Обкатка двигателя после капремонта: холодная, горячая, как правильно сделать

Почему так важна обкатка дизельного двигателя после капремонта, видео того, как обкатать дизельный двигатель в соответствии с рекомендациями экспертов

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта

Тип транспортного средства Пробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. 150
С мощностью 1,8 — 3,5 л. 400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м 350
Длиной от 6 до 7,5 м. 400
Длиной 8 — 9,5 м. 500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м. 500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т 150
грузоподъемность до 3,0т 175
грузоподъемность до 5,0т 300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т 450
от 6,0 до 8,0т 300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т 300
от 10,0 до 16,0т 300
Карьерный транспорт 200

Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта

Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • плохой пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • низкая компрессия;
  • проникновение смазочного материала в воздухоочиститель;
  • плохая динамика разгона авто.

Обкатка после кап.ремонта?

Всем привет! Знатоки поделитесь опытом кто как и в каких режимах обкатывал после капиталки двиг? Вчера завел проработала на холостых часа полтора прокатился малех по аулу. Сегодня на работу ехал не больше 2т/об. Помню первый раз 4 года назад после капиталки сразу вжарил по трассе (авто другое было)

Sprinter AE104, 4a-fe,АКПП 4wd,Expert VW11,QG18DE
БЫЛИ-Civic EU2,АКПП4WD.Runx 2ZZ-GE,АКПП. и т.д.

  • Какая капиталка была??? С расточкой цилиндров или же простая замена колечек??? Если колечки поменяли, то достаточно было поработать на холостых этих полутора часов… Для успокоения души можешь маслецо заменить на тысяче пробега….

    Оно конечно правильно, что касательно и относительно, а если что случись, то и пожалуйста!!!

  • вкладыши,колпачки,колечки и т.д., без расточки.

    Sprinter AE104, 4a-fe,АКПП 4wd,Expert VW11,QG18DE
    БЫЛИ-Civic EU2,АКПП4WD.Runx 2ZZ-GE,АКПП. и т.д.

  • Ну тогда не стоит сильно переживать по поводу обкатки… Можешь км 500 в спокойном режиме поездить, а дальше полноценная езда…

    Оно конечно правильно, что касательно и относительно, а если что случись, то и пожалуйста!!!

  • Новый фильтр и масло. Ездиешь 300-500 км спокойно. Потом меняешь масло и фильтр. А дальше гуляй душа.

  • У меня после такой процедуры после 130-150км машину как подпнули – резвее и приемистей стала. Я понял так, что притерлось до норм компресии. Но я все равно обкатывал как после расточки: до 2000обмин 500км – фильтр, масло, до 3000обмин 2000км – фильтр, масло. А потом в штатном режиме.
    PS: Считаю, что волновалсо зря и можно было после 500км норм ездить, но переживал сильно ))))))))))

    Toyota Sprinter ae100 `92 5A-FE
    Toyota Corona Premio `99 st215
    Toyota Will VS `03 1яя

  • Сообщение от

    Юра 42 Посмотреть сообщение

    вкладыши,колпачки,колечки и т.д., без расточки.

    а я сразу вжарил чоб наверняка и вот уже 2000 отездил и хоть бу что тьфу тьфу тьфу

  • 2000 не показатель. Главное чтобы через 50 масло кушать не начала )

  • Я как то больше за вкладыши переживаю, протягивали без спецключа.

    Sprinter AE104, 4a-fe,АКПП 4wd,Expert VW11,QG18DE
    БЫЛИ-Civic EU2,АКПП4WD.Runx 2ZZ-GE,АКПП. и т.д.

  • Без спецключа всмысле без динамометрического чтоль??? Если без него, вот это зря конечно… Ключ не такой дорогой, один раз купил и на всю жизнь… Для двигателя все-таки моменты затяжки критичны…

    Оно конечно правильно, что касательно и относительно, а если что случись, то и пожалуйста!!!

  • Сообщение от

    Basyr Посмотреть сообщение

    Без спецключа всмысле без динамометрического чтоль??? Если без него, вот это зря конечно… Ключ не такой дорогой, один раз купил и на всю жизнь… Для двигателя все-таки моменты затяжки критичны…

    он самый…….

    Sprinter AE104, 4a-fe,АКПП 4wd,Expert VW11,QG18DE
    БЫЛИ-Civic EU2,АКПП4WD.Runx 2ZZ-GE,АКПП. и т.д.

  • я тоже долго думал и сомневался насчет вкладышей -затянул как обычно , но потом нашел ключ и по книге все сделал так спокойней

  • мне также поменяли кольца,колпачки,вкладыши. сразу же как забрал поехал,радости не было предела! машинка побежала легко,хотя ехал со скоростью не более 60 км. 100 км проехал как бабулька не превышая 60км/ч. но вот в чем вопрос после этих 100км посадил трех пассажиров,ехал по гравийке,и проехал два крутых небольших подъема окола 40 градусов,движок заметно нагрузился.после того как выехал на ровный асфальт тяга пропала.перестала бежать как раньше.подскажите что случилось?может ли все уладится и ничего страшного? может ли 2 крутых подъема с тремя пассажирами повлиять на обкатку двигла?

  • хрен его знает у меня друг капиталился без расточки. ему сказали 2000 км по тихоньку ездить, потом фильтр мало и в обычном режиме.

  • Сообщение от

    saber24 Посмотреть сообщение

    мне также поменяли кольца,колпачки,вкладыши. сразу же как забрал поехал,радости не было предела! машинка побежала легко,хотя ехал со скоростью не более 60 км. 100 км проехал как бабулька не превышая 60км/ч. но вот в чем вопрос после этих 100км посадил трех пассажиров,ехал по гравийке,и проехал два крутых небольших подъема окола 40 градусов,движок заметно нагрузился.после того как выехал на ровный асфальт тяга пропала.перестала бежать как раньше.подскажите что случилось?может ли все уладится и ничего страшного? может ли 2 крутых подъема с тремя пассажирами повлиять на обкатку двигла?

    возможно после того как вы забрали авто мозги ещё считывали данные с датчиков, а после истечения какого то времени стали работать в оптимальном режиме, вот поэтому скорей всего и вам показалось что тяга упала немного

  • а во сколько капремонт обошелся? с прокладками и кольцами и колпачками?

  • 12-15р у нас в кемерово у нормального спеца.

  • Для чего производится обкатка мотора

    Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.

    Обкатка для притирки ЦПГ

    Обкатка позволяет:

    • отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
    • минимизировать деформации;
    • стабилизировать расход масла;
    • проконтролировать результат капремонта.

    Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла.  Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.

    При длительной работе поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому повторно ставить б/у кольца нельзя: они были «заточены» под другие габариты цилиндра и не пригодны для дальнейшей работы.

    Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.

    Износ поршневых колец

    Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.

    Что такое обкатка двигателя

    Холодная обкатка движка – необходимый процесс, позволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его активного использования. Также это позволяет уже в самом начале эксплуатации автомобиля выявить возможные дефекты его механизмов.

    5636b48ce4-001.jpg

    Некоторые водители недоумевают – зачем обкатывать новый мотор, если практически все основные производители автомобилей испытывают их агрегаты на стенде? Да, это так, и все же всегда есть смысл дать возможность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового агрегата и коробки передач.

    Обкатывание необходимо для принятия деталями правильного положения. Некоторые производители уверяют своих покупателей, что купленный у них автомобиль полностью готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую тысячу километров. А ведь это как раз и есть обкатывание. Его необходимо производить не только после капитального ремонта, но даже после незначительного вмешательства в работу агрегата. Это дает возможность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.

    Обкатка дизельного двигателя после капремонта без использования стенда

    Некоторые автолюбители самостоятельно восстанавливают силовые агрегаты. Как обкатать дизельный двигатель после капремонта без посещения СТО? Единственный возможный способ, это помощь соседа по гаражу. Обкатываемая машина берется на буксир, и внешняя нагрузка передается через колеса и трансмиссию.

    ВАЖНО! Такой способ неприемлем на автомобилях с автоматической коробкой передач. Т.к. в стремлении привести в порядок двигатель, вы убьете АКПП.

    Такая процедура напоминает стендовую обкатку, разве что при этом сложнее контролировать обороты. Давая сигналы буксировщику, и оперируя коробкой передач, можно добиться вполне стабильного режима обкатки.

    После этого проводим пробный запуск. Стартер может крутиться дольше обычного, это нормально. После старта не обращаем внимание на дымный выхлоп. Дав поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут, глушим и ждем, пока остынет. За это время можно осмотреть агрегат на предмет подтекания технических жидкостей. Затем запускаем мотор еще несколько раз (с перерывами на охлаждение), добавляя обороты на 100-200 единиц.

    Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

    Небольшое отступление: как быть с пробегом?

    Перед началом эксплуатации авто с «откапиталенным» дизелем владельцы задаются справедливым вопросом: «Если мотор после капремонта становится практически новым, почему не скорректировать показания одометра в обратную сторону?». А почему бы и нет? Ведь после капитального ремонта вы получаете агрегат с характеристиками, аналогичными новому мотору. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы скрутить спидометр и открутить «лишние» километры. Особенно это актуально перед продажей, ведь величина пробега влияет на цену… Но вот только доверять это нужно профессионалам, которые сделают все незаметно, подтерев следы во всех ЭБУ.

    Сколько обкатывать дизельный двигатель: первые километры на откапиталенном движке

    Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта в рабочем режиме? Первые 300-500 км забудьте о пассажирах и перевозке грузов. Совершите длительную поездку по свободной трассе, удерживая тахометр на отметке не выше 1500 оборотов. Никаких резких ускорений, равномерное движение в пределах 50-70 км/ч. Можно проделать путь в несколько этапов, так даже лучше. Затем 1000 км с умеренной нагрузкой – это практически обычный режим. И лишь после 2000 км, автомобиль можно нагружать по максимуму.

    Обсудить на Форуме

    Процесс капитального ремонта

    Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

    Этапы восстановления двигателя:

    1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
    2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

    Капитальный ремонт двигателя

    Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

    Параметры, при которых необходимо провести ремонт

    Предельные данные состояния ЦПГ кгс/см2
    значение полного вакуума в цилиндре значение остаточного вакуума в цилиндре
    0, 78 0, 25
    Параметры износа поршневых колец кгс/см2
    0, 78 0, 25
    Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
    0, 66–0, 78
    Параметры, которые указывают на износ клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение днища клапана или поршня
    0, 65
    1. Дефектовка комплектующего:
      • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
      • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
      • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
      • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
      • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

    Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

    Капитальный ремонт двигателя

    Первый пуск мотора после «капиталки»

    Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:

    • полностью зарядить АКБ;
    • заранее (до установки) проверить работоспособность стартера;
    • залить масло требуемого объема: делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы не допустить образование воздушных пробок;
    • в карбюраторном двигателе подкачать бензин, настроить холостой ход;
    • если запуск производится при отрицательной температуре, подогреть масло и сам мотор.

    Когда все будет готово, запустите силовой агрегат и сразу же обратите внимание на показания давления масла (если такой прибор есть). Оно должно появиться через 3-4 секунды после начала работы и составлять 3,5-4 кгс/кв. см. Если это не так, немедленно заглушите двигатель для выяснения причин. При нормальном давлении прогревайте силовую установку до рабочей температуры 85-95 градусов при вращении коленвала с частотой 750-850 об/мин. (не рекомендуется повышать обороты более чем на 60% от номинального значения). Попутно осмотрите со всех сторон мотор на предмет протечек масла и охлаждающей жидкости.

    Появление небольшого и непродолжительного дымления под капотом беспокойства вызывать не должно: идет процесс сгорания масла, случайно попавшего внутрь при сборке агрегата. Когда включится радиаторный вентилятор, мотор заглушите, и дайте ему остыть до 30-40 градусов. Затем снова запустите и так повторите 15-20 раз. Только после этого можно приступать к обкатке после капремонта.

    Сколько обкатывать двигатель после капремонта

    Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.

    Сколько обкатывать двигатель после капремонта

    В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.

    Варианты обкатки дизельного мотора

    Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

    Правила обкатки двигателя в домашних условиях

    Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

    Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

    1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
    2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
    3. Заменить фильтр масляной системы.
    4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
    5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
    6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
    7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
    8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
    9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

    Капитальный ремонт двигателя

    После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов. После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

    На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

    Правила обкатки

    • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
    • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
    • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
    • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
    • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
    • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
    • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

    Запуск двигателя

    Рекомендации по правильнойобкатке двигателя

    Многих автолюбителей волнуетвопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Есть некоторыеособенности, которые зачастую игнорируют водители.

    Первые 3 тыс. км не следуетпревышать скорость 50 км/ч. За это время мотор пройдет первичную притирку. Окончательновсе придет в норму по достижении пробега 10 000 км. Так долго ездить соскоростью 50 км/ч вряд ли представляется возможным, однако не рекомендуется всеже превышать скорость 100 км/ч и подвергать автомобиль чрезмерным нагрузкам.

    После этого машина будетготова к полноценной эксплуатации даже с большими нагрузками. Через 5 000 кмпробега следует сменить масло и залить рекомендованное автопроизводителем.

    Замена масла при ремонте

    С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей. Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт. Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

    После 500 км пробега выполняются такие операции:

    • замена фильтра масляной системы;
    • регулировка газораспределительного механизма;
    • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
    • установка привода ГРМ.

    Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

    Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

    Замена масла при обкатке

    Чего делать нельзя

    Мы частично упоминали о том, что делать крайне нежелательно, приведём для лучшего запоминания перечень запретных действий полностью и целиком:

    • нельзя повышать обороты сверх значения в 2000 об/мин;
    • недопустимы резкие ускорения/торможения особенно двигателем;
    • обкатку следует совершать в облегчённом варианте, без пассажиров и груза;
    • запрещено включать прямую передачу, а также длительное время двигаться на пониженной. Скоростной режим при этом должен быть разнообразным, что положительным образом скажется на расходе топлива и плавности хода автомобиля;
    • не следует проходить обкатку на загруженных автострадах, как в городе, так и вне его – в этом случае вам не удастся соблюсти рекомендованный режим. Идеальное место – пустынная трасса, идеальное время – вечер или раннее утро.

    Во время первого запуска желательно прислушаться к работе силового агрегата, дабы выявить посторонние звуки, которые могут свидетельствовать о проблемах в работе отреставрированного мотора.

    Холодная обкатка на стенде

    Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

    Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

    Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.

    Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

    Спокойная езда продлевает жизнь любому мотору. Чем сильнее раскручивается ДВС, тем быстрее он изнашивается. Поэтому ресурс двигателя после капитального ремонта во многом зависит от водителя. Если, конечно, мастер ставил хорошие запчасти и сделал свою работу добросовестно.

    Ресурс мотора после капремонта

    Правильная обкатка «закаляет» двигатель, позволяет «взять» свои зазоры. Агрегат постепенно адаптируется к нагрузкам, что увеличивает его ресурс. Теоретически отремонтированный двигатель при правильной эксплуатации сможет пройти ещё столько же, сколько прошёл до капремонта.  Но не стоит забывать про своевременное обслуживание и заливать качественные ГСМ.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...