Правила выбора всесезонной резины для автомобиля

Введение

Всесезонные шины - выбор и особенности эксплуатации

Правила выбора всесезонной резины для автомобиляДля каждого времени года существует свой тип авторезины (зимний или летний). Использование покрышек по сезону обеспечивает автомобилю уверенную устойчивость и управляемость на дороге, нужную проходимость и безопасность езды.

Однако существует еще один вид резины, который предназначен для всесезонного использования при определенных условиях. Такие шины называют также универсальными или просто всесезонками.

На что еще обратить внимание при выборе всесезонных шин?

Обычно всесезонные автопокрышки определяют и по другим признакам, а не только по маркировке, ведь полностью запомнить все необходимые параметры начинающий водитель не может, хотя подобрать визуально оптимальный вариант шин вполне возможно.

В отличие от летних шин всесезонные можно использовать при небольших минусовых температурах, зато если сильные морозы, то и всесезонки окажутся бессильными против гладкого как стекло асфальта. Определить такие шины можно и на вес, и на ощупь. Для этого нужно просто в руках сравнить два образца. Летняя резина будет намного легче той, которая позволяет управлять автомобилем круглый год.

Срок службы всесезонных шин
В то же время состав резиновой смеси всесезонки будет намного мягче. Для этого достаточно нажать на поверхность шины пальцем и немного подождать. Если резиновая смесь после такого нажатия, а также после нажатия ладонью вдавилась и потом выпрямилась обратно, но уже через некоторое время, то стоит задуматься о том, что перед человеком находится действительно настоящая всесезонная шина.

Не стоит забывать, что всесезонные шины могут использоваться в любое время года. Хотя с другой стороны специалисты скептически относятся к такому варианту обуви для машины, так как каких-либо особенных характеристик она в себе не несет.

Выбрать для себя пару хороших шин на лето и зиму, которые потом можно будет переобувать на каждый сезон – это, без сомнений, более выгодный и удобный вариант. Ведь автовладелец будет чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия. Но лишних средств на хранение, покупку и переобувание нет, то придется использовать всесезонные шины.

Не нужно забывать, что при очень высоких и очень низких температурах такая резина теряет свойства и летних, и зимних вариантов. нарушается протяженность тормозного пути – он сильно сокращается, происходят необратимые процессы с рисунком, который за считанные месяцы превращается в совершенно голое колесо.

А еще важно помнить, что изготавливается такая резина в странах, где обычно зима проходит максимально быстро. В остальное время года на дорогах часто можно увидеть снежную кашу, влагу или даже небольшой лед. Если все это соответствует правде, то и служить всесезонки будут около 5 лет.

Зачем это нужно?

Стандартная ситуация: у автомобилиста два комплекта резины — зимний и летний, которые он меняет дважды в год, как только среднедневная температура пересекает отметку в примерно +7 градусов по Цельсию либо по каким-то своим соображениям. Это правильно и безопасно (если высота протектора рабочая и шины в хорошем состоянии).

А есть определенная группа «экономистов», которые не хотят дважды в год отдавать деньги шиномонтажу. Именно они и являются первыми покупателями всесезонных шин. Но насколько правильным и безопасным является такое решение? Читаем дальше.

Данные о производителе

Обозначения на шинах, содержащие имя производителя, наносятся на боковины крупным шрифтом. Не заметить его просто не возможно.

Производитель – это первое, с чем стоит определиться. Такие популярные марки, как, например, «Нокиан», «Мишелин», «Данлоп», «Йокогама», «Пирелли», «Континенталь», «Бриджстоун», в представлении не нуждаются. Шины этих компаний известны по всему миру благодаря своему качеству и надежности. Но существуют и другие производители, имена которых мало кто знает. Вот в этом случае потребуется совет специалиста или поиск объективных отзывов.

Особенности

Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

Пиктограммы, которые нанесены на боковине всесезонной шины

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

Надпись "All Season"

Плюсы и минусы всесезонных шин

Чтобы разобраться в том, насколько хороши или плохи всесезонные шины, необходимо знать их преимущества и недостатки.

Уделим этим моментам особое внимание:

1. Плюсы всесезонных шин:

  • Экономия времени. Нет необходимости производить замену резины осенью и весной;
  • Экономия денег. Нет нужды покупать два комплекта резины (зимнюю и летнюю). Кроме этого, отходят многие проблемы с хранением шин, ведь они всегда на автомобиле;
  • Многофункциональность. Зима может быть разной (в том числе и теплой). При правильном выборе всесезонная шина отлично справится со своими задачами и на снегу.

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля

2. Минусы всесезонных шин:

  • По зимней дороге всесезонные шины проигрывают своим зимним «собратьям». Они плохо ведут себя на льду и на укатанной снежной массе;
  • Резина имеет низкую эластичность, поэтому при низких температурах она становится твердой. Это, в свою очередь, ухудшает характеристики резины;
  • Всесезонная покрышка хорошо себя ведет до 5-7 градусов мороза. После она «дубеет» и почти полностью теряет свои функции;
  • Высокая скорость износа. Так как шины эксплуатируются круглый год, то и изнашиваются они в два раза быстрее;
  • Резину all seasons лучше не использовать при высоких температурах — она становится мягкой, что приводит к повышенному износу и ухудшению управляемости.

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля

Что на этот счет думают автопроизводители

Рабочий диапазон температур «всесезонки» от -10 до +10 градусов. Все это очень условно, но использование всесезонных шин далеко за этими пределами нежелательно и иногда — опасно. А еще в указанном температурном диапазоне чаще всего высокая влажность, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости авто.

Вот поэтому автопроизводители не «рекомендуют», а именно — «допускают» использование всесезонных шин. Но использовать их желательно на сухой и чистой дороге, да и развивать приличную скорость на них — опасно.

ТОП-10 лучших всесезонных шин для автомобиля

В рейтинг лучших всесезонных шин вошли следующие модели:

  • Кама-234;
  • MAXXIS MA-Z4S Victra;
  • Matador MP 61 Adhessa M+S;
  • NORTEC AT 560;
  • BFGoodrich Urban Terrain T/A;
  • Cordiant Off Road;
  • Nitto Dura Grappler;
  • Yokohama Geolandar A/T G015;
  • Toyo Open Country H/T;
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. 

Далее остановимся подробнее на описании каждой из представленных моделей, расскажем об их достоинствах и недостатках и о нескольких критериях выбора качественных всесезонных шин.

Кама-234

Продукция отличается доступной стоимостью и качеством. В центральной части протектора располагается широкая канавка-дренаж, от нее расходятся прямоугольные вставки. Такой рисунок обеспечивает надежность и плавный ход в менее подходящих условиях. Резина используется на небольших коммерческих авто и легковых машинах. Покрышки прочные, выдерживают нагрузку до 615 кг. Лучше всего шины проявляют себя на очищенной дороге, но если попадете на грунтовую, то шины также прекрасно себя поведут.

Страна Россия
Характеристики лучшее соотношение цены и качества
Использование универсальное

Цена: от 2325 до 2590 рублей.

Плюсы

  • соотношение цены и качества;
  • колеса уверенно держат дорогу;
  • практически не изнашиваются;
  • хороший баланс;
  • подойдет разным видам автомобилей.

Минусы

  • излишняя мягкость материалов.

Модель нашел не без труда, пришлось объездить много магазинов. Продавцы объяснили это тем, что всесезонки качественные и дешевые, потому их быстро разбирают. Я купил несколько и сразу же заменил. Езжу больше 4 месяцев и доволен. 

шина Кама-234

MAXXIS MA-Z4S Victra

Внешний рисунок больше напоминает летнюю резину. Но состав шин позволяет спокойно кататься на них и при минусовых температурах. В южных регионах MAXXIS вообще считается идеальным вариантом и прослужит все 365 дней. Износоустойчивость, отличный рисунок протектора, чувствительность отклика и поддержка скорости – все эти параметры сделали модель одной из самых востребованных.

Основные характеристики высокие показатели управляемости, жесткая встроенная боковина продлевает эксплуатационный период
Производитель Тайвань
Подходящие автомобили все

Цена: от 3300 до 3520 рублей.

Плюсы

  • маневренность и управляемость;
  • долговечность и износоустойчивость;
  • тормозные свойства;
  • легкая и бесшумная остановка.

Минусы

  • подходит не всем условиям и дорожным полотнам.

Живу на Юге, зимы тут теплые, летом – вообще благодать. Шины меняю редко, на всесезонках гоняю больше года. Устраивает и цена, и качество. Рекомендую всем знакомым и друзьям, живущим со мной в одном городе.

шина MAXXIS MA-Z4S Victra

Matador MP 61 Adhessa M+S

Покрышка всесезонного типа отличается хорошими сцепными характеристиками. Шины демонстрируют отличную управляемость, они послушные. Модельный ряд включает целых 11 размеров шин, подходящих легковым автомобилям и легким внедорожникам. Подобная универсальность делает шины еще популярнее среди пользователей, поэтому покупатели выделяют единственный минус – всесезонки сложно найти в продаже.

Использование универсал
Страна-производитель Словакия
Характеристики уверенное сцепление на любом дорожном полотне

Цена: около 2850 рублей.

Плюсы

  • массивная плечевая зона;
  • модельный ряд включает 11 размеров;
  • универсальность;
  • уверенность во время движения;
  • послушность и маневренность;
  • подойдут разным погодным условиям из-за рисунка протектора;
  • широкий температурный диапазон;
  • справляется с избыточной влагой и снегом.

Минусы

  • трудно найти в продаже.

Маневренные, качественные шины. Установил на Ладу Ларгус и езжу уже около 2 месяцев. Не было ни одной неприятной ситуации, шины имеют плавный ход и хорошо проявляют себя в условиях повышенной влажности. 

шина Matador MP 61 Adhessa M+S

NORTEC AT 560

Необычный узор протектора стал визитной карточкой отечественных шин Нортек. Резина уверенно ведет себя на дороге в разных погодных условиях. Это может быть асфальт или рыхлая грунтовая дорога, во всех ситуациях шины маневренные, не теряют контакт с поверхностью.

Страна Россия
Характеристики лучший отечественный вариант всесезонок в среднем ценовом сегменте
Использование универсал

Цена: от 3375 до 4050 рублей.

Плюсы

  • рисунок протектора;
  • универсальность;
  • хорошие показатели в любых условиях;
  • легкая балансировка минимальными грузами;
  • маневренность.

Минусы

  • трудно выехать из глубокой колеи.

Нормальный вариант шин, если ездить по ровным дорогам. В колею не въезжаю, не уверен, что всесезонки справятся, но в остальном они меня приятно удивляют. Обратите внимание на модель, если планируете длительные поездки по трассам в дождь и другие погодные условия.

шина NORTEC AT 560

BFGoodrich Urban Terrain T/A

Популярные в России всесезонные шины от американо-французской компании. Колеса хорошо проявляют себя в грязь и снег, также могут выезжать из мокрой травы и маневренны на песке. Протектор с ассиметричным рисунком обеспечивает комфортную езду в разных условиях. В основном шины приобретают на кроссоверы и внедорожники, но российские автомобилисты нередко устанавливают их и на легковых авто.

Использование универсальное
Страна-производитель Франция, США
Характеристики популярная модель всесезонных шин

Цена: от 5330 до 6780 рублей.

Плюсы

  • максимальная нагрузка до 1150 кг;
  • маневренность в любых условиях;
  • отличный ассиметричный рисунок протектора;
  • хорошая балансировка и высокая прочность;
  • бесшумная работа.

Минусы

  • в бороздках застревают мелкие камни;
  • АБС срабатывает на асфальте.

Некоторые недостатки у шин есть, но скорее из-за особенностей протектора. Эти же особенности в основном выявляют большие плюсы шин – они прекрасно демонстрируют себя в разных условиях, я часто езжу за город, и ни разу не столкнулся с проблемами. 

шина BFGoodrich Urban Terrain T/A

Cordiant Off Road

Еще одна модель от отечественного производителя. Встречается несколько размеров, поэтому шины устанавливаются и на легковушки, и на кроссоверы. Широкие канавки на протекторе позволяют колесам не накапливать мелкие камни в бороздках, а особый состав резины выдерживает резкие перепады температур.

Основные характеристики доступная всесезонная резина, подойдет бездорожью
Производитель Россия
Подходящие автомобили универсал

Цена: около 4345 рублей.

Плюсы

  • защита от повреждений;
  • камни не застревают в бороздах;
  • преодоление сложных препятствий;
  • нет реакции на резкие перепады температур;
  • универсальность;
  • высокая проходимость и доступность;
  • мягкость и прочность.

Минусы

  • шум во время движения;
  • ухудшение наката при длительной эксплуатации.

Как и многие другие шины, эти со временем утрачивают свои свойства. Но отличительная особенность в том, что прослужить они могут долго. Все зависит от тех условий, в которых вы в основном передвигаетесь. За городом, конечно, они шумят, изнашиваются, но вот на городских дорогах и загородных трассах я чувствую себя уверенно. 

шина Cordiant Off Road

Nitto Dura Grappler

Японская модель шин подходит разным автомобилям, поскольку в модельном ряду встречается сразу несколько размеров. В рисунке есть специальные дренажные выемки, множество щелей. Они обеспечивают плавный ход, но в них может накапливаться грязь и камни. Покрышки маневренные, в любую погоду обеспечат хороший ход и безопасность на дороге. Шумоподавление обеспечивается за счет 5 больших ребер.

Страна Япония
Характеристики лучшее качество по средней цене
Использование универсальное

Цена: от 5999 до 6590 рублей.

Плюсы

  • система шумоподавления;
  • несколько размеров в модельном ряду;
  • выносливость и износостойкость;
  • хорошая балансировка;
  • мягкость и управляемость.

Минусы

  • скопление мелкой грязи и камней в протекторе.

Одна из лучших моделей всесезонных шин. Покупал через официальный сайт по совету знакомого. Он заядлый автомобилист и многое понимает не только в технике, но и в таких аксессуарах. Результатом остался доволен, планирую заказывать шины на автомобиль супруги. Нередко ездим между городами и посещаем дачу, а там покрытие не всегда идеально. Зато с всесезонками никаких неудобств не возникает, и менять их можно куда реже. 

шина Nitto Dura Grappler

Yokohama Geolandar A/T G015

Лучшая всесезонная шина, подходящая именно внедорожникам. Глубокий протектор отлично проявляет себя в сложных дорожных условиях. При этом водитель не будет испытывать неудобств и практически не заметит шум. Шины с уникальной технологией изготовления предназначены круглогодичному использованию, они сохраняют эластичность при резких перепадах температур и во время передвижения по глубокому снегу.

Использование внедорожники
Страна-производитель Япония
Характеристики высокая устойчивость и износостойкость

Цена: от 5890 до 6800 рублей.

Плюсы

  • эластичность;
  • устойчивость к разным погодным условиям;
  • низкий уровень шума;
  • послушность;
  • преодоление сложных препятствий.

Минусы

  • не найдено.

На мой внедорожник шины встали идеально. Поначалу было непривычно ездить в комфорте, до этого менял шины 2-3 раза в год, поскольку езжу много, и покрышки попросту изнашиваются. Но сейчас я экономлю и чувствую себя куда увереннее на дорогах, потому что уверен в качестве шин. 

шина Yokohama Geolandar A/T G015

Toyo Open Country H/T

Исключительная износостойкость – именно то, что выделяет модель на фоне всех остальных. Японская компания позаботилась о создании самой прочной шины, при этом запатентовала собственный состав. Даже на тяжелых внедорожниках и в условиях пробега более 100000 км покрышки не утрачивают целостности, остаются такими же плотными и одновременно очень эластичными.

Основные характеристики долговечность, подойдет самым сложным условиям
Производитель Япония
Подходящие автомобили внедорожники

Цена: около 8430 рублей.

Плюсы

  • отсутствие шума;
  • выносливость при пробеге в 100000 км;
  • особый рисунок протектора;
  • отличные показатели в грязи, снегу, лужах и колеях;
  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • хорошая управляемость.

Минусы

  • при постепенном износе появляется громкий шум.

Хотел бы порекомендовать данную модель. Много читал о ней, сам работаю в автомастерской и работаю часто с разными шинами. Но эта всесезонка поразила меня качеством и стойкостью. Если хотите купить шины на внедорожник – то только такие. Соотношение цены и качества полностью оправдывается на практике. 

шина Toyo Open Country H/T

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Шины созданы исключительно для условий абсолютного бездорожья. Резина стала прочнее, используется определенная технология рисунка протектора. Отличное сцепление даже на песчаных и каменистых грунтах. Шина буквально “вгрызается” в поверхность, а автовладелец может чувствовать себя комфортно и безопасно.

Страна США-Франция
Характеристики всесезонная, подходит экстремальному бездорожью
Использование внедорожники

Цена: от 9900 до 10400 рублей.

Плюсы

  • уникальный симметричный рисунок;
  • высокие показатели на бездорожье;
  • максимальное сцепление с поверхностью;
  • уверенность и безопасность на дороге.

Минусы

  • не найдено.

Несмотря на то, что размеры шин гигантские, в авто я практически их не ощущаю. Они маневренные, легко управляемы. 

шина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Cordiant All terrain

Cordiant All terrain

Cordiant All terrain

Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.

Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.

Разрешена ли езда зимой

Правила выбора всесезонной резины для автомобиляМодель «Мишлен Примеьер A/S»

Единственным вариантом приобретения всесезонки являются мягкие погодные условия, где отличия между сезонами малозаметны, к примеру, в субтропиках. Необходимо осознавать, что всесезонка изначально создавалась для применения в теплых регионах, таких как:

  • Европа;
  • Америка;
  • Австралия.

Изготавливалась покрышка для европейского теплого климата, но «разлетелась» по планете. Если же автомобилист хочет ездить на всесезонных колесах при морозной погоде, этот выбор будет ошибкой. Это небезопасно — на покрытой снегом, обледеневшей трассе и при других похожих условиях маневренность и управляемость будут некачественными.

Как маркируются всесезонные автошины

all seazons shina - Как определить всесезонную резину по маркировке

Как определить, какая из представленного огромного ассортимента всесезонная шина? Вопрос, которым задаются многие начинающие автомобилисты. Зачастую такая резина маркируется рисунками снежинки и солнца. Также могут быть следующие обозначения:

  • AW (Any Weather) . Такая аббревиатура обозначает, что покрышки подходят для любой погоды;
  • AS (Any season, All Season) . Такое обозначение говорит о том, что данная шина предназначена для всех сезонов;
  • R+W (Road+Winter) . Покрышка, маркирующаяся этим обозначением, говорит о том, что такой тип авторезины предусмотрен для холодных регионов.

Такие аббревиатуры предусмотрены для расшифровки шин, и у каждого бренда изготовителя она своя. Увидев любое из этих обозначений, можно с уверенностью говорить, что это всесезонная автошина. Также следует сказать, что само по себе понятие «всесезонная резина» — понятие достаточно условное, и ее эксплуатации в экстремальных условиях категорически запрещена.

 Mps-125 от Matador

 Mps-125

 Mps-125

Всесезонная шина имеет отличные характеристики на сухих, заснеженных и влажных покрытиях. Качественные характеристики шины получили благодаря специальному оптимизированному направленному рисунку протектора, который характерен для зимних шин. Основное преимущество этих шин – универсальность, экономичность, долговечность и надежность. Также к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости сменять шины на протяжении всего года

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13» 175/70 R13 82R
14» 155/65 R14 75R
14» 175/65 R14 86R XL
14» 185/65 R14 90R XL
15» 165/60 R15 81R XL
15» 175/65 R15 88R XL
15» 185/55 R15 86R XL
15» 185/60 R15 88R XL
15» 185/65 R15 92R XL
15» 195/55 R15 89R XL
15» 195/60 R15 92R XL
15» 195/65 R15 95R XL
15» 205/65 R15 99R XL
16» 195/50 R16 88R XL
16» 195/55 R16 91R XL
16» 195/60 R16 93R XL
16» 205/55 R16 91R Flat
16» 205/55 R16 94R XL
16» 205/60 R16 92R Flat
16» 205/65 R16 96R XL
16» 205/65 R16 99R XL
16» 215/55 R16 97R XL
16» 215/60 R16 99R XL
16» 225/50 R16 96R XL
16» 225/55 R16 99R XL
16» 225/60 R16 102R XL
16» 235/60 R16 104R XL
17» 205/50 R17 89R Flat
17» 205/50 R17 93R XL
17» 205/55 R17 95R XL
17» 205/55 R17 95R XL F
17» 215/40 R17 87R XL
17» 215/45 R17 91R XL
17» 215/50 R17 95R XL
17» 225/45 R17 91R Flat
17» 225/45 R17 94R XL
17» 225/50 R17 94R Flat
17» 225/50 R17 98R XL
17» 225/55 R17 101R XL
17» 225/55 R17 97R Flat
17» 235/45 R17 97R XL
17» 235/50 R17 100R XL
17» 235/55 R17 103R XL
17» 245/45 R17 99R XL
18» 225/40 R18 92R XL
18» 225/45 R18 95R XL
18» 225/45 R18 95R XL F
18» 235/50 R18 95R XL Flat
18» 225/50 R18 99R XL
18» 235/40 R18 95R XL
18» 235/45 R18 98R XL
18» 235/50 R18 101R XL
18» 245/40 R18 97R XL
18» 245/45 R18 100R XL
18» 245/50 R18 100R XL Flat
18» 245/50 R18 104R XL
18» 255/45 R18 103R XL
19» 155/70 R19 88Q XL
19» 255/40 R19 93R XL
19» 225/45 R19 96R XL
19» 245/35 R19 93R XL
19» 245/40 R19 98R XL
19» 255/45 R19 102R XL
19» 255/35 R19 96R XL
19» 255/40 R19 100R XL
19» 255/45 R19 104R XL
20» 195/55 R20 95R XL
20» 245/40 R20 99R XL
20» 255/35 R20 97R XL
20» 285/30 R20 99R XL
21» 245/35 R21 96R XL

Расшифровка маркировки шин

Резина для колес автомобиля обозначается условными знаками, буквами и цифрами, изображенными на боковой поверхности. Маркировка содержит наиболее всестороннюю и подробную информацию о резине, дает возможность определения ее технических параметров и свойств, делает более простым и быстрым выбор резины для покупателя. Маркировка бывает североамериканской, европейской, австралийской и японской. На рынке шинной продукции в нашей стране применяется маркировка, разработанная еще в старое время.

При владении некоторыми знаниями и опытом владелец автомобиля быстро расшифрует любую маркировку, изображенную заводом изготовителем, а также узнает, для какого сезона рассчитана покрышка, вид конструкции, установочный размер и т. д.

Основная маркировка

Для примера можно расшифровать маркировку европейской шины. Рассмотрим шину Cordiant Sport 3 225 / 65 R17 106 H.

  • Cordiant означает фирму изготовитель. Эта фирма является лидирующей среди производителей шинной продукции в Европе. Она производит покрышки под разными марками: TyRex, Cordiant Professional, Cordiant.
  • Sport 3 – означает, что шины летние, имеющие асимметричный протектор и спортивный вид. Они разработаны именно для энергичных и активных водителей. Сильной стороной этих покрышек является большая сопротивляемость для аквапланирования.
  • 225 – размер ширины покрышки в миллиметрах.​
  • 65 – отношение высоты шины к ее ширине. Этот параметр указывается в %. Высота резины измеряется от обода до края шины. Если умножить ширину 225 на 65%, то получится 146 мм — высота профиля.
  • Буква R означает, что покрышка является радиальным типом. Основной особенностью конструкции является расположение кордовых нитей без перехлеста, так как они имеют направление от одного борта к другому.
  • 17 означает посадочный размер диаметра диска колеса. Он указывается в дюймах.
  • 106 – означает индекс наибольшей грузоподъемности и состоит из нескольких цифр. Чем выше этот параметр, тем больше допускается нагрузка для этой модели шины. В рассматриваемом случае число 106 означает наибольшую нагрузку 950 кг. Этот параметр имеет большое значение для грузовых автомобилей, так как резина для легковых машин производится с большим запасом.
  • Н – индекс скорости, он означает допустимую наибольшую скорость, которую способна выдержать автомобильная покрышка при обычной нагрузке, с сохранением эксплуатационных характеристик. Индекс скорости определяется на основе испытаний завода изготовителя, и указывается на латинском языке. Каждая латинская буква означает свою величину скорости. Например, Н – допустимая скорость не выше 210 км в час. Если нет никакого обозначения, то наибольшая скорость разрешена не выше 110 км в час. Автомобильные покрышки для спортивных версий автомобилей имеют в маркировке буквы W и Y, означающие соответственно скорости 270 и 300 км в час.

Расшифровка маркировки шин

Такими параметрами маркируются шины. Но иногда встречаются другие обозначения, которые рассмотрим более подробно ниже.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Стоит ли покупать?

Людям, которые желают сэкономить на покупке пары специализированных комплектов, хочется напомнить, что в итоге вам придётся приобрести столько же шин, поскольку изнашиваться «всесезонка» будет в два раза быстрее из-за времени её эксплуатации. Вот только инфляция к моменту покупки второго комплекта может нивелировать все изначальные преимущества подобного решения.

Единственной, оправданной со всех точек зрения, причиной установки всесезонных покрышек можно считать мягкий субтропический (к примеру, средиземноморский) климат, при котором различия между летом и зимой не столь существенны. Сами же автолюбители везде заявляют, что подобная продукция ориентирована на погодные условия стран вроде Испании или Италии, где температура зимой близка к нулю, а при суровых отечественных условиях ничего кроме проблем от неё ждать не следует.

Поэтому, если вы думаете приобрести всесезонные шины для езды по дорогам Российской Федерации, мы рекомендует из соображений безопасности отказаться от подобной покупки, поскольку на льду и снегу её эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.

Лучшие всесезонные шины 2020 г.

Мы проанализировали около десятка тест-драйвов всесезонных покрышек разных производителей от разных обзоров при различных условиях. Многие всесезонные шины там пересекались, на основе чего мы смогли выбрать лучшие из лучших модели всесезонной резины, рейтинг которой и представляем в списке ниже. В списке приводим название всесезонки и общий средний балл, который она набрала по результатам общих рейтингом из разных источников.

Лучшая всесезонка для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

  1. Michelin Defender T+H – 9.2/10
  2. Bridgestone Ecopia EP422 – 9.1/10
  3. Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia – 9.1/10
  4. Michelin Latitude Tour – 9.1/10
  5. Yokohama Avid Ascend – 9.0/10
  6. Toyo Versado Noir – 9.0/10
  7. Falken Sincera SN250 A/S – 9.0/10
  8. BFgoodrich Advantage T/A Sport – 8.9/10
  9. Goodyear Assurance Fuel Max – 8.8/10
  10. Goodyear Assurance TripleTread AS – 8.8/10
  11. Michelin Primacy MXV4 – 8.8/10

Впрочем, если дело касается всесезонных шин на Газель или другие лёгкие грузовые автомобили, то Кама на 2020 год лидирует по продажам в этом сегменте. Всё дело в дешевизне на всесезонку Кама при её не самых худших ездовых характеристиках.

Всесезонные покрышки для легковых автомобилей

dlya legkovih avto - Как определить всесезонную резину по маркировке

Стоит также рассмотреть легковые всесезонные покрышки. На шинном рынке универсальные автошины появились уже относительно давно, и как показывают показатели продаж, достаточно популярна среди автомобилистов. В первую очередь это связано с определенным фактом экономии денег, ведь при покупке таких покрышек, отпадает надобность в приобретении второго комплекта.

Лучшие всесезонные шины легковых автомобилей для всех типов привода машины. Модели, в которых агрессивный рисунок протектора идеально подходят для езды не только по асфальту, но и по бездорожью. В хорошей покрышке в качестве дополнительных достоинств должны сочетаться надежность и стабильная устойчивость во время управления. Давление внутри колеса распределяется таким образом, что покрышке обеспечен оптимальный размер пятна в месте сцепления с дорожным покрытием.

vsesezonka - Как определить всесезонную резину по маркировке

Пришло время подвести небольшой итог. Как показывают положительные отзывы о всесезонных шинах, автомобилисты, которые ездят на таком комплекте шин, покупкой остаются довольны. И чтобы понять, можно ли ездить на всесезонной резине круглый год, нужно учесть несколько факторов: климатические условия и манеру езды. Для агрессивной езды такие покрышки категорически не подойдут, также они не пригодны для эксплуатирования в сильно отрицательных температурных показателях, и езды по раскаленному асфальту.

1385102569 vsesezonnaya rezina - Как определить всесезонную резину по маркировкеНаступают холода, и практически каждый автовладелец задумывается о смене обуви для своего авто. К сожалению, большинство старается ездить до самых сильных морозов на летней резине, и часто именно такие горе-водители заставляют страдать окружающих. Дело в том, что 95% аварий происходит именно потому, что летняя резина не может справиться со скользкой дорогой. Но в последние годы на рынках нашей страны появилась так называемая всесезонная резина, именно о ней мы решили поговорить с вами в данной статье, а точнее о ее достоинствах и недостатках.

Производители такой резины утверждают, что на их колесах вы сможете ездить и зимой и летом, так как они имеют специальный рисунок протектора, но это не совсем верно. В наших климатических условиях ездить на всесезонной резине можно большую часть времени, вот только в период снегопадов, вы вынуждены будете переобуться. Дело в том, что огромным недостатком такой резины является то, что она не имеет шипов, что очень важно в наших климатических условиях, особенно если вы паркуете свое авто не в гараже, а прямо под окнами собственного дома. Немало важно и то, что такая резина не имеет специальных липучек, которые позволят вам двигаться по сильно заснеженной дороге, а рисунок протектора попросту забьется.

Но кроме недостатков у такой резины есть целый ряд преимуществ, например, она прекрасно справляется с сильно мокрой дорогой, а потому рекомендуется к использовании с ранней весны и до поздней осени. Если же говорить о том, чтобы ездить на ней круглый год, то это неприемлемо, если только вы не житель теплых стран, к примеру, Украины. Между прочим, именно там она пользуется бешеной популярностью, а вот наш климат не позволяет нам сэкономить и ездить круглый год на одних колесах.

Минусы всесезонки

Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.

Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.

Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

Общие правила выбора автомобильных шин

Однозначно ответить, какие лучше подобрать шины практически невозможно. Выбирая стоит смотреть на особенности эксплуатации и стиль вождения. Учитывают технические требования автомобиля, ведь колесо с покрышкой должно легко встать в подкрылок.

Стоит разбираться в маркировке автошин. Посмотрим, для примера, что говорит вот такое обозначение: 175/65R14 86H. Эту маркировку расшифровывают следующим образом.

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля

  • 175 – ширина профиля в мм.
  • 65 – соотношение высоты профиля к его ширине. Показывается в процентах.
  • R – радиальная конструкция.
  • 14 – внутренний посадочный диаметр.
  • 86 – индекс допустимой нагрузки.
  • H – индекс демонстрирующий максимальную скорость.

Никаких особенных требований к всесезонной резине нет. В первую очередь стоит смотреть на данные указанные в мануале по эксплуатации вашего автомобиля.

Всесезонная резина не является полноценной заменой зимним или летним шинам. Использовать ее стоит только в условиях мягких зим. При выборе учитывают особенности эксплуатации, а также нюансы дорожного покрытия.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Итог

Всесезонка vs зима/лето? Популярный среди автомобилистов вопрос. Однако при отсутствии возможности покупки двух полноценных комплектов автомобильной резины – для лета и для зимы – всесезонные шины можно считать оптимальным решением. Во избежание проблем с покрышками и сложностей с управлением автомобилем, покупайте продукцию известных и проверенных временем производителей.

Всесезонные шины в России

Подводя итог вышесказанному, повторимся — для большинства регионов РФ «всесезонка», увы, не подходит. Но в чем же тогда причина некой популярности этих шин у отечественных автовладельцев?

Это не только желание сэкономить деньги и время. Дело еще в том, что некоторые серьезные автопроизводители комплектуют на конвейере свои автомобили всесезонными шинами. Делают они это для того, чтобы дилер мог реализовывать продукцию в любое время года. Поэтому можно увидеть на улицах новые иностранные автомобили «обутые» во всесезонные шины.

Ну и любовь наших людей к внедорожным авто, подбирая резину к которым, вопрос сезонности отходит на второй план, на первый выходит проходимость, что подталкивает к покупке шин «M+S».

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...