Несколько способов, как в домашних условиях убрать царапины с пластика

Полировка пластика автомобиля

Активная эксплуатация автомобиля приводит к неизбежному появлению царапин на пластиковых деталях корпуса и в салоне. Бампер первым встречает грязь и летящие из-под колёс впереди идущих машин камни, а приборная панель и накладки на торпеде чаще других контактируют с водителем.

Любые царапины на бампере и в салоне довольно просто удаляются с помощью полировки пластика автомобиля, но не всегда эта операция даёт желаемый эффект. Технология обработки пластмасс своими руками (полировочной пастой или другими абразивами) напрямую зависит от их типа, а так же степени тяжести появившихся повреждений. Кроме того, разный подход нужен для восстановления поцарапанного и пожелтевшего пластика, а фактурный после стандартной обработки может потерять оригинальный вид. Характер полировки так же зависит от используемого лакокрасочного покрытия (как до, так и после ремонта деталей).

Подготовка

Пластмасса – легкий и дешевый материал, который прост в использовании, не нуждается в специфическом уходе, устойчив в случае температурных колебаний. Такие свойства стали основанием для того, что пластиковые изделия стали востребованным, а также незаменимым атрибутом современной жизни – пластмассовую продукцию применяют во всех промышленных сферах:

  • автомобилестроении;
  • производстве бытовой техники;
  • изготовлении кухонных принадлежностей;
  • выпуске предметов домашнего обихода;
  • мебельной;
  • строительстве – отделочные материалы и прочие;

Недостатков у пластика мало, главной из слабых сторон выступает относительно небольшая плотность, которая объясняет быстрое появление царапин и помутнение изначально прозрачных изделий либо отдельных частей со временем. Но, не всегда возможно заменить утратившие исходный вид вещи новыми – когда поверхность пострадала их можно отполировать повторно и вновь приблизить к первоначальному состоянию.

Внимание!

Главный момент в работе с пластмассой – необходимость внимательно следить за температурой материала, так как перегревать нельзя. Поэтому надо в работе с пластиковыми изделиями использовать инструмент только на низких оборотах. В другом варианте есть вероятность возгорания, плавления и утери начальных свойств пластмассой.

Все разновидности пластика характеризуются определенной плотностью, термостойкостью и твердостью. Из-за этого процесс полировки и шлифовки имеет свои отличия – в случае работы с полиуретаном, эпоксидной, полиэфирной смолами и другими тактика действий и применяемые средства различные. В том числе алгоритм работы при полировке пластика зависит от прочих соединений в его составе (наполнителя, красителя, подобное), степени наполненности и предназначения вещи (мебель, авто оптика, панель быттехники). Последний фактор также влияет на степень полировки. К примеру – автомобильные фары из оргстекла полируют до восстановления прозрачности, а мебель необязательно доводить до глянца.

как отполировать пластик

Одним из ключевых факторов выступает качество отлива пластика. Когда силиконовая форма была недостаточно качественной, то и отливка пластмассы проходит с большими затратами при обработке – от стартовой обдирки до завершающей полировки. На основании этих характеристик подбирают круг, наждачную бумагу либо другой подобный абразив, полирующую пасту.

Читайте также
ubrat_carapiny_telefona.jpg

Классификация паст для полировки

На рынке автомобильной продукции представлены разнообразные виды полиролей. В зависимости от выбранного средства, они используются на различных стадиях обработки поверхности. Паста для полировки кузова автомобиля может состоять из фракций крупного и среднего размера, тонко- и микроабразивных элементов. Первый вид поможет избавиться от пыли, въевшейся в покрытие, выхлопных газов, потеков или шагрени. Последний – устраняет дефекты покраски и делает поверхность зеркальной.

Разновидности полиролей

Виды полиролей для автомобиля

Тонко- и микроабразивные пасты применяются чаще всего для устранения незначительных царапин и сглаживания границ между несколькими слоями красок. Кроме вышеперечисленных видов, существуют другие типы ухаживающего средства:

  • восстановительный;
  • финишный;
  • антиголограммный.

В зависимости от действующего вещества можно приобрести тефлоновую, парафиновую, восковую, борную, алмазную пасту.

Полироли относятся к водной, безжировой, жировой группе. Поэтому к подбору пасты следует отнестись очень серьезно. От сделанного выбора будет зависеть конечный результат.

Работа с мелкими повреждениями

Мелкие трещинки очень просто заполировать специальной пастой. Полирующие средства разделяются на две группы:

  • грубые абразивные составы;
  • финишные лёгкие консистенции.

Для бытовых изделий из пластмассы используются только финишные полирующие пасты. Абразивы могут ещё больше повредить предметы.

Как работать с полиролью:

  1. Очистить поверхность.
  2. Нанести небольшое количество средства на кусок ткани (подойдёт фланель и любая мягкая материя).
  3. Слегка потереть, смыть и высушить.

Структура и свойства паст для металла

Для проведения операций полировки и шлифовки металлических поверхностей разработаны три основных вида мастик:

  • на основе алмазного порошка;
  • эльборовые полировочные мастики;
  • пасты ГОИ.

Алмазные используют для доводочных и полировочных целей. В их составе могут быть использованы натуральные и штучные алмазные зерна размером от 1 до 40 мкм. В некоторых случаях смеси с синтетическим порошком внутри более эффективны в работе, чем с натуральным наполнителем. Это обусловлено тем, что первые более однородны по структуре.

Пасты для металла

Маркировки алмазных мастик:

  1. АМ – указывает на применение в составе алмазных микропорошков.
  2. А – порошков.
  3. АС или АСМ – алмазная фракция представлена синтетическим материалом.

Число после букв указывает на размер зерна.

Какое соотношение лучше? Практическим путем выявлено, что алмазная паста с процентным соотношением наполнителя и связующего вещества (оливковое либо касторовое масло) 40 к 60% является наиболее эффективной рабочей массой.

Кубанитовые, или эльборовые, мастики для полировки изготовлены на основе нитрида бора, выступающего в качестве абразивного наполнителя. Такой мастикой можно проводить доводку металлических заготовок, заточку инструмента металлорежущего назначения, полировку поверхностей из стекла.

Кроме абразива, в составе пасты эльборовой присутствует связующий компонент с активными веществами. За счет этих активных веществ повышается эффективность работы абразива во время снятия отработанной стружки, шлака и легко воспламеняемых материалов с поверхности заготовки. Отличительной чертой является высокая точность процесса доводки.

Описание абразивных паст 3М

Паста полировочная 3М прекрасно справится с устранением остатков на поверхности покрытия от применения прочих средств. После обработки кузов будет выглядеть глянцевым, и с его поверхности исчезнут небольшие следы окисления.

3М паста Perfect-it III 09376 широко используется автомобилистами, так как ее главными достоинствами являются:

  • Отсутствие парафина и силикона в составе средства.
  • Эффективное устранение следов окисления.
Полировальная паста 3M

Полировальная паста 3M Perfect-it III

  • Применение на покрытиях различных цветов и оттенков.
  • Создание эффекта глянца на поверхности автомобиля.

3М паста полировочная 09375 поможет в борьбе с мелкими царапинами и следами окисления. Преимуществами этого типа средства являются:

  • Быстрый эффект.
  • Глянцевая поверхность кузова.
  • Маленький разброс в результате применения.
  • После обработки уверенно можно использовать другие пасты.

Паста 3М 09374 результативная, устраняется просто и при полировке имеет незначительный разброс. Удаление перепыла возможно, после использования можно применять другие виды химических средств.

Технология полировки

Обработка пластиковых и стеклянных деталей предполагает предварительное оклеивание поверхностей вокруг них малярным скотчем, дабы не испортить ее составами. Методы работы предполагают очистку от пыли и загрязнений, затем проводятся восстановительные работы и собственно полировка.

Устранение незначительных дефектов на пластиковой поверхности может выглядеть так:

  • обработка среднезернистыми абразивами;
  • работа мелкозернистыми шкурками (мягкими);
  • полировка безабразивными средствами.

Работа с фарами из стекла или пластика проводятся аналогичным образом. Но стоит обратить внимание, что светоотражатели желательно обрабатывать не только снаружи, но и внутри.

Эту процедуру необходимо выполнять крайне бережно, особенно если фары стеклянные, а значит более хрупкие, чем пластиковые.

Нежелательно полировать стеклянную поверхность и тем, кто имеет плохое зрение (в данном случае лучше обратится к специалистам). Стекла нужно тщательно обрабатывать шкуркой, иначе они сильно помутнеют и получится эффект голограммы. Кроме того стекло потребует более дорогих материалов – алмазной пасты. Вообще при выборе абразивов рекомендуется обращать внимание на их маркировку.

Полировка пластика

А если по какой-то причине выбор и приобретение состава затруднительны, то можно воспользоваться самой обычной зубной пастой. Однако стоит помнить, что для обработки стекла она не подходит.

Скрываем пятна специализированным карандашом

Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.

Принцип работы такого карандаша очень прост – внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.

Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш, выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.

Карандаш для удаления царапин

Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.

Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.

Полировальная паста для металла

После шлифования деталей узлов машин и механизмов заключительным этапом будет обработка полировальной пастой для металла. Ответственные рабочие поверхности должны быть ровными и гладкими, чтобы  в процессе их эксплуатации избежать быстрого износа деталей агрегата. Полировальной пастой обрабатываются также видимые детали из хрома, стали и алюминия. 

В зависимости от характера царапин и шероховатостей на металле допустимо использовать любую из паст Oskar’s — грубую, среднюю или тонкую. Все они беспроблемны как для ручной, так и для машинной полировки.

Народная мудрость: лайфхаки с подручными средствами

Использовать следующие методы для удаления пластика довольно рискованно, особенно если это ценная бытовая техника или мобильный телефон. Однако многие средства стоят намного дешевле специализированных и найдутся в каждом доме.

6 проверенных методов восстановления пластиковых предметов:

  1. Зубная паста и порошок. Веществами можно обработать пластиковую крышку телефона или солнечные очки. С дисплеем телефона или планшета лучше не экспериментировать, но некоторые утверждают, что мелкие царапины легко удалить и с таких хрупких поверхностей. Как действовать: нанести на пластик немного пасты или кашицу из воды и зубного порошка, втереть круговыми движениями в повреждённые места, дождаться высыхания, а затем смыть с помощью ватного диска.
  2. Пищевая сода используется по такому же принципу: развести до состояния кашицы, втереть в потрескавшуюся поверхность, смыть.
  3. Несколько капель растительного масла помогут вернуть пластику не только гладкость, но и сияние. Нужно нанести средство на мелкие трещинки и втереть до исчезновения жирного пятна и появления приятного блеска.
  4. Полироль для мебели или автомобиля работает и на других поверхностях. Годится и полироль для ювелирных изделий: она выручит при повреждении прозрачного пластика.
  5. На стёклах очков царапины можно обработать воском. Следует нанести средство тканью и втирать по кругу.
  6. Мелкие повреждения обрабатывают куском натуральной замши. Это безопасно, в отличие от наждачной бумаги и других жёстких абразивов.

Паста для кузова автомобиля

Хороший полироль восстановит поврежденную поверхность и придаст ей товарный вид. Наносить пасту следует специальным инструментом: кругом и полировочной машинкой. Благодаря такому оборудованию, работа осуществляется равномерно и эффективно. При имении минимальных навыков и инструмента автолюбитель с легкостью справится с этой задачей.

Как правило, для кузова автомобиля применяются восстановительные и защитные полировочные пасты. Они хорошо устраняют дефекты, не повреждая металла.

Полировальная паста для пластика

И в быту, и на производстве частенько требуется полировка пластика. Особенно нуждаются в этом автомобилисты, ведь и внутри, и снаружи корпуса авто имеется немало пластиковых деталей, подверженных износу даже в большей степени, чем металлические.

Чтобы качественно отполировать приборную панель и внешние отделочные детали, вам потребуется салфетка из микрофибры, полировальная паста для пластика с мелкими фракциями абразивных частиц (например, паста Oskar’s M-150 тонкая), а также немного терпения для того, чтобы добиться идеального сияния и блеска. 

Зубная паста как полировочный состав

Безусловно, использование привычного всем средства гигиены не даст ошеломительных результатов при полировке пластиковой поверхности, но привести ее в относительный порядок сможет. Не важно, что будет в итоге выбрано – зубной порошок или паста, важно тщательно обработать ими оптику из пластика с внешней и внутренней стороны. Данное средство привлекает автолюбителей, прежде всего, дешевизной и простотой в использовании. Это своеобразная «скорая помощь» для фар, так как эффект длится недолго – около месяца.

Зубной порошок и паста содержит в себе абразивные частицы. В результате тщательного втирания их в поверхность на протяжении 10-15 минут добиваются желаемого результата. Остатки смывают прохладной водой и фару насухо вытирают.

Простота и быстрота выполнения работ зубной пастой, получение неплохого результата делают ее одним из самых популярных подручных средств в качестве полировочного состава. Но не стоит забывать, что полировать ею можно только пластиковую поверхность. Стекло же может спустя некоторое время потускнеть и для него лучше выбрать состав ГОИ.

Паста ГОИ для полировки пластика

Как устранить царапины на пластике в автомобиле?

foto29640-6Для ухода за пластиковыми поверхностями автомобиля можно использовать как народные методы борьбы с царапинами, так и специализированные средства, которые продаются в автомагазинах.

Повреждённый участок необходимо предварительно обезжирить спиртом или ацетоном. Не рекомендуется применять обезжиривающие средства с агрессивным химическим составом, это приведёт к образованию новых дефектов.

Самым простым и удобным способом борьбы с мелкими царапинами является использование промышленных протирочных полотенец. Несколько минут активного воздействия ткани из микрофибры на пластиковую поверхность и мелкие дефекты исчезнут. Полотенца так же незаменимы для поддержания чистоты в салоне автомобиля.

Для более сложных повреждений необходимо использовать полироли, способ их применения в видео:

Удаление царапин феном

А вот вариант посложнее. Широко известный способ – удаление царапин при помощи фена, причем, необязательно промышленным. Иногда вполне достаточно самого обычного. «Фишка» данного метода в том, что при нагревании царапины она как будто затягивается. Даже если полностью устранить дефект не удастся, его наверняка получится максимально замаскировать или уменьшить. Главное не переборщить с нагревом, из-за чего пластик «попылвет».

Начните с минимальной мощности фена, не подносите его слишком близко к царапине и не грейте одну точку, а равномерно обдавайте поверхность горячими волнами. Сперва оцените реакцию пластика на нагрев, а затем уже уменьшайте расстояние до поверхности или включайте более производительный режим. Важный момент – горячую деталь нельзя трогать, пока она не остынет. Если царапина затянулась не полностью, можно попробовать полировку.

Какой пастой лучше полировать автомобиль

Выбор победителя в рейтинге лучших паст был довольно трудным, потому что различия между лучшими пастами невелики. Победитель рейтинга, то есть ZviZZer Medium Cut One Step 3000 обладает очень высоким уровнем «агрессивности» и высокой производительностью.

Лучше всего работает с насадками и машинами того же производителя. Эта паста приятно удивила нас не только высокой эффективностью, но и прежде всего ценой. Sonax Cutmax также заслуживает награды, но это связано с использованием технологии с низким уровнем абразивных частиц. Паста не оставляет отложений и следов обработки.

Полировальная паста для эпоксидной смолы

Специалисты знают, что после застывания эпоксидка никогда не получает сразу идеально ровный рельеф. Изделия из эпоксидной смолы тоже нуждаются в проведении полировки с помощью полировальной пасты. Эпоксидная смола относится к чувствительным поверхностям, чутким к термическому воздействию. Поэтому для обработки следует применять специализированные средства, например, полировальную пасту Oskar’s с частицами разных фракций.

И розничные, и оптовые клиенты могут без проблем купить в интернет-магазине «Композит Строй» полировальную пасту для авто, нержавеющей стали и других поверхностей. На весь ассортимент мы стараемся поддерживать выгодные цены по Москве и в России. В зависимости от необходимости вы можете приобрести у нас средства в таре по 250 г и 1000 г. Доставка по Москве и по территории Российской Федерации осуществляется автотранспортом компании или посредством транспортных компаний «Деловые линии» и «ПЭК». Подробнее о том, как сделать заказ, смотрите в разделе «Доставка и оплата».

Композит Строй

Композит Строй – материалы и оборудование для индустрии композитов.

111024

Россия

Московская область

Москва

ул. 4-я Кабельная, д. 2, стр. 1

+74951522794

Композит Строй

Композит Строй

Композит Строй

Композит Строй

Композит Строй – материалы и оборудование для индустрии композитов.

111024

Россия

Московская область

Москва

ул. 4-я Кабельная, д. 2, стр. 1

+74951522794

Композит Строй

Композит Строй

Композит Строй

Виды паст для полировки пластика

Представленные в продаже полировочные пасты для пластика различаются по цвету, составу и предназначению. По этим показателям они могут быть использованы для обработки твердых и мягких, матовых и глянцевых поверхностей. Исходя из этого, перед совершением покупки нужно точно знать характеристики объекта, который будет подвергнут обработке.

Полироли заводского изготовления подразделяются на следующие категории:

  • оранжевая — черновая, подготовительная;
  • желтая — предварительная обработка;
  • белая — финишное полирование;
  • голубая — суперфиниш-композиция для твердых материалов;
  • зеленая — суперфиниш для материалов средней плотности;
  • серая — промежуточная для пластмассы высокой плотности;
  • черная — суперфиниш для деликатных материалов;
  • красная — суперфиниш для прозрачного пластика.

Для достижения желаемой цели составы могут смешиваться, что приводит к ослаблению одних свойств и усилению других.

Наилучшие рекомендации пользователей заслужили такие полироли, как DIALUX VORNEX, Turtle Wax, SINTEC Cockpit Polish, Plak Super Mat,Nanox, GRASS.

Как использовать

Прежде всего, внимательно знакомьтесь с инструкцией.

полироль doctor waxПеред применением автополироля рекомендуется обратиться к инструкции, которая всегда поставляется в комплекте.

Но есть несколько стандартных правил, актуальных для любых средств:

  1. Не стоит спешить. Вещество наносится на небольшой участок, а потом тщательно растирается специальной тканью.
  2. Ни в коем случае не смешивайте средства. Такой микс сделает только хуже.
  3. Если есть возможность, познакомьтесь с видеоматериалами о полировке.
  4. При существенном загрязнении, сначала тщательно очищают поверхность, и только потом приступают к обработке.

И помните, что любая автохимия – это агрессивные вещества, поэтому работать нужно со строгим соблюдением мер предосторожности. Обязательно надевайте защитные очки, перчатки, а в некоторых случаях работать можно только в защитной маске.

полироль для фар машиныАвтохимия – это агрессивная среда, даже относительно безопасная автополироль в силах нанести ущерб здоровью при попадании на слизистые оболочки или при длительном нахождении на коже.

Очевидно, что выбор всевозможных средств для восстановления пластиковых (и других) поверхностей сегодня очень велик. Выбирайте то, что подходит именно для вашего случая, внимательно читайте инструкцию на упаковке и точно следуйте рекомендациям. В этом случае вы не просто сумеете продлить срок службы своего авто, но и будете наслаждаться ухоженным видом салона.

восковый полирольВ процессе работ важно предотвратить попадание полироля на ветровое стекло, иначе ночью появится преломление света, что приводит к аварийной ситуации.

Защитная полировка

Благодаря проведению защитной процедуры, поверхность автомобиля становится защищенной от веществ, находящихся в воздухе на дорогах. Более того, после нанесения полироля цвет авто заметно оживляется и выглядит обновленным. Чтобы сохранить качество покрытия, рекомендуется проводить процедуру каждый месяц. На новых машинах допускается раз в три месяца.

Защитная паста содержит в себе незначительный процент абразива, в основе которых только натуральные или синтетические материалы (воск, парафин). Перед началом полировки кузова поверхность очищается, и средство наносится тонким слоем.

Выбор полироля напрямую зависит от состояния кузова и материала, из которого он сделан.

Защитная полировка машины

Защитная полировка автомобиля

Паста ГОИ

Полировальная паста ГОИ – универсальное средство, которое в буквальном смысле слова позволяет добиться блестящих результатов. Аббревиатура расшифровывается так: Государственный оптический институт. Именно здесь в первой трети 20 века разработали абразивный состав ГОИ, который используют по сей день. Универсальность пасты позволяет использовать ее во время полировки практически всех поверхностей, в том числе термоулучшенных. Именно поэтому ГОИ широко применяют во время работ с транспортными средствами.

Зеленоватый цвет пасте придает оксид хрома, и существует четыре номера средства ГОИ, зависящие от размера крупинок в их составе. Четверка позволяет провести грубую полировку и получить матовую поверхность. Толщина снимаемого ею слоя составляет от 18 до 40 микрометра. ГОИ тройка относится к средним, а двойка и единица – к тонким видам. Номером один проводят финишные работы, получая блестящую поверхность. Толщина снимаемого им слоя – до 1\10 микрометра.

При работе с пастой ГОИ необходимо постоянно смачивать поверхность, иначе не получить хорошего результата. Однако с водой, как и с количеством абразива не стоит переусердствовать. Большое количество воды сведет на нет все усилия по полировке, а излишек пасты 1 или 2 номера даст эффект шлифовки, а не полировки. В работы со стеклом стоит придерживаться следующего порядка: идти от четвертого к первому виду. При работе с ГОИ понадобится собственно кусок пасты и ветошь или мягкая насадка на дрель. Результат – чистота и блеск!

Обработка полиролем

Стоит отметить, что полироли не обладают защитой от воздействия влаги и воды. Со временем они попросту смываются. Поэтому, если замечено потускнение пластика через некоторое время после обработки полиролем, поверхности стоит протереть от загрязнений и повторно покрыть веществом. Такой подход позволит избежать появления новых дефектов и сохранит блеск изделия на длительной срок.

Как убрать глубокие царапины на пластике

Чтобы убрать глубокие царапины на пластике, которые совершенно портят внешний вид любой вещи:

  • расплавьте небольшой элемент пластмассы, который будет точно таким же, как и ремонтируемый участок;
  • растворите его в «Уайт-Спирите»;
  • теперь, когда вещество приняло жидкую форму, вотрите его в трещину;
  • в заключение отполируйте поверхность.


Специальные средства скрывают глубокие царапины.
Удалить большие повреждения на пластиковой основе можно, применив специальное средство Displex, которое продаётся в хозяйственных магазинах, расфасованное в тюбики. Стоит отметить, что это вещество имеет в своём составе микрочастицы пластиковой природы, поэтому они самым точным образом заполняют глубокие царапины и делают их незаметными для окружающих.

Полировка дисков авто

Полировка дисков авто относится к финишной обработке. Для проведения этой процедуры подойдет любой материал, главное, выполнить всё правильно с учетом особенностей работы:

  • Пасту необходимо хорошо втереть (чтобы цвет изменился).
  • Применяя пасту ГОИ, ее предварительно разводят в керосине или разогревают.
  • Диск перед полировкой протирается микрофиброй.
  • В случае появления полос, операцию следует начать заново, удалив остатки полироля.
  • В заключение диск необходимо промыть и протереть насухо.

Чтобы результат сохранился на долгое время, диск покрывается лаковым защитным слоем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...