Неисправности гидротрансформатора АКПП

Содержание
  1. Принцип работы гидроблока АКПП
  2. Гидравлический блок АКПП, принцип работы
  3. Почему может потребоваться ремонт гидроблока ZF
  4. Что такое гидротрансформатор и для чего он нужен
  5. О важности диагностики
  6. Ремонт АКПП в Москве
  7. Распространенные показатели неисправности автоматической коробки передач
  8. Преимущества
  9. Недостатки
  10. Неисправности соленоидов – электроклапанов
  11. Заказать звонок
  12. Необходимость ремонта
  13. Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок
  14. Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП
  15. Промывка гидроблока АКПП. Если возникла необходимость
  16. Своевременный ремонт гидроблока АКПП: явные признаки неисправности коробки-автомат
  17. Соленоиды.
  18. Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами
  19. Как избежать ремонта коробки передач
  20. Как продлить срок службы гидроблока
  21. Самостоятельная промывка
  22. Обслуживание гидроблока
  23. Профилактика гидротрансформатора
  24. Что если ездить с неисправным гидроблоком?
  25. Признаки неисправности и причины

Принцип работы гидроблока АКПП

princip-raboty-gidrobloka-akpp-696x522.jpg

Клапанная система или гидроблок – основной элемент автоматической коробки передач. Именно на него возложена основная нагрузка при переключении скоростей.

Как он работает и стоит ли пытаться ремонтировать его самостоятельно? Исследуем этот вопрос к финальному абзацу.

Гидравлический блок АКПП, принцип работы

Автоматическая коробка передач состоит из ряда элементов, соединённых друг с другом.

К элементам АКПП относятся:

  • Гидравлический трансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Тормозная лента с фрикционами;
  • Управляющее устройство:
  1. Шестеренчатый насос;
  2. Гидравлический блок, или клапанная плита;
  3. Сборник масла;
  4. Электронный блок.

Опустим остальные элементы АКПП, в нашем случае интересен гидравлический блок. Как видно из перечня, гидравлический блок, или клапанная коробка, это составной элемент механизма управления. Конструктивно, гидравлический блок представляет собой металлическую плиту, в которой вырезаны каналы и встроены клапана (соленоиды), плунжеры и датчики. Этот набор отвечает за контроль и управление АКПП. Помимо этого, в обязанности узла входит распознавание нагрузки на силовую установку, расчет силы нажатия водителем на педаль газа, скорость движения транспортного средства и др. Эту информацию блок преобразует в гидравлические сигналы, на основании которых впоследствии меняются передаточные числа.

Работая, гидроблок АКПП передаёт давление трансмиссионной жидкости к механическим частям коробки, в этом и заключается принцип работы. Усилие и другие характеристики зависят от совершаемого действия.

Почему может потребоваться ремонт гидроблока ZF

Как показывает практика, наиболее уязвимой частью любой коробки-автомата является ее гидроблок. Он представляет собой клапанную плиту с разветвленной сетью каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Именно гидроблок ответственен за переключение передач и именно на него в процессе работы АКПП ложится максимальная нагрузка. А, учитывая тот факт, что конструкция его достаточно сложна, неудивительно, что чаще всего требуется именно ремонт гидроблока ZF, так как большинство неисправностей коробки связаны с ним.

Непосредственной причиной выхода этой составляющей АКПП из строя является либо некачественное, либо выработавшее свой ресурс масло, а порой и просто его утечка. Если распознать эту неисправность на начальной стадии ее возникновения, то ремонт гидроблока ZF может ограничиться лишь его промывкой с последующей заменой трансмиссионной жидкости.

Второе назначение гидроблока – осуществлять смазку механизмов АКПП, что уменьшает разрушительное воздействие сил трения, возникающих в процессе работы механизма между сопряженными элементами, и увеличивает рабочий ресурс агрегата. И «масляное голодание» приводит, соответственно, к ускоренному износу деталей АКПП. В этом заключается второй по своей распространенности тип поломок этого агрегата.

Что такое гидротрансформатор и для чего он нужен

c9ae4c53-61bb-4175-a2a7-7a6cf87563fd.png

Устройство гидротрансформатора: 1 — маховик двигателя; 2 — корпус; 3 — первичный вал АКПП; 4 — насосное колесо; 5 — статор (реактор); 6 — турбинное колесо;

Гидротрансформатор представляет собой механизм через который осуществляется взаимодействие двигателя и трансмиссии. Благодаря их совместной работе осуществляется плавное переключение скорости, а также эффективная передача крутящего момента от двигателя к колесам.

Гидротрансформатор представляет собой камеру тороидальной формы, которая включает в себя три колеса с лопастями. Насосное колесо соеденено валом с двигателем автомобиля, турбинное колесо подключается к коробке переключения передач, а реактор закрепляется на корпусе гидротрансформатора.

Корпус гидротрансформатора заполнен специальной смазывающей жидкостью. Данная жидкость помогает охлаждать всю конструкцию, предохраняет от механических повреждений и является связующим звеном между лопастями разных колес. .

О важности диагностики

Разобравшись с основами работы клапанной платы, переходим к вопросу о диагностике. Некоторые водители игнорируют ремонт этого узла, за что потом расплачиваются в целом. Здесь уместно провести аналогию со смартфонами и персональными компьютерами. Юзеры стремятся устанавливать все обновления операционной системы и сдать гаджет в ремонт, едва он начнёт глючить. Ведь от них зависит пунктуальность, скорость выполнения задач и вообще вся жизнь. А если нет возможности оперативно устранить поломку, то ищут подстраховку в случае критической ситуации.

О важности диагностики

С автомобилем все гораздо сложнее – вторую АКПП не удастся поставить. А значит, если выйдет со строя гидроблок, то это поставит под угрозу безопасность вождения. Неправильная работа золотников распределения трансмиссионных масел приводит к началу стуков и рывков, которые ощущают водители и пассажиры. Поэтому ремонт этого узла критично важен и должен проводиться незамедлительно после выявления.

При выходе со строя одной детали АКПП будет раздражать водителя, но продолжать работать. Однако одна неполадка непременно потянет за собой цепочку остальных. И все закончится дорогостоящим ремонтом.

Ремонт АКПП в Москве

На сегодняшний день автомобили с автоматической коробкой передач пользуются большим спросом среди автовладельцев, по ряду причин это и автоматическое плавное переключение, бесшумная работа, комфортная езда и прочее. Несмотря на высокое качество сборки любая АКПП склонна к неисправностям и поломкам, если ее неправильно эксплуатировать и вовремя не обслуживать. Проблемы с коробкой автомат, в зависимости от модели и марки автомобиля, могут быть самыми разнообразными, от проблем связанных с перегревом радиатора до проблем с масляным насосом, неисправностью датчика селектора и т.д.

Распространенные показатели неисправности автоматической коробки передач

  • Рывки, толчки во время переключения передач
  • Посторонний звук во время переключения АКПП
  • Вибрация коробки передач
  • Машина не едет вперед
  • Нет переключения с первой на вторую передачу
  • Пробуксовка автомобиля на подъеме

В случае обнаружения любой неисправности, не стоит затягивать и ждать. Вам необходимо сразу ее устранить, поскольку даже самая маленькая неисправность, может повлечь за собой ряд серьезных последствий и привести к дорогостоящему ремонту, когда потребуется замена коробки автомат. Наши эксперты рекомендуют не пренебрегать элементарными правилами эксплуатации рекомендованных производителем и соблюдать точные сроки прохождения ТО.

Преимущества

  • Плавность движения и троганья с места.
  • Снижение вибраций и нагрузок на трансмиссию от неравномерности работы двигателя.
  • Возможность увеличения крутящего момента двигателя.
  • Отсутствие необходимости обслуживания (замены элементов и т.д.).

Недостатки

  • Низкий КПД (по причине отсутствия гидравлических потерь и жесткой связи с двигателем).
  • Плохая динамика автомобиля, связанная с затратами мощности и времени на раскручивание потока жидкости.
  • Высокая стоимость.

Неисправности соленоидов – электроклапанов

Проверяются диагностическим оборудованием (сопротивление, срабатывание, износ). Промываются, ремонтируются с заменой втулок или заменяются полностью.

Неисправность датчиков. Перегреваются, забиваются намагниченной пылью из масла, перегорают. Легко лечится или очисткой датчиков или заменой, если замер сопротивления указывает на эту неисправность. На странице каждой АКПП, где встречается такая проблема, есть таблица нормального сопротивления датчиков при определенной температуре.

Неисправность проводки, короткое замыкание или обрыв проводов. Самая любимая неисправность для мастеров и владельцев. Лечится заменой проводки без дорогого и долгого демонтажа коробки.

Неисправность электроплаты, диагностика производится по кодам ошибок. Большинство электроплат успешно ремонтируется, заменой сгоревших элементов. Обычно это – один из датчиков.

гидротрансформатор

Неисправность (загрязненность или износ) самой гидроплиты, старение расходников – прокладки гидроблока, резиновых уплотнений, фильтров. Самый частый источник всех проблем, вызванный временем и грязным маслом, в основном из-за изношенных фрикционов и клеевого слоя, которым фрикционные накладки приклеены к стальной основе.

Чистка гидроблока с полной разборкой это такая же рутинная операция для мастера АКПП как чистка автомата Калашникова для солдата после стрельбы.

Нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда, куда нужно или наоборот, – попадает туда, куда не нужно. Так самыми популярными расходниками стали очки у бестселлера ZF6HP или адаптер для тех же автоматов, виновные за аварийные протечки масла.

С каждым годом гидроплиты становятся все сложнее, и их начинка все разнообразнее и появляются такие экзотические расходники как бумажные прокладки с встроенным сетчатым фильтром, фильтры-сетки для каналов и для соленоидов, пластиковые клапана, и многое другое. На странице каждой АКПП описаны наиболее вероятные причины по которым гидроблок требует обслуживания

Заказать звонок

Специалисты по ремонту АКПП техцентра «Мир АКПП» помогут избежать многих неприятностей, связанных с эксплуатацией АКПП, а в случае неисправности или поломки отремонтируют или восстановят поврежденные детали АКПП.

Необходимость ремонта

Функция гидроблока – перераспределение потоков и давления трансмиссионки. В целях профилактики преждевременного выхода из строя гидроблока, водитель должен следить за состоянием системы охлаждения в коробке. Гидроблок включает клапанную плиту и электронный блок управления. На рабочее состояние датчиков необходимо обратить внимание, если стала отмечаться пробуксовка. Возможно имеется плохой контакт гидроблока с ними.

Внутри клапанной плиты имеются каналы с регулирующими клапанами, датчики, соленоиды. Данные элементы отвечают за функционирование скоростной коробки передач. Необходимость в замене соленоидов возникает после 80000 км пробега. При аккуратной езде данный показатель практически в 2 раза больше.

Осуществление несвоевременной замены масла может быть причиной того, что потребуется преждевременный ремонт гидроблока АКПП. Подбирать необходимо горючее такого класса, чтобы оно соответствовало рабочим показателям автомобильной системы.

Ремонт гидроблока АКПП своими руками обязывает обзавестись специальным ремкомплектом, куда входят такие материалы, как резиновые уплотнители, например, манжеты, фрикционы.

На ряде моделей Фольксваген, которые оснащены АКПП, на восстановление гидроблока может уходить более 40000 рублей. Чтобы приступить к ремонту, следует слить горючее из АКПП, демонтировать аккумуляторную батарею.

Стоимость ремонта данного устройства АКПП зависит от имеющейся неисправности.

Таким образом, частый источник всех проблем с гидроблоком – использование грязного масла. На специализированной станции могут предложить такую процедуру, как чистка гидроблока. Также, здесь помогут с решением проблем перегрева и нарушением рабочих характеристик элементов платы. Все признаки неисправности на станции быстро определяются.

loading.gif

Загрузка…

Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок

Гидроблок неисправности поломки ремонт гидроблока

Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.

Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.

Итак, чаще всего неисправности гидроблока АКПП связаны с качеством трансмиссионного масла и несоблюдением правил эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой.

Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры. 

Если же говорить об эксплуатации АКПП, перегрев коробки — автомат ухудшает свойства трансмиссионного масла, что также приводит к поломкам гидроблока.  Еще гидроблок выходит из строя в том случае, если водитель активно нагружает АКПП (буксирует прицеп, резко разгоняется с места, буксует в грязи или снегу).

Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.

Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП

Ремонт гидроблока АКПП

Достаточно часто описанные выше симптомы  и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.

Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки  будет означать, что  если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа  станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.

Чтобы провести начальную проверку гидроблока,  коробку нужно разбирать, после чего корпусные плиты проходят так называемый вакуум-тест. Такая диагностика позволяет определить степень изношенности элемента.

Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.

Промывка гидроблока АКПП. Если возникла необходимость

Во многих случаях требуется промывка гидроблока АКПП. Это позволяет сохранить работоспособность коробки длительное время. Часто автолюбители считают, что подобная работа невозможна в условиях гаража. На самом деле, это не совсем верно. Для этого ремонта требуется определенный опыт, но сделать его все же можно самостоятельно. Чтобы избежать ошибок, которые отрицательно скажутся на сроке службы АКПП, стоит тщательно следовать инструкции. В таком случае никаких неприятных последствий вы не получите. Перед началом работы убедитесь, что выполнять этот ремонт все-таки необходимо. Промывка гидроблока АКПП производится по мере необходимости. Точных указаний у производителя для проведения этой работы нет. Поэтому, приходится ориентироваться на ряд симптомов, которые говорят о необходимости подобного обслуживания.

Своевременный ремонт гидроблока АКПП: явные признаки неисправности коробки-автомат

Сложность ремонта гидроблока обусловлена двумя причинами:

  1. Во-первых, сложность его конструкции;
  2. Во-вторых, сложностью диагностики, ведь все неисправности этого агрегата проявляют себя одним и тем же набором симптомов.

Более того: все эти симптомы свойственны как неисправностям гидравлического блока, так и поломкам других составляющих АКПП. Поэтому ремонт гидроблока АКПП явно должен начинаться со скрупулезной диагностики всей АКПП.

Тревожные симптомы, при появлении которых следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса, таковы:

  • Неисправности гидротрансформатора АКППЗаклинивание рычага в кулисе АКПП при попытке перевести коробку из одного режима работы в другой;
  • Появление посторонних звуков (щелчков, металлического стука или скрежета) при переключении передач;
  • Рывки и толчки, возникающие при наборе или сбросе скорости, то есть в моменты перехода с одной передачи на другую;
  • Снижение мощности двигателя автомобиля (на самом деле мощность двигателя не падает, просто часть ее крадет некорректно работающая АКПП);
  • Увеличение количества расходуемого топлива;
  • Образования масляного пятна под днищем автомобиля, свидетельствующее об утечке трансмиссионной жидкости;
  • Горящая лампочка «чек» на приборной панели.

Соленоиды.

гидроблоки купитьСовременные  клапанные плиты в 5-ти и 6-ти ступенчатых акпп, где используются линейные соленоиды, работают в совсем других условиях:

Одна из проблем — повышенная температура. С 2003-2005-х годов рабочая температура двигателя (и в АКПП) повысилась на 20-30 градусов.

Электроника быстрее стареет, работая при температуре свыше 120 градусов.

Так электроклапан-соленоид, сенсор-датчик или подводка-шлейф со временем теряют свою токопроводящую способность, что показывает увеличенное значение сопротивления. А компьютер, отметив повышенное сопротивление прибора, бракует его.

Было много других «детских болезней», которые постепенно решали производители электроники, но главной проблемой осталась проблема принудительной «скользящей» блокировки гидротрансформатора, создавшей невыносимые условия работы, когда масло летом:

  • нагревается до 150 градусов
  • загрязняется пылью от фрикциона, превращаясь в абразивную агрессивную движущуюся суспензию, которая как пираньи съедает все, что попадается на ее пути.

Механики во всех проблемах АКПП и гидроблока обвиняют Программистов:

Это, мол, Программисты разработали для ЭБУ такие «шумахерские» режимы, превращающие АКПП в болид Формулы 1, которые, как известно, ездят в короткие промежутки между капремонтами.

гидроблоки купитьДействительно, «железо» почти всех новых акпп отработано до мелочей — а убить превышением допустимого момента можно даже лом. Программисты в погоне за плавностью бесступенчатых вариаторов, экономичностью и динамикой ДСГ и управляемостью МКПП так нагрузили все узлы ступенчатой коробки в разных режимах, что первые 6-АТ автоматы не доживали до 40-60 тысяч км (обязательный сейчас гарантийный срок).

Программисты валят всю вину на Покупателя, который хочет чтобы автомат работал быстрее, экономнее и комфортнее механики и вариаторов. А они (Программисты) дают Покупателю 6-ти (7-8-ми) ступенчатой АКПП все, о чем можно мечтать, закладывая и адаптивность, и экономичность и разгонные характеристики и десятки сценариев, которые могут возникнуть на дороге.

И запрограммированная Программистом ступенчатая АКПП при этом не должна разочаровать Покупателя: «Вы хотели такую коробку, чтобы была не хуже вариаторов и ДСГ? — их есть у нас!  Только помните, что и вариатор и ДСГ живут недолго! Все, что хотите — за ваши деньги!»

А Покупатель, как известно, не виноват по определению, Он — «всегда прав». Так что виновных найти обычно не удается.

Теперь водитель педалью газа сам выбирает —  позволить АКПП переключать передачи классическим способом: терпеливо дожидаясь выравнивания скоростей валов и спокойного переключения скоростей или заставить АКПП жечь фрикционы в стиле «Формулы 1».

Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами

Ремонт АКПП и гидроблока в частности требует определенных навыков и практических знаний. Для этого необходимо уметь правильно разобрать и собрать коробку передач. Серьезная трудность при самостоятельном ремонте – очистка загрязненных клапанов – их надо чистить профессиональным инструментом. Еще одна проблема – конструкция задней стороны гидроблока. Ошибка в ремонте или осмотре приведет к непоправимым последствиям.

Стоимость ремонта гидроблока зависит от ряда факторов. Это характер поломки, предпринимал ли попытки автовладелец отремонтировать самостоятельно или с помощью членов гаражного братства. Среди основных неисправностей, которые под силу только автомеханикам – поломки пружин, клапанов или соленоидов. Это довольно сложные навыки, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания. Ведь лучше отдать 10 тысяч механику за качественный и быстрый ремонт, чем в 10 раз больше за всю коробку передач после неудачных экспериментов самостоятельного ремонта.

Как избежать ремонта коробки передач

  • Своевременно менять масло по срокам рекомендованных производителем
  • Использовать только качественные расходные материалы
  • Проходить диагностику АКПП минимум 2 раз в год
  • Не допускать перегрев жидкости в трансмиссии
  • Исключить агрессивную езду
  • Прогревать автомобиль в зимнее время года перед выездом

Технический центр РФ-Моторс предлагает услуги по обслуживанию и ремонту автоматических коробок переключения передач, разных моделей. Ремонт АКПП это довольно сложный процесс и требует грамотного подхода. Если у вас возникла проблема с коробкой автомат, это вовсе не говорит о том, что необходимо срочно заменить АКПП на новую. В большинстве случаев выявленная неисправность, достаточно дешево и быстро ремонтируется.

Доверьте ремонт коробки автомат нашим мастерам, мы устраним как саму неисправность, так и ее первопричину.

Как продлить срок службы гидроблока

Очень важно следовать всем пунктам инструкции по применению транспортного средства от изготовителя. Особенно важно не разгоняться до высокой скорости летом и не стартовать сразу зимой. Дождитесь прогрева масла и начинайте плавное движение. Эта же процедура важна и для нормального функционирования системы охлаждения.

remont-gidrobloka-akpp-al4.jpg

Самостоятельная промывка

Для начала следует запустить двигатель и дать коробке-автомат набрать рабочую температуру. Затем с помощью щупа заливаем добавку Getriebe Reiniger для очистки системы АКПП. Один тюбик 250 мл добавки рассчитан на 6-8 литров ATF.

После этого вновь запускаем мотор и переводим рычаг на селекторе в нейтральную передачу и оставляет в таком положении в течение 10 минут.

При этом не стоит нажимать на педаль газа, поскольку АКПП при эксплуатации в нейтральном режиме открывает каналы слива на клапанах и циркулирует масло.

После окончания процесса автоматику следует подключить к аппаратуре, выполняющей полную замену масла. Этот процесс выполняется через охладительный контур системы АКПП. Аппаратура должна вытеснить старое автомасло вместе с промывочным средством и твердыми остатками.

Таким образом промывочная аппаратура выполняет прокачку масла через АКПП в 25% соотношении к объему емкости заливаемой жидкости. Весь процесс контролируем самостоятельно с помощью щупа.

Новая ATF будет циркулировать в системе, пока не появится чистое масло. На следующем этапе заменяем фильтр и очищаем поддон.

Обслуживание гидроблока

Часто конструкция 6-ти ступенчатых АКПП спроектирована таким образом, что гидроблок располагается не снизу, где его довольно трудно обслуживать, а сбоку, а инструкция по доливу масла (для примера — АКПП A960E Aisin) выглядит следующим образом:

— На первом этапе, при снятии боковой крышки гидроблока (достаточно для смены соленоидов) — требуется долить всего 1.3 литра масла.

— При более сложном ремонте — снятии и чистке гидроблока,  потребуется долить 3.9 литра масла.

А уже при сложном обслуживании (когда снимается для ремонта «бублик»-гидротрансформатор) — 5.3 литра масла.

И только при полном демонтаже АКПП производится полная смена масла. Таким образом интеллектуальный лидер производителей АКПП — Айсин Ко, конструктивно подготовила сервисы и владельцев к тому, что обслуживание АКПП делится на этапы:

— первое обслуживание АКПП: чистка-замена соленоидов и ремонт со снятием боковой крышки и чисткой гидроблока (без дорогостоящего демонтажа-монтажа самой АКПП).

— следующий регламентный уровень: Снятие и ремонт Гидротрансформатора с заменой изношенного фрикциона.

И только после этих регламентных работ потребуется капитальный ремонт всей трансмиссии с демонтажем.

Профилактика гидротрансформатора

Ремонт «бублика» может обойтись в достаточно «круглую» сумму денег, поэтому имеет смысл задуматься о том, что лучше в щадящем режиме использовать гидротрансформатор, чем допускать его частичный выход из строя. Тем более, что рекомендации по его щадящему использованию достаточно просты:

6.jpg?_t=1564079348
  • Меньше ездить на автомобиле с высокими оборотами коленчатого вала. В таком режиме гидротрансформатор работает в критическом режиме, что приводит к его значительному износу и сокращает общий ресурс.
  • Старайтесь не перегревать машину. Это касается как двигателя, так и трансмиссии. А перегрев может быть вызван двумя причинами — значительной нагрузкой на указанные узлы, а также плохой работой систем охлаждения. Под нагрузкой подразумевается частый перегруз автомобиля, езда в таком состоянии в гору, буксировка тяжелых прицепов и так далее. Что касается систем охлаждения, то они должны работать в нормальном режиме как у двигателя, так и у трансмиссии (радиатор коробки-автомата).
  • Регулярно менять трансмиссионную жидкость. Несмотря на все заверения автопроизводителей, что современные АКПП являются необслуживаемыми, все же в них необходимо менять жидкость ATF не реже 90 тысяч километров пробега, а лучше и чаще. Это не только продлит срок эксплуатации гидротрансформатора, но и общий ресурс коробки, избавит машину от рывков при движении, и как результат — дорогостоящих ремонтов.

Использование неисправного гидротрансформатора грозит постепенным выходом из строя других элементов автоматической трансмиссии. Поэтому при появлении малейших подозрений на неисправность «бублика» — необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные работы.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Что если ездить с неисправным гидроблоком?

В зависимости от места неисправности, расплачиваться приходится по-разному.

На схеме слева показывается, в каком месте возникают проблемы в случае протечек масла в разных местах гидроплиты:

Одни протечки ведут к нештатной работе переключения 1-2, … или 3-4 скоростей.

— другие — к неработающей блокировке трансформатора с вытекающими отсюда проблемами,

— третьи — к общему недостатку давления, что ведет к выработке металла осей и втулок. — Частая проблема для легендарных ZF-ских коробок 6HP26.

Наиболее популярное место ремонтов — клапан включающий блокировку гидротрансформатора и соответствующий соленоид LockUp. Именно здесь проходит самое грязное и горячее масло, пока не очистится и не охладится, пройдя через поддон, радиатор и фильтр.

Чем дольше золотники будут работать с крошкой попавшей на поверхности скольжения, тем глубже царапины или истирания корпуса гидроблока.

Признаки неисправности и причины

Начинающие автолюбители часто отправляются на активном режиме сразу. Летом это нормальное явление и не приводит к поломкам. А вот зимой трансмиссионная жидкость не прогревается быстро и сразу. Старт на непрогретой АКПП влечет к рывкам и растрескиванию золотников.

Еще одна особенность – несвоевременная замена охладителя. В итоге маслоприемник начинает неправильно работать. Более того, в жаркое время масло рискует перегреться и стать причиной пожара и выхода со строя гидроблока, иных неисправностей. Перегрев может объясняться и загрязнением решетки охладителя.

Также неисправности гидроблока вызывает несвоевременная замена или некачественное трансмиссионное масло. Все поломки проявляются практически одинаково – скрежет, пробуксовки или нежданные удары.

К сожалению, несмотря на прогресс информативности компьютерных бортовых систем, они не способны распознать абсолютно все поломки гидроблока. Лучше всего с этой задачей справится человек. Мастер должен демонтировать всю АКПП для полной диагностики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...