Неисправности бесконтактной системы зажигания

В предыдущей статье мы рассмотрели возможные неисправности стартера Нивы. Продолжая тему неполадок автомобиля на охоте или в пути, рассмотрим возможные проблемы с зажиганием на примере карбюраторной Нивы с бесконтактной системой зажигания.
Для начала рассмотрим простенькую схему системы бесконтактного зажигания.
Система зажигания состоит из двух частей.
Низковольтной, состоящей, из аккумулятора

Искры нет

Отсутствие искры может быть обусловлено следующими причинами:

1. Отсутствие напряжения питания системы зажигания.

2. Выход из строя коммутатора или датчика холла.

3. Выход из строя катушки зажигания.

4. Обрыв в соединительных проводах как низковольтной, так и высоковольтной части.

Отсутствие напряжения питания можно проверить пробником. Для этого нужно включить зажигание. Подключить гибкий вывод пробника к клемме «минус» аккумулятора, а щупом пробника коснуться клеммы «Б» катушки зажигания.

Отсутствие свечения лампы пробника или свечение вполнакала говорит об отсутствии или недостаточном напряжении питания. В этом случае необходимо убедиться в исправности аккумулятора и контактов на выводах аккумулятора, для чего щупом пробника коснуться плюсовой клеммы аккумулятора. Яркое свечение лампы говорит, что аккумулятор исправен и заряжен, а повреждение в замке зажигания или соединительных проводах. Завести двигатель и доехать до дома или сервиса можно, соединив запасным проводом плюсовую клемму аккумулятора и клемму «Б» катушки зажигания. Включать и выключать зажигание в этом случае придется, ставя и снимая этот провод.

Яркое свечение лампы пробника на клемме «Б» катушки зажигания говорит о наличии плюсового потенциала. Для проверки минусового потенциала, необходимо подключить пробник к клемме «+» аккумулятора, снять разъемную колодку с коммутатора и щупом коснуться второго контакта, напротив черного провода.

Если лампа не светится, необходимо проверить соединение черного провода с корпусом автомобиля и целостность черного провода. Устранить обнаруженные неисправности.

Проверить в дороге исправность коммутатора, датчика холла и катушки зажигания можно только заменив заведомо исправными устройствами.

Замена коммутатора и катушки зажигания не вызывают осложнений, а вот при замене распределителя необходимо соблюдать некоторые правила.

Перед снятием старого распределителя необходимо снять крышку и запомнить, а лучше отметить положение бегунка. На новом распределителе, перед вводом в зацепление с ведущей шестерней, поворотом бегунка, его необходимо установить точно в такое положение.

Если искра не появится, то останется заменить жгут проводов с колодками и высоковольтный центральный провод.

Общие неполадки

неполадки системы зажигания

Различают системы зажигания следующих видов:

  • электронные;
  • контактные.

Наибольшую популярность в последнее время приобрели бесконтактные, то есть электронные системы. Во время эксплуатации любой из них появляются определенные проблемы.

Кроме тех из них, что присущи только определенному виду, есть еще и поломки общего типа, к которым можно отнести:

  • проблемы, связанные со свечами зажигания;
  • неисправности катушек зажигания;
  • проблемы с проводной системой.

Если говорить об электронике, то здесь можно прибавить еще проблемы блока управления. В электронике иногда выходят из строя транзисторы, ломается распределительная крышка. Конечно же, проявление всех этих поломок может происходить по-разному.

Убеждаемся в работоспособности свечей

Чаще всего искра пропадает из-за возникновения проблем с одной из свечей зажигания, поэтому в первую очередь мы будем тестировать именно эти детали. Произвести проверку можно даже в полевых условиях. Для этого достаточно иметь с собой заведомо исправную свечу. Тестирование выполняется следующим образом:

  • вставляем новую свечу;
  • проворачиваем стартер и проверяем наличие искры;
  • если новая деталь работает нормально, то просто оставляем ее на месте и запускаем двигатель.

В ситуации когда исправная свеча не срабатывает, потребуется проведение более сложных проверок.

Распространенные причины неисправностей

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Часто вследствии разрушения их изоляции искра пробивает на корпус, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов хорошо проверять в темноте. Тогда появляющуюся искру хорошо видно.

Всегда следите за чистотой изоляции высоковольтных проводов. Дело в том. что попадающее на их поверхность масло сильно размягчает изоляцию, и притягивает к ней частицы пыли и грязи, которая может стать причиной пробоя искры.

На изоляторах свечей могут возникнуть “дорожки”, по которым проходит пробой. Если питание не подходит к высоковольтным проводам, то необходимо проверить низковольтные части системы зажигания, в частности, подачу напряжения от аккумулятора на катушку зажигания. Возможными неисправностями могут стать выключатель зажигания или выход из строя предохранителя.

Сторонние причины неисправностей

При включении зажигания могут быть выявлены следующие проблемы, не связанные напрямую с дефектами самой системы:

  • нарушение элементарных правил эксплуатации;
  • использование некачественного топлива из-за чего машина глохнет;
  • непостоянство обслуживания;
  • неквалифицированная диагностика;
  • не горит лампа «чек», показывая некорректные данные;
  • установка неправильных конструктивных элементов, включая свечи, высоковольтные провода и т.д.;
  • механические повреждения в результате воздействия внешних факторов;
  • воздействие неблагоприятных погодных условий.

Пропуски системы при включении зажигания, после чего глохнет двигатель, возникают в большинстве случаев из-за неисправности или несовместимости свечей. Благодаря тому, что потребитель может в открытом доступе приобрести новые элементы, данная проблема устраняется довольно легко и быстро и не доставляет значительных проблем.

Важно: для автолюбителей крайне позитивным является факт того, что большинство неисправностей ушло в прошлое вместе с контактной системой зажигания, что обуславливалось низким качеством обслуживания. Поэтому, при покупке старого автомобиля на это стоит обращать особое внимание.

К тому же, некоторые проблемы могут быть диагностированы благодаря внешним признакам, очень похожим на проблемы топливных систем или дефекты впрыска. Именно поэтому необходимо проводить диагностику выключения данных элементов в совокупности, если не включается или не выключается зажигание.

Неисправности системы зажигания и методы их устранения

В этом разделе описываются такие моменты, как выявление неисправности и устранение. Бесконтактной системы зажигания раньше не существовало, и ремонт производился по факту выявления внешних признаков. Сейчас всё иначе – производится считывание ошибок, и неисправные детали просто заменяются. Исключением являются свечи зажигания – в некоторых случаях достаточно выполнить регулировку зазора.

Чтобы решить проблему, важно выявить неисправности системы зажигания. И их устранения – это задачи, которые зависят от того, какая именно деталь вышла из строя:

  • Свечи зажигания
  • Катушки зажигания
  • Контроллер
  • Реле (выключатель зажигания)
  • Главное реле
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик детонации
  • Генератор

Неисправности системы зажигания и их устранение – часто встречающаяся «головная боль», и для того чтобы выявить её причину, необходима максимально точная диагностика неисправностей системы зажигания.

ВАЗ 2106 не заводится на горячую

Зачастую, причина этого заключается в карбюраторе. Случается, что мотор достаточно прогрет, однако игла в поплавковой камере слабо держится. В итоге после того, как мотор заглушили, а игла не держится на достаточном уровне, бензонасос качает топливо в карбюратор, который и переливается. Если попытаться завести такую машину, то топливо будет слишком переобогащено через карбюратор. В итоге возникает проблема: не заводится ВАЗ 2106. Эту причину можно диагностировать по малым оборотам двигателя. При этом через некоторое время агрегат начинает работать нормально.

Нормальная искра синего цвета, а автомобиль не заводится.

Такое явление может быть в двух случаях:

1. Нарушен момент установки угла опережения зажигания.

2. Не всасывается в цилиндры топливная смесь.

Нарушение момента зажигания на двигателе без внешнего вмешательства, случай довольно редкий. Может быть обусловлен, поломками в приводе распределителя. Исправить такие повреждения в полевых условиях не удастся.

Вариант, когда не всасывается топливная смесь, относится к повреждениям системы питания, которые рассмотрим в следующей статье.

Удачи!

Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.

Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.

Заранее благодарю вас!

Нахождение неисправностей и ремонт

свечи зажигания

Свечи — один из самых главных узлов системы зажигания. От их корректной работы и нормального состояния и зависит функционирование двигателя. Чтобы данные узлы работали как можно дольше, специалисты рекомендуют демонтировать распределительную крышку и протирать ее ветошью через 10 000 км. Ветошь должна быть смочена в бензине. А после 20 000 км нужно еще и смазывать маслом распределительный вал — для этого будет достаточно всего несколько капель.

На то, в каком состоянии находятся свечи, также нужно периодически обращать внимание. Если на них будет обнаружен нагар, свечи следует на некоторое время замочить в бензине, а после этого обработать их металлической щеткой.

Но можно и не заниматься чисткой свечей — гораздо легче их просто заменить на новые. Производить замену свечей рекомендуется через 30 000 км.

Кстати, если в зимние холода мотор заводится неохотно, лучше заменить свечи, после чего завести машину будет намного легче.

При этом не нужно спешить с уничтожением старых свечей — они вполне могут пригодиться летом. В это время они будут работать корректно.

Но профилактика — это, конечно, хорошо, но все же иногда приходится производить полную замену системы. Большинство автолюбителей доверяют эту работу только профессионалам, но некоторые решаются провести ее своими руками. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты неисправностей системы зажигания и способы их решения.

Показатели лампы «чек» при неисправностях

Если не включается зажигание, то дать об этом знать сможет специальная лампа «чек». Но иногда даже этот индикатор не может показать неисправность. Например, замок зажигания может быть включен, но чек не горит при тесте. Это говорит о том, что сигнал с ЭБУ не приходит на датчики модуля зажигания и бензонасоса. Лампочка «чек» хотя и горит, но и дальше не будет показывать корректный сигнал. Причина этого может крыться в следующем:

  • окисление клемм и тонкие провода на ЭБУ;
  • проблема в иммобилайзере;
  • неполадки в главном реле, не решаемые обычной перестановкой;
  • некорректное подключение «чек»-лампочки – не горит;
  • проблема в прошивке электроники;
  • поломка всей электронной системы автомобиля, из-за чего она моментально глохнет.

В случае с лампой «чек» предсказать причину проблемы сразу невозможно. Даже, если в автомобиль встроена система автоматической диагностики, понять, почему при включении зажигания индикатор горит, но ведет себя независимо от реального положения дел нельзя. Велика вероятность, что проблема может крыться в датчике кислорода.

Данный индикатор является одной из основных частей системы обработки выхлопа. Он отвечает за контроль количества несгоревшего кислорода в камере сгорания двигателя. Неисправность датчика может привести к неисправности компьютера, который будет предоставлять водителю некорректные данные, в том числе и о показателе лампы «чек». Результатом станет увеличение расхода топлива и сокращение показателей мощности двигателя. Выявить проблему, которая также напрямую связана с тем, что не включается зажигание и с индикацией лампы «чек», можно с помощью портативного сканера ошибок, который в автоматическом режиме проверит все датчики и укажет на требующий замены элемент.

Описание системы зажигания Лада Веста

Система зажигания Лада Веста управляется контроллером, регулирующим момент подачи импульса на свечи. Контроллер получает информацию с датчика положения коленчатого вала. Каждая свеча имеет отдельную катушку, преобразующую низкое напряжение в высокое для создания искры. Пуск тока в цепь производится посредством реле, которое включается поворотом ключа запуска двигателя.
ЭСУД считывает информацию с датчика детонации и определяет оптимальный угол опережения индивидуально для каждого цилиндра. Это позволяет выстроить оптимальный режим работы узла, и тем самым избежать выхода из строя прочих деталей двигателя.

В прошлом основные неисправности контактной системы зажигания выявлялись «на глаз». Что касается современных автомобилей, то основные неисправности бесконтактной системы зажигания выявляются, как правило, при помощи компьютера, подключенного к диагностическому разъёму.

Автопомощь :

80 % неисправностей в дорожных условиях устраняются прямо на месте

Широкий спектр услуг: более 50 видов выездных ремонтных работ

Круглосуточное оказание технической помощи

Оперативность: время прибытия специалиста техпомощи – 30 минут по Санкт-Петербургу

Оснащение машин техпомощи всем необходимым профессиональным оборудованием и инструментом

Стоимость услуг Вы можете посмотреть здесь – цены.

Контакты

Адрес: СПБ., ул.Евдокима Огнева д.12

Телефон: 8 (951) 671-16-00

E-mail руководителя: anechka-666@yandex.ru

Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.

Мы всегда рады Вам помочь.

Опубликовано:3 июня, 2017admin

Специальное оборудование для диагностики

Обурудование для диагностики

В случаях, когда не включается или, наоборот, не выключается зажигание для выявления неисправности используется специальное оборудование – мультиметр или мотортестер. Прибор позволяет проверить работу, выявить симптомы проблемы, а также параметры зажигания, к которым относятся:

  • сила искры;
  • общее время горения;
  • пробивное напряжение.

Каждый из параметров отображается на приборе в формате осцилограммы. Если в одном из компонентов систем автомобиля есть неполадки, то при включении зажигания на приборе будут отображены все симптомы, влияющие на корректную работу двигателя. Важно учитывать, что неисправности. Которые можно выявить мотортестером могут быть спорадическими, проявляющимися на определенном этапе работы мотора, либо постоянными. Результаты осцилограммы позволяют с высокой точностью выявить, почему глохнет двигатель и подсказать автолюбителю пути решения проблемы.

Диагностика модуля зажигания

Модуль зажигания двигателя

Упомянутую диагностику необходимо проводить при возникновении следующих неисправностей:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • провалы мотора в режиме разгона;
  • двигатель троит или двоит.

В идеале для диагностики модуля зажигания необходимо использовать профессиональный сканер и мотор-тестер. Однако поскольку это оборудование стоит дорого и используется лишь на профессиональных СТО, то для рядового водителя остается возможным проверить модуль зажигания лишь подручными средствами. В частности, методов проверки существует три:

  1. Замена модуля на заведомо рабочий. Однако тут существует ряд проблем. Первая — отсутствие машины-донора. Вторая — другой модуль должен быть точно таким же, как и проверяемый. Третья — высоковольтные провода должны быть заведомо исправны. Поэтому этот метод используют очень редко.
  2. Метод шевеления модуля. Для диагностики узла необходимо всего лишь пошевелить колодку проводов, а также сам модуль. Если при этом режим работы двигателя заметно меняется — это значит, что где-то имеется плохой контакт, который необходимо исправить.
  3. Замер сопротивления. Для этого вам понадобится омметр (мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления). Щупами прибора замеряют сопротивление на выводах между 1 и 4, и также 2 и 3 цилиндрами. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Что касается его величины, то оно может быть разным у разных машин. Например, у ВАЗ-2114 это значение должно находиться в районе 5,4 кОм.

Проверяем контакты трамблера

Если после описанных выше действий искра так и не появилась, переходим к следующему этапу. Открываем крышку трамблера и чрезвычайно внимательно осматриваем контактные группы. Вполне возможно, проблема возникает из-за нагара, который нужно аккуратно убрать с помощью обычного ножа.

Также на этом этапе можно проверить работоспособность контактов, для чего при открытой крышке нужно несколько раз провернуть стартер. Если все контактные группы размыкаются нормально, то они исправны. В противном случае имеет смысл выставить правильный зазор между ними.

Техническое обслуживание системы зажигания

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум

военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆

При ТО-1 очищают поверхности приборов зажигания от пыли и грязи, проверяют плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого напряжения и разъемов проводов низкого напряжения.

При ТО-2 смазывают валик и втулку ротора распределителя зажига­ния; осматривают распределитель и проверяют установку зажигания; вы­ворачивают свечи, проверяют и регулируют зазор между их электродами; протирают съемные детали свечей, проверяют состояние изоляции проводов и их крепление.

При четвертом ТО-2 снимают, осматривают и устраняют неисправ­ности распределителя зажигания.

При СТО проверяют систему зажигания, чтобы избежать затруднен­ного пуска холодного двигателя зимой.

Валик распределителя смазывают через колпачковую масленку, ввернутую в его корпус. С этой целью масленку поворачивают на 1/2…1 оборот; если требуется в масленку закладывают смазку Литол-24. Втулку ротора смазывают 4…5 каплями масла, применяемого для двигателя.

Зазор между электродами свечей проверяют с помощью специального круглого щупа. Установка нормального зазора производится подгибанием бокового электрода.

При снятии распределителя зажигания с двигателя его разбирают, осматривают все элементы, очищают от грязи и пыли, собирают и прове­ряют его работу на специальном стенде.

установка зажигания

Рис. 76. Установка зажигания: 1 — указатель установки зажигания; 2 — шкив коленчатого вала; 3 -риска, на фланце корпуса привода распределителя; 4 — верхний фланец корпуса привода распределителя; 5 — паз на валу привода распределителя: 6 — нижний фланец корпуса распределителя.

Установку зажигания выполняют в случае снятия с двигателя рас­пределителя или при нарушении опережения зажигая. Порядок выполнения этой работы следующий:

  1. устанавливают поршень первого цилиндра в положение за 4,5 до ВМТ. Для этого выворачивают свечу, закрывают отверстие бумажной пробкой и провертывают коленчатый вал до выталкивания пробки, после чего устанавливают метку на шкиве коленчатого вала (рис.76) между цифрами 3 и 6 на шкале указателя установки зажигания;
  2. устанавливают паз 5 на верхнем торце вала распределителя так, чтобы он находился на одной линии с дисками 3 на верхнем фланце корпуса привода распределителя и был смещен влево и вверх от центра вала;
  3. вставляют привод распределителя в гнездо блока, обеспечивая перед этим соосность отверстий под болты в нижнем фланце корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке;
  4. в установленном на место приводе распределителя располагают паз валика параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце кор­пуса привода;
  5. проворачивают коленчатый вал на два оборота при этом метка на шкиве должна быть между цифрами 3 и 6 на указателе зажигания; ставят на место распределитель так, чтобы пластины октан- корректора были направлены вверх, снимают крышку экрана, экран и крышку распределителя и поворотом корпуса распределителя совмещают красные метки на роторе и статоре датчика импульсов, при этом ротор отжимают против хода часовой стрелки для выбора зазоров. В этом положении закрепляют корпус распреде­лителя и затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора;
  6. устанавливают крышку распределителя и экран, проверяют правиль­ность установки проводов, подведенных к крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8).

Проверяют правильность установки зажигания пробегом. При движении на прямой передаче со скоростью 30 км/ч на ровной дороге резко нажимают на педаль дроссельных заслонок. Если при этом скорость возрас­тает до 50 км/ч и слышны слабые быстроисчезающие детонационные стуки, то зажигание установлено правильно. Если стуки «отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, если стуки, сильные — уменьшают. Кор­ректировку угла зажигания производят октан-корректором. Перед пробе­гом автомобиля двигатель должен быть прогрет до 75-80°.

Метки: техническое обслуживание ☆ устройство автомобиля ☆ электрооборудование автомобиля ☆

Устройство и работа приборов системы зажигания < Пред. След. > Неисправности системы зажигания

Интернет-магазины мебели

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

  • Контакты:
  • +7
  • с 9:00 до 20:00 ежедневно
  • Москва

© Военная Энциклопедия. Карта сайта.

Диагностика системы зажигания с помощью осциллографа

Часто при профессиональной проверке системы зажигания автомобиля используют прибор под названием мотор-тестер. Его основная задача — мониторинг осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. Кроме этого, с помощью этого прибора можно посмотреть следующие рабочие параметры в реальном времени:

Полный набор мотор-тестера для диагностики авто

  • напряжение искры;
  • время существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Вся информация выводится на экран в виде осциллограммы на экран компьютера, что дает исчерпывающее представление о рабочих характеристиках свечей и других элементов системы зажигания автомобиля. В зависимости от системы зажигания диагностика проводится по разным алгоритмам.

В частности, классическое (трамблерное), индивидуальное и DIS системы зажигания проверяются с помощью осциллографа по-разному. Подробную инструкцию об этом вы можете найти в отдельной статье посвященной проверке зажигания осциллографом.

Выводы

Неисправности в системе зажигания автомобиля порой могут обернуться большими проблемами в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуем вам периодически проводить процедуру осмотра ее основных элементов (свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания). Проверка эта несложная, и вполне под силу даже неопытному автомобилисту. А в случае возникновения сложных поломок рекомендуем обратиться за помощью на СТО для того, чтобы провести детальную диагностику с помощью мотор-тестера и другого диагностического оборудования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...