Мотоблок не заводится, глохнет: причины, как устранить неисправность

Ремонт мотоблоков «Нева» довольно трудоемкая задача, особенно при ремонте в домашних условиях: Что делать, если мотор не заводится или когда он глохнет при большой нагрузке?

Как происходит пуск мотоблоков?

Как известно, мотоблоки бывают бензиновые или дизельные. Запуск происходит разным способом. Поэтому причины, почему не заводится мотоблок Нева, могут значительно отличаться.

Перед тем, как запустить мотоблок после покупки или после зимы, вы должны проверить наличие каждой детали и их состояние, состояние контактов и проводов. Также необходимо заменить масло и залить горючее.

Чаще всего агрегат может не заводиться именно после зимы. Вы должны помнить, что хранение в холодном и влажном помещении не проходит бесследно. Вы столкнетесь с такими проблемами, как:

  1. Окисление контактов;v
  2. Засор жиклеров;
  3. Порча изоляции на проводах;
  4. Порча топлива и масла.

Перед запуском обязательно проверяйте уровень масла. Если его будет недостаточно, может полностью выйти из строя поршневая группа.

Различия бензиновых и дизельных двигателей Нева

Мотоблоки «Нева» — это многофункциональные устройства, которые имеют массу достоинств. С их помощью вы сможете с легкостью обработать землю, избавиться от сорняков, посадить и выкопать растения, вывезти урожай, покосить траву. И это далеко не весь список.

Агрегаты оснащены либо дизельным, либо бензиновым двигателем. Запуск разных видов моторов отличается между собой, поэтому прежде чем ответить на вопрос, почему не заводится мотоблок Нева, нужно узнать все тонкости его работы.

Прежде чем включать оборудование, нужно убедиться в том, что нет видимых механических повреждений, комплектация вся в сборе, нигде не отошли провода, и другое. Часто моторы не заводятся после зимы. Если вы хранили мотоблок во влажном и холодном помещении, вы итоге вы можете обнаружить следующие поломки:

  • окисление проводов;
  • обводнение масла;
  • нарушение изоляции проводов;
  • засор жиклеров в карбюраторе.

Когда вы только купили мотоблок, нельзя его сразу включать. Необходимо тщательно проверить все детали: соединения, трос сцепления, газа и реверса. Тем более нельзя включать, если есть перекручивание нитей жгутов.

Даже если вас убеждают в том, что агрегат полностью готов к работе, первым делом также проверьте уровень масла в картере. Если его недостаточно или имеется переизбыток, мотор может просто не запуститься. Если ваше оборудование долгое время просто стояло, масло может испортиться, что также станет проблемой в работе двигателя. В данном случае просто замените его на новое.

Учитывайте также то, что каждый двигатель работает на разном бензине. Для двухтактного необходима особая смесь из бензина и масла, а соотношение ингредиентов должно соответствовать определенным нормам. От качества топлива также многое зависит. Заправляйтесь только на хороших и проверенных заправках.

Мой список действий для запуска:

1. Отсоединение датчика уровня масла.

Данный датчик – поплавок в картере с маслом. Если он стоит неровно, то размыкает цепь зажигания. Зимой он часто примерзает к стенке картера и пока не встанет на место, завести двигатель будет невозможно.

Что делать? Разомкнуть провод датчика на передней части картера.

p.s. Перед выключением датчика обязательно проверьте наличие масла в картере.

Как запустить двигатель мотоблока зимой. Несколько действенных советов

Как запустить двигатель мотоблока зимой. Несколько действенных советов

2. Снятие воздушного фильтра.

Так бывает, когда в камере сгорания для запуска не хватает кислорода. После последней работы бумажный фильтр набрал в себя влажный воздух, остыл, на бумаге возник конденсат, который замерз и не пускает свежий воздух в камеру сгорания.

Что делать? Снять кожух фильтра, затем сам фильтр, пробовать завести.

Как запустить двигатель мотоблока зимой. Несколько действенных советов

Как запустить двигатель мотоблока зимой. Несколько действенных советов

3. Маслянистый осадок от бензина в карбюраторе.

Одна из причин это замерзший осадок в карбюраторе. Для решения проблемы с ним потребуется балон с эфиром (продается в любом автомагазине, полезная штука, в хозяйстве пригодится).

Что делать? Снять кожух фильтра, затем сам фильтр, в отверстие под ним 2-3 распылить эфир и завести двигатель.

4. После всех этих операций двигатель предательски молчит?

Выкручиваем свечу, оставляем колпачок одетым на свече, подносим её к корпусу двигателя, смотрим на наличие искры (для этого медленно потяните трос стартера двигателя).

Нет искры? Меняйте свечу или чистите эту. Готово.

Как запустить двигатель мотоблока зимой. Несколько действенных советов

Как запустить двигатель мотоблока зимой. Несколько действенных советов

Эти советы – основа работы бензиновым двигателем, но они не охватывают все причины. Если замена свечи не даёт искру, то настала пора менять магнето, не помогло и это? Смотрите на работу маховика и так далее.

Мои статьи в тему:

Зачем садоводы отключают датчик уровня масла на своих мотоблоках

Чем убирать снег на мотоблоке? Сравниваю навесную лопату с шнековым снегоуборщиком

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ

Устройство и основные характеристики

Очень большой популярностью в наши дни пользуется аппарат «МБ 2», в сельском хозяйстве он просто незаменим. Данная линия мотоблоков «Компакт» выпускается под одной маркой, но имеет различие в двигателе:

  • «Нева» с индексом 2К оборудована мотором отечественного производства, поэтому цена на такой аппарат намного меньше, чем у зарубежных аналогов;
  • вторая 2Б аббревиатура указывает на то, что этот мини-трактор имеет двигатель импортного изготовления;
  • аббревиатура 2С обозначает профессиональные элементы в строении аппарата, которые используются для обработки земли.

Характеристику мотора следует учитывать при выборе агрегата для того, чтобы успешно обрабатывать необходимое количество земельного участка, будь это десяток соток земли или же площади намного больше. Конструкция агрегата представляет собой следующую систему.

  • Редуктор шестеренчатого цепного типа располагается в специализированном чехле, который сделан из алюминия. Его главная задача – высокая скорость работы агрегата. Четыре передачи вперед имеет аппарат и пару обратно, чтобы осуществлять переворот. Максимальная его скорость 12 километров в час, поэтому данное устройство можно использовать даже для перевозки грузов.
Мотоблок не заводится, глохнет: причины, как устранить неисправность
  • Чтобы запустить этот маленький трактор, используется мотор со стартером.
  • Рамка, выполняющая роль опоры, имеет специальные закрепки, которые располагаются сзади и спереди и используются в качестве приборов для работы на весу.
  • На устройстве руля есть определенные рычаги, которые используются во время эксплуатации мини-трактора.
  • Клиноременного вида передача производит трансмиссию узла сцепления из шкива, особого рычажка и клинового ремешка.
  • Агрегат компактен и легок, даже очень тяжелый вариант имеет вес всего 97 килограммов. Этот аппарат легко доставить куда угодно даже в обычной машине.

Огромные возможности имеет агрегат с аббревиатурой МБ 2, он может выполнять большое количество работы в сельском хозяйстве, таких как: земельная вспашка, культивирование, высадка семян, процесс окучивания и прополки между рядами и сбора урожая. Все это «Нева» производит с помощью большого выбора оборудования, которое используется в навесном виде, а также благодаря большому количеству нововведений. Особенности технического плана представлены аппаратом «Нева» МБ 2 так:

  • заправлять агрегат рекомендовано только бензином;
  • мощность аппаратная 7,6 л. с.;
  • российский мотор ДМ-1К, движок 4-тактный и имеющий единичный цилиндр;
  • имеется мотор объемом 317 кубических метров;
  • движок запускается вручную;
  • охлаждение воздухом и жидкостью;
  • объем бака 2,8 л;
  • редактор шестеренчатый, цепной;
  • топлива расходуется 2,9 л в час.

Другие характерные особенности таковы:

  • в процессе культивации захват равен 160 см;
  • глубина земляного участка составляет 16-26 см;
  • длина трактора 1750 мм, высота 1350 мм, ширина 630 мм;
  • около двенадцати соток за час способен прорабатывать данный мини-трактор.
Мотоблок не заводится, глохнет: причины, как устранить неисправность

Почему не заводиться мотоблок?

Pochemu-ne-zavoditsya-motoblok.jpgНесмотря на всю надежность современных мотоблоков, рано или поздно они выходят из строя, из-за чего агрегат не удается завести и продолжить работу на участке. Предлагаем изучить наиболее распространенные поломки сельскохозяйственных машин, а также методы их устранения своими руками.

Карбюратор, неисправности, регулировка

Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.

Схема регулировки карбюратора

На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.

  1. Винт 1 —  количество оборотов полного газа;
  2. Винт 2 —  количество оборотов малого газа;
  3. Винт 3 — отвечает за работу на холостом ходу.

Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить до упора винт 1 и 2;
  • Затем открутить их примерно на 1 оборот;
  • Включить зажигание и прогреть мотор;
  • Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
  • Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
  • Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
  • При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
  • Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
  • При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.

Почему глохнет мотоблок

Многих владельцев техники интересует, почему глохнет мотоблок. Агрегат может завестись сразу. Но если он работает с перебоями или заводится и глохнет — следует знать, что делать в таком случае. В принципе, можно самому разобраться, в чем причина, если мотоблок глохнет при запуске. Для этого следует проверить, включено ли зажигание, есть ли топливо в баке, открыт ли кран. Еще проверить открытие воздушной заслонки, поступление в карбюратор топлива, изучить работу системы зажигания (если свеча сухая, то нужно прочищать карбюратор, а если влажная — перебор с топливной смесью) и функционирование стартера.

Мотоблок глохнет при наклоне, если уровень масла в двигателе ниже нормы. Мотоблок глохнет под нагрузкой, если свеча старая, и имеются некоторые проблемы. Бывает даже при нагрузке двигатель внезапно заглох (может возникнуть, когда двигатель нагревается). Нагревшиеся устройства на мотокультиваторе приведут к тому, что техника начнет терять обороты при работе.

Старая свеча зажигания

Следует знать и то, почему не заводится дизельный мотоблок. Мотоблок не заводится при наличии такой проблемы, как попадание воздуха в его топливную систему, который следует выпустить через воздушные пробки (нужно открыть топливный кран и раскрутить там все соединения каналов до форсунок). Также мотоблок-дизель может заглохнуть при наклоне, поэтому просто нужно его поставить ровно.

Если мотоблок глохнет сразу после того, как он завелся, то в качестве причины здесь может быть загрязнение, изношенность воздушного фильтра либо использование топлива низкого качества.

Способы ремонта двигателей мотоблока Нева

Проблема может возникнуть как в старом двигателе, так и в совершенно новом. Однако не стоит отчаиваться. Даже не профессионал сможет найти причину и устранить ее.

Узлы и механизмы

Запуск нового мотоблока Нева может быть очень проблематичным. Это связано с тем, что в системе находится воздух. Если стартером не удается включить, нужно выпустить весь воздух.

Для этого нужно открыть кран подачи дизельного топлива и раскрутить все соединения по пути топливного канала до самой форсунки.

Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, нужно выполнить следующие действия:

  • приготовить смесь топлива;
  • пустить топливо в цилиндр;
  • зажечь смесь;
  • выпустить отработанные газы.

Проблема может быть и со свечой зажигания. Если она полностью мокрая, значит имеется переизбыток масла. Нужно просушить деталь, прокачать цилиндр через отверстие и вкрутить свечу на место. После этого пробовать включить мотоблок.

Если свеча полностью сухая, значит топливо не поступает в камеру зажигания. Чтобы восстановить систему подачи, необходимо выполнить следующие действия:

  • избавиться от старого бензина;
  • почистить бак;
  • счистить грязь с фильтра;
  • прочистить и продуть шланги подачи топлива;
  • прочистить в карбюраторе жиклеры;
  • залить новый бензин;
  • открыть кран;
  • прочистить дыхательный канал в крышке.

Система зажигания

Почему не заводится двигатель мотоблока Нева? Из-за неисправности в системе зажигания. Причиной может быть магнето, колпак, свеча зажигания или высоковольтный провод.
Необходимо осмотреть каждую деталь. Если имеется грязь или влага, это может быть главной причиной проблемы. Все нужно прочистить и просушить.

Еще одна причина — отсутствие искры. Это происходит из-за плохого контакта колпачка и центрального электрода свечи. Свеча также может быть причиной слабой искры. Проверьте зазор и состояние электродов. Нужно удалить всю гарь со всех частей и изолятора.

Поршневая система тоже может дать сбой. Нужно проверить состояние каждой составляющей части. Здесь оказывается огромная нагрузка, а трущиеся поверхности сильно нагреваются.

Проверьте впускной и выпускной клапаны, которые должны плотно примыкать к седлам. Последний путь на путь диагностики — это глушитель. На стенках данной детали откладываются продукты сгорания. Чтобы избежать глушения мотора, нужно периодически прочищать каналы глушителя.

Поломки, их причины и способы устранения

Причин, почему не заводится мотоблок, может быть несколько:

  • порвался провод;
  • недостаточный уровень топлива;
  • топливо не всасывается;
  • проблемы со свечой зажигания.

Если вы планируете самостоятельно найти причину поломки и устранить ее, тогда придерживайте такой последовательности работы:

  1. Проверьте провод, идущий от кнопки включения до свечи зажигания;Проверьте провод, идущий от кнопки включения до свечи зажигания
  2. Необходимо демонтировать свечу зажигания. Контакт можно прочистить наждачкой и заодно проверьте расстояние между контактами;Демонтировать свечу зажигания
  3. Закрутите свечу на место;
  4. Продуйте систему подачи горючего;Продуйте систему подачи горючего
  5. При необходимо почистите топливный фильтр. Он может быть засорен, что и затрудняет подачу горючего в камеру сгорания.

Еще несколько способов, чтобы «привести в чувство» ваш мотоблок:

  1. Если шнур стартера легко выходит очень легко, причина может крыться в уплотнителе цилиндра, который износился, или в прокладке между карбюратором и фильтром, которая установлена некорректно.
  2. Если агрегат завелся, но сразу заглох, причина может быть в плохой проходимости отстойника. Проверьте кран и прочистите его. Также в горючем может находиться вода, поэтому топливо необходимо заменить полностью.
  3. Если вы услышали характерные хлопки, а из глушителя вылетает пламя, вам нужно проверить шпонку маховика. Она может быть повреждена или деформирована. Ее нужно заменить.
  4. Если вы заметили, что мотоблок периодически выключается с сопровождением хлопков, вам следует проверить свечу зажигания. Если она мокрая, замените ее на новую или прочистите. Для этого нужно ее промыть, продумать и прокалить.

Всегда для своей техники выбирайте только качественное топливо и масло. Иначе вы можете столкнуться с проблемами, вплоть до того, что машина попросту сломается. Найти замену испорченной детали для мотоблока Нева не проблема, но это уже будет стоить определенных денежных затрат.

Сцепление, рычаги, тросики

Трос сцепления для мотоблока Нева

Мотоблок Нева оборудован несколькими простыми элементами: рычагами и тросиками. От работы рычага коробки передач и всех соединяющих тросиков зависит количество оборотов двигателя. Таким устройством свойственно во время эксплуатации изнашиваться и выходить из строя. Поэтому их следует периодически проверять на целостность и при необходимости заменять.

Так же не стоит забывать про сцепление. Оно выходит из строя намного реже, но вилку тоже следует периодически осматривать. В случае необходимости все эти детали есть в свободном доступе в магазине.

Некоторые люди задумываются о том, чтобы не покупать новый тросик, а сделать его из подручных  средств. Но лучше с этой деталью не экспериментировать и купить новую. Поскольку равноценно заменить его нельзя. Единственный вариант временной замены взять от машинного сцепления или скутера.

Двигатель не запускается

— Если двигатель стоит под наклоном

, нужно поставить горизонтально.

— Возможно, топливо не подается в карбюратор

. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.

— Возможно, засорился фильтр

. Нужно заменить или почистить фильтр.

— Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака

. Необходимо прочистить.

— Возможно, дело в свече

. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.

— Возможен отказ магнето

. Заменить.

Мотоблок Нева Мб 2 Не Заводится

Главная страница » Мотоблок Нева Мб 2 Не Заводится

motoblok-neva-mb-2-ne-zavoditsja_1.jpg

Использование мотоблока правильно

Для начала можно свериться с инструкцией, проверить фрезы. Может помочь сошник, который поспособствует облегчению работы, не прикладывая особых усилий.

Совет: обязательно использовать сошник, без него агрегат будет постоянно дергаться, что повлияет на землю. Придётся постоянно помогать мотоблоку вылезти из почвы.

Можно действовать поэтапно:

Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;

Менять направление часто;Работать на сухой земле.

«>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...