Обзор моторных масел ZIC

Как расшифровывается 75W85?

Буква W означает, что средство предназначено для зимы (от английского Winter). Двойная маркировка информирует о том, что жидкость внесезонная. Числами обозначаются суммы температур, при которых масло не теряет вязкость и другие свойства. Первый показатель информирует о свойствах на минимальных температурах, второй – на максимальных.

В данном случае расшифровка означает, что эксплуатировать смазку ZIK 75W85 можно от -40 до +35 градусов по Цельсию.

Общая характеристика масел Zic

Компания Zic (Зик) для переработки нефтепродуктов была основана в прошлом столетии, в начале 60-х годов. На данное время у нее есть филиалы в более чем семидесяти странах Европы, в том числе и в странах бывшего постсоветского пространства. Трансмиссионное масло начали производить в середине 90-х. Помимо масел для трансмиссии, фирма предлагает вниманию потребителя промывочные варианты, специальные жидкости и для бензиновых, и дизельных моторов, а также смазки, которые увеличивают срок эксплуатации автомобиля.

Зик был разработан для машинных механических трансмиссий. Используется эта смазка в разных системах трансмиссий легковых машин, во внедорожниках. Прекрасно работает на военной технике. Чем же так нравится трансмиссионное масло Zic потребителю? Ответ очень простой. В его основу входят присадки, которые повышают износостойкость, это помогает сохранить отличные характеристики при продолжительной эксплуатации автомобиля независимо от температуры.

Присадки экстремальных нагрузок, которые входят в состав, помогают маслу справляться со своим назначением при высоких рабочих нагрузках. Можно сказать, что масло Зик — это самое качественное трансмиссионное масло, которое подходит для машин всех видов и с любыми степенями нагрузок. Смазки для трансмиссий Zic сделаны в соответствии со всеми международными нормами качества. Каждая из партий, которая должна поступить в продажу, проходит испытания в лабораторных условиях и имеет паспорт качества.

Согласно описанию, трансмиссионное масло отлично подходит для использования в нашей климатической зоне и обеспечивает легкий запуск машины в холодную пору года.

Технические характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W-90

Для начала несколько слов о компании SK Lubricants. Это подразделение крупнейшего южнокорейского холдинга SK Group, занимающегося не только добычей и переработкой нефти, но и производством и выпуском нефтехимической продукции.

С момента прихода на рынок России и по сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению интереса к продуктам этой компании. Этому есть логичное объяснение: товары производства SK обладают хорошим качеством при относительно небольшой цене.

Одно из самых популярных в России это трансмиссионное масло ЗИК 75W-90 (синтетика). Рассмотрим основные характеристики этой смазки.

База для создания

Рассматриваемое трансмиссионное масло ЗИК изготавливается на основе смеси двух компонентов: базы собственного производства компании SK Lubricants – Yubase, и полиальфаолефиновых компонентов.

Пропорции и пакеты применяемых присадок компанией не разглашаются. Но, исходя из стоимости, справедливо будет предположить, что львиную долю в составе занимает именно база собственного производства Yubase. Так как цена синтеза ПАО-синтетики очень высока.

Вязкость по SAE

Вязкость, как понятно из названия, соответствует SAE 75W-90. Это означает, что рассматриваемая смазка способна гарантированно исполнять рабочие функции в интервале температур от –40 до +35 °C.

Однако эти температурные рамки весьма условны и не отражают в полной мере всех характеристик. Многое зависит от типа трансмиссионного узла, в котором применяется смазка, и самого масла.

Таблица - вязкость по SAE

Например, в прилагаемой инструкции указывается, что точка застывания ZIC 75W-90 находится на отметке –47,5 °C. Во многих отзывах пользователей можно проследить следующую закономерность: даже в условиях русских зим никому не удалось полностью заморозить рассматриваемое масло в естественной среде до потери текучести без искусственного охлаждения.

Вязкость при +40 °C составляет 74,8 сСт, при +100 °C – 14,1 сСт. Это говорит о том, что масло довольно жидкое и будет способствовать топливной экономичности.

Индекс вязкости

Этот показатель вынесен отдельным пунктом, так как здесь есть на чем акцентировать внимание. Индекс вязкости для трансмиссионного масла ЗИК составляет 197 единиц. Это очень хороший показатель даже для топовых трансмиссионных смазок.

Таблица вязкости и температуры

Указывает он на высокую стабильность вязкостных свойств смазки при изменении температурного режима. А это немаловажное качество любого смазочного материала.

Допуск по API

Допуск по API для этого продукта определен как GL-4 / GL-5. На практике это означает, что масло соответствует двум этим допускам одновременно.

И есть один важный нюанс: часто смазочные материалы с допуском GL-5 не подходят для некоторых синхронизированных МКПП, так как синхронизаторы начинают сильно проскальзывать и их работа нарушается.

А это масло, обладая смазочными и защитными характеристиками на уровне GL-5, прекрасно сочетается с синхронизированными коробками передач, в которых другие смазки этого класса не работают. Также отмечается низкая агрессивность масла к резиновым и пластиковым деталям узлов трансмиссии.

Классификация по API

Если проанализировать характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W-90, то становится понятно: это действительно высокотехнологичный современный продукт.

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Практический показатель масел ZIC

Несмотря на то, что сам производитель указывает на принадлежность своих масел к разряду синтетических — их большая часть является продуктом гидрокрекинга. Это значит, что основные качества масло ЗИК утрачивает за более короткий срок эксплуатации, нежели ее чисто синтетические аналоги. Да и стоимость продукта гидрокрекинга несколько ниже.

заливка масла ZIC

Покупая это масло, имейте ввиду, что его замену лучше произвести не позже, чем через 10 тысяч километров пробега, в то время как чистую синтетику можно заменить после 15-ти тысяч.

Кроме гидрокрекингового масла в арсенале бренда имеются полусинтетические и минеральные жидкости, а также специальные продукты для очистки системы от остатков предыдущей смазки.

Стоимость

Стоимость находится в среднем ценовом сегменте. На рынке достаточно масел дешевле, но они значительно теряют в качестве. А вот многие популярные марки среднего уровня обойдутся дороже, чем ZIK.

Дешевле всего обойдётся литр G-FF, стоимость которого на данный момент стартует от 350 рублей. Дороже на 50-60 р. обойдётся G-F TOP и GFT.

В Украине за 4-литровый G-FT придется заплатить 850 грн., в Росии от 1 500 рублей. За G-FF — 650 грн. и 1 300 р, соответственно. Двадцать литров последней смазки стоят в Украине в среднем 2300 грн, а 200-литровая бочка обойдется в 20 000 грн. В России — около 5,5 тыс. р. и 60 тыс. р. за 20 и 200 литров G-FF.

Технические характеристики

Наименование Методы испытаний Значение/Единица измерения
Класс вязкости по SAE SAE J 306 75W-85
Кинематическая вязкость при 100°С ASTM D445 11,8 мм2 /с
Кинематическая вязкость при 40°С ASTM D445 61,7 мм2 /с
Индекс вязкости ASTM D2270 191
Температура вспышки ASTM D92 234 °С
Температура потери текучести ASTM D97 -45 °С
Плотность при 15°С ASTM D1298 0,85 г/см3
Коррозионное воздействие на медь при 100°С 3 ч ASTM D 130 1-а балл
Вязкость по Брукфильду при -40°C ASTM D 2983 74753 Мпа*с
Кислотное число ASTM D 664 0,93 мг КОН/г

Видео «Трансмиссионная жидкость ZIC в мороз»

В этом видео показано состояние трансмиссионного масла «ZIС» в 30-градусный мороз.

Преимущества и недостатки

Масло ZIC G-FF GL 4 75w85 не обнаружило каких-либо недостатков в эксплуатации. Это продукт можно считать отличным сочетанием относительно невысокой цены и отличного качества.

Во время работы в МКПП GFF ZIC проявляет следующие положительные  свойства:

  • защищает трансмиссию от износа;
  • отличается высокой термоокислительной стабильностью;
  • предотвращает образование отложений на деталях и в каналах трансмиссии;
  • снижает трение в МКПП;
  • повышает КПД трансмиссии;
  • не проявляет агрессивного воздействия на материалы уплотнительных соединений.

Спецификации

Синтетическая жидкость соответствует следующим стандартам:

Стандарты

  • General Motors Dexron 3;
  • Ford Mercon;
  • Allison C – 4.

Если с первыми спецификациями вы знакомы, то о последнем возможно не слышали. Allison C-4 – это стандарт, который определяет требования к трансмиссионным жидкостям в таких транспортных средствах, как внедорожники, грузовые автомобили. Масло, соответствующее этому стандарту, можно заливать в АКПП, которые эксплуатируются в тяжелых и экстремально-тяжелых условиях.

Страны, выпускающие такие масла:

  • США;
  • Россия;
  • Швейцария;
  • Япония;
  • Сингапур;
  • Литва;
  • Корея.

Кроме трансмиссионных жидкостей, по этому стандарту выпускаются также и моторные смазки.

Напишите в комментариях, знакомы ли вы с вышеперечисленными стандартами или впервые слышите о них?

Достоинства и недостатки продукции ZIC

Осуществляя подбор масла ZIC каждый автолюбитель, в первую очередь, обращает внимание на ее достоинства, однако надо учитывать и присущие ей недостатки.

Если исходить из всех имеющихся характеристик — то можно понять, что компания предлагает потребителю высококачественный продукт, способный ощутимо увеличить срок эксплуатации автотранспортного средства.

Еще одним положительным качеством как синтетической, так и полусинтетической продукции ZIC является то, что она в значительной степени способна увеличить ресурс двигателя. Данное качество распространяется абсолютно на все двигателя — как бензиновые, так и дизельные.

шестерни и масло

Благодаря всевозможным присадкам, содержащимся в масле ZIC, можно добиться не только более длительного срока эксплуатации автотранспортного средства, но еще и значительной экономии горючего. Однако, это в большей степени относиться к тем двигателям, износ которых еще не слишком велик.

К достоинству данного продукта стоит отнести и незначительный коэффициент испаряемости, с помощью которого снижается риск возникновения нагара. Постоянное использование данного масла избавит вас от необходимости частой промывки вашего двигателя.

Сюда же следует отнести устойчивость жидкости к температурным перепадам. Это позволяет использовать ее без потери всех основных качеств в различных климатических условиях.

Благодаря использованию ZIC, запуск холодного двигателя при низкой температуре осуществляется без каких-либо проблем.

В ходе использования продукции ZIC вы получите следующие преимущества:

  • уменьшение показателя трения всех движущихся элементов двигателя, благодаря которому увеличивается эффективность и срок службы;
  • защиту всех компонентов даже при увеличенном пробеге между заменами масла;
  • снижение всевозможных шумов и вибраций, зачастую появляющихся в процессе работы ДВС;
  • экономия средств, вследствие отсутствия частых доливов. Этот показатель достигается из-за того, что продукт имеет очень незначительный процент испаряемости и потери его минимальны;
  • продукт, прошедший все необходимые испытания в международных исследовательских центрах;

масла ZIC

Однако, стоит отметить и недостатки, которые присущи этому продукту.

К ним можно отнести следующее:

  • из-за своей популярности смазка ЗИК стала объектом для подделки, поэтому есть определенная доля вероятности, что можно приобрести некачественный продукт. Чтобы этого не произошло — приобретать товар следует строго в специализированных магазинах;
  • продукция бренда ZIC имеет относительно высокую стоимость;
  • по отзывам некоторых автолюбителей, масло этого бренда имеет недостаточные моющие характеристики;

Аналоги

Масла разных производителей, созданные в соответствии с требованиями конкретного мирового стандарта, имеют одинаковые основные характеристики. Они являются аналогами друг друга.

Например, для GFT сам производитель предлагает аналог G-F TOP, а магазины — GM Manual TRANSMISSION OIL производства GENERAL MOTORS. На форумах водители также делятся положительным опытом замены «зиковской» смазки на GS OIL HD 75W85 API GL4.

Заменить продукты ZIC можно смазками популярных компаний Shell, BR и Mobil. Основные аналоги приведены в таблице.

ZIC Shell Castrol G-Box Mobil BR Liqui Moly
ЗИК GF 75W-85 Getriebeoel EP 75W-90 TAF-XS 75W-90 SAE 75W-90, GL-4 MOBILTRANS MBT 75W-90 Energear SGX SAE 75W 90 EP 80W90

Итог

Для того чтобы ваш автомобиль служит долго и надёжно – выбирайте качественные расходные материалы. Несвоевременная замена масла может отрицательно сказаться на всех системах авто, начинают появляться такие негативные и неприятные явления как: сложность переключения скоростей, подстукивания и шумы, которых не было раньше.

Рано или поздно трансмиссия выйдет из строя и вам придётся ездить на общественном транспорте, именно поэтому мы рекомендуем выбирать надёжные и качественные масла ZIC.

Преимущества трансмиссионных масел 75W-85

Преимущества трансмиссионных масел 75W-85

Высокая распространенность смазочных материалов с маркировкой 75W-85 обусловлена многочисленными преимуществами:

  1. Надлежащая работоспособность в условиях критических температур.
  2. Качественная защита элементов КПП и продление их эксплуатационного срока.
  3. Пониженная степень выпадения осадка.
  4. Полноценный «холодный» запуск.
  5. Исключение вибрации и шума при работе трансмиссии.
  6. Минимизация воздействия на уплотнители.

Сроки годности продукции ZIC

Вопрос срока годности смазывающего вещества данного бренда является довольно актуальным, так как многие автомобилисты стараются иметь его с запасом.

Как указывает сам производитель — этот срок соответствует пяти годам. Однако, чтобы в течение указанного срока автомобильное масло ZIC не потеряло всех своих рабочих качеств — следует придерживаться определенных правил.

К ним необходимо отнести следующие пункты:

  • хранение должно осуществляться в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
  • категорически запрещается хранить на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами;
  • желательно, чтобы в помещении для хранения не было больших перепадов температуры.

Для каких коробок и авто можно применять

Масло синтетику Zic ATF 3 используют для применения в различных АКПП таких видов транспортных средств, как:

АКПП Kia

  • легковые автомобили;
  • грузовики;
  • внедорожники.

Помимо коробок передач, как я уже писал, рекомендуется масло Zic ATF SP 3 для заливки в гидроусилители рулевого колеса. Заливается в коробки передач и гидроусилители:

  • Mitsubishi;
  • Hyundai;
  • Nissan;
  • Kia.

Масло подходит для ГУР все автомашин. Единственное это масло нельзя заливать в механические коробки передач. Так как слово ATF свидетельствует о том, что эта трансмиссионная жидкость предназначена для АКПП (автоматических коробок переключения передач) и расшифровывается, как Automatic Transmission Fluid. Для МКПП у Zic ATF 3 есть специальная линейка.

Внимание! Хоть масло и гарантирует повышенный срок службы АКПП. Опытные механики из других сервис-центров и я рекомендуем менять смазывающее средство в автоматической коробке раз в 30 000 километров частично. Полностью заменять после пробега в 60 тысяч километров. Нужно соблюдать интервалы этих процедур из-за тяжелого российского климата.

Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?

По низкотемпературным качествам эти смазки не отличаются друг от друга, но показатель прокачиваемости в мороз зависит еще и от производителя. Смазки разных марок могут иметь одинаковый низкотемпературный индекс, но при этом показывать нормальную прокачиваемость при разных температурах. Обращайте внимание на фактические лабораторные показатели масла при выборе, особенно это важно для жителей северных регионов.

Что касается второго показателя, то масло с индексом 90 по стандарту SAE должно иметь вязкость при 100°C  в пределах 13,5-18,5 сСт, а с маркировкой 85 11-13,5сСт, то есть у масла 75W-90 пленка будет гораздо толще. Если для вашего автомобиля рекомендовано именно масло 75W-85, его нельзя заменить вязкость 90, это может стать причиной поломки коробки передач.

Важное:

Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.

Как отличить подделку

Оригинальное масло обеспечивает надежную, стабильную работу трансмиссии, а вот в случае с подделкой эффект будет совершенно другой. Поэтому канистры Зик G-FF 75W-85 имеют защитные элементы, для отличия их от контрафактной продукции:

  1. на пробке и под ней имеется дополнительная защита с нанесением логотипов компании;
    Обзор моторных масел ZIC
  2. специальное тиснение на этикетке и пластике на дне канистры.
    Обзор моторных масел ZIC

Масло для МКПП разливается в канистры красного цвета, при этом этикетка имеет шоколадный оттенок.

МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Номинация «Экстрим»

Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.

Золото у Motul Gear 300.

Номинация «Защита от износа»

Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.

Золото у BP Energear и JB .

Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS .

Номинация «Энергосбережение»

Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.

Победители — Motul Gear 300 и Liqui Moly .

Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL .

Номинация «Быстрый прогрев»

Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.

Отзывы и мнения

Инструкция по применению

ЗИК G-FF 75W85 необходимо заменять при окончании срока службы продукта, который указан в технической документации от производителя. Корректировки может проводить потребитель в зависимости от условий эксплуатации.

Видео

Детальное изложение от представителей производителя, как не купить подделку.

Видео

ZIC — новая упаковка масел

Видео как отличить подделку:

Преимущества и недостатки

ZIC 75-85 имеет ряд достоинств, отмеченных потребителями:

  • обеспечивает надежную защиту металлических поверхностей и всего механизма в целом от преждевременного износа;
  • в процессе эксплуатации не меняет свои свойства вязкости при резких перепадах температуры окружающей среды;
  • при длительном периоде применения не образует в системе, а также на деталях загрязнений и отложений;
  • максимально снижает коэффициент трения во вращающихся узлах;
  • увеличивает полезную мощность МКПП;
  • в процессе эксплуатации не разрушает уплотнительный материал, а также детали из цветных металлов.

От потребителей существенных недостатков отмечено не было.

Видео

Отзывы

Радмир, 33 года

У меня Лада Веста, в двигатель заправляю ZIC, поэтому и для трансмиссии решил применить масло того же производителя. Отличный продукт, который постоянно улучшается, разработчики не стоят на месте.

Анатолий, 29 лет

Недавно подошло время поменять средство в МКПП, при выборе синтетика или полусинтетика больше склонился к ЗИК 75в85, которое является полностью синтетическим. Вполне справляется со своими задачами, удовлетворяет самых требовательных потребителей.

Андрей, 43 года

Отличное масло, зимой не застывает, а летом не протекает через уплотнения. Доступная стоимость высокое качество.

Популярные смазки

Большой популярностью в нашей стране пользуются именно моторные категории смазок. Они обладают множеством преимуществ. Наибольшим спросом пользуются синтетика и полусинтетика. Отзывы о масле «Кикс» 10 в-40, говорят о большой популярности этого средства. Также востребованы смазочные материалы класса вязкости 10W30, 5W30, 5W40.

Отзывы масло Кикс синтетика

Представленные средства можно применять практически во всех регионах России. Для более холодного климата автомобилисты выбирают класс вязкости 0W30. Такое масло не застынет даже в самый лютый мороз. Если климатическая зона характеризуется жарким летом и умеренно холодной зимой, владельцы различных транспортных средств приобретают масло 10W40.

Среди смазок на синтетической основе спросом пользуются серии G1, «Пао», «Нео». В классе полусинтетических масел чаще всего приобретают HD1 и «Голд». Выбор зависит от типа мотора, года выпуска конструкции и пробега. При этом нужно обязательно учитывать рекомендации производителя техники.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...