Осторожно, скользкая дорога

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – “дорожники”.

Дорожники убирают наледь с дорог

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно “Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования”, в котором отражены требования к содержанию дорог в зимний период.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа “Грикол”.

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Убирать гололёд обязаны дорожные службы

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

Правильная дистанция – гарантия безопасности

Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.

Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.

Осторожно, скользкая дорога

Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Читайте также

blobid1552303789530-1.jpg

Как легко выехать, если застрял в снегу
Снежная погода всегда усложняет жизнь водителям. Снегопад ухудшает видимость, а снег на дороге делает ее поверхность…

Несколько слов о шинах

На скользкой дороге хорошее сцепление передних управляемых колес имеет большое значение для безопасной езды, поэтому необходимо, чтобы на передних колесах были менее изношенные шины. Не рекомендуется ездить зимой на спущенных шинах: в условиях холода резина под влиянием деформаций легко трескается.

Правильная оценка дорожных условий, умелое применение надлежащих приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля, четкое и неукоснительное выполнение требований ПДД позволяет уверенно водить автомобиль и по скользки дорогам.

1. Темнота

Осторожно, скользкая дорога

Дни становятся короче, и большую часть времени водители проводят за рулём в темноте, так как едут на работу, когда солнце только восходит, и возвращаются уже после заката. В темноте может нарушаться восприятие глубины, распознавание цвета и периферийное зрение, а блики от встречных автомобилей могут временно ослеплять водителей.

Кроме того, не стоит забывать и о возрастных изменениях. Так, например, 50-летнему водителю может потребоваться в два раза более яркое освещение, чтобы видеть так же чётко, как 30-летний при обычном освещении.

Управление автомобилем на ледяном полотне

Как человек на обледенелом тротуаре двигается аккуратными, не слишком большими шагами, почти крадучись, так и автомобиль в гололед не терпит резких движений. Инструкторы, объясняя новичкам, как надо ездить на машине зимой, предлагают представить себя медленно плывущим в бассейне. Часто бывает по-другому. Когда утром, спеша на работу, ваш автомобиль не может сдвинуться с места. Сразу забываются все советы. Водитель торопится, машина скользит в сторону. И тут самое время вспомнить еще об одном правиле.

Правила парковки в зимнее время

Если под вашим домом не хватает места, то найдите парковку подальше. Лучше 2-3 минуты пройтись пешком, чем загромоздить проезд или проход. В таком месте кого-то может просто занести, и он повредит вашу машину.

Кстати, согласно правилам дорожного движения нельзя ставить автомобиль ближе, чем в пятиметрах от мусорного бака. Поскольку этот пункт ПДД появился только в прошлом году, о нем еще не все знают. В таком случае, если мусоровоз зацепит ваш автомобиль, жаловаться и писать заявление будет бесполезно. Кроме того, не советуем парковаться на выезде или въезде, а также в нижней точке ледяных спусков, пусть даже совсем небольших.

Антиблокировочная система

СОВРЕМЕННЫМ автолюбителям уже не надо объяснять, что АБС позволяет машине даже при аварийном торможении сохранить управляемость, тем самым давая водителю шанс сманеврировать и объехать препятствие. Если ваша машина не оборудована АБС (что сегодня уже редкость), помните, что тормозить надо аккуратно, не давая колесам заблокироваться. В противном случае автомобиль станет неуправляемым и поедет по прямой, куда бы вы ни поворачивали руль. Почувствовав начало скольжения, немного отпустите педаль, снова прижмите – и дальше тормозите так же прерывисто, на грани блокировки шин.

А вот при наличии АБС действовать следует строго наоборот – давить на тормоз что есть силы, не обращая внимания на треск и вибрацию педали. Только так замедление будет наиболее эффективным и автомобиль остановится максимально быстро.

Способы, которыми можно «пробовать» дорогу

Главными факторами успешной зимней езды являются водительское внимание и перестраховка во всех возможных ситуациях. Не зря же довольно часто сравнивают ее с работой сапера, ведь одна единственная ошибка может привести к самым серьезным, и даже печальным последствиям.

Полезные советы водителям при гололеде Для недопущения такого развития событий необходимо «пробовать» дорогу, то есть проверять, надежно ли сцепление колес автомобиля с покрытием. Эффективным способом в этом случае является пробное торможение. Алгоритм действий здесь прост: убедившись, что на достаточном расстоянии сзади от автомобиля никого нет, водитель может интенсивно, но без резкости надавливать на педаль тормоза. Основное внимание тут уделяется времени срабатывания блокировки колес, исходя из чего и можно будет сделать вывод о торможении в условиях движения в обычном режиме.

Еще одним вариантом является использование рулевого управления. Здесь необходимо короткими, но интенсивными движениями во время езды повернуть руль вправо-влево и по тому, как машина реагирует на эти действия, станет понятно, о каком покрытии под колесами идет речь. Это особенно полезно при смене одной дороги на другую. Заметить, что это произошло довольно сложно, особенно в темное время суток, поэтому задача водителя состоит в том, чтобы не терять внимания и перестраховываться даже в тех случаях, когда, казалось бы, ничего опасного произойти не сможет.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Статистика ДТП из-за наледи

Однозначного ответа на вопрос “кто виноват” дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Движение

Теперь можно заняться вопросами движения по скользкой дороге, поскольку стартовать в итоге удалось.

Справиться с управлением своим автомобилем на скользком участке дороги может каждый, если действовать грамотно и придерживаться основных правил.

Речь идёт о выполнении таких рекомендаций:

  • Поскольку дорога скользкая, то и вождение обязательно осуществляется при минимальных скоростях.
  • Никогда не обращайте внимания на других. Каждый сам для себя решает, как ему ездить по очень скользкой дороге. У кого-то больше опыта, у других на колёсах стоят хорошие шипы, а некоторые и вовсе не понимают, к чему может привести их лихачество. Двигайтесь на той скорости, при которой вы чувствуете себя комфортно и безопасно.
  • Всегда пристёгивайте ремни безопасности.
  • Если собираетесь совершать манёвр, выполнять поворот, сигналы нужно включать заранее. Учитывайте, что другие автомобилисты находятся в аналогичных условиях.
  • Никогда не выполняйте резких манёвров. Даже если случайно пропустили свой поворот, не тормозите педалью в пол. Это способствует потере управления. Плюс машины сзади банально не успеют затормозить.
  • Всегда принимайте во внимание, что при движении по скользким городским дорогам меняется привычное управление автомобилем, тормозной путь может увеличиться в 2 раза.

Это элементарные правила, но о них большинство водителей почему-то забывают. Как результат, езда по скользкой и коварной дороге заканчивается авариями, вылетами, столкновениями. А всё из-за того, что водитель не рассчитал скорость и не учёл тормозной путь.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

После дождя грунтовая дорога скользкая

Скользким бывает не только лёд или укатанный снег. Зачастую после дождя грунтовая дорога скользкая настолько, что автомобиль безнадёжно буксует, и без посторонней помощи не обойтись. Необходимо понимать элементарную кинематику подвески автомобиля. Когда включается сцепление, максимально загружаются задние колеса, затем обратным образом реагирует подвеска: через несколько мгновений после начала движения задние колеса уже разгружены. В этот момент и происходит пробуксовка. Управляя машиной с приводом на передние колеса, лучше применять двойной выжим сцепления. Отпустив педаль в первый раз, то есть включив сцепление, вы разгрузите передние колеса, так как инерция покоя потянет автомобиль назад. Включив сцепление повторно тогда, когда машина на элементах подвески качнется вперед, вы подадите на колеса тягу. Из следующей главы можно будет узнать как научиться выполнять остановку и начало движения (трогание) на подъеме и что такое система помощи при трогании на подъеме hsa (hac).

И еще. В начале движения на скользкой дороге (на покрытии с минимальным коэффициентом сцепления) профессионалы рекомендуют применять следующие приемы:

  • трогайтесь с места на второй или даже на третьей передаче, чтобы снизить начальную тягу;
  • затягивайте стояночный тормоз до половины, чтобы уменьшить вращательный импульс, который передается на ведущие колеса;
  • в момент трогания несколько раз осторожно и плавно включите сцепление при постоянных оборотах двигателя;
  • попробуйте тронуться на падающих оборотах двигателя: поднимите показания до 1500-2000 об/мин и одновременно (но плавно) отпустите педали сцепления и газа.

А в одной из следующих глав можно будет узнать что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве.

Разгоняясь на снегу, можно допустить небольшую пробуксовку (чего нельзя сказать про лед): она очистит протектор колес от снега. Если же автомобиль не ускоряется, сбросьте газ, затем снова плавно увеличьте тягу.

Ледяной плен

Часто стартовать с места нелегко по причине того, что авто попало в ледяной плен. Как ни крути двигатель, автомобиль не трогает с места. Сначала попытайтесь выбраться враскачку, включая поочередно переднюю и заднюю передачи. Если не получается, попросите кого-нибудь подтолкнуть. Если и это не помогло, придется браться за лопату.

3. Опавшая листва

Осторожно, скользкая дорога

Помимо того, что опавшая листва хорошо впитывает влагу и делает дорогу более скользкой, она вносит путаницу в определение целостности дорожного покрытия. Дело в том, что опавшие листья могут скрывать некоторые опасности, например ямы и выбоины. Поэтому если ты видишь на дороге большую кучу листьев, скопившуюся в одном месте, то лучше её объехать, чтобы как минимум не повредить подвеску из-за спрятавшейся под ней ямы.

К тому же листья могут скрывать дорожную разметку, и в тех местах, где их не убирают (как правило, на второстепенных дорогах), ты можешь не заметить начала двойной полосы или других видов разметки, нарушение которой может привести к аварии, штрафу или лишению прав.

Влияние коробки на зимнюю езду

Многие автолюбители считают, что механическая коробка безопаснее. Поскольку «автопилот» в машине отсутствует, водитель сам знает, как правильно ездить зимой на механике, когда следует переключать скорость. В отличие от других коробок передач, чтобы начать двигаться по заснеженной или скользкой дороге, педаль сцепления желательно держать немного дольше. Это позволит колесам меньше скользить, и авто легче сдвинется с места. 

Зимой движение на АКПП также имеет свои особенности, потому как ездить и тормозить в гололед на автомате нужно плавно, размеренно, нельзя быстро разгоняться и разворачиваться. Пусть машина и оборудована АБС, дистанция между ней и другим транспортным средством должна быть большой. Ручное управление позволяет избежать пробуксовки колес. Специалисты рекомендуют при подъезде к крутым поворотам заранее снижать скорость. 

Перед тем как ездить на вариаторе по городу зимой, коробка должна хорошо прогреться минут 30. Чтобы все элементы коробки прогрелись до нужного состояния, необходимо минимум километр двигаться в спокойном темпе. Нельзя эксплуатировать автомобиль с вариатором при температуре ниже -35°C. При движении на скользком или снежном покрытии и вариаторы, и АКПП оснащаются антипробуксовочными системами. 

Ответственность за нарушение

В Кодексе об административных правонарушениях нет упоминания о наказании при несоблюдении правил знака 1.15. Однако, к примеру, игнорирование информации о высокой скользкости может стать причиной выезда автомобиля на полосу встречного движения или столкновения с другими участниками движения. Выезд на «встречку» карается штрафом в размере 5 000 рублей или изъятием водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Важное про знак скользкая дорога

Ведущие колеса

Откапывайте только то колесо, которое буксует. При этом не забудьте посмотреть, не лежат ли на снегу рычаги, к которым крепятся колеса. В таком случае их нужно освободить. После этого для обоих ведущих колес прокопайте колеи по полметра спереди и сзади. Если есть возможность, посыпьте колеи песком, щебнем или заложите ветками. После этого враскачку начинайте выбираться на твердое место.

Езда в гололед ― тема вообще объёмная, потому как определенного, так сказать, единого правила нет. Всё зависит от колес, их типоразмера и множества даже самых незначительных факторов как, к примеру, незначительная разница в количестве атмосфер в шинах. Многое зависит и от того, какие именно шины поставлены, шипованные или нешипованные.

Множество факторов диктует и сам автомобиль, то есть многое зависит от его технических характеристик. Взять хотя бы передний, задний и полный привод, манера езды и распределение массы автомобиля при любом маневре водителя, на разных системах привода, сильно разняться. Да и поведение самого автомобиля на скользкой дороге тоже зависит от того, какой привод у вашего транспортного средства. Ну и естественно, не стоит забывать и про человеческий фактор ― кто как поведет себя на скользкой дороге. Поэтому, одно правило вождения одного типа автомобиля может совершенно не подойти к другому, и водитель тут же сделает фатальную ошибку.

Естественно, стоит добавить, что вождение автомобиля на гололеде даже зависит от длины, веса и габаритов транспортного средства. Хэтчбэк, к примеру, ведет себя совершенно «легкомысленно» на скользкой дороге, чем его собрат седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы, а про компактные авто и говорить не стоит. Тут даже бывает так, что оглянуться не успеешь, а «автомоибльчик» уже в кювете.

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, – это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт»  зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы “Автоэксперт”

Движение в гололед

При движении в гололед самое главное – это скоростной режим и дистанция. Следует постоянно помнить о том, что на скользкой дороге машина и поворачивает, и останавливается не так уверенно, как на сухом твердом покрытии. Умеренную скорость стоит поддерживать даже на тех участках дороги, где гололеда вроде бы нет. Скользкая дорога может начаться в любой момент, и тогда вы просто не успеете остановится перед светофором или каким-либо препятствием. Резко объехать внезапно возникшее на пути препятствие в гололед тоже сложно.

Какая скорость в гололед оптимальная? Конкретных цифр в данном случае не существует. Чтобы понять, с какой скоростью двигаться по скользкой дороге безопасно, и какую дистанцию надо при этом держать, можно узнать только с опытом. А для этого не лишним будет потренироваться в аналогичных обстоятельствах, но в месте, где нет других участников дорожного движения и каких-либо препятствий, которые могут повредить ваш автомобиль.

Чувство правильной скорости (как и другие навыки вождения автомобиля) при езде в гололед само приходит с опытом. С наступлением зимы обязательно потренируйтесь на какой-либо площадке со скользким покрытием. Прочувствуйте, как ведет себя автомобиль, и как долго он останавливается при той или иной скорости. Так вы приобретете свой опыт безопасно, а не через пережитое ДТП.

4. Низкое давление в шинах

Снижение температуры на улице может приводить к падению давления воздуха в шинах. А это, в свою очередь, влечет повышение расхода топлива и, что важнее, ухудшение динамики и манёвренности, а также сцепления с дорогой.

Поэтому регулярно посещай СТО для проверки давления в шинах, особенно при резком падении температуры на улице, чтобы избежать повреждения колёс.

7 причин твоей ненависти за рулем

5. Блики

Осторожно, скользкая дорога

Как мы уже сказали выше, в темноте блики от встречных машин могут на время ослепить водителя. Это справедливо и для осени. Также следует помнить, что не только другие машины, но и солнце может стать причиной временного ослепления. Дело в том, что чем позднее осень, тем ниже будет находиться солнце, а в её конце — буквально весь день нависать над горизонтом. Из-за этого солнечные лучи будут направлены прямо в глаза водителю, что повысит вероятность их отражения под низким углом от зданий, окон и других автомобилей.

Именно поэтому в осеннее время в яркие солнечные дни стоит использовать солнцезащитные очки хотя бы со слабым светоотражающим свойством. Также существуют специальные очки для водителей с антибликовым покрытием, которые уменьшают риск ослепления.

Помимо ношения очков, следует держать чистым лобовое стекло, чтобы полосы грязи и пятна на нём не создавали бликов.

Автомобиль лег на «пузо»

Если вы заглянули под машину и там не видно просвета, значит, придется его откапывать. Часто имеет смысл поддомкратить ведущие колеса, и прокопать под ними колейки. Но для этого домкрату нужно обеспечить опору, для чего можно использовать бревно или диск запасного колеса, который в свою очередь тоже нужно установить на твердую почву.

Зимний стиль езды

Плавное, спокойное движение, минимальное число перестроений, ровная разрешенная скорость и соблюдение ПДД является основой экономичной и безопасной езды в любой период. Но зимой эти рекомендации особенно актуальны. Старайтесь ездить так, чтобы как можно реже пользоваться педалью тормоза и газа. Иными словами, максимально используйте инерцию.

К примеру, за 200-500 метров до красного светофора можно снять ногу с педали акселератора и просто докатиться до перекрестка. Аналогично можно входить в повороты, убирая перед маневром ногу с педали газа и возвращая ее после вхождения машины в поворот, чтобы добавить двигателю оборотов. Автомобиль должен вкатываться в поворот, а вытягивать его оттуда нужно уже колесами. Не забудьте также своевременно занимать нужную полосу, а при необходимости перестроиться переходите из ряда в ряд максимально плавно.

Имитируем ABS

Простым решением вопроса «Как правильно ездить при отсутствии ABS в гололед» является прерывистое торможение. Это позволит немного уменьшить тормозной путь. Прямая дорога не вызывает особых проблем до того момента, когда приходится затормозить. Хотя о состоянии дорожного покрытия водителю заднеприводной машины может напомнить покачивание авто из одной стороны в другую. Водитель же переднеприводника не заметит этого предупреждения, пока не станет совершать какой-либо маневр. 

Главное – не горячиться

Своим опытом управления заднеприводным автомобилем в зимних условиях делится шеф-инструктор школы водительского мастерства BMW Денис Вагин.

НА СНЕГУ, на льду или на чистом асфальте заднеприводный автомобиль ведет себя практически одинаково. Незначительные отличия лишь в интенсивности действий водителя, которые должны соответствовать надежности сцепления колес с дорожным покрытием. Тем не менее зимой на заднеприводном автомобиле ездить сложнее. Хотя бы потому, что задняя часть у большинства современных машин немного легче передней, а соответственно ведущие колеса слабее прижимаются к дороге. Именно поэтому при езде по снегу и льду первые проблемы начинаются еще при трогании с места. Избыток газа и резкий бросок сцепления – ошибка довольно распространенная. Из-за этого в лучшем случае ведущие колеса просто забуксуют. Хуже, если машину развернет поперек дороги. Поэтому резких движений следует избегать уже при старте.

В остальном в черте города, где снег худо-бедно чистят, зимняя езда почти не отличается от летней. Только скорость стоит держать поменьше, чем в теплое время года, а дистанцию с другими машинами – побольше. А вот обледеневшая загородная трасса зачастую становится крайне опасной. Неосторожное прибавление газа в любой момент может привести к заносу. Прохождение знакомого поворота с привычной по лету скоростью зимой чревато сносом передней оси. В обоих случаях автомобиль стремится выйти из-под контроля. Резкое торможение только усугубляет ситуацию. Что же делать?

В любом случае надо помнить, что для заднеприводного автомобиля снос значительно опаснее заноса. Почему? Потому, что восстановить связь с дорогой передних колес, не имеющих тяги, очень сложно. Почти невозможно, пока автомобиль полностью не остановится. Стоит начаться сносу, как машина превращается в неуправляемый снаряд. Чтобы избежать этого, не поворачивайте руль в поворотах на слишком большой угол. Лучше его немного не докрутить, чем перекрутить и потерять контроль над автомобилем.

Если все же снос начался, то в первую очередь следует снять ногу с педали газа. Это просто, поскольку и рефлекс того же требует. При этом не стоит делать резких маневров рулем. Больше вообще ничего предпринимать не надо – только ждать, когда передние колеса вновь зацепятся за дорогу. Рано или поздно (разумеется, счет идет на доли секунд) это произойдет, главное – этому не мешать. И ни в коем случае не пытаться (вот здесь придется преодолеть инстинкт!) довернуть руль на больший угол – снос от этого только усилится.

Иное дело занос. С ним на заднеприводной модели вполне можно бороться активно. В самом начале заноса достаточно лишь немного уменьшить газ и плавно выровнять рулем траекторию автомобиля. В этом случае физика процесса не противоречит рефлекторным действиям водителя. Главное – не суетиться. Своевременный поворот руля зачастую приводит к успеху. Конечно, это требует определенных навыков и изрядной доли хладнокровия. Паника может обойтись дорого.

В частности, важно перебороть себя и воздержаться от удара по тормозам и сцеплению – это только ухудшит связь колес с дорогой, и последствия могут быть плачевными. Повторю: надо просто отпустить педаль газа, чтобы задние колеса подтормаживались двигателем, – это поможет стабилизировать автомобиль. После чего можно попытаться выровнять машину, поворачивая руль (очень плавно!) сначала в сторону заноса, а затем в противоположную, возвращая автомобиль на заданную траекторию. И еще раз: главное – не паниковать и не предпринимать резких торможений!

Передачу ни в коем случае нельзя выключать и при спуске с горы. В этом случае тоже безопаснее всего замедляться с помощью двигателя. Тормозами надо пользоваться очень осторожно, периодически приотпуская педаль, чтобы не допустить блокировки колес. На обледеневшем склоне, едва хотя бы одно колесо заскользит, пиши пропало – машину начнет крутить.

Помните, что для заднеприводного автомобиля снос значительно опаснее заноса!

Проезд перекрестков

Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».

Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.

Осторожно, скользкая дорога

Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.

Читайте также

cherez-odnogo.jpg

Негласное правило «через одного»: почему его важно соблюдать
О взаимоуважении на дороге нужно помнить всегда. Это помогает избежать аварийных ситуаций и решает многие дорожные…

Подводя итоги…

Представленная в этой статье информация носит ознакомительный характер. Эти теоретические знания, безусловно, нужны, но без практической тренировки они вряд ли окажутся полезными. Ведь на дороге часто в силу вступают не только технические аспекты, но и психологические, как в случае с поворотом руля в сторону заноса, и выбраться из подобных ситуаций без практических навыков невозможно.

Напоследок стоит отметить, что установленные в современных автомобилях электронные системы оказывают помощь водителю, сообщая ему об угрозе скольжения. На приборной доске загораются предупреждающие символы, и это служит той самой перестраховкой, дополнительно защищающей человека за рулем.

Однако нельзя всецело полагаться на электронику, игнорируя элементарные соображения безопасности и здравого смысла. По сути, срабатывание электроники означает, что ошибка со стороны водителя уже произошла, но еще не поздно все исправить. Если же предупреждение системы проигнорировать, то впоследствии это может привести к достаточно печальным последствиям, когда уже никакая электроника не будет в состоянии помочь.

7. Животные

Осторожно, скользкая дорога

Осень, особенно пора с конца октября и вплоть до зимы, — это начало сезона активного гона, когда олени и другие парнокопытные ищут себе пару. Кроме того, многие животные в это время подготавливаются к спячке и находятся либо в возбуждённом (то есть агрессивном) состоянии, либо, наоборот, в уже полуспящем. Первые могут выбежать из леса и буквально броситься под колёса, думая, что атакуют опасное существо, а вторые — просто замереть на дороге, не понимая, что на них летит тонна стали.

Естественно, всё это справедливо для загородных поездок. Но если ты живёшь в небольшом городе, куда могут забредать дикие животные, то бдительность следует соблюдать и в населённых пунктах. Также обращай внимание на предупреждающие знаки.

Если ты видишь вдалеке животное, неподвижно стоящее на дороге, то возможно, оно просто находится в полудрёме. Не нужно включать фары дальнего света, так как животное, скорее всего, просто застынет на месте и будет не в силах пошевелиться. Вместо этого несколько раз подай звуковой сигнал.

7 основных проблем и страхов водителей, кроме пробок

Езда в гололед на летней резине

На летней резине ездить зимой запрещено законом. Однако на дорогах общего пользования все равно встречается много автомобилей, владельцы которых не успели, не смогли или не захотели вовремя переобуться. Если вы, вдруг, относитесь к таким водителям, то вам следует знать, что летние шины на морозе, даже если они совсем новые, превращаются в аналог пластмассы. А сила трения между льдом и пластмассой – практически нулевая.

Интересные новости по теме

Оставить комментарий

Высокие скорости меняют все

Если машина несется на большой скорости, то вместо тормоза следует нажимать на газ. В ситуации, когда машину все-таки закрутило, автогонщики делают следующее: нажимают одновременно на сцепление и тормоз до упора. Это позволяет удержать автомобиль, мотор при этом не глохнет, и можно быстро съехать со встречного направления и успокоиться в безопасном месте.

Важно помнить, как следует ездить на механике в гололед: если резко сбрасывать газ, можно закрутить авто даже на прямолинейном участке дороги. Никаких резких движений за рулем, только осторожные плавные нажатия на педаль газа. Если все-таки занос случился, надо действовать решительно: резко повернув руль в сторону заноса позволит быстрее выровнять автомобиль. 

Держим правильную дистанцию

Поскольку тормозной путь на автомобиле при езде в гололед увеличивается в несколько раз, необходимо выбрать правильную дистанцию. Это легко проверить на пустом участке дороги. Даже если ваша машина, оборудованная АБС (антиблокировочной системой), при торможении и может справиться с заносом, все равно тормозной путь будет очень длинным. Профессионалы знают, как надо ездить зимой на заднем приводе, автомате, механике и т. д. Главное – соблюдать дистанцию, которая в холодное время года увеличивается в восемь раз по сравнению с сухим асфальтом.

Алгоритм торможения

Автомобиль с механической коробкой передач тормозит с помощью двигателя на включенном сцеплении. Этот метод позволяет существенно сэкономить топливо, диски и тормозные колодки. Машинам с автоматической КПП этот совет не подходит, так как свободно ездить на автомате зимой не позволит робот, который принудительно отключит сцепление.

Сам процесс выглядит так:

•снизить скорость;

•плавно нажимать на педали;

•загасить основную скорость и ближе к остановке отпустить педаль;

•докатиться на малых оборотах. 

Многие дожимают с такой силой, что, прежде чем остановиться, машина сильно наклоняется вперед. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...