не сбрасывает обороты — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Обороты двигателя не падают после отпускания педали газа, обороты холостого хода повышены или плавают: возможные причины и диагностика. Полезные советы.

Содержание

Лада 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии6

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

2762822s-60.jpg
c884594s-60.jpg

дросельную заслонку почистить, если не поможет то, это ДПДЗ

95e8e8ds-60.jpg

заслонку чистил, сегодня попробую заменить ДПДЗ

34d3168s-60.jpg

проверь тросик газа ! возможно он не дает закрыться заслонке полностью

95e8e8ds-60.jpg

тросик проверил, все в порядке

621d2aas-60.jpg

Считай круиз-контроль. А так возможно дросель глючит

Рекомендованные сообщения

grazhdanim

grazhdanim

  • Новичок
  • grazhdanim
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто:2115
  • Откуда:Владимир

Двигатель во время работы при сбросе газа не сбрасывает обороты.Что может быть???ДДЗ??? ВАЗ2115 2005г

zwiebeck

zwiebeck

  • Мастер
  • zwiebeck
  • VIP Member
  • 89
  • 963 публикации
  • Марка авто:ваз 099i, geely mk
  • Откуда:украина днепропетровск

Двигатель во время работы при сбросе газа не сбрасывает обороты.Что может быть???ДДЗ??? ВАЗ2115 2005г

аварийный режим при поломке РХХ

drag1976

drag1976

  • Мастер
  • drag1976
  • VIP Member
  • 229
  • 1 334 публикации
  • Марка авто:Лада Приора
  • Откуда:Московская обл.

аварийный режим при поломке РХХ

при поломке ДМРВ

Двигатель во время работы при сбросе газа не сбрасывает обороты.Что может быть???ДДЗ??? ВАЗ2115 2005г

Обороты какие держит? Всегда или только при сбросе газа? Чек горит?

Изменено 27 апреля 2012 пользователем drag1976

grazhdanim

grazhdanim

  • Новичок
  • grazhdanim
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто:2115
  • Откуда:Владимир

Чек не горит.Обороты не падают только на прогретой машине и выше 2000-до 2000 обороты сбрасываются нормально.Раньше такое редко но бывало,но послеперегазовки обороты падали нормально.А вот сегодня не проходит

111

111

  • Мастер
  • 111
  • VIP Member
  • 2 099
  • 11 142 публикации
  • Марка авто:Калина была…
  • Откуда:Мой адрес не дом и не улица…

Проверяйте сначала ДПДЗ потом РХХ.

zwiebeck

zwiebeck

  • Мастер
  • zwiebeck
  • VIP Member
  • 89
  • 963 публикации
  • Марка авто:ваз 099i, geely mk
  • Откуда:украина днепропетровск

при поломке РХХ чек обычно не горит т.к. это исполнительный механизм.

alex-driver-av

alex-driver-av

  • Пользователь
  • alex-driver-av
  • Advanced Members
  • 2
  • 92 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:г.Железнодорожный

Доброго времени суток всем! У меня вот какая проблема. Иногда, во время езды, при нажатие пидали газа, проподает тяга двигателя. Обороты держит на 2000-2500. Пидаль не риагирует. Заглушиш, заведёшь и всё нармуль. Сегодня ещё и чек загорелся. Заехал на диагностику. ДМРВ при холостых оборотах показывает 56,4 кг. Играю педалью, а показания не меняются. Напряжение на ДМРВ не замеряли. Работяги грешат на него… Что может быть, если машина так себя ведёт? Не ужели датчик умирает? Машина ВАЗ 21154, двигатель 11183, пробег 10283км.

drag1976

drag1976

  • Мастер
  • drag1976
  • VIP Member
  • 229
  • 1 334 публикации
  • Марка авто:Лада Приора
  • Откуда:Московская обл.

Заехал на диагностику. ДМРВ при холостых оборотах показывает 56,4 кг. Играю педалью, а показания не меняются.

Какие показания ДМРВ после того, как заглушишь и снова заведешь (обороты около 900)?

alex-driver-av

alex-driver-av

  • Пользователь
  • alex-driver-av
  • Advanced Members
  • 2
  • 92 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:г.Железнодорожный

Какие показания ДМРВ после того, как заглушишь и снова заведешь (обороты около 900)?

Обороты около 900 на холостых. Держит нормально. А показание он снимал на заведённой. Заглушил. Сказал поездить и если ни чего не измениться (т.е. будут повторяться симптомы) приехать и менять ДМРВ.

И вот, что на датчике написанно. Заехал в магазин, прицениться. Продовцы сказали, что он от “Калины”….

post-105268-0-74197800-1336662955_thumb.jpg

111

111

  • Мастер
  • 111
  • VIP Member
  • 2 099
  • 11 142 публикации
  • Марка авто:Калина была…
  • Откуда:Мой адрес не дом и не улица…

Этот ДМРВ с авто оборудованного “Е-Газ” и попадаются не качественные. Нормальный расход воздуха на ХХ не более 10,5 для этого мотора. Если обороты “зависают”,то проверять состояние контактов в разъеме ДУ.

Изменено 12 мая 2012 пользователем 111

alex-driver-av

alex-driver-av

  • Пользователь
  • alex-driver-av
  • Advanced Members
  • 2
  • 92 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:г.Железнодорожный

Этот ДМРВ с авто оборудованного “Е-Газ” и попадаются не качественне. Нормальный расход воздуха на ХХ не более 10,5 для этого мотора. Если обороты “зависают”,то проверять состояние контактов в разъеме ДУ.

Можно по порядку? 1) Что такое “Е-Газ”? 2) Какой ДМРВ подойдёт вместо моего? 3) Как расшифровывается ДУ?

drag1976

drag1976

  • Мастер
  • drag1976
  • VIP Member
  • 229
  • 1 334 публикации
  • Марка авто:Лада Приора
  • Откуда:Московская обл.
alex

-driver-

av

timestamp

=’1336820501′ post=’889318′>

Можно по порядку? 1) Что такое “Е-Газ”? 2) Какой ДМРВ подойдёт вместо моего? 3) Как расшифровывается ДУ?

Я бы тебе посоветовал купить сначала недорогой БК и проверить параметры датчиков на разных режимах. А то что-то цифры невероятные. Может и ДМРВ нормальный окажется.

Mentalist

Mentalist

  • Пользователь
  • Mentalist
  • Advanced Members
  • 2
  • 56 публикаций
  • Марка авто:Вaз 21093
  • Откуда:Сaрaтов

Доброго времени суток всем! У меня вот какая проблема. Иногда, во время езды, при нажатие пидали газа, проподает тяга двигателя. Обороты держит на 2000-2500. Пидаль не риагирует. Заглушиш, заведёшь и всё нармуль. Сегодня ещё и чек загорелся. Заехал на диагностику. ДМРВ при холостых оборотах показывает 56,4 кг. Играю педалью, а показания не меняются. Напряжение на ДМРВ не замеряли. Работяги грешат на него… Что может быть, если машина так себя ведёт? Не ужели датчик умирает? Машина ВАЗ 21154, двигатель 11183, пробег 10283км.

бeнзин нe кaчaeт, нaсос провeрь

111

111

  • Мастер
  • 111
  • VIP Member
  • 2 099
  • 11 142 публикации
  • Марка авто:Калина была…
  • Откуда:Мой адрес не дом и не улица…

Можно по порядку? 1) Что такое “Е-Газ”?

Авто оборудован электрическим приводом управления дроссельной заслонки и электронной педалью газа (трос газа отсутствует).

Какой ДМРВ подойдёт вместо моего? 3) Как расшифровывается ДУ?

ДМРВ только свой!

ДУ – дроссельный узел.

alex-driver-av

alex-driver-av

  • Пользователь
  • alex-driver-av
  • Advanced Members
  • 2
  • 92 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:г.Железнодорожный

Я бы тебе посоветовал купить сначала недорогой БК и проверить параметры датчиков на разных режимах. А то что-то цифры невероятные. Может и ДМРВ нормальный окажется.

Дело в том, что я уже пробовал поставить БК и аж три штуки. Все кроме температуры и напряжения ни чего не показывали. Устанавливал в сервисе. Электрик ставил потом на свою машину у него всё было в ажуре.

Авто оборудован электрическим приводом управления дроссельной заслонки и электронной педалью газа (трос газа отсутствует).

ДМРВ только свой!

ДУ – дроссельный узел.

Про расшифровки всё понял. А ДМРВ только такой же покупать? В магазине по фото сказали, что это вообще от Калины.

111

111

  • Мастер
  • 111
  • VIP Member
  • 2 099
  • 11 142 публикации
  • Марка авто:Калина была…
  • Откуда:Мой адрес не дом и не улица…

А ДМРВ только такой же покупать? В магазине по фото сказали, что это вообще от Калины.

Без разницы, моторы одинаковые!

drag1976

drag1976

  • Мастер
  • drag1976
  • VIP Member
  • 229
  • 1 334 публикации
  • Марка авто:Лада Приора
  • Откуда:Московская обл.

Дело в том, что я уже пробовал поставить БК и аж три штуки. Все кроме температуры и напряжения ни чего не показывали. Устанавливал в сервисе. Электрик ставил потом на свою машину у него всё было в ажуре.

Потому что k-line не подключил этот “электрик” :rtfm:

alex-driver-av

alex-driver-av

  • Пользователь
  • alex-driver-av
  • Advanced Members
  • 2
  • 92 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:г.Железнодорожный

Потому что k-line не подключил этот “электрик” :rtfm:

Да вроде не туповаты мы, не он, ни я. Всё подключали. Грешу на имобилайзер. Он с размер пачки сигарет, а на сколько я представляю, должен выглядить, как коробок спичек. Вообщем хорошего электрика надо искать.

Без разницы, моторы одинаковые!

Вообщем, если причина окажется в нём, то можно смело брать Бошевский? Главное, что бы разъёмы подходили? Правда парадокс какой то. Вот уже 4 дня езжу, после последнего выкрутаса моего Тазика и всё нормуль. Работает как часики… :dntknw:

111

111

  • Мастер
  • 111
  • VIP Member
  • 2 099
  • 11 142 публикации
  • Марка авто:Калина была…
  • Откуда:Мой адрес не дом и не улица…

Вообщем, если причина окажется в нём, то можно смело брать Бошевский? :dntknw:

Нет, только родной!

alex-driver-av

alex-driver-av

  • Пользователь
  • alex-driver-av
  • Advanced Members
  • 2
  • 92 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:г.Железнодорожный
VMSP

VMSP

  • Мастер
  • VMSP
  • VIP Member
  • 169
  • 1 033 публикации
  • Марка авто:Нива 2131
  • Откуда:С-Пб

Да вроде не туповаты мы, не он, ни я. Всё подключали.

похоже бк который пытались установить не поддерживает ваш контроллер

Вообщем, если причина окажется в нём, то можно смело брать Бошевский? Главное, что бы разъёмы подходили?

можно поставить расходомер бош от десятки, только с перепрошивкой контроллера под другой расходомер.

В результате получится чуть дешевле чем родной. Для справки родной около 8 руб стоит на рынках.

При этом очень мала вероятность того, что проблемма из за расходомера.

111

111

  • Мастер
  • 111
  • VIP Member
  • 2 099
  • 11 142 публикации
  • Марка авто:Калина была…
  • Откуда:Мой адрес не дом и не улица…

можно поставить расходомер бош от десятки, только с перепрошивкой контроллера под другой расходомер.

Нельзя! Принципы работы совершенно разные! И замена прошивки не поможет! ДМРВ 1118-1130010-00- частотного типа и не взаимоменяем с ДМРВ Bosch от “десятки”!

Смотрим: http://chiptuner.ru/content/sensor_new/

VMSP

VMSP

  • Мастер
  • VMSP
  • VIP Member
  • 169
  • 1 033 публикации
  • Марка авто:Нива 2131
  • Откуда:С-Пб

спорить не буду, лично еще не ставил.

тема осуждалась тут

http://forum.chiptun…ead.php?t=54994

частотный то он частотный, а с преобразователя который в нем, все равно сигнал выходит аналоговый.

alex-driver-av

alex-driver-av

  • Пользователь
  • alex-driver-av
  • Advanced Members
  • 2
  • 92 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:г.Железнодорожный

Для начала поищу такой же, как стоит. Не найду, буду советоваться. Сегодня на пятый день, опять глюканула…. Поршивка… Я для неё всё, а она выкрутасничает…. Чем-то женщину напоминает.

nike000

nike000

  • Новичок
  • nike000
  • Users
  • 0
  • 10 публикаций
  • Марка авто:2114
  • Откуда:новосиб

подскажите пожалуйста,надо ли менять дроссельный узел если он залипает!

на горячую когда газуешь он не сбрасывает обороты,а когда разгазуешь тогда скидывает на норму!!! на холодную все отлично!!!

как быть!!

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему на холостом ходу повышены обороты

. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что

после чистки карбюратора

и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и

регулировать карбюратор

.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в

системе охлаждения

.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат  работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе

РХХ

(регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавают обороты в двигателе,устали от проблемы. Попробуйте мой совет,в свое время он мне помог на ВАЗ-2115

Хочу поделиться с вами одним моментом по устранению неполадок в работе двигателя внутреннего сгорания,в моем случае на автомобиле ВАЗ-2115 ,2011 -го года выпуска с электронной педалью газа. После окончания зимы в 2019 году у меня возникли проблемы в работе мотора моей машины . Сколько только советов я не услышал,по ним заменить надо практически все датчики ,а они стоят не мало.

Проблема была такая-постоянно плавали обороты не только на холостом ходу ,но и на дороге,неприятно особенно,когда на перекрестке двигатель глох . Попробовал я заменить шланг,идущий к клапану адсорбера,да он был в трещинах.не помогло. Просмотрел все,что связано с подсосом воздуха,больше ничего не нашел . Дальше почистил клеммы на датчики,идущие к дросселю и датчику массового расхода воздуха. Но это тоже не помогло. Сам дроссель тоже промыл,бесполезно .

После всего этого обороты так же сильно скакали . На диагностике шли одни и те же ошибки, то смесь слишком обогащенная,то слишком бедная . Мне все это сильно надоело,но посоветовать никто толком ничего не мог. Я перерыл весь интернет,но и там те же самые советы-заменить датчики. Я уже почти смирился с этим,готовил деньги на их покупку .

В один момент, заехал я к знакомому в гараж ,вспомнил,что тот неплохой специалист в ремонте двигателей. Обозначил я ему свою проблему . В ответ он просто усмехнулся и сказал,что менять датчики нужно в крайнем случае,ведь автомобиль наш,российский,а значит со временем происходит окисел на различных клеммах . А мой случай вообще решается очень просто. Открыли капот,взяли ключ на десять,сняли заглушку с плюсовой клеммы аккумулятора. Дальше он показал мне провод,который идет на массу от плюса батареи. Болт подтянули,решили завести двигатель. Каково было мое удивление,когда двигатель стал работать ровно . Пришлось это дело хорошенько обмыть. Я был очень благодарен своему другу за такую подсказку. Решение проблемы оказалось довольно простым,но эффективным.но только после того,как мне это подсказал товарищ. До сих пор больше вопрос плавающих оборотов меня не мучает .

Возможно из вас такое решение проблемы кто то знает,а те,кто попал в аналогичную ситуацию попробуйте воспользоваться случаем,описанным в статье,прежде,чем менять дорогостоящие датчики. Если кому совет помог,напишите пожалуйста в комментариях .

Подписывайтесь на канал Семья и жизнь ,пишите комментарий , ставьте лайк .

Источник

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы

не сбрасывает обороты — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель знаменитой «девятки», сходившая с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал на машину силовые установки с карбюраторным или распределённым впрыском топлива (инжектор) собственного изготовления, а с 2007 года автомобиль оснащался системой электронного управления двигателем. Отметим, что все эти моторы имеют один общий и весьма существенный недостаток — при переходе в режим холостого хода у них внезапно начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Режим холостого хода двигателя

e29842d4-61a4-45a6-9356-8b5edb77cdc2.jpg

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу (ХХ)? Средние показатели для большинства автомобилей находятся в диапазоне — 700 — 900 об/мин. В режиме холостого хода ДВС не испытывает существенных нагрузок, а расход топлива — минимальный.

При настроенном ХХ — двигатель получает минимальные нагрузки, а топливо израсходуется экономно.

Отрегулированный холостой ход необходим: при прогреве двигателя, простое в пробках на нейтральной передаче и работе печки отопления без передвижения транспортного средства.

Принудительное повышение оборотов, при запуске холодного двигателя даёт свой плюс — смазка ДВС приобретает необходимую текучесть при быстром нагреве. При поломке регулятора ХХ можно воспользоваться педалью газа, но лучше пройти комплексную диагностику и устранить причину плавания оборотов на холостом ходу.

Возникают ситуации, когда двигатель попросту нельзя глушить из-за поломки стартёра, генератора или при севшем аккумуляторе.

При движении по трассе прыгание оборотов незаметно, а в городском режиме доставляет немало забот и лишних нервов.

Почему плавают обороты на ВАЗ-2115 инжектор

pochemu-plavayut-oboroty-na-vaz-2115-inzhektor-300x225.jpgНередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Возможные причины

Существует целый ряд причин, по которым плавает холостой ход ваз 2114:

  • неисправен один из датчиков, регулирующих работу двигателя (к ним относятся датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчик скорости);
  • испорчен либо загрязнен воздухофильтр;
  • неисправны свечи;
  • повреждены бронепровода;
  • повреждены прокладки, герметизирующие соединение коллектора, работающего на впуск с ГБЦ;
  • неисправен клапан EGR.

Замена фильтра ваз 2114
Замена фильтра ваз 2114

Ввиду столь большого количества возможных неисправностей, поиск следует проводить системно и по порядку, начиная с наиболее вероятных причин.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда владельцы 14-х могут замечать, что даже при прогретом двигателе начинают появляться высокие обороты на холостом ходу ваз 2114. О том, чем они могут быть вызваны, а также о том, как их устранить своими руками — мы сегодня и поговорим.

lazy_placeholder.gif

Почему плавают обороты на холодном двигателе? Возможные причины неполадки

Актуальным вопросом для автомобилистов является причина, почему плавают обороты на холодном двигателе. Такая нестабильность работы мотора на холостых оборотах непрогретого двигателя может быть вызвана рядом неисправностей, рассмотрев которые, Вам легче будет ориентироваться в данном вопросе. Итак, давайте рассмотрим причины, вызывающие плавающую работу холодного двигателя и методы их диагностики. Первым делом начнем с расходомера, он же датчик массового расходования воздуха (ДМРВ). Сразу отметим, что стабильная работа двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от правильности и пропорциональности составленной топливной смеси. Данная смесь, как известно, состоит из определенного объема воздушной массы и топлива, а для оптимального ее состава и нужен расходомер, который способствует формированию данных пропорций, посредством подачи информации на бортовой компьютер. Кстати, от этого датчика зависит не только правильное формирование воздушно-топливной смеси, но и во многом процесс запуска двигателя, а также количество воздушной массы, которая поступает в цилиндры.

не сбрасывает обороты — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (

ДМРВ

), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Е — газ на 2114

Всем доброго времени суток. Случилась такая беда. У меня 2114 2011 года выпуска, соответственно с электронной педалью газа. Дак вот беда заключается в следующем: с утра на холодную плохо заводиться. Начинаешь заводить, она заведется и сразу же глохнет. Только лишь если поддать маленько газу, тогда заводиться… Еще бывает в течении дня выпендривается, не с первого раза заводиться… Диагностика ни чего не показала… В сервисе сказали, что это проблема из-за эектродросселя. Близится зима, и я беспокоюсь что с автозапуска машина будет не заводиться, и соответственно замёрзнет

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

не сбрасывает обороты — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Необходимо следить за чистотой седла клапана

Внимание! Если очистка узла не дала положительного результата, устройство подлежит обязательной замене.

Устранение проблемы

Для более точного определения неисправности в первую очередь рекомендуется произвести полную диагностику. Если гнать автомобиль на СТО нет времени и денег, рекомендуем воспользоваться персональным ODBII сканером. В нашем случае это будет модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

photo_2020-06-14_16-41-55.jpg

Данный сканер работает на 32-х битном чипе (аналоги в бюджетном сегменте имеют 8 битный контроллер) и собирается только из качественных комплектующих, благодаря чему способен диагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля.

В большинстве случаев основной причиной завышенных оборотов будут загрязнение воздушного фильтра, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, датчика холостого хода или датчика массового расхода воздуха. Помимо обнаружения ошибок для более детальной диагностики Scan Tool Pro способен отслеживать работоспособность всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, что поможет вам в кратчайшие сроки определить точную причину неисправности.

Воздушный фильтр

Первое, что следует проверить, заметив высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2114 — это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего рабочая смесь, поступающая в двигатель, получается переобогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто заменить фильтр на новый.

lazy_placeholder.gif

Поскольку от состояния воздухофильтра напрямую зависит работоспособность двигателя, рекомендуется периодически проверять его состояние, не дожидаясь сильного засорения.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если же это не помогло, то стоит перейти к проверке датчиков, а именно — к датчику положения дроссельной заслонки, поскольку он чаще всего выходит из строя. Для этого нужно измерить вольтаж на его контактах при холостых оборотах (величина напряжения при этом должна быть близкой к нулевой).

lazy_placeholder.gif

Если же окажется, что через датчик постоянно проходит напряжение, близкое к нормальному в бортовой сети, значит в нем произошло закисание, и следует выполнить очистку.

Для этого нужно:

  1. Отсоединить провода от клемм датчика.
  2. Выкрутить пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
  3. Залить внутреннюю полость составом ВД-40 или аналогичной проникающей смазкой.
  4. Прокрутить колесико датчика при помощи отвертки или тонкого лезвия.
  5. Установить прибор на место.

Датчик холостого хода

Если причина была именно в датчике газа, то обороты на холостых сразу должны прийти в норму. Если же этого не произошло, то следует перейти к очистке датчика холостого хода (поскольку он также часто окисляется и выходит из строя).

lazy_placeholder.gif

Выполняется эта операция следующим образом:

  1. Отключить проводку и демонтировать прибор, выкрутив крепежные винты (сам датчик располагается недалеко от дроссельной заслонки, напротив ее тросика).
  2. Подключить к прибору провода и включить зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдвинулась внутрь корпуса, значит он исправен, если нет — датчик закис и требуется очистка.
  3. Составом ВД-40 или очищенным бензином протереть всю поверхность датчика, удалив с него все следы окислов, масла и других загрязнителей.
  4. Смонтировать датчик на место, завести мотор и проверить его работу.

Самым удобным инструментом для чистки датчика холостого хода является небольшая зубная щетка — она позволяет полностью очистить устройство, не повредив его.

Если после чистки выяснится, что обороты по прежнему завышенные, и датчик не работает нормально, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.

Датчик массового расхода воздуха

В случае же, когда все предыдущие операции не помогли, и повышенные обороты на холостом ходу ваз 2114 по-прежнему остались, следует проверить датчик массового расхода воздуха.

Сделать это достаточно просто — нужно лишь отключить провода, подходящие к нему, после чего завести автомашину и проехать на ней некоторое расстояние при оборотах коленчатого вала более 2.000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что авто стало вести себя более динамично, чем вело с подключенным датчиком, то причина неисправности станет более, чем очевидна.

lazy_placeholder.gif

Чтобы устранить ее, потребуется демонтировать датчик и заменить его на новый, поскольку, в отличие от предыдущих датчиков, этот является практически неремонтопригодным.

Выполняется его замена так:

  1. Отключить провода, подходящие к контактам датчика расхода воздуха.
  2. Ослабить крепежный хомутик шланга на впускной трубе.
  3. Снять шланг с трубы.
  4. Демонтировать испорченный датчик.
  5. Установить новое устройство, выполнив все операции в обратной последовательности.

Чтобы проверить результативность ремонта, достаточно завести мотор и посмотреть на величину холостых оборотов — если они пришли в норму, значит проблема решена.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:



Источник

ЭБУ двигателя

Очень часто причиной данной неприятности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления. При поломке какого-либо датчика, отвечающего за правильную работу ДВС, либо при проникновении стороннего воздуха компьютер не может дать конкретную и точную команду системе, что и приводит к возникновению плавающих оборотов. В таком случае следует ехать в сервисный центр и производить диагностику ЭБУ, так как самостоятельно без специальных инструментов и приборов вряд ли можно определить коды ошибок и неисправностей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...