Предохранители — для чего нужны, как проверить, как заменить

Содержание

Назначение реле

Основное назначение предохранителей — это защита электрической проводки транспортного средства от коротких замыканий и перегрузок. В автомобилях в электросети в зависимости от типа машины напряжение может составлять 12−24 Вольта. При коротких замыканиях напряжение в сети может увеличиваться, что приводит к возгоранию проводки или выходу из строя дорогостоящих блоков управления.

Предохранители в машине

Предохранители при возникновении коротких замыканий полностью обесточивают отдельную цепь или всю электропроводку автомобиля, что позволяет защитить ее от нагрева и расплавления. Без таких защитных устройств даже при минимальных перегрузках или коротких замыканиях провода в автомобиле расправляются, что может привести к возгоранию автомобиля.

Принцип действия такой защиты чрезвычайно прост. В случае короткого замыкания и перегрузки они размыкают цепь за счет расплавления легкоплавкого элемента, который располагается внутри защитного реле. После расплавления защиты цепь размыкается, что предупреждает ее нагрев и другие критические повреждения. Нужно лишь правильно подобрать предохранитель, который по своим параметрам соответствует характеристикам напряжения в сети автомобиля.

Группы предохранителей

Одним из средств защиты бытовой техники и оборудования, а также кабелей и проводов служат плавкие вставки или предохранители. Они обеспечивают надежную защиту от скачков напряжения в сети и коротких замыканий. Существуют различные конструкции и типы этих устройств, рассчитанные на любые токи.

До недавнего времени плавкие предохранители вставлялись в пробки и являлись единственной защитой квартиры или частного дома. В современных условиях их сменили более надежные защитные устройства многоразового использования – автоматические выключатели. Тем не менее, предохранители не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Они устанавливаются в различные приборы и в автомобили, защищая приборы и электрооборудование от любых негативных последствий.
Расчет плавких предохранителей
Предохранители делятся на следующие основные группы:

  • Общего назначения
  • Быстродействующие
  • Защищающие полупроводниковые приборы
  • Для защиты трансформаторов
  • Низковольтные

Для того, чтобы произвести правильные расчеты, и определить, какие нужны плавкие вставки, рекомендуется учитывать все основные параметры, от которых зависит характеристика предохранителя.

Расчет плавких предохранителей

Основным показателем является номинальный ток, значение которого связано с геометрическими и теплофизическими параметрами. При этом, учитывается потеря мощности и превышение на выводах температурного режима. Общая величина тока для предохранителя зависит от номинального тока плавкой вставки. Величина номинального тока для основания определяется таким же показателем плавкой вставки, установленной в предохранителе.

Общие понятия, знакомство с предохранителями трубчатой конструкции

Наиболее распространенные предохранители это так называемые, трубчатые. Они представляют из себя керамическую или стеклянную трубку с металлическими контактами-чашками с торцов. Эти чашки соединены между собой проволокой, сечение которой, как уже говорилось, определяет номинальный ток предохранителя. Этот ток указывается на трубке или одной из контактных частей предохранителя. Например: F0,5A – это значит, что данный предохранитель рассчитан на ток 0,5 ампера.

Условное графическое обозначение предохранителя на схемеНа электрических принципиальных схемах предохранитель обозначается прямоугольником с проходящей через него прямой линией. Рядом с условным графическим обозначением указывается его позиционное обозначение, например F1 (F – fuse, предохранитель по-английски); и если это не загромождает схему – номинальный ток, например 100 mA.

Подбор предохранителя.

Подскажите,как подобрать ампераж предохранителя?Нужен для противотуманок,в которых стоят 2 лампы по 55Ватт.

  • томич и аменни у нас электроники вродь….яб любой поставил(10-20А).на КЗ сработает и ладно…..

  • на дальний свет посмотри сколь , такие и ставь .

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    томич и аменни у нас электроники вродь….яб любой поставил(10-20А).на КЗ сработает и ладно…..

    сгореть как бы не хочется.

    Сообщение от

    Андрей И. Посмотреть сообщение

    на дальний свет посмотри сколь , такие и ставь .

    точно.жаль сам не додумался.спасибо

  • Сообщение от

    Nemez00 Посмотреть сообщение

    сгореть как бы не хочется.

    так на кз они сработают…ну и зависит не только от лампочек,но и от подходящих проводов(сечение)….они как бы перегреваются сначала…

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    так на кз они сработают…ну и зависит не только от лампочек,но и от подходящих проводов(сечение)….они как бы перегреваются сначала…

    у меня родной корпус поплавился от плохого контакта.КЗ не было.лучше перебздеть,чем недобздеть))))

  • Сообщение от

    Nemez00 Посмотреть сообщение

    сгореть как бы не хочется.

    точно.жаль сам не додумался.спасибо

    норм будет .

  • Толян , физику фспомни :

    I=P\U
    110 Ватт ( если пред будет одын ) делим на 12 Вольт . получаем 9,17 Ампер…
    Ставь на 15 , не ошибёшься…

    Собака лает – караван идёт

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    Толян , физику фспомни :

    I=P\U
    110 Ватт ( если пред будет одын ) делим на 12 Вольт . получаем 9,17 Ампер…
    Ставь на 15 , не ошибёшься…

    а 10 будет мало?

  • Сообщение от

    Nemez00 Посмотреть сообщение

    а 10 будет мало?

    на пределе…
    если раздельные на каждую туманку – хватит

    Собака лает – караван идёт

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    на пределе…
    если раздельные на каждую туманку – хватит

    значит 15 воткну.спасибо за подсказку.

  • Сообщение от

    Nemez00 Посмотреть сообщение

    а 10 будет мало?

    ставь десять, потому что делить надо не на 12, а на 13 хотя бы, а 15 ампер, сильно дофига

  • Сообщение от

    Nemez00 Посмотреть сообщение

    Подскажите,как подобрать ампераж предохранителя?Нужен для противотуманок,в которых стоят 2 лампы по 55Ватт.

    то есть в обоих две? если да то ставь 20

  • Сообщение от

    Потолок Посмотреть сообщение

    ставь десять, потому что делить надо не на 12, а на 13 хотя бы, а 15 ампер, сильно дофига

    а чё бы не на 14 ?
    Так то и лампы пишут 55 Вт при 12 Вольт . При 13 следовательно будет 64,5 Вт . Там и ток уже будет 9,9 Ампер…

    Собака лает – караван идёт

  • Сообщение от

    laughs Посмотреть сообщение

    то есть в обоих две? если да то ставь 20

    всего две.каждая по 55 ватт

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    Толян , физику фспомни :

    I=P\U
    110 Ватт ( если пред будет одын ) делим на 12 Вольт . получаем 9,17 Ампер…
    Ставь на 15 , не ошибёшься…

    Я бы поставил на 20,защита от кз + 50-100% от рабочего значения

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    а чё бы не на 14 ?
    Так то и лампы пишут 55 Вт при 12 Вольт . При 13 следовательно будет 64,5 Вт . Там и ток уже будет 9,9 Ампер…

    Предохранитель подбирается с максимальной мощности + запас 20% и делиться на напряжение бортовой сети + нужно учитывать длину провода, да и вообще почему на дальнем свете стоит тогда предохранитель всего на 16 А?

  • Сообщение от

    Потолок Посмотреть сообщение

    да и вообще почему на дальнем свете стоит тогда предохранитель всего на 16 А?

    а я и написал : на 15 А . В чём ошибка ?

    Собака лает – караван идёт

  • Сообщение от

    МБ230 Посмотреть сообщение

    Я бы поставил на 20,защита от кз + 50-100% от рабочего значения

    ну учитывая , что у нас и “сотки” впендюривают – можно и на 20 А
    Я кстати даже не знаю , какие у меня на авто – ни разу не горели …

    Собака лает – караван идёт

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    ну учитывая , что у нас и “сотки” впендюривают – можно и на 20 А
    Я кстати даже не знаю , какие у меня на авто – ни разу не горели …

    у меня сотки стоят на фарах.надо глянуть предохранители

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      10711

      Последнее сообщение: 30.12.2017, 10:27

    2. Ответов:

      119

      Последнее сообщение: 30.06.2016, 17:43

    3. Ответов:

      1009

      Последнее сообщение: 16.10.2014, 02:41

    4. Ответов:

      30009

      Последнее сообщение: 09.07.2013, 15:01

    5. Ответов:

      834

      Последнее сообщение: 07.04.2013, 17:56

    Текущее время: 21:04. Часовой пояс GMT +3.

    Виды предохранителей

    Классифицируются устройства по критерию разрыва электроцепи. Различают следующие их виды:

    • Плавкие. Разрыв происходит путем плавления специальной вставки.
    • Электромеханические. Биметаллический элемент, который при деформации отключает контакты.
    • Электронные. Электронная схема управляет ключом, отвечающим за разрыв цепи.
    • Самовосстанавливающиеся. Для их производства используются специальные материалы. Во время того, как ток течет по цепи, их свойства меняются, однако возобновляются после исчезновения или уменьшения тока. Сопротивления увеличивается, потом снова уменьшается.

    Наиболее популярными и востребованными считаются плавкие предохранители.

    Выбор автомобильных предохранителей при покупке

    Покупать лучше не штучный товар, а набор. Обратите внимание на информацию о производителе, указанную на упаковке. Если ее нет, то от этого комплекта лучше воздержаться. Предохранитель из прозрачной пластмассы дает возможность выявить визуально его неисправность при перегорании плавкого элемента. Но это не так уж и важно, так как некоторые предохранители отечественного производства встречаются из непрозрачного материала, но обеспечивают отличную работу и удовлетворяют всем допускам и стандартам. Итак, при выборе важно обратить внимание на внешний вид предохранителей, чтобы они были выполнены аккуратно, без облоя, без изменения формы. Пластик должен быть ровным, а металл без изменения сечения, особенно на плавкой вставке.

    Для чего нужны предохранители

    Каждая цепь имеет свой предохранитель. Большие предохранители с высоким номинальным током защищают несколько цепей одновременно или сильноточные цепи, такие как цепи электроусилителя руля или вентилятора радиатора.

    Также есть хотя бы один главный предохранитель. Зачастую основные и силовые предохранители устанавливаются ближе к аккумулятору. Смотрите эту схему блока предохранителей.

    крышка блока предохранителей

    Современные автомобили имеют как минимум два блока предохранителей. В большинстве автомобилей один блок предохранителей установлен под капотом, другой находится внутри машины.

    Когда какое-либо электрическое устройство в автомобиле не работает, первым шагом нужно проверить предохранитель, который защищает цепь с этим устройством.

    Вы можете найти карту предохранителей в руководстве по эксплуатации или на крышке блока предохранителей. Во многих автомобилях есть съёмник для снятия предохранителей, который может быть расположен в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей.

    Типы предохранителей

    Существует три вида автомобильных предохранителей:

    Если ваше транспортное средство выпущено ранее 1980 года либо чуть позднее, у вас, скорее всего, стоят керамические предохранители. Стеклянные трубки — это еще один устаревший вид предохранителей, который на сегодняшний день тоже встречается достаточно редко. И третий вид — плоские блоки — вероятнее всего, именно они будут стоять в вашем автомобиле.

    Принцип работы предохранителя на видеоролике

    При прохождении электрического тока меньше предельно допустимого, калиброванная проволока, соединяющая контакты предохранителя, нагревается до температуры около 70˚С. В случае превышения тока номинала предохранителя, проволока начинает нагреваться сильнее и при достижении температуры плавления металла, из которого она сделана – расплавляется, электрическая цепь разрывается, и течение тока прекращается.

    Поэтому предохранитель и назвали плавким или плавкой вставкой. Видеоролик представлен в замедленном виде, для того, чтобы было хорошо видно, как происходит перегорание провода в предохранителе. В реальных условиях провод в предохранителе перегорает практически мгновенно.

    Всего просмотров: 173317

    Предохранитель защищает от превышения тока в цепи и, не имеет значения напряжение питающей сети, в которой он установлен, это может быть батарейка на 1,5 В, и автомобильный аккумулятор на 12 В или 24 В, сеть переменного напряжения 220 В, трехфазная сеть на 380 В. То есть Вы можете установить один и тот же предохранитель, например номиналом 1 А и в колодке предохранителей автомобиля, и в фонарике и в распределительном щите 380 В. Все типы плавких предохранителей отличаются только внешним видом и конструкцией, а работают по одному принципу – при превышении заданного тока в цепи, в предохранителе из-за нагрева расплавляется проволока.

    Основных причин выхода из строя предохранителя две, из-за бросков питающего напряжения или поломки внутри самой радиоаппаратуры. Редко, но встречаются отказы предохранителя и по причине плохого его качества.

    Многие думают, что предохранитель ремонту не подлежит. Но это не совсем так. В экстренной ситуации, когда под рукой нет запасного и, например, из-за отказавшегося работать авто в пути или усилителя, и срывается музыкальное сопровождение школьного бала или свадьбы, а все магазины уже закрыты, выбирать не приходится.

    При грамотном подходе можно с успехом восстановить для временного использования до замены новым перегоревший предохранитель, сохранив его защитные функции. Зачастую такие проблемы решают банальным замыканием контактов держателя предохранителя любой попавшейся проволокой, а еще хуже, просто вставляют вместо предохранителя гвоздь или кусок толстой проволоки. Такое решение может окончательно все испортить и способствует возникновению пожара.

    Флажковые мини

    Самые маленькие предохранители, применяемые в современных автомобилях концерна. Размер 10/2х2.8мм. Встречаются под торговыми наименованиями Busman ATM Blade Fuse,BOSCH Mini flat connection fuses, Littelfuse MINI® Blade Fuse.Описаны стандартами ISO 8820-3, JASO D612, SAE J2077. Рабочее напряжение до 32В, разрывная мощность 1000A @ 32 VDC, диапазон температур от -40 ̊Cдо +125 ̊C.

    Распространены в цепях питания ЭБУ с низким энергопотреблением, например: блок системы мониторинга давления в шинах, парктроник, блок управления стояночным тормозом.

    time-current curves

    Предохранители современных авто, почему они разного цвета

    ЖучокЖучок

    Производители предохранителей делают их цветными в зависимости от номинала, что достаточно удобно для автовладельцев. Имея таблицу цветов под рукой, вы не ошибетесь в процессе установки предохранителя.

    1479974708_5fa11f23d5e4-1-500x281

    Как выбрать

    Предохранители для своего авто следует покупать только от проверенных производителей. Нередки случаи, когда предохранители плохого качества расплавляли изоляцию проводов цепи, посадочное место в монтажном блоке, но сами не перегорали. Скорее всего, расплавится вставка уже в процессе горения авто. Если говорить о фирмах, хорошо зарекомендовавших себя на практике, то можно выделить предохранители AVAR и TESLA.

    Если вы не уверены в качестве купленных изделий, проверьте 1-2 плавкие вставки, специально пустив через них ток, при котором они должны перегореть. Для теста вам необходимо собрать цепь с электроприбором, потребление которого больше номинальной силы тока предохранителя. Величину тока в цепи можно рассчитать по формуле: I=P/U, где

    • P – мощность потребителя;
    • U – напряжение сети.

    В качестве простейшей альтернативы можете сымитировать КЗ.

    Проверка и замена автомобильных предохранителей

    Автомобильные предохранители. Целый и сгоревший предохранители

    На рисунке слева перегоревший предохранитель, справа целый.

    Любитель обычно проверяет предохранители как? Вытаскивает все по очереди и смотрит их на свет, проверяя целостность перемычки. Процедура долгая и ненадёжная. Сколько раз приезжали ко мне клиенты, уверенные в том, что в автомобиле что-то серьёзное, так как все предохранители целые, он сам все проверил. Иногда не замечают, что перемычка перегоревшая. Иногда бывает, что предохранители просто окислились.

    Проверять предохранители нужно по-другому, не вынимая их из гнезда. Включаешь цепь, которая не работает (габариты, свет ближний, дальний, печка, магнитофон и т.п.) и проверяешь напряжение пробником на одном выводе предохранителя и на другом. Если на одном выводе есть напряжение, а на другом нет, значит, предохранитель сгорел. Такая проверка занимает максимум 1 минуту.

    Сгоревший автомобильный предохранитель надо заменить на такой же по номиналу (если вы ничего не подцепляли дополнительного к этой цепи, и предохранитель не перегорел из-за увеличения нагрузки). Если вы будете менять предохранитель на предохранитель, купленный в магазине, то я посоветовал бы сделать одну процедуру.

    Возьмите один из магазинных предохранителей, примотайте к его концам по проводку и один конец присоедините к плюсу, а другой к минусу, т.е. сделайте короткое замыкание. Предохранитель должен перегореть. Если же он будет только плавиться, то я не рисковал бы предохранители из этой партии ставить себе в автомобиль. Он и в автомобиле вместо того, что бы перегореть, будет плавиться, а вместе с ним будет плавиться и электропроводка автомобиля (та её часть, за которую отвечает этот предохранитель). Сами понимаете, чем это чревато. И ещё – никогда не делайте так называемых «жуков». Это то же самое, что поставить «плавящийся» предохранитель (который плавится, а не перегорает).

    По поводу “жуков” прочитайте эту статью и сделайте выводы.

    Замена предохранителя

    При замене предохранителя, во избежание поражения электрическим током, обязательно отключите электроприбор от сети!

    Есть такое негласное правило, если после второй замены предохранитель опять перегорел, ищи неисправность в самом электроприборе. Значит надо ремонтировать электроприбор.

    Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель на больший ток, такие попытки однозначно приведут к еще большему повреждению устройства вплоть до его не ремонтопригодности!

    Будьте внимательны при покупке нового предохранителя. Правильно определите тип и номинальный ток кандидата на замену. Приобретать электронные компоненты лучше у проверенных поставщиков, гарантирующих качество продукции, как пример – компания Conrad Electronic. С полным ассортиментом плавких предохранителей можно ознакомиться по ссылке – https://conrad.ru/catalog/predohraniteli_s_plavkoy_vstavkoy.

    Маркировка

    При выборе предохранителей важно знать диапазон защиты. Их всего 2: частичный и полный. При частичной защите предохранитель срабатывает только от токов КЗ. Полная защита включает также срабатывание от перегрузок.

    В кодовой маркировке диапазоны защиты обозначены буквами «a» (частичный) и «g» (полный). Эти буквы стоят первыми перед цифрами, обозначающими номинальный ток.

    На втором месте проставляются английские прописные буквы, которые обозначают:

    • G — универсальный предохранитель. Применяется для защиты оборудования: трансформаторов, кабелей, электродвигателей;
    • L — для кабелей и распределительных устройств;
    • B — защита горнодобывающего оборудования;
    • F — устройство для маломощных цепей;
    • M — прибор для защиты цепей электромоторов и коммутирующих устройств;
    • R — устройства для защиты полупроводниковых схем;
    • S — моментальное сгорание при КЗ и среднее время срабатывания при перегрузках;
    • Tr —трансформаторные предохранители.

    Иногда на вставках проставляют только значения номинального тока. Такие предохранители применяются для защиты лишь от коротких замыканий.

    Миниатюрные плавкие вставки маркируются в соответствии с требованиями ГОСТ Р МЭК 60127-1-2005. Согласно этому стандарту указывается номинальный ток и номинальное напряжение.

    Перед показателем величины номинального тока проставляются буквенные символы:

    • FF – сверхбыстродействующие предохранители;
    • F – быстродействующие плавкие вставки;
    • М – полузамедленные;
    • Т – замедленные;
    • ТТ – сверхзамедленные.

    Допускается цветная маркировка. Пример такой маркировки показан на рис. 4.

    Преимущества и недостатки - изображение 11Рис. 4. Цветовая маркировка миниатюрных предохранителей

    Рекомендации по замене

    Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.

    1. Перед тем как извлекать перегоревшее устройство, убедитесь, что у вас есть в наличии новый элемент. Именно выбор и покупка новых предохранителей считается самым сложным этапом во всей работе по замене.
    2. Проверив работоспособность всего оборудования, вам удастся обнаружить виновника происшествия с вашим автомобилем. Убедитесь, что дело именно в предохранителе, и его замена позволит восстановить работоспособность авто.
    3. Теперь переходим к тому, как извлечь и правильно вытащить сгоревший предохранитель в машине. Тот, кто уже ранее вытаскивал элементы, с трудностями вряд ли сталкивался. Вытащить устройство можно с помощью специального приспособления в виде щипцов. Выньте устройство аккуратно, без рывков и дёрганий по сторонам. Иначе вы рискуете сломать корпус, а сами контакты останутся в гнезде. Доставать их отдельно будет уже намного сложнее. Ранее использовались крупные предохранители, которые легко извлекались пальцами. Но увеличение их количества в машине привело к уменьшению самих конструкций. Потому лучше не ковыряться руками и пальцами, а взять щипцы и с их помощью достать проблемный предохранитель.
    4. Проверьте элемент на предмет работоспособности. Поскольку визуальный осмотр не всегда даёт точный ответ на вопрос о состоянии предохранителя, лучшим решением будет использовать мультиметр. Современные предохранители изготавливаются из прозрачного пластика или стекла. Сквозь корпус обычно хорошо просматривается состояние легкоплавкой нити.
    5. Как только водитель взял щипцами и достал предохранитель, его стоит осмотреть. Не исключено, что в машине иные проблемы, и этот элемент тут ни при чём. Вынимаем в любом случае аккуратно, даже если устройство точно вышло из строя.
    6. Установите новый предохранитель на своё законное место. Тут важно придерживаться правила, согласно которому вставляется в то же гнездо предохранитель с тем же номиналом. О последствиях неправильного выбора защитных элементов вы уже знаете, потому рисковать целостностью своего транспортного средства точно не захотите.
    7. Большой ошибкой считается не только использование предохранителей меньшего номинала, чем требуется, но и большего. Некоторые автомобилисты считают, что можно на место 30-амперного устройства поставить 40-амперный элемент, который будет якобы более устойчивым, долговечным и надёжным. Но это ошибочное мнение, которое может обернуться дорогостоящим ремонтом. Если автопроизводитель предусмотрел, что в это гнездо идёт устройство с номиналом 10 Ампер, а в это на 40 Ампер, именно так и устанавливайте новые предохранители.
    8. Для обратной установки используйте те же щипцы, с помощью которых извлекался перегоревший защитный элемент в предохранительном блоке.

    Замена предохранителей в автомобиле

    По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.

    Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.

    Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.

    Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.

    Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.

    loading.gif

    Загрузка…

    Области применения быстродействующих предохранителей

    Широкое распространение силовых полупроводниковых преобразователей определило рост применения быстродействующих предохранителей. Силовые полупроводниковые преобразователи используются для экономичного преобразования электрической энергии при автоматизации производственных процессов, механизации трубопрокатных и трубоэлектросварочных производств, питания и управления компрессорами и насосными станциями нефте- и газопроводов, горнодобывающей промышленности. Остановимся на специфике применения быстродействующих предохранителей в отдельных отраслях.

    Компания Bussmann имеет специально разработанные решения для применения на железнодорожном и электротранспорте. Специфика определяется в первую очередь применением в цепях постоянного тока для большого диапазона токов и напряжений. Об особенностях применения в цепях постоянного тока мы уже говорили выше, в частности, в связи с более сложным процессом гашения дуги требуется использование более качественных материалов и увеличение физических размеров предохранителя. Особенностью тяговых преобразователей электроподвижного состава является к тому же эксплуатация в условиях непрерывных механических воздействий, циклических токовых перегрузок, большой индуктивности нагрузки, широкого диапазона климатических факторов, что накладывает ужесточение требований к применяемым предохранителям. В линейке для железнодорожного и электротранспорта у Bussmann есть предохранители для тяговых преобразователей, систем управления и контроля, преобразователей напряжения, вспомогательных систем подвижного состава (Рис.15).

    Применение предохранителей Bussmann в цепях подвижного состава

    Рис.15. Применение предохранителей Bussmann в цепях подвижного состава

    Ещё одной характерной областью применения быстродействующих предохранителей Bussmann является металлургическая отрасль.

    Производство стали в дуговых сталеплавильных печах требует токов до 100кА при напряжении более 1000 В. Процесс хлорного электролиза требует постоянных токов до 300-350kA и напряжения до 1000 В постоянного тока. Медь, цинк, свинец, никель, кадмий и т.п производятся также с применением больших токов. Для питания электролизных ванн в цветной металлургии применяются силовые выпрямительные установки на номинальный ток до 100 кА при напряжении до 1000 В. Эти установки характеризуются большим количеством параллельно соединённых выпрямительных модулей и необходимостью обеспечения непрерывности питания. В ряде случаев, при аварии, вызванной одиночным отказом полупроводникового модуля, когда аварийный ток достигает 150-200 кА, возможно образование дуги, сопровождаемое взрывом. Взрывы полупроводников, вызванные отсутствием, либо невысоким качеством защитных устройств, приводят к тяжёлым последствиям — разрушению конструкции преобразователя, нарушению сложных технологических процессов, дорогостоящему ремонту. Быстродействующий предохранитель призван при пробое соответствующего полупроводника (тиристора, IGBT), соединённого последовательно с ним, своевременно сработать и отключить его, и это не должно критически сказаться на работе преобразователя. Для удовлетворения растущего спроса на допустимые нагрузочные способности по току специалистами Bussmann был разработан предохранитель 5 размера в единой конструкции, которая оптимизирует температурный режим предохранителя как при принудительном обдуве, так и при одно- или двустороннем водяном охлаждении (Рис.16).

    Специальные предохранители Bussmann 5 размера для металлургической отрасли

    Рис.16. Специальные предохранители Bussmann 5 размера для металлургической отрасли

    Ещё одно достаточно специфичное применение предохранителей Bussmann- оборудование солнечной энергетики (Рис.17). Солнечные системы для выработки электроэнергии состоят из массивов фотоэлементов и инверторов. Предохранители используются как для защиты линеек элементов солнечных панелей, подмассивов и массивов, так и для защиты связанных инверторов. Особенности солнечной энергетики — высокое напряжение постоянного тока, низкий выходной ток, очень низкие токи короткого замыкания, чувствительность к повреждению перенапряжением определяют и специфику защитных устройств. Bussmann производит весь спектр предохранителей для оборудования солнечных систем. В диапазоне есть цилиндрические предохранители с различным исполнением контактов для защиты линеек фотоэлементов (10×38мм 600В, 14×51мм 1000V/1100В, 14×65 мм 1300/1500В постоянного тока), а также прямоугольные предохранители разных типоразмеров на 1000/1500 В постоянного тока для защиты целых массивов. В ассортименте также различные держатели и прочие аксессуары. Предохранители с характеристикой gPV способны срабатывать при токе, всего в 1.3 превышающем номинальный, что является их характерной особенностью.

    Предохранители с характеристикой gPV для защиты солнечных батарей

    Рис.17. Предохранители с характеристикой gPV для защиты солнечных батарей

    Также стоит напомнить о широком применении быстродействующих предохранителей в цепях защиты полупроводников частотных преобразователей, устройств плавного пуска, приводов электродвигателей, использующихся в составе производственного оборудования различных отраслей промышленности, источников бесперебойного питания, преобразователей напряжения, оборудования альтернативных источников энергии и т.д.

    Компания Bussmann является ведущей компанией в мире по количеству моделей плавких предохранителей, выпускаемых на множестве её заводов по всему миру. Однако, в связи с большим количеством подделок на рынке, необходимо быть уверенными, что приобретаемые вами предохранители являются оригинальным продуктом Bussmann. Избежать приобретения неоригинальной продукции можно, обращаясь к официальному представителю Bussmann в России — компании «Айтекс». Более подробно познакомиться с технической информацией и подобрать нужную модель предохранителя можно на сайте www.bussfuse.ru.

    Литература:

    1. www.cooperindustries.com

    2. IEC 60 269 — 1 Low voltage fuses. Part 1. General requirements.

    3. High Speed Fuse Application Guide, Cooper Industries plc, USA, 2010.

    4. Намитоков К.К.и др. Аппараты для защиты полупроводниковых устройств.

    М.: Энергоатомиздат, 1988г.

    Автор: Руслан Черекбашев

    Плоские под болт (плавкие вставки)

    Плоские бескорпусные предохранители HSB Fuse под болт М6. Размеры12×42мм, расстояние между отверстиями 30мм. Применяются в точках распределения питания, на силовых цепях стартера, генератора, вентиляторов системы охлаждения. В большинстве случаев можно заменить предохранителями BF1.

    Плоские предохранительные скобы

    DIN 72581/2. Применяются в основном на автомобилях с дизельным двигателем.В большинствеслучаев можно заменить предохранителями BF1, плоскими HSB.

      N0171252 30A
      N0171251 50A
      N0171253 80A

    Предохранители mini, max, medium, чем отличаются, где применяются

    82qwapvsjvoyrr-5.jpg

    На сегодняшний день выпускаются разные предохранители mini, max, medium, которые отличаются по габаритным размерам и конструктивным особенностям: mini — маленькие (бывают обычными и низкими), max — большие, medium — средние.

    22691949

    Частые ошибки и их последствия

    Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:

    • Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
    • Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
    • Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
    • Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.

    Ремонт плавкого предохранителя своими руками

    Ремонт трубочного плавкого предохранителя

    Первый самый простой. Проволока зачищается до блеска и наматывается на каждую чашку по несколько витков, затем предохранитель вставляется в держатель. Этот способ ненадежен, и воспользоваться им можно, как временной мерой. Благодаря своей простоте он позволяет оперативно проверить исправность электроприбора. Если при включении проволока расплавилась, значит дело не в предохранителе, и требуется более квалифицированный ремонт.

    Ремонт предохранителя с помощью перемычки провода

    Второй способ несколько сложней. Но тоже не требует применения пайки. Нужно прогреть по очереди чашки зажигалкой или на газовой плите и удерживая через ткань руками снять их со стеклянной трубки. Нагревать можно и паяльником. Внутри чашки для хорошего контакта нужно тщательно очистить от остатков клея.

    Ремонт предохранителя заменой штатной проволоки медной

    Продеть зачищенную от изоляции проволоку через трубку по диагонали, загнуть ее концы вдоль трубки и надеть на место чашки. Плавкий предохранитель отремонтирован.

    Третий способ по сути такой же, как и первых два. Но отремонтированный предохранитель практически не отличается от нового. Ремонт выполняется следующим образом.

    Заводская калиброванная проволока при изготовлении предохранителя продевается в отверстия в торцах чашек и фиксируется припоем. Для того, чтобы вставить новую проволоку необходимо паяльником разогреть торцы чашек и зубочисткой или заточенной деревянной палочкой освободить отверстия в торцах чашек от припоя. Далее выполнить описанную выше заводскую операцию.

    Предохранитель отремонтирован

    Бывает отверстия в чашках очень маленького диаметра и сложно их очистить от припоя. Тогда при наличии технической возможности проще просверлить отверстия сверлом диаметром 1-2 мм или расширить граненым шилом

    Предложенная технология ремонта предохранителей и плавких вставок с успехом может быть применена для восстановления практически любых типов плавких предохранителей.

    Ремонт автомобильного предохранителя ножевого типа

    Технология ремонта автомобильного предохранителя ничем не отличается от технологии ремонта трубчатого, даже проще, так как нет необходимости заниматься его разборкой.

    Автомобильный предохранитель с залуженными контактами для припайки проволоки

    Сначала нужно наждачной бумагой или надфилем зачистить ножи предохранителя у его основания полоской в несколько миллиметров и залудить эти места припоем.

    Флюс для пайки мягким припоем ФИМ

    При залуживании столкнулся с тем, что при использовании спирто-канифольного флюса припой не хотел растекаться по поверхности ножей. Пришлось применить флюс «ФИМ», предназначенный для пайки меди, серебра, константана, платины и черных металлов. Основой флюса является ортофосфорная кислота. Я его всегда использую для пайки, если канифоль не подходит. Остатки флюса ФИМ удаляются промывкой водой.

    Проволока для ремонта автомобильного предохранителя залужена и согнутая петлей

    Предохранитель был рассчитан на ток защиты 10 А, поэтому в соответствии с приведенной выше таблицей для ремонта был взят провод ⌀0,25 мм. Проводу была придана форма петли, как показано на фотографии, и концы его залужены припоем.

    Проволока запаяна в автомобильный предохранитель

    После всех подготовительных работ осталось только завести петлю провода внутрь корпуса предохранителя и припаять концы к ножкам.

    Удаление надфилем припоя с ножек предохранителя

    Растекшийся припой можно срезать ножом, удалить с помощью наждачной бумаги или сточить надфилем.

    Автомобильный предохранитель отремонтирован

    Автомобильный предохранитель отремонтирован, и теперь его можно повторно использовать для защиты цепей в электропроводке автомобиля. Если после установки отремонтированного предохранителя он опять перегорел, то нужно искать неисправность в электрооборудовании автомобиля.

    Видео в развитие темы

    Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

    Проголосовавших: 2 чел.
    Средний рейтинг: 5 из 5.

    Наборы предохранителей

    Наборы оригинальных предохранителей

      8L0998131

    Набор 12 предохранителей в зип-локе

    стандарт:
    10A — 2 шт.
    15A— 2 шт.
    20A— 1 шт.
    25A — 1 шт.

    мини:
    5A — 2 шт.
    7.5A — 2 шт.
    10A — 1 шт.

      000998202  
    000998204A 000998204

    В пластиковом кейсе с рельефным логотипом VW

    Набор ламп:
    12V 60/55W Н7 — 1 шт.
    12V 21W — 1 шт.
    12V 21/5W — 1 шт.
    12V 21W (оранжевая) — 1 шт.
    12V 4W — 1 шт.
    12V 5W — 1 шт.
    12V 5W — 1 шт.

    Набор предохранителей:
    10А — 2 шт.
    15А — 2 шт.
    20А — 1 шт.
    30А — 2 шт.

       000998204A

    Аналогичен 000998204 с лампами H4 вместо H7

      000998204C

    В пластиковом кейсе с рельефным логотипом Audi

    Набор ламп:
    12V 60/55W Н4 — 1 шт. 
    12V 21W — 1 шт.
    12V 21/5W — 1 шт.
    12V 21W (оранжевая) — 1 шт.
    12V 4W — 1 шт.
    12V 5W — 1 шт. 
    12V 5W — 1 шт.

    Набор предохранителей: 
    10А — 2 шт.
    15А — 2 шт.
    20А — 1 шт.
    30А — 1 шт.

      000998204N  
      000998204P  
      000998204R  
      000998204S  
      000998204T   
      000998204Q   

    Совет профи: сгоревший предохранитель — сигнал возможной проблемы

    Если предохранитель перегорает, это может свидетельствовать о проблемах с определенным прибором либо узлом, за правильную работу которого он отвечает. То есть, предохранитель указывает, где в электрической системе «затаилась» неисправность.

    Плавкие предохранители

    Современные электрические сети и устройства очень сложные и требуют надежной защиты от возможных перегрузок и коротких замыканий. Основную защитную роль в таких случаях играют различные предохранительные устройства. Среди всего разнообразия этих устройств, наиболее распространенными считаются плавкие предохранители, обладающие высокой степенью надежности, простотой в эксплуатации и сравнительно невысокой стоимостью.

    Несмотря на широкое использование автоматических защитных устройств, плавкие вставки сохраняют свою актуальность при защите электронной аппаратуры, автомобильных электросетей, промышленных электроустановок и систем энергоснабжения. Они до сих пор применяются в распределительных щитах многих жилых домов, благодаря надежной работе, небольшим размерам, стабильным характеристикам и возможности быстрой замены.

    Алиэкспресс, как найти и заказать нужные предохранители, запчасти, телефоны по сходной цене с бесплатной доставкой

    22691949

    1 шаг — регистрируемся на сайте. Если у вас уже есть свой профиль, войдите в него с помощью своего логина и пароля.

    22691949

    2 шаг — заполняем адрес доставки.

    22691949

    3 шаг — в поисковую строку вводим название товара, который ищем, к примеру, предохранитель 5 А.

    1479974708_5fa11f23d5e4-1-500x281

    4 шаг — выбираем товары с бесплатной доставкой.

    1479974708_5fa11f23d5e4-1-500x281

    5 шаг — сортируем результаты по рейтингу продавца.

    1479974708_5fa11f23d5e4-1-500x281

    6 шаг — на странице описания товара выбираем необходимое количество, размер, цвет и нажимаем «Купить сейчас».
    1479974708_5fa11f23d5e4-1-500x281

    7 шаг — оплачиваем заказ.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...