Можно ли заливать моторное масло в коробку переключения передач автомобиля?

Содержание

1. Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

К наиболее важным эксплуатационным требованиям, которым должны удовлетворять трансмиссионные масла, относятся:

  • уменьшение интенсивности изнашивания и величины износа всех деталей трансмиссии;
  • снижение потерь энергии, передаваемой от двигателя к ходовой части автомобиля;
  • отвод тепла и удаление из зон трения продуктов износа и других загрязняющих масло примесей;
  • отсутствие коррозионной агрессивности по отношению к деталям трансмиссии;
  • снижение вибрации и шума шестерен и защита их от ударных нагрузок при движении автомобиля на режиме «разгон – накат – разгон»;
  • отсутствие вспенивания и стабильность свойств масла, при работе смазываемых им механизмов.

Обязательным компонентом современных трансмиссионных масел являются присадки, улучшающие их эксплуатационные свойства; как правило, они вводятся в масла при изготовлении. Применяют антифрикционные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные, моющие и диспергирующие, противопенные, депрессорные и др.

Для получения трансмиссионных масел с хорошими вязкостнотемпературными характеристиками загущают маловязкие масла (МС-8 – масло селективной очистки для авиационных двигателей; И-12А – индустриальное масло без присадок, общего назначения и других) высокополимерными присадками. В качестве загущающих присадок используют главным образом полиизобутилены, полиметакрилаты и др.

, . . . , . .

Можно ли заливать моторное масло в коробку переключения передач автомобиля?

. ,

, , , , .

http://www.allbest.ru/

, , . . , , , . (, , .) .

100 , – .

. . .

:

() 0,002–0,01

() 0,01–0,2

:

0,05–0,4

0,2–0,8

()

, , , .

() , . , .

. , . , . . , .

, , , , , . . . — , , , — , .

. , , – , .

. ( ) 2–10 , . .

() , . . ( ) ( ).

Виды трансмиссионных масел

По составу трансмиссионные масла бывают трех видов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

По предназначению трансмиссионные масла делятся на:

  • масла для механических коробок передач (МКПП), раздаточных коробок, а так же редукторов;
  • масла для автоматических коробок передач (АКПП).

МОТО-товары

Поиск

Цена:
от: до:

Название:

Артикул:

Текст:

  • Моторные и трансмиссионные масла
    • Addinol
    • Amsoil
    • Aral
    • Aimol
    • Bardahl
    • Bmw
    • Castrol
    • Elf
    • Eneos
    • Eni
    • Febi
    • Ford
    • Fuchs
    • GM
    • Honda
    • Hyundai-KIA
    • Hyundai XTeer
    • Idemitsu
    • Ipone
    • Kroon Oil
    • Liqui Moly
    • Lukoil/Лукойл
    • Mazda
    • Mercedes-Вenz
    • Mitsubishi
    • MOBIL
    • Mopar
    • Motorcraft
    • MOTUL
    • Neste
    • Nissan
    • Petro-Canada
    • Petronas
    • Polymerium
    • Q8
    • Ravenol
    • Rowe
    • Shell
    • Selenia
    • Subaru
    • Suzuki
    • Syntix
    • Totachi
    • Total
    • Toyota
    • Vag
    • VALVOLINE
    • WOLF
    • Xenum
    • Супротек
    • Zic
    • ZF
    • Промывки двигателя
  • Запчасти для технического обслуживания
    • Фильтры масляные
    • Фильтры масляные (МОТО)
    • Фильтры воздушные
    • Фильтры салонные
    • Фильтры топливные
    • Колодки тормозные
    • Диски тормозные
    • Свечи зажигания и накаливания
  • Моторные масла и расходники для мотоциклов,скутеров (2T/4T/ATV),лодок и садовой техники
    • Castrol
    • Eni
    • Idemitsu
    • Ipone
    • Liqui Moly
    • Motul
    • Polymerium
    • Valvoline
    • Мото Аккумуляторы
    • Фильтры масляные (МОТО)
    • Лампы для мотоциклов
    • Свечи зажигания для мототехники
    • Антифризы и тормозные жидкости
    • Трансмиссионные масла
    • Масла для мотовилок и фильтров
    • Средства для цепей,защиты и ухода
    • Для скутеров
    • Для квадроциклов
    • Для водного транспорта
    • Для садовой техники
    • Для снегоходов
  • Зимние товары
    • Зимние омыватели и концентраты
    • Щетки-сметки и скребки зимние
    • Силиконовые смазки
    • Коврики влаговпитывающие
    • Размораживатели замков и стекол
    • Провода прикуривания
    • Антигель в дизельное топливо
    • Быстрый старт
    • Лопаты
    • Зарядные устройства и бустеры
  • Автокосметика (Жидкое стекло/полироли/очистители)
    • Soft99
    • Willson
    • Kangaroo
    • KochChemie
    • Turtle Wax
    • GRASS
    • Polymerium
    • Aquapel
    • AION
    • ProBlesk
    • Runway
    • Smooth Egg Сохранение свойств «Жидкого стекла»
    • Карандаши для заделки царапин
    • Очистители кузова/подготовка к полировке
    • Полироли и покрытия для кузова
    • Очистители обивки
    • Очистители хрома
    • Автокосметика для стекол
    • Полироли для фар
    • Удаление царапин
    • Уход за пластиком,винилом,хромом и декором
    • Уход за кожей
    • Уход за шинами и дисками
    • Для подкапотного пространства
    • Шампуни
    • Полировочные круги
    • Салфетки/Замша/Губки и аксессуары для мойки авто
    • Устранители запахов/Очистители кондиционера
    • Бытовые очистители (для дома,кухни и ванной)
    • Ароматизаторы
  • Автохимия
    • Антигель в дизельное топливо
    • Антигравий
    • Антифриз и охлаждающая жидкость
    • Быстрый старт
    • Бытовые очистители (для дома,кухни и ванной)
    • Вода дистиллированная
    • Грунтовка
    • Жидкая резина
    • Клеи и герметики
    • Кондиционер металла SMT и ER
    • Масла в ГУР
    • Очистители инжекторов и присадки в бензин
    • Очистители форсунок и присадки в дизель
    • Очистители двигателя/тормозов/инжекторов и карбюраторов
    • Очистители катализаторов
    • Очистители кондиционера / Устранители запахов
    • Очиститель рук
    • Очистители электрических частей
    • Преобразователи ржавчины
    • Присадки в масляную систему
    • Присадки в КПП
    • Присадки в систему охлаждения
    • Промывки для двигателя
    • Размораживатели замков и стекол
    • Раскоксовка двигателя
    • Смазки и консерванты
    • Cтеклоомывающая жидкость
    • Тормозная жидкость
    • Шпатлевка
    • Aim-One
    • BG
    • BODY
    • DoneDeal
    • Hi-Gear
    • G´ZOX
    • Kerry
    • LAVR
    • Liqui Moly
    • Motul
    • Runway
    • Супротек
    • Tunap
    • Wynns
    • Xenum
  • Автолампы
    • Koito
    • Osram
    • Philips
    • PIAA
    • MTF
    • Narva
    • Lynx
    • Ксенон
    • Светодиоды LED
    • H1
    • H3
    • H4
    • H7
    • H8
    • H9
    • H11
    • H15
    • H16
    • HB3
    • HB4
    • H27/1
    • H27/2
    • IH01
    • W5W
    • C5W
    • W16W
    • W21W
    • WY21W
    • W21/5W
    • P21W
    • PY21W
    • P21/5W
    • P27/7W
    • D1S
    • D2S
    • D3S
    • D4S
    • D1R
    • D2R
    • D4R
  • Щетки стеклоочистителя
    • Alca Winter (в чехле)
    • Alca SPECIAL GRAPHIT (каркасные)
    • Alca SUPER FLAT
    • Bosch Aerotwin (поштучно, под крючок)
    • Bosch Aerotwin
    • Bremax
    • Denso Гибридные
    • Denso Flat бескаркасные стеклоочистители
    • Heyner Hybrid
    • Osawa Рессорные стеклоочистители
    • SWF Visioflex
    • Trico Ice
    • Trico NeoForm
    • Trico FX
    • Valeo
    • Задние стеклоочистители
  • Автоаксессуары
    • Аварийные наборы и товары для техосмотра
    • Автоодеяло
    • Алкотестеры
    • Ароматизаторы
    • Брелки для ключей
    • Водосгоны
    • Горелки газовые
    • Держатели для телефона
    • Детские удерживающие устройства
    • Домкраты
    • Защитные накидки на сидения
    • Канистры/Воронки
    • Коврики влаговпитывающие
    • Компрессоры/Насосы/Манометры
    • Лопаты
    • Мешки для колес
    • Надувной диван
    • Наклейки
    • Органайзеры Автомобильные
    • Парковочные радары
    • Пепельницы в салон автомобиля
    • Предохранители
    • Преобразователи напряжения/Инверторы
    • Провода прикуривания
    • Пылесосы
    • Ремкомплекты для камер и шин
    • Ремни/Стяжки/Сетки и резинки для крепления груза
    • Рамка под номерной знак
    • Салфетки/Губки/Щетки
    • Светоотражающая одежда
    • Скотч двухсторонний/Изолента
    • Сумки холодильники
    • Термокружки/Кипятильники
    • Тросы буксировочные
    • Фонари
    • Фонарь ТАКСИ
    • Щетки/Швабры для мойки
    • Щетки-сметки и скребки зимние
  • Антикор РАСТ СТОП/TECTYL/BODY
  • Мото Аккумуляторы
    • Подбор аккумулятора по типу транспорта
    • Delta
    • Red Energy
    • Cougar
    • WBR
    • 2-6ah
    • 7-12ah
    • 13-30ah
    • Зарядные устройства
  • Автомобильные Аккумуляторы
    • Exide
    • Bosch
    • АКОМ
    • Reactor
    • Delkor
    • Зарядные устройства
    • Провода прикуривания
  • Зарядные устройства
    • Для Авто
    • Для Мото
    • Портативные зарядки
    • Для Телефона
  • Ручной инструмент
    • Наборы инструмента
    • Дело Техники
    • Hyundai
    • Шарнирно-губцевый инструмент
      • Пассатижи, бокорезы, клещи
      • Съёмники стопорных колец
      • Зажимы с фиксатором
      • Заклёпочники
    • Головки торцевые и принадлежности
      • Инструмент 1/2
      • Инструмент 1/4
      • Инструмент 3/4
      • Инструмент 3/8
    • Ключи
      • Ключи гаечные комбинированные
      • Ключи трещоточные
      • Ключи накидные
      • Ключи баллонные, гайковёрты
      • Ключи свечные, торцевые
      • Ключи угловые (шестигранные,Torx)
      • Ключи динамометрические и угломеры
      • Ключи разрезные
      • Ключи рожковые
    • Отвёртки
    • Ударный инструмент (Молотки)
    • Режущий инструмент
    • Съёмники маслянных фильтров
    • Специнструмент
    • Измерительный инструмент
  • Электроинструмент
    • Болгарки и УШМ
    • Дрели
    • Шуруповерты
    • Лобзики
    • Перфораторы
    • Рубанки
    • Циркулярные пилы
    • Hyundai
  • Ароматизаторы
    • Car Freshner Елочки
    • Eikosha
    • Big Fresh
    • AB DIAX
    • Устранители запахов/Очистители кондиционера
  • Hyundai
Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП

Эти 2 нефтепродукта эксплуатируются в абсолютно разных условиях. Также между ними есть разница в составных элементах, технических показателях. Смазки делятся на минералку, полусинтетику и синтетику.

Еще они различаются по содержанию и типу присадочных веществ, которые добавляются в нефтепродукт для повышения характеристик. Выбор добавок зависит от эксплуатационных условий.

rabota-masla-v-dvigatele.jpgПроцесс двигателе жестче чем в трансмиссии

Условия, в которых эксплуатируются автомасла для двигателей, намного жестче, чем у трансмиссионных расходников. В моторе постоянно происходят температурные скачки, изменения компрессии.

На смазки воздействуют разные газы, горючее и его остатки. Подобное не слишком хорошо отражается на них. Использование смазочных жидкостей обусловлено тем, что они:

  • являются уплотняющим элементом между цилиндровым блоком, поршневой системой и кольцами;
  • по максимуму предохраняют запчасти от коррозийного воздействия;
  • отводят тепло от соприкасающихся деталей.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE

Индекс SAE, указывающий вязкость трансмиссионного масла, был разработан в Американском Обществе Инженеров. Этот стандарт получил широкое распространение по всему миру и сегодня при определении классификации вязкости моторного масла для ведущих мостов и МКПП применяется спецификация SAE J306. По этой квалификации также определяется температурный диапазон, при котором допустимо применение того или иного смазочного материала.

Самая низкая и самая высокая температура, при которой можно эксплуатировать автомобиль имеет свой предел, который оценивается:

  • по температуре, при которой вязкость жидкости по Брукфильду доходит до показателя 150 000 сП (сантипуазов);
  • по температуре, при которой кинематическая вязкость «трансмиссионки» определяется при температуре 100 градусов.

Благодаря этому удается определить нагрузку (приблизительную) с которой сможет справиться защитная масляная пленка.

По стандартам SAE трансмиссионные масла делятся на аналогичные с моторными смазками категории:

  • зимние (W, Winter): 70w, 75w, 80w, 85w;
  • летние (без индекса): 80, 85, 140, 250.

Всесезонные жидкости имеют обе маркировки, например, SAE 75w-85. Такие масла можно использовать на протяжении всего года. Как видите, в этом плане «трансмиссионки» схожи с моторными маслами, но это не означает, что эти нефтепродукты используются в одинаковых условиях и имеют одинаковые показатели. Это же касается и вопросов о том, можно ли заливать «трансмиссионку» в двигатель и наоборот. Моторное масло допустимо использовать для КПП, но трансмиссионную жидкость заливать в мотор нельзя.

Таблица температурных диапазонов окружающего воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла. Указаны наиболее часто применяемые виды масел

Минимальная температура, при которой обеспечивается смазка узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Температурные диапазоны воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла

Промывка двигателя

При замене масла в двигателе автосервисы предлагают заодно промыть систему тем же составом или специальной жидкостью. Очистка мотора промывочной жидкостью занимает 15 минут. Быстрый эффект достигается за счёт высокой концентрации моющих веществ.

Промывка двигателя

Промывочные жидкости продаются в 4 или 5 литровых канистрах в виде разбавленного масла или в упаковках по 300 мл в чистом виде. В первом случае помывочный состав заливают сразу после слива старой смеси. Во втором — жидкость добавляют в старое масло. После заправки, в обоих случаях, мотор должен поработать 15 мин на холостых оборотах. Затем промывку сливают и заливают чистую моторную смазку.

Мастера не рекомендуют самостоятельно применять промывочные жидкости, поскольку не правильно проведённая процедура может нанести вред автомобилю. Перед очисткой двигателя необходимо вручную промыть поддон, сетку маслозаборника, клапанную крышку. Только после этого можно использовать специальные жидкости для чистки каналов и труднодоступных мест.

Типы масляных основ

Минеральные. Это самые недорогие масла, но они имеют свои минусы, например густеют при низких температурах. Качество минеральных масел повышается только за счет функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и т. д.). Для длительной эксплуатации лучше использовать синтетические масла.

Синтетика. Более текучая, а значит, более пригодна для использования при низких температурах, да и в целом синтетическое масло считается всесезонным. Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел.

Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.

Угрозы, возникающие при использования «левого» масла

Основная опасность применения контрафактной продукции прячется в падении ресурса из-за несоответствия «левого» масла объявленным параметрам. Для производства фальсифицированной продукции применяют дешевую минеральную смазку с минимальным объемом добавок, а иногда и без них.

Полученный продукт и так не соответствующий требованиям настоящего производителя, может стать слишком жидким при сильном нагреве и слишком густым при сильном охлаждении. Это приведет к тому, что нагруженные пары получают недостаточное количество смазки. В результате они начинают работать с повышенным трение, а это может привести к выходу из строя некоторых деталей и узлов. По этой причине, может произойти заклинивание двигателя.

17479.1-85

100 0, 2/

-180, 2/

100 0, 2/

-180, 2/

33

3,8

1250

3/8

7,0

9,5

1250

4

4,1

2600

4/6

5,6

7,0

2600

5

5,6

6000

4/8

7,0

9,5

2600

6

5,6

10400

4/10

9,5

11,5

2600

6

5,6

7,0

5/10

9,5

11,5

6000

8

7,0

9,5

5/12

11,5

13,0

6000

10

9,5

11,5

5/14

13,0

15,0

6000

12

11,5

13,0

6/10

9,5

11,5

10400

14

13,0

15,0

6/14

13,0

15,0

10400

16

15,0

18,0

6/16

15,0

18,0

10400

Отличительные черты моторного масла

Чтобы знать, как отличить моторное масло, необходимо отталкиваться от его главного функционального назначения – смазывать силовой агрегат, его рабочие узлы. Такая эмульсия должна максимально, эффективно смягчать конструкцию мотора, те его составные части, которые во время работы двигателя постоянно контактируют. Изготовляется она на базе или синтетических компонентов, или же минеральных, однако может иметь смешанный состав, образуя так называемые полусинтетические жидкости. Это делается для того, чтобы моторное масло имело способность надежно смазывать детали при повышенном температурном режиме и давлении.

osobennosti-motornogo-masla.jpg

В отличие от трансмиссионной жидкости, у моторного масла более высокая степень вязкости, хотя визуально определить это под силу лишь очень опытным автомеханикам, водителям. Есть различия и по цвету, определить которые тоже доступно только профессионалам.

Масла для трансмиссий

Покупать подобные нефтепродукты водителям нужно не так часто, как моторные масла. Если вы залили смазку в КПП, то менять ее придется лишь спустя несколько лет.

Масляная жидкость нашла свое применение не в одних лишь автоматических/механических коробках передач. Ее льют в мосты, редуктора, колонки руля, иные агрегаты, располагающие зубчатыми шестернями.

Трансмиссионный расходник отличает то, что он обеспечивает:

  1. Наименьшее изнашивание соприкасающихся деталей посредством формирующейся смазочной пленочки.
  2. Снижение потерь при соприкосновении шестерен.
  3. Теплоотвод от работающих запчастей.
  4. Удаление образовавшихся продуктов изнашивания.
  5. Предотвращение коррозийного воздействия на агрегат.
  6. Снижение шума от функционирующих узлов.

Можно ли заливать моторное масло в коробку переключения передач автомобиля?

Трансмиссионное масло стоит недорого, не требует частой замены. Оно обеспечивает безопасность и длительность эксплуатации автомобиля. Для того чтобы увеличить качество подобных смазок, в них добавляют разные присадочные вещества.

Эксперты советуют придерживаться тех правил, что прописаны в эксплуатационном руководстве.

В определенные переднеприводные авто можно наливать моторные масла в КПП на короткий срок, однако следует помнить, что период эксплуатации трансмиссии при этом  уменьшается приблизительно на тридцать процентов.

Способы определения подлинности масел

Производители масел и смазок прекрасно осведомлены о деятельности мошенников, и соответственно принимают меры к тому, чтобы потребитель всегда мог определить какой продукт он приобретает подлинный или поддельный. Существует несколько простых правил, следуя которым довольно просто можно определить подделку.

Свойства трансмиссионных масел по типу КПП

Масло для АКПП (с маркировкой ATF) обеспечивает выполнение более жестких требований, чем для механики. За счет более высокого индекса вязкости они лучше сопротивляются вспениванию и окислению и менее агрессивно воздействуют на сальники с эластомерами. Имеет ли смысл использовать такое масло в механике? Да, оно намного лучше, но и стоить будет дороже.

Масло для МКПП (с маркировкой MTF), преимущественно минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит тепло и защищает от ржавчины, успешно снижает механические нагрузки.

() 100 0. () 100 0, -18 0.

, .. .

1974 . . , , – , , ( – , – , – , – ; : – , – , – , – ). , -8, -20, -6 -10, -16 .. (2/) 100 0.

, .

1

, ,

2

1

, ,

2

, ,

1

, , , ,

2

, ,

, , ,

,

17479.1-85 , (.6.2).

. 6.2 . , , . 6.1 .

17479.1-85 (-81, -6/121, -102, -10 ..), .

, -81: ̔ , 8 100 0 2/, 1 , .

-6/121: ̔ – , 6 , , -180 10400 2/, , () , 12 , 100 0 12 2/, Ô 1 Ô .

2 , , -82.

, , , (, -6/10).

(, -, , ..), . . (, ) (, ), , .

. , . , .

В чем разница между моторным и трансмиссионным маслом?

Моторное масло подвергается очень высоким тепловым нагрузкам. Рабочая температура трансмиссионного масла обычно составляет около 80 градусов. Кроме того, трансмиссионное масло более тонкое и вязкое и не изнашивается так быстро, как моторное.

Следует также помнить, что масло для «автомата» должно быть иное, чем для «механики». Здесь используются специальные жидкости, называемые Automatic Transmission Fluids (ATF).

Разбор конкретных ситуаций

Александр: «Понятно, что в РБ много подделок. Все говорят, что в Европе нет подделок. В таком случае, может, есть смысл покупать в Польше или Литве?»

«Сам я купил через знакомого масло в Литве, обнаружил несколько несоответствий: объем — на литр больше; голограмма с логотипом у образца из РБ переливается, а у образца из Литвы нет (выглядит как фольга); образец из Литвы изготовлен на заводе в Италии, образец из РБ — на заводе в Бельгии; QR-коды на обоих образцах не дают никакой информации о производителе. После отправления на официальный сайт письма с просьбой уточнить подлинность получил ответ, что масло оригинальное, так как было проверено по Batch-номеру».

— Глобальные компании, такие как Castrol, Total, Shell, Mobil, производят свою продукцию на разных заводах разных стран. Производители масел сами не изготавливают упаковочную тару, а заказывают ее у сторонних поставщиков. Продукция одного бренда, произведенная в разных странах, может отличаться упаковкой и технологией нанесения печати на упаковку. Бутылки могут различаться по своей форме, комплектоваться разными крышками. Кроме того, бутылки могут иметь литографическую печать или наклейку. Многие производители имеют абсолютно разные виды упаковки для Америки, Азии, Европы. В связи с этим внешние особенности не могут являться точным признаком подделки. В данном конкретном случае покупатель отправил обращение производителю и получил на него официальный ответ. Производитель признал, что данная продукция является оригиналом, — повода для сомнений нет.

Сталкивались ли мы с тем, что клиенты закупали контрафакт в Европе? Да, в нашей практике были случаи, когда международные перевозчики закупали продукты известных брендов с сомнительным качеством в ближайших к РБ европейских странах.

Артур: «Можно ли встретить контрафакт на станциях официальных дилеров? Как этого избежать, убедиться в подлинности?»

«Проверил по бланку Elf, купленный на официальной станции. Результат — „Автопромсервис“, официальный дилер Renault в РБ. Насколько знаю, возят они его из РФ. Из прошлой статьи узнал, что завод в России открылся только в октябре 2018 года».

— Автодилеры часто имеют прямые контракты с производителем масел. В данном случае дилер предлагает потребителю специальные продукты, например масло ELF Evolution RN TECH 5W-40, которое невозможно приобрести в розницу или в сети. Такие продукты называют специальными, так как они используются только у автодилера и не доступны для реализации даже через официальных дистрибьюторов.

Специальные продукты всегда можно заменить аналогами с соответствующими характеристиками (допуск + вязкость). Нет повода сомневаться в качестве смазочных материалов данного дилера. Качество продукции может быть подтверждено необходимыми документами.

Вадим: «Занес дилеру масло, которое считал оригинальным. А там говорят, никогда не использовали. Кому верить?»

«Владею Kia Cerato 2014 г. в., заливаю масло с логотипом Hyundai. Всегда считал, что оно оригинальное. Но в официальном салоне Kia сказали, что данный продукт никогда не был оригинальным и никогда не использовался в новых автомобилях».

— На местном уровне дилеры могут самостоятельно принимать решение об использовании того или иного продукта, если иное не предусмотрено дилерским соглашением. Так, по нашим данным, дилер Kia действительно никогда не использовал продукт, который запечатлен на снимке, для гарантийного или послегарантийного обслуживания автомобилей. На данный момент дилер Kia использует Motul, а ранее использовал продукты бренда ZIC, насколько нам известно.

Для получения точной информации стоит обратиться к импортеру с официальным запросом. Предварительно можно говорить, что автокомпании самостоятельно не выпускают масла, а заказывают их у сторонних производителей. Так, например, для бренда Hyundai Mobis масла производят следующие южнокорейские компании: SK Lubricants, S-Oil Total Lubricants, GS Caltex Corporation.

Юрий: «Как „Армтек“, называющаяся официальным поставщиком ряда моторных масел, прокомментирует две разные банки, которые я заказал у них?»

«Заказал две вместе, не по одной, оформил одним заказом. Пришли тары с разными этикетками, разным качеством изготовления канистр. На крышке одной банки — оборванная этикетка поставщика. На этом фоне не верю, что поставил продукт официальный импортер „Ойл Мотор“».

— Внешний вид канистр не является признаком, по которому можно определить качество продукта. Строгий внутренний контроль качества предоставления услуг позволяет нам давать потребителю широкий выбор масел разных брендов. Реализация масел и смазочных материалов в нашей компании осуществляется строго в соответствии с техрегламентом Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Качество и безопасность продаваемой продукции подтверждается декларацией о соответствии, паспортом качества, паспортом безопасности. Данные документы имеются на все масла, реализуемые компанией «Армтек».

Евгений, Виктор и Дмитрий: «В статьях „масляного расследования“ не упомянуты масла некоторых брендов: Liqui Moly, „Лукойл Genesis“, Titan. Часто ли можно найти подделки редких и дорогих брендов?»

«Как можно предположить, производители контрафакта специализируются на подделках массовых брендов — для большей и скорейшей прибыли. Исходя из этого тезиса можно сделать вывод, что есть смысл покупать редкие и дорогие масла».

— Нельзя говорить о наличии или отсутствии контрафакта по любому бренду. Однако покупатель имеет возможность выбрать официального импортера, тем самым исключив возможность покупки продукта сомнительного качества.

Из практики можно говорить, что подделки появляются по продуктам массовым и популярным, когда подпольный производитель гарантированно сможет сбывать крупные партии благодаря высокому спросу. Также велик шанс встретить подделку дорогих масел, когда производитель подделки заработает больше, даже продав малую партию. Не стоить забывать, что основной поток контрафакта идет из РФ, и те бренды, которые на рынке РБ пока не имеют подделок, вполне могут иметь подделки на рынке России.

Все вышеперечисленное не позволяет вывести формулу выбора масла по цене или популярности.

Николай: «Необходимы рекомендации, где же все-таки покупать масло».

— Прежде чем ответственные органы более активно примутся за засилье контрафакта (надеемся, это случится), считаю, нужно подробно расписать, что нужно сделать, чтобы получить информацию о масле, как избежать подделки. Необходим список «недобросовестных» импортеров моторного масла.

Понятие недобросовестности импортеров лежит в области права. Напомним, организацию нельзя назвать таковой, пока это не будет доказано в суде. На сегодня можно говорить лишь об одном постановлении, касающемся партии продукта, продаваемого под видом Elf и Total со стороны ООО «Город масел» и ИП Грунтова. Действия этих юрлиц были расценены судом как «незаконное распространение или иное незаконное использование объектов авторского права».

А вот список официальных дистрибьюторов, которым можно доверять, у нас имеется:

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Армтек», которая является официальным поставщиком ряда моторных масел.

Читайте также:

  • Припарковался не в том месте. В ходе работ машину окатили грязью

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Расслаивание

Любое масло содержит в себе пакеты присадок, улучшающих его свойства. В хорошем масле они держатся без выпадения годами, чего нельзя сказать о контрафакте из подпольной мастерской. Некоторые специалисты для оценки качества примесей предлагают налить испытываемый продукт в стеклянную колбу и выставить на солнце. Через несколько дней в нем могут выделяться химические вещества в виде осадка. Если хлопья появились, то перед вами подделка.

Но не всегда микроскопические частицы заметны. Тогда можно взять лист белой бумаги и пролить пару капель смазывающей жидкости, которая потечет вниз и будет впитываться в бумагу. Если по пути капли появились сгустки, то это и есть осадок, который свидетельствует о низком качестве масла.

Масло для МКПП

При поиске смазочного материала для МКПП необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя автомобиля. Если не представляется возможным узнать название, для легковых авто рекомендуетсяGL-4. Присадки, используемые в GL-5, обладают высокими противозадирными свойствами, что исключает их применение в КПП с синхронизаторами.

Коробка с гипоидной передачей и ведущий мост предполагает применениеGL-5.GL-4, залитый в эти механизмы, вызывает шум и течь сальников.

При выборе важнейшим являются вязкость, назначение, характеристики присадок, нежели вид– минеральное, синтетическое или полусинтетическое.

Считается, что оптимальным является всесезонный состав SAE 80w-90.

GL-5 – также имеет повышенный уровень содержания присадок, используется в механизмах, подверженных тяжелым нагрузкам.

GL-6 – предназначается для мощных моторов и гипоидных передач.

Распространены два типа – GL-4 и GL-5.

blg5c1def9cd47e97-52743375.jpg

Присадки

Отдельно рассмотрим набор современных присадок, позволяющих трансмиссионным маслам для коробок передач лучше справляться со своими задачами и получать необходимые эксплуатационные характеристики.

  • Противоизносные. Функционируют до того момента, пока масла хватает в зазоре между шестернями коробки передач.
  • Противозадирные. Особенно полезны при высоких нагрузках, когда степень трения приближается к сухому.
  • Антикоррозионные. Согласно названию, дают коробке передач защиту от коррозии на длительное время.
  • Антифрикционные. Уменьшают трение и за счет этого позволяют сэкономить на топливе.
  • Противопенные. Напрямую влияют на качество смазывания: большое количество пены приводит к ухудшению распространения смазывающего материала по коробке.

Что подразумевается под наладкой работы автомобиля?

Практически все слышали термин «наладка» в отношении автомобиля. Но не подумайте, что в этом случае речь идет только о замене масла и очистке ветрового стекла. Под наладкой подразумевается гораздо больший диапазон работ, а именно проверка различных компонентов автомобиля и их замена в случае чрезмерного износа. Мы говорим о таких компонентах, как крышка распределителя, топливный фильтр, клапан принудительной вентиляции картера (PCV), воздушный фильтр, свечи зажигания, тормоза, шланги, ремни и электропроводка. Квалифицированный персонал автомастерской также проверяет скорость холостого хода, смесь холостого хода, датчики и установку угла опережения зажигания. При обнаружении каких-либо проблем они в обязательном порядке должны быть устранены.

Можно ли в КПП лить моторное масло?

Ранее мы рассмотрели, что трансмиссионные и моторные масла работают в сильно отличающихся условиях. Соответственно свойства жидкостей этих двух групп сильно отличаются. Моторное масло, хотя и работает в более жестких условиях, не рассчитано на такие нагрузки и температуры, с которыми приходится сталкиваться трансмиссионным жидкостям.

КПП

Различия в химическом составе и пакетах присадок не позволяют спрогнозировать, как поведет себя моторное масло при доливе в коробку передач или как пакет присадок будет работать в тех условиях, на которые он не рассчитан.

Для автомобилей классических компоновок, например, даже в том случае, если вместо рекомендуемой заливается трансмиссионное масло другого типа, уже через несколько тысяч километров может потребоваться ремонт агрегата.

Таким образом, отвечаем на вопрос – можно ли залить моторное масло в коробку? В общем случае этого делать категорически нельзя!

Однако из этого правила есть некоторые исключения.

  • Для некоторых моделей переднеприводных транспортных средств производители допускают возможность кратковременного применения моторных масел в коробках передач, предупреждая, что ресурс работы в этом случае сокращается до 30 %.
  • Существует группа универсальных продуктов, которые применяются и в качестве моторной, и в качестве трансмиссионной, и в качестве гидравлической жидкостей. Однако эти материалы применяются только в специальной техники и для обычных транспортных средств неприменимы.
  • Некоторые автопроизводители, среди которых Хонда, Пежо и Крайслер для некоторых своих моделей допускают заливать в коробку моторные масла
  • Исторически известный пример – в СССР в первых моделях Жигулей в коробку передач на заводе заливали моторное масло. Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли это делать без особого ущерба автомобилю. Однако, скорее такое решение было вызвано недостатком специальных трансмиссионных жидкостей.

Что будет, если перепутать масла?

Неопытные автомобилисты не знают, можно ли залить в КПП моторное масло и наоборот, а также к чему могут привести подобные действия? В действительности по составу эти жидкости сильно отличаются между собой. Даже небольшое количество трансмиссионного масла, залитого в мотор, может нарушить работу механизмов. Под небольшим количеством подразумевается буквально 100-200 мл. Все дело в присадках к маслам, способствующим решению конкретных задач: они нужны для обеспечения работы механизмов под воздействием низких или высоких температур.

Загустевшее масло в картере

Загустевшее масло в картере

Трансмиссионная жидкость не создана для работы при высоких температурах. Проникая в среду, где температурный режим выше 150 градусов, масло будет выгорать. В результате этого будет образовываться накипь и своеобразные хлопья, которые осядут в моторе. Если владелец машины вовремя не сольет жидкость, это приведет к капремонту.

Если же случайно или намеренно залить немного моторного масла в КПП, субстанция изменит внешний вид и консистенцию, а также нарушится функционирование механизма. Это обусловлено более высокими показателями вязкости моторной жидкости.

Разумеется, в крайнем случае можно залить немного моторного масла в трансмиссию, но лишь в том случае, если вам нужно проехать сравнительно немного, чтобы добраться до СТО и слить жидкость, а затем залить качественную трансмиссионную жидкость.

hqdefault.jpg

Видео:

hqdefault.jpg

Видео:

hqdefault.jpg

Видео:

hqdefault.jpg

Видео:

, , , , . .

(150-170). ( 65 ), . , , , , , . 250-300 , ( 2-3 ), 100 , , . . , , , ; .

:

( ), , , .

, , . : ( ) .

, , . (, ) .

– – .

, — , .

.

100, 2/

2,5

3,2

3.2

3,5

70

140–150

135–180

270

500

,

-40

–73

–43…

–63

–53

–63

–63

–100

– 3

-23

,

149

232

193

315

,

220

220

260-300

250

400–500

100 22 , %

8

0,1

0,1

0,1

— , . – , , .

. ( 250-300) 3-5 ( 100) , ) , .

, , , , , ( ) . 30-40 % . , ( 4-5%), .

. ( , , 30-40 % ). , , .

, , , , , . , , .

, , , – , , , ( 300 ), , , , . .

, – , . , , , , , , 150. – . . . , .

, , . , , – , . – . . . , – , . 2-3 . , , , , , .

20 . , 80-100 . . 30-40 % , . – 4-5 %.

2-3 , . , , .

Масло для АКПП

В отличие от МКПП, где нагрузки повышенные, связь с двигателем жесткая, в АКПП смягчает передачу крутящего момента гидротрансформатор. В этом случае используетсяATF – Automatic Transmission Fluids. Это жидкость, окрашенная в яркий цвет, чаще всего, красный. Единых рецептов нет, каждая КП имеет специально разработанный состав, который и следует применять.

Для вариаторов также предусмотрено специализированное масло. Для роботизированных коробок с двойным сцеплением часто применяются разные типы жидкостей для каждого из узлов.

blg5c1defd1370d97-81761042.jpg

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.

Что будет, если перепутать масла

Если перепутать масла, вполне возможен выход автомобиля из строя. Например, если в двигатель ошибочно залить жидкость для трансмиссии, силовой агрегат с очень большой вероятностью рискует вообще выйти из строя.

Суть в том, что такая жидкость, попадая в новую и неблагоприятную для неё среду с высоким, жестким температурным режимом, через незначительное время выгорит и превратится в шлам, отложившись внутри стенок двигателя как накипь. Если же, наоборот, в коробку передач залить моторную смазку, последствия окажутся не столь удручающими.

Заливка масла в коробку передач

Экспериментировать подобными вещами эксперты не советуем, так как рисковать «здоровьем» автомобиля, как и человека, недопустимо. В конечном итоге его лечение обойдётся дорого, если вообще поможет.

Трансмиссионные масла RIXX

Французские трансмиссионные масла RIXX полностью соответствуют требованиям API и SAE, надежно защищают детали от износа и коррозии.

Смешиваемость

Одни и те же присадки в минеральной и синтетической основе растворяются по-разному. В этой связи смешивать такие масла нежелательно, даже если это не запрещает производитель. В результате смешивания присадки могут выпасть в нерастворимый осадок. Тем не менее, в критической ситуации, когда нужно добраться до СТО или домой, долив одного масла другим допустим. Но при первой же возможности нужно будет этот «микс» заменить нормальным моторным маслом. Осуществлять необходимое смешение масел от разных производителей, но имеющих одну основу, допускается, если они при этом имеют одинаковую классификацию.

Посторонние присадки

Можно ли заливать моторное масло в коробку переключения передач автомобиля?

Все качественные масла имеют в своем составе пакет необходимых присадок. Тем не менее, некоторым автовладельцам и этого мало. Введение посторонней присадки не всегда улучшает свойство масла, как об этом твердят изготовители подобной продукции. Именно поэтому производители смазочных материалов не советуют этого делать. Однако возможно использовать дополнительные присадки к маслу одного и того же производителя.

Надеемся, что материал, изложенный в данной статье, о том, как выбрать моторное масло, поможет вам определиться в данном вопросе.

Немного о трансмиссионных смазках

О выборе таких смазок владельцам думать приходится гораздо реже, так как смена производится через значительный период эксплуатации машины, порой это происходит через несколько лет. Трансмиссионная смазка применяется не только в АКПП или механических коробках. Её заливают в мосты, редуктора, рулевые колонки и другие механизмы, где имеются зубчатые шестерни.

Исключение составляют «автоматы», в которых масло выступает в качестве рабочего тела. В этих механизмах смазках должна обеспечить:

Минимальный износ между трущимися парами с помощью образовавшейся масляной плёнки;Уменьшение потерь при трении зубчатых пар;Служить теплоносителем для отвода тепла из зоны трения;Удалять из обслуживаемой зоны трения, появившиеся продукты износа;Исключать появление очагов коррозии в обслуживаемом механизме;Снижать шум от работающих механизмов.

Этот вид смазок не доставляет проблем владельцам машин, срок эксплуатации большой, по «карману» сильно не бьет, удобно и недорого. Однако роль их в обеспечении нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля огромная. Для повышения качества таких масел, в них также добавляются различные присадки.

Можно ли заливать моторное масло в коробку переключения передач автомобиля?

Автоматическая коробка

  1. Загнав авто на эстакаду или в гараж, находим на днище пробку. Открываем, предварительно поставив мерную тару. Если не знать количества слитой ATF, при заливке новой есть риск перелива/недолива.
  2. Снимаем защиту, затем поддон АКПП. Делается это максимально аккуратно — после откручивания болтов потечет отработанная смазка, поэтому под ним должна стоять емкость. Далее отсоединяем фильтр, который также будет течь. Чтобы не испачкаться, ослабляем крепление и ждем, пока перестанет капать.
  3. Снятый поддон с магнитами моем сольвентом/бензином, убираем прокладку (герметик), выбрасываем. Фильтр можно промыть, но лучше поменять.
  4. Устанавливаем снятые элементы обратно, крепим защиту и закручиваем пробку.
  5. Через воронку или шприц заливаем масло — ровно столько, сколько слили.
  6. Заводим двигатель, прогреваем и пару раз проходим по всем передачам, задерживаясь на 3-5 секунд на каждой. После этого меряем уровень ATF и немного доливаем при необходимости.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...