даст осадок, хлопья, ржавый оттенок или в лучшем случае сократит жизнь G-12.
Для смешивания могут в экстренных случаях подойти системы G-11 и G-12+, последний имеет более нейтральную формулу. В этом случае ядерный коктейль следует заменить при первой возможности, предварительно промыв систему охлаждения несколько раз дистиллированной водой или специальным средством. Думается, что ответ на вопрос — в чем разница между антифризами G-11 и G-12, и можно ли их смешивать — дан исчерпывающий.
Главное, действовать согласно инструкции, данной автопроизводителем, тогда многие проблемы минуют и вас, и вашу машину.
Важные факты
Нельзя смешивать антифриз G11 с G12, даже если в составе похожие или почти такие же вещества. Все же есть компоненты, которые очень отличаются и делают смесь невозможной для смешивания. Отличия могут быть в присутствии смазывающих компонентов и веществ с антикоррозийными свойствами.
Красители просто обеспечивают антифризу цветовую индивидуальность, их добавляют в состав. Если товар от разного производителя, но, одинакового оттенка, есть возможность смешать его между собой. Только у подделок есть исключения в этом плане, где определения цветов хаотично и без особенностей в составе. Если же есть такая необходимость в смешивании антифризов, необходимо купить G12 или G12+. У них есть свойства нормальной реакции на любые другие вещества.
Из чего состоит G12:
- девяносто процентов – двухатомный спирт этиленгликоля;
- пять процентов – дистиллированная вода;
- не менее пяти процентов пакета присадок;
- краситель
В чем разница между антифризами G11 и G12
Основой антифриза G12 является этиленгликоль, который имеет добавки карбоксилатных веществ. Данный класс антифризов рассчитан на моторы, много работающие под максимальной нагрузкой. Особенностью данной жидкости является действие антикоррозийных присадок: они распространяют свою защиту только на тех деталях, которые подвержены возникновению источников ржавчины. Срок работы тоже существенно отличается от антифриза G11 – не менее пяти лет. Имеется более совершенная марка — G12+.
Антифриз G11 и G12 в сравнении
Смешивать разные по составу охлаждающие жидкости не рекомендуется. Не стоит руководствоваться цветом, если смешение жидкостей избежать не удалось. Как уже упоминалось, цвет определяется красителем, который не оказывает никакого воздействия на характеристики. Смешивать антифризы классов G12 и G11 не рекомендуется, так как G12 теряет свои характеристики в обоих случаях: и когда его меньше, а G11 больше, и наоборот, когда G12 больше, а G11 меньше. Антифриз класса G11 образует корку, которая замедляет действие G12. К тому же стоит еще упомянуть об одном важном моменте: если смешивающиеся охлаждающие жидкости выпущены разными компаниями-производителями, то результат предсказать невозможно, так как соединятся совершенно разные присадки. Не исключен вариант развития событий, при котором смесь антифризов разных классов превратится в кашу прямо в системе охлаждения авто.
5. «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).
Замысловатое название дешифруется как low-hybrid, т.е. «малогибридная» технология. То есть это сочетание карбоксилатов с неорганическими компонентами, только неорганики там существенно меньше, чем в гибридной технологии. Например, в фольксвагеновской спецификации G 11 (гибридная технология) количество силикатов ограничено в пределах 500-680 мг/л, а в спецификации G 12++ (лобридная технология) – 400-500 мг/л. В чем же тут фокус? По логике производителей при заливке в новую машину неорганические ингибиторы покрывают всю систему тонким слоем, образуя, так сказать, базовую защиту от коррозии. Поскольку их мало, то
- во-первых, они расходуются в самом начале работы
- во-вторых, не успевают нарастить большую толщину плёнки, а значит, несильно ухудшают теплообмен.
И уже после этого в дело вступают карбоксилатные ингибиторы, реагирующие на очаги коррозии, которых, естественно, будет меньше после предварительной обработки неорганикой. Соответственно и хватит карбоксилатов на дольше. Как следствие, антифризы лобридной технологии имеют срок службы сравнимый со сроком службы автомобиля и многими производителями позиционируются как «не требующие замены».
В разных странах и у разных производителей возможен различный состав неорганических ингибиторов, что и выражается в сокращённых названиях используемых ими технологий (Si-OAT силикатно-карбоксилатная, P-OAT – фосфатно-карбоксилатная, и так далее). Суть их от этого не меняется.
А теперь обещанный
«немаловажный момент» о гибридных антифризах. У меня в своё время возник большой вопрос: зачем нужны эти охлаждайки, если есть карбоксилатная технология, и, тем более, лобридная. Я не буду сейчас говорить про удовлетворение спроса на относительно дешёвый антифриз для сильно «поношенного» автопарка (а гибридный антифриз должен стоить существенно дешевле карбоксилатного). Речь пойдёт о таком явлении, как кавитационная эрозия – образование и схлопывание пузырьков пара с постепенным выкрашиванием металлических деталей (если подробнее, читайте статью о составе и свойствах антифризов). Если для легковых автомобилей это вопрос не первой важности и касающийся сохранности крыльчатки помпы, то для двигателей большой мощности (грузовики, карьерные машины, суда, тепловозы и т.д.) эта проблема выходит на первый план ввиду использования в них гильз цилиндра мокрого типа и больших развиваемых мощностей.

Кавитационная эрозия гильзы грузовика в плоскости работы шатуна, который качает гильзу, создавая микроперепады давления, образующие кавитацию.
В системе охлаждения таких двигателей обязательно должны быть антикавитационные присадки, снижающие интенсивность этого процесса в десятки раз, а именно, нитриты, бораты, молибдаты и фосфаты, то есть неорганические соли. В некоторых типах двигателей даже предусмотрено самостоятельное добавление пользователем в антифриз пакетов этих присадок через определённые интервалы работы. Так что в этом сегменте альтернативы гибридным антифризам пока не видно.
Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
BS 6580
Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.
Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.
ASTM D 3306
Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года
ASTM D 4985
ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C.
JIS K 2234
Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.
G11 или G12: чему отдать предпочтение
И главный вопрос, требующий корректного решения от автовладельца, какой антифриз лучше применить, G11 или G12, для эффективного охлаждения двигателя и защиты его элементов? Однозначный, корректный и стопроцентно верный ответ на этот вопрос даёт пользовательское руководство от автопроизводителя, где прописан хладагент, допустимый к эксплуатации в конкретной модели транспортного средства. При отсутствии возможности купить оригинальный антифриз, заливаемый автопроизводителем в систему с завода, в силу финансовых причин или отсутствия конкретного типа хладагента на отечественном рынке, потребитель сможет подобрать аналогичную продукцию, в соответствии с классификацией по типу жидкости, указанной в рекомендациях изготовителя. Не рекомендуется применять хладагент двенадцатого типа в системы, детали которых содержат латунь и медь, восприимчивые к органическим присадкам. Зачастую жидкость типа G11 рекомендуется к использованию в моторах машин старой модификации, в то время как хладагент G12 применяется в современных силовых агрегатах, имеющих завышенные требования к заливаемому антифризу.
Особенности марки G12
Охлаждающие жидкости этой группы выпускаются на карбоксилатной основе. Эта формула имеет принципиально другой принцип защиты узлов силового агрегата. Современные двигатели практически не имеют в своем составе медных или латунных компонентов, которые могли бы разрушаться под действием гликолевой основы. Но в конструкции силовых агрегатов активно применяется сталь и алюминий. Эти металлы формируют коррозионную пленку даже при незначительном контакте с водой. Присадки антифриза G12 эффективно противодействуют образованию оксидной пленки на поверхности металлических поверхностей. Таким образом, состав продлевает ресурс двигателя. Охлаждающая жидкость этой категории часто называется Long Life, так как срок ее службы значительно больше, чем у G11.

Как проверить совместимость антифризов
Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.
Таблица 1. Совместимость при доливании.
Тип жидкости для доливания |
Тип антифриза в охлаждающей системе |
||||
G11 |
G12 |
G12+ |
G12++ |
G13 |
|
G11 |
+ |
Запрещено смешивание |
+ |
+ |
+ |
G12 |
Запрещено смешивание |
+ |
+ |
+ |
+ |
G12+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
G12++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
G13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Доливание жидкости различных классов допустимо лишь для эксплуатации в течение непродолжительного отрезка времени, после чего необходимо выполнить полную замену с промывкой системы охлаждения.
Читайте также: Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла
Правильно подобранный антифриз в соответствии с типом охлаждающей системы, составом радиатора и состоянием автомобиля, его своевременная замена обеспечат сохранность охлаждающей системы, уберегут двигатель от перегрева и помогут избежать множества других неприятных ситуаций.
Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей?
Соединять разные тона автомобильных антифризов можно тогда, когда они относятся к единому стандарту. Например, в охладительную жидкость зеленого цвета G11 разрешено долить синий антифриз с аналогичной маркировкой. Также можно смешивать между собой тосол, а веществу G13 фиолетового оттенка подойдет антифриз такой же группы, оранжевого цвета.
Важно разобраться с принципом согласования стандартов ОЖ. В класс G11 и G12 входит этиленгликоль, а в антифризе G13 находится пропиленгликоль. Это совершенно противоположные спиртовые соединения, взаимоисключающие друг друга. Во всех государствах наименование стандарта способно отличаться:
⦁ в США это ASTM и SAE;
⦁ в Британии — BS;
⦁ в Италии — CUNA;
⦁ во Франции — AFNOR;
⦁ в Австралии — ONORM и пр.
Наибольшее распространение получила американская версия пометки. Все страны информируют через стандарты климатические особенности, нюансы охлаждающих механизмов и характерные качества автомобилей различных марок.
4 место — Felix Сarbox G12
Цвет: красный.
Срок службы: до 6 лет.
Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.
Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.
Плюсы:
- цена — качество;
- один из лучших составов;
- высокий температурный диапазон работы;
- очень большой список допусков авто производителей.
Минусы:
- температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.
Помните о рекомендациях производителя автомобиля
Ну и, конечно же, не забывайте о том, какие именно рекомендации даются производителем вашего автомобиля, так как отличие антифриза G11 от G12 довольно существенное.
К примеру, Тосол подойдёт далеко не всем авто, так как его состав включает некоторые агрессивные компоненты, которые могут повредить новые машины иностранного производства, тогда как отечественные авто довольно легко переносят его. Более того, Тосол и был в прошлом столетии разработан для машин, выпускаемых под брендом ВАЗ.
Рекомендуем к прочтению
- Об авторе:
- Последние статьи:

bydigo
У жены был Лифан Смайли.У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 – я не изменяю марке уже долгие года!Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену – отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за “хорошую” цену урвать данный пепелац.Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!

Похожие материалы
Теги: система охлаждения
Подведём итоги
Мотор – это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля, потому к его обслуживанию и функциональности стоит относиться со всей ответственностью. Качественное охлаждение силового агрегата является залогом его продолжительного эксплуатационного периода, потому экспериментировать с антифризом более чем неразумно. Заливайте в систему только хладагенты, которые по техническим свойствам абсолютно соответствуют требованиям автопроизводителя – это поможет вам избежать многих проблем с работоспособностью транспортного средства, существенно продлит его эксплуатационный период.
Зачем нужны присадки?
Смесь из этиленгликоля и воды – далеко не идеальна! Она — крайне активна! При попадании в систему охлаждения за несколько месяцев разъедает все трубки и патрубки, разрушает радиатор и блок двигателя! Для сдерживания агрессии, ученые используют различные присадки, которые сдерживают проявление коррозии и другие негативные явления.
Постоянно ведется поиск идеальной присадки, которая будет дешевой и эффективной в подавлении негативных последствий. Для удобства различия типов, приняли решение — окрашивать присадки в определенные цвета.
Отзывы на зеленые антифризы
При использовании зеленых антифризов, вне зависимости от производителя, водители регулярно отмечают следующие преимущества:
⦁ отличное охлаждение и защиту от перегрева и переохлаждения;
⦁ совместимость со всеми видами металлов;
⦁ высокий уровень защиты от кавитации;
⦁ низкую температуру начала кристаллизации;
⦁ универсальность применения.
На основании этого был составлена тройка лучших зеленых антифризов по отзывам экспертов и автолюбителей.
Sintec Euro G11

Sintec Euro G11
Пускай данная жидкость не входит в категорию «долгожителей», специалисты делают акцент на ее экономичности и надежности. Специфика этого антифриза — температура начала кристаллизации, с запасом превосходящая условия: охлаждающая жидкость остается пригодной в условиях до ‑40 градусов Цельсия. «Антифриз этот использую уже не первый год, все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо», — пишет один из рядовых пользователей.
Срок службы — 3 года. Средство демонстрирует отличные антикоррозионные свойства, имея совместимость как с алюминиевыми, так и с медными радиаторами.
ЛУКОЙЛ Green G11

ЛУКОЙЛ Green G11
Антифриз создан на основе этиленгликоля с использованием гибридных технологий. Применяется в замкнутых охладительных устройствах автомобилей. Продуктивно оберегает от замерзания и появления коррозии, предупреждает перегрев системы охлаждения и исключает возникновение накипи. Сочетание ингибиторов дает возможность увеличить срок пробега до следующей замены вещества.
Благодаря комплексному воздействию на внутреннюю поверхность охлаждающей системы, улучшает теплоотдачу и снижает затраты на ремонтное обслуживание.
Felix Prolonger G11

Felix Prolonger G11
Зеленую гибридную ОЖ задействуют для легковых, грузовых и специальных автотранспортных средств, без оглядки на сложность эксплуатационных условий (климатических или дорожных). Изготавливается этот антифриз из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и качественных присадок. Производитель гарантирует оперативный прогрев мотора, снижение топливного расхода и продление долговечности насоса и радиатора.
Из плюсов не лишним будет отметить увеличенный пробег (до 120 тысяч км.), хорошие смазывающие свойства, теплопроводность, максимальную защиту двигателя и соответствие требованиям международных норм.
Что думают пользователи Сети о выборе антифриза
- Выбирай по кошельку
«Никогда особо не думал при покупке антифриза. Брал любой. Выбор огромен, зависит от цены. Если водишь иномарку, не заливай тосол. А так проблем не будет, если не покупать контрафактный продукт».
- Без печки плохо
«Не хотел писать, да радиатор стало жалко. Была у меня новая печка, навернулась. Другая тоже через месяц сломалась. И снова, походу, придется больше месяца ждать новый антифриз.
Если неправильно смешать антифриз с водой, температура загустевания будет расти. Например, свойства антифриза загустевать при -60, но по факту, после неправильного смешивания, будет густеть при -30. Воду стоит использовать без примесей, иначе антифриз может войти в реакцию, образуется накипь или осадок. Если печка стала хуже работать, тут может быть одно из трех: 1. нужно почистить трубы печки; 2. мотор печки не работает правильно; 3. неправильное положение термостата».
- Главное, производителя выбрать хорошего
«Покупаю антифриз только в проверенных магазинах. Честно, ни разу не сталкивался с некачественным продуктом. Все всегда нормально было. Уже несколько раз менял фриз, никогда осадка или накипи не появлялось. Чистенько все, работает отлично. У моих знакомых были проблемы с использованием фриза, но потом до них дошло, что стоит брать товар у проверенных магазинов, тогда все работать будет)))) Ребята теперь только там, где я, покупают. Насчет официальных магазинов не в курсе, но в своем городе я беру качественный антифриз на АЗС Синойл.
Вижу также комменты, что лучше брать концентрат. Затем его разбавляют 1:1, и все норм работает. Мое мнение, что так рисковать не стоит. Никогда не знаешь, какой концентрат попадется. А я беру сразу готовое, просто заливаю».
- Лучше не смешивать
«Долгое время боялся смешивать разные антифризы. Кто его знает, какая реакция будет? Вдруг, свернется, осадок какой выпадет. Почти через 3 года залил около 0.5 дистиллированного в систему. Как раз тогда холода грянули, ниже 0 было. Залил примерно до середины, но не до максимально. Если после вождения, то как раз максимально и получалось (на 1 см повыше нормы). Погода пока дает поездить, холода не пришли. Еще поездок 4, и раствор нормально в бачке выровняется. Имею в виду, когда всасывает и высасывает при нагревании. Когда весна начнется, буду менять на хороший антифриз».
- Главное, чтобы не реагировал с алюминием
«Мое мнение, что обязательно нужно контролировать замену антифриза. Сначала чаще смотреть, потом уже пореже можно. Если заметили, что цвет поменялся или осадки какие, срочно менять.
У меня ситуация была, когда средство реагировало на алюминий. В салоне сняли головки блока цилиндра, посмотрели. На двигателе и рядом с камерой сгорания в алюминии появились пузырьковые каверны. Конечно, я сразу антифриз поменял, двигатель промыл водой. После этого все нормально работать стало. Также попадал в ситуации, когда фриз мутный был. Оказалось, что некачественный продукт».
Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей
Напоминаем Вам, что антифризы любого класса следует хранить в недоступном для детей месте. Если цветная жидкость просвечивается через упаковку, то она может заинтересовать ребенка. Помните, что попадание раствора внутрь организма может быть опасно для жизни и здоровья.
Подведем итоги
Теперь Вы знаете, в чем заключается разница между антифризами G11и G12. Чтобы не перепутать составы, просто привяжите бирку с канистры на заливную горловину системы охлаждения.