Почему греются тормозные диски

Содержание

Жидкость

Ранее на автомобилях тормозная система в действие приводилась механически. Со временем машины стали укомплектовывать более современными узлами. Они работали на гидравлическом приводе. Это позволило уменьшить усилия, возлагаемые на педаль. greetsyatormoznoydiskposlezamenikolodok_A98095F0.jpg

При этом эффективность торможения возрастает в разы. Так, в системе используется тормозная жидкость. Протекая по магистралям сквозь рабочие цилиндры, она создаёт прижимное усилие. В результате, колодки соприкасаются с диском. Многие автомобилисты не знают, какой ресурс у этой жидкости. А ведь от ее состояния зависит эффективность работы цилиндров суппорта. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 2 года или через 50 тысяч километров. Почему ей отведен такой срок? Все потому, что жидкость весьма гигроскопична. Со временем она вбирает в себя влагу. Последняя разрушительно действует на все элементы тормозной системы, вызывая коррозию. В результате поршень уже не так эффективно прижимает колодку. Часты случаи, когда его попросту заклинивает в одном положении. Колодка, в свою очередь, соприкасается с диском, вызывая нагрев. Опытные автомобилисты советуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками. greetsyatormoznoydiskposlezamenikolodok_644B76FC.jpg

При необходимости долейте ее до нужного уровня. Важный момент – не стоит смешивать разные жидкости. Различают средства класса ДОТ-3, 4, 5 и 5.1. Все они имеют свою температуру кипения (в районе двухсот градусов) и свойства. Если вы не знаете, какая именно жидкость была залита ранее, замените ее полностью.

Греется передний тормозной диск: возможные причины, устранение неполадок и отзывы

Дисковые тормоза были изобретены еще в 20-м веке, однако активно стали использоваться лишь в последние десятилетия. Именно тогда конструкция этих систем была доведена до совершенства. Тормоза – это та вещь, которая должна всегда быть исправной. Однако даже эта система иногда дает сбои. Так, спустя некоторое время водитель начинает замечать, что сильно греются передние тормозные диски. Нормально ли это? Конечно же, нет. И в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему греются передние тормозные диски и в чем причина данного явления.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

устройство дисковых тормозов

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?

  • Нагрев после замены колодок

Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.

Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.

Греются передние тормозные диски.

Всем привет! Вот такая проблема, и не знаю в из за чего. Короче греются передние тормозные диски. При тихой езде слышно пищание передних передних колодок. Не давно просматривал их, поднял колесо, покрутил, зажима не чувствуется, колёса крутятся свободно. Снял колодки, на левой стороне, не ровный износ, как то скошенный на бок, на правой стороне ровный износ. После езды несколько км. диски нагреваются аж дотронутся не возможно! Не пойму из за чего!

  • Сообщение от

    Volder Посмотреть сообщение

    Всем привет! Вот такая проблема, и не знаю в из за чего. Короче греются передние тормозные диски. При тихой езде слышно пищание передних передних колодок. Не давно просматривал их, поднял колесо, покрутил, зажима не чувствуется, колёса крутятся свободно. Снял колодки, на левой стороне, не ровный износ, как то скошенный на бок, на правой стороне ровный износ. После езды несколько км. диски нагреваются аж дотронутся не возможно! Не пойму из за чего!

    колодки клинят значит.суппорт зажимает их а обратно не отпускает.у меня ажно дым валил.но это было заднее колесо.поборол заменой суппорта и замена диска.если будут говорить ремкомплект надо поменять, не трать напрасно деньги не поможет.бери все контрактное дешево и надолго.

    Mazda Premacy.2001г.4wd.5мест.
    Toyota Corolla.2001г.2wd.V-1.3.2NZ
    Toyota Ipsum.2003г.2wd.

  • Сообщение от

    Михаил…. Посмотреть сообщение

    колодки клинят значит.суппорт зажимает их а обратно не отпускает.у меня ажно дым валил.но это было заднее колесо.поборол заменой суппорта и замена диска.если будут говорить ремкомплект надо поменять, не трать напрасно деньги не поможет.бери все контрактное дешево и надолго.

    Брал ремкомплект передних суппортов , поменял и 4 года отъездил, недавно увидел, что снова потрескались все резинки, суппорта еще не подклинивают. Можно и ремкомплект ставить.
    А вообще здесь посмотри:
    Колодки воняют и суппорта греются
    Ремонт переднего тормозного суппорта

    Будь собой! Все прочие места уже заняты.

    Mazda Premacy, 1,8, 2001, 2WD, правый руль.

  • Сообщение от

    Volder Посмотреть сообщение

    Всем привет! Вот такая проблема, и не знаю в из за чего. Короче греются передние тормозные диски. При тихой езде слышно пищание передних передних колодок. Не давно просматривал их, поднял колесо, покрутил, зажима не чувствуется, колёса крутятся свободно. Снял колодки, на левой стороне, не ровный износ, как то скошенный на бок, на правой стороне ровный износ. После езды несколько км. диски нагреваются аж дотронутся не возможно! Не пойму из за чего!

    обе стороны греються?

    Mazda Premacy.2001г.4wd.5мест.
    Toyota Corolla.2001г.2wd.V-1.3.2NZ
    Toyota Ipsum.2003г.2wd.

  • Сообщение от

    Михаил…. Посмотреть сообщение

    обе стороны греються?

    Да обе, правда левая сторона сильнее

    Последний раз редактировалось Volder; 05.07.2013 в 07:56.

  • Снимай оба штока направляющих суппортов и смажь их. Если заржавели отполируй 2000 наждачной или 1500 й. И проверь пыльники могут быть рваные. Износ колодок не ровный именно из за того что штоки заржавели.

  • Сообщение от

    Михаил…. Посмотреть сообщение

    колодки клинят значит.суппорт зажимает их а обратно не отпускает.у меня ажно дым валил.но это было заднее колесо.поборол заменой суппорта и замена диска.если будут говорить ремкомплект надо поменять, не трать напрасно деньги не поможет.бери все контрактное дешево и надолго.

    Миша, ты наивно полагаешь, что взяв контрактный суппорт в сборе, на нем не потребуется менять ремкомплект? 🙂
    У меня как-то клинило переднее левое. Причина была банальна – зажевало пыльник между поршнем и суппортом – поршень обратно не отходил. Причем я проездил долго так – часть поршня аж ржавчиной покрылась..
    Почистил наждачкой поршень от ржавчины, поменял ремкомплект, прокачал тормоза – всё.


    Подпись кто-то постоянно заменяет на эту надпись
    www.running-life.ru

  • Сообщение от

    Андей Нелюбин Посмотреть сообщение

    Снимай оба штока направляющих суппортов и смажь их. Если заржавели отполируй 2000 наждачной или 1500 й. И проверь пыльники могут быть рваные. Износ колодок не ровный именно из за того что штоки заржавели.

    Спасибо за подсказку, надо посмотреть.

  • Да к стати, а где можно ремкомплект купить если что?
    Я имею в виду на суппорт. Где можно заказать через интернет?

  • Сейчас звонил человеку, он возит контрактные запчасти с Владика. Говорит, что отдельно суппорта не продают, только в сборе со ступицей, и цена одной такой штуки 1500 рупий!

  • Главное при сборке аккуратно заводить суппорт на колодки – у меня первый раз закусило пыльник и недолго после ремонта откатался.
    Смазывать направляющие нужно специальной смазкой. Колодки можно не менять если износ не большой.

    Mazda Premacy 2001 г. левый руль, механика, рестайл. FP 1,8 л Евро-4

  • А если износ не ровный, но бок скосило?

  • Сообщение от

    shushiks Посмотреть сообщение

    Миша, ты наивно полагаешь, что взяв контрактный суппорт в сборе, на нем не потребуется менять ремкомплект? 🙂
    У меня как-то клинило переднее левое. Причина была банальна – зажевало пыльник между поршнем и суппортом – поршень обратно не отходил. Причем я проездил долго так – часть поршня аж ржавчиной покрылась..
    Почистил наждачкой поршень от ржавчины, поменял ремкомплект, прокачал тормоза – всё.

    ТАК Я НЕ ПОНАСЛЫШКИ говорю сам год назад с этим столкнулся…..грелось аж но до дыма черного и вони конкретной.менял все и колодки и ремкомплекты не помогло взял суппорт диск поставил и все.ни че не мазал. все работает.

    Mazda Premacy.2001г.4wd.5мест.
    Toyota Corolla.2001г.2wd.V-1.3.2NZ
    Toyota Ipsum.2003г.2wd.

  • я ставил с таким износом (не знаю насколько критичен у вас), проблем не было. Если это всё-таки беспокоит, то можно подточить накладку тормозной колодки напильником или шкуркой или др. инструментом

    Mazda Premacy 2001 г. левый руль, механика, рестайл. FP 1,8 л Евро-4

  • Сообщение от

    Volder Посмотреть сообщение

    А если износ не ровный, но бок скосило?

    МЕНЯТЬ КОЛОДКИ.

    Mazda Premacy.2001г.4wd.5мест.
    Toyota Corolla.2001г.2wd.V-1.3.2NZ
    Toyota Ipsum.2003г.2wd.

  • Сообщение от

    Volder Посмотреть сообщение

    Да к стати, а где можно ремкомплект купить если что?
    Я имею в виду на суппорт. Где можно заказать через интернет?

    В ПУСТУЮ ДЕНЬГИ ПОТРАТИШЬ.если есть дениги возми ступицу в зборе.я не помню уже правдо,диск я брал за 500р, а суппорт ???? толи 600 толи 800.суппорта отдельно продают.

    Последний раз редактировалось Михаил….; 05.07.2013 в 08:55.

    Mazda Premacy.2001г.4wd.5мест.
    Toyota Corolla.2001г.2wd.V-1.3.2NZ
    Toyota Ipsum.2003г.2wd.

  • Сообщение от

    Volder Посмотреть сообщение

    А если износ не ровный, но бок скосило?

    кашияма не так дорого стоят! я себе тоже перебрал, одну направляющую поменял – сильные раковины были, вторую наждачкой отшлифовал… и ТRW диски воткнул

    Полет нормальный… ни клинет,не греется

    а ремкомплект Nakamoto B050079 ставил за 475,80 рябчиков, только его сейчас что-то в эксисте нет

    MAZDA PREMACY FP 1.8, 2002 – продал ласточку
    Hyundai Tucson 2.0, 2008

  • Сообщение от

    Volder Посмотреть сообщение

    Сейчас звонил человеку, он возит контрактные запчасти с Владика. Говорит, что отдельно суппорта не продают, только в сборе со ступицей, и цена одной такой штуки 1500 рупий!

    если он так говорит??? не знай вообще стоит ли у него что-то заказывать…. еще и хам гляди привезет

    MAZDA PREMACY FP 1.8, 2002 – продал ласточку
    Hyundai Tucson 2.0, 2008

  • Не исключено. Я долго искал хорошие ступицы. Либо подшипнику хана, либо пыльники на суппорте рваные. Сложно нормальную найти.

    Premacy 2001 4 WD FP DE 1,8 7 мест белая правый руль
    На Premacy.ru я СЕРГЕЙ Г.

  • Я вот такой ремкомплект заказывал Seinsa D4648 на экзисте. Поршни были ржавые с раковинами. Отшлифовал наждачкой с помощью эл.дрели(на патрон намотал строительный(бумажный) скотч для того чтобы поршень плотно одеть на него) 5 мин. и поверхность почти как у нового. Потом еще желательно смазать силиконовой смазкой для суппортов. Еще у меня не было пыльников направляющих(такие пластмассовые копачки) без них тоже через некоторое время возникает проблема с тормозами. Когда все исправил тормоза стали “как настоящие” четкие, плавные, информативные.

    Mazda premacy, 99г., FP-DE, правый руль.
    Mazda demio, 2001г., B3, правый руль.

  • Греются передние тормозные диски основные причина

    Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.kaksilnodolzhninagrevatsyatormozniediski_AF49AD45.png

    Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

    Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

    1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
    2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
    3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
    4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
    5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

    Колодки

    Теперь перейдем непосредственно к механической части. Первое, на что следует обратить внимание, – это колодки. На их поверхности имеется фрикционный материал. Данная накладка имеет специальные метки износа. Когда слой меньше трех миллиметров, деталь требуется заменить. В противном случае увеличится коэффициент нагрева – металл будет тереться о металл. Должны ли греться передние тормозные диски? Конечно же, нет. Если колодки износились до основания, в один момент они могут попросту заклинить. Автомобиль пойдет юзом. Не стоит тянуть с установкой новых – меняйте колодки по регламенту. Он составляет от 20 до 30 тысяч километров. А поскольку многое зависит от стиля езды, производителем выделены специальные риски посредине накладок.

    1671632.jpg

    Возможные последствия

    При езде по городу греются тормозные диски постоянно. А если вы еще и любитель агрессивной езды, которая подразумевает частые резкие разгоны и такие же частые и резкие торможения, тормоза вашего авто будут 100% перегреваться.

    Если вы столкнулись с такой проблемой (или вовсе заметили дым), одним из последствий точно будет деформация диска (или пары). Особенно страшно заехать перегретыми тормозами в лужу или снег, так как от резкого перепада температуры диски могут треснуть.

    eac06d6bcc-005.jpg

    На перегрев вам укажет изменение цвета поверхности – появятся синие и черные вкрапины. При подклинивающих суппортах возрастет расход топлива, ухудшится движение накатом.

    c58619bc85-006.jpg

    Деформация диска или трещина на нём приведут к снижению эффективности тормозов, и, как следствие – к попаданию в ДТП.

    Если вы обнаружили перегрев, съездите на СТО для диагностики и устранения неисправности.

    Классификация тормозных дисков

    Для получения более ясной картины стоит провести классификацию тормозных дисков. Это улучшит ваши познания в данной области, а также поможет с выбором, если вы все еще сомневаетесь, какие диски подойдут вам лучше всего.

    По конструкции

    Существует две основных разновидности конструкции, согласно которым происходит распределение дисков. А именно:

    В состав вентилируемых тормозных дисков входят две основные части, находящиеся друг от друга на определенном расстоянии. Внутренняя часть диска не является цельной, напортив, это своеобразная вентилирующая система, напоминающая чем-то лопасти турбины. При движении автомобиля диски вращаются, что позволяет этим лопастям создавать сильные воздушные потоки, благодаря которым происходит охлаждение тормозного диска. Система циркуляции воздуха обеспечивает отвод горячего воздуха от диска. Таким образом, с одной стороны поступает холодный воздух, а с другой – отходит тепло.

    Конструкция вентилируемых дисков

    Внедрение столь хитроумной системы охлаждения при помощи радикальных каналов позволило значительно улучшить тормозную мощность транспортного средства за счет увеличения площади охлаждения.

    Невентилируемые тормозные диски не отличаются специфичной конструкцией или формой. Это обычное изделие, являющееся цельной пластиной. В некоторых случаях производители наносят на поверхность дисков специальные слоты или насечки. Главным отличием этого вида является его относительно небольшая стоимость на рынке, но при этом он не охлаждается при движении, как это происходит с вентилируемым аналогом.

    Невентилируемые диски – более дешевый вариант

    По материалу изготовления

    Более-менее ознакомившись с разновидностью конструкции, стоит рассмотреть классификацию по материалу изготовления. Производство тормозных дисков осуществляется из трех основных материалов:

    Говоря слово «металл», стоит отметить, что в данном случае диски могут быть изготовлены из стали и чугуна.

    Тормозные диски из металла

    К самым распространенным материалам для производства тормозных дисков, в первую очередь, стоит отнести чугун. Он очень прочный, дешевый, к тому же детали, изготовленные из чугуна, обладают отличными фрикционными свойствами. Казалось бы, все отлично, если бы не одно большое «но». Дело в том, что такие диски под воздействием высокой температуры довольно быстро подвергаются короблению, а если при движении на разогретый чугун попадет хоть небольшое количество воды, то он подвергается разрушению. Ко всему прочему вес чугунных дисков очень большой и они подвергаются коррозии при длительных стоянках транспортного средства. Поэтому использование таких дисков ограничено.

    Тормозные диски, изготовленные из металла: 1 – чугун; 2 – сталь; 3 – нержавейка

    Если говорить о «спорткарах» или мотоциклах, то они оснащаются дисками из нержавеющей стали. Если сравнивать «нержавейку» с чугуном, то она немного уступает во фрикционных свойствах, в результате чего такие диски производятся несколько больше и массивнее от чугунных аналогов. Многие производители используют также и обычную сталь, но если речь идет только о повседневных (народных) автомобилях.

    Углепластик

    Еще со средины 70-х спортивные автомобили стали оснащаться углепластиковыми тормозными дисками. Материал этот практически не имеет никаких недостатков, за исключением одного – стоимости. Единственный недостаток и не позволил данному материалу «выйти в массы». Но если не учитывать заоблачную цену, то использование карбона – это отличный вариант: хорошие фрикционные качества, незначительный вес и, самое главное, устойчивость к высоким температурам.

    Тормозные диски из карбона (углепластика)

    Изделия из углепластика устойчивы к образованию коррозии, к тому же они не подвергаются короблению при эксплуатации. Но стоит отметить, что заоблачная стоимость дисков из углепластика – это не единственный минус, который стоит на пути у тысяч автомобилистов. Купив и установив тормозные диски из углепластика, вам необходимо будет также взять несколько уроков по правильному торможению. Если с торможением на обычных стальных дисках у вас не возникнет никаких проблем (чем сильнее жмешь на педальку, тем эффективнее тормозит автомобиль), то с карбоновыми дисками все обстоит по-другому. В таком случае существует лишь две позиции: движение и остановка – настолько суровые карбоновые тормоза.

    Керамика

    Если сравнивать диски из керамики с углепластиковыми, то первые, безусловно, побеждают по количеству плюсов. Керамические диски не имеют столь фантастических фрикционных свойств, но они все же обладают рядом преимуществ, что делает их более приспособленными к отечественному автомобильному рынку.

    Преимущества керамических тормозных дисков:

    • высокая прочность;
    • устойчивость к образованию коррозии;
    • небольшой вес;
    • длительный эксплуатационный период.

    Если сравнивать керамические диски с чугунными, то весят они почти в два раза меньше, что увеличивает срок жизни всех элементов подвески автомобиля. На новых дисках из керамики вы сможете проехать больше 300 тысяч километров.

    Так выглядят тормозные диски из керамики

    Недостатки керамики:

    • эффективность дисков, охлажденных до определенной температуры, уступает аналогам из железа;
    • при торможении керамические диски могут издавать характерный режущий слух водителя звук;
    • высокая стоимость изделия при сравнении с металлическими дисками.

    Важно! Если сравнивать литые диски с коваными, то стоимость первых может быть в несколько раз ниже. К тому же найти подходящие кованые диски – это настоящее испытание для водителя.

    Греются передние тормозные диски – как исправить проблему

    Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.kaksilnodolzhninagrevatsyatormozniediski_BCB81BED.jpg

    Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

    Почему греются передние тормозные диски после замены колодок

    Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины:

    1. Тормозная жидкость
    2. Электроника
    3. Человеческий фактор
    4. Тормозной суппорт
    5. Некачественные тормозные колодки
    6. Неисправность тормозного диска
    7. Неисправность ВУТ

    Полезные советы

    Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца.

    1671623.jpg

    • Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
    • Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
    • Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Как избежать перегрева передних тормозных дисков

    Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения . Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

    Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.kaksilnodolzhninagrevatsyatormozniediski_C72ED235.png

    Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

    Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

    Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

    Источник inomarki-remont.ru

    Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как перегрев передних или задних тормозных дисков. Проблема эта довольно актуальна среди начинающих автолюбителей, влияющая на безопасность водителя и пассажиров. Так что же делать, если греются тормозные диски? И почему это происходит? Подробнее об этом и пойдет речь в нашей статье.

    На самом деле, современные представители автопрома – это мощные аппараты, способны развить большую скорость за относительно короткий промежуток времени. Соответственно, стремительный разгон тяжелого металлического объекта рано или поздно нужно будет так же быстро останавливать. Как результат: надежная и быстрая работа тормозной системы влияет на безопасность водителя при движении.

    Как избежать перегрева тормозных дисков?

    Перегрев тормозной системы – состояние опасное как для автомобиля, так и для водителя. Во время спокойной езды по городу вы вряд ли столкнетесь с опасностью перегрева тормозной системы, однако, будьте внимательны при спуске с больших склонов, а также избегайте резкого торможения и агрессивной езды. В летний сезон постарайтесь не загонять автомобиль на мойку сразу после движения, – тормозные диски нагреваются мгновенно, а вот чтобы им остыть, потребуется время. Немаловажный факт – выбор качественных деталей тормозной системы. Многие специалисты рекомендуют присмотреться к продуктам фирмы Pilenga. Итальянская компания Pilenga производит детали для автомобильной промышленности с 1947 года, и на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей деталей тормозной системы для автозаводов Европы и США. Тормозные диски являются основным продуктом кампании, поэтому инженеры Pilenga гарантируют их высокое качество, износостойкость и соответствие стандартам автопроизводителей. Стоит отметить, что Pilenga – единственный бренд, чья продукция полностью производится на заводах Италии.

    Ознакомиться с товарами итальянского бренда Pilenga можно в магазинах IXORA. Здесь Вы найдете детали отличного качества на любой автомобиль как из наличия, так и под заказ.

    Производитель Номер детали Название детали
    PILENGA BSP8690 Колодки барабанные к-кт FORD FOCUS II
    PILENGA FDP1305T Колодки тормозные передние к-кт FORD FOCUS II
    PILENGA FDP1724 Колодки тормозные передние FORD TRANSIT
    PILENGA FDP1725 Колодки тормозные задние дисковые к-кт FORD TRANSIT
    PILENGA P83066 Колодки тормозные задние дисковые к-кт CITROEN С4
    PILENGA BSP8835 Колодки барабанные к-кт OPEL ASCONA
    PILENGA BSP8455 Колодки барабанные к-кт для Renault Sandero
    PILENGA FDP9250 Колодки тормозные передние к-кт для Citroen Jumper

    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

    Человеческий фактор

    Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.

    почему греются тормозные диски после замены колодок
    Температура диска растет, а если прибавить сюда еще и агрессивный стиль вождения, то нагрев легко объяснить. Не стоит сильно нагружать тормозную систему частыми нажатиями на педаль. Это не лучшим образом скажется на ресурсе колодок и диска. Особенно это касается машин бюджетного класса с малыми суппортами.

    К чему приведёт перегрев дисков

    Однозначно, перегрев — опасное состояние машины, поскольку эффективность при торможении стремится к нулю. Слишком высокие температуры, превышающие рабочую амплитуду в 200–300 градусов, способствуют образованию плёнки, которая не даёт работать тормозам правильно — колодки не тормозят, а скользят по диску. Это опасно.

    Не следует пренебрегать безопасностью, следите за своим автомобилем и наслаждайтесь дорогой! Здесь собраны некоторые народные хитрости, способные продлить жизнь тормозным дискам, и, если вы знаете какие-либо секреты, не изложенные в тексте, предлагаю поделиться со всеми, дабы железный конь дольше радовал своего хозяина, а аварий на дорогах становилось меньше.

    Как проверить диски при покупке, на что обращать внимание, минимальный допуск на отклонение толщины диска по поверхности

    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

    При приобретении б/у тормозного диска, в первую очередь, следует проверить с помощью штангенциркуля толщину диска в нескольких местах. Почему? Да потому что существует такое явление, как неравномерный износ диска, которое происходит по различным причинам. Также проведите визуальный осмотр тормозного диска на наличие глубоких царапин, буртиков и прочих механических повреждений рабочей поверхности диска.

    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

    Если вы покупаете новые тормозные диски, обратите внимание на их стоимость. Как известно, чем качественнее изделие, тем оно дороже. Лучше отдавать предпочтение известным брендам, поскольку крупные компании заботятся о своей репутации и, как правило, предлагают покупателям только высококачественные продукты.

    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

    Допуск на отклонение толщины диска по всей рабочей поверхности составляет 0.0035 миллиметров. Если вы обнаружили неравномерность толщины тормозного диска вне допуска, необходимо его заменить, включая парный тормозной диск на оси. Если толщина диска изменилась в пределах допуска, попробуйте устранить проблему повторной приработкой.

    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

    Однако, если повторная приработка к успеху не привела, диск можно проточить, применяя специальное приспособление. Но, при этом, убедитесь, что остаточная толщина тормозного диска дает возможность это сделать, а биение ступичной части вмонтированного диска не превышает 0.05 миллиметров. Теперь фрикционную поверхность нужно сгладить, обеспечив требуемую шероховатость — 3.2. Ну а колодки желательно заменить. Если диск невозможно проточить, его придется менять.

    Причина №8. Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

    Смазка в ступичных подшипниках может отсутствовать по нескольким причинам. Одна из них описана выше – смазывающий материал просто выгорает и испаряется при чрезмерно затянутой гайке. Кроме того, смазка может быть вымыта водой из-за поврежденных пыльников, либо же выработаться после долгих лет эксплуатации без надлежащего обслуживания. В результате деталь перегревается, и тепло от нее передается на колесные диски.

    К сожалению, если ступичные подшипники некоторое время эксплуатируются без смазки, то исправить проблему можно будет только из полной заменой на новые.

    Почему греется автодиск переднего колеса автомобиля

    Почему греются передние колеса транспортного средства

    Многие автовладельцы достаточно хорошо знакомы с характеристиками собственного транспортного средства. При выборе деталей необходимо учитывать объем двигателя и другие важные показатели. Всем известно, что тормоза определяют безопасность при движении. Поэтому, когда тормозные конструкции начинают греться, большинство водителей сразу начинают паниковать, однако нужно знать, что определенный уровень тепла водитель будет ощущать только находясь вблизи.

    Таким образом, перегрев — опасное состояние машины, поскольку эффективность при торможении стремится к нулю. Слишком высокая температура, превышающая рабочую амплитуду в 200-300 градусов, способствует образованию пленки, которая не дает работать тормозам правильно. В этом случае колодки не тормозят, а скользят по диску.

    Как проявляется неисправность

    Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.

    Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.

    Изношенные тормозные диски

    Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

    Вакуумный усилитель

    Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.

    Видео — Когда менять тормозные диски?

    • Нагрев вследствие воздействия человеческого фактора.

    Никто не спорит, что основная причина, по которой могут нагреться диски – это трение. При использовании тормозной системы необходимо выполнять все действия как можно плавно. Это поможет снизить трение и, как следствие, износ рабочих частей диска и колодок. Кроме того, спуск с горы накатом и использование тормозов на всем протяжении спуска также приводят к нагреву диска и значительно снижают эффективность торможения. В этом случае, рекомендуется спускаться на передаче, исходя из крутизны спуска.

    Есть еще одна причина, по которой может происходить быстрый нагрев тормозного диска. К нему относится применение диска, несоответствующего весу и скорости автомобиля. Для автомобилей с большим весом рекомендуется применять тормозные диски с максимально большим диаметром.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...