Плюсы и минусы газовых и масляных амортизаторов

Применение амортизаторов в автомобиле

Их основная задача — поддерживать работу упругой подвески, то есть максимально возможное снижение вибраций, возникающих в результате неровностей. Если бы не амортизатор, автомобиль был бы установлен только на пружинах, которые не гасили вибрации.

Вождение такого автомобиля было бы похоже на круиз на катере. Благодаря демпфирующим элементам, таким как амортизаторы, автомобиль будет отклоняться от своего естественного положения из-за неровных дорог, но автоматически вернется в свое прежнее положение. Без амортизаторов время восстановления было бы явно больше.

Однако комфорт не единственная задача всей системы подвески. Более того, это всего лишь производная от его действий, а не приоритет. Основная задача — обеспечить контакт колеса с поверхностью, а значит — безопасность, Если бы в системе не было элемента, отвечающего за демпфирование, колеса автомобиля могли отскочить от неровностей. Вам не нужно объяснять, что это очень нежелательный и опасный эффект.

Это вызывает не только временную потерю контроля над автомобилем, но и некорректную работу электронных систем, таких как ABS. Эта система «освобождает» тормозное усилие, когда колесо теряет контакт с поверхностью. Результатом может быть то, что ABS не будет тормозить автомобиль на неровной дороге. В этой ситуации лучше не иметь никакой системы поддержки торможения, потому что для выполнения своих функций эта система требует постоянного контакта колес с землей.

Более того, неисправные амортизаторы означают, что компоненты подвески и тормозной системы быстрее изнашиваются, а тормозной путь увеличивается. Они также приводят к тому, что фары будут находиться в неправильном положении.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы являются самыми простыми из всех существующих. В составе их наполнения содержится только масло, что делает их самыми мягкими амортизаторами.

Принцип работы масляного амортизатора направлен только на сжатие, что это значит?

Будем рассматривать на примере попадания колеса в яму. Если колесо, стойка которого оборудована масляным амортизатором, наезжает на яму, то сначала происходит растяжение амортизатора за счет пружины (заметьте, сам он раздвигаться не будет), при выезде из ямы, происходит резкое сжатие, которое смягчает амортизатор, за счет давления, не давая пробить стойку.

Масляные амортизаторы устройство какие выбрать

После этого сжатия и выезда из ямы, амортизатор возвращается в нейтральное положение, опять же, за счет пружины.

Для каких целей полезны масляные амортизаторы: безусловно для езды по проселочной и неровной дороге, поскольку они уберегут кузов от пробоев подвески и обеспечат плавность хода.

Минусы

Если на бездорожье этот тип амортизаторов показывает себя с лучшей стороны, то при движении по трассе и городу, есть небольшие минусы, точнее один большой минус – наличие кренов.

Крены автомобиля будут ощущаться при резком торможении (крен происходит вперед), при резком нажатии на педаль газа (крен на заднюю ось), а также, самое неприятное, это крены при поворотах.

Какие амортизаторы лучше – газовые или масляные

Рабочие амортизаторы обеспечивают безопасность, а также нормальную управляемость машины. Амортизаторы можно разделить на две основные категории:

  • гидравлические или масляные амортизаторы;
  • газонаполненные или газовые амортизаторы.

В течение многих лет специалисты спорят о том, какие из них лучше, надежнее и эффективнее. Сегодня мы попробуем понять, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные. Сначала рассмотрим особенности и недостатки масляных и газовых амортизаторов, а после этого сделаем соответствующие выводы.

Какие амортизаторы лучше

Коротко о разновидностях амортизаторов

На самом деле существует два типа автомобильных амортизаторов:

  • масляный вид;
  • газовые или универсальные детали.

Состояние большинства дорог желает лучшего. При попадании даже в незначительную яму, это несет серьезную проблему. Однако по разным причинам многие продолжают ездить, хотя стоило бы заменить на новый вариант амортизатора. 

Если не поменять их вовремя, можно забыть о комфортности передвижения, придется слушать стуки постороннего характера. Также авто будет значительно раскачиваться. Проще говоря – дискомфорт. Однозначно придется заменить амортизаторы. Только возникает дилемма, какой подобрать. Стоит учитывать при покупке, их необходимо менять парой. Если поставить только один на ось, изменения почти не ощутимы. 

Работа амортизаторов заключается в синхронности. Поэтому отличия в сопротивлении не допустимы. Иначе останется дисбаланс подвески, ускоряющий изнашивание поставленного нового амортизатора, при этом совсем добив старую деталь. 

Классификация автомобильных амортизаторов

Амортизирующие механизмы делятся по содержания рабочего вещества на:

  1. Газовые.
  2. Масляные.
  3. Газомасляные.

На самом деле масло содержится в каждом варианте.

По количеству трубок механизмы бывают:

  1. Однотрубные. Одна полость (трубка) у масляных и газомасляных устройств.
  2. Двухтрубные. Такая конструкция бывает только у газовых механизмов.

По способу управления:

  1. С возможностью управления.
  2. Без возможности управления.

В зависимости от установки того или иного вида машина может двигаться плавно, как авто бизнес-класса или жестко, как спортивная модель.

Газонаполненный амортизатор

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Газомаслянный амортизатор Монро

В газовом демпфере цилиндр поделен на две части. В верхнюю полость цилиндра заливается рабочая жидкость. Камера в нижней части содержит сжатый газ. Масло и газ помещены в одной полости, хотя и в отдельных камерах. Такой амортизатор называется однотрубным.

Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.

Существенные преимущества газового однотрубного амортизатора – это отсутствие кавитации. Так же, машину на поворотах не кренит даже на больших скоростях. Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.
Но у этих стоек есть и изъян: жесткость при движении очень ощутима пассажирам в салоне. Особенно, если дорога в рытвинах. От этого страдает и подвеска. Жесткость происходит от большого давления газа, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой на высокой скорости.
Помимо однотрубного существует еще и двухтрубный газовый амортизатор. У него две полости: рабочая и компенсационная. Считается самым эффективным.
Достоинства такого амортизатора: хорошее сцепление с дорогой, масла хватает на несколько лет.
Недостатки: вспенивание, мешающее охлаждению, что в свою очередь ведет к сложному управлению машиной и автомобиль заваливается на поворотах.
При установке газовых амортизаторов, необходимо их прокачать («включить»). Это увеличит их срок эксплуатации.

Виды амортизаторов

Для правильного выбора подходящих деталей не нужно быть автомехаником и обладать знаниями о всех механизмах в машине. Амортизаторы – немаловажная запчасть и не хочется менять их часто, поэтому нужно подобрать именно то, что больше подойдет по техническим характеристикам.

Существуют следующие виды амортизаторов:

  • однотрубные газовые;
  • двухтрубные масляные;
  • двухтрубные газовые;
  • газовые с выносной камерой;
  • амортизаторы с автоматической электрической регулировкой.

В зависимости от условий эксплуатации авто подбирается наиболее соответствующий вид.

Газовые амортизаторы

Особенность конструкции в том, что вместо основного вещества в цилиндре газ под давлением. Он отделен от масла плавающим поршнем, который не дает газу и маслу смешиваться.

Газовые амортизаторы обеспечивают хорошую управляемость автомобилем

Газовые амортизаторы обеспечивают хорошую управляемость автомобилем

Преимущество использования механизма – обеспечение великолепной управляемости авто. К сожалению, такой амортизатор достаточно жесткий. Он подходит для тех, кому важнее управляемость на высокой скорости во время движения по трассам, чем комфортное движение по камням, ямкам и ухабам. Стоимость данного механизма на порядок выше, т.к. его производство отличается трудоемкостью и сложностью технологического процесса.

Плюсы

  • стойкость на дороге;
  • меньше чувствительность к колее;
  • почти полное отсутствие кренов при повороте, разгоне и торможении.

Что такое газомасляные амортизаторы

Газомасляный амортизатор.

Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы — по сути, одно и то же, вся разница — только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:

  • давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
  • цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее — дешевле газовых, дороже гидравлических;
  • подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.

Так какие же амортизаторы лучше – газовые или масляные, или все-таки газомасляные?

Данный вопрос довольно спорный, поэтому нельзя сказать точно, что этот лучше, а тот хуже. Каждый должен решить для себя, что для него более приоритетно, исходя из того, что написано выше. Кроме того, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя, именно производитель знает наверняка какой именно амортизатор может обеспечить нужное сопротивление, для эффективной работы подвески и комфортной езды пассажиров. Другое дело, когда производители устанавливают амортизаторы “бюджетного” образца в целях экономии, а вас это не устраивает, в таком случае вы можете установить свой вариант. Однако у тех устройств, которые вы собираетесь установить, должны быть параметры максимально приближенные, для того чтобы не нарушить ходовых качеств автомобиля.

Масляные амортизаторы

Эти устройства могут похвастаться предельной простотой, а также надежностью. Именно этот тип устройств можно порекомендовать неопытным пользователям и всем тем, кто использует городские автомобили, не злоупотребляя при этом высокими скоростями и ездой по бездорожью.

При «жесткой» эксплуатации транспортного средства масляные амортизаторы бывают не настолько эффективны. Их основной изъян сводится к возникновению пузырьков в рабочем веществе во время быстрой езды по неровному дорожному полотну. Здесь масло попросту вспенивается, снижая пропускную способность клапанов и жиклеров. При длительной езде в таком режиме, естественно, амортизаторы практически полностью теряют свои рабочие качества, т. е. становятся бесполезными.

Так какие выбрать?

Самым правильным выбором будут те амортизаторы, которые рекомендованы производителем вашего авто. Замена их на устройства со значительно отличающимися рабочими характеристиками, негативно скажется на работе автомобиля. Автопроизводители прекрасно осведомлены о свойствах и особенностях различных амортизаторов. Они скрупулёзно рассчитывают подвеску своих машин до микронов, мельчайших деталей. Поэтому для комфортной и безопасной езды лучше пользоваться штатными амортизаторами. По характеристикам под любую марку и модель можно подобрать подходящий вариант обоих видов.

Если вы в основном ездите по ровной дороге, шоссе, то ваш выбор – более жёсткие амортизаторы, если же машина эксплуатируется на ухабистых покрытиях, то выбирать следует более мягкие варианты. Оригинальный амортизатор может прослужить до 60 тысяч пробега, более надёжны масляные, поскольку их конструкция проще. По стоимости газовые амортизаторы несколько дороже, процентов на двадцать.

Основные различия

Масляные и газовые амортизаторы отличаются друг от друга особенностями конструкции. Чтобы определить тип системы, установленной в автомобиле, необходимо снять его и оценить поведение поршневого штока. Модели на газовой основе лишены компенсационного бака, а в случае сжатия давление увеличивается, поэтому шток передвигается в сторону рабочей камеры. Когда амортизатор отпускается, происходит эффект отскока, в результате чего поршень направляется вверх. Это приводит к повышению давления масла и возвращению жидкости к клапанам и каналам.

Масляные механизмы представляют собой 2-трубную конструкцию. В случае сжатия масло начинает стекать в резервуар над поршнем, поэтому запас места в цилиндре ограничивается. При отскоке поршневой шток выталкивается из цилиндра, а давление над поршнем стремительно растет. Вещество, которое содержится в расширительном баке, начинает течь, поддерживая нормальный объем штока.

Поэтому ключевым различием между 2 типами является схема компенсационной камеры. В масляных устройствах она находится в открытом состоянии, а в газовых — в закрытом.

Амортизаторы

Газ, масло, газомасляные системы – что лучше?

Это довольно трудный вопрос. И вот теперь, зная преимущества газомасляных изделий, трудно сказать, какой амортизатор лучше – газовый, масляный или газомасляный. Гидравлические устройства имеют устаревшую конструкцию. А за счет этого комфорт от езды весьма сомнительный. Существуют все риски сломать амортизатор при езде по плохим дорогам. К тому же управляемость оставляет желать лучшего. какой амортизатор лучше газовый или масляный вазИ вот, казалось бы, выход найден – газовый амортизатор. Но это выбор стритрейсеров, которые любят ездить быстро по ровным шоссе без ям и ухабов. Но так как ход штока небольшой, то в салоне будет постоянная тряска. Эта вибрация может стать причиной выхода из строя различных узлов автомобиля раньше.

Так что выбрать автолюбителю, который хочет получить хорошую управляемость, относительный комфорт, срок службы и надежность? Выбрать амортизатор газовый или масляный? Что лучше? Отзывы говорят, что компромиссный вариант – это газомасляные изделия. В них объединяются все плюсы обеих устройств.

Полезные советы

Амортизаторы всегда меняются парами! Недопустимо использование различных типов и брендов на одной оси! Допускается установка нескольких амортизаторов на одно колесо. Не допускается использование другого, не заводского типоразмера.

После долгого простоя (например, на полках магазинов, транспортировке, и т.д.) перед тем, как установить амортизатор на автомобиль, в независимости от того, новый или нет, его необходимо прокачать.

Прокачка амортизатораПрокачка позволяет избавиться от воздушных пробок, которые могут находиться в перепускных каналах. Во время прокачки можно провести проверку детали и понять, как звучит перетекающая жидкость, нет ли стуков в конце хода штока, определить отсутствие люфтов в конце хода, наличие масляных подтеков на штоке – все это можно провести при покупке в магазине.

Для прокачки необходимо установить амортизатор штоком вверх и п произвести несколько движений штока (5-10 раз) вниз и вверх с небольшим не доходом до нижней и верхней точки. Воздушная пробка переходит во внешнюю трубу. При прокачке должна появиться плавность в работе, должны исчезнуть шумы. Прокачивать необходимо все амортизаторы!

Советы по выбору: итог

Как мы видим, выбор амортизаторов велик, и отдать предпочтение какой-то одной компании невозможно. При подборе стоек необходимо основываться на целесообразности приобретения и не покупать, скажем, дорогие KONI на дешёвый отечественный автомобиль: ему вполне подойдут недорогие Monroe или Sachs. А вот для импортного автомобиля среднего класса можно посоветовать Kayaba или Boge.

The following two tabs change content below.
  • Bio
  • Latest Posts

Должность: главный редактор. О себе: Специалист широкого профиля. Опыт работы редактором и автором статей в должности журналиста более 12 лет. Закончил филологический факультет Белорусский государственного университета (Отделение русского языка и литературы) и получил диплом по специальности «Филология. Преподаватель русского языка и литературы».

Газ или масло?

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители – для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу – улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески – уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды “рядовых” автолюбителей и состояние наших дорог – гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость – масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления.

Представьте себе картину – вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите – автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь. Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели – год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

Так что выбор за вами!

Срок службы и цена амортизаторов

Как вы уже поняли, газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию, прежде всего за счет дополнительных демпфирующих камер, заполненных газом. Кроме того, за счет использования уплотнителей для работы с газом. Для изготовления таких устройств нужен более кардинальный подход, а сами уплотнители должны иметь более жесткую конструкцию.

Что до срока службы, то он, прежде всего, будет зависеть от самих амортизаторов, а также дорог, по которым будет эксплуатироваться транспортное средство. Если амортизатор качественный, он вполне сможет прослужить 60 000 км, а то и больше. Однако если сравнивать ресурс масляных и газовых устройств, при равных условиях эксплуатации и качества, масляный амортизатор прослужит дольше за счет простоты своей конструкции. Кроме того, стоимость масляных амортизаторов будет примерно на 20-30% ниже по сравнению с газовыми.

Источник: Вопрос Авто

Что же выбрать? 

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Ответ для каждого индивидуален. Отталкивайтесь от своей манеры, темпов вождения и сферы применения вашего автомобиля. Здесь можно выделить универсальный принцип выбора амортизатора:

  • езда в основном по городу – масляный амортизатор;
  • езда по бездорожью, плохим дорогам на высокой скорости – газовый или газо-масляный амортизатор;
  • стопроцентная управляемость автомобиля, иногда даже пренебрегая удобством пассажиров, – газовый амортизатор.

Также при выборе амортизатора (помимо его целевой направленности) стоит уделить особое внимание производителю устройства. Доверяйте только проверенным фирмам-изготовителям. Разница в первоначальной стоимости практически всегда компенсируется дальнейшей минимизацией расходов на обслуживание и замену детали. Если речь идет об амортизаторах, высокая стоимость зачастую пересекается с высокой надёжностью в эксплуатации.

Немного статистики или интерсное об амортизаторах

 По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы негативно влияют на управляемость автомобиля, при этом порой и на те показатели, на которые мы с вами и не подумаем. На увеличивают тормозного пути, на сцепление с дорогой, на раскачивание и устойчивость автомобиля.

Газовый однотрубный

Так как в этих изделиях в качестве демпфирующего вещества используется газ, то нет особой необходимости во второй трубе. Нужно сказать, что из-за особенностей устройства амортизатор можно устанавливать под любым углом – хоть вверх ногами. стойки амортизаторов какие лучше газовые или масляныеНужно также знать, что чем больше давление внутри газового цилиндра, тем быстрее будет реакция на движения подвески. Данные варианты считаются самыми эффективными, судя по отзывам. Сейчас можно купить амортизатор газовый или масляный. Что лучше? Если хочется надежности в ущерб комфорту, то лучше выбрать газонаполненные модели.

Альтернативное мнение по поводу амортизаторов

Бытует мнение, что газовые амортизаторы наоборот более спортивные, так как более жесткие. Но мы лишь еще раз повторимся, что все зависит от настроек амортизатора. Тем не менее, при равных условиях, где применены идентичные материалы, размеры цилиндра и поршня, диаметр перепускных отверстий, а также одиноковый ход амортизатора, масляные будут все же «жестче» по ощущениям, а газовые более «мягкими», «плавными». Хотя производители настраивают газовые амортизаторы как более жесткие.

С регулировкой или без нее?

Если нужно быстро ехать по трассе, а через некоторое время двигаться по бездорожью, тогда лучше приобрести регулируемый вариант. Настройки его очень легко меняются. Цена выше, чем стоимость газовых моделей. Но эффективность – тоже на уровне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...