Мопед не заводится со стартера – что делать?

В случае, если мопед альфа не заводиться, нужно провести самостоятельно небольшую диагностику. Для начала проверяем наличие искры на свече зажигания….

Мопед Альфа не заводиться

Мопед Альфа не заводиться

Аккумулятор

Если ваш мопед Альфа хорошо сохранился, скорее всего вы умеете завести его со стартера. Но если вы столкнулись с невозможностью этого сделать, при этом заводить мопед Альфа с ножки нет желания, починить электростартер достаточно просто. Обычно проблема начинается именно из-за посаженного аккумулятора, достаточно его зарядить и заново проверить работоспособность.

Внешний осмотр

Проверять нужно всегда по методике «от простого к сложному». Если мопед еще вчера работал «как часы», а сегодня отказывается заводиться — вспомните что с ним происходило в этот промежуток времени. Может Вы вносили изменения в электросхему, либо регулировали карбюратор, или мыли мопед, либо проводили еще какие-то работы — иногда это помогает локализовать неисправность. Если есть возможность — верните все обратно.

Перед началом проверки внимательно осмотрите мопед. Возможно Вы заметите оторвавшийся или оголенный проводок или еще какую-нибудь мелочь. Иногда это очень помогает.

chtodelateslinezavoditsyamopedalfaprichi_1D2308F6.jpg

Симптом неполадки проводки один – мопед не заводится со стартера. Для проверки того, что это не возможно – нужно в режиме «ON» включить поворот. Поворот не работает – что-то случилось с проводкой.

Для починки неисправности нужно просмотреть клеммы аккумулятора, чтобы выяснить, не повреждены ли сами провода. Если с проводами и клеммами все хорошо – значит, проблема в недостаточном заряде аккумулятора. Для того чтобы аккумулятор работал, его заряд должен достигать 13 вольт.

При заряде не намного меньше (около 9-12 вольт), попробуйте завести мопед с кикстартера, таким образом, на байке можно прокатиться с полсотни километров. Если с аккумулятором все хорошо, но мопед все равно не заводится, уже нужно обращаться на СТО, потому что сами вы не справитесь.

Подготовка к покупке

Желательно перед покупкой своего железного коня накатать как можно больше часов — и не только по ровному асфальту. Стоит устроить покатушки и по лесным дорогам с целью научиться держаться в седле в экстремальных условиях. Потребуется сдать на права категории М. Получение данной категории разрешено с 16 лет на территории Российской Федерации. И можно отправляться в первое путешествие на личном мототранспорте.

Мопед не заводится со стартера - что делать?
Права на мопед — категория М

Неоспоримыми преимуществами при выборе мопеда является его экономичность – расход около двух литров на сотню километров, при объеме бензинового бака в объеме 4 литра это вполне приемлемо. Несомненный плюс при решении завести именно «Альфу». И даже если вам предстоит кататься весь теплый сезон, то экономичность мопеда позволит частично сберечь ваш бюджет. «Альфа» имеет пять лошадок мощности при максимальных оборотах 7500 в минуту.

Рекомендуем прочитать:

[sc:ads6]

Мопед не заводится со стартера - что делать?Мопед не заводится со стартера - что делать?Мопед не заводится со стартера - что делать?ХорошоОтлично, спасибо!

(

2

оценок, в среднем:

5,00

из 5)

Прочитали? Напишите комментарий

Плохой уровень подачи топлива

Эта неполадка видна по тому, что мопед завести можно, но он «кашляет», и глохнет. Чтобы устранить неисправность, нужно добавить в систему бензин. Это можно сделать, отрегулировав подсос.

Еще попробуйте изменить количество поступающей в карбюратор топливной смеси. Для этого нужно найти на карбюраторе маленький болтик, и при помощи отвертки его откалибрируйте.

Шлем для езды на велосипеде не обязателен, но желателен

По правилам дорожного движения РФ шлем обязателен только для водителей мопедов. Но инспекторы ГИБДД, выдавая школьникам права , проверяют наличие шлема. Экзамен принимается только при его наличии.

Также они предупреждают родителей об ответственности за езду детей без шлемов и об опасности получить серьезные телесные повреждения. Шлем при ударах и падениях защищает водителя велосипеда. Он снижает вероятность черепно-мозговых травм на 63-88%.

Ездить на велосипеде по дорогам ребенок может с 14 лет, при этом обязательно наличие прав и желательны средства защиты: шлем и специальные очки. Если объяснить все опасности российских дорог, можно с легкостью убедить ребенка пользоваться необходимым.

Проверка наличия искры и состояния свечи

Это самая простая проверка, которую провести может каждый владелец мопеда, имея под рукой только свечной ключ или запасную свечу. Причем если выкрутить свечу из двигателя — можно заодно оценить ее состояние и по цвету нагара понять насколько правильную рабочую смесь готовит карбюратор.

Итак, если Вы выкрутили свечу из двигателя — обратите внимание на нагар, который покрывает центральный электрод. Нагар должен быть коричневого или светло-коричневого цвета. Если нагар черный — это говорит о том, что смесь слишком богатая, либо неисправна свеча, либо двигатель «жрет» масло. Возможно это и есть причина плохой работы двигателя.

Также обратите внимание на наличие жидкости на свече. Если свеча «мокрая», то есть на свече есть бензин — значит бензин все-таки поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Есть как минимум три причины почему свеча может быть мокрой:

  • попытки завести двигатель с выключенным зажиганием — если долго крутить двигатель кик-стартером, то свечу просто зальет топливом и она не сможет нормально работать. Для решения проблемы свечу нужно просушить, например прогреть зажигалкой
  • неисправна свеча зажигания — если пробита изоляция свечи, или нарушен зазор — свеча не будет нормально работать. Здесь поможет только замена свечи на заведомо исправную.
  • неисправна система зажигания

Теперь одеваем на свечу наконечник и прижимаем ее к металлической поверхности, например к головке двигателя, включаем зажигание и крутим двигатель кикстартером. Удобней проверять искру вдвоем, чтобы один человек держал свечу, а второй крутил двигатель. Но в принципе можно справиться и одному человеку. Будьте осторожны — на центральном электроде свечи высокое напряжение.

Если искры нет — значит виновата система зажигания. Проверьте все провода на наличие обрыва, или замыкания на массу. Все разъемы электропроводки должны быть соединены. Если есть возможность — замените катушку зажигания на заведомо исправную. Проверьте не повреждены ли катушки генератора. Более подробно можно почитать в статье «Пропала искра у мопеда, что делать?«

Если не можете разобраться в проводке — обратитесь к тому, кто умеет это делать.

Если искра есть — то скорей всего проблема в системе питания. Закручиваем свечу на место и продолжаем.

Засорение воздушного фильтра

Чтобы проверить, так ли это, нужно снимите крышку и внимательно проверьте фильтр. Чаще всего в роли фильтра используют поролон. Вам хватит даже быстрой проверки, чтобы разобраться, исправен ли фильтр. Фильтр нужно заменить, если он весь в масле, или рассыпается, если к нему дотронуться.

Проверяем систему питания двигателя

В первую очередь нужно убедиться, что в бензобаке есть достаточное количество бензина. Внутри бензобака есть небольшая трубка, которая отбирает бензин не со дна бензобака, а чуть выше. Поэтому может оказаться, что бензин в баке еще есть, но в карбюратор он не поступает. Поэтому, если есть возможность — долейте бензин хотя бы до половины бака, и попробуйте снова завести мопед. Возможно причина именно в этом.

Также нужно знать, что бензокран мопеда «Альфа» имеет два положения: в одном, он берет бензин ближе ко дну бензобака, а в другом — чуть выше. Если Вы не знаете в каком положении открыт бензокран — попробуйте установить его в другое, возможно это поможет.

Очень удобно проверять подачу бензина, если у вас прозрачная трубка от бензобака до карбюратора, либо установлен сменный бензофильтр. В этом случае сразу видно есть бензин или нет.

Также есть еще одна простая проверка системы питания: набрать небольшое количество (5-10мл.) бензина в шприц, снять трубку забора воздуха с карбюратора и залить бензин прямо в карбюратор. Если после этого мопед будет заводиться, или как говорят «схватывать» — значит причина точно в подаче бензина и нужно проверить подачу топлива и карбюратор.

Если после всех описанных проверок проблема не обнаружилась — остается еще одна проверка — проверка компрессии двигателя.

Поломался глушитель

Бывает так, что мопед нельзя завести из-за неисправности глушителя. Для обнаружения поломки, нужно приложить руку к глушителю при включенном двигателе мопеда. Если вы ничего не чувствуете, то верно, глушитель засорился. И тогда вам придется поехать на станцию техобслуживания для ремонта.

Проверяем момент зажигания

Если искра есть, топливо поступает, компрессия в порядке, но мопед все равно не заводится — возможно сбит момент зажигания.

На двигателях 139fmb, которые ставятся на альфу, момент зажигания не регулируется. Он жестко задан положением маховика на коленчатом валу. Коленвал двигателя со стороны генератора имеет коническую поверхность на которую плотно посажен маховик (он же ротор генератора). Правильное положение маховика задается при помощи шпонки, которая вкладывается в шпоночный паз коленвала.

Проверить это можно визуально (снять крышку генератора, открутить гайку, крепящую маховик и посмотреть совпадают ли пазы). Но не всегда паз на коленчатом валу можно увидеть (зависит от конкретного экземпляра), поэтому есть более надежный способ: купить или одолжить у кого-то стробоскоп (во многих автосервисах он есть), открутить заглушку на крышке генератора и проверить что вспышки происходят в момент появления в окошке метки ||.

Почему не заводится мопед: причины и диагностика

pochemunezavoditsyamopedprichiniidiagnos_D82BFEED.jpg

Имея мопед, очень не хотелось бы, чтобы он вдруг перестал заводиться. Однако если такое уже произошло, необходимо разобраться в причинах. Почему не заводится любой мопед — Карпаты или Сузуки – причины очень схожи. Давайте о них поговорим.

«Дельта» (V-50M) не тянет. / Помощь / MotoScoot — мотоциклы и скутеры

Такое дело, взял советскую «Дельту» (б/у). С самого начала не ехала. Бывший хозяин сказал, что только что поменял колечки, притираются. Немного обкатал, лучше не стало. При замене картера (старый был треснутый), заменил поршень и кольца на новые (на поршне оказалась небольшая борозда, видимо от песчинки; одно кольцо было сломано), всё равно не едет. Сцепление не буксует, просто на ровной дороге на первой передаче глохнет от нехватки тяги, едет кое-как только под горку и то, надо ногами расталкивать.)) Карб (К60) отрегулировал. Единственное мне там не нравится жиклёр, слишком крупное в нём отверстие и кривое какое-то.)) У кого какие мысли, как его заставить ехать хотя бы положенные ему 40-50 км/ч? P.S. Зажигание не выставлял (возможно, слишком раннее). Может кто подскажет, как это правильно делается? Заводится с полтычка, движок без нагрузки работает ровно, обороты набирает хорошо. При заводке, когда медленно опускаю кик-стартер, слышится какое-то шипение, как будто засасывается воздух. Так должно быть или всё таки идёт подсос в цилиндр?

motoscoot.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...