Почему глохнет двигатель на горячую

Содержание
  1. Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
  2. Машина глохнет на горячую
  3. Автомобили с бензиновым мотором
  4. Регулятор холостых оборотов
  5. 3 главные причины почему глохнет двигатель при прогреве
  6. Автомобили с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107)
  7. Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения
  8. Дроссельная заслонка
  9. Присоединяйтесь к обсуждению
  10. Мотор заводится и глохнет: причины
  11. Как проводить диагностику при глохнущем двигателе?

Почему двигатель может глохнуть после прогрева: проблемы бензиновых и дизельных моторов. Распространенные причины плохой работы мотора «на горячую» и варианты их устранения.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Двигатель глохнет на горячую

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат  может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или  полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

Если  говорить о том, почему машина на холостых глохнет, когда прогреется двигатель, тогда причины могут быть схожи с теми случаями, когда прогретый агрегат останавливается прямо в движении. Так происходит в результате нагрева определенных элементов двигателя, после чего происходит температурное расширение и возникает сбой.

На карбюраторных авто с механическим распределителем  зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Машина глохнет на горячую

Здравствуйте! У меня появилась проблема,машина глохнет на ходу.Но все по порядку,после заводки утром пока температура еще не дошла до рабочей машина ведет себя хорошо.Разгон набирает как умеренно так и при резком нажатии на газ,все хорошо. Как только пройдет полчаса или сорок минут после начала езды,начинаются непонятки. При разгоне со светофора начинает тупить как будто искра резко пропадает,начинаешь отпускать газ вроде снова схватывает,но как только даешь газу,глохнет.Останавливаюсь,снова завожу,заводится нормально,могу погазовать. Трогаюсь потихоньку едет,ускоряюсь,снова клюет носом.Эта неприятность появилась с наступлением жары,особенно появляется в пробках.Изучил форум в поисках причин,но даже приблизительно ничего не нашел.Перечислю то что сам проверил и менял:
1. Гофра ДМРВ- она замотана изолентой, там утечек нет.
2. Давление топлива — перебрал топливный насос,поставил бошевский,смастерил манометр,сделаны замеры, все в норме.
3. Сегодня только купил и поставил новые катушки зажигания,провода ВВ,свечи.
В чем может быть проблема? Может форсунки почистить? Тогда двигатель и на холодной так себя вел бы. Такое ощущение что все зависит от температуры, на улице сейчас +28-30 жары. Вечерами не наблюдаю такого.Где еще мне поискать?

Мазда премаси 2000 г. в.,1.8, МКПП ,левый руль.

  • Как вариант плохой бензин. Ошибки не смотрел?

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

  • Либо с топливом проблемы, либо с зажиганием. Где то теряется контакт при нагреве. Проверять фишки форсунок, катушек, датчик распредвала и коленвала.

    Premacy 2001 4 WD FP DE 1,8 7 мест белая правый руль
    На Premacy.ru я СЕРГЕЙ Г.

  • … от многих датчиков, провод массы идёт на ДВС, проверь плотность соединения этих проводов и в целом, замерь массу с АКБ на ДВС и корпус машины и в холодном состоянии и когда начинает куражится.

  • Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

  • Бензин уже перепробовал,менял заправки…Топливо в норме 2,6-2,7 в рампе,насос на себя выдает 6 очей…По фишкам, все вытаскивал,перевтыкал, датчик распредвала замерял было в норме,датчик коленвала работает иначе были бы перебои с подачей топлива…Вот насчет массы согласен,еще не проверял,завтра посмотрю есть провода 16 кв.мм,установлю дополнительно…а ремень ГРМ может влиять? предыдущий хозяин менял, я 20 тыс. км намотал…

    Мазда премаси 2000 г. в.,1.8, МКПП ,левый руль.

  • даже пробовал без воздушного фильтра ездить,думал что воздуха не хватает…не повлияло

    Мазда премаси 2000 г. в.,1.8, МКПП ,левый руль.

  • Сообщение от

    Erken Посмотреть сообщение


    В чем может быть проблема? Может форсунки почистить? Тогда двигатель и на холодной так себя вел бы. Такое ощущение что все зависит от температуры, на улице сейчас +28-30 жары. Вечерами не наблюдаю такого.Где еще мне поискать?

    Обычно проблема в ДПРВ. Поймать сложно, лучше просто поменять.

  • Сообщение от

    Erken Посмотреть сообщение

    Бензин уже перепробовал,менял заправки…Топливо в норме 2,6-2,7 в рампе,насос на себя выдает 6 очей…По фишкам, все вытаскивал,перевтыкал, датчик распредвала замерял было в норме,датчик коленвала работает иначе были бы перебои с подачей топлива…Вот насчет массы согласен,еще не проверял,завтра посмотрю есть провода 16 кв.мм,установлю дополнительно…а ремень ГРМ может влиять? предыдущий хозяин менял, я 20 тыс. км намотал…

    И массу проверь за аккумулятором. Там она цепляется к кузову авто.

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

  • Масса пропадала бы независимо от температуры. Пропадание сигнала с ДПРВ именно связано с нагревом.

  • Сообщение от

    Евгений Ник Посмотреть сообщение

    Масса пропадала бы независимо от температуры. Пропадание сигнала с ДПРВ именно связано с нагревом.

    Встречал такое.

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

  • А с какой Мазды к нам подходят ДПРВ? В магазине Мазда мне предлагают за 4500 тыс. рублей..

    Мазда премаси 2000 г. в.,1.8, МКПП ,левый руль.

  • Съездил я на разборки,взял датчик за 1200 р.Движение по городу ограничивается короткими расстояниями т.к двигатель снова глохнет как нагреется.Перед этим заезжал на авторынок,приехав снял свой ДПРВ для образца,и обнаружил что с торца цилиндра датчика следы трения,как будто ремень терся об край. Видимо в этом месте сильно нагревалось и датчик глючил. Само место датчика в посадочном месте имеет небольшой зазор,датчик можно двигать в стороны на полмилимметра.Не найдя на авторынке такой датчик поехал на авторазбор,там же поставил новый купленный, машина завелась,поехала но через 5-6 мин. опять все начало по старому глохнуть. Теперь думаю может это ремень ГРМ растянулся или расширился и ребром задевает об датчик и нагревает его. Позже хочу открыть крышку и осмотреть состояние ГРМ. Еще появился звук,похожий на подвывание подшипника,но появляется на определенных оборотах…ГРМ -это последнее что хочу посмотреть,дальше не знаю куда копать

    Мазда премаси 2000 г. в.,1.8, МКПП ,левый руль.

  • Ошибки смотрел? Ремень когда будешь смотреть, проверь метки. Выстави 1 или 4 горшок в ВМТ и посмотри (выкрути все свечи, так проще прокручивать). Если метки будут в разные стороны, еще сделай полный оборот коленвала, должны совпасть, при этом первый цилиндр должен быть в верхней мертвой точке. Крутить можно за болт коленвала. Там ключ на 21, подойдет балонник.

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

  • ошибки перво-наперво считай !!!

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

  • Значит так,пришла идея чуть выдвинуть датчик,надев на нее прокладку, сам он плотно прилегает к корпусу клапанной крышки. Для начала в качестве эксперимента намотал обычную фум ленту и вставил обратно на место,зазор получился 1,5-2 мм,но при затягивании крепежного болта датчик встал чуть криво. Но, машина завелась,и исчез этот подвывающий шум, и она полетела как в раньше. Проехался полчаса,разгонялся,давил газ до конца, машина идет хорошо. Сейчас вырезал прокладку из картона, толщиной 2 мм. Буду смотреть состояние ГРМ,почему так случилось что ремень начал трение об датчик…Скорее всего надо менять ГРМ…

    Мазда премаси 2000 г. в.,1.8, МКПП ,левый руль.

  • Скорее всего разваливается натяжной ролик. Когда это происходит ремень сползает наружу и протирает пластиковый кожух. Было пару машин с таким косяком. Одна из них приезжала, у неё ремень уже насквозь протер кожух и был виден.

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

  • Главное — причину нашли). Чего только не бывает… .

  • Сегодня занялся ремонтом. Поменял ремень ГРМ,натяжной ролик,обводной ролик и пружинку поставил. При вскрытии оказалось что натяжной ролик люфтил из-за этого был шум, и ,пружина стояла вся вытянутая,как будто ее насильно ставили и растянули. Вследствие чего натяжной ролик не выполнял свои функции,при езде в жару температура повышалась и ролик просто болтался,нарушалась синхронность распредвалов с коленвалом и двигатель глох.Новую пружинку поставил после как установил ролик,затянул,проверил, при натяжении ремня пружина осуществляет возврат,в общем все выполнял руководствуясь здешними инструкциями. Ничего сложного нет. А на СТО за эту работу запросили 2500 тыс. рублей.Спасибо всем за помощь и советы.

    Мазда премаси 2000 г. в.,1.8, МКПП ,левый руль.

  • Автомобили с бензиновым мотором

    Бензиновый мотор может не заводиться после прогрева достаточно часто, особенно это касается работы в условиях низких температур. Дело в том, что топливо, оставшееся в камере, начинает быстро испаряться ввиду повышенных температур. Парами заполняются все полости, в том числе карбюратор, коллектор, фильтр воздуха. В итоге в поплавковой камере снижаются уровни топлива, возникают газовые пробки. Продолжительность такого процесса зависит от устройства системы топлива и от температурного режима извне.

    То есть причина, почему бензиновый двигатель не заводится на «горячую» после прогрева, кроется в чрезмерном испарении бензина и в образовании обогащенной топливной смеси.

    Машина глохнет

    Регулятор холостых оборотов

    Частой причиной остановки силового агрегата является поломка РХХ, который служит для регулировки оборотов.

    Выглядит датчик как маленький электродвигатель с конусной иглой. Расположен он на дроссельном узле.

    С помощью РХХ в двигатель поступает нужное количество кислорода при работе мотора в холостом режиме.

    Для проверки на работоспособность, необходимо при работающем двигателе отсоединить от датчика провод. Если машина заглохнет – датчик исправен. Если мотор продолжает работать – деталь требует замены.

    3 главные причины почему глохнет двигатель при прогреве

    Многим автомобилистам знакома проблема, когда при прогреве автомобиля двигатель хорошо запускается, но через короткое время глохнет.

    Рассмотрим главные причины, почему перестает работать мотор при прогреве.

    Автомобили с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107)

    Ока при нажатии на газ глохнет

    Причины возникновения данной неисправности могут быть самыми разнообразными, но 2 основные — это неисправность топливной системы и системы зажигания. Поиск нужно проводить поэтапно, тогда и будет получен желаемый результат. Причиной неустойчивой работы двигателя служит переобогащение или обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на педаль «газа». Это следует учитывать при диагностике неисправностей.

    Косвенные признаки, по которым можно определить причины неустойчивой работы двигателя при нажатии на педаль «газа».

    1. При трогании с места или на холостом ходу ощущается «провал» при плавном нажатии на педаль «газа». При разгоне и дальнейшем движении двигатель работает устойчиво.

    2. Во время движения на малых и средних скоростях при нажатии на педаль «газа» автомобиль дёргается с возможной остановкой двигателя. Данный дефект исчезает при более сильном нажатии на педаль «газа».

    • Засорение каналов, топливного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Устраняется очисткой и продувкой каналов и жиклёра.

    3. Глохнет двигатель или наблюдается «провал» при резком нажатии на педаль «газа» на холостом ходу, при трогании с места, разгоне и движении автомобиля с разными скоростями.

    • Неисправен ускорительный насос. Устраняется путем разборки, ревизии и заменой повреждённых деталей из рем . комплекта.
    • Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Устраняется путём регулировки положения поплавка.

    При чрезмерном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может «заливать» свечи зажигания. При недостаточном уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» двигатель не получает необходимого количества топлива и автомобиль вместо разгона получает замедление.

    Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения

    Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов. В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны.

    Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны:

    1. Проблемы с датчиком контроля температуры жидкости. Датчик, фиксирующий и отображающий информацию о температуре охлаждающей жидкости, вышел из строя, в результате чего подача горючей смеси осуществляется неправильно.
    2. При некорректном функционировании или поломках электронное устройство получает неверный импульс, регулировка подачи топлива нарушается, и после прогрева мотор не заводится.
    3. Разгерметизация форсунок при нагреве, через которые со временем просачивается дизельное топливо. Оно находится в избытке в камере сгорания, что препятствует нормальной работе мотора. Нужно достать инжектор и посмотреть, насколько он мокрый.
    4. Неверная работа ТНВД при нагреве, в дизельных моторах этот элемент зачастую подвергается неисправностям. Проблема решается охлаждением задней области насоса и повторной попыткой запуска, а также выходом из ситуации станет замена плунжерной пары, втулок.
    5. Неисправности датчиков форсунки, несущих ответственность за топливный впрыск. В результате меняется угол впрыска, для решения проблемы необходимо грамотно отрегулировать направление. Рекомендуется осуществить проверочные действия на предмет работы регуляторов холостого хода, давления.

    На самом деле распространенных причин и проблем запуска на «горячую» мало, а если знать верные решения для их устранения, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс езды более комфортным.

    Не стоит сразу паниковать и ехать на СТО, чтобы узнать, почему машина не заводится. Проблемы могут крыться в банальных вещах.

    Дроссельная заслонка

    Не менее распространенной причиной подобной неисправности является засорение дроссельного перепускного клапана – элемента топливной системы, регулирующего подачу кислорода в цилиндры, где образуется топливная смесь.

    • На силовых агрегатах карбюраторного типа заслонка входит в конструкцию карбюратора.
    • На инжекторных и дизельных двигателях – устанавливается как отдельный элемент.

    Чтобы устранить проблему, нужно почистить дроссельную задвижку. Для этого необходимо:

    · демонтировать элемент;

    · с помощью ветоши и растворителя хорошо промыть деталь;

    · установить механизм.

    Если после очистки мотор продолжает глохнуть, возможно, причина кроется в неисправности датчика положения дроссельного перепускного клапана. Для устранения проблемы необходима замена элемента.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Мотор заводится и глохнет: причины

    На практике встречается такое, когда водитель смог нормально завести машину, и она стала продуктивно работать, однако после фиксации датчиком текущей температуры работы двигатель глохнет. Конечно, это вызывает не только дискомфорт у водителей, но и является неприятной ситуацией, требующей установления точных причин и выполнения конкретных действий.

    Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»:

    1. Машина спокойно завелась и хорошо работала, но затем двигатель стал вести себя странно – работать неисправно, плохо запускаться. Это может свидетельствовать лишь о том, что вы залили в авто топливо низкого качества или бракованное. Для решения проблемы нужно его слить, осуществить продув системы и после этого замену фильтра. Рекомендуется провести замену свечей зажигания. Эта причина, почему двигатель отказывается работать, является поводом для того, чтобы каждый водитель вел себя предусмотрительно и на заправке всегда требовал чек (в случае последующих проблем он сможет высказать свои претензии на АЗС).
    2. Еще одна распространенная причина, когда машина, точнее, двигатель глохнет во время прогрева – наличие неисправностей в области дроссельной заслонки. Исправить ситуацию можно посредством проведения чистки. Еще одной проблемой может выступать датчик положения элемента. Решение очевидно – потребуется заменить ДПДЗ, процедуру можно выполнить своими руками за короткое время.
    3. В машине стоит нормальное топливо, но на «горячую» она перестала функционировать. Если такое явление произошло с вашим автомобилем, необходимо заметить воздушный фильтр. Для ответственного и качественного выполнения работ стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
    4. Аналогичная ситуация может произойти и в том случае, если забит воздушный фильтр автомобиля. Связана трудность с тем, что мотору нужно «дышать», а делать это во время прогрева нечем. Дело в том, что воздушная смесь становится чересчур обогащенной топливом, это приводит к тому, что мотор глохнет. В этой ситуации необходимо заменить воздушный фильтр.
    5. Проблема с бензонасосом – распространенная неисправность, при которой мотор отказывается работать. Эта картина характерна для многих двигателей. Бензонасос можно отремонтировать, но многие специалисты советуют заменять новым агрегатом.
    6. Бывают ситуации, когда генератор «отказывается» предоставлять нужный заряд аккумулятору автомобиля. Если такое происходит, лучший и первый способ, приходящий на помощь, – подтягивание ремня привода. Если подобная мера не помогла улучшить ситуацию, это может свидетельствовать о выходе генератора из строя. Если эта поломка произошла, повторный запуск агрегата будет невозможным из-за посадки аккумулятора.

    Машина на ремонте

    Как проводить диагностику при глохнущем двигателе?

    Если на относительно старых автомобилях с карбюраторным двигателем выявлением проблем и диагностика не представляла особой сложности, то на современных силовых агрегатах приходится выполнять дорогостоящую компьютерную диагностику. В то же время после выполнения такого обследования силового агрегата можно быть точно уверенным в характере поломки, что и станет залогом ее быстрого устранения.

    В ряде случаев для восстановления техники приходится скрывать двигатель, и проводить его капитальный ремонт. В данном случае стоимость такого восстановления мотора будет достаточно высока, поэтому старайтесь не доводить до серьезных поломок, а уже при первых симптомах проблем с двигателем сразу же обращайтесь в специализированные СТО, мастера на которых и выполнят необходимую диагностику, что позволит автовладельцу с минимальными затратами починить двигатель и различное навесное оборудование.

    Как проводить диагностику при глохнущем двигателе?

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит