Обзор шин Нокиан Хакапелита

Нокиан Хакапелита 5

Эти покрышки предназначены для автомобилистов, которым важна безопасность и комфорт в любых условиях, даже самых суровых. За счет своих особенностей шины способны это обеспечить.

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 в настоящее время уже не производятся, их заменили более свежие модели. Однако производство этих покрышек было налажено как в Финляндии, так и в России, городе Всеволожске. Автомобилисты рекомендуют приобретать покрышки, которые были произведены в Финляндии, так как их качество лучше.

Рисунок протектора у модели изготовлен из 4 слоев резины, каждый из которых предназначен для определенных целей. В сумме это обеспечивает комфорт за счет поглощения дорожных неровностей. Шипы на протекторе изготовлены по технологии «Медвежий коготь».

То есть их форма такая, что зацепляется за лед или снег, создавая отличное сцепление с дорогой. За счет этого тормозной путь значительно уменьшается, а динамика разгона улучшается.

Отзывы владельцев в основном положительные. В них пишут, что тормозной путь у покрышек минимальный. Также покрышки имеют отличную проходимость и сцепление на льду и снегу, а также на асфальтированном покрытии. Однако курсовая устойчивость на асфальте не самая хорошая, а также иногда шумность выше среднего.

Тестирование шин

Производителю шин, производственные мощности которого находятся на севере, намного проще проводить тест-драйвы именно зимней продукции. Специально для испытаний компания построила полигоны, где проверяются такие характеристики как:

  • ускорение и торможение;
  • управляемость на ровном участке;
  • вождение при движении по кругу и подъёмах на заснеженные склоны.

Для получения достоверных результатов все проверки выполняются неоднократно, а испытатели проезжают на автомобилях тысячи километров. Более того, на тестирование тратится примерно половина бюджета на разработки новых шин. Одним из лучших полигонов для тестов зимних шин является участок в Ивало площадью 700 га.

Продукция, предназначенная для использования летом, проверяется не только в Финляндии, но и в других странах. Хотя одним из лучших мест для тестирования летней резины всё равно является универсальный полигон недалеко от основного предприятия Nokian Tyres. Оснащённая современным оборудованием площадка позволяет смоделировать различные условия и ситуации, адаптировав шины в соответствии с полученными данными.

Шины «Нокиан Хакапелита 8»

Шины «Нокиан Хакапелита 8» создаются специально для той категории людей, которая любит экстрим. Многие предпочитают управлять транспортным средством на максимально высокой скорости. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность в суровых климатических условиях, производитель разработал уникальную модель, которая сразу же обрела популярность по всему миру.

Производство Nokian

Как правило, российские потребители обычно предъявляют к летним и зимним покрышкам индивидуальные требования. Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 появилась в продаже в начале 2013 года. Преемница современной модели Nokian Hakkapeliitta 7 обрела популярность во всем мире. Зимняя авто резина «Хакапелита» отличается от других разработок эффективным расходом топлива, а также отличной курсовой устойчивостью. Этот тип изделия стал востребованным не только благодаря устойчивым характеристикам, но и за счет уникального дизайна протектора. Подобный рисунок — это оптимальный вариант для зимней авторезины.

Как правило, подобная шина может эффективно противостоять аквапланированию. Благодаря своим уникальным свойствам резина не начинает буксовать на ледяной поверхности.

Шины зимние Nokian Hakkapeliitta 8 способствуют оптимизации сцепления. Поэтому водитель будет управлять транспортным средством на влажном покрытии максимально безопасно. Со временем производитель также улучшил акустические характеристики новых конструкций.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — История цен**

** Минимальная цена в Москве, в других регионах цены могут отличаться

О бренде Nokian

История компании берет начало с 1898 года. Первым предприятием был завод фирмы Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, производивший галоши и промышленные резинотехнические изделия в Хельсинки. В 1904-ом производство было передислоцировано в город Нокиа.

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Шины для зимы

Самыми последними моделями компании «Нокиан» для зимних дорог являются:

  • Nokian Hakkapeliitta 8, шины, победившие в ряде тестов, которые проводились автомобильными изданиями по всему миру. По итогам проверок они были названы одними из самых удобных и безопасных при вождении в зимних условиях. В первую очередь, благодаря надёжному сцеплению и курсовой устойчивости. Во-вторых, за счёт обеспечиваемого шинами низкого расхода топлива, низкого шума и практически не повреждающейся дороги, по которой едет автомобиль;
  • Nokian Hakkapeliitta 7, модель, сочетающая в себе и неплохую управляемость, и отличный уровень комфорта. Шины этого типа способны адаптироваться к дороге при любых условиях, включая ледяной или снежный покров и мокрое полотно. Также модель показала низкий уровень шума;
  • Nokian R2, нешипованная зимняя шина, согласно результатам испытаний, обеспечивающая снижение расхода топлива и неплохой уровень безопасности на снегу, на льду и на мокрой дороге. Из всех шин для зимы модель показала минимальное сопротивление качения.

Шины Hakkapeliitta 4 и 5, которые ещё можно встретить на автомобилях, представляют собой устаревшие варианты зимних шин. Когда-то они тоже занимали лучшие места на международном тестировании, но уже не выпускаются и отсутствуют в продаже.

Диаметр, дюймы Ширина, мм Профиль шины Индекс нагрузки, кг (кг) Стоимость в России, руб.  
r16 215 55 97 10000  
  215 60 99 12000  
r17 215 55 98 12000  
18 225 45 95 16000  
  235 50 101 20000  
  245 40 97 19000  
  255 45 103 20000  
19 245 45 102 18000  
Hakkapeliitta R2
15 185 60 88 7000  
  185 65 92 6000  
16 195 55 91 8000  
  205 55 94 8000  
  205 60 96 9000  
17 225 55 97 19000  
  235 45 97 15000  
r18 225 40 92 15000  
  235 40 95 14000  
  245 50 104 16000  
19 255 40 100 18000  

Nokian8.jpg
Особенности Nokian Hakkapeliitta 8

Теперь перечислим характерные особенности шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8:

Качественное сцепление с обледенелой дорогой.

На восьмой Хакке финский производитель реализовал свою инновационную технологию Eco Stud 8, которая сделала езду на автомобиле даже в самых сложных условиях безопасной, прогнозированной и контролируемой.

Тормозной усилитель.

Под этим термином подразумевается специфическая форма задней части блоков плечевой зоны протектора. Тормозной усилитель улучшает тормозные качества шины при торможении по свежевыпавшему или уже укатанному снегу.

Быстрая реакция на движения рулевого колеса.

Для этой цели в центральной зоне протектора размещены жёсткие 3D-ламели. Они увеличивают жёсткость центрального ребра, отвечающего за скорость и точность реакции на движения водителя.

Практические сравнение шин

Однако оценивать, какая лучше Хакапелита 7 или 8, следует не на основе их заявленных характеристик, а только по результатам практических испытаний на тестовых полигонах. Что мы и сделаем, выполнив практическое сравнение зимних шин Nokian в разных условиях дорожного покрытия.

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 включает в себя следующие дисциплины:

Управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и на льду;

Торможение на сухом и мокром асфальте, снеге и льду;

Разгон на снеге и льду.

Также мы укажем, какие конкретные результаты показали тесты Nokian Hakkapeliitta 8 и её ближайших конкурентов.

Управление на мокром асфальте

Hakkapeliitta 7 на асфальте не вызывала у экспертов никаких нареканий, впрочем, и особых восторгов тоже. Управляемость средняя, сравнивая с фрикционными автошинами с более скромным ценником.

Ситуация и с «восьмёркой» несколько лучше. Так, отставание от лучшей шипованной резины Pirelli Ice Zero составило всего 1,9 секунды (время прохождение тестового круга составило, соответственно, 38,1 и 40 секунд). Впрочем, плотность результатов оказалась столь велика, что финская автошина пропустили вперёд себя шесть шипованных и две фрикционные модели.

Управление на сухом асфальте

Управляемость Hakkapeliitta 7 на сухом асфальте по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием ухудшилась. В частности, экспертами было отмечено рыскание протектора на прямых участках, из-за чего водителю приходится время от времени подрабатывать рулем.

Восьмая Хакка на сухом асфальтовом покрытии значительно улучшила свои показатели. По мнению экспертов, проводивших тестовые заезды, она разделила первое место с двумя другими шипованными автошинами: Continental ContiIceContact 2 и Nokian Nordman 5.

Торможение на мокром асфальте

С торможением у Hakkapeliitta 7 обнаружились проблемы. Тормозной путь у них на мокром асфальте оказался даже длиннее, чем у шипованной резины, находящейся в среднем ценовом сегменте.

У «восьмой» Хакки с торможением на мокром асфальте также не всё в порядке. В тестовых заездах ей удалось занять только десятое место, отстав от лидера Contintntal ContiWinterContact TS850 на 10.3 метра (дистанция торможения с 80 км/ч у немцев составила 31.3 м, а у финнов – 41,6 м).

Впрочем, если сравнивать не с фрикционками, а с шипованными моделями, то отставание уже не выглядит столь критичным. Так, дистанция тормозного пути у Continental IceContact 2 составила всего 38,4 метра (разница – 3,2 м).

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте седьмая Хакка улучшила показатели торможения, но они всё равно остались посредственными.

А вот «восьмёрка», наоборот, ухудшила свои показатели по сравнению с мокрым треком. По результатам тестовых заездов она даже не смогла войти в десятку лучших, показав только тринадцатый результат. Правда, если оценивать, опять же, только шипованные модели, то тогда финнам достанется бронза, и расстояние, разделившее Toyo Observe G3-Ice, которой досталось условное «золото», и Хакку 8, составило только полметра.

Торможение на льду

Хаккапелиитта 8, как и её предшественница, не оставила по результатам тестовых заездов никаких шансов своим конкурентам, уверенно заняв первое место. Неплохой, по сравнению с финнами, показала результат японская шиповка Bridgestone Noranza 001, отстав всего на полметра (39,7 против 40,2 метра). Остальные участки тестовых заездов отстали от лидера на более чем три метра.

Разгон на льду

Хаккапелиитта 7 регулярно демонстрирует лучший разгон на льду среди всех участниц тестовых заездов, включая и модели из премиального сегмента.

«Восьмая» Hakka на льду разгоняется с нуля до 20 км/ч за 3,6 секунды. Результат только на 0,1 секунды лучше продемонстрировали Pirelli Ice Zero и такое же время разгона у Bridgestone Noranza 001. Еще неплохой результата продемонстрировали немецкие Continental IceContact 2 (3,8 секунды). У остальных участниц теста разгон оказался более 4 секунд.

Управляемость на льду

Автомобиль, «обутый» в седьмую Хакку, на льду управляется чуть хуже, чем разгоняется. В частности, эксперты отмечают, что на высоких скоростях у машины фиксируется склонность к заносам, правда, этот недостаток легко преодолевается небольшой подработкой рулем и сбросом скорости. Поэтому этот недостаток не сильно повлиял на общие высокие оценки управляемости на льду.

Хакке 8 не удалось продемонстрировать наилучшие показатели управляемости на льду. Её обошли немецкая Continental IceContact 2 и японская Bridgestone Noranza 001. Результаты прохождения трекового круга тройки лидеров, соответственно, равны 52.9, 53.5 и 54.3 секунды. Отметим, что управляемость в пределах 54 секунды продемонстрировали ещё 4 шипованные шины, в т.ч., и южнокорейские Hankook.

Торможение на снегу

Торможение на снежном насте у «семёрки» также на высоте. В тестовых заездах она по этому показателю заняла второе место, уступив пальму первенства только французским шиповкам Michelin X-Ice North.

К сожалению, восьмой Hakka не удалось повторить результат своей предшественницы. В ходе тестовых испытаний она пропустила вперёд пять моделей, включая две из среднего ценового сегмента – Hankook Winter i*Pike RS+ W419, занявшую первое место, и Gislaved NordFrost, занявшую пятое место. Финны заняли только шестую позицию, их тормозной путь составил 52 метра, что на 3,5 метра длиннее, чем у лидера.

Разгон на снегу

А вот разгон у седьмой Hakka оказался даже лучшим, чем у её французской конкурентки. Машина, «обутая» в финские шиповки, разгоняется мощно, плавно, позволяя проявить двигателю всю его тяговооруженность.

Относительно восьмой Hakka следует сразу сказать, что лидеры тестовых заездов показали очень плотные результаты. Так, сразу три модели продемонстрировали разгон 5,5 секунды, ещё у четырех, в т.ч., и у финской шиповки, разгон оказался равен 5,7 секунды. А разница между первым и последним местом составила всего 1,2 секунды.

Управляемость на снегу

Эксперты отметили очень хорошую управляемость у Hakkapeliitta 7, которая сохраняется даже в самых экстремальных ситуациях. При возникновении скольжении, а оно случается если при прохождении поворота не соблюсти скоростной режим, автомобиль можно легко вернуть на безопасную траекторию простым доворотом руля и аккуратно вписать машину даже в очень крутой поворот.

Поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 7, отзывы автовладельцев тому свидетельствуют, провоцируют на достаточно агрессивное вождение на заснеженных трассах.

Хакке 8 не удалось войти в тройку лидеров, она заняла только четвертое место по результатам заезда по круговому треку, отстав от лидера немецких шипованных автошин Continental IceContact 2 на полторы секунды (53,0 против 54,6).

Где производится резина «Нокиан Хакапелита»

Страна-производитель

Шины «Хакапелита», которые производят в России, экспортируют в 40 различных странах мира, в том числе и Финляндии. Современные разработки адаптированы для отечественных дорог. Они обеспечивают отличную степень сцепления с обледенелой трассой.

Уникальность покрышек была обеспечена внедрением технологии Eco Stud 8.

Главной особенностью данной технологии является оснащение изделий революционными шипами якорной конфигурации и амортизирующими подушечками. Производитель изменил и сам характер расположения шипов, что обеспечило отличное сцепление с дорожной поверхностью в различных метеорологических условиях.

Для изготовления шин Nokian Hakkapeliitta 8 была применена инновационная резина. Данная разработка содержит криосилан и сурепное масло в повышенной концентрации. Благодаря этим компонентам изделия становятся более эластичными. Их можно применять при широком спектре минусовых значений температуры.

Размерности

Выпускается Nokian Hakkapeliitta 7 в различных размерах:

  • ширина профиля, мм – 175-265;
  • высота профиля, мм – 35 – 65

Максимально допустимая скорость – 190 км/ч. На резине присутствует обозначение «T». Именно это является подтверждением допустимости такой скорости. В общем случае высота профиля составляет всего 35 мм. При этом его ширина – 175 мм. Нужно отметить: приобретаемая резина должна обязательно соответствовать требованиям производителя автомобиля.

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

nokian-nordman-RS2

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины – лучшие модели Декабря

1
4
Dunlop Grandtrek Ice03

Сезонность: зимние, Шипы: есть, Технология RunFlat: нет, Камерные: нет, Диагональные: нет, Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20

2
4
Pirelli Ice Zero 2

Сезонность: зимние, Шипы: есть, Технология RunFlat: опционально, Камерные: нет, Диагональные: нет, Диаметр: 16 / 18 / 19

Скрыть рекламу:

Не интересуюсь этой темой

Товар куплен или услуга найдена

Нарушает закон или спам

Мешает просмотру контента

Скрыть рекламу:

Не интересуюсь этой темой

Товар куплен или услуга найдена

Нарушает закон или спам

Мешает просмотру контента

Скрыть рекламу:

Не интересуюсь этой темой

Товар куплен или услуга найдена

Нарушает закон или спам

Мешает просмотру контента

Скрыть рекламу:

Не интересуюсь этой темой

Товар куплен или услуга найдена

Нарушает закон или спам

Мешает просмотру контента

Сезонная распродажа! Большой выбор, низкие цены.

Эффективное сцепление при торможении на любых поверхностях

Увеличенный “медвежий коготь” в задней части шашки протектора позволяет более плотно удерживать шип в вертикальном положении, принимая на себя большую часть нагрузки при торможении. 

Подробнее

Тест и оценки автошин Nokian Hakkapeliitta 7

Практически сразу после выхода автомобильной резины на европейский рынок, независимые эксперты популярных интернет изданий «За рулем» и «Колеса.ру» проверили ряд технологических испытаний на безопасность эксплуатации покрышек Nokian Hakkapeliitta 7. В ходе тестов представители интернет-журналов выявили, что резина Nokian Hakkapeliitta 7:

  • Обеспечивает курсовую устойчивость на скорости 60 км/ч, независимо от состояния дорожного покрытия;
  • Предупреждает риск аквапланирования или бокового заноса в случае экстренного торможения на скорости от 80 до 0 км/ч;
  • Имеет высокий акустический комфорт и топливную эффективность.

Также эксперты отметили, что резина Nokian Hakkapeliitta 7 по характеристикам превосходит предыдущее поколение аналогичной модели, а также может конкурировать с параллельной моделью финского бренда – Nokian Hakkapeliitta R2. Резина может рекомендоваться для установки как на коммерческие, так и семейные автомобили.

Тесты

В процессе тестирования было выявлено:

  • благодаря воздушным амортизаторам каплевидного типа удается существенно снизить энергию удара шипа, а также вибрацию;
  • жесткость протектора позволяет стабилизировать резину на дороге, не допустить заноса;
  • при пробеге более 40 тыс. км потери шипов составили не более 25%.

Отзывы автомобилистов

Андрей: Купил зимние шины Хакапелита на «Ланос». Переобул и получил улучшенные показатели управляемости. Хотя резина всё равно больше подходит для дороги, а не участков, засыпанных снегом – из них машину приходилось выталкивать.

Сергей: Отличная резина, 195/65-15. Отъездил 2 сезона по 50–100 км в день. Ставлю «5» по всем параметрам – от поездок по снежной жиже до уровня шума. Единственное, что не устраивает – цена. Но безопасность на дороге важнее.

Юрий: Хорошее сцепление, отличная устойчивость. Правда, отметил небольшой шум. Но по хорошей трассе никаких лишних звуков от шин нет.

loading.gif.pagespeed.ce.iuGvzUSio-.gif

Загрузка…

Жми like, не жадничай!

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

nokian-hakkapeliitta-9-SUV-2

Отзывы

Приобрел Nokian Hakkapeliitta 7 в 2017 году. За целый год непрерывной эксплуатации удалось не потерять ни одного шипа! Причем машина эксплуатировалась в достаточно сложных условиях: снег, гололед. Проехал за зиму более 15 тыс. км. Автомобиль почти не заносит, какие-либо проблемы со стабилизацией отсутствуют. Материал сохраняет свою мягкость вне зависимости от температуры воздуха. Nokian Hakkapeliitta 7 имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Дмитрий, Челябинск

Nokian Hakkapeliitta 7 отставил о себе только положительные впечатления. Но стоит отметить: на большой скорости, при наличии на дороге снежной каши, могут возникнуть заносы при поворотах. В то же время автомобиль всегда движется прогнозируемо. Тормозной путь практически не меняется. Полностью доволен своей покупкой. Рекомендую друзьям и знакомым!

Сергей, Волгоград

Приобрел новый Toyota RAW 4. В комплекте с автомобилем имелась только летняя резина. Как следствие – встал вопрос о покупке комплекте шипованных покрышек. Выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 7. О чем в последствии я не пожалел! Резина хорошо показывает себя в различных дорожных условиях. Наличие снега, льда на дороге никак не сказывается на управляемости. Отличная резина за свои деньги.

Александр, Волжский

Прежняя зимняя шипованная резина (Cordiant) приказала долго жить. В магазине оптимальным решением по соотношению цены и качества оказалась Nokian Hakkapeliitta 7. После её установки автомобиль стал более стабильно вести себя на дороге. Машина отлично показывает себя даже при наличии большого количества воды на дороге. Аквапланирование исключено. Хороший выбор по сравнительно низкой цене.

Денис, Калининград

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Шины «Нокиан Хакапелита 5»

«Нокиан Хакапелита 5»

Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta SUV производится с применением инновационных технологий. Влиятельная компания, заслужившая доверие среди множества покупателей, стала лидером на отечественном, а также зарубежном рынке.

Изначально инженеры решили разработать новый дизайн для данной модели. Клиентам удалось приобрести конструкцию, которая была представлена в V-образной форме. После улучшения дизайна она обрела идеальную устойчивость. Соответственно, улучшились следующие характеристики: эффективность разгона и торможения на мокром асфальте.

В центре протектора Nokian Hakkapeliitta SUV производитель разместил блоки, скомпонованные в два дополнительных продольных ребра. Близкое расположение блоков увеличивает площадь пятна контакта изделия. Другая сторона оснащена многочисленными острыми кромками блоков. Эти детали улучшают способность изделия с легкостью преодолевать трудности в зимних климатических условиях.

Важно!

При производстве шины от Hakkapeliitta производитель применил собственную технологию ошиповки. Современная методика называется Eco Stud System. Технология включает целый комплекс интересных технических решений. За счет разработанной новой методики значительно снижается уровень шума.

Кроме того, шип имеет четырехгранную форму. После изменения дизайна конструкции значительно улучшилось сцепление шины. Автопокрышка обладает определенными особенностями, с которыми должен ознакомиться каждый автовладелец:

  • превосходное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях, благодаря оптимизированному V-образному дизайну симметричного направленного рисунка протектора;
  • широкое центральное ребро, где треугольные края способствуют повышению курсовой устойчивости;
  • разнонаправленные S-образные ламели и четырехгранная форма шипа дополнительно улучшает сцепление при управлении транспортного средства как на асфальте, так и на грунтовой поверхности.

В завершение следует отметить, что резина «Хакапелита» характеризуется большим количеством ламелей в дизайне протектора.

Они способствуют надежному сцеплению и хорошей реакции колес на рулевое управление. Система канавок протектора продумана таким образом, чтобы обеспечивалось самоочищение покрышки, а грязь и снежная каша эффективно выводились из зоны контакта резины с дорожным полотном.

Отзывы

Иван Богдасаров пишет о резине Nokian Nordman 5.

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...