Opel Vectra A с 1988 по 1995 год, технические данные двигателя инструкция онлайн

Опель Вектра А, В, с. Описание автомобиля. Характеристики автомобиля. С какими моторами выпускаются автомобили Опель.

Содержание

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Vectra A (1988-1995)

Первое поколение в кузовах седан и хетчбэк оснащалось пятью вариантами карбюраторных агрегатов 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2,5 литра мощностью от 75 до 170 л.с. и двумя дизельными 1.8, 2.0 литра с турбированными версиями от 90 до 204 л.с. Уже в первый год производства Вектра вошла в пятёрку лидеров по продажам среди своих одноклассников, заняв второе место в рейтинге «Европейский автомобиль года» в 1989 году. Сборочные производства были открыты в Австралии и Новой Зеландии, где новая модель Опеля носила имя «Holden», в Латинской Америке под брендом «Chevrolet» и Великобритании –  «Vauxhall».

Vectra A (1988-1995)

Vectra A

Успех Вектры заключался в маркетинговой стратегии компании: экономичный автомобиль с максимальным выбором комплектаций и высокотехнологичным оснащением. В 1992 году после рестайлинга на весь модели в базовой комплектации начали устанавливать ABS, 4-х и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач японского производства «Aisin», кузов оборудовали дополнительной боковой защитой, задняя оригинальная подвеска стала полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости. За всё время выпуска в мире было произведено 2,5 млн автомобилей Vectra A.

Модификации ДВС Vectra A:

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
14NV SONS/ 75 бензин 6.3 9.4 73.4
4-рядный
16LZ2 SONS/ 75 бензин 7 8.8 79.5
4-рядный
16SV SONS/ 82 бензин 6,4 – 7,9 10 81.5
4-рядный
17D SONS/ 59 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DR SONS/ 60 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DT SONS/ 82 дизель 6.6 22 86
4-рядный
18SV SONS/ 90 бензин 6,9 – 7,2 10 79.5
4-рядный
20NE SONS/ 115 бензин 6,9 – 7,2 9.2 86
4-рядный
20SEH SONS/ 129 бензин 7,4 – 8,2 10 86
4-рядный
20XEJ SONS/ 150 бензин 7 10.5 86
4-рядный
C16NZ SONS/ 75 бензин 6.8 9.2 81.5
4-рядный
C18NZ SONS/ 90 бензин 7.6 9.2 79.5
4-рядный
C20LET SONS/ 204 бензин 8.9 9 86
4-рядный
С20NE SONS/ 115 бензин 7,5 – 10,9 9.2 86
4-рядный
20NEF SONS/ 101 бензин 8.9 9.2 86
4-рядный
C20XE SONS/ 150 бензин 7,9 – 8,5 10.5 86
4-рядный
C25XE SONS/ 170 бензин 8,8 – 9,3 10.8 79.6
4-рядный
E16NZ SONS/ 75 бензин 6.6 9.2 81.5
4-рядный
E18NVR SONS/ 88 бензин 7,4 – 8,2 9.2 79.5
4-рядный
X16SZ SONS/ 75 бензин 6,9 – 7,9 9.5 81.5
4-рядный

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Другие поколения OPEL Vectra

Оригинальные бу Двигатели в сборе на OPEL Vectra A 1988 – 1995 со всех разборов Европы, большой ассортимент на все модельные года, кузова и комплектации. Для фильтрации объявлений по марке авто воспользуйтесь поиском или формой фильтрации в верхней части страницы.

Интернет-магазин iZAP24 начал свою работу в 2019 году и специализируется на доставке с Европейских авто разборов контрактных автозапчастей по России и всему миру. Ответы на большинство частых вопросов (гарантии, доставка, оплата) наших покупателей вы найдёте в блоке “информация”.

Технические данные

Двигатели OHC

Общие технические данные

Тип
Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем
Коды двигателей:
– 14 NV 1,4 л (1389 см3)
– 16 SV 1,6 л (1598 см3)
– X16 SZ 1,6 л (1598 см3) “Ecotec”
– C16 NZ 1,6 л (1598 см3) + катализатор
– C16 NZ2 1,6 л (1598 см3) + катализатор
– 18 SV 1,8 л (1796 см3)
– C18 NZ 1,8 л (1796 см3) + катализатор
– 20 NE 2.0 л (1998 см3)
– 20 SEH 2.0 л (1998 см3) ранние SRi
– C20 NE 2.0 л (1998 см3) + катализатор
Поршни: Диаметр (мм) Ход (мм)
– 14 NV 77,6 73,4
– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ 79,0 81,5
– C16 NZ2 80,0 79,5
– 18 SV и C18 NZ 84,8 79,5
– 20 NE, 20 SEH и C20 NE 86,0 86,0
Степень сжатия:
– 14 NV 9,4 : 1
– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH 10,0 : 1
– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE 9,2 : 1
Максимальная мощность:
– 14 NV 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин
– 16 SV 60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин
– X16 SZ 52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин
– C16 NZ и C16 NZ2 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин
– 18 SV и C18 NZ 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин
– 20 NE и C20 NE 85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин
– 20 SEH 95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:
– 14 NV 108 Нм при 3000 об/мин
– X16 SZ 128 Нм при 2800 об/мин
– 16 SV 130 Нм при 2600 об/мин
– C16 NZ и C16 NZ2 125 Нм при 2800 об/мин
– 18 SV 148 Нм при 2800 об/мин
– C18 NZ 145 Нм при 3000 об/мин
– 20 NE 175 Нм при 2600 об/мин
– 20 SEH 180 Нм при 4600 об/мин
– C20 NE 170 Нм при 2600 об/мин
Порядок работы цилиндров:
все модели 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)

Ремонтные характеристики

Блок цилиндров
Материал Чугун
– максимально допустимая овальность цилиндров 0,013 мм
– максимально допустимая конусность цилиндров 0,013 мм
– максимально допустимая расточка цилиндров 0,5 мм
Коленчатый вал и подшипники
Количество коренных подшипников 5
Диаметр коренных шеек, мм:
14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
• номинальный 54,980 – 54,997
• увеличенный 0,25 мм 54,730 – 54,747
• увеличенный 0,50 мм 54,482 – 54,495
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH  
• номинальный 57,947 – 57,995
• увеличенный 0,25 мм 57,732 – 57,745
• увеличенный 0,50 мм 57,482 – 57,495
Цветная метка вкладышей коренных подшипников: В крышке В блоке цилиндров
14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
• номинальный Коричневый Зеленый
• увеличенный 0,25 мм Коричневый/голубой Зеленый/голубой
• увеличенный 0,50 мм Коричневый/белый Зеленый/белый
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
• номинальный Коричневый/зеленый/белый
• увеличенный 0,25 мм Коричневый/голубой и Зеленый/голубой
• увеличенный 0,50 мм Коричневый/белый и Зеленый/белый
Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм:
14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
• номинальный 26,000 – 26,052
• увеличенный 0,25 мм 26,200 – 26,252
• увеличенный 0,50 мм 26,400 – 26,452
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
• номинальный 25,950 – 26,002
• увеличенный 0,25 мм 26,150 – 26,202
• увеличенный 0,50 мм 26,350 – 26,402
Диаметр шатунной шейки, мм:
14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
• номинальный 42,971 – 42,987
• увеличенный 0,25 мм 42,721 – 42,737
увеличенный 0,50 мм 42,741 – 42,487
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
• номинальный 48,970 – 48,988
• увеличенный 0,25 мм 48,720 – 48,738
• увеличенный 0,50 мм 48,470 – 48,488
Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели):
– номинальный Нет
– увеличенный 0,25 мм Голубой
– увеличенный 0,50 мм Белый
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) Максимум 0,04 мм
Зазор в коренных подшипниках, мм:
14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,017 – 0,047
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,015 – 0,040
Зазор в шатунных подшипниках, мм:
14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,019 – 0,071
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,006 – 0,031
Осевой люфт коленчатого вала, мм:
14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,1 – 0,2
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,050 – 0,152
Боковой люфт шатуна (все модели), мм 0,07 – 0,24

Диаметры поршней и цилиндров, мм Диаметр цилиндра Диаметр поршня Метка ID
14 NV:
– номинальный размер 1 77,56 77,54 6
77,57 77,55 7
77,58 77,56 8
77,60 77,58 00
– номинальный размер 2 77,59 77,57 99
77,62 77,60 02
– ремонтный размер 0,5 мм 78,02 78,05 7 +0,5
16 SV, C16 NZ и X16 SZ:
– номинальный размер 1 78,95 78,93 5
78,96 78,94 6
78,97 87,95 7
87,98 78,96 8
– номинальный размер 2 78,99 78,97 99
79,00 78,98 00
79,01 78,99 01
79,02 79,00 02
– номинальный размер 3 79,03 79,01 03
79,04 79,02 04
79,05 79,03 05
79,06 79,04 06
– номинальный размер 4 79,07 79,05 07
79,08 79,06 08
79,09 79,07 09
79,10 79,08 1
79,48 79,45 7 +0,5
C16 NZ2:
– номинальный размер 79,98 98
79,90 99
80,00 00
80,01 01
80,02 02
18 SV и C18 NZ:
– номинальный размер 1 84,78 84,76 8
– номинальный размер 2 84,79 84,77 99
84,80 84,78 00
84,81 84,79 01
84,82 84,80 02
– ремонтный размер 0,5 мм 85,27 85,25 7 +0,5
20 NE, C20 NE и 20 SEN:
– номинальный размер 1 85,98 85,96 8
– номинальный размер 2 85,99 85,97 99
86,00 85,98 00
86,01 85,99 01
86,02 86,00 02
– ремонтный размер 0,5 мм 86,47 86,45 7 +0,5
Зазор поршня в цилиндре (все модели) 0,02 – 0,04 мм
Поршневые кольца
Количество на одном поршне (все модели) 2 компрессионных и 1 маслосъемное
Зазор в замке поршневого кольца, мм:
– компрессионные 0,3 – 0,5
– маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) 0,4 – 1,4
– смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца 180°
Головка блока цилиндров
Материал (все модели) Алюминиевый сплав
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) 0,025 мм
Высота головки блока цилиндров (все модели) 96,00 ± 0,25 мм
Ширина седла клапана, мм:
14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2:
• впускной 1,3 – 1,5
• выпускной 1,6 – 1,8
18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH:
• впускной 1,0 – 1,5
• выпускной 1,7 – 2,2
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распредвала Нормальный, мм Ремонтный 0,1 мм
Диаметр подшипника распредвала:
14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
• №1 39,500 – 39,525  
• №2 39,750 – 39,775  
• №3 40,000 – 40,025  
• №4 40,250 – 40,275  
• №5 40,500 – 40,525  
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH:
• №1 42,500 – 42,525 42,400 – 42,425
• №2 42,750 – 42,775 42,650 – 42,675
• №3 43,000 – 43,025 42,900 – 42,925
• №4 43,250 – 43,275 43,150 – 43,175
• №5 43,500 – 43,525 43,400 – 43,425
Подъем кулачка, мм:
14 NV (впускной и выпускной) 6,12  
16 SV и C16 NZ:
• впускной 5,61  
• выпускной 6,12  
C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ:
• впускной 6,01  
• выпускной 6,39  
C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной) 6,67  
20 SEN (впускной и выпускной) 6,70  
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) 0,04 мм  
Осевой люфт (все модели) 0,09 – 0,21 мм  
Зубчатый ремень (двигатели без автоматического механизма натяжения)
Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента Opel КМ-51 0-А:
14 NV, 16 SV и C16 NZ:
• новый ремень, холодный 5,5
• новый ремень, теплый 8,0
• ремень, бывший в употреблении, холодный 4,0
• ремень, бывший в употреблении, теплый 7,0
18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH:
• новый ремень, холодный 4,5
• новый ремень, теплый 7,5
• ремень, бывший в употреблении, холодный 2,5
• ремень, бывший в употреблении, теплый 7,0
Клапаны и направляющие клапанов
  Впускные Выпускные
Полная длина нового клапана, мм:
14 NV 105,0 105,0
16 SV, X16 SZ и C16 NZ 101,5 101,5
C16 NZ2 104,2 104,2
18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH 104,2 104,0
Полная минимальная длина клапана, мм:
14 NV 104,6 104,6
16 SV, X16 SZ и C16 NZ 101,1 101,1
C16 NZ2 103,8 103,8
18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH 103,8 103,6
Диаметр тарелки клапана, мм:
14 NV 33,0 29,0
16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2 38,0 31,0
18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH 41,8 36,5
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
номинальный 6,988 – 7,012 6,978 – 6,992
ремонтный размер +0,075 мм 7,073 –- 7,087 7,053 – 7,067
ремонтный размер +0,150 мм 7,148 – 7,162 7,128 – 7,142
ремонтный размер +0,250 мм 7,248 – 7,262 7,228 – 7,242
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм:
номинальный 7,030 – 7,050  
ремонтный размер +0,075 мм 7,105 – 7,125  
ремонтный размер +0,150 мм 7,180 – 7,200  
ремонтный размер +0,250 мм 7,280 – 7,300  
Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм:
впускной 0,018 – 0,052  
выпускной 0,038 – 0,072  
Угол рабочей фаски седла клапана:
все двигатели 44°
Зазора клапанов:
все двигатели Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов
Маховик
Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца маховика (все двигатели) 0,5 мм
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления 0,3 мм
Система смазки
Зазоры в масляном насосе:
– между внутренним и внешним роторами (все двигатели) 0 – 0,2 мм
– осевой люфт между корпусом и ротором:
• 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,08 – 0,15 мм
• C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH 0,03 – 0,10 мм
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (все двигатели) 1,5 бар

Двигатели DOHC

Общие технические данные

Тип
Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем.
Коды двигателей:
– 20 XEJ 2.0 л (1998 см3)
– C20 XE 2.0 л (1998 см3) + катализатор
– X20 XEV 2.0 л (1998 см3) + катализатор, “Ecotec”
Степень сжатия:
– 20 XEJ и C20 XE 10,5 : 1
– X20 XEV 10,8 : 1
Максимальная мощность:
– 20 XEJ и C20 XE 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
– X20 XEV 100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:
– 20 XEJ 196 Нм при 4800 об/мин
– C20 XE
до 1993 года 196 Нм при 4800 об/мин
с 1993 года 196 Нм при 4600 об/мин
– X20 XEV 185 Нм при 4000 об/мин

Ремонтные технические характеристики

Головка блока цилиндров
Полная высота головки блока цилиндров:
– 20 XEJ и C20 XE 135,58 – 135,68 мм
– X20 XEV 134,00 мм
Высота установки направляющей втулки клапана:
– 20 XEJ и C20 XE 10,70 – 11,00 мм
– X20 XEV 13,70 – 14,00 мм
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все модели) 27,939 – 27,960 мм
Диаметр подшипника распределительного вала (все модели) 28,000 – 28,021 мм
Подъем кулачка:
– 20 XEJ и C20 XE 9,5 мм
– X20 XEV 10,0 мм
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала:
– 20 XEJ и C20 XE 0,04 мм
– X20 XEV 0,06 мм
Осевой люфт (все модели) 0,040 – 0,144 мм
Клапана и направляющие клапанов:
Полная длина нового клапана, мм: Впускные Выпускные
– 20 XEJ и C20 XE 105,0 105,0
– X20 XEV 102,0 92,0
Полная минимальная длина клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE 104,6 104,6
– X20 XEV 101,7 91,8
Диаметр тарелки клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE 33,0±0,1 29,0±0,1
– X20 XEV 32,0±0,1 29,0±0,1
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
– 20 XEJ и C20 XE:
• номинальный 6,955 – 6,970 6,945 – 6,960
• ремонтный размер 0,075 мм 7,030 – 7,045 7,020 – 7,035
• ремонтный размер 0,150 мм 7,105 – 7,120 7,095 – 7,110
• ремонтный размер 0,250 мм 7,205 – 7,220 7,195 – 7,210
X20 XEV
• номинальный 5,955 – 5,970 5,945 – 5,960
• ремонтный размер 0,075 мм 6,030 – 6,045 6,020 – 6,035
• ремонтный размер 0,150 мм 6,105 – 6,120 6,095 – 6,110
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм:
20 XEJ и C20 XE:
• номинальный 7,000 – 7,015
• ремонтный размер 0,075 мм 7,075 – 7,090
• ремонтный размер 0,150 мм 7,150 – 7,165
• ремонтный размер 0,250 мм 7,400 – 7,415
X20 XEV
• номинальный 6,000 – 6,015
• ремонтный размер 0,075 мм 6,075 – 6,090
• ремонтный размер 0,150 мм 6,150 – 6,165
• ремонтный размер 0,250 мм 6,400 – 6,415
Система смазки
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе:
– 20 XEJ и C20 XE 2,5 бар
– X20 XEV 1,5 бар

Дизельные двигатели

Общие технические данные

Тип Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем
Код ТС 4ЕЕ1
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 86 мм
Рабочий объем 1668 см3
Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке, если смотреть со стороны зубчатого ремня
Степень сжатия 22,0 :1
Максимальная мощность 60 кВт (80 л.с.) при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент 168 нм при 2400 об/мин
Давление сжатия 18,5 – 34,5 бар
Максимальное различие давления сжатия между любыми двумя цилиндрами 1,5 бар

Ремонтные данные

Распределительный вал
Осевой люфт 0,05 – 0,20 мм
Максимально допустимое радиальное биение 0,05 мм
Подъем кулачка впускного клапана 8,47 – 8,67 мм
Подъем кулачка выпускного клапана 8,57 – 8,77 мм
Рабочий зазор подшипников распределительного вала 0,040 – 0,082 мм
Зазоры клапанов:
– впускные клапана 0,15 мм
– выпускные клапана 0,25 мм
Головка блока цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров 0,1 мм
Высота головки блока цилиндров:
– стандартная 131,45 – 131,55 мм
– минимальная 131,25 мм
Ширина седла клапана:
– стандартная 1,2 – 1,5 мм
– предельная 2,0 мм
Выступание вихревой камеры 0,001 – 0,030 мм
Углубление клапана в головку блока цилиндров 0,5 – 1,0 мм
Прокладка головки блока цилиндров и метки:
Выступание поршня из цилиндра: Толщина Метки
– 0,58 – 0,64 мм 1,40 мм Без отверстия
– 0,65 – 0,70 мм 1,45 мм 1 отверстие
– 0,71 – 0,78 мм 1,50 мм 2 отверстия
Поршневые пальцы:
– диаметр 27 мм
– длина 60 мм
Зазор поршневого пальца в поршне 0,002 – 0,012 мм
Зазор поршневого пальца в шатуне 0,008 – 0,050 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускной клапан 6,959 – 6,977 мм
– выпускной клапан 6,960 – 6,978 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки клапана 7,000 – 7,015 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана:
– впускной клапан:
• стандартная 0,023 – 0,056 мм
• предельная 0,080 мм
– выпускной клапан:
• стандартная 0,030 -0,063 мм
• предельная 0,095 мм
Длина клапана:
– впускной клапан 104,05 мм
– выпускной клапан 104,00 мм
Диаметр тарелки клапана:
– впускной клапан 34,6 мм
– выпускной клапан 30,6 мм
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра двигателя:
– группа размеров A 79,000 – 79,009 мм
– группа размеров B 79,010 – 79,019 мм
– группа размеров C 79,020 – 79,029 мм
Максимальная овальность цилиндра 0,015 мм
Максимальная конусность цилиндра 0,015 мм
Диаметр коренного подшипника (без вкладышей):
– группа размеров 1 55,992 – 56,000 мм
– группа размеров 2 55,984 – 55,992 мм
– группа размеров 3 55,976 – 55,984 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
– группа размеров A 78,975 – 78,984 мм
– группа размеров B 78,965 – 78,994 мм
– группа размеров C 78,995 – 79,004 мм
Зазор поршня в цилиндре 0,016 – 0,034 мм
Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии):
– верхнее уплотнительное кольцо 0,25 – 0,80 мм
– нижнее уплотнительное кольцо 0,20 – 0,80 мм
– маслосъемное кольцо 0,20 – 0,80 мм
Зазор поршневого кольца в поршне:
– верхнее уплотнительное кольцо 0,12 – 0,18 мм
– нижнее уплотнительное кольцо 0,05 – 0,15 мм
– маслосъемное кольцо 0,02 – 0,15 мм
Толщина поршневого кольца:
– верхнее уплотнительное кольцо 2,0 мм
– нижнее уплотнительное кольцо 2,0 мм
– маслосъемное кольцо 3,0 мм
Шатун
Боковой зазор нижней головки шатуна 0,20 – 0,40 мм
Максимальное допустимое различие веса между шатунами 4 г
Идентификационные метки шатуна: Цвет метки Зазор подшипника
– I Голубой 0,025 – 0,054 мм
– II Черный 0,027 – 0,056 мм
– III Коричневый 0,029 – 0,058 мм
Коленчатый вал
Осевой люфт 0,06 – 0,30 мм
Диаметры коренных шеек:
– 1-ая группа размеров 51,928 – 51,938 мм
– 2-ая группа размеров 51,918 – 51,928 мм
Рабочий зазор коренного подшипника 0,030 – 0,080 мм
Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна 0,025 – 0,100 мм
Система смазки
Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и температуре двигателя 80°С 2,0 бар
Зазор между внешним ротором насоса и корпусом насоса 0,24 – 0,36 мм.
Зазор между внутренним и внешним ротором 0,13 – 0,15 мм
Осевой люфт роторов 0,035 – 0,1 мм
Термостат теплообменника моторного масла:
– температура начала открытия 80,5 – 83,5 °С
– температура полного открытия 95 °С
Система охлаждения
Термостат С двумя клапанами
Обозначение:
– основной клапан 88
– дополнительный клапан 85
Температура начала открытия:
– основной клапан 86 – 90 °С
– дополнительный клапан 83 – 87 °С
Температура полного открытия 100 °С

Меры предосторожности

Меры предосторожности при сливе охлаждающей жидкости и моторного масла

Слив охлаждающей жидкости и моторного масла выполнять на остывшем двигателе.

Меры предосторожности при отсоединении топливопроводов

  • Перед началом работы необходимо убедиться в отсутствии возможности искрообразования или возникновения очага открытого пламени в зоне работы.
  • Перед разборкой сбросить остаточное давление топлива в системе.
  • После отсоединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками во избежание утечек топлива.

Меры предосторожности при снятии и разборке

  • Там, где имеется указание на применение специального инструмента, необходимо выполнять это требование. При работе соблюдать меры предосторожности, не прилагать чрезмерных усилий и строго следовать положениям инструкции.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить привалочные поверхности деталей или поверхности трения.
  • Чтобы обеспечить правильное взаимное положение соединяемых компонентов, применяются установочные штифты. При замене или сборке компонентов, на которых используются штифты, проверять правильность их совмещения.
  • Чтобы в открытые отверстия двигателя не попадали посторонние предметы, необходимо закрывать отверстия клейкой лентой или заглушать отверстия ветошью.
  • Маркировать и укладывать детали в соответствующем порядке, чтобы облегчить ремонт и последующую сборку.
  • При ослаблении гаек и болтов руководствоваться следующим базовым правилом: сначала ослабляется элемент на одной стороне, а затем на диагонально противоположной и т.д. Строго следовать приведенному в инструкции порядку отворачивания крепежных элементов. На этом этапе можно применять инструмент с силовым приводом (пневмогайковёрт).

Меры предосторожности при проверке, ремонте и замене компонентов

Тщательно проверить компоненты перед ремонтом или заменой. Таким же образом осмотреть новые компоненты, и при необходимости произвести замену.

Меры предосторожности при сборке и установке

  • Использовать динамометрический ключ для затягивания болтов и гаек в соответствии с техническими условиями.
  • Затяжку болтов и гаек осуществлять равномерно, в несколько проходов, начиная с центра, затем на диагонально противоположных сторонах и далее в таком же порядке. Строго следовать приведенному в инструкции порядку затяжки.
  • Сальники, прокладки или уплотнительные кольца после разборки подлежат замене.
  • Тщательно промыть, очистить и продуть сжатым воздухом каждую деталь. Внимательно проверить каналы подвода масла и охлаждающей жидкости на наличие засорений.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить привалочные поверхности деталей или поверхности трения. Полностью очищать поверхности от пыли, остатков ветоши. Перед сборкой тщательно смазать маслом рабочие поверхности (поверхности скольжения).
  • После заполнения системы охлаждения жидкостью удалить воздух из системы (выполнить процедуру прокачки).
  • После завершения ремонта, запустить двигатель на повышенных оборотах для проверки герметичности систем охлаждения и смазки, а также топливной и выпускной систем.

Применение затяжки на определенный угол

  • Для окончательной затяжки перечисленных ниже резьбовых соединений необходимо использовать вороток с угловым лимбом (угловой вороток).
  • Болты крепления звездочек распределительных валов.
  • Болты крепления головки блока цилиндров.
  • Болты крышек коренных опор.
  • Шатунные болты.
  • Болт шкива коленчатого вала (нет необходимости в применении специального инструмента для затяжки на угол при наличии специальных насечек на болте).

Не производите окончательную затяжку по значению момента. Затяжка указанных болтов по значению момента применяется только на предварительном этапе.

Убедиться, что резьбовые и посадочные поверхности очищены и смазаны свежим моторным маслом.

Меры предосторожности при работе с герметиком

Удаление старого герметика

После снятия крепежных болтов разделить сопрягаемые поверхности с помощью специального ножа и удалить старый герметик.

Внимание
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить привалочные поверхности.

Постучать по ножу, чтобы он вошёл между кромками, а затем продвигать нож вдоль стыка ударами сбоку.

  • Там, где нож использовать затруднительно, нужно разделять компоненты лёгкими ударами пластикового или резинового молотка.

Внимание
Если использование отвёртки становится неизбежным по каким-либо причинам, следить за тем, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности.

Нанесение герметика

1. С помощью скребка очистить сопрягаемые поверхности от старого герметика. Полностью очистить от герметика канавки, болты крепления и отверстия для болтов.

технические данные Opel Vectra A, технические данные Опель Вектра А

2. Протереть сопрягаемые поверхности деталей и прокладки бензином (используемым для бытовых нужд) для удаления с поверхности влаги, смазки и посторонних частиц.

3. Вставить баллон с герметиком в пистолет (специальное приспособление).

технические данные Opel Vectra A, технические данные Опель Вектра А

Примечание
Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.

4. Валик герметика определённой толщины должен наноситься без разрывов на предназначенное место.

  • При наличии специальных канавок для герметика, герметик должен наноситься в канавки.

технические данные Opel Vectra A, технические данные Опель Вектра А

  • Обычно отверстия под болты уплотняют герметиком по внутренней поверхности. Иногда герметик нужно наносить вокруг отверстий. Внимательно ознакомиться с инструкцией по применению герметика.
  • После нанесения герметика произвести сборку в течение 5 минут.
  • Немедленно удалить выступивший наружу герметик.
  • Затяжка болтов или гаек должна производиться только один раз (без дополнительных затяжек после установки).
  • Необходимо выждать не менее 30 минут перед заправкой двигателя маслом и охлаждающей жидкостью.

Внимание
Если в описании процедуры ремонта содержатся особые требования, то их нужно соблюдать.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

выбор платежной системы для покупки книги PDF

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

iZAP24

Контактные данные:

Отзывы наших клиентов, по выполнению их заказов.

показать отзывы

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Маркировка и тип ГРМ двигателей Opel Vectra

ДВС разных поколений Вектры условно разделяются:

  • По типу топлива: бензин или дизель.
  • По типу системы газораспределительного механизма: SONS (Single Over Head Camshaft) – один верхний распределительный вал в головке блока на 4 цилиндра и DONC (Double OverHead Camshaft) – два распределительных вала V-образной формы на 6 цилиндров, которые могут иметь 2 и более количество клапанов на каждый цилиндр.
Opel Vectra

Opel Vectra

Символы маркировки ДВС в рестайлинговых версиях означают:

  • С – двигатель с катализатором выхлопных газов с показателями: X – стандарт экологических норм Евро-2 от 1994 года, Z – стандарт Евро-3.
  • E – наличие электронной системы топливного впрыска.
  • Z (после цифр объёма в литрах) – прямой моно впрыск топлива.
  • D – дизельный агрегат.
  • Т – турбированный мотор.
  • L – пониженная степень сжатия.
  • R – повышенная степень сжатия.
  • J – максимальная степень сжатия.
  • Цифры после первого символа показателей катализатора означают объём двигателя в литрах.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...