Пїѕ пїѕ запчасти для легковых авто, грузовиков и спецтехники , пїѕ, двигатель 406 в Москве

Содержание
  1. Расположение и снятие детектора
  2. Архив объявлений
  3. Как работает датчик детонации
  4. Назначение и принцип работы
  5. Устройство датчика детонации
  6. Признаки неисправности датчика детонации
  7. Признаки неисправности
  8. Технические характеристики
  9. Причины неисправности датчика детонации
  10. Каталожный номер
  11. Как проверить датчик самостоятельно
  12. На что влияют неисправности датчика детонации
  13. Неисправности датчика детонации
  14. Некоторые дополнения
  15. Как определить неисправность датчика детонации
  16. Место установки датчика
  17. Как проверить датчик детонации двигателя ?
  18. Замена датчика детонации мотора 405, 406, 409

ПїЅ пїЅ, пїѕ, двигатель 406. Автозапчасти. Москва

Расположение и снятие детектора

Датчик находится под впускным коллектором в труднодоступном месте. Крепится он к корпусу двигателя болтом на «13». Согласно рекомендациям механиков, для его снятия удобен торцевой ключ с удлинителем. Проводную колодку отключают уже после отсоединения датчика детонации от корпуса двигателя. В пазах устройства она зафиксирована простой защелкой, которую достаточно нажать для освобождения конструкции от контактных проводов.

схема

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).

5.jpg?_t=1573585900

В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Назначение и принцип работы

Его назначение определять повышенную детонацию бензодвигателя. Данное устройство является сенсором компьютера движителем. Он преобразует детонационные явления в электрические импульсы и отправляет их в ЭБУ. Который, используя эти сведения, уменьшает угол опережения зажигания во всех цилиндрах для поддержания нормальной работы мотора.

Принцип его работы основан на пьезоэлектрическим акселерометре, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока. Размер выходящего импульса прибора самая большая на частоте детонационных явлений в движке на отрезке 5-6 кГц.
Подключение измерителя к жгуту проводов осуществляется с помощью двух контактной колодки с защелкой.

Обзор датчика детонации:

Устройство датчика детонации

Устройство представляет собой шайбу, внутри которой расположен чувствительный элемент, преобразующий механические импульсы в электрический сигнал.

Конструкция прибора

Принципиальная электрическая схема подключения ДД

Электрическая схема подключения датчика детонации

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

6.jpg?_t=1573585900
  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
    • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).

Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).

%D0%9A%D0%BE%D0%B4-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-p0326.jpg?_t=1591769632
%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%20%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BA.jpg?_t=1591769632

Сканер Scan Tool Pro, благодаря 32-х разрядному чипу, а не 8-ми, как у аналогов, позволит не просто считать и сбросить ошибки, а смотреть за показателями датчиков и корректировать параметры работы двигателя. Также это устройство пригодится при проверке работы коробки передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д. на отечественных, азиатских, европейских и даже американских авто.

7.jpg?_t=1573585900

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Признаки неисправности

Основной симптом неисправного датчика детонации — обороты двигателя начинают «плавать» по достижении 3000-3200 об/мин. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что при переключении на повышенную передачу загорается надпись «Check Engine» на приборной панели. При этом ламповый индикатор ЭМУ покажет ошибку 041 (неисправность цепи датчика детонации).

Обратите внимание — сам сенсор может быть работоспособен, а вот провода шлейфа — оборванными.

При замене неисправной запчасти на рабочую, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 по стандартам экологичности. Устройство, рассчитанное на Euro 3 или Euro 4 будет ошибаться при Euro 2. Причина — изменение мощности вибрации при зажигании сжатой смеси.

Технические характеристики

  • Электрическая емкость: 900-1300 пФ
  • Осевая чувствительность: 28±мB/g
  • Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в диапазоне 5-10 кГц: ±1дБ
  • Электрическое сопротивление изоляции: не менее 50 МОм

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

4.jpg?_t=1573585900
  • Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это является наиболее распространенной причиной. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием посередине, через которое с помощью болта или шпильки крепится на своем посадочном месте. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к двигателю), то впоследствии на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтобы устранить подобную поломку достаточно затянуть упомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежную шпильку, поскольку она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
  • Проблемы с проводкой датчика. В данном случае могут быть различные проблемы, например, замыкание питающего или сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (особенно в местах его изгиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв всего провода либо его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае проблема решается восстановлением либо заменой его проводки.
  • Плохой контакт в месте подключения. Такая ситуация иногда случается в случае, если, например, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Иногда в результате тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика либо питание на него попросту не доходят до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить фишку, поправить контакт, либо другим механическим методом попробовать соединить две колодки с контактами.
  • Полный выход датчика из строя. Сам по себе датчик детонации — устройство достаточно простое, поэтому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он достаточно редко, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо выполнить его замену на новый.
  • Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электронном устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к некорректному восприятию информации от ДД, и соответственно, принятию блоком некорректных решений.

Интересно, что в случае, когда автовладелец обращается в автосервис с жалобами на работу датчика детонации, некоторые недобросовестные мастера сразу предлагают заменить его на новый. Соответственно, взять с клиента больше денег. Вместо этого можно попробовать подтянуть момент на резьбовом креплении датчика и/или заменить болт на шпильку. Во многих случаях это помогает.

Каталожный номер

  • 406.3855000 — измеритель сотрясения GT305
  • 40904.3855000 — датчик вибрации BOSCH 0 261 231 176 для мотора 40904 УАЗ, 40524,40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3
  • 40904-3855000 — прибор дрожания для автомотора 40904 УАЗ, 40524, 40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3 производства Пекар
  • 18.3855000 — электро датчик вибрации 18.3855 для движков 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 производство Автоприбор, г.Калуга

Как проверить датчик самостоятельно

Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.

Проверка датчика

Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.

Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

Измерение сопротивления:

Измерение сопротивления

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

2.jpg?_t=1573585900
  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Неисправности датчика детонации

  • Повышенная вибрация движителя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем движке. Самодиагности ЭБУ фиксирует код неисправности 41 (42).
    • Проверьте исправность цепей 11 и 30а
  • Повышенное сотрясение мотора на частоте вращения кардана выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем сердце машины (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании прибора твердым не металлическим предметом менее 0,1 В
    • Замените прибор

Ошибки прибора

Код ошибки
датчика детонации
двигателя 409
Наименование неисправности Условия определения
041 Неисправность цепи прибора вибрации При частоте вращения кардана более 3000 мин-1
081 Максимальное смещение УОЗ по вибрации в одном из горшков движка При работе ДВС

Некоторые дополнения

Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.

датчик

Замечено, что иногда полностью исправный сенсор выдает неверные показания. Причиной становятся помехи, наводимые скачками тока в бортовой сети автомобиля. Решить проблему можно установкой простого фильтра. Для чего между «землей» и сигнальной линией припаивается конденсатор на 2500–4700 пФ, 16–24 В.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

3.jpg?_t=1573585900
  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (!!!) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Место установки датчика

%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20409%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5.JPG

На 405, 406, 409 двигателе он установлен на блоке цилиндров справа, между третьим и четвертым горшками.

Место установки вибродатчика на моторе УМЗ 4213, 4216

%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%204213,%204216.JPG

Как проверить датчик детонации двигателя ?

Проверка осуществляется несколькими способами:

  1. Проверка прибора вибрации мультиметром (Электрическим тестером). Измерять можно как на моторе, так и на снятом приборе:
    • Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения DC в диапазоне 200 мВ или меньше. После этого подсоедините щупы к выводам прибора. Просуньте металлический стержень в отверстие измерителя и выполните этим стержнем усилие на излом (но без фанатизма, чтобы не сломать корпус прибора), или положите датчик на металлическую пластину и постучите по ней металлическим предметом. Без воздействия на измеритель напряжение будет равно 0, а при воздействии оно начнет расти. При прекращении воздействия напряжение должно вернуться назад к нулю. Если напряжение не возвращается назад к нулю то преобразователь не исправен.
       Если преобразователь установлен на машине то тогда снимите клеммную колодку и подсоедините щупы электрического тестера к его выводам. Осторожно, без фанатизма постучите по корпусу цилиндров металлическим предметом, изображая тем самым детонацию движка. При этом напряжение преобразователя вибрации должно меняться с нуля и до примерно 20 мВ. После прекращения стуков по мотору напряжение преобразователя вибрации должно возвращаться к нулю.
  2. Измерение электрическим тестером (Мультиметром) сопротивления прибора:
    • Измерение аналогично описанному выше (измерение напряжения датчика детонации). Измерение можно проводить на установленным измерителе детонации на движке и на снятом с него. Установите тестер в режим измерения сопротивления в диапазон до 1000 Ом (1 кОм). При воздействии на прибор вибрации сопротивление должно расти. При прекращении воздействия должно возвращаться к начальному сопротивлению, приблизительно 400-500ом. Если сопротивление не возвращается то прибор неисправен. Если сопротивление не растет то измеритель вибрации так же не исправен.Видео: проверка датчика детонации
  3. Проверка преобразователя сотрясения на осциллографе. Можно проводить на приборе, установленном на моторе и на снятом. Как удобней в практике.
    • Подключите щупы осциллографа к выводам измерителя вибрации. Воздействуйте на него с разными усилиями, но без фанатизма. В спокойном состоянии диаграмма осциллографа будет представлять прямую линию
      Диаграмма прибора вибрации

      При воздействии на измеритель вибрации будут происходить всплески на диаграмме. Чем сильнее воздействия, тем выше всплески. Если величина всплеска не меняется, то прибор не исправен. При прекращении воздействия всплески должны пропадать. Вид всплесков должен быть как острие. Если вид всплесков представляет собой не острие а ломаный кончик, значит измеритель уже состарился. Его необходимо заменить.

Замена датчика детонации мотора 405, 406, 409

  1. Ослабив гайку на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
    Демонтаж клеммы
  2. Справа, на блоке мотора, нажам (утопив) пружинную скобу, разъединяем клеммную колодку измерителя вибрации
    Клеммная колодка прибора вибрации с пружинной скобой
  3. Ключем на 13 скручиваем гайку с шпильки, крепящую измеритель вибрации к блоку цилиндров.
    %D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8,%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.bmp
  4. Снимаем старый датчик вибрации с шпильки
  5. Устанавливаем новый на шпильку.
  6. Крепим его гайкой на 13, с помощью шпильки к блоку цилиндров
  7. Одеваем клемму на колодку прибора вибрации
    Подсоединение клеммной колодки
  8. Одев клемму минус на аккумулятор затягиваем ее гайкой под ключ на 13
    Подключение клеммы
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит