Омыватели фар высокого давления, принцип работы

Автомобильная оптика

Комфортабельность современного автомобиля складывается из определенного числа опций. Подогрев сидения, автоматические стеклоподъемники, подушки безопасности и прочие аксессуары давно стали привычными. Однако наличие такого рода механизмов и приспособлений не гарантируют безопасности при движении. Для профилактики дорожно-транспортных происшествий всем автомобилям предписано двигаться с включенными фарами. И чтобы световой поток можно было увидеть на значительном расстоянии, у омывателя фар должны быть исправными форсунки. Это устройство, в целом, имеет сложную конструкцию, и обращаться с ней следует аккуратно.

Форсунка омывателя фарФорсунка омывателя фар

В европейских государствах с «ближним светом» ездят уже несколько десятилетий. На определенном этапе развития система омывания фар считалась не очень и нужной. Ее устанавливали только на автомобили премиум-класса. Механизм омывателя был хрупок и не надежен. Многие водители считали его совершенно бесполезным. Это мнение имело право на существование до той поры, пока не появились ксеноновые лампы. Опытные водители знают, что даже малейшее загрязнение, пятно или прилипшее насекомое изменяют направление светового потока как своеобразная крышка. И луч света может ослепить водителя встречной машины, потому что произошло его отклонение.

Советы для автомобилистов

Многие владельцы согласятся с тем, что весьма неприятно выходить из машины во время дождя лишь для того, чтобы очистить фары автомобиля. Такое может случиться как на хорошей трассе, так и на просёлочных дорогах. Современные автомобили оснащены опцией по очистке фар, но иногда она перестаёт работать. Как же поступить в таком случае?

Как работает система

Для нормальной работы омывателя фар автомобиля нужно выполнить всего два условия:

  • Должен быть включен ближний или дальний свет фар;
  • В бачке омывателя должна быть жидкость.

Если эти условия выполняются, а система не работает, следует отыскать и устранить неисправность. Это выполнить самостоятельно под силу тем водителям, которые хоть немного понимают в особенностях работы электрооборудования. Может потребоваться автомобильный тестер, мультиметр или контрольная лампочка. В этом автомобиле цепь питания насоса омывателя защищает предохранитель в монтажном блоке под капотом машины. Он имеет обозначение FL5, одновременно защищает ещё и цепи электроусилителя рулевого управления, системы АВС. Пропускает ток силой 60, 30, 30 Ампер. В этом же блоке установлено реле под номером 5, которое подаёт питание на насос. Заметить его легко, так как оно синего цвета.

Когда нужны омыватели для фар

Грязные фары усложняют движение в темноте – свет из ксеноновых фар рассеивается, начинает слепить встречных участников движения. Постоянно протирать фары невозможно, поэтому был придуман омыватель. Специальная формула не начистит приборы освещения до блеска, зато в разы повысит удобство управления транспортным средством.

Омыватели бывают низкого и высокого давления. Комплектующие – щетка либо дворники.

Устройства со щетками сложнее устанавливаются и ремонтируются. Такие модели предназначены для старых автомобилей с плоскими фарами (в более новых авто фары имеют полукруглую форму). Наибольшим спросом пользуются струйные изделия.

Установка омывателей фар (отчет)

Итак коллеги…Наконец то мной воплощена в жизнь давняя идея,спешу с вами поделиться.
Статьи которые мне помогли:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum…hp?topic=745.0
http://www.forum.lancer-club.ru/inde…howtopic=81324
Собственно что понадобилось купить:
1.Сам набор Хелла (номер для заказа 8WS 008.549-001 ),в нем есть почти все что нужно,цена в экзисте примерно 3500 руб.(это набор со стационарными форсунками)
2.Гибкая подводка к канализационному сифону.
3.Бачок омывателя от ГАЗ-3110 (5л)
4.Кнопка включения омывателя от ВАЗ-2114 с разъемом (теперь надеюсь меня не упрекнут в том что я не поддерживаю отечественный автопром…:))
5.Два сверла типа “перо” на 20 и 17 мм (на 17 я не нашел,пришлось брать на 16 и немного расширять отверстие в бампере)

Бачок изначально планировалось ставить отдельно,для него как раз нашлось место слева под бампером.
Пришлось только подготовить под него подиум из водостойкой финской фанеры и крепежный хомут из нержавейки.

Кнопку включения установил в заглушку на торпеде…(видно на фото)
В инструкции предложено цеплять управляющий провод к штатному омывателю лобового стекла,что в наших условиях не приемлемо…

Реле и предохранитель (идут в комплекте) так же спрятал в салоне за той панелью куда инсталировал кнопку…

Горловину вывел под капот и закрепил хомутом к телевизору (Имеется ввиду передняя панель кузова,куда крепится радиатор)…Крышка подошла от такого же бачка(покупал два,на всякий случай,цена 70 руб.)Только немного подмотал изоленту,чтобы плотнее сидела…
Второй конец подводки врезал в бачок и герметизировал с помощью Поксипола…(Изначально хотел вклеить в родную горловину но в этом случае подводка не попадала в отверстие возле лонжерона)

Помимо этого пришлось немного укоротить патрубок забора воздуха,который идет к воздушному фильтру.

Все схемы подключения есть в комплекте с омывателем

Самое главное:
1.Не надейтесь что омыватель отмоет фару как Керхер…Он лишь для поддержания ее в чистоте во время дальней дороги…
2.Если кто будет ставить именно на Рэтро Харриер/РЭкс, форсунку относите как можно дальше от фары к переду бампера,при таком расположении как у меня слишком ограничены регулировки (у меня на максимуме)
На новых кузовах согласно схеме что вложена в упаковку омывателя.

Последний раз редактировалось Бригадир; 09.03.2010 в 18:13.

  • аккуратно
    за старания-зачот .

  • Молодец, зачет!

    Мне тоже на праздниках омыватель Hella с 4мя форсунками поставили (хотя нафиг он мне был не нужен), очень доволен результатом.

  • Молодец, сделал все-таки! а я все лета жду… 🙂

  • Классно, а есть такие которые распрыскивают шире? А то что-то маловато омывают

  • Сообщение от

    кактус Посмотреть сообщение

    Классно, а есть такие которые распрыскивают шире? А то что-то маловато омывают

    В комплекте идут 4 форсунки…Я поставил 2…только для секции ближнего света…
    По ширине достаточно…Расход жижи меньше.
    Хочешь шире ставь 4 .
    О…почти стихи…:)

  • Борь – зачет!
    Молодчик.

    Кстати – рекомендую сделать из этого бизнес-проект.

    установка автоматических омывателей фар + маркировка любой оптики клише D2R/D2S. ))
    Думаю дело может пойти.

    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  • Сообщение от

    Ivan 054 Посмотреть сообщение

    Кстати – рекомендую сделать из этого бизнес-проект.

    установка автоматических омывателей фар + маркировка любой оптики клише D2R/D2S. ))
    Думаю дело может пойти.

    Это уж когда совсем туго станет…
    Сейчас пока снова руками зарабатывать желания нету…:)

  • Неделю назад снял ксенон и уже проклял тех кто выпустил закон о его запрете, т.к. на шатных 55w лампочках ничего не видно!
    Теперь по теме.
    1)Где взять такие фары с линзой?
    2)Есть ли на них маркировка DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света ?\
    п.с. За переделку зачет!

  • Сообщение от

    vector rx929rr Посмотреть сообщение

    Неделю назад снял ксенон и уже проклял тех кто выпустил закон о его запрете, т.к. на шатных 55w лампочках ничего не видно!
    Теперь по теме.
    1)Где взять такие фары с линзой?
    2)Есть ли на них маркировка DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света ?\
    п.с. За переделку зачет!

    Где то взять такие фары не возможно…Только изготовить.
    Фары были со штатным ксеноном поэтому на стекле есть D2R (тип лампы устанавливаемый в оптику)

    DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света.Таких букв ни на одном Харьке или Лексусе из Америки(имеется ввиду Рэтро) нет…
    Вопрос по маркировке пока решается…
    По поводу внедрения линз…Удовольствие не дешевое (18тыр)…
    Делал здесь http://bihalogen.ru/news.php

  • Клево, молодец! Первым у нас Ярославский так выпендрился. За отчет -спасибо.

  • Пойду опубликую в Лексус Клубе…В связи с последними событиями кому нибудь пригодится…

  • Спасибо! Походу придется поставить 100w в ближний и противотуманки, иначе ничего не видно:(
    ..Либо в противотуманки заколхозить ксенон и поставить омыватель:)

  • Сообщение от

    vector rx929rr Посмотреть сообщение

    Спасибо! Походу придется поставить 100w в ближний и противотуманки, иначе ничего не видно:(
    ..Либо в противотуманки заколхозить ксенон и поставить омыватель:)

    100 ват поставишь,через время стекло на фаре в “паутинку” будет.

  • Серегин Эроса вариант мне больше понравился….

  • За отчеД по установке омывателей – ЗАЧЕД -)
    Молоток 😉

    Я здесь, я там, я всегда…..

  • Сообщение от

    Vetal 72 Посмотреть сообщение

    Серегин Эроса вариант мне больше понравился….

    Здесь (в старом кузове) он к сожалению не прокатывает…форсунка будет затенять свет от ПТФ…
    А так,по идее,конечно же лучше было бы поставить высокую форсунку…

  • Сообщение от

    Vetal 72 Посмотреть сообщение

    100 ват поставишь,через время стекло на фаре в “паутинку” будет.

    +1

  • Сообщение от

    Бригадир Посмотреть сообщение

    Здесь (в старом кузове) он к сожалению не прокатывает…форсунка будет затенять свет от ПТФ…
    А так,по идее,конечно же лучше было бы поставить высокую форсунку…

    Аааа теперь понятно почему так сделал….Главное все работает и есть эфект.

  • Подключение

    Массу можно взять на любом болте кузова. 12 В можно взять с цепи питания стеклоочистителя ветрового стекла (для Лада Ларгус — это желтый провод контакта A7 правого подрулевого переключателя).

    подключение омывателя фар на лада ларгус

    Проверяем работу системы омывания фар. При необходимости регулируем форсунки по углу поворота. Эффективность очистки фар без насоса высокого давления не слишком высокая, но положительный результат есть.

    [media=https://www.youtube.com/watch?v=fwPF39NW-DQ]

    Кстати, подобные системы омывания фар устанавливались на ранее выпущенные автомобиля, например, на ВАЗ десятого семейства. Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи простых доработок можно улучшить эффективность очистки лобового стекла.

    Фото: бортовой журнал Bazzalt

    Ключевые слова: стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители lada xray | стеклоочистители 4х4 | стеклоочистители лада гранта | передняя подвеска lada xray | передние фары лада веста | передние фары лада ларгус | передние фары лада гранта | передние фары лада калина | передние фары лада приора | передние фары 4х4 | поворотники lada xray | поворотники лада веста | поворотники лада ларгус | поворотники лада гранта | поворотники лада калина | поворотники лада приора | поворотники 4х4 | стеклоочистители нива | передние фары нива | поворотники нива | универсальная статья

    2

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    • Продажи автомобилей LADA рухнули в апреле 2020 года
    • Сервисное или служебное меню ММС (магнитолы) Лада Веста
    • Как поменять лампочки в фаре Лада Веста и XRAY
    • Снятие панели приборов Лада Калина 2 и Гранта

    Важные конструкционные составляющие более новых и актуальных струйных механизмов:

    • насос, который присоединен к электросистеме автомобиля и обеспечивающий давление в размере от 0,2 до 0,5 ампер;
    • бачок со специальной омывающей жидкостью, который имеет объем от двух с половиной до четырех литров;
    • шланги длинной от 2 до 4 метров (соединяются между собой специальными пластиковыми соединителями);
    • ординарные или сдвоенные форсунки.

    Стандартный универсальный набор

    Обычно стандартный комплект для омывателя автомобильных фар состоит из таких компонентов как:

    Podlokotnik-Lada-Largus.jpg

    • шланги;
    • насос;
    • тройник с клапаном;
    • блок питания;
    • коннекторы;
    • провода;
    • предохранитель;
    • регулировочный ключ;
    • хомуты;
    • саморезы;
    • реле;
    • кнопка управления;
    • уплотнители;
    • схема установки и подключения питания.

    Можно подключиться к системе бачка стеклоомывателя. Но тогда в нем придется выполнить отверстие. Либо же возьмите отдельно новый бачок, установив его в подкапотное пространство.

    komplekt-omyvatel-far-e1559837264355.jpg

    Устройство омывателя фар высокого давления

    В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

    1. насос, создающий высокое давление;
    2. бачок для жидкости;
    3. шланги соединительные;
    4. форсунки;
    5. блок управления с необходимыми комплектующими.

    Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

    Бачок

    Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.
    бачок
    Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

    Насос

    Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.
    насос омывателя

    Соединительные шланги

    В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

    Форсунки омывателя фар

    Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

    Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

    • плоских;
    • сферических;
    • под высокий бампер (на внедорожниках).

    Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
    Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже
    телескопические форсунки
    Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.
    форсунки
    Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

    Блок управления

    Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

    В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
    Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

    Выбираем комплект фароомывателя

    Для начала внимательно осмотрите свой автомобиль, особенно пронаблюдайте за конструкцией стекол ( но стекол – это условное понятие, так как там может быть и пластик, назовем привычно, рассеиватель) фар, а также верхнюю поверхность бампера – это особенно важно, так как нужно понимать с какой конструкцией омывателя придется иметь дело. По конструктивности омыватели имеют отличие в форсунках.

    Форсунки могут быть сделаны:

    К счастью в наше время существует огромное число интернет магазинов, всё можно купить, находясь у себя дома. Лучше всего взять цифровик и сделать несколько фото авто. На первой фара должны быть в весь кадр фас, а на второй – в профиль, так чтобы было видно бампер.

    Самостоятельная установка омывателя фарСамостоятельная установка омывателя фар

    Такие фотографии могут помочь консультанту выбрать модель омывателя. Помимо форсунок нужно уделять внимание т бачку-омывателю. Дело в том, что комплект, куда входит омыватель фар имеет насос, а самого бачка там нет.

    Комплект омывателя фар

    Правила выбора

    При покупке омывателя нужно учитывать расположение оптики, бампера, их формы. В продаже есть комплекты универсального назначения и для определенных моделей авто. Типы форсунок:

    • на бампер;
    • с плоским полуверхом;
    • с полукруглой верхней частью.

    Нагнетатель жидкости

    Во внедорожных моделях авто бампер устанавливают высоко, идеальным выбором станут удлиненные форсунки. В стандартных наборах бачка омывателя нет – его заказывают отдельно, предварительно определив место установки. Если свободное пространство отсутствует, механизм подключают к штатной очистительной системе лобового стекла.

    Выбирайте изделия проверенных марок – Hella, Sho-me, др. В данном случае вы получите надежные и производительные омыватели, которые простые в установке, неприхотливые в обслуживании.

    Общая информация

    Форсунки – довольно простые устройства, принцип работы которых основан на подкачке жидкости из бачка с помощью трубок в разбрызгиватели омывателя.

    Как правило, жиклеры размещают на капоте автомашины, однако на новых моделях Гранты они находятся непосредственно на облицовке лобового стекла. Производитель уверен в практичности данного конструкторского решения, поскольку подобное расположение форсунок позволяет омывать большую площадь ветрового стекла, ведь попав на дворники, струя автоматически распределяется по всей поверхности стекла. Также подобное расположение форсунок позволяет экономить омывающую жидкость.

    Выделяют две разновидности форсунок:

    • Струйные, имеющие форму полого цилиндра, с подключаемым к шлангу штуцером в нижней части и распылителем вверху. Силу подачи такого жиклера можно настроить с помощью специального винта;
    • Веерные, для которых характерно наличие минимум трех распылителей. При этом в веерных жиклерах омывающая жидкость проходит сквозь достаточно узкий канал, из-за чего ее распыление происходит под более высоким давлением.

    Отметим, что струйные форсунки в основном характерны для относительно старых автомашин, а также для большинства отечественных автомобилей (к примеру, для ВАЗ-2110 и др.). Но на автомашинах, произведенных в последнее время (включая и машины отечественного производства) устанавливают преимущественно веерные форсунки.

    Подробная инструкция по монтажу

    Установка омывателя фар не потребует каких-либо особых навыков и под силу любому автолюбителю. Если заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия, то придется просверлить их для закрепления форсунок. Для этого необходимо снять бампер и осторожно проделать дырки с тыльной стороны.

    Размещаются форсунки напротив центральной части фар, поэтому нужно тщательно отмерить расстояние в соответствии с инструкцией по установке. Исключением являются биксеноновые фары, использовать которые без омывателя нельзя. В этом случае форсунки располагаются в стороне от центра фар.

    Сами омыватели можно перекрасить под цвет автомобиля, но для этого нужно определить номер краски. Закрепляем форсунки в проделанном отверстии и проверяем качество крепления. Обратите внимание на расположение крышки форсунки омывателя фар.

    55_3.jpg

    Для установки насоса сверлим отверстие в бачке и с помощью уплотняющей резинки закрепляем его, при необходимости фиксируем устройство изолентой. После этого монтируем бачок в выбранном месте и размещаем специальный клапан-тройник для распределения жидкости в системе.

    Важно! Ни в коем случае нельзя располагать бачок и шланги вблизи агрегатов с высокой температурой.

    После установки бампера на привычное место, монтируем шланги, необходимые клапаны и тройники. Согласно инструкции подключаем насос омывателя фар к электронике автомобиля. Если насос размещен внутри бачка стеклоочистителя, то без специального реле омывателя фар он будет срабатывать вместе с дворниками. Если же насос размещен в отдельном бачке, то его запуск будет происходить при нажатии на специальную кнопку в салоне. В любом случае можно настроить его работу на свой вкус.

    52_4.jpg

    Подключение и тестирование

    Наиболее удачным местом установки блока управления является колонка сигнализации и блок зажигания. Для этого белый провод подводится к положительному контакту фонаря габаритов. После чего красный провод подключается через предохранитель к источнику энергии. Черный и красный провода, идущие из стяжки с белым, подсоединяются на отрицательный и положительный контакты самого омывателя. Синий провод подводится к положительному контакту подсветки автомобильного прикуривателя или к контакту отключения габаритов.

    38_5.jpg

    Стоит провести тест собранной системы после установки перед постоянной эксплуатацией, для этого необходимо налить в бачок специальную жидкость, но подойдет и дистиллированная или кипяченая вода.

    Важно! Во время эксплуатации в зимний период вода может привести насос в негодность.

    Подобные работы

    Автосервисы рядом с метро

    О Ремонтиста

    Установка омывателя фар в Москве с сервисом Ремонтиста – это быстро и удобно! Создайте заявку и получите реальные цены от проверенных автосервисов. СТО торгуются на тендере и записаться через нас выгоднее, чем напрямую. Выберите оптимальный по цене и расположению автосервис, а мы дадим гарантию до 200 000 рублей на работы по установке омывателя фар.

    Плюсы ясны, а где же минусы?

    Казалось бы, столько пользы и положительных моментов, но, как говорится, и на солнце есть пятна…

    Среди недостатков следует выделить:

    • Посредственную очистку. Порой струя практически ничего не решает и не справляется с поставленной задачей;
    • На скорости струя летит во все стороны, особенно в случае с веерными вариантами;
    • Расход омывающей жидкости. При наличии данной опции расход “омывайки” увеличивается в разы;
    • Зимние проблемы. Нередко зимой возникают проблемы с форсунками, они могут замерзать, причем не только они, но стекло фар. Да, есть зимние жидкости, но в большие морозы бывает всякое. Кроме того, телескопы могут заедать при слишком низких температурах, поэтому некоторые автовладельцы отключают данную опцию на зиму.

    Как правильно включить и проверить конструкцию

    Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

    Бачок для омывателя фар

    Интересным становится – содержит ли штатный бачок омывателя лобового стекла дополнительное место под насос. Если же такого нет, то придется устанавливать дополнительный бачок или забыть об омывателе. Отечественные авто еще могут допустить сверление специального отверстия для бачка, а вот для иномарок уже это будет глупой затеей.

    Самостоятельная установка омывателя фар

    Если всё же решились ставить такой бачок, что продумайте и место его расположения. К нему должен быть простой доступ, и он не должен иметь перегревов. Ну и очень важно его расположение в непосредственной близости от фар, а не в багажнике.

    Струйный омыватель Hella высокого давления c фиксированными форсунками:

    Струйный омыватель фар

    • Плюсы. Универсальность и надежность за счет небольших габаритов и жесткой фиксации форсунок.
    • Минусы. Высокий расход омывающей жидкости при организации управления омывателя на штатный переключатель. При подключении на отдельную клавишу этот фактор отсутствует. Возможна установка второго бачка для омывателя фар.

    Процесс установки веерных форсунок

    Обычно омыватели лобового секла на Грантах оснащаются струйными форсунками. Многих автовладельцев не устраивают жиклеры подобной конструкции, и тогда выходом из сложившейся ситуации становится их замена веерными форсунками, тем более, что подобная манипуляция без проблем может быть проведена самостоятельно.

    Процедура замены жиклеров несложна и не имеет никаких отличий на всех моделях автомобилей Лада. Для ее проведения необходимо последовательно выполнить следующие действия:

    • Откройте капот и снимите с форсунки трубку;
    • Открутите гайку с помощью ключа на 12 и снимите жиклер;
    • Установите новую форсунку, выполнив вышеописанные действия в противоположном порядке.

    После установки новых жиклеров рекомендуется провести еще одну доработку омывателя – установку обратного клапана.

    Как включается омыватель

    В зависимости от автомобиля предусмотрено два способа управления системой:

    • автоматическое;
    • ручное.

    Работа устройства без участия водителя включается после активации очистителя стекла и включения ближнего света. Подобный вариант считается экономически невыгодным, поскольку расходует большое количество жидкости.

    Автомобили премиум-сегмента оснащены интеллектуальной системой управления. Электронный блок анализирует частоту включения очистителя стекла и на основе полученной информации омывает фары.

    Наиболее удобный и экономичный вариант — использование кнопки на панели приборов. Во время ручного управления не возникает проблем с тем, как включить или отключить омыватель фар, а моющая жидкость используется только в случае необходимости.

    Видео «Установка устройства своими руками»

    Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.

    Загрузка ...

     Загрузка …

    Видео “Установка выдвижного фароомывателя”

    Наглядное видео пособие по установке выдвижного фароомывателя.

    Как включить омыватель фар

    Очень часто начинающие автолюбители задают вопрос, как включить омыватель фар, если это устройство предусмотрено штатной конструкцией, а отдельной клавиши для его включения нет. В большинстве современных моделей омыватели фар работают в автоматическом режиме совместно с системой лобового стекла. Однако для активации недостаточно одного нажатия на клавишу включения системы мойки лобового стекла. Чтобы началась чистка фар, необходимо включить свет. Кроме этого, в некоторых моделях устройство включается, не при каждом нажатии клавиши омывателя лобового стекла, а циклично, через 3—5 нажатий.

    Схема включения омывателей

    Почему не работает омыватель

    Основные причины неработоспособности очистительной системы:

    1. Выключенный ближний свет – при нем омыватель не функционирует.
    2. Отсутствие в бачке жидкости – без нее очистка невозможна.
    3. Зажатый шланг от бачка к фарам по причине поломки форсунки, трубок.
    4. Неполное закрытие сопла – возникает при засорении грязью, пылью. Промойте отверстие водой, верните сопло на место. Действуйте осторожно, поскольку пластик тонкий, значительные нагрузки выдерживает плохо.

    Элементы очистки идут в базовой комплектации, но вы можете провести установку самостоятельно. Благодаря накладкам на форсунки сверлить бампер не придется.

    Итог

    Омыватель фар – это полезное устройство, которое сделает поездку на машине более комфортабельной и безопасной. Полезно использовать их в дождливую погоду или на бездорожье. Если на вашем автомобиле не установлен или вышел из строя омыватель, вы всегда сможете сделать и установить его самостоятельно.

    i_dz.png
    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
    i_dz.png
    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!

    Итоги

    Приобретая автомобиль, каждый автолюбитель стремится к повышению комфорта и удобства в своих постоянных перемещениях по городу. К сожалению, чистка фар вручную мешает получать приятные впечатления от поездки. Тем более, когда есть возможность автоматизировать этот процесс без серьёзных затрат финансов и сил благодаря установке дополнительного оборудования. Доброй дороги!

    • Датчик усталости
    • Датчик слепой зоны, контроль слепых зон
    • Меховые чехлы из овчины для автомобиля
    • Система бесключевого доступа keyless

    Суть работы

    2-01.jpeg

    Конструкция разбрызгивания жидкости монтируется на бампере впереди. Они бывают выдвигающимися и фиксированными.

    Омывающий раствор поступает на форсунки из бачка, который используется омывателем лобового стекла. Не запрещено использовать отдельную ёмкость. Средство попадает на распылитель с помощью трубок и рассеивается на фары при высоком давлении.

    Выдвигающиеся омыватели помещаются на свое место после мойки фар.

    Способ подогрева жиклеров омывателя без использования электричества

    Зимой в бачок системы омывания стекол заливается незамерзайка, но эта процедура далеко не всегда спасает от замерзания находящуюся в системе жидкость (включая форсунки). Однако, существует несложная методика, способная обеспечить подогрев жиклеров омывателя в холодную погоду теплом, поступающим от мотора авто. Эта методика подходит для всех автомашин, жиклеры омывателей которых располагаются на капоте, в том числе – и для Гранты. Проделывается она самостоятельно и довольно быстро, в течение примерно пяти минут.

    Сперва прямо под форсунками отмечаются определенные места на теплоизоляции капота, диаметр отметок не должен превышать 2, максимум 3 см. Затем канцелярским ножом в отмеченных местах вырезаются отверстия. На этом ваша работа окончена. Теперь выделяемая мотором тепловая энергия будет уходить на согревание капота у форсунок и самих жиклеров, способствуя естественному размораживанию омывающей жидкости. Благодаря такой модернизации вы сможете прибегать к услугам омывателя даже в самые сильные морозы.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...