Обзор обновленного Хэтчбек Peugeot 308

Кузов

Тип кузова

хэтчбек

Класс автомобиля

C

Длина/ширина/высота, мм

4276/1815/1498

Количество мест

5

Количество дверей

5

Объем багажника минимальный / максимальный, л

348/1201

Снаряженная масса, кг

1312

Грузоподъемность, кг

338

Полная масса, кг

1650

Клиренс, мм

170

Объем топливного бака, л

60

Общие сведения об автомобиле

Peugeot 308 – переднеприводный автомобиль С-класса. Дебют Пежо 308 состоялся 5 июня 2007 года на автомобильном салоне во Франкфурте. С сентября 2007 года началась серийная сборка во Франции, в Россию первые автомобили 308-й серии попали уже в начале 2008 года. Серийное производство Пежо 308 налажено во Франции, КНР, Аргентине, Индонезии и России (Калужская область).

Дизайн

Передняя часть имеет капот с большим количеством рельефностей, сводящихся к небольшой радиаторной решетке, которая в свою очередь имеет хромированную окантовку. Здесь применена узкая оптика с линзованной начинкой и светодиодной лентой дневных ходовых огней. Массивный аэродинамический бампер имеет круглые противотуманные фары в пластиковой вставке, имеющей хромированную окантовку – выглядит красиво.

Фото хэтчбека сбоку

Боковая часть получила слегка раздутые колесные арки, которые имеют скошенность. В верхней части присутствует выштамповочная линия, которая идет от заднего фонаря до передней арки. Также небольшая выштамповка находится в нижней части, которая создает эффект порога. Окно получило хромированную окантовку.

Задняя часть выглядит тоже шикарно, большую роль играют фары, они здесь не сильно крупные, но радует светодиодное оснащение. Крышка багажника имеет в верхней части небольшой больше декоративный спойлер, который обладает повторителем стоп-сигнала. Здесь действительно массивный бампер, но он больше ничем не удивляет, кроме своей массивности.

Фото сзади

Размеры автомобиля:

  • длина – 4253 мм;
  • ширина – 1804 мм;
  • высота – 1457 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • клиренс – 152 мм.

Также еще предлагается кузов универсал, который можно использовать в качестве полноценного семейного авто. Версия конечно же отличается в размерах, она длиннее и выше. Кстати универсал в нашей стране не продается.

Размеры Peugeot 308

Peugeot 308- городской автомобиль C класса. Его габаритные характеристики составляют: длина 4253 мм, ширина 1863 мм, высота 1457 мм, колесная база 2620 мм, а величина дорожного просвета составит 152 мм. Это типичный показатель для городских автомобилей, чья стезя- асфальтированные улицы. Машина с легкостью сможет преодолевать рытвины и штурмовать небольшие бордюры, но на дороге с худшим состоянием полотна водителю стоит проявить повышенную внимательность, чтобы не повредить кузов или дорогостоящие агрегаты автомобиля.

Багажник Peugeot 308 также может порадовать своей вместительностью, при поднятых спинках второго ряда сидений сзади остается 470 литров свободного пространства, это неплохой показатель для C класса. Автомобиль прекрасно справиться с воскресной поездкой в торговый центр за покупками, а также станет верным помощником во время вылазки за город или на дачу.

Peugeot 308 построен на новой для французского производителя платформе- EMP2 (Efficient Modular Platform 2), разработчики заявляют, что она позволит снизить массу авто и кроме того на ней можно строить автомобили C и D класса, а также малые коммерческие фургоны и кроссоверы благодаря сменным задним частям и сменной геометрии рулевого управления. В частности у Peugeot 308 спереди общая для всех независимая подвеска McPherson, а сзади- полузависимая поперечная балка. Благодаря EMP2, сухая масса автомобиля составляет всего 1190 кг.

История создания

Peugeot 308 был выпущен на замену 307-й серии, от которой 308-е поколение унаследовало компоновку и платформу. Над дизайном модели 308 работал Жерар Вальтер – главный дизайнер автомобилей Peugeot последних десятилетий.

Пежо 308 изначально выпускался в кузовах трёх- и пятидверный хэтчбек, но менее чем через год после начала продаж в серийное производство запустили и универсал Peugeot 308 SW.

Peugeot 308 Peugeot 308

В 2011 году на Женевском автосалоне состоялся дебют обновлённого Peugeot 308. Автомобиль стал легче на 25 кг, обновилась линейка силовых агрегатов (они стали мощнее), во внешнем виде существенные изменения коснулись решётки радиатора, которая стала ещё больше и выразительнее.

Peugeot 308 Peugeot 308

Интерьер

Основная часть интерьера 2-ой генерации Peugeot 308, получилась совершенно новой. Уникальные, высоко установленные приборы с немалым многофункциональным дисплеем борткомпьютера, небольшой руль, которая теперь в спортивном стиле было внизу подрезано, торпедо и центральная консоль – были созданы с непростыми поверхностями.

По центру, сразу в глаза бросается, установленный на передней панели, большой цветной дисплей, диагональ которого составляет 9.7 дюйма и который поддерживает сенсорный ввод. Благодаря ему, производится управление системой мультимедиа и климат-контроля.

Интерьер Peugeot 308

С помощью размещения дисплея, который поддерживает сенсорный ввод, удалось исключить массу кнопок, ручек и переключателей, которые обычно располагались на центральной консоли. Сидения, установленные на первом ряду, обладают наличием анатомического профиля и четко выраженными валиками боковой поддержки.

Если верить заверениям французских специалистов, то качество используемых материалов, звуковая и шумовая изоляция внутри машины, была улучшена, а вместе с ней, машину наполнили функциями, которые отвечают за комфортабельность и безопасность. Добавились вставки из дорогих материалов и металла. Автомобиль даже соответствует классу D.

Пежо 308 снабдят наличием активного круиз-контроля, электрического ручного тормоза, службами слежения за слепыми зонами и пересечения полос разметки, ассистента парковки и другими полезными опциями.  Интересно, что навигационная система умеет работать на русском языке, только вот локализация еще хромает.

Приятно, что теперь была пересмотрена компоновка интерьера. Теперь он является лидером в собственном классе. Салон стал более интересным, уникальным и не скучным. С помощью того, что была увеличена колесная база, пассажирам, которые сидят на задних сидениях, будет предоставляться солидный запас свободного пространства в ногах и голове.

Странное решение было применено – для заднего ряда отсутствуют вентиляционные отверстия, однако присутствует розетка 220V. Багажное отделение предоставит наличие 470 литров полезного пространства. Однако это еще не все, при необходимости можно сложить задние сидения и убрать полку багажного отсека, что в результате предоставит целых 1 228 литров свободного места.

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленной модели в нашей стране уже начались.

Шасси

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная, торсионная балка

Регулировка клиренса

нет

Адаптивная подвеска

нет

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Колесные диски и шины

легкосплавные 205/55 R16

Santiaguito

Запасное колесо

нет

Одноклассники Peugeot 308 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Технические характеристики

Силовой агрегат

Говоря о технических характеристиках французского автомобиля Peugeot 308, стоит заметить тот факт, что на автомобильном рынке Российской Федерации будет представлено только пара силовых агрегатов. Базовая комплектация будет иметь проверенный 1.6-литровый атмосферный двигатель EC5, рассчитанный на 115 конские силы.

Данный двигатель многим известен по целой цепочке моделей PSA и рознится неприхотливыми качествами и простотой в эксплуатации. Синхронизирована работа данного мотора лишь с механической коробкой передач. Также Пежо идет с турбированным силовым агрегатом EP6F, мощность какого составляет уже 150 лошадиные силы.

Двигатель Peugeot 308

В комбинированном режиме, турбированный двигатель употребляет порядка 8-ми литров на 100 км. Это не рекордный показатель, но и не самый последний. Для рынка, например, Франции, было представлена более «богатая» линейка моторов – 5 штук. Среди них пара дизельных и 3, функционирующих на бензине. Среди них трехцилиндровый 1.2-литровый бензиновый мотор с мощностью 82 лошадей; 1.6-литровый, который уже выдает 125 лошадиных силы и сильный 156-ти лошадиный мотор Vti, также объема 1.6 литров.

Самый доступный дизельный двигатель составляет в объеме 1.6 литра и выдает 92 лошади. Потом идет пара двигателей HDI-1.6, мощность каким 110 и 115 конские силы соответственно, и пара 2.0-литровых моторов, на борту которых 150 и 160 лошадиные силы. В качестве синхронизации может выступать пяти-шести ступенчатая механическая коробка переключения передач или 4-ех либо 6-ти скоростная автоматическая коробка.

Трансмиссия

Мотор работает в паре с 6-ти скоростной автоматической коробкой переключения передач Aisin. Данная коробка передач была подвергнута серьезным модификациям, например это затронуло передаточный ряд, понижение трения при помощи другой термообработки шестерен и вливания менее вязкого масла. Конечно, покупатель вряд сразу сможет заметить данные улучшения, однако со времен это будет видно на сроке эксплуатации и самой работе коробки.

В динамическом показателе, новенький автомобиль побеждает прошлую модель лишь на 0.5 секунды, и то это было достигнуто благодаря улучшенного коэффициента аэродинамического сопротивления и пониженного веса автомобиля. Хотя, грешить на синхронизацию коробки автомат и турбированного двигателя нет смысла – его мощность позволяет ему быть резвым.

При наборе скорости, рулевое колесо становится более тяжелым, силовой агрегат качественно издает басы, а торсионная балка, каким-то образом подстраивается к спортивной манере вождения. Спорить тут бессмысленно, все, что касается также ходовой части, было сделано прекрасно, стоит отдать должное французским специалистам. Хотя тут удивляться особо не стоит, они всегда производили подвески весьма качественно. Автомобиль умеет резко перестраиваться, избегать кренов, интенсивно тормозить.

Габариты

Здесь стоит упомянуть, что Peugeot 308 стал немного меньше и ниже, если его сравнивать с первым семейством хэтчбеков Пежо 308. Однако, несмотря на это, ощущаемо подросли габариты базы колес. Теперь кузов нового поколения по длине составляет 4 253 мм, по ширине – 1 804 мм, по высоте 1 457 мм. База колес уже равняется 2 620 мм, а передняя колея колес – 1 559 мм, задних – 1 553 мм.

Благодаря тому, что применили новую платформу Efficient Modular Platform 2, которую разрабатывали специалисты PSA, это дало возможность повысить жесткость силового каркаса на кручение и изгиб и ощутимо понизить вес машины. Если сравнивать хэтчбек с прошлым семейством, то она на целых 140 кг легче.

Машина использует в качестве колес, стальные диски, диагональ которых составляет 16 дюймов (базовая комплектация). В более дорогих комплектациях уже идут 17-ти или 18-ти дюймовые легкосплавные диски колес. Уровень дорожного просвета составил – 130 мм, а вот для Российской Федерации, он был увеличен до значения 165 мм. Это очень порадовало, что компания думает о потребителях в различных странах и о качестве дорог.

Технические характеристики
Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Peugeot 308 1.2 MT Бензин 1199 см³ 82 л.с. Механическая 5ст. 13.3 172
Peugeot 308 1.6 HDI MT Дизель 1560 см³ 92 л.с. Механическая 6ст. 13.3 183
Peugeot 308 1.6 MT Бензин 1587 см³ 115 л.с. Механическая 5ст. 10.0 193
Peugeot 308 1.6 THP MT Бензин 1598 см³ 125 л.с. Механическая 6ст. 8.9 202
 Peugeot 308 1.6 THP AT Бензин 1598 см³ 150 л.с. Автомат 6ст. 8.5 211

Безопасность

При проведении краш-тестов на официальном уровне по программе Euro NCAP, автомобиль Peugeot 308 смог заслужить предельные балы – 5 звезд. При лобовом столкновении на скоростном режиме в 64 км/ч, геометрия интерьера не нарушилась, датчики смогли зафиксировать неплохой результат обеспечения уровня безопасности не только шофера, но и сидящего рядом, переднего пассажира.

Если брать боковой удар – то результаты были также одними из лучших в классе. Львиную долю силы столкновения берет на себя кузовная составляющая машины. К слову, в конструкции было использовано применение композитных сплавов, алюминия и стали высокой прочности. В арсенал систем безопасности Peugeot 308 входит наличие:

  • Слежения за слепыми зонами;
  • Камеры задней обзорности;
  • Парктроника;
  • Управляющего скоростным режимом круиз-контроля;
  • Оповещения о вероятном ударе с препятствием и автоматическим торможением, если отсутствует реакция;
  • Подушек безопасности.

Комплектации

  • Access– мотор 1.6 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 10.9 с, скорость – 193 км/час, расход: 9.1/5.4/6.7
  • Active- мотор 1.6 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 10.9 с, скорость – 193 км/час, расход: 9.1/5.4/6.7
  • Мотор 1.6 л. 150 «кобыл», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 8.5 с, скорость – 211 км/час, расход: 8.8/5.3/6.6
  • Allure- мотор 1.6 л. 150 «кобыл», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 8.5 с, скорость – 211 км/час, расход: 8.8/5.3/6.6
  • GTLine- мотор 1.6 л. 150 «кобыл», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 8.5 с, скорость – 211 км/час, расход: 8.8/5.3/6.6

Комплектации Peugeot 308

Пассивная безопасность

Фронтальные подушки безопасности

есть (2)

Боковые подушки безопасности

есть (2)

Боковые шторки безопасности

нет

Коленные подушки безопасности

нет

Преднатяжители ремней

есть

Активные подголовники

нет

Крепления для детского сидения (IsoFix)

есть

Система безопасности пешеходов

нет

Салон / Комфорт

Климатическая система

2х зонный климат-контроль

Бортовой компьютер

есть

Обивка салона

ткань Starting Mistral

Отделка салона

под алюминий

Расширенная отделка

– алюминиевые накладки на пороги
– алюминиевые накладки на педали

Стекла и зеркала

Обогрев лобового стекла

нет

Атермальные стекла

лобовое

Электростеклоподъемники

передние и задние

Тонированные стекла

глубокая тонировка задних стекол

Шторки на стекла

боковые: нет
задняя: нет

Ветрозащитный экран

нет

Боковые зеркала

регулировка с электроприводом, обогрев

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

есть

Люк

нет

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Наличие энергоемкой подвески;
  • Небольшой расход горючего силового агрегата;
  • Довольно приемлемый объем багажного отделения;
  • Просторный салон;
  • Хорошо заводиться двигатель в холодное время года;
  • Достойный уровень дорожного просвета;
  • Информативные тормоза;
  • Приятный внешний вид;
  • Улучшенная аэродинамика;
  • Наличие светодиодной системы освещения;
  • Есть большой сенсорный экран;
  • Хорошая динамичность;
  • Качество сборки экстерьера и интерьера;
  • Уровень оснащения даже базовой комплектации;
  • Высокая степень безопасности автомобиля.

Минусы машины

  • Быстрый износ деталей подвески;
  • Двери машины хлопают громковато;
  • Не совсем удачное расположение внешних зеркал;
  • Посредственная избирательность рычага коробки передач;
  • Уплотнители дверей не сильно качественные;
  • Дворники промерзают в зимнее время года;
  • Недешевое обслуживание и детали;
  • Задним высокорослым пассажирам может быть неудобно в голове.

Объявления о продаже Peugeot 308

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель7 июля, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

like.png

Читайте также:

Цифры и награды

Peugeot – обладатель ряда премий, среди которых нельзя не выделить «Автомобиль года в России-2009», «Двигатель года» (с 2007 по 2010 включительно) и немецкую награду «Золотой руль».

Peugeot 308 по результатам краш-теста по методике EuroNCAP получил максимальные пять звезд в категории «защита взрослых пассажиров». Кузов автомобиля устроен таким образом, что способен поглощать значительную часть энергии удара в случае ДТП. При фронтальном ударе рулевая колонка ограничивает движение рулевого колеса, тем самым снижая риск смещения двигателя и коробки передач в салон автомобиля.

Автомобиль не слишком интересен угонщикам. Согласно статистике, в 2012 году в Москве было похищено 16 экземпляров Peugeot 308.

Руль

Регулировка руля

по высоте и вылету, механическая

Обогрев руля

нет

Управление функциями автомобиля на руле

нет

Управление аудиосистемой на руле (пульт Д.У.)

есть

Управление КПП на руле

нет

Отделка руля

кожа

спортивный кожаный руль с хромированной отделкой

Отделка рычага КПП

алюминий

Усилитель рулевого управления

есть

элеткрогидроусилитель

Багажник Пежо 308 хэтчбек

Багажный отсек нового автомобиля рассчитан на 1228 л.

Багажник Пежо

Мультимедиа

Музыкальная система

радио AM/FM, CD проигрыватель, MP3

Количество динамиков

6

Усилитель

нет

Сабвуфер

нет

Чейнджер

нет

Видеосистема

нет

Навигационная система

нет

Дисплеи

передний дисплей

Итог

Вообще, конструкторам и дизайнерам удалось создать хорошо оснащенную машину.

Охранные системы

Иммобилайзер

есть

Центральный замок

есть с Д.У.

Сигнализация
Система дистанционной идентификации ключей

нет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...