Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва

ВАЗ;
RENAULT;
KIA;
PEUGEOT;
FORD;
HONDA;
MITSUBISHI;
NISSAN;
OPEL;
MAZDA;
SUBARU;
AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
MERSEDES-BENZ;

Содержание

Daewoo Matiz 2008, 52 л. с. — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ

Нужно начать с того, что опытные водители стараются изначально минимизировать урон от обрыва ремня ГРМ. Если во время передвижения двигатель «стукнул», то нужно незамедлительно остановиться. Не нужно ехать накатом до обочины. Чтобы не вызвать аварийную ситуацию на дороге, достаточно просто оградить автомобиль, со всех сторон, предупреждающим знаком аварийной остановки.

Для буксировки автомобиля на СТО или домой необходимо пользоваться эвакуатором с погрузчиком. То есть  недопустимо буксировать машину с оборванным ремнем ГРМ на гибком или даже жестком зацеплении. Аварийному автомобилю нужна погрузка ведущей оси на жесткую, а главное неподвижную, платформу.

Погнуло клапана

Для ремонта клапанного узла нужно производить демонтаж головки блока цилиндров. Обязательно и непременно необходимо осмотреть поршневую группу, а также рабочие поверхности блока цилиндров. Если на головке даже одного поршня будут следы механических повреждений, то нужно будет демонтировать сам блок цилиндров и смотреть состояние коленчатого вала. Дело в том, что от удара коленвал нередко деформируется, что может стать источником серьезных проблем в будущем.

Попутно следует проверить и поверхности камер сгорания. Встречаются случаи, что цилиндры попросту лопаются.

В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть очень информативный обзор, как демонтировать ГБЦ. Головку блока цилиндров нужно снимать как для анализа состояния поршневой группы, так и для обслуживания клапанного узла. Ведь мастеру нужно будет провести комплексный сервис клапанов. В перечень основных работ можно включить замену: клапанов, направляющих, сальников и рокеров.

Погнуло поршни

Вместе с тем внимание нужно уделить и распределительному валу. Необходимо удостовериться, что кулачки остались целыми и невредимыми после удара. Распредвал следует полностью демонтировать. Обычно мастера передают распределительный вал в токарную мастерскую, где есть возможность проверить биение.

Если вал деформирован, то нужно сразу менять его на новый.

Капремонт двигателя Дэу Матиз является задачей не из легких. Далеко не все домашние мастера берутся за такую работу. Дело в том, что достаточно сложно довести сервис клапанного узла и поршневой группы до логического завершения. Многие берутся за работу и спустя несколько дней безуспешных мучений просто передают разобранную машину с кипой деталей специализированной мастерской. Все бы ничего, да вот только настоящие специалисты никогда не берут на поруки машину с предварительно разобранным двигателем. Ведь доказать впоследствии будет сложно, что было, а чего не было в прилагаемом комплекте запчастей.

Разобранный мотор

Как итог, подобным горе-мастерам приходится обращаться к мастерам, которые дают слишком ограниченную гарантию на свою работу. Сотрудничество с подобными специалистами редко когда заканчивается успешным ремонтом.

Что будет с двигателем если порвется грм на дэу матиз 51 л с

Сейчас расскажу о том, что может произойти, если вовремя не заменить ремень ГРМ. Вариантов тут не так уж и много: либо ремень рвётся, либо он может перескочить на один или несколько зубьев. У меня произошёл второй вариант. Просрочил замену ремня аж на 16 000 км. Комплектующие для замены купил давно. Просто некогда было поставить.

Итак, всё по порядку. За два дня до случившегося, утром, завожу автомобиль. Пришлось крутить стартером чуть больше чем обычно. На улице лил дождь, было достаточно сыро. Возможно, где-то стало пробивать, подумал я. Больше в тот день проблем с машиной не было. На следующее утро опять также кручу стартер чуть дольше. Дождя не было. Странно! Буду менять ремень ГРМ, гляну систему зажигания. И вечером тоже машина стартовала неохотно. Поехал по делам. На ходу двигатель стал немного сбоить. Такое ощущение, что какая-то из свечей зажигания вот-вот выйдет из строя. Разворачиваюсь, еду в гараж, чтобы поменять свечи (я их тоже припас заранее). После подсчитал, они сверху нормы накатали 12 000 км. Остановился на светофоре. Двигатель на холостых сильно затрясло и машина заглохла. Больше она не заводилась. Нет, свечи так не дохнут. Хоть какие-то признаки жизни должен двигатель подать. Увы, нет. Ни одного намёка на попытку завестись.

Притащили машину в гараж. Сразу выкручиваю свечи и проверяю искру. Искрят все как надо. Ну что же, наверное, ГРМ — грустно подумал я. Снимаю верхнюю крышку ремня. Ремень на месте и натянут. На всякий случай от аккумулятора откручиваю клемму. Мало ли чего. Вдруг, пока будем разбирать, что-нибудь перемкнём, а тут ещё не всё потеряно. Разбираем дальше. Добираюсь до второго шкива и совмещаю нижнюю метку. Вылезаю из-под машины и иду проверять как там метки на распредвале. Метки не совпадают. Ремень перескочил ровно на один зуб. Разбираю дальше, снимаю ремень и откручиваю ролик натяжения ремня. Устанавливаю новый ролик и одеваю новый ремень.

Теперь надо проверить работу системы газораспределения. Свечи выкручены. Для начала крутим руками привод ГРМ. Система немного повернулась и встала. Фигня какая-то! Всё по меткам! Чуть позже выяснилось, что на шкиве распределительного вала две метки. Сразу на это не обратили внимание. Когда мы надевали ремень на шкивы, то с первого раза не получилось. Ремень одевали методом прокручивания валов, пока я перехватывался, он у нас соскочил. Когда заново выставляли метки тогда и напутали. Выставили всё заново, проверили в каком положении находятся поршня. Установили ремень. Двадцать раз перепроверили все метки и положения поршней. Уцепившись за болт шкива коленчатого вала потихонечку крутим двигатель воротком. Вроде нигде не клинит и не цепляет. Перед прокручиванием двигателя стартером ещё разок перепроверили все метки.

Теперь самое интересное. Что с клапанами? Устанавливаем обратно клемму на аккумулятор. И замеряем компрессию во всех цилиндрах. Испытания показали, что компрессия во всех цилиндрах составляет 11 атмосфер, плюс — минус одну десятку. На данный момент точность не принципиальна. Результаты измерения показывают, что система газораспределения, а именно клапана, не повреждены. Перед установкой новых свечей зажигания выставляем требуемый зазор в электродах. Теперь сделаем контрольный тест системы зажигания и подачи топлива. При помощи магнитов закрепляем все свечи на блоке двигателя. К отверстиям для свечей прикладывать салфетки. Далее одному уже точно не справится. Кто-то должен включать стартер, пока я будут проводиться испытания под капотом. Включаем стартер. Плотно придерживаю салфетки и контролирую искрообразование на свечах. Искра есть везде. Останавливаем стартер. Проверяем салфетки. Все они мокрые от бензина. Топливо подаётся во все цилиндры. Вкручиваем свечи и заводим двигатель. Как говорится, завёлся с пол оборота. Останавливаем двигатель. В завершении работы устанавливаем оставшиеся детали на свои места. Работа выполнена.

Итак, что с ремнём?

mcith_power_grip_replacement_01.jpg

Детально его осмотрев, было найдено только одно повреждённое место. Трещина и вытянутые волокна. Похоже, вот тут в момент перескока ремень потянуло и он надорвался.

mcith_power_grip_replacement_03.jpg

Изогнув его стало более отчётливо видно повреждение.

mcith_power_grip_replacement_04.jpg

В остальных местах всё идеально, как не изгибал.

mcith_power_grip_replacement_05.jpg

Маркировка ремня. Сделано в Японии. Интересно это правда?

mcith_power_grip_replacement_06.jpg

Ремень откатал 76 000 км, что на 16 000 км больше положенного. Вообще для некоторых деталей автомобиля не корректно контролировать износ по пробегу. Так как прогревая автомобиль, стоя в пробке или просто греясь зимой в автомобиле двигатель продолжает работать. По правильному необходимо фиксировать моточасы, а не пробег.

Мне повезло что ремень не порвался. В противоположном случае пришлось бы перебирать двигатель.

Источник

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Клапаны — гнёт или нет

Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.Гнёт ли клапана Дэу Матиз

Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.Гнёт ли клапана Дэу Матиз

Выбор детали

Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Матиз не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 2500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, стоимостью — 1800 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.

Пошаговая инструкция по замене

Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

Инструменты

Для работы нужно приготовить:

Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата – 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника – 96518977 (Hepu 799).

Этапы

  1. Для удобства работы нужно снимаем правое колесо и подкрылок.
  2. Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
  3. Таким образом, получили доступ к ремешку ГРМ.
  4. Для продолжения работ нужно снять навесные ремни. Ослабив ключом на «12» крепежный болт, отводим генератор, снимаем ремешок.
  5. Затем, отпустив 3 болта на насосе гидроусилителя, снимаем ремень.
  6. Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.
  7. Вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  8. Далее выворачиваем болт крепления, демонтируем шкив коленвала вместе с крепежным болтом. При этом фиксируем коленвал от прокручивания, вставляя для этого отвертку в соответствующее место.
  9. Чтобы снять защитный пластиковый кожух, необходимо демонтировать трубку щупа.
  10. Сняв нижнюю защитную крышку, мы получаем полный доступ к ГРМ.
  11. Далее для демонтажа ремешка, нужно ослабить болт крепления натяжителя.
  12. Удерживая ролик демонтируем старый ремень.
  13. Затем демонтируем шкив коленвала.
  14. Затем снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
  15. В корпусе масляного насоса нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо. Если на нем есть дефекты, его следует заменить.
  16. Далее проверяем совпадение меток на тыльной стороне кожуха и распределительном вале.
  17. Одновременно нужно установить метки на кожухе маслонасоса и зубчатом шкиве коленвала.
  18. Затем устанавливаем на место натяжной ролик с пружиной и отводим его максимально в сторону.
  19. Теперь накидываем ремешок ГРМ на все ветки.
  20. Провернув шкив коленвала на два оборота, снова нужно проверить все метки.
  21. Теперь затягиваем болт на натяжном ролике.
  22. Далее осуществляется обратная сборка.
  23. При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.

На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.

Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва

Газораспределительный механизм автомобиля Daewoo Matiz требует к себе повышенного внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ на данной машине загибает клапана, причем во всех 100% случаев. По этой причине запчасти для Матиза из категории газораспределительного механизма требуют регулярного контроля.

Обрыв ремня ГРМ на Daewoo Matiz чреват капитальным ремонтом двигателя.

Если ремень разорвался, то распределительный вал перестает синхронно вращаться с коленвалом. Это значит, что поршневая группа начинает перемещаться не в такт с клапанами. Как итог, клапана встречаются с головками поршней. Происходит удар, или даже удары, большой силы . Металл клапанов гнется, словно пластилин.

Photo_23.03.2020_00.jpg

Разумеется, достается и поршням, а также самим цилиндрам. Бывают случаи, что деформируются распределительный и коленчатый валы. Каждый случай обрыва ремня ГРМ на Дэу Матиз является уникальным. Конечно, существует перечень так называемых «отягощающих факторов», которые усугубляют урон от обрыва ремня. К таким факторам можно отнести следующие случаи:

  1. Обрыв произошел на высокой скорости
  2. После удара автомобиль сразу не был остановлен
  3. Машина буксировалась до СТО на гибком/жестком зацеплении

Как было сказано выше, чтобы устранить последствия обрыва ремня на данном автомобиле, необходимо подвергать двигатель капитальному ремонту. При наиболее удачном стечении обстоятельств для капремонта мотора потребуются:

За одни только вышеперечисленные компоненты мастеру потребуется выложить в пределах $3. Это без учета стоимости самой работы.

При более сложных обстоятельствах к вышеперечисленным деталям добавляются: поршневая группа (головки с кольцами + шатуны + шатунные вкладыши), блок цилиндров, коренные вкладыши, распределительный вал. Бывает и такое, что гнется сам коленвал. Стоимость капремонта ДВС при худшем стечении обстоятельств может вылиться в общую сумму свыше $ 2000.

Ниже представлен видеоролик, на котором опытный автомеханик объясняет последствия обрыва ремня ГРМ в автомобиле Дэу Матиз.

На каких двигателях гнутся клапана

Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием “гнутся” и столбец с указанием “не гнутся”. Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

ВАЗ

2111 1.5 16 кл. гнет

2111 1.5 8 кл. не гнет

2103 гнет

21083 1.5 не гнет

2106 гнет

21093, 2111 – 1.5 не гнет

21091 1.1 гнет

21124, 1.6 не гнет

20124 1.5 16 гнет

2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет

2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)

11183 1.6 л 8 кл. “Стандарт” (Лада Гранта) не гнет

21126, 1.6 гнет

2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет

21128, 1.8 гнет

21124 1.6 16 кл. не гнет

Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет

21116 16 кл. “Норма” (Лада Гранта) гнет

2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет

Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет

Нива 1,7л. гнет

На фото клапана ВАЗ 2110Погнулись клапана Лады ГрантаПогнулись клапана Лады ЛаргусНа Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

На фото клапана ВАЗ 2110Погнулись клапана Лады ГрантаПогнулись клапана Лады ЛаргусНа Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО

Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)

K7J 1.4 8 кл гнет

K4J 1.4 16 кл. гнет

F8Q 622 1.9D гнет

1.6 16V K4M гнет

2.0 F3R гнет

1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет

Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

Двигатели автомобилей KIA / КИА

Spectra 1.6 гнет

D4EA не гнет

Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет

Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет

Serato, Spektra 1.6 16v гнет

Seed (Сид) 1.4 16 кл. гнет

Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО

307 TU5JP4 1.6 гнет

607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет

Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)

405 1,9л. бензиновый – гнет

407 PSA6FZ 1,8 л. гнет

Двигатели автомобилей FORD / ФОРД

zetek 1.8 л гнет

zetek 2.0 л не гнет

Focus II 1.6л. 16v гнет

Sierra 2.0 CL  OHC 8 кл. не гнет

Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА

Accord гнет

Civic В15Z6 не гнет

D15B гнет

Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ

6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)

Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет

4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет

Airtrek 4G63  2.0 л турбо гнет

Carisma 1.6 гнет

Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН

Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет

RB VG VE CA не гнет

Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет

Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера

Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ

X14NV гнет

13S не гнет

Х14NZ гнет

13N/NB не гнет

C14NZ гнет

16SH не гнет

X14XE гнет

C16NZ не гнет

X14SZ гнет

16SV не гнет

C14SE гнет

X16SZ не гнет

X16NE гнет

X16SZR не гнет

X16XE гнет

18E не гнет

X16XEL гнет

C18NZ не гнет

C16SE гнет

18SEH не гнет

Z16XER гнет

20SEH не гнет

C18XE гнет

C20NE не гнет

C18XEL гнет

X20SE не гнет

C18XER гнет

Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8 кл. не гнет

C20XE гнет

1.6 если 8-ми кл. не гнет

C20LET гнет

X20XEV гнет

Z20LEL гнет

Z20LER гнет

Z20LEH гнет

X22XE гнет

C25XE гнет

X25X гнет

Y26SE гнет

X30XE гнет

Y32SE гнет

Корса 1.2 8v гнет

Кадет 1,4 л гнет все

1.4, 1.6 16V гнет

Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА

Е 2200 2,5 л. дизель – погнутся

323f 1,5 л. Z5 – не погнутся

626 GD FE3N 16V – погнутся

Xedos 6, 2,0л., V6 – не погнутся

MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE – не погнутся

F2 – не погнутся

FS – не погнутся

FP – не погнутся

KL – не погнутся

KJ – не погнутся

ZL – не погнутся

Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ

EJ25D DOHC и EJ251 гнет

EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)

EJ204 гнет

EJ20GN не гнет

EJ20G гнет

EJ20 (201) DOHC не гнет

EJ20 (202) SOHC гнет

EJ 18 SOHC гнет

EJ 15 гнет

Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)

ADP 1.6 гнет

1,8 RP не гнет

Polo 2005 1.4 гнет

1,8 ААМ не гнет

Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет

1,8 PF не гнет

GOLF 4 1.4/16V AHW гнет

1,6 ЕZ не гнет

PASSAT 1.8 л. 20V гнет

2,0 2Е не гнет

Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана

1,8 PL не гнет

1,4 ВСА гнет

1,8 АGU не гнет

1,4 BUD гнет

1,8 EV не гнет

2,8 ААА гнет

1,8 ABS не гнет

2,0 9А гнет

2,0 JS не гнет

1,9 1Z гнет

1,8 KR гнет

1,4 BBZ гнет

1,4 ABD гнет

1,4 ВСА гнет

1,3 МН гнет

1,3 HK гнет

1,4 AKQ гнет

1,6 ABU гнет

1,3 NZ гнет

1,6 BFQ гнет

1,6 CS гнет

1,6 АЕЕ гнет

1,6 AKL гнет

1,6 AFT гнет

1.8 AWT гнет

2,0 BPY гнет

Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)

271 мотор – согнутся

W123 615,616 (бенз., дизель) – согнутся

Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО

S40 1.6 (ремень) – погнутся

740 2.4D – погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)

Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ

Brava 1600 см3 16 кл. гнутся

Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)

Tipo и Tempra 1.7 дизель – согнутся

Ducato 8140 – погнутся (и поломают рокеры)

Ducato F1A – погнутся

Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)

Getz 1.3 12кл – погнутся

Getz 1.4 16кл – погнутся

Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v – погнутся

Н 200, D4BF – погнутся

Elantra, G4FC – погнутся

Sonata, 2.4л – погнутся

Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН

Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл – согнет

Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) – согнет

Citroen C5 2.0 136 л.с. – согнет

Citroen C4 1.6i 16V – согнет

Citroen jumper 2.8 НDI – согнет

Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 – согнет

Citroen Xsara 1.4 TU3JP – согнет

Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ

Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет

Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет

Aveo 1.6 гнет

Aveo 1.4 F14S3 гнет

Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет

Captiva LT 2,4 л. гнет

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ

Ланос 1.5 гнет

Ланос, Sens 1.3 не гнет

Ланос 1.6 гнет

Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет

Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен

Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет

Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

Nubira 1,6л. DOHC гнет

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

Клапана Дэу ЛаносНет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Клапана Дэу ЛаносНет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ

G16A (1.6л 8 клап) – не погнет

G16B (1.6 л 16 кл.) – не погнет

Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА

гнет

Camry V10 2.2GL не гнет

гнет

3VZ не гнет

2E гнет

1S не гнет

3S-GE гнет

2S не гнет

3S-GTE гнет

3S-FE не гнет

3S-FSE гнет

4S-FE не гнет

4A-GE гнет (на холостых не гнет)

5S-FE не гнет

1G-FE VVT-i гнет

4A-FHE не гнет

G-FE Beams гнет

1G-EU не гнет

1JZ-FSE гнет

3A не гнет

2JZ-FSE гнет

1JZ-GE не гнет

1MZ-FE VVT-i гнет

2JZ-GE не гнет

2MZ-FE VVT-i гнет

5A-FE не гнет

3MZ-FE VVT-i гнет

4A-FE не гнет

1VZ-FE гнет

4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

2VZ-FE гнет

7A-FE 3VZ-FE гнет

7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

4VZ-FE гнет

4E-FE не гнет

5VZ-FE гнет

4E-FTE не гнет

1SZ-FE гнет

5E-FE не гнет

2SZ-FE гнет

5E-FHE не гнет

1G-FE не гнет

1G-GZE не гнет

1JZ-GE не гнет (на практике возможно)

1JZ-GTE не гнет

2JZ-GE не гнет (на практике возможно)

2JZ-GTE не гнет

1MZ-FE тип’95 не гнет

3VZ-E не гнет

Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ

Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет

Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет

Geely MK 1.6 4A-FE не гнет

Geely FC 1.8 7A-FE не гнет

Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН

LF479Q3 1,3л. – не погнет

Tritec 1,6л. – не погнет

4A-FE 1,6л. – не погнет

5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет

Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 – погнет

Amulet SQR480ED – погнет и еще сломаются коромысла

A13 1.5 – погнет

О двигателе

На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.

Как предотвратить обрыв ремня ГРМ

Надежность работы ГРМ целиком и полностью зависит от качества и своевременности обслуживания газораспределительного механизма. Срок службы ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz составляет 35 000 – 40 000 (км) пробега или 4 года эксплуатации.

Вместе с самим ремнем необходимо менять и натяжной ролик. Дополнительно меняется и помпа. Но водяной насос допустимо менять не каждый раз, а вместе с каждой второй заменой ремня.

Как правило, ремень ГРМ обрывается либо из-за заклинившего ролика натяжителя, либо по причине износа помпы. В водяном насосе может заклинить сам шкив.

ГРМ автомобиля Дэу Матиз нужно обязательно и непременно обслуживать даже в том случае, когда ремень с виду является вполне нормальным. Чтобы объективно оценить техсостояние ремня, его нужно однозначно снимать. Если делать это при пробеге 20 000 – 30 000 (км), то смысла ставить старый ремень обратна нет вообще никакого.

Если при осмотре ГРМ выяснилось, что ремень начал разлезаться на нитки, то ездить с таким ремнем ГРМ категорически запрещено. Ремень с явными признаками износа может порваться в любую секунду. В блоге по ремонту Daewoo Mati есть подробный фотоотчет, как заменить ремень ГРМ.

Касательно выбора нового ремня ГРМ, специалисты с опытом не рекомендуют экономить при покупке данной запчасти. Сэкономив $3-5 можно взять некачественный, а в некоторых случаях и вовсе контрафактный, ремень. Из-за этой мелочи можно впоследствии влететь на капремонт мотора.

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Матиз своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Гаечные ключи Комплект
Головка «на 10»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Динамометрический ключ Для контроля затяжки резьбовых соединений
Отвертка С плоским лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Мел, штрих или краска Для нанесения собственных меток, упрощающих процесс замены ремня газораспределительного механизма
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для снятия и установки правого переднего колеса
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...