Подсос воздуха через форсунки симптомы ваз 2114

Поиск попадания неучтенного воздуха в систему впуска двигателя внутреннего сгорания. Различные методы решения проблемы. Самостоятельное выявление подсосов воздуха.

Содержание

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

Обнаружение подсоса поддаётся водителям с опытом многолетнего вождения и умения прислушиваться к работе мотора. Первыми признаками наличия оного становятся запуски по утрам или после долгого простоя авто.

  1. Не запускается по утрам, как обычно. Требуется длительное прокручивание стартером. Двигатель троит и глохнет. Причиной тому ТНВД (топливный насос высокого давления), который слабо реагирует на прохождение топлива в режиме высоких оборотов. А на малом (холостом) не успевает с излишним воздухом в камере сгорания.
    Человек прокручивает ключ в замке зажигания автомобиля

    Тяжелый запуск двигателя по утрам — причина в ТНВД

  2. Неустойчивая работа холостого года, падающие обороты (ниже 1000) и остановка мотора. Винт (жиклёр) качества топлива не влияет на соотношение смеси, так как воздух с излишком попадает в камеру.
  3. Увеличенный расход смеси на старте и движении для поддержания высоких оборотов. Приходится постоянно держать ногу на педали газа, хотя КПП находится на низкой передаче.
  4. Падение мощности, когда во впускной системе ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) держатся низкие обороты холостого хода. В системе с датчиком абсолютного давления сохраняются высокие обороты Х/Х и имеют место задержки впрыска, пропуски цикла воспламенения.

Суть и возможные последствия проблемы

Смысл заключается в том, что неучтенный воздух, попадая в двигатель, изменяет соотношение смеси. Из-за этого двигатель начинает «колбасить», его тяга ухудшается. В общем, одним из малейших последствий является некорректная работа ДВС. Если углубиться, то подсосы воздуха могут серьезно повредить поршням, клапанам и прочим теплонагруженным элементам. Это происходит из-за сильного обеднения топливной смеси, которая в свою очередь сильно повышает температуру выхлопных газов, от этого и страдают все детали. Также подсос скажется на стабильности ХХ, на прогревочных оборотах, автомобиль начнет отзываться на включение дополнительной нагрузки (электроприборы). В общем, последствий много и они крайне неприятные.

Определяем подсос воздуха через форсунки: симптомы и признаки

diagnostika-forsunok.jpg

Обнаружение подсоса ведётся с осмотра прокладки впускного коллектора, соединений и тела шлангов. Не исключается подсасывание воздуха при пробоях прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), кольцевого манжета форсунок. Неполадки такого типа возникают чаще на авто с большим ресурсом эксплуатации. Двигатель теряет мощность на малых или повышенных оборотах, в зависимости от вида топлива, на котором работает машина.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Вступление

Со временем эксплуатации автомобиля большое количество его резиновых деталей начинает выходить из строя и подлежит замене. Система инжектора Лады Приоры в качестве уплотнителей использует резиновые кольца, со временем они начинают стареть, терять свою эластичность и трескаться от воздействия больших температур.

Для стабильной работы ДВС необходим точный расчет количества топлива и воздуха, но когда в авто появляется подсос воздуха, то стабильной и устойчивой работы от двигателя можно не ждать. О том, как найти и решить проблему с подсосом на Приоре подробно рассказывается в данной статье.

Подсос воздуха нашел!

Двигатель все время работает немного неустойчиво. Открыл капот, услышал небольшое шипение исходящее со стороны форсунок. Взял трубочку диаметром 1см., воткнул в правое ухо и стал поочередно все места подозрительные слушать. В итоге возле места, где форсунка 3-его цилиндра входит во впускной коллектор отчетливо было услышано шипение.
Вопрос – как считаете, если снять форсунки, прокладки и на герметик все посадить? Или все ж заказать комплект колечек этих уплотнительных (по 300руб./шт.)?

Mazda Capella Wagon GWEW 1999 silver FF FS-DE

  • Колечки вроде подходят от HyundaiKia, на герметик не надо. Поищи, по-моему номерок 08574-13257 . Стоят копейки.

    SF turbo urban jungle евро 205/tz+tv+r.dif suretrac/250bhp mod everyday АИ95

  • На неделе заберу эти колечки от киа и напишу сюда,подходят или нет.Встали они мне 63 рубля 4 штуки.

    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  • Сообщение от

    aggy09 Посмотреть сообщение

    Колечки вроде подходят от HyundaiKia, на герметик не надо. Поищи, по-моему номерок 08574-13257 . Стоят копейки.

    Спасибо на добром слове! Прям сейчас закажу тогда 🙂

    Mazda Capella Wagon GWEW 1999 silver FF FS-DE

  • Колечки на ощупь какие должны быть? Должны ли продавливаться?

    Mazda 626 GE / 1.8 FP / 10,1996 / МКПП /

  • Какбе каркас пластиковый а вкладыш резиновый. Резина от времени просто крошится.Если резина не дубовая,то все в порядке.

    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  • Сообщение от

    kirusha27 Посмотреть сообщение

    На неделе заберу эти колечки от киа и напишу сюда,подходят или нет.Встали они мне 63 рубля 4 штуки.

    Кирилл, получил колечки? Подходят?

    Capella 00г GW8W-201608 1,8 МКПП.
    Toyota Corola Axio 09 NZE141-6138002
    Toyota Corola Filder 03 4WD

  • Сообщение от

    kirusha27 Посмотреть сообщение

    На неделе заберу эти колечки от киа и напишу сюда,подходят или нет.Встали они мне 63 рубля 4 штуки.

    А можно фото колечек, комплект на одну форсунку.

  • Сообщение от

    Dr.Ol. Посмотреть сообщение

    Кирилл, получил колечки? Подходят?

    Ставил я такие 08574-13257 тем летом, встали как родные Одинаковые запчасти от Мазды и Киа пост 56

    Capella Wagon 2000г. 1.8 AT GW8W

  • Я как раз по посту от Дамира и заказал.

    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  • Я тож заказал, но мои 2 июля только ожидаются

    Mazda Capella Wagon GWEW 1999 silver FF FS-DE

  • Сообщение от

    kirusha27 Посмотреть сообщение

    Я как раз по посту от Дамира и заказал.

    🙂

    Capella Wagon 2000г. 1.8 AT GW8W

  • И я заказал. Только по посту aggy09 (№2 в этой теме). уверен не был, а Дамир успокоил.
    А вот про верхние колечки не подскажет никто? F2G8-13-252 ну и FS0113253 есть заменители. А то по сотке с лишним за штуку – ИМХО – дороговато.

    Capella 00г GW8W-201608 1,8 МКПП.
    Toyota Corola Axio 09 NZE141-6138002
    Toyota Corola Filder 03 4WD

  • Верхние колечки проще (простое бензостойкое резиновое кольцо), можно подобрать от других.
    А вот подтверждение по нижним киявским (что точно подойдёт) хотелось бы получить из первых уст (не только заказал, но и поставил)

    Mazda 626 GF FS 1998 ручка

  • Сообщение от

    walik45 Посмотреть сообщение

    А вот подтверждение по нижним киявским (что точно подойдёт) хотелось бы получить из первых уст (не только заказал, но и поставил)

    Так ведь пост 9 в этой теме. И ссылка в нём на другой его же пост.

    Capella 00г GW8W-201608 1,8 МКПП.
    Toyota Corola Axio 09 NZE141-6138002
    Toyota Corola Filder 03 4WD

  • Пришли колечки от KIA
    Подошли вроде хорошо, хотя и отличаются конструктивно от родных.
    Отличие в том, что колечки KIA полностью резиновые, а родные состоят из двух частей – по краям резина, а в середине пластиковое кольцо. Ну что уж, будем посмотреть как и что с новыми колечками.
    Кстати, подсос воздуха кажись пропал, а вибрация пока осталась.
    Видимо, поможет замена ДВС. 270тык как-никак.

    Mazda Capella Wagon GWEW 1999 silver FF FS-DE

  • Я тоже колечки поставил уже.

    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  • я колечки ВЕРХНИЕ вырезал из шланга МБС русского или еще советского – валялся в гараже подходящего диаметра 4 года назад и забыл о проблеме подсоса с тех пор. Только герметиком их с двух сторон помазал на всяк случай при установке. Нижние тогда же купил на рынке по 5р, просто по образцу

    Последний раз редактировалось local; 21.08.2012 в 07:21.

    Capella Wagon 1999, FS-DE, 2 WD, автомат, дорестайл

  • Я подобрал от форсунок ВАЗ два разных кольца, первое кольцо первое поколение инжекторов и соответственно второе (то что побольше в диаметре)последние поколение. Короче приходите в магазин с форсункой и просите посмотреть – примерить уплотнительные кольца от ВАЗ. Я на всякий случай промазал силиконом(перестраховался), но сначала было и без него всё отлично.Нажмите на изображение для увеличения.   Название: DSC00777.jpg  Просмотров: 993  Размер: 62.8 Кб  ID: 2812230

    MAZDA CAPELLA WAGON S-RX GWER-102665 98г
    CRESTA 1JZ была

  • я отжал колечки и намотал витков по пять фум ленты 10*0,1 . встало на место без усилия. 3 месяца как не беспокоит.

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      28

      Последнее сообщение: 18.12.2018, 15:45

    2. Ответов:

      5

      Последнее сообщение: 26.03.2012, 23:56

    3. Ответов:

      13

      Последнее сообщение: 02.10.2011, 14:05

    4. Ответов:

      6

      Последнее сообщение: 16.03.2008, 09:42

    5. Ответов:

      4

      Последнее сообщение: 21.06.2007, 08:38

    Текущее время: 22:44. Часовой пояс GMT +3.

    Сколько стоит проверка на подсос воздуха

    Средняя цена за проверку 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля и соответственно сложности проведения процедуры. Как правило достаточно найти входной штуцер во впускном коллекторе и соединить к нему шланг подачи дымогенератора.

    Выявление

    Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.

    Опрыскиванием

    Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.

    Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.

    Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания

    Дымо или парогенератором

    Места протока выявляются, так называемым парогенератором, способным определять любые пробои, трещины, отверстия. Аналогом этого устройства, часто используемым специалистами, является дымогенератор.

    Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.

    Проверка дымогенератором воздушной системы двигателя

    Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора

    Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.

    Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора

    Возможные неисправности

    Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:

    • Трещина в соединении выпускных клапанов.
      Трещина в головке блока цилиндров между седлами клапанов

      Межклапанная трещина

    • Пробоина прокладки коллектора.
    • Прокладки дросселя.
    • Вакуумный усилитель, шланги.
    • Неполадки крышки РХХ (задней).
    • Рукава от воздушного фильтра до дроссельного узла.
    • Уплотнения манжет форсунок.
    • Заглушка ресивера.
    • Клапан адсорбера.
    • Диафрагма датчика давления топлива.

    Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.

    Операция пережима выполняется только круглогубцами, во избежание порчи рабочего рукава.

    Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.

    Основные симптомы подсоса воздуха

    Разберемся как же влияет подсос воздуха на работу двигателя, и определим признаки и последствия утечек в характерных местах инжектора.

    В первую очередь подсос вызывает плавание оборотов двигателя. Система регулирования холостым ходом и смещение угла опережения зажигания не справляется при попадании излишней воздушной смеси. Для стандартного мотора стехиометрический состав смеси должен быть 14,7:1. Соответственно нарушив данный показатель в сторону увеличения воздуха, смесь не сгорит полностью. Это влечет за собой дисбаланс в работе цилиндров и плавание оборотов.

    Последствия подсоса заключаются в несбалансированной работе двигателя, что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят не равномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу.

    Если двигатель трясет, но автомобиль едет нормально и набирает свою мощность, без провалов и рывков, то скорее всего где-то сосет воздух. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в мотор попадает достаточное количество смеси для поднятия оборотов и маленький свищ из-под резинки форсунки уже не существенен. Поэтому подсос никак не влияет при разгоне и проявляется только на холостом ходу.

    Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.

    Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

    Впускной коллектор предназначен для подготовки топливо – воздушной смеси и доставки ее до камеры сгорания двигателя. Как уже говорилось ранее смесь должная быть 14,7:1. Лишние утечки будут мешать смеси полностью сгореть.

    диагностика дымогенератором

    Соответственно впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные навесные трубки должны быть герметичны. Как правило нарушение происходит при неправильной затяжке шпилек на коллекторе, прогаре прокладок, трещин в металле. Если автомобиль эксплуатируется на газу происходят хлопки во впуск и прокладки не выдерживают, появляются свищи.

    Во многих случаях поиск неисправности, связанной с утечками, вызывает затруднения только лишь из-за отсутствия дымогенератора.

    Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:

    1. Проливкой на впускной коллектор жидкостью. Метод имеет много минусов и не точный.
    2. Дымогенератором для проверки герметичности. Самый действенный способ проверки впуска и имеет 100 % гарантию поиска подсоса воздуха. При данном методе можно проверить все предполагаемые места возможных утечек.
    3. Косвенно прочитав параметры по сканеру и определить в какую сторону, сместилась топливоподача и показания датчика кислорода.

    Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора

    1. Проявляется на холостом ходу. Двигатель троит, но хорошо набирает обороты: без провалов и рывков.
    2. Могут быть зависания и скачки оборотов.
    3. Частые заглохания.

    Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)  

    1. Повышенный расхода топлива
    2. Двигатель глохнет, особенно если стоит ДМРВ
    3. Плавание оборотов
    4. Несбалансированная работа двс

    Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе

    Ремонт впускного тракта сводится как правило к банальной замене резинок или прокладок. Но бывают случаи, когда лопается сам коллектор. Тогда лучше заменить на исправную деталь, так как трещины могут быть внутри.

    Частым явлением может быть негерметичность патрубков или самого абсорбера. В этом случае его легче заглушить и полностью убрать. Абсорбер — угольный фильтр, служит для очистки паров бензина с бака.

    Негерметичность воздуховода устраняется заменой самого патрубка.

    Симптомы подсоса воздуха через форсунки

    На бензиновых форсунках есть два сальника — снизу и сверху. Который около сопла вставляется в коллектор, а другой в рампу. Обе резинки очень важны и обязаны быть в исправном состоянии. Быть, как говорится резиной, а не пластмассой. Иначе возможен подсос воздуха или течь бензина через форсунку. Второе намного опаснее, тем более если выпускной коллектор находится под впускным.

    подсос воздуха через форсунки

    Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, этот цилиндр и будет троит на холостом.

    Проверить подсос желательно также дымогенератором. Будет хорошо виден дымок, исходящий из-под нижней части форсунки.

    Уплотнительные кольца форсунок имеют свои особенности для каждой марки автомобиля. Имеется ввиду размер и диаметр. Поэтому внимательно подходите к выбору запчастей.

    Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.

    Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов

    Признаки утечек в системе шланг – вут в нестабильной работе двигателя, или же он глохнет сразу после запуска. Смотря какой величины, утечка.

    Проверить вут — вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха очень просто. Достаточно снять шланг, соединяющий его с впускным коллектором, заглушить штуцер на ресивере двигателя и завезти мотор. Если симптомы ушли значит дело в нем.

    Если вут неисправен и идет подсос воздуха, то его нужно заменить на новый. Ремонтировать такую деталь бесполезно и дороже, так как это тормозная система и ваша безопасность.

    Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов легко найти с помощью не замысловатого прибора под названием дымогенератор. Часто бывает, что сосет наружу с корпуса вут в местах стыка.

    Вакуумник важная деталь в автомобиле. Из-за него могут стать твердыми тормоза, не завезтись двигатель или троить.

    Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку

    Дроссельная заслонка представляет собой узел, включающий в себя саму заслонку, которая открывается при помощи тросика газа или электрического импульса от педали. Также внутри нее есть байпасный канал, через который проходит воздух минуя заслонку, когда она закрыта в режиме холостого хода. Поток через этот обводной канал управляется регулятором холостого хода в случае с механическим дросселем. Если узел электронный, то поток регулируется самой заслонкой.

    Таким образом свищ через дроссельную заслонку создает дополнительный приток воздушной смеси, и рхх не может справиться с холостым ходом, и он начинает гулять или зависать. Очень частое явление, даже на новых дросселях — это подсос воздуха через ось.  Как правило такая неисправность симптомов не вызывает.

    Хлопки от газового оборудования приводят к поломкам заслонки и увеличения щели до корпуса дросселя, что вызывает повышение холостых оборотов.

    Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе

    Трещины, прогары в выпускном тракте довольно частое явление. Шпильки часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. С виду, когда глушитель ревет, двигатель вроде работает ровно, но есть некоторые нюансы.

    В современных инжекторных автомобилях, двигатели оснащаются катализаторами. Для их защиты стоят датчики кислорода, которые улавливают в выхлопных газах уровень кислорода и сравнивает его с атмосферой. Соответственно при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда зонд будет видеть большее количество кислорода. Для системы управления двигателем это означает бедную смесь и соответственно увеличивается время впрыска форсунок, дабы поддержать нормальное горение смеси.

    Таким образом, один из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор — это повышенный расход топлива и потеря тяги.

    Проверить утечку в выпускной системе также возможно с помощью дымогенератора. Но как правило, свищи и так хорошо слышны при работающем двигателе и при увеличении оборотов.

    Проверка выхлопной системы двигателя дымогенератором актуальна, когда утечка незначительна, но влияет на работу авто. Также, когда установлена турбина.

    Подсос воздуха через масляный щуп

    При диагностике утечек дым часто проявляется через масляный щуп. Это нормальное явление, так как дым проходит через впускной тракт, попадает в камеру сгорания, затем спускается под давлением вниз в картер через поршневые кольца и там уже уходит через канал сапуна или щуп.

    На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев

    Данный вид подсоса очень существенный. Появляется дополнительный свищ непосредственно в камеру сгорания. Меняет топливо — воздушную смесь и приводит к дисбалансу.

    Подсос воздуха в топливную систему

    Подсосы из бака могут влиять через систему адсорбера. То есть лишний воздух берется из бака и проходит напрямую во впускной коллектор через адсорбер и шланги. На саму топливную систему бензиновых двигателей никакого влияния не оказывает, в отличие от дизельных. Проверить топливную систему на утечки можно также дымом.

    Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов

    Влияние такого вида подсоса разное в зависимости от конструкции вентиляции картерных газов. Есть простые системы вентиляции и на них мелкие подсосы на шлангах особо не влияют. Что же касается систем с редукционным клапаном, то там подсос существенно влияет на продувку картерных газов. Она попросту перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель. На многих авто редукционный клапан вентиляции картерных газов стоит в клапанной крышке. И если он приходит в негодность — лопается мембрана, отток не происходит, двигатель трясет, и сама крышка издает характерный свист. В таком случает нужно заменить мембрану, либо крышку.

    Частое явление отечественных автомобилей — это подсос воздуха из трубки сапуна и шланг вентиляции картерных газов. Особо влияние не оказывает, так как система прямая и работает только лишь от разряжения малого круга.

    Подсос воздуха через сальник коленвала

    Симптомы такого подсоса проявляются как правило в тряске двигателя. Воздух попадает через задний сальник коленвала, со стороны коробки передач. Утечка оказывает влияние на впускную систему через канал вентиляции картерных газов. Как правило лечится заменой сальника.

    Подсос воздуха гбо

    В газобаллонном оборудовании очень много комплектующих через которые может идти подсос воздуха. К примеру, со шлангов, переходников, редуктора. Причем утечки с гбо влияют на работу двигателя не только на газе, но и на бензине.

    Откуда конкретно может подсасывать воздух

    Мест для прохода неучтенного воздуха довольно много. Нужно понимать, что виной всему может быть как прохудившаяся резинка, так и трещина во впускном коллекторе.

    Чаще всего воздух подсасывает из:

    • Вакуумных шлангов на коллекторе;
    • Гофры, расположенной после расходомера;
    • Неплотных соединений (раскрутившихся хомутов);
    • Испортившихся прокладок, это может быть на соединении дросселя с коллектором, а также в месте прилегания впуска к ГБЦ;
    • Задубевших манжетов топливных форсунок;
    • Вакуумного усилителя тормозов.
    Испорченные прокладки

    Испорченные прокладки нередко доставляют огромные проблемы автолюбителям

    Если есть подозрения на появление неучтенного воздуха во впускном коллекторе, следует незамедлительно проверить все вышеперечисленные места. Как правило, подсос найти довольно легко. При возникновении трудностей рекомендуется обратиться к помощи СТО или обзавестись специальным приспособлением для поиска негерметичности впуска.

    Манжеты форсунок

    Подсос воздуха через форсунки — одна из самых распространенных проблем, а виной всему — испортившиеся уплотнительные резинки

    Подсос воздуха в коллекторе

    Стандартными местами подсоса воздуха в коллекторе являются:

    1. Микротрещины в воздуховодах;
    2. Неплотные соединения;
    3. Через шланги вакуумного усилителя тормозов;
    4. Через уплотнения топливных форсунок.

    Именно через эти места лишний воздух, который не учитывается датчиком ДМРВ, попадает в камеру сгорания.

    Методы диагностики

    Отказ мотора работать на холостых оборотах является следствием обеднённой смеси, причиной чему излишний воздух в топливной магистрали.

    Этому сопутствуют:

    • Ржавые трубки подачи топлива.
    • Топливные шланг, рассохшиеся в результате долгой эксплуатации и не удерживающие уже хомуты.
    • Топливный фильтр с дефектами уплотнения.
    • Трубы выхлопной магистрали, потерявшие герметичность.
    • Уплотнения ТНВД.
    • Попадающий воздух через ручной рычаг бензонасоса.
    • Уплотнения топливного насоса.
    • Моральное старение уплотнителей.

    Первый способ

    Диагностика дефекта предусматривает отключение топливного насоса и запитывание его от другого сосуда (например, пластиковой канистры). Самостоятельная работа потребует 3÷4 литровой тары, два прозрачных шланга, длиной один метр, пары хомутов. Соблюдая меры чистоты, меняются прямой и обратный топливопроводы от ТНВД на прозрачные трубки, и удаляется из него воздух.

    Одним из способов удаления подсоса считается чистота места работы и расположения бачка выше топливного насоса. Нужно отвернуть болт «обратки», через которое по принципу сифона воздух выходит до появления топлива. Болт штуцера возвращается на место. Запуском двигателя на несколько минут, удаляется остатки воздуха.

    Видео о диагностике топливного насоса на подсос воздуха

    Второй способ

    Заключается в опробовании топливного фильтра (штатного), поместив его ниже ТНВД. Способ ориентирован на определение подсоса через фильтр. В случае отсутствия результата проверяются все трубки, бак, шланги. Подобный метод запитывания выдаёт точные неполадки трудного запуска мотора.

    Происхождение не герметичности топливной системы автомобилей с дизельным двигателем обосновывается атмосферным давлением. Оно выше того давления, которое создаётся при перекачке горючего из автомобильного бака. Связано это с заменой латунных топливопроводов резиновыми, пластмассовыми трубками и соединением их хомутами. Между тем шланги из таких материалов имеют меньший срок службы. Делается ссылка на то, что синтетические трубы в подкапотном пространстве греются, провисают, трутся, и, истираясь, способствуют просачиванию воздуха.

    Таким образом, механическое воздействие, перегрев, использование средств очистки способные размягчать неметаллические материалы и герметические составы, можно отнести к первопричинам появления подсоса.

    Видео как устранить подсос воздуха топливного фильтра на дизельном двигателе

    Что если форсунки пропускают воздух на двигателе

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    printer.png

    Плотно посадил форсунки при установки? Они должны с усилием втыкаться/вытыкаться

    Ну это японский двиг)). Сам тоже хочу проверить подсос воздуха и промыть дроссельный узел как время будет, а так у меня немного другая проблемка
    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=289589&highlight=

    А у тебя проблемы с оборотами были до замены форсунок?

    Возможно возможно.Но я год отъездил и проблем не замечал да и такое ощущение что до меня туды никто не лазил..Я на обороты вот случайно наткнулся после того как решил замерить давление в рампе.

    Проверю.Потом отпишусь. smile.gif

    Вот что я зделал:
    Снял гофру идущую к воздушному фильтру.
    Завел движок, закрыл ладонью дыру, движок затрещал гофра идущая к ДУ зжалась и вроде бы щяс заглохнет но нет откуда то сосет.
    Вдруг вижу заглушку она идет чуть выше места прикручивания гофры к воздушному фильтру..она толи там должна быть толи вмяли незнаю.
    Но факт в том что я закрыл сначала пальцем ее а потом ладонью дырку и движок почти моментально заглох.

    Получается дела у меня в чем то другом. но подсоса нет.Глянь может у тебя также. smile.gif

    Сейчас был у знакомого диагноста он дал мне ленту которая используется от течи воды для труб короче, там диапозон рабочей температуры от -60 до 200 градусов, сказал намотать тонкий слой на место где крепится колечко, и надеть кольцо. завтра буду делать =) А на счёт герметика он сказал что хватит его там на неделю. так что не катит nea.gifзаодно взял у него новые зажимы для форсов которые к рампе форсы прижимают. И ещё напугал что могут быть раздолбаны сами посадочные места под форсы. в двиге, мол была такая тачка у него.

    Сегодня на машинке к стати пробег круглый 400000 км smile.gif

    Источник

    Подсос воздуха

    Подсос воздуха во впускном коллекторе довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. Мотор начинает трясти или плавают обороты. В данной статье рассмотрим, как найти подсос воздуха в двигателе и какой инструмент для этого нужен.

    Симптомы подсоса воздуха

    Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

    Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

    Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

    Особенности проверки на карбюраторных двигателях

    Как мы уже говорили выше, первое на что нужно обратить внимание на таких двигателях при подозрении на подсос воздуха – карбюратор.

    Проверьте, все ли топливо проходит через режим холостого хода. Для этого заведите автомобиль и отключите питающий провод от электромагнитного клапана.

    Если двигатель заглох, то ситуация упрощается, так как клапан рабочий. Снимите его и отверните жиклер холостого хода. Проверьте диаметр отверстия жиклера он должен быть 0.40 – 0.45 мм (смотрите характеристики вашего карбюратора). Если диаметр жиклера больше, чем согласно ТУ, то замените его.

    Заведите двигатель и методом откручивая ЭМК постарайтесь выставить ХХ. Если это не получается сделать и ощущается, что двигателю не хватает топлива, то значит где-то подсасывает воздух.

    Обратите внимание на возможный изгиб фланца карбюратора. Чтобы проверить подсасывает под ним воздух или нет, налейте под него воду.

    Если двигатель начал глохнуть, значит проблема в изгибе. В данном случае мы горючую жидкость не применяем, так опасно. Все подробности смотрите в видео от Наиля Порошина.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...