Основные ошибки начинающих водителей. Как стать увереннее на дороге?

Содержание

Неправильное положение за рулём

Многие начинающие автолюбители подвигаются слишком близко к рулю или, наоборот, садятся очень далеко от него. Также некоторые не умеют правильно настраивать зеркала. Новички часто нажимают на педали совсем прямой ногой или слишком сильно согнутой. Некоторые вообще умудряются ездить полулёжа или развалившись в кресле.

Сидение следует регулировать так, чтобы левая нога находилась на педали сцепления в чуть согнутом состоянии. Руль должен находиться примерно на уровне груди. А руки следует держать в положении десять и два часа, если представить циферблат. При правильной настройке зеркал в них должен быть виден край кузова машины. А линия горизонта будет проходить посередине зеркала.

, , . , – , . (75 /), , , . ? ?

(. 2.25). , , , , ( ), ( , ), , . , , , , .

. 2.25.

, , , , . , .

, – , . . .

– . , , . , .

– . , ( !) – . , , .

. , , – , (. 2.26).

. 2.26.

Типичные ошибки молодых водителей

Наш эксперт составил перечень типичных ошибок, которые допускают начинающие водители. Скажем так, это карта минного поля — не одно поколение новичков сталкивалось с подобными трудностями.

( , ). . ?

. ( , ) ( ) . ( , ) , . – , , (. 2.27).

. 2.27. ,

Громкая музыка

К распространённым ошибкам водителей новичков точно относится проблема громкой музыки. Никто не запрещает водителю во время движения слушать любимые композиции или включать радио. Не зря ведь все автопроизводители даже в базовой комплектации устанавливают соответствующие аудиосистемы.

Но новичкам лучше на некоторое время отказаться от такого удовольствие, а больше уделить внимания управлению транспортным средством. Включить музыку стоит тогда, когда вы находитесь на трассе с минимальным количеством машин вокруг вас.

В городе лучше включать радио или музыку на минимальной громкости. Это связано не только с тем, что музыка отвлекает внимание, порой заставляет подпевать и танцевать за рулём. Это не самая большая проблема.

Наибольшую угрозу таит в себе факт того, что из-за музыки водитель не слышит происходящее вокруг, игнорирует сигналы других водителей. Это прямая угроза для ДТП и аварии.

Если и включать аудиосистему, то только при такой громкости, которая не будет заглушать сигналы и звуки снаружи. Это позволит своевременно притормозить или совершить правильный манёвр.

Громкая музыка в автомобиле

Причём не только новички этим грешат. Многие водители, которые уже далеко не один год находятся за рулём, часто включают музыку на максимальных оборотах, тем самым подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Уже существует ряд инициатив, предусматривающих введение крупных штрафов на слишком громкую музыку в машине. И по многим объективным причинам это будет правильное решение.

, , . . ? , !

, : , . . (, ) . , ( : , ) (. 2.28).

. 2.28.

Попытки ездить на «ручнике»

Начинающие автомобилисты при начале движения нередко забывают снять автомобиль с ручного тормоза или не до конца отпускают его. При  этом они не замечают горящего индикатора ручника на приборной панели.

Также в этом выпуске

. , , 100 /. . , . ?

, , . /. – (. 3.10). , .

. 3.10.

Дистанция

К списку распространённых ошибок начинающих водителей можно также отнести ситуации, когда новички очень близко держатся за впереди идущими транспортными средствами.

Не всегда водитель, только оказавшись за рулём после получения прав, может точно рассчитать дистанцию до машины впереди него. И когда возникает необходимость экстренно затормозить, расстояния не хватает для срабатывания тормозной системы, в результате чего происходит ДТП.

Водитель обязан выдерживать оптимальную дистанцию. Причём это касается не только тех автомобилей, которые находятся впереди, но также и сбоку от вас. Как утверждают эксперты, дистанцию следует выдерживать таким образом, чтобы доехать до машины можно было за 2 секунды. Но не всегда это правило удаётся соблюдать, поскольку плотный городской поток не даёт столько пространства. Да и скорость движения у автомобилей отличается.

Тут нужно проявить немного эгоизма, и соблюдать такую дистанцию, которую вы считаете безопасной и правильной. Пусть даже позади идущие машины, а точнее их водители, будут выступать против.

, (, . .). , , 9 . , . , , . ?

. , , . , , , ( ). 3 (. 3.11).

. 3.11.

14. Научитесь читать показания на приборной панели

Советы начинающим водителям

Вы должны контролировать не только стрелку спидометра, но и следить за тахометром, а также за различными датчиками на приборке. Особенно это касается работы системы ABS, температуры двигателя, уровня топлива и т. д. Вы должны знать, что означает тот или иной значок на приборной панели, чтобы, например, какой-нибудь значок не напугал вас во время движения. В том числе понимание, что означают значки на приборке, поможет вам своевременно обнаружить проблему в машине. Подробно о том, что означают значки на приборке, вы можете узнать здесь. 

– : ( 500 /), , (800–900 /). / , , . ? , ?

, , (, ), . – 500–600 /, , . , , ( , ).

, «» («- »), . , ( !) , .

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новички, впервые сев за руль, габариты совершенно не чувствуют. Им трудно парковаться даже передним ходом, они не могут держать необходимый боковой интервал, невольно вытягивают шею, стараясь заглянуть за капот или за крыло. И все как один желают найти волшебный способ, который поможет мгновенно ощутить габариты.

Читайте более подробно: как научиться чувствовать габариты машины.

Увы, это понимание легко не дается, а приобретается с практикой. У кого-то на ощущение габаритов уходит несколько месяцев, другим нужны годы. Немного помогут следующие хитрости:

  1. Попросите опытного водителя поставить ваш автомобиль параллельно бордюру или прямой линии на парковке. Сядьте за руль и на нижней части лобового стекле отметьте маркером место, через которое «проходит» линия или бордюр. Теперь можно в сложных ситуациях посматривать на отметку: место на дороге, на которое она «указывает», вы скоро проедете правым бортом.
  2. Где пройдет левой колесо, узнать проще. Поставьте левую ногой на специальную площадку (она слева от педали сцепления). Там и находится левое колесо вашей машины.
  3. При движении задним ходом можно настроить боковые зеркала так, чтобы было видно часть заднего колеса и дорогу, тогда парковаться будет легче. Но не забывайте контролировать ситуацию с помощью центрального зеркала заднего вида.

Полезны и некоторые упражнения, которые лучше выполнять на ровной площадке. Положите на землю пластмассовую бутылку или банку и постарайтесь проехать по ней левым, затем правым колесом. Не останавливайтесь, пока не сможете это сделать несколько раз подряд и с разной скоростью.

Другой вариант — воткнуть в землю палку и подъехать так, чтобы дотронуться до нее передним или задним бампером, но не наклонить и не завалить. Приезжайте к палке с разной скоростью и с разного расстояния и пытайтесь остановиться, не задев ее. Этот способ хорошо развивает чувство габаритов спереди и сзади.

, , . , ( ), . ?

. . – : (. 3.12), , . , , . , .

. 3.12.

Нехватка опыта езды в определённое время года или суток, погоду или по определённому покрытию

Многие начинающие автомобилисты не готовы к таким сложным условиям, как дождь, снегопад или гололёд. Те, кто учился водить летом, испытывают страх перед зимним вождением. Также новички нередко теряются ночью. Они могут бояться ехать по грунтовой дороге либо бездорожью. Ведь обучение чаще всего проходит в дневное время на дорогах с асфальтовым покрытием.

Чтобы избежать ДТП и прочих неприятностей, тем, следует быть предельно внимательными при езде в незнакомых условиях. Необходимо выдерживать большую дистанцию и ехать с комфортной небольшой скоростью. Лучше всего в первое время не ездить в очень плохую погоду или ночью. Изначально следует почувствовать уверенность за рулём в максимально комфортных условиях.

15. Непредоставление преимущества проезда другому автомобилю

Советы начинающим водителям

Еще одно частое нарушение Правил дорожного движения в России. Из-за этого в нашей стране каждый день происходят сотни аварий. Особенно это касается ситуаций, когда водители должны уступать при помехе справа. К сожалению, многие даже опытные водители по каким-то причинам забывают о том, что при помехе справа действует во многих случаях правило, обязывающее уступить дорогу. Будьте внимательны к этому правилу. Вы должны заучить его как азбуку в букваре. В противном случае незнание этого правила может привести к серьезной аварии. 

, /, , , .

(. 4.6). , . , , , , .

. 4.6.

, ( ), , , , . , .

. , , (. 4.7). . , – ( ).

. 4.7.

– , , (, , ). , – – . , . , , .

. , , . – , (. 4.8). , , , .

. 4.8.

21. Не меняйте свою полосу движения, если в этом нет необходимости 

Советы начинающим водителям

Частой ошибкой как водителей-новичков, так и более опытных водителей является перестроение на дороге без необходимости. Например, часто многие водители перестраиваются, считая, что в другой полосе будут ехать быстрее. Но, как правило, подобный маневр в условиях города помогает только на короткое время. Согласно исследованию, водители, которые не мечутся по дороге, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд, проезжают определенный участок дороги в городе быстрее, чем те, кто постоянно нервно перестраивается. Правда, это только в том случае, если речь идет о движении без нарушения ПДД. 

Также не нужно постоянно пытаться влезать между автомобилями в то пространство, которое водители оставили между автомобилями в качестве безопасной дистанции. Так вы создаете аварийную ситуацию на дороге, в которой можете пострадать сами. Ну и наконец встраивание в другую полосу, которая, по вашему мнению, движется быстрее, приводит к образованию пробок на пустом месте. Помните, что даже при быстром перестроении в плотном потоке вы затормозите движение на несколько секунд, которых будет достаточно, чтобы снизить среднюю скорость потока транспорта в полосе. 

, ? , , , , ?

, , . . , . , , . ( ) , , – .

?

, , , , (. 4.9). , , , , . , .

. 4.9.

23. Если на вашем маршруте возникают трудности, такие как крутой спуск, большая пробка и т. п., предпочтите альтернативные маршруты движения, даже если они длиннее

Советы начинающим водителям

Если вы только начинаете свой путь за рулем, старайтесь сначала не ездить по опасным участкам дорог, а также по загруженным магистралям. Выбирайте маршруты объезда даже в том случае, если этот путь больше по расстоянию. 

, . ?

, , . , . , . , , . .

24. Обязательно подайте сигнал поворота при повороте и смене полосы движения

Советы начинающим водителям

Иногда даже не новички забывают (или специально не хотят) включать поворотники при перестроении или повороте. Помните, что у водителей позади вас нет другого способа узнать о ваших намерениях, кроме как сигнал поворота. Из-за невключенного поворотника каждый день фиксируется огромное количество аварий по всей стране. Часто аварии с тяжелыми последствиями. Не забывайте, что сигнал поворота – это главный элемент безопасности в любом автомобиле. 

/ . , . – , . , ?

, , – , .

230–260 °. , , – 100 °. , , . , ( !) . , , – . – , , . , .

28. На начальном этапе не пытайтесь парковаться в сложных узких местах

Советы начинающим водителям

Парковка для многих водителей становится настоящим испытанием и головной болью. Даже водители с опытом сталкиваются с трудностями при парковке. Что уж тут говорить про начинающих водителей. Мы бы советовали на начальном этапе своей «карьеры» водителя выбирать более простые места для парковки автомобиля. Не нужно думать, что если вы будете лезть в узкие места на парковке, вы быстро научитесь хорошо парковаться. Помните, что если вы неправильно осуществляете маневр парковки, вы будете продолжать делать эти ошибки и через год. Лучше в этом случае набираться опыта на площадке или рано утром на свободной парковке возле какого-нибудь ТЦ. 

– 5 . . , , . , , 20 . , 5 . . , , , ?

20 . , . (, ), 5 . , . , .

? .

. – (, ), (. 4.15).

. 4.15. , ,

, , . , . ?

– . ( , , , . .), . , , , . , . , , , .

(450 ), . , , . , , . , , . 450  . ?

. 29.5 . . , . , , .

, . , , . , .

. , , . . , . . , , ?

, . . 2.1.1 :

♦ , – ;

♦ , – ;

♦ , , , , – – ;

♦ , , , – , ;

♦ , .

, , , – .

, . , – , .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...