Покрасочная камера своими руками, конструктивные особенности и этапы работ

Содержание

Важные требования к помещению

Для того, чтобы малярная камера, сделанная своими руками, выполняла функции на отлично и была безопасной, необходимо соблюдать ряд требований:

  • Стены помещения должны быть хорошо утеплены, чтобы температура внутри никогда не опускалась ниже 22°C. Кроме теплоизоляции важно продумать систему прогревания воздуха.
  • Покрасочная камера нуждается в ярком освещении, чтобы маляр мог ясно видеть процесс работы и поверхность кузова с любой стороны. На центральную зону, где будет непосредственно проводиться покраска, должно попадать максимум света и при этом не должны образовываться тени.
  • Качество покраски во многом зависит от организации вентиляционной системы в помещении.
  • Материалы по возможности должны быть огнестойкими, а лампы – взрывозащитными.

Что необходимо для создания покрасочной камеры

Для обустройства покрасочной камеры в гараже потребуются такие элементы:

  1. Непосредственно гаражное помещение, где будет размещена покрасочная камера.
  2. Тепловой генератор.
  3. Система вентиляции.
  4. Тепловая пушка (печка с системой нагнетания теплого воздуха).

В расширенный перечень входят:

  • Плотно закрывающиеся ворота;
  • осветительные устройства;
  • вентиляторы,
  • управляющий пульт и другие элементы.

Конструкция и функционал зависят от финансовых возможностей исполнителя и конечной цели. Важный момент — максимальная автоматизация покрасочных работ и сушки транспортного средства.

В состав конструкции входят такие функциональные элементы:

  1. Тепловой насос и автоматика.
  2. Индивидуальная камера для окрашивания и сушки.
  3. Специальная вытяжка со встроенным воздушным фильтром.
  4. Вентиляция подачи воздуха с несколькими фильтрующими элементами разных уровней.

Это ориентировочный список, позволяющий понять масштаб работ и сориентироваться с расходами на материалы.

Технологическое оборудование

В перечень работ по покраске автомобиля обязательно должны входить следующие услуги:

  • подбор колера либо с помощью спектрофотометра, либо по VIN коду автомобиля;
  • жестяные работы, с помощью которых устраняются незначительные повреждения кузова;
  • восстановление геометрии автомобиля или другими словами стапельные работы;
  • работы по монтажу и демонтажу различных деталей машины;
  • локальное восстановление детали, которое позволяет устранить дефекты (сколы, царапины и другие повреждения) на отдельно взятом участке машины, не нарушая в целом заводской покраски.

Покрасочная камера

Для масштабных работ и, если позволяет помещение, можно приобрести покрасочную камеру. Благодаря такому устройству все малярные работы проводятся на высочайшем уровне, при этом экономятся трудовые ресурсы.

Камеры различны по функционалу и размерам.

Основные виды камер:

  1. Проходная. Достаточно производительная, так как пути въезда и выезда автомобиля разные.
  2. Тупиковая. Тупиковая камера имеет один путь выгрузки и подачи окрашенных элементов.

Также камеры различаются по давлению.

Например, существуют двухмоторные и одномоторные боксы:

  1. В одномоторных боксах вентиляторные клапаны монтируются либо в потолок, либо в пол.
  2. В двухмоторных вентиляция устанавливается по сторонам, что обеспечивает беспрерывную циркуляцию чистого воздуха.

Стоимость покрасочных камер варьируется от 200 000 до 2 500 000 рублей. Основную роль в формировании цены играют: бренд, габариты, материал изготовления корпуса, температурные режимы, система фильтров, максимальная нагрузка (индустриальная или обычная), набор функций.

Оптимальным с этой точки зрения является оборудование итальянского производителя Nova Verta Prestige, стоимость которого варьируется в пределах 1 500 000 руб.

Площадь помещения, где будет установлена покрасочная камера, должна быть более 200 кв.м.

Большинство малярных мастерских, особенно негабаритных, далеко не всегда оснащают покрасочными камерами.

Иногда на первых порах развития бизнеса предпринимателю достаточно приобрести основное технологическое оборудование. Рассмотрим основные агрегаты, которые необходимо приобрести.

Проходная покрасочная камераТупиковая покрасочная камера

Покрасочный пистолет

Один из культовых инструментов для любого автомаляра. С помощью краскопульта происходит распределение краски на обрабатываемой поверхности. Мало приобрести качественный инструмент, важно научиться с ним мастерски обращаться.

Если вы планируете выполнять немасштабную покраску, отдавайте предпочтение недорогому, но качественному инструменту. Если покраска автомобиля будет вашим основным доходом, то и покрасочный пистолет должен быть самым лучшим.

Флагманом производителей краскопультов является фирма SATA, стоимость такого агрегата находится в пределах 40 000 руб.

Краскораспылители этого производителя представлены двенадцатью моделями, четыре из которых разработаны исключительно для нанесения аэрографии, остальные – для окрашивания и различаются в зависимости от давления (низкого, пониженного и классические).

Более бюджетным вариантом будет распылитель краски китайского производства VOYLET. Стоимость его находиться в пределах 2000- 5000 рублей.

Пусть вас не пугает страна изготовитель. Этот бренд имеет свою историю, его продукция зарекомендовала свое качество, а цена более чем конкурентная.

Оптимальный диаметр распределительной дюзы должен быть 1.3-1.4 мм.

Разновидностями краскопультов являются:

  • миниджет – необходим для окрашивания мелких деталей поверхности, а также расположенных в труднодоступных местах;
  • аэрограф понадобится для нанесения изображения на поверхности кузова (различаются по способу подачи краски).

Покрасочный пистолетНанесение рисунка с помощью аэрографа

Компрессор и мойка для краскопульта

Этот агрегат необходим для обеспечения работы покрасочного пистолета. Соединяясь с краскопультом посредством шланга, компрессор сначала сжимает, а потом под давлением подает воздух в покрасочный пистолет, и краска начинает распыляться.

Компрессоры бывают:

  1. Ротационные винтовые. Имеют большую производительность, более надежны и долговечны, но стоят недешево.
  2. Поршневые. Более дешевая модель, но быстрее нагревается и требует периодического охлаждения.

В непромышленных масштабах подойдет и поршневой компрессор.

Выбирая компрессор, необходимо обращать внимание  на производительность и давление (с учетом параметров краскопульта).

В среднем стоимость такого оборудования обойдется в пределах 10 000-18 000 рублей в зависимости от производительности, давления, мощности, напряжения, бренда.

Среди самых недорогих и малогабаритных компрессоров стоит выделить оборудование немецкого производителя Denzel PC 1/6-180 (цена около 7 000 рублей).

Лучшую комплектацию и максимальный спектр работ имеет английская модель, произведенная в Китае  (Wenster W 006-075 OLC, стоимость 10 000 рублей).

Компрессор Denzel PC 1/6-180Компрессор Wenster W 006-075 OLC

Чтобы краскопульт безотказно служил продолжительное время, за ним необходимо своевременно и должным образом ухаживать. Для полноценной очистки вам потребуется мойка для краскопульта – аппарат, выдающий напор воздуха и жидкости. Самыми популярными производителями моек для покрасочных пистолетов являются «Drester» и «B-TEC».

По типу привода агрегаты бывают пневматическими, механическими и электрическими. По типу питания сетевые и аккумуляторные. По типу сборки корпус в сборе и покрасочная станция.

В зависимости от вышеперечисленных характеристик формируется стоимость оборудования.

Drester QuickRinse QR-20 – одна из топовых позиций обойдется в пределах 46 000 -50 000 рублей.

Мойка для краскопультаМытье краскопульта в мойке

Инфракрасная лампа для сушки и софитная стойка

Среди самых распространенных методов сушки авто после покраски является способ с использованием специальной инфракрасной лампы.

Применение этого оборудования позволяет просушивать слой краски изнутри, проводить локальную сушку отдельных элементов, минимизировать затраты на электроэнергию, допускает использование порошковых красок.

Инфракрасные лампы классифицируются по мощности, эффективности излучения и длине световой волны, типу конструкции, габаритам, максимальной температуре. Выбирая лампу необходимо ориентировать на условия, в которых вы выполняете покраску.

Выбирая качественные лампы будьте готовы к тому, что стоимость инфракрасных ламп Philips 175 вт стартует от 50 рублей за еденицу, цена Trommelberg lhw400 fy не менее 4000 рублей.

Передвижная инфракрасная лампа для сушкиАрочная инфракрасная лампа для сушки

Софитная стойка – инструмент не менее важный, чем покрасочный пистолет. Софитная стойка имеет несколько функций, одна из которых – непосредственное освещение рабочей зоны, а вторая — сушка окрашенной или загрунтованной поверхности. Средняя цена составляет не более 500 рублей.

Софитная стойкаПокраска деталей на софитной стойке

Толщиномер

Толщиномер – это устройство, которое потребуется для измерения толщины детали или заготовки, а также для определения толщины защитно – декоративного покрытия.

Толщиномеры бывают:

  • ультразвуковые;
  • механические;
  • электромагнитные;
  • комбинированные;
  • универсальные.

Основные характеристики, которым следует уделять внимание при выборе оборудования, являются: диапазон исследуемых материалов, точность, количество режимов измерений, дополнительные функции.

Лидирующие места на рынке занимают агрегаты российского производителя Мегеон 19100 (цена около 11 000 рублей), а также немецкая модель Testboy 72 (стоимость в пределах 36 000 рублей).

Универсальный толщиномерТолщиномер Мегеон

Шлифовальный брусок и шлифовальная машинка

Шлифовальный брусок вам понадобится, чтобы обрабатывать шпаклевку, грунт, лакокрасочное покрытие.

В продаже представлено великое множество брусков, но самыми необходимыми являются бруски на зажимах для абразивной бумаги и на липучках.

Чтобы выполнять работы по мокрой технологии, потребуются гладкие бруски без липучек.

Стоимость брусков и блоков не более 400 рублей.

Шлифовальная машинка необходима для обработки внешних и внутренних поверхностей автомобиля.

Шлифмашинки различаются по виду и цели использования:

  1. Угловые подойдут для резки металла, зачистки и шлифования поверхностей.
  2. Прямые  машинки предназначены для финальной шлифовки рельефных поверхностей.
  3. Ленточные используются для первичной грубой шлифовки (как вариант для снятия старой краски).
  4. Щеточные машинки также хороши для снятия старого лакокрасочного слоя.
  5. Вибрационные. Обладают большой скоростью и подходят для финальной зачистки поверхностей.
  6. Дельташлифмашина позволяет обрабатывать труднодоступные места, например, углы металлических конструкций;
  7. Эксцентриковые шлифовальные машинки с их помощью чистят, шлифую, полируют металл, отлично подходят для обработки изогнутых поверхностей.

Лучшими мировыми производителями шлифмашинок являются бренды FESTOOL и RUPES. Стоимость такого оборудования ориентировочно 40 000 рублей.

Более доступным аналогом является оборудование российского производства стоимость в пределах 5 000 рублей. Это шлифмашинка  Калибр Мастер УПМ-1200/180.

Шлифовальный брусокШлифовальная машинка

Грунтовочный и продувочный пистолеты

Грунтовочный пистолет понадобится, чтобы наносить грунт и жидкую шпатлевку. Оптимальным вариантом будет приобретение китайского VOYLET с верхним бачком, быстросъёмным, манометром и дюзой 1.7-1.8мм.

Стоимость такого оборудования не превысит 2 000 рублей.

Продувочный пистолет – приспособление, без которого просто не обойтись. Служит для очистки любых поверхностей. Стоит недорого в пределах 300- 500 рублей.

Грунтовочный пистолетПродувочный пистолет

Стапель

Нередко в автомалярную мастерскую обращаются в связи с деформацией кузова, который перед покраской необходимо привести в первозданный вид. В этом случае не обойтись без правочного стенда под названием «стапель».

Стапели бывают: рамные (мобильные и стационарные), напольные и платформенные.

Покупка такого оборудования обойдется в 90 000 – 160 000 рублей в зависимости от выбранной модели.

Большую популярность имеют рамные модификации, благодаря своей мобильности и многофункциональности.

Одним из флагманов по производству стапелей является российская компания AUTOSTAPEL. Оборудование этого производителя отличает компактность, универсальность, простота монтажа и надежность.

Мобильный стапельНапольный стационарный стапель

Требования к помещению покрасочных камер

Покрасочная камера – это уникальное помещение, в котором происходит нанесение лакокрасочных материалов на поверхности машин, мотоциклов и других металлических изделий. Они бывают разных видов и размеров, при их построении применяются различные материалы, и нацелены они на выполнение определенных задач.

Покрасочная камера

Помещение для покраски автомобиля

Среди требований, выдвигаемых к помещению камеры, стоит выделить следующие:

  • В помещении обязательно должен очищаться воздух.
  • Камера должна быть оснащена хорошим освещением, приближенным к дневному.
  • Быстрый выход на заданную температуру и стабильность показателей в течение определенного времени – залог качественного результата.
  • Воздух в помещении на входе и выходе должен очищаться.
  • Покрасочная камера обязана быть безопасной и экономно расходовать электроэнергию, топливо, другие материалы.

Одним из основных требований считается выбор габаритов. От правильно выбранных размеров камеры зависит удобство работы и способность мастера расположить под рукой все необходимые инструменты.

Функции вентиляционной системы

Чтобы конечный результат покраски был качественным, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении, контролировать чистоту и интенсивность движения воздушных потоков. Все эти факторы влияют на результат. Продуманная вентиляция в покрасочной камере выполняет три основные функции:

  1. Очистка помещения от токсичных паров, которые неизбежно выделяются в процессе. Такая очистка необходима для безопасности оператора, так как скопившиеся пары не только вредны для здоровья, но и могут оказаться причиной пожара или взрыва.
  2. Постоянная циркуляция, без которой невозможно добиться хорошего результата – пыль и различные мелкие частицы будут оседать на свежей краске, и останутся в виде разводов, шагрени и прочих дефектов.
  3. Регулирование температуры и влажности для разных технологических процессов.

Устройство вытяжки покрасочной камеры или гаража, если работа производится в нем, – один из самых важных этапов проектирования.

Характеристики покрасочной камеры

Типы покрасочных камер

Покрасочная камера представляет собой небольшое помещение, в котором созданы все условия для качественного нанесения любого лакокрасочного покрытия. Во время проведения процедуры окрашивании в ней поддерживается определенная температура воздуха. Камера оснащены современными системами вентиляции и фильтрования. Во многих автомастерских данная камера применяется достаточно часто. Именно благодаря ей получается проводить все лакокрасочные работы на высоком уровне.

В помещении создается наиболее оптимальная циркуляция воздуха. Благодаря этому загрязненный воздух, который присущ всем помещениям, где проводятся лакокрасочные работы, выводится наружу. Перед этим он проходит процедуру фильтрации через фильтры, которые обычно располагаются на полу такой камеры.

Преимуществом использования камеры для покраски автомобилей и других предметов является то, что воздух наполненных летучими веществами, которые имеются практически в каждом виде лакокрасочной продукции, очищается и только после этого попадает в атмосферу.

Характеристики покрасочной камеры

В камере всегда сохраняется идеальная чистота. Благодаря этому в момент высыхания краски или лака на поверхности автомобиля не образуется слой пыли, который сделает внешний вид неаккуратным.

Современные покрасочные камеры обладают усовершенствованным видом и характеристиками. Они оснащаются дополнительными системами безопасности. Благодаря этому в них всегда поддерживается оптимальная для проведения работ температура. Автоматизированная система способна сама контролировать уровень нагревания воздуха. Когда температура поднимается до уровня нагрева, требуемого по стандарту, камера самостоятельно отключает функцию нагревания.

Камеры обладают встроенными таймерами, которые через определенные промежутки времени выводят воздух с токсинами от краски наружу. Благодаря данной опции исключаются случаи появления пажароопасных ситуаций.

В покрасочной камере процесс нанесения лакокрасочных изделий на поверхности автомобилей является сложным. Он имеет несколько этапов. камера использует несколько режимов работы, которые позволяют наносить краску и лак равномерно и аккуратно.

Покрасочная камера цена зависит от ее технических характеристик и от производителя. В среднем высокотехнологичную камеру для покраски автомобилей можно приобрести от 400 тысяч рублей. На вторичном рынке модели покрасочных камер стоят дешевле.

Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса

Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.

Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.

Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.

Что предполагает процесс окраски?

Окраска машины проводиться в боксах, которые специально оборудованы для этого дела. Фильтры, теплообменник, вытяжки – все это необходимость для работы покрасочного оборудования.

Принцип работы заключается создание зоны с вентиляцией и включает такие рабочие циклы:

  1. Очистка воздуха с применением фильтра от отработанного воздуха и остатков лакокрасочных материалов.
  2. Проведение окраски авто.
  3. Проведение сушки авто.

Проведение окраски в этих камерах имеет ряд преимуществ. Герметичность гарантирует защиту от попадания пыли, предметов, собирающих пыль.

2

Конструкция бокса предполагает защиту от падания нежелательных потоков воздуха, сквозняков или пыли. Внутренние поверхности очистить легко, ведь они не требуют особого ухода.

Что в гараже, что в подвале, можно поместить аппаратуру для проведения покрасочных работ. Если не хватает средств, чтобы приобрести готовый бокс, вы всегда можете создать его своими силами.

Множество идей по созданию таких боксов представлены непосредственно авторами. Люди создают такие боксы из различных материалов – дерева, металла, пластика – всего, что есть под руками.

Необходимое оборудование уже закупается в специализированных магазинах. Вентилятор, фильтры, лампы или светильники – все это дополнительные компоненты, необходимые для бокса.

Необходимое для постройки покрасочной камеры

Вот список всего, что нам понадобилось для постройки:

  1. Деревянные доски (много)
  1. Полиэтиленовая пленка (в нашем случае около 20 кв.м)
  1. Молоток
  1. Пилка по дереву
  1. Огромное количество гвоздей разных размеров
  1. Промышленный скрепер
  1. Канцелярское лезвие
  1. Широкий скотч
  1. Измерительная рулетка
  1. Маркер
  1. Прямые руки и много свободного времени

Конструкция с фильтрами

Покрасочная камера своими руками в гараже требует тщательного обустройства системы фильтров с вытяжной трубой.

  1. При одномоторной покрасочной камере фильтрующая рулонная поверхность укладывается по периметру всего потолка. Съёмные карманные фильтры, фиксируемые перед вентиляционной системой, обеспечат задержку крупного сора.
  2. Если помещение двухмоторное, необходимо позаботиться о дополнительном фильтре в полу. Для монтажа конструкции можно выбрать металлический настил или воздуховодную систему. Поскольку за счёт опускания вниз тумана лакокрасочного напыления и его забора посредством отсасывания через отверстия, прибор берёт на себя существенную нагрузку, поэтому используемые фильтрующие компоненты должны быть рассчитаны на грубое очищение. Как вариант можно установить кассетную сетку тонкой очистки перед прибором.

Конструкция с фильтрами

Обустройство стен и пола

Для изоляции стен в малярной камере подходят не все материалы. Предпочтительнее всего использовать прессованную минеральную вату. Она обладает огнестойкостью, не подвержена гниению или образованию плесени, не интересна для грызунов. Такой материал способен сохранять свои свойства в самых экстремальных условиях и отличается долгим сроком эксплуатации.

Горючий пенопласт при обустройстве малярной камеры своими руками применять в качестве утеплителя не стоит, поскольку это небезопасно. Простая непрессованная минвата также не подойдет, так как со временем оседает и сползает, образуя места, через которые будет происходить потеря тепла.

После того, как утеплитель закреплен, его нужно закрыть панелями. Они должны быть металлическими и в идеале окрашены в белый цвет. Например, их можно покрасить порошковой краской. Стены малярной камеры должны хорошо мыться и не накапливать грязь. Для отделки не используйте вагонку, так как она относится к горючим материалам. Также не должны присутствовать в покрасочном помещении всякого рода ковровые покрытия и ткани.

Внутри малярной камеры

Пол в малярной мастерской представляет собой решетку, под которой располагается система фильтров. Такая конструкция оборудуется на той площади, где будет проводиться покраска и предусматривает наличие под решетками углубления 60-90 см, имеющего вид корыта, стенки которого залиты бетоном. Если коммуникации и фундамент не позволяют организовать такой поддон, то можно ограничиться созданием неглубокого на 30 см металлического углубления. В нем будут уложены фильтры, после чего поверхность закрывается решетками.

Фильтры в полу лучше разместить наискось – от центра к боковинам корыта. Это значительно увеличит эффективную фильтрующую площадь и будет способствовать равномерному движению воздуха.

Какого размера решетки класть на полу? Вариантов для этого несколько:

  • Для оптимального потока достаточно использовать две решетки, длина которых выступает за края автомобиля с обеих сторон не менее, чем на 70 см.
  • Многие мастера решают зарешетить всю рабочую площадь в зоне покраски.
  • Третьим, бюджетным вариантом, является применение только одной решетки небольшой ширины, но его рационально использовать только для вентиляции с невысокой производительностью.

Системы вентиляции воздуха

Для создания вентиляционной системы покрасочной камеры можно использовать одномоторную или двухмоторную конструкцию. Поговорим о каждой из них подробно.

  1. Одномоторная система

Эта схема предполагает установку одного мотора в верхней части покрасочной камеры. Двигатель нагнетает воздух в помещение через потолочные отверстия и осаждает взвесь красящих материалов к полу. Там по вырытым траншеям или через металлическую сетку, воздух с частицами краски выводится по вентиляционной трубе наружу.

вентиляция малярной камерывентиляция малярной камеры

Данная система выходит недорогой по себестоимости и идеально подойдет для разовой окраски кузова автомобиля, но при частом использовании окрасочной камеры, такая вентиляция недостаточна и плохо справляется с поставленной задачей.

  1. Двухмоторная система

Данная схема подразумевает использование двух моторов, одного в нижней части покрасочного бокса, а другого наверху – в потолке. Это дорогая система вентиляции, которая может быстро окупить себя только при большом количестве покрасок автомобилей.

Верхний мотор нагнетает воздух через отверстия в потолке и прижимает взвесь частиц краски к полу. Нижний мотор, в свою очередь принудительно вытягивает наружу воздушные массы с частицами краски. Такая работа вентиляции обеспечивает отличный обмен воздуха в помещении и является гарантом правильного и качественного окрашивания кузова автомобиля.

Важно! Для того что бы в малярные камеры не проникали частицы пыли и грязь, на верхний вентиляционный раструб необходимо обязательно установить фильтр. Только такая система обеспечит идеальное покрытие.

Оборудование для малярной мастерской имеет очень большое значение.

Дополнительное оборудование

Помимо вышеперечисленного инструмента вам потребуются:

  • расходные материалы (шлифовальные шкурки, насадки на дрели и прочее);
  • химические средства (лаки, краски и т.д.);
  • измерительные приборы (мерные стаканы, линейки, манометры);
  • различный вспомогательный инструмент (ремкомплекты, фильтра, шланги, подставки);
  • спецодежда и средства индивидуальной защиты для сотрудников (малярный комбинезон, пылезащитная маска, окрасочная маска, очки для защиты глаз от пыли и попадания химических растворов).

Расходные материалы и средства индивидуальной защиты

Требования и расчет

Покрасочные камеры должны быть обеспечены приточной и вытяжной вентиляцией, с дополнительным обустройством вытяжки в верхней части помещения. Нижний отвод воздуха оборудуется путём поднятия решётки на 15—20 см над основным уровнем пола. В это пространство монтируются воздухозаборники с фильтрами.

Система воздухообмена в окрасочной камере в обязательном порядке оснащается фильтрующей системой как на приточном, так и на вытяжном участке. С ее помощью из поступающих масс удаляется пыль. На выходе, из отработанных газов удаляются красящие частицы, с помощью специальных краскоулавливающих установок.

При проектировании вентиляции используются сложные расчеты. Очень важно выполнить точный расчет скорости обновления воздуха в помещении. Почему это так важно?

  1. Слишком сильные потоки воздуха могут привести к нарушению технологии покраски.
  2. Низкая скорость поступления свежего кислорода приведёт к низкой эффективности проветривания и удаления технологических частиц. Такая ситуация несёт высокий уровень опасности для работающих на объекте людей.

На конструкцию покрасочной камеры и ее систему вентиляции существенное влияние оказывает размер и конструктивные особенности предметов, которые планируется покрывать краской в помещении.

Здесь важным показателем, который точно определяется при расчете системы вентиляции, является кратность. Кратность воздухообмена при обработке объектов с небольшой площадью поверхности должна быть пятикратной. То есть, столько раз должен обновляться воздух за единицу времени.

На объектах, предназначенных для обработки легковых автомобилей, кратность увеличивается в 50—100 раз. Исходя из параметров кратности, в камерах, обустроенных для покраски транспортных средств, не рентабельно производить нанесение краски на небольшие по площади предметы.

Стандартная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час. Такой объём обеспечивает создание благоприятных рабочих условий для персонала и соблюдение технологических требований.

Малярный цех

Стандартная покрасочная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час

Расчет воздушного потока производится путём умножения объёма помещения на показатели кратности воздухообмена. Разберём расчет на конкретном примере. Цех имеет следующие размерные параметры:

  • длина – 7 метров;
  • ширина – 4 метра;
  • высота – 3 метра.

Определение объёма помещения производится путём умножения показателей длины, ширины и высоты. Наш объём равен 84 кубическим метрам. Цех используется для покраски автомобилей, его кратность равна 90. Рассчитываем производительность. 84 умножаем на 90. Получается проходимость воздуха 7 560 кубических метров в час. Показатель недостаточен и требует увеличения примерно в два раза. То есть нужно увеличить мощность оборудования или размеры помещения.

Чтобы рассчитать параметры приточно-вытяжной системы нужно учитывать параметры давления и производительности оборудования. Давление находится в прямой зависимости от площади фильтров. Чем больше фильтров «на входе» и «выходе», тем ниже давление.

Основные требования для устройства

При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:

  • в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
  • обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
  • свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
  • следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.

Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.

ремонт в помещении

Оборудование помещения и внутренняя отделка

Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.

Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.

установка профилей

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:

  • нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
  • клининг воздуха от излишков краски и лака;
  • выброс переработанного воздуха наружу;
  • повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
  • непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.

Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.

нижняя вентиляция

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками. Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении. Немаловажными будут следующие аспекты:

покрасочная камера для автомобилей

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

покрасочная камера для автомобилей схема

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

Процесс постройки покрасочной камеры

Мы решили, что наша камера будет 2 метра в высоту, 1.5 метра в глубину и 1.8 метра в ширину — вполне достаточный внутренний объем для моддерских нужд. Проверив наличие всего необходимого мы приступили к постройке. У нас было огромное количество досок не совсем подходящей по длине. Используя маркер и рулетку, мы их разметили, а потом при помощи пилы порезали.

С помощью молотка и гвоздей сбили из, полученных после распилки, кусков 4 доски длинной 1.8 метра (будут отвечать за ширину камеры) и 4 доски длинной 1.5 метра (будут отвечать за глубину камеры). От 4-х купленных досок 2.2 метра мы отрезали по 20 см для получения планок, которые будут отвечать за высоту покрасочной камеры.

После того, как все доски были готовы, мы приступили к сборке несущего каркаса покрасочной камеры. Из двух досок длиной 1.8 метра и двух досок двух 1.5 метра мы соорудили основание.

Основание покрасочной камеры

После этого мы установили 4 вертикальные балки длинной по 2 метра и собрали поверх вертикальных балок такую же конструкцию, как и снизу.

Завершив сборку каркаса, мы принялись прикреплять обшивку. Так как она у нас из полиэтиленовой пленки, то все просто: вырезаем канцелярским лезвием куски нужного размера (используем маркер и рулетку для разметки пленки) и прикрепляем куски к деревянному основанию с помощью промышленного скрепера.

Промышленный скрепер

Для удобства первым делом крепим верхнюю часть обшивки, при этом желательно, чтобы она была хорошо натянута и не провисала. Далее устанавливаем «пол». В отличие от «потолка» его ненужно натягивать, иначе при эксплуатации (ходьбе по нему) он прорвется. После этого по одной устанавливаем все «стены». Когда все «стены» установлены, пора делать вход в нашу покрасочную камеру. Вход делается достаточно просто: в одной из «стен» канцелярским лезвием делаем разрез в форме перевернутой сверху-вниз буквы «П».

Сушка в камере для покраски автомобилей

Инфрокрасная лампаИнфракрасная лампа

Для нагрева воздуха в камере используются различные тэны. Довольно удобным вариантом является применение электротэнов. Более экономичным будет использование теплогенераторов на дизельном топливе, газе или отработанном масле. Современные термогенераторы обладают различной мощностью и производительностью, а также способны регулировать температуру автоматически.

Достойной альтернативой сушки автомобиля теплым воздухом является использование инфракрасных ламп.  Данное оборудование устанавливается проще и значительно ускоряет процесс сушки.

Теплый воздух должен подаваться в камеру для покраски автомобилей равномерно, чтобы избежать локального перегрева, что может негативно сказаться на качестве покраски. Это обеспечивается за счет системы воздуховодов над потолком, имеющих несколько точек выхода.

Управление воздухоочистительным и сушильным оборудованием покрасочной камеры лучше объединить с помощью общего пульта управления. Расположенный в удобном месте, такой пульт позволяет при необходимости оперативно подбирать оптимальные условия внутри камеры. Кроме этого существует возможность мгновенного отключения сушки и вентиляции в случае возникновения пожара.

Техника безопасности

Особое внимание уделяется крепежным деталям вентиляционной системы. Засорение и деформация ходов воздухозабора может незаметно спровоцировать скопление испарений лакокрасочных растворов. Неприятное явление может спровоцировать локальный пожар или даже взрыв.

Дельная рекомендация специалиста перед проведением строительных мероприятий обязательна, ведь учесть все факторы безопасного ведения малярного дела трудно. Компетентная консультация предотвратит переделку в будущем.

Система обогрева

Требования температурных норм необходимо учитывать в обязательном порядке, будь то обустройство самодельной профессиональной или бюджетной покрасочной камеры. Несоблюдение данной категории требований приводит не только к снижению качества нанесения лакокрасочного покрытия, но также повышает риск ухудшения здоровья работника:

  • местного отопления и электрических тэнов достаточно зимой;
  • установка тепловой пушки позволит прогревать внутреннее пространство и ключевые потолочные точки;
  • если масштабная эксплуатация не предполагается, теплогенератор покупать экономически нецелесообразно, поскольку он не окупится.

Результаты сборки покрасочной камеры

Покрасночная камера изнутри

Для дополнительной защиты от попадания пыли извне можно установить своеобразный «бортик»: берем кусок полиэтилена шириной со стенку, в которой у вас вход, и высотой примерно в 30 см, и крепим этот кусок изнутри камеры в нижней части. Для той же цели, что и «бортик» можно установить второй лист полиэтиленовой пленки (шире, чем шторка входа), свисающий над входом — такая «двойная защита» лучше справиться с пылеизоляцией. И напоследок, все швы и стыки, кроме входа, разумеется, герметизируем широким скотчем. Желательно с обеих сторон. После этого можно провести легкую влажную уборку внутри камеры, дабы убрать всю появившуюся при сборке пыль. Воспользовавшись такой любительской покрасочной камерой, вы сможете довести качество покраски до профессионального уровня.

Испытав камеру на практике (покрасив пару деталей), мы выявили как сильные, так и слабые ее стороны. Очень порадовало отсутствие дефектов на покрашенных деталях. Правда находиться в такой камере затруднительно даже в респираторе — концентрация паров аэрозольной краски просто запредельная. Дышать без респиратора могут разве что матерые токсикоманы.

Мы предполагали, что выявим негативные моменты эксплуатации камеры поэтому советуем вам снабдить свою камеру вытяжкой и хорошим освещением.

Стоимость покрасочного бокса

Цена бокса будет зависеть от выбранных материалов, количества моторов, типа вентиляции, наличия или отсутствия автоматизации. Обычно стоимость полностью оборудованной камеры составляет не менее 0,5 млн рублей.

Заказная сборка, установка всего оборудования вызывает удорожание, как и обслуживание с привлечением специалистов. После завершения монтажа надо зарегистрировать новый вид деятельности по ОКПД 2, стать на учет в контролирующих органах.

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками? Мало какое авто сможет прожить свою недолгую жизнь без повторного окрашивания. Иномарки с происхождением не из Китая могут выдержать от 300 000 до 400 000 км пробега, а машины отечественного производства начинают перекрашивать уже через 100 000 -150 000 км пробега. Есть много способов того, как восстановить лакокрасочное покрытие, например, отдать в сервис фирмы, заказать окрашивание у одного из гаражных мастеров, или же не переплачивать и сделать все самостоятельно в своем гараже.

Поверьте, даже при учете затрат на аренду оборудования окрашивание автомобиля своими руками обойдется вам намного дешевле, нежели услуги других людей. Для этого можно оборудовать покрасочную камеру в гараже

Как сделать покрасочную камеру

Перед началом работ рекомендуется разработать план действий и схему камеры. Спланировав помещение и определившись с размером, необходимо выбрать материалы для пола и отделки стен, собрать воздухообмен и напольный фильтр грубой очистки, обеспечить качественное освещение. Более подробно об этом далее.

Освещение

От правильности выбора осветительного устройства зависит качество покраски. Оптимальный вариант — монтаж ламп дневного света, обеспечивающих отличную видимость, отсутствие бликов и теней на поверхности окрашиваемого авто. По заявлению экспертов, норма освещенности — от 600 до 1000 люксов.

Лучший вариант монтажа осветительных устройств — по периметру покрасочной камеры (по бокам и под потолком). Минус заключается в отсутствии нормальной обзорности в нижней части авто.

Во избежание бликов или дефицита освещения лучше ставить вдоль стен удлиненные лампы. Их задача — освещение нижней части авто и защита от появления теней.

В продаже имеются люминесцентные лампы во взрывобезопасном исполнении. Их особенность состоит в высоком уровне освещенности и исключении взрывов в области окрашивания или сушки.

Типы покрасочных камер

В современном мире имеется множество моделей камер для проведения покраски автомобилей. Они являются представителями всего двух видов:

  • покрасочные камеры с водяной завесой для фильтрации воздуха,
  • покрасочные камеры с сухой фильтрацией воздуха.

Обе эти категории камер представляют устройства со стандартными параметрами. Размеры покрасочной камеры должны быть такими, что в ней могло поместиться не более десяти автомобилей.

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.

pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami-chertezhi4-1024x768.jpg Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.

pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami-chertezhi5-1024x809.jpg Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Липкое покрытие “Антипыль” для подготовки стен бокса

Чтобы построить покрасочную камеру своими руками, следует правильно организовать внутреннее пространство помещения. А для этого, прежде всего, подбираются материалы. Специалисты советуют применять металлические конструкции, а также изоляцию, которая не горит.

При правильной отделке камеры изнутри она получается герметичной. Сюда не проникает грязь и пыль с улицы. По этим же соображениям нужно сделать так, чтобы внутри не было материалов, которые накапливают пыль. Никаких мягких уголков или ковров, мебели, тканей.

Гладкие крашеные стены лучше очищаются от напыла если их изначально обработать липким покрытием для сбора пыли и частиц краски. Данное покрытие необходимо наносить регулярно по факту высыхания или потемнения стен от большого количества налета. Смывать “антипыль” можно  руками обычной водой с тряпкой либо бесконтактной мойкой. Наносится покрытие с помощью краскопульта на все поверхности покрасочной камеры.

Для окрашивания стен стоит подобрать белую порошковую краску. Это, с одной стороны, дает хорошую цветопередачу, а также облегчает процесс окрашивания машины. Кроме того, предусмотрите подсобное помещение для персонала. Здесь будут храниться инструменты и оборудование, а также предметы и устройства, необходимые в работе.

По сути, именно на хозяине помещения полностью лежит ответственность за выбор подходящих площадей. Предпочтет он организовать все с удобствами или же ограничится бюджетным вариантом – это только его дело. Главное, чтобы даже на минимальных площадях все максимально соответствовало поставленным целям и не мешало процессу покраски машины.

Устройство в гараже покрасочной камеры полупрофессионального уровня

Оборудовать в гараже камеру полупрофессионального уровня проще, но это обойдется в несколько раз дороже. Для работ также подойдет гараж любого типа, в котором устанавливается приточно-вытяжная вентиляционная система. Помещение рекомендуется обшить тонколистовым металлом или утеплителем. Уместно будет приобретение компрессора, ресивера, комплекта фильтров и системы улавливания пара воды и масел.

Полезное видео

Наглядно можно посмотреть про монтаж самодельной камеры для покраски автомобиля в гараже на видео:

Если рассматривать постройку и организацию покрасочной камеры в целом, то это достаточно интересный процесс. Тут все создается для вашего удобства, начиная с разработки проекта и до конечной отделки. Есть различные способы монтажа, многочисленные варианты материалов, а также оборудования. Есть где разгуляться инженерному гению.

И в итоге, все должно получиться в полном соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к подобного рода предприятиям. И тогда все будет работать буквально как часы.

Предыдущая

Расчет вытяжки и схемы для монтажа вентиляции покрасочной камеры в гараже своими руками

Следующая

Лучший метод покраски авто без пыли – использование многоразового малярного костюма

Подводим итоги

Существует множество советов о том, как делается камера для покраски авто своими руками. Вы можете прочесть в сети невероятные советы о покраске автомобиля просто на открытом воздухе из баллончика с какими-либо секретными технологиями нанесения краски. Но будьте уверены, что только правильно подготовленный бокс станет действительно эффективным способом обновления или нанесения ЛКП. Ни один другой вариант не сработает столь же качественно и эффективно.

Своими руками нередко можно создать хорошие условия для покраски прямо в вашем гараже. Но не всегда получается произвести все задачи поистине качественно. Поэтому нужно помнить, что профессиональная покрасочная камера является лучшим решением. Недаром крупные компании тратят большие деньги на создание и поддержание оборудования в отличном состоянии. Затраты на покрасочный бокс зависят от того, какие цели вы преследуете. Порой можно обойтись подручными средствами и не потратить лишних денег. Но чаще всего расходы будут довольно большими.

“>

Итоги

Создание покрасочной камеры своими руками — интересно, для многих — это будет не несложно, но в любом случае затратно.

Если знать технологичный процесс, иметь опыт в строительстве, пошагово выполнять работу и следовать рекомендациями в статье и видео, трудности исключены.

Сначала составляется список необходимых материалов, и оцениваются расходы. Следующим этапом делаются покупки, и производится монтаж.

При грамотном подходе можно быть уверенным в эффективности покрасочной камеры и ее продолжительном ресурсе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...