Поддон картера. Посмотри пер сальник каленвала чаше из него сочится масло. Страница 2

Собственно вопрос в следующем: Отдавал поддон на пескоструйку. Предупредил, чтобы внутри не трогали. Но всё как обычно: Вася уехал, а Петю не предупредил, короче отпескоструили с двух сторон. Теперь собственно вопрос, какой краской можно покрасить внутреннюю часть поддона, чтобы масло ей было не …

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить двигатель?

Правила выбора краски для двигателя и инструкция по нанесению своими руками

Краска для покраски элементов двигателя помогает улучшить внешний вид мотора и продлить эксплуатационный срок службы деталей. Главное — правильно выбрать тип лакокрасочной продукции. Перед покраской рекомендуется подготовить поверхность и хорошо заклеить места, через которые вода может просочиться внутрь мотора. Красить двигатель рекомендуется в разобранном состоянии.

Как самому покрасить двигатель автомобиля


Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.
Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.

Правила выбора красящего состава

Для покраски нагревающихся деталей двигателя рекомендуется купить термостойкую краску. Такой вид лакокрасочных материалов выдерживает повышение температуры до +400…+600 °C. Поверхность деталей мотора, как правило, в процессе работы нагревается до 105 градусов тепла. Нагрев клапанной крышки может достичь значения в +120 °C. Выпускной коллектор нагревается до +500 градусов Цельсия. Зоны рядом с ним — до +200 градусов. Впускной коллектор сильному нагреву не подвергается.

11-5-300x200.jpg

11-184.jpg

Требования к краскам для двигателя:

  • прочность (после нанесения и высыхания или термообработки слой краски должен стать твердым и стойким к механическим повреждениям);
  • термостойкость (после затвердевания покрытие должно выдерживать высокие температуры);
  • огнестойкость;
  • влагостойкость (слой краски не должен пропускать влагу);
  • защита от коррозии;
  • покрытие должно иметь стойкость к воздействию ГСМ и солей;
  • затвердевший слой краски не должен трескаться при частом понижении и повышении температуры.

Лакокрасочные материалы для покраски двигателя:

  • силиконовые термокраски на силиконовой основе и растворителях (для металла) — наносятся краскораспылителем и кистью, твердеют после термообработки;
  • сухие порошковые термостойкие составы (эпоксидные, алкидные, полиуретановые) для металла — распыляются электростатическим распылителем, требуют «запекания»;
  • аэрозольные в баллончиках (акриловые) для пластмассы — распыляются над поверхностью, высыхают естественным путем;
  • аэрозольные (на кремнийорганических смолах) для металла — распыляются над поверхностью, требуется термообработка;
  • двухкомпонентные (эпоксидные, алкидные) ЛКМ с отвердителем (для не сильно нагревающихся элементов) — две части смешиваются перед покраской, смесь наносится кисточкой или краскораспылителем, твердеет на открытом воздухе в результате химической реакции.

Самыми термостойкими и долговечными считаются порошковые ЛКМ, но для их нанесения нужен специальный инструмент, а для термообработки («запекания») потребуется печь или инфракрасные лампы. Зато такие краски не содержат воду, которая может проникнуть внутрь мотора и привести к коррозии.

Подготовка к покраске

Перед покраской предстоит один из сложных процессов – разборка двигателя, при котором достаются валы коробки передач, поршни, коленчатый вал и другие части, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве.

Затем необходимо очистить двигатель от остатков масла, нагара и прилипшей пыли. Проще всего это сделать с помощью пескоструйного аппарата. Не забудьте, что все внутренние части должны быть хорошо закрыты. Попавший на поверхность песок нужно потом тщательно стряхнуть, а лучше продуть компрессором.

На заметку: по народному способу двигатель после разборки можно опустить в воду, добавить в нее стиральный порошок и прокипятить.

Также отличным способом будет использование специальных средств для очистки двигателя. Главное хорошо пройтись по всем изгибам и ребрам двигателя.

После промывки нужно удалить следы ржавчины (ели они есть). Сделать это можно с помощью абразивной бумаги Р400.

Решение частых проблем

Некоторые проблемы, возникающие при покраске двигателя, и пути решения:

  • если ржавчина и старый слой краски не удаляются, можно воспользоваться пневматическим пескоструйным распылителем;
  • жидкость не попадет внутрь мотора, если перед применением моющих растворов и жидких красок провести герметизацию отверстий;
  • каналы и отверстия не закупорятся и не заплывут краской, если вставить в них пробки-заглушки или заклеить малярным скотчем.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...