Отчет по свапу D14Z6 на D17A. – VII – Honda Civic Club

ПРЕДУПРЕЖУ ЗАРАНЕЕ- ОЧЕНЬ МНОГО БУКАФФ Тема актуальна, а инфу приходится искать на многих ресурсах, в связи с чем решил объединить всё воедино)) Итак н

Lightbulb Отчет по свапу D14Z6 на D17A.

ПРЕДУПРЕЖУ ЗАРАНЕЕ- ОЧЕНЬ МНОГО БУКАФФ
Тема актуальна, а инфу приходится искать на многих ресурсах, в связи с чем решил объединить всё воедино))
Итак начнёмс))
Имеем мотор D14z6(90 кобыл) на механике и желание ехать бодрее, для этого понадобится:
– контрактный ДВС D17A, желательно первой комплектности ( с навесным)
– мозг для D17A от SLXA (автоматный), в идеале конечно для мехи, т.к. с автоматным мозгом будет ошибка по автомату ( её видно только при помощи HDS и никак иначе) она на скорость не влияет;
– коса для D17A.
Проще всего покупать всё вместе- меньше возни с установкой и подключением))
Еще рекомендую приобрести:
– ремень ГРМ ( я брал 14400PMMA02 HONDA), от D14z6 не подойдёт!!!
– ролик натяжителя ( где то писали, что лежит в оригинале и на 500р дешевле 55ATB0723A02B03 NSK)
– комплект на замену масла естественно))
Если имеется желание заменить охлаждайку- то в нашей системе 5 с копейками литров.
По состоянию попутно можно:
-заменить комплект сцепления ( я оставил старый, т.к. менял его зимой при ремонте коробки), говорят подходит от 1.6.
-легко снять рулевую рейку для переборки ))) и т.п. пока под капотом пусто.
ЭБУ находится прямо за бардачком. Нам нужно отключить 3 разъёма от мозга ( 2 из них от моторной косы и один от салонной, к нему вернемся позже чуть позже) и один продолговатый разъём другой салонной косы, теперь косу можно вынимать под капот.
Двигатель с коробкой снимаются через верх, аккумулятор с площадкой будут мешать ,при установке на хетче будет мешать пластиковый кожух на дворниках- его лучше снять сразу.
Снятие двигателя и замена ГРМ очень подробно описаны в мануале от Легион, так же рекомендую попутно отрегулировать клапаны, т.к. при замене ГРМ крышку снимать обязательно.
Теперь немного про подключение нового мозга:
В автоматной косе присутствует один лишний для механики разъём, его подключать не надо. Все остальное как на старом штекеры местами перепутать нереально, только есть один нюанс в подключении салонной косы к мозгу. В этом штекере (разъём “Е”) есть пин включения реле бензонасоса зелено/желтый или наоборот- уже не помню, он самый первый по счету в этом разъёме- его надо отправить на десятый пин, после чего двигатель будет заводится и работать со втеком)) Если нет мозга, можно поездить на старом- работает, но динамика останется от 1.4)))
Пока не разобрался с подключением датчика включения заднего хода, некогда.
Теперь о финансовой стороне вопроса:
-двигатель цена, зависит от региона и состояния (15-30 тыс)
– доставка двигателя, зависит от региона (3-7 тыс)
-ГРМ (~4тыс)
– замена масла, охлаждайки (~2.5 тыс)
– замена двигателя ( 6-10 тыс)
– заправка кондея (1,5 тыс)
Взяв минимально имеем 32 рубля и максимально 55))). Как замерю максималку и разгон на стандартной резе-отпишусь.
Для злых языков: привода не порвуться и коробка не рассыпется)))
Всем VTEC!!!

Технические характеристики

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
D14A1 1396 90 89 (66) / 6300 112 (11,4) / 4500
D14A2 1396 89 90,2 (66) / 6100 117 (11,9) / 5000
D14A3 1396 75 74 (55) / 6000 109 (11,1) / 3000
D14A4 1396 90 89 (66) / 6300 124 (12,6) / 4500
D14A7 1396 75 74 (55) / 6000 112 / 3000
D14A8 1396 90 89 (66) / 6400 120 (12,2) / 4800
D14Z1 1396 75 74 (55) / 6800
D14Z2 1396 90 89 (66) / 6300
D14Z3 1396 75 74 (55) / 5700 112 (11,4) / 3000
D14Z4 1396 90 89 (66) / 400 120 / 4800
D14Z5 1396 90 90 (66) / 5600 130 / 4300
D14Z6 1396 90 90 (66) / 5600 130 / 4300

Номер двигателя, например, у Хонда Цивик находится в зоне видимости. Обведен на изображении кружком.

Что такое свап двигателя под ключ?

Это значит, что от нас автомобиль уедет в полностью рабочем состоянии, узлы и агрегаты которого будут слаженно работать долгое время. Особо хочется выделить работу по сращиванию проводки, мы всегда добиваемся того, чтобы вся салонная электроника работала адекватно и правильно.

Двигатель Honda D14

Двигатели Honda D14 относятся к D серии, объединяющей двигатели 1984-2005 года производства. Даная серия устанавливалась на такие популярные автомобили, в том числе Honda Civic. Объем двигателя колеблется в пределах от 1,2 до 1,7 литра. Агрегаты оснащены системой VTEC, DOCH, SOHC.

Двигатели серии D выпускались на протяжении 21 года, что однозначно говорит о надежности агрегата. При этом умудрялись успешно конкурировать с двс других популярных производителей. Насчитывается множество модификаций мотора D14, выпускавшихся с 1987 по 2005 год.

d14a-650x395.jpg

Все версии Хонда D14 имеют общий объем в 1,4 литра. Мощность составляет от 75 до 90 лошадиных сил. Газораспределительная система – это 4 клапана на цилиндр и 1 распредвал верхнего расположения. Почти все модификации оснащены системой VTEC.

Двигатели Honda D12, D13, D14

Характеристики двигателей: D12, D13, D14

D12 серии двигателей (1,2 л) D12B1

  • • Относится к:
  • • 1988-1990 Honda Civic (Европейский рынок) • Объем двигателя: 1193 куб.см (72,8 куб.дюйм )
  • • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 67,5 мм (2,95 в × 2,66 в)
  • • Сжатие: 8,6: 1
  • • Мощность: 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 6300 оборотах в минуту
  • • Крутящий момент: 88 Н/м (9,0 кг/м) при 3500 оборотах в минуту
  • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
  • • Система подачи топлива: Один Карбюратор PGM-CARB

D13 серии двигателей (1,3 л) D13B1

  • • Относится к:

• 1988-1995 Honda Civic EG (Европейский рынок)

  • • Объем двигателя: 1343 куб.см (82,0 куб.дюйм )

• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 76,0 мм (2,95 в × 2,99 в)• Сжатие: 9.5: 1• Мощность: 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 6300 оборотах в минуту• Крутящий момент: 102 Н/м (10,4 кг/м) при 3100 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: Один Карбюратор PGM-CARB

D13B2

  • • Относится к:

• 1992-1995 Honda Civic DX (Европейский рынок)

  • • Объем двигателя: 1343 куб.см (82,0 куб.дюйм)

• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 76,0 мм (2,95 в × 2,99 в)• Сжатие: 9: 1• Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6300 оборотах в минуту• Крутящий момент: 102 Н/м (10,4 кг/м; 75 фунтов/футов3) при 3100 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр• Шестерня ГРМ: 38 зубов• Поршень код: PM1G• Головка блока Код: PM3• Система подачи топлива: Один электронный карбюратор PGM-CARB• Блок управления двигателем (ECU): P01 OBD-0

D13B4

  • • Относится к:

• 1996-2002 Honda City LXi / EXi / DX, 1995-2000 Honda Civic EK2

  • • Объем двигателя: 1343 куб.см (82,0 куб.дюйм)

• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 76,0 мм (2,95 в × 2,99 в)• Сжатие: 9,75: 1• Мощность: 95 л.с. (70 кВт) при 6500 оборотах в минуту (City) 91 Н/м (67 кВт) при 6300 оборотах в минуту (Civic)• Крутящий момент: 119 Н/м (12,1 кг/м; 88 фунтов/футов3) при 4700 оборотах в минуту (City) 114 Н/м (11,6 кг/м; 84 фунтов/футов) при 4800 оборотах в минуту(Civic)• Газораспределительный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр), 16 клапанов• Система подачи топлива: Мульти-точечный впрыск топлива, PGM-FI

D13B7

  • • Относится к:

• 1998-2001 Honda Logo 3D / 5D

  • • Объем двигателя: 1343 куб.см (82,0 куб.дюйм)

• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 х 76,0 мм• Сжатие: 9.2• Мощность: 66 л.с. (48,5 кВт; 65,1 л.с.) при 5000 оборотах в минуту• Крутящий момент: 11,3 кг/м (110,8 Н · м; 81,7 фунт-сила · фут) при 2500 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (2 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: Мульти-точечный впрыск топлива, PGM-FI

D13C

  • • Относится к:

• 1989-1994 Honda City CE, CE Fit, CE Cilect, CG, CR-i, CR-i Limited, CZ-i, New-Fit (японский рынок)

  • • Объем двигателя: 1296 куб.см (79,1 куб.дюйм)

• Диаметр цилиндра и ход: 73.7mm х 76,0 мм• Сжатие: 9.6: 1• Мощность: 100 л.с. (73,5 кВт; 98,6 л.с.) при 6500 оборотах в минуту• Крутящий момент: 11,6 кг/м (113,8 Н · м; 83,9 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: Мульти-точечный впрыск топлива, PGM-FI

D14 серии двигателей (1,4 л) D14A1

  • • Относится к:

• 1987-1991 Honda Civic GL и 1990 CRX (европейский рынок)• October 1989 — 1994 Honda Concerto GL (европейский рынок)

  • • Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)

• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 в × 3,11 в)• Сжатие: 9.3: 1• Мощность: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6300 оборотах в минуту 88 Н/м (65 кВт; 87 л.с.) в Honda Concerto GL• Крутящий момент: 11,4 кг/м (112 Н · м; 82фунтов/футов3) при 4500 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: Два Карбюратора PGM-CARB• Поршень код: PM2

D14A2

  • • Относится к:

• 1995-1997 Honda Civic MA8 (Европейский рынок)

  • • Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)

• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 в × 3,11 в)• Сжатие: 9.2: 1• Блок управления двигателем (ECU) Код: P1J• Мощность: 89 л.с. (66,4 кВт, 90,2 л,с) в 6100 оборотов в минуту• Крутящий момент: 86 фунтов/футов3 (11,9 кг / м, 117 Нм) при 5000 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: Мульти-точечный впрыск топлива, PGM-FI• Отсечка: 6800 оборотов в минуту• Прекращение подачи топлива: 7250 оборотов в минуту

D14A3

Относится к:

  • • 1996-2000 Honda Civic 1.4i EJ9 (Европейский рынок) • Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)
  • • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 в × 3,11 в)
  • • Сжатие: 9.1: 1
  • • Код Блок управления двигателем (ECU): P3X
  • • Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • • Крутящий момент: 109 Н/м (11,1 кг/м; 80 фунтов/футов3) при 3000 оборотах в минуту
  • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC
  • • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
  • • Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту
  • • Система подачи топлива: OBD2-а, DPFI (SFi — Упрощенный впрыск топлива), 1 + 3 2 + 4 форсунки параллельны
  • • Коробка передач: S40

D14A4

Относится к:

  • • 1996-1998 Honda Civic 1.4iS EJ9 (Европейский рынок) • Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)
  • • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 в × 3,11 в)
  • • Сжатие: 9.2: 1
  • • Поршень код: P3Y
  • • Величина сжатия поршня (Compression height): 29,5 мм
  • • Вогнутая поверхность поршня: -5,4 куб.см
  • • Блок управления двигателем (ECU) код: P3Y
  • • Диаметр нижнего отверстия шатуна: 43 мм
  • • Длинна шатуна (от центра до центра отверстия): 138 мм
  • • Мощность: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6300 оборотах в минуту
  • • Крутящий момент: 124 Н/м (12,6 кг/м; 91 фунтов/футов3) при 4500 оборотах в минуту
  • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр, не VTEC
  • • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
  • • Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту
  • • Система подачи топлива: OBD2-а, DPFI (SFi — Упрощенный впрыск топлива), 1 + 3 2 + 4 форсунки паралельны
  • • Коробка передач: S40 (или S4PA для 4AT)
  • • Высота блока двигателя (Deck Height): 207 мм

В D14A3 и D14A4 двигатели идентичны, разница только в одной маленькой прокладке под корпусом дросселя в D14A3, которая ограничивает воздухозабор двигателя, это сделанно для ряда европейских стран. D14A7

  • • Относится к:

• 1997-2000 Honda Civic 1.4i MB2 / MB8 (для рынка UK)

  • • Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)

• Сжатие: 9.0: 1• Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 оборотах в минуту• Крутящий момент: 112 Н/м (83 фунтов/футов3) при 3000 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC

D14A8

  • • Относится к:

• 1997-2000 Honda Civic 1.4iS MB2 / MB8. Великобритания и (по крайней мере) Германия.

  • • Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)

• Сжатие: 9.0: 1• Мощность: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6400 оборотах в минуту• Крутящий момент: 120 Н/м (12,2 кг/м; 88,5 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC

В D14A7 и D14A8 двигатели идентичны, разница только в одной маленькой прокладке под корпусом дросселя в D14A7 которая ограничивает воздухозабор двигателя, это сделанно для ряда европейских стран. Кроме того, они почти идентичны D14A3 и D14A4 двигателей. Различия только в степени сжатия и некоторых установленных компонентах. D14Z1

  • • Относится к:

• 1999-2000 Honda Civic EJ9 (1.4i, Европа)

  • • Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)

• Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр, не VTEC• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 в × 3,11 в)• Поршень код: PHXG• Длина шатуна: 138 мм• Ход / штока поршня: 1,747

D14Z3

  • • Относится к:

• 1999-2000 Honda Civic MB2 (1.4i, Европа), MB8 (1.4 SR, для рынка Великобритания)

  • • Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)

• Сжатие: 9.0: 1• Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5700 оборотах в минуту• Крутящий момент: 112 Н/м (11,4 кг/м; 83 фунтов/футов3) при 3000 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр, не VTEC

D14Z4

  • • Относится к:

• 1999-2001 Honda Civic MB2 (1.4is), MB8 (1.4sr) (для рынка Великобритания)

  • • Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)

• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 в × 3,11 в)• Сжатие: 9.0: 1• Мощность: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6400 оборотах в минуту• Крутящий момент: 120 Н/м (89 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр, не VTEC

D14Z6

  • • Относится к:

• 2001-2005 Honda Civic 1.4 LS (европейский рынок: ЕР1, EU4, EU7)

  • • Двигатель Название: D14Z6

• Объем двигателя: 1396 куб.см• Диаметр цилиндра и ход: 75 мм х 79 мм• Сжатие: 10.4: 1• Головка блока цилиндров: 16 клапанов, SOHC• Отсечка: 6400 оборотов в минуту• Прекращение подачи топлива: 6600 оборотов в минуту• Топливная система: Honda PGM-FI• Ход / штока поршня:?:?• Сток BHP Рейтинг: 90 л.с. (66 кВт) при 5600 оборотах в минуту• Стоковый крутящий момент: 130 Нм при 4300 оборотах в минуту• Номинальный расход топлива: 0,52 -> 0,65 литра пр. Метрическая Миля• Блок управления двигателем (ECU) код: PMA

Какие работы будут проведены при свапе двигателя?

  • изготовление опор двигателя и коробки
  • изготовление кардана или проводов
  • сращивание проводки
  • подключение системы охлаждения двигателя
  • подключение системы охлаждения масла
  • маслаподключение охлаждения кпп
  • изготовлние выхлопной системы

Вопрос надежности и ремонтопригодности

Любой двигатель серии D отличается особой живучестью. Может пройти немалое количество километров в условиях масляного голодания. Отмечается износоустойчивость даже при недостатке жидкости в системе охлаждения. Транспортные средства с подобным силовым агрегатом могут своими силами добраться до сервисного центра вообще без масла в моторе, жутко грохоча по пути следования.

Автомобили, на которые ставились двигатели (только Honda)

Двигатель Марка автомобиля Годы производства
D14A1 Civic GL Civic CRX Concerto GL 1987-1991 1990 1989-1994
D14A2 Civic MA8 1995-1997
D14A3 Civic EJ9 1996-2000
D14A4 Civic EJ9 1996-1998
D14A7 Civic MB2 / MB8 1997-2000
D14A8 Civic MB2 / MB8 1997-2000
D14Z1 Civic EJ9 1999-2000
D14Z2 Civic EJ9 1999-2000
D14Z3 Civic MB2 / MB8 1999-2000
D14Z4 Civic MB2 / MB8 1999-2001
D14Z5 Civic LS 2001-2005
D14Z6 Civic LS 2001-2005

Автомобили, на которые ставились двигатели (только Honda)

Двигатель Марка автомобиля Годы производства
D14A1 Civic GL
Civic CRX
Concerto GL
1987-1991
1990
1989-1994
D14A2 Civic MA8 1995-1997
D14A3 Civic EJ9 1996-2000
D14A4 Civic EJ9 1996-1998
D14A7 Civic MB2 / MB8 1997-2000
D14A8 Civic MB2 / MB8 1997-2000
D14Z1 Civic EJ9 1999-2000
D14Z2 Civic EJ9 1999-2000
D14Z3 Civic MB2 / MB8 1999-2000
D14Z4 Civic MB2 / MB8 1999-2001
D14Z5 Civic LS 2001-2005
D14Z6 Civic LS 2001-2005

Отзывы автовладельцев и обслуживание

Если брать в качестве примера Хонда Цивик 2000 года выпуска, то можно сделать вывод, что это автомобиль оборудован хорошим двигателем. Владельцы отмечают высокообортистоть, мощность, резкость и динамичность двс. Мотор начинает «голосить» при 4000 оборотах в минуту. Практически не потребляет масла. При покупке обычно сразу же рекомендуется сменить масло и масляный фильтр.


Двигатель Honda d14z

Агрегат заметно оживает после 2000 оборотов в минуту, а после 4000 оборотов буквально выстреливает до 7000 оборотов. Сказывается наличие системы VTEC. Дополнительно динамичности разгону добавляет автоматическая коробка переключения передач. АКПП идеально сочетается с двигателем D14.


Двигатель Honda d14a3

Стоимость СВАПа

СВАП под ключ: узел + работы + расходники. Цена: от 200 тысяч. Продолжительность работ от 7 дней до 1 месяца.
Мы готовы оказать БЕСПЛАТНУЮ помощь с переоформлением автомобиля в ГИБДД (предложение действительно в Новосибирске)

Выбор масла

Часто автолюбители выбирают масло с вязкостью 5w50 синтетику. Причем данную жидкость можно использовать как зимой, так и летом. Замена рекомендуется каждые 8 тысяч километров. При покупке могут быть неисправны свечи, и забит воздушный фильтр. По мере использования необходимо своевременно менять ремень ГРМ, ролик и два сальник. Запчасти при этом достаточно дороги, но загибание клапанов иначе неизбежно.

Источник

Хонда двигатели Д13-Д17 устройство, техобслуживание и ремонт

Технические характеристики двигателей Двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 — 4-х цилиндровые, рядные, с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень.

Примечание: значения мощности и крутящего момента, приведенные в таблице Характеристика двигателей, являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модели и года выпуска.
Характеристика двигателей

Двигатель D13B D14 D15B D16A D17A
Рабочий объем, см³ 1343 1396 1493 1590 1668
Диаметр цилиндра — ход поршня, мм 75,0х76,0 75,0х79,0 75,0х84,5 75,0х90,0 75,0х94,4
Мощность, л.с. / при об/мин 66/5000 90/5600 105/6400 120/6400 130/6300
Крутящий момент, Н·м при об/мин 110/2500 120/4800 135/4500 145/5000 155/4800
Степень сжатия 9,2 10,4 9,4 9,4 9,0

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Интервалы обслуживания Если Вы в основном эксплуатируете автомобиль при одном или более нижеприведенных особых условиях, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО. 1. Дорожные условия. а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах. б) Эксплуатация на пыльных дорогах. в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения. 2. Условия вождения. а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля. б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже точки замерзания. в) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на большое расстояние. Моторное масло и фильтр Меры предосторожности при работе с маслами 1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи. 2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи. 3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи. Проверка уровня моторного масла 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер. 2. Выньте маслоизмерительный щуп и вытрите его ветошью. 3. Снова установите щуп до упора. 4. Выньте — щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между двумя метками «F» и «L». При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло того же типа, которое было залито в двигатель, до о через масло заливную горловину. Примечание: — В некоторых случаях действительный уровень масла может отличаться от нормативных объёмов. — Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден. — После долива масла всегда проверяйте уровень масла. 5. Установите крышку маслозаливной горловины.

Выбор моторного масла 1. Используйте масло, рекомендованное производителем. Качество масла по API SG/SJ 2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла. Замена масляного фильтра Примечание: для данного типа двигателя предусмотрено 3 типа масляных фильтров.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Двигатели серии D (описание, характеристики, тюнинг)

Двигатели серии D из-за их простоты и надежности считаются лучшими двигателями в своем классе, выпущенные фирмой Honda.

d15b2.jpgдвигатель 15B2
d16y-vtec.jpgдвигатель D16Y

d16a8.jpgдвигатель D16A8

d14a1.jpgдвигатель D14A1

d16a6.jpgдвигатель D16A6

Описание

Четырехцилиндровый двигатель Honda серии-D в подкапотном пространстве располагается поперечно и вращается против часовой стрелки. В качестве привода ГРМ используется ремень. Система подачи топлива реализована в ранних моделях через карборатор или через два карбюратора. Позже стали появляться модели с паралелльным впуском (моновпрыск, подача распыленного топлива во впускной коллектор) и, конечно, точечный впрыск (обычный инжектор). Этот двигатель использовался Honda в различных компактных моделях, наиболее часто — в Honda Civic , CRX, Logo, Stream и в первом поколении Integra. Рабочий объем двигателя составляет от 1,2 до 1,7 литров.

Двигатели серии D является либо SOHC (Single OverHead Camshaft) — c одним верхним распределительным валом, или DOHC (Double OverHead Camshaft) — два верхних распределительных вала и могут включать в
себя систему VTEC (изменение фаз газораспределения). Мощность варьируется от 62 л.с. (46 кВт) в Logo до 130 л.с. (96 кВт) в Civic Si. Двигатели считались очень экономичными, рекомендуемый расход составлял в среднем от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего.

История

Производство D-серии началось 1984 и закончилось в 2005. Разработки технологии двигателя серии-D прекратились с началом производства D15B трехстадийного ​​VTEC (D15Z7), который использовался за пределами Соединенных Штатов. Более ранние версии

этого двигателя также собирались с единой системой впрыска топлива Honda, под названием PGM-CARB, что

означает «карбюратор с компьютерным управлением».

Достоинства

Моторы серии D были практически неубиваемые (правда, это уникальное свойство не касается D17). В нашем сервисе были случаи, когда машины доезжали к нам своим ходом из-за каких либо неполадок двигателя. И выяснялось, что в них отсутствует антифриз и нет масла, а сам мотор издает такие страшные звуки, что кажется — он должен прямо сейчас развалиться. Но все эти ужасные на первый взгляд неполадки, как правило, заканчивались не очень дорогим ремонтом.

Особенности

D17 моторы были выпущены позже, они были доработаны для тяжелых машин, что сказалось на их ремонтнопригодности. Надежность конструкции осталось такой как была, но были использованы более дешевые материалы (эта тенденция просматривается у всех марок с конца 90-х) — и это превратило двигатель D17 в “одноразовый”. Он стал капризным, более ломучим и требовательным к качеству запчастей и наличию спецоборудования в сервисе. D17 не не выдерживают таких «издевательств» (форсирование, езда без масла и т.д.), за устойчивость к которым так ценится вся D серия.

Тюнинг

Для D-серии не очень целесообразно делать глубокую форсировку (устанавливать турбины, закись, и прочее) так как из за малого объема и одного вала, прирост будет не очень велик, а затраты -огромны. Хотя прочность этих моторов просто огромна, и они могут все это выдержать. Мотор D13 вобще нецелесобразно форсировать, проще заменить его на D15 или D16. И если установлен моновпрыск, то лучшее заменить на инжектор. И, конечно, просто отлично, если ГБЦ будет с системой VТEC. Все вышесказанное не относится к двигателям D17, так как они не очень пригодны для тюнинга.

Характеристики различных двигателей серии D:

Источник

Таблица двигателей HONDA

%D1%85%D0%BE%D0%BD.jpg

Двигатели для Honda, D16A, D16W1, D16W5
Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии.
Двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.
Примеры: F20B, F18B, D17A, J35A, B16A, L12A.
Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, разделив эти цифры на 10 получим рабочий объём в литрах.

Примеры: D17A (объём двигателя 1,7 л.), D16A (объём двигателя 1,6 л.)
Последняя буква (бывают буквы A, B, С) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой А являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с В, последней модификацией становится С.

Примеры: L13A, F22B, B18C.
У двигателей для внутреннего рынка Японии отсутствует цифра после последней буквы.
Для экспортных моторов после последней буквы стоит еще и цифра. Что либо по ней определить невозможно.
Старые двигатели HONDA имеют маркировку из двух букв, из которого узнать какую — либо информацию невозможно.
Пример: ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах и даже со VTEC).

Двигатель D16A
Объем: 1590
Мощность (л. с.): 105 (с системой VTEC: 125)
ГРМ: SOHC (есть модификации с SOHC VTEC)
Годы выпуска: 1990 — … (не проверенная информация)

Двигатель D16W1
Объем: 1590
Мощность (л. с.): 105
ГРМ: SOHC
Годы выпуска: 1999 — 2002 (не проверенная информация)

Двигатель D16W5
Объем: 1590
Мощность (л. с.): 125
ГРМ: SOHC, VTEC
Годы выпуска: 1990 — 2002 (не проверенная информация)

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...