Опыт прменения нанокерамики Форсан? – Страница 6

Добавлять ли в машинное масло дополнительные составы? Попробуем охарактеризовать присадки, описать принцип воздействия на детали автомобиля, отличительные особенности. Ниже ознакомимся с двумя популярными марками, попробуем определить – Хадо или Супротек, что лучше использовать. Опытом доказано, жидкости, добавляемые в автомобильные геомодификаторы трения, способны улучшить характеристики механизм

Что собой представляет присадка «Форсан»?

Присадка в двигатель Forsan представляет собой традиционный нанокерамический состав, который используется в той или ной форме в большинстве добавок подобного назначений. А если быть более точным, то термином «присадка» Forsan назвать нельзя. Присадка не подразумевает воздействие на химический состав масла и изменение каких-либо его характеристик. Компоненты «Форсан» используют масло только в качестве транспортной среды, для доставки активных веществ к нагруженным участкам трения.

присадка форсан

Нанокерамические частицы присадки Forsan Nanoceramics циркулируют по системе смазки и осаживаются на металлических поверхностях ДВС. Под воздействием температуры и давления кристаллы нанокерамики заполняют пустоты и микроповреждения на металле и создают очень твёрдый поверхностный слой. Одновременно с твёрдостью, нанокерамическое покрытие обладает очень низким коэффициентом трения. Как итог, наблюдаются следующие эффекты:

  • частичная реновация повреждённых пятен контакта типа металл-металл (вкладыши, шейки валов, поршневые кольца, зеркало цилиндров и т.д.);
  • снижение внутренних сопротивлений в подвижных деталях мотора.

Это приводит к некоторому увеличению мощности и долговечности мотора. Наблюдается снижение потребления ГСМ (бензина и масла), а также уменьшение шумовой и вибрационной отдачи от работы мотора.

двигатель в разборе

Нанокерамика для двигателя

Доброго всем времени суток!
Вопрос в общем то простой, обрабатывал ли кто нибудь двигатель нанокерамикой?
Человек у которого я покупал своего легася говорил что она обработана такой штукой, с момента покупки прошло уже года полтора, на сколько я понял из раскопок в нете эту процедуру нужно повторять через 50000км,
вот думаю стоит оно того или нет, кто что скажет?

  • Товар по теме:

    • «Актив Плюс» Присадка в масло для двигателя.

      Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    Как применяется?

    Присадка Forsan выпускается в трёх исполнениях.

    1. Защитный пакет «Форсан». Применяется для двигателей с пробегом до 100 тысяч км. Рекомендуется заливать в масло не раньше, чем после окончания обкатки мотора (регламентного пробега, установленного заводом изготовителем, в течение которого нужно эксплуатировать двигатель в щадящем режиме). Основная задача этой присадки – защита от износа.
    2. Восстановительный пакет «Форсан». Рекомендуется для моторов с солидным пробегом (от 100 тысяч км). В этой присадке упор сделан на восстановление изношенных металлических поверхностей ДВС.
    3. Присадка в трансмиссию. Заливается в такие узлы как КПП, мосты, редукторы. Работает с большими контактными нагрузками и умеренными температурами.

    Пропорции заливки зависят от типа обрабатываемого агрегата и объёма смазки в нём. Инструкция по применению составов «Форсан» довольно сложная и детально продуманная, поставляется она производителем вместе с товаром.

    присадки forsan

    Триботехнические составы – что это?

    Определение представленное в книге автоэксперта, профессора СПбГТУ Александра Шабанова “СОВРЕМЕННАЯ АВТОХИМИЯ. Теория и практика применения”. Общепринятой классификации триботехнических составов на данный момент не принято, в книге представлена своя версия того, что сейчас присутствует на рынке “подкапотной автохимии” и как оно работает. Главный критерий, согласно которому отнесем тот или иной препарат к соответствующей группе, – это принцип действия его активного компонента. Сразу надо оговориться – производители триботехнических составов редко раскрывают список того, что в них содержится, поэтому наше распределение конкретных препаратов по группам будет несколько условно.

    Форсан или супротек что эффективней

    32b6314s-100.jpg

    Ребята, поделитесь опытом использования, если у кого имеется по данным составам.
    Форсан — гремел лет 10 назад…900 км на восьмерках (имею ввиду ВАЗ-2108) был организован пробег, на двигателях работающих без поддона, соответственно и масла. понятно что там не просто залили чудо средство в маслозаливную горловину, двигатели разобрали и обработали в пром условиях. Но, вещь по отзывам очень эффективная была. К сожалению в ту пору автомобиля у меня еще не было, а когда появился, то всё так стихло что стало страшно купить, , палёнку, , в красивой обёртке приняв за, , лекарство, , в общем не стал.
    Сейчас трудно не заметить человеку проводящему хоть 2-3 часа в неделю на сайтах посвященных авто (в тч Ютьюб) активное продвижение, , Супротек, , думаю попробовать…к тому же скоро менять масло, в связи с этим собственно пост. Ведь как хочется защитить своего верного и надежного друга, что бы он с радостью заводился и чувствовал так себя всегда, что бы с возрастом и пробегом его характер оставался таким же покладистым и бережливым к нервам хозяина и его кошелька) Кто что скажет? и почему в инструкции написано, , Не рекомендуется применять при механических повреждениях деталей и узлов, , просто потому что не поможет или усугубит.есть ли вообще какая-то опасность?

    455143cs-120.jpg

    Ford Focus Hatchback 2012, 125 л. с. — плановое ТО

    Машины в продаже

    gen600_448084471.jpg

    Ford Focus, 2017

    gen600_431310008.jpg

    Ford Focus, 2012

    gen600_445759633.jpg

    Ford Focus, 2013

    gen600_442468399.jpg

    Ford Focus, 2017

    «Форсан» или «Супротек»: что эффективнее?

    Среди автомобилистов нет однозначного мнения, какая из присадок лучше. Если сравнивать в пропорциональном соотношении, то отзывов в открытых источниках, как положительных, так и отрицательны, о составах «Супротек» значительно больше. Однако надо понимать, что номенклатура товара у продукции Suprotec значительно шире (измеряется в десятках позиций против всего трёх) и доля рынка несоизмеримо больше, чем у Forsan.

    Если опираться на отзывы в сети, то можно с уверенностью сказать: присадка «Форсан» работает, и работает с ощутимой эффективностью. И если правильно проанализирована необходимость применения керамического состава и соблюдена инструкция производителя – Forsan будет работать. Эта присадка поможет защитить или продлить срок службы ДВС или трансмиссии.

    Вопрос эффективности состава остаётся открытым, так как в каждом отдельно взятом случае работа присадки индивидуальна и зависит от характера износа двигателя, его интенсивности эксплуатации и ещё нескольких десятков факторов.

    Главные особенности состава Супротек

    Благодаря действию suprotec, происходит снижение расхода топлива и масла. Увеличивается эксплуатационный срок обработанных деталей.

    Надежная защита состава супротека, работает в экстремальных условиях и режимах. Например, если закончилось масло, и нет в запасе новой смазки, слой состава будет работать еще длительное время без масла.

    Также, компания предлагает присадки классического исполнения, предназначенные для бережного очищения от нагара. Кроме присадок очищающего действия, фирма выпускает осушающие составы.

    Различные составы отличаются способом применения: одни – заливают в масляную жидкость либо топливо, другие предназначены для непосредственной смазки, опрыскивания некоторых деталей.

    Присадки Хадо

    Начиная с 90-х гг., украино-голландская компания Хado, предлагает присадки, создающие слой для защиты деталей автомобиля. Естественно, присутствует ряд отличий Хадо от продукции компании Супротпек:

    • Образующаяся защитная пленка этого средства, относится к разряду металлокерамики. Выбирая Хадо или Супротек, нужно учитывать марку машины, ее пробег, и особенности использования.
    • В составе Хадо присутствует 2 типа веществ.
    • Обычный объем флаконов до 225 мл.
    • Добавив средство Хадо в масло, окончательное формирование защитного слоя происходит после пробега 2000 км.

    Важно: Для поддержки пленки в нужном состоянии, необходимо временами обновлять состав. По рекомендациям специалистов – добавлять средство нужно через каждые пройденные 50-100 тысяч км. Когда Хадо добавлен, до формирования полноценной защиты запрещено менять масло.

    Совет: Использование состава Хадо должно происходит при температуре плюс 25 °С. Это оптимальный показатель, проверенный специальными тестами, который рекомендует производитель присадки Хадо. Запрещено применять состав при минусовых градусах.

    Lightbulb Re: Форсан

    перебрал ежа-скурил мануал….че то до сих пор не отпустило :)))

  • Быстрый переход Обслуживание и эксплуатация автомобилей Subaru Вверх
    • Навигация
    • Кабинет
    • Личные сообщения
    • Подписки
    • Кто на сайте
    • Поиск по форуму
    • Главная страница форума
    • Форум
    • Клуб любителей и владельцев Субару, Субару в Красноярске, Субару Россия
      1. Встречи, мероприятия, объявления в Красноярске
      2. Приветствие и поздравления Subaru-участников
      3. Ищем своих по духу в России!
    • Клубная программа
      1. Мое дело! Реклама своих услуг. Кто и чем может помогать!
      2. Тема клубной взаимопомощи. Поможем друг другу!
    • Партнерские разделы
      1. Информация о компаниях партнерах
      2. Внимание, работают профессионалы!
    • Отзывы и впечатления
      1. Отзыв о моей машине
      2. Путешествия, отчеты о мероприятиях
    • Ремонт Субару в Красноярске, Гараж Субариста
      1. Ремонт и диагностика узлов Субару
        1. Двигатель и навесное оборудование Subaru
        2. Трансмиссия (АКПП, МКПП, Вариатор) Subaru
        3. Подвеска и рулевое Subaru
        4. Тормозная система Subaru
        5. Впускная и выпускная системы, турбонаддув Subaru
        6. Топливная система, система охлаждения и обогрева Subaru
        7. Электрика, датчики и ECU Subaru
        8. Органы управления, салон и интерьер Subaru
        9. Экстерьер (кузовщина, стекла, пластик, оптика) Subaru
        10. Шины и диски
      2. Обслуживание и эксплуатация автомобилей Subaru
    • Сделай сам
      1. Тюнинг Subaru
        1. Технический и чип-тюнинг Subaru
        2. Стайлинг автомобиля
        3. Автозвук и интерьер
        4. Внедорожный тюнинг, утилитарные штуки для Subaru
      2. Свап/замена агрегатов Subaru
      3. Я это сделал своими руками
    • Информационные разделы
      1. Энциклопедия и база знаний Subaru
      2. Руководства по эксплуатации и ремонту Subaru Legacy/Outback и Subaru Forester
    • Специальные разделы
      1. Юридические вопросы, ГИБДД, ДТП
      2. Offtopic
    • Товары и услуги, запчасти для Subaru
      1. Интернет-магазин “Сиберия-Моторс”
      2. Доска частных объявлений Субару-клуба
      3. Помогите найти запчасти и сервис
    • Сайт и форум 24subaru.ru
      1. Предложения и вопросы по работе сайта

    Похожие темы

    1. Ответов:

      28

      Последнее сообщение: 13.03.2013, 22:58

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  

    Правила форума

    Выбор победителя

    Нужно понимать, что объективный ответ на вопрос: «Какой состав лучше», не может быть точным. Нельзя добиться полностью идентичных условий для сравнения.

    Обратите внимание

    Что можно сказать с уверенностью, так это то, что присадки работают, и, что соблюдение всех рекомендаций по использованию положительно повлияет на результат.

    ДО ПЕРВОГО СТУКА

    Предписанные для обработки километры пройдены — приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и насколько поможет ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатели до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию — все, как и подобает новым машинам, идеально: масло — 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия — 13 кгс/см2.

    Как только из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.

    Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость — 50–60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим — неизвестно, насколько их хватит. Спустя полчаса наш караван — две обреченные «пятерки» и «Волга» — аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» — то есть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая двигатель более 2000 об/мин и особенно не нагружая, — до Питера и обратно выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть…

    Чтобы не пропустить самого интересного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в двух десятках метров идет экспериментальная.

    Скорость 70–80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа на щитке не дает забыть, что в картере сухо. Педаль газа «классики» и задумана туговатой, а тут кажется, вовсе не продавишь — не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а конца дороге не видно — температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» — проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа поднимается легкий дымок…

    КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»

    По словам разработчиков, действие состава основано на способности его активных компонентов образовывать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Вкратце механизм этот работает так.

    При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа — он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает — не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.

    ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

    Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.

    Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.

    Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения — снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.

    Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.

    Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...