Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската. Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.
Шиповка или липучка: какие из данных зимних шин лучше выбрать для дальнейшей эксплуатации
Будущим обладателям «покрышек со снежинкой» по-прежнему необходимо осуществить сложный выбор между фрикционной и шипованной резиной и вступить в один из двух лагерей автовладельцев,которые активно ведут бесконечные споры о достоинствах и недостатках каждого вида шин и часто рекомендуют новичкам приобретать определенный тип покрышек без детального анализа условий эксплуатации. Между тем, решение вопроса «какие зимние шины лучше выбрать из двух представленных классов» влияют:
- климатическая обстановка в регионе;
- уровень подготовки коммунальных служб;
- класс шумности работы изделия.
Совокупность достоинств и недостатков, присущих резине с металлическими элементами, формируют пакет характерных черт сферы ее эксплуатации:
- шипы отлично внедряются в поверхностный слой льда, обуславливая отличный разгон и эффективное торможение на обледенелом покрытии;
- слой покрышки, в котором смонтированы шипы, довольно твердый, что в совокупность с системой демпфирования металлических вставок обеспечивает более информативный и прочный контакт с асфальтобетонным покрытием, нежели «липучка» (свойство присуще дорогим «шиповкам»);
- свою роль шипы перестают выполнять по достижении 15-20 градусов мороза;
- металлические вставки, вне зависимости от стоимости покрышки, способны нарушить тишину даже в премиальных автомобилях.
Фрикционную резину характеризует набор таких свойств:
- высокие допустимые скорости передвижения;
- весьма низкий уровень шумности работы;
- высокий коэффициент сцепления с влажным и сухим асфальтом;
- отличное сопротивление возникновению явления аквапланирования;
- фрикционное превосходство на льду перед шипованной резиной при температуре ниже 15 градусов мороза.
Делаем выводы. Какие шины лучше на зиму для эксплуатации в глубинке? — ответ очевиден, шипованные. Характерные для мегаполиса снежная каша и влажный асфальт, посыпаемый иногда дефектными реагентами, по силам обычной «липучке».
Автошины – их виды и особенности
Основной показатель исправности автопокрышек (высота протектора) – это состояние протектора шин, соприкасающихся с поверхностью дорожного покрытия во время движения машины. Он представляет собой внешний слой, на который нанесен объемный рисунок различного типа, формы и размера который зависит от условий их эксплуатации.
Высота протектора (глубина) в современных летних шинах достигает от 6 до 8 мм. Такой рисунок способствует эффективному выходу воды из участков шин, контактирующих с поверхностью дороги, за счет чего снижается возможность возникновения эффекта «аквапланирования», за счет чего нарушается сцепление колес с дорогой.
Почему нельзя ездить на зимней резине летом?
- основа — мягкая резиновая смесь. Если летом использовать такие шины, то можно попросту не справиться с управлением;
- растет тормозной путь и затраты горючего;
- протектор стирается в мгновение ока.
Почему стоит выбирать летние покрышки для теплого периода (кроме того, что они для лета и сделаны)?
- производятся из прочной резины, которая подходит для движения при температуре от +7 по Цельсию;
- более слаженное управление и качественное сцепление с трассой.
Летом бывает температура и ниже выше указанной цифры. Что же тогда? Если вам предстоит поездка вечером или ночью, когда на улице похолодает, просто сначала не давите слишком усердно на газ, чтобы не перегружать покрышки.
Перед тем, как мы узнаем какая летняя резина лучше и какие есть популярные производители, разберем основные пункты. На какие параметры следует обратить внимание, чтобы подобрать идеальные шины и гонять по трассам летом без зазрения совести, так еще и с удовольствием?
Протектор — скорость износа
Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:
-
условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;
-
состояние дорожного покрытия, погодные условия;
-
стиль вождения;
-
величина пробега транспортного средства;
-
фирма-производитель шин;
-
ценовой диапазон изделий.
Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую.
Допустимый предел износа
К летним шинам требования в этом плане меньше, чем к зимним аналогам. Даже при стертости в 50% износ считается допустимым. Автомобиль может спокойно и безопасно передвигаться по дорогам.
Допустимый износ шин
Критический показатель– 1,5 мм. Но опытные водители знают, что уже при 2 – 3 мм автомобиль теряет надежное сцепление с дорогой. На большой скорости становится небезопасным.
Эффект аквапланирования, чаще всего характерный для летней поры, с такими шинами превращает асфальт в подобие катка. Предугадать поведение машины в такой ситуации невозможно.
Если причиной ДТП стали изношенные шины, страховая откажет в компенсации.
Новые или б/у зимние шины
Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.
Новые зимние шины
Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.
Подержанные покрышки
Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.

Дмитрий Серегин
Эксперт в области автоспорта и контраварийного вождения.
Если экономите и всё же решили покупать зимние шины бу, перед монтажом на автомобиль, осмотрите внимательно покрышки, особенно внутреннюю часть.
Убедитесь в том, что резина не подвергалась ремонту.
Некачественный ремонт резины, может привезти к аварийной ситуации.
После установки резины на диски, вернуть или обменять их, уже не получится.
Интеллектуальная система
И все-таки не перестанем убеждать, что высоко технологичные шины – прогресс в плане не только техники, но и безопасности на дороге. Первые датчики давления для летней резины (а позже –для зимней) появились еще в начале 2000-х годов, что стало огромным скачком в технологии производства шин. С тех пор датчики давления в шинах были в состоянии обеспечить шину информацию о текущем давлении и удобно предупредить водителей, если оно слишком низкое. По состоянию на ноябрь 2014 года, система контроля давления в шинах является обязательной для вновь регистрируемых транспортных средств на территории Европейского Союза. Хотя и отношения с западом сегодня довольно напряженные, стоит задуматься о таком опыте. Ведь безопасность на дороге повысится, если сделать данный параметр обязательным.
Датчики шин могут помочь обеспечить оптимальное давление в шинах, а это увеличивает срок службы летней резины, уменьшает расход топлива и, следовательно, снижает выбросы углекислого газа в воздух. Производители шин стараются использовать измерительные системы с точным индикатором высокого давления. Так датчик считывает давление в шинах либо на клапане, а иногда и непосредственно под протектором. Желательно, чтобы датчики были во всех покрышках.
Зачем нужна летняя резина
Как понятно из названия, подобные колёса нужны для того чтобы эффективно совершать поездки на личном автомобиле в тёплое время года. Дело в том, что такая разновидность шин имеет более жёсткую резину и в зимние морозы может задубеть и утратить большинство своих эксплуатационных характеристик.
Стоит помнить что колеса, обладающие повышенными показателями сцепления, хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим активный стиль вождения, а за счёт низкого сопротивления качению расход топлива заметно понизиться. Для водителей, предпочитающих экономить, они тоже могут стать хорошим выбором.
В состав резины летних шин входят:
- Каучуки;
- Сажа;
- Различные химические соединения;
- Силикаты;
- Масла, в том числе растительные;
- Крахмалы и т.д.
Важно. Перечисленные примеси позволяют улучшить цепкость колеса, повысить сцепление на влажном дорожном покрытии и понизить коэффициент сопротивления качению. Таким образом, обеспечивается максимально безопасное вождение летом. Перечисленные характеристики, как правило, подчёркиваются производителем.
Рисунок протектора летних шин
Летние покрышки предназначены для эксплуатации в условиях плюсовых температур (выше +5°С). В зависимости от рисунка протектора и типа модели скатов они предназначены для разных дорожных покрытий.
Шоссейные шины H/T, H/P (Highway Terrain / Performance)
Самые распространенные легковые скаты, которые предназначены для использования на твердом дорожном покрытии (асфальт, бетон). Такой протектор имеет отличные сцепные свойства и низкий уровень шума на вышеуказанных покрытиях. Отлично справляется с отводом воды и дорожной пыли из пятна контакта. Созданы для города и поездок по трассам. Плохо справляются с внедорожными покрытиями и совершенно не подходят для зимних условий эксплуатации.
Универсальные шины A/T (All Terrain)
Покрышки предназначены для смешанных условий эксплуатации – одинаково хороши для твердого покрытия и дорог с грязью и гравием. Имеют немного большую шумность и меньшую устойчивость нежели их шоссейные собратья, но зато довезут хозяина по грязи или мокрой траве на дачу или за город. Обычно рисунок на таких скатах имеет более крупные шашки, а расстояние между ними больше, чтобы лучше очищать пятно контакта от грязи.
Грязевые шины для бездорожья M/T (Mud Terrain)
Такие скаты созданы для преодоления экстремального бездорожья, каменистых дорог, глубоких рвов с грязью. Протектор имеет большую высоту и расстояние между секциями, чтобы быстрее очищаться от грязи. В конструкции иногда применяют боковые грунтозацепы (часть протектора перенесена на боковину, чтобы улучшить сцепление в грязи и очищение). Такие покрышки имеют высокий уровень шума при движении на высоких скоростях, бетонной или асфальтированной дороге.
Допустимый остаточный протектор летних шин
По мере износа, часть протектора истирается и становится ниже, что закономерно приводит к ухудшению характеристик покрышек. Законодательно установлен предельный износ легковых шин до 1.6 мм, грузовых до 1.0 мм и мотоциклетных до 0.8 мм. Кроме того производитель на многих моделях шин предусматривает внутренний бортик, расположенный на протекторе, достигнув которого покрышка считается не годной к эксплуатации.
2 Глубина протектора – какой она должна быть
Со временем покрышка изнашивается и заложенные производителем свойства теряются. И чем меньше становится глубина протектора, тем сильнее ощущаются изменения в худшую сторону.
Существует такое понятие, как критический износ шины, когда она не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой и ее использование становится небезопасным. Минимальная высота протектора летней резины прописана в правилах дорожного движения. Для шин легковых автомобилей она равняется 1,6 мм, а для автобусов – 2 мм. При меньшем остатке эксплуатация транспортного средства запрещается. Давайте разберемся почему.
Когда глубина протектора становится меньше, покрышка хуже начинает отводить воду. В результат этого возникает аквапланирование – частичная или даже полная потеря сцепления с дорогой и, как результат, управления. Так как при увеличении износа шины поверхность ее соприкосновения с дорожным покрытием уменьшается, автомобилю сложнее тормозить даже на сухой поверхности. Все неприятности становятся еще заметнее при высокой скорости езды.
Чтобы поездки оставались безопасными, состояние шин нужно периодически контролировать. Остаточную глубину протектора можно определить тремя способами:
- Штангенциркулем – самый точный способ измерения. Для этого нужно вытащить глубиномер прибора, опустить его в самую нижнюю точку и опустить штангу до упора в верхнюю точку протектора. По показаниям на шкале определяется остаток резины.
- Монеткой и линейкой. Для выполнения измерения необходимо вставить монету в углубление и отметить маркером высоту протектора. Теперь при помощи линейки можно узнать состояние резины.
- По индикаторам. Почти все производители наносят различные метки, которые позволяют контролировать степень износа покрышки.
При первом и втором способе контроля измерения делаются в нескольких местах, так как износ бывает неравномерным.
Что касается меток, то их делают нескольких видов:
- объемные;
- цифровые;
- рисунки.
Объемные метки обычно представляют собой ребра, высота которых послужит сигналом того, что шины следует поменять.
Цифровые метки наносятся в виде чисел – от 2 до значения высоты протектора новой покрышки.
На летних шинах иногда наносятся рисунки в виде капель, исчезновение которых сигнализирует опасность возникновения аквапланирования.
Как правильно выбрать летнюю резину?
Кроме сезонности, покрышки отличаются типоразмером, прочностью и другими характеристиками. Давайте же разберемся, на какие 6 важных параметров нужно обращать внимание в первую очередь:
Типоразмер
Эта характеристика указывается на боковой стороне шины в виде букв и чисел. Например, маркировка 205/55R16 расшифровывается так:
- 205 — ширина резины в миллиметрах.
- 55 — профиль (высота) покрышки, выраженная в процентах от ширины (55% от 205 составляет 112.75 мм).
- R — обозначает радиальную конструкцию резины (вся современная резина именно такая. Производители уже не выпускают диагональные покрышки для легковых авто).
- 16 — посадочный размер в дюймах. Он определяет радиус диска, для которого предназначены покрышка.
Производители машин указывают допустимые типоразмеры шин. Эта информация содержится в инструкции и продублирована на наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Однако почти по каждому параметру допускаются небольшие отклонения.
Важно: отклонения посадочного диаметра не допускаются. Он должен точно соответствовать размеру диска.
При выборе нестандартного типоразмера нужно учесть следующие моменты:
- Шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Это не только сокращает их срок службы, но и таит в себе серьезную опасность — покрышка может лопнуть на ходу.
- Уменьшенный диаметр покрышек снижает дорожный просвет. Машина становится устойчивей в поворотах, но ухудшается проходимость и растет риск повреждения картера или выхлопной трубы.
- Слишком широкие шины задевают колесные арки на поворотах. Однако в этом случае значение имеет еще и вылет диска.
- С увеличением ширины растет площадь пятна контакта с дорогой. Тормозной путь сокращается, но слегка ухудшается динамика и расход топлива.
И не забывайте: чем шире шины, тем меньшая скорость нужна для аквапланирования.
Низкопрофильные покрышки улучшают управляемость, но делают подвеску жестче. Низкий профиль резины повышает вероятность повреждения диска на разбитой дороге. Такие шины предназначены для скоростной езды по качественным шоссе.С увеличением высоты профиля подвеска становится мягче. Но при этом ухудшается управляемость и растет риск того, что на высокой скорости покрышка соскочит с диска.
Назначение летних шин
Этот критерий актуален при выборе резины для внедорожников. Для них выпускают три типа покрышек:
- Шоссейные ( H/T, Highway Terrain) — шины с неглубоким протектором. Предназначены для движения по асфальтовым дорогам. Отличаются высоким коэффициентом сцепления и обеспечивают хорошую управляемость авто. Но протектор шоссейных шин плохо справляется с бездорожьем.
- Универсальные (A/T, All Terrain) — покрышки с более глубоким протектором, чем у шоссейных. Это ухудшает управляемость и повышает уровень шума, но дает возможность преодолеть легкое бездорожье.
- Грязевые (M/T, Mud Terrain) — шины с крупными глубокими элементами протектора, предназначенные для езды по бездорожью. На некоторых имеются грунтозацепы, улучшающие проходимость. Такая резина нужна тем, кто много ездит по грязи, песку или каменистой почве. Но на трассе внедорожные покрышки плохо держат дорогу и быстро изнашиваются.
Рисунок протектора
По этому параметру легковые шины делятся на две группы: симметричные и асимметричные. Рисунок определяет характеристики резины и особенности ее установки.
- Симметричные ненаправленные (классические) покрышки предназначены для любителей неспешной езды. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход автомобиля. Однако такая резина склонна к аквапланированию.
- Симметричные направленные шины отличаются протектором с канавками, расходящимися от середины к краям. Они быстро отводят воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Эффективность работы протектора зависит от направления вращения. Поэтому при установке такой резины нужно ориентироваться по стрелкам, определяющим направление вращения. Они нарисованы на боковой поверхности резины.
- Асимметричные ненаправленные покрышки отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводит воду от пятна контакта. Поэтому ставить такие покрышки нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
- Асимметричные направленные шины отличаются от ненаправленных тем, что имеют ограничения по направлению вращения. Покрышки с левой и правой стороны несовместимы. Это неудобно, поэтому такая резина мало распространена.
При возможности покупайте асимметричные ненаправленные покрышки. Они менее подвержены аквапланированию и имеют более высокий коэффициент сцепления.
Индекс скорости
При вращении колеса на покрышку действует центробежная сила, пропорциональная квадрату скорости. Скоростные возможности шин маркируются буквами латинского алфавита. Этот параметр называется индекс скорости и определяет сразу две характеристики:
- Коэффициент сцепления с дорогой. У скоростной резины этот параметр выше.
- Максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка.
Таблица 1. Индекс скорости
Индекс скорости | Макс. скорость | Индекс скорости | Макс. скорость |
J | до 100 км/ч | R | до 170 км/ч |
K | до 110 км/ч | S | до 180 км/ч |
L | до 120 км/ч | T | до 190 км/ч |
M | до 130 км/ч | H | до 210 км/ч |
N | до 140 км/ч | V | до 240 км/ч |
P | до 150 км/ч | W | до 270 км/ч |
Q | до 160 км/ч | Y | до 300 км/ч |
Гнаться за максимальным показателем не обязательно. Максимальная скорость большинства серийных легковушек не превышает 180 км/час. А скоростные ограничения на трассах еще ниже. Поэтому тем, кто не собирается нарушать ПДД или выезжать на европейские автобаны, нет смысла переплачивать за покрышки с индексом T и выше.
Индекс нагрузки
Чем тяжелее машина, тем большее усилие приходится на шины. Максимальный вес, который может выдержать колесо, обозначается индексом загрузки. Он должен соответствовать техническим характеристикам машины. Если вы собираетесь возить на ней тяжелые грузы, выбирайте шины, индекс нагрузки которых выше номинального.
Таблица 2. Индекс нагрузки
Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) |
60 | 250 | 70 | 335 | 80 | 450 | 90 | 600 | 100 | 800 | 110 | 1060 | 120 | 1400 | 130 | 1900 |
61 | 257 | 71 | 345 | 81 | 462 | 91 | 615 | 101 | 825 | 111 | 1090 | 121 | 1450 | 131 | 1950 |
62 | 265 | 72 | 355 | 82 | 475 | 92 | 630 | 102 | 850 | 112 | 1120 | 122 | 1500 | 132 | 2000 |
63 | 272 | 73 | 365 | 83 | 487 | 93 | 650 | 103 | 875 | 113 | 1150 | 123 | 1550 | 133 | 2060 |
64 | 280 | 74 | 375 | 84 | 500 | 94 | 670 | 104 | 900 | 114 | 1180 | 124 | 1600 | 134 | 2120 |
65 | 290 | 75 | 387 | 85 | 515 | 95 | 690 | 105 | 925 | 115 | 1215 | 125 | 1650 | 135 | 2180 |
66 | 300 | 76 | 400 | 86 | 530 | 96 | 710 | 106 | 950 | 116 | 1250 | 126 | 1700 | 136 | 2240 |
67 | 307 | 77 | 412 | 87 | 545 | 97 | 730 | 107 | 975 | 117 | 1285 | 127 | 1750 | 137 | 2300 |
68 | 315 | 78 | 426 | 88 | 560 | 98 | 750 | 108 | 1000 | 118 | 1320 | 128 | 1800 | 138 | 2360 |
69 | 325 | 79 | 437 | 89 | 580 | 99 | 775 | 109 | 1030 | 119 | 1360 | 129 | 1850 | 139 | 2430 |
Шумность
Громкость шума зависит от рисунка протектора, материала шины и ширины профиля. Мягкие и узкие покрышки шумят меньше, чем широкие и твердые.
Чтобы уменьшить шумность, производители используют особые инженерные решения:
- Создают шумопоглощающие элементы.
- Изготавливают блоки разных размеров, чтобы при ударе об асфальт они издавали звуки разной частоты.
- Располагают ряды блоков со смещением.
Европейские производители маркируют покрышки пиктограммами с волнами, количество которых указывает на уровень шума.
- Одна — на 3 дБ ниже европейского норматива.
- Две — в пределах нормы.
- Три — на 3 дБ выше норматива.
Шум не влияет на управляемость и безопасность. Потому основное внимание нужно уделять индексу скорости, нагрузки и длине тормозного пути.
Контроль давления в автошинах
Чтобы покрышки прослужили дольше, стоит контролировать давление в шинах регулярно. В любой сезон давление в шинах должно находиться на одинаковом уровне. Рекомендуемый уровень давления вы сможете найти на стикере, который размещается на водительской двери. Указанный показатель будет усредненным. Оптимальное давление для конкретных покрышек будет зависеть от загруженности транспорта и количества перевозимых пассажиров. Чем большая нагрузка будет направлена на колеса, тем выше должно быть давление в шинах. Недостаточное давление в летний период может привести к быстрому износу покрышек.
Какими законами регламентируется
Требования к высоте или глубине протектора содержатся в главе 5 ПДД РФ. А степень изношенности детали, не допускающая использование автомобиля, отражена в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». В обоих документах указано, каким должен быть остаточный протектор летних шин для разных типов машин:
- мотоциклы – 0,8 мм;
- легковые авто и грузовики массой до 3,5 т, прицепы к ним – 1,6 мм;
- грузовые машины более 3,5 т – 1 мм:
- автобусы – 2 мм.
Этот показатель в норме должен быть выше (соответственно, степень износа – ниже). За нарушение водителя ждет наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП:
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Особенность рисунка на летнем протекторе шин
Какая глубина протектора должна быть у новых летних шин, мы разобрались. Помимо этого, имеет значение и нанесенный рисунок. Здесь также есть свои особенности.
В отличие от зимних изделий, летние варианты не имеют большого количества мелких порезов. Они нужны для устойчивости на скользкой поверхности. В теплое время года на сухом дорожном полотне это ни к чему.
Для летнего рисунка важны другие особенности: глубина, ширина, а также направление канавок. Все это должно отводить воду от пятна контакта.
Различают 3 вида рисунков на летней резине:
- направленные;
- симметричные;
- асимметричные.
Резина летняя с направленным рисунком — самая эффективная
Наиболее эффективными считаются модели с направленным рисунком. Но специалисты не советуют ставить такие покрышки на машины без ABS. Длина пути во время торможения значительно увеличивается.
Традиционный симметричный рисунок также имеет хорошие показатели по сцеплению с влажной поверхностью. Чаще всего их используют на бюджетных авто или ставят на новые машины. Оптимально устанавливать классический рисунок на автомобили, которые эксплуатируются в городских условиях либо на нерегулярной основе.
Асимметричные шины для любителей агрессивного вождения
Асимметричные протекторы необходимы для тех, кто часто ездит по бездорожью, а также предпочитает агрессивный стиль вождения. Это надежные изделия, но у них есть свой минус – шины нельзя переустанавливать с правой стороны на левую, а угадать, какая именно запаска понадобится, невозможно.
Толщина
Такой показатель, как толщина протектора летней шины, ПДД или «Перечнем неисправностей…» никак не регламентируется. Но на резине, используемой в теплое время года, обычно узкие канавки и широкие выпуклости с прорезями. Последние и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
Толщина собственно протектора зависит от вида шин. Она может отличаться из-за типа рисунка. Но стандартов здесь нет, точнее, они существуют для производителей деталей. Водителю за толщиной следить не приходится, поскольку она не уменьшается при эксплуатации.
Как определить износ протектора
Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:
- Штангенциркуль
Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.
На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.
Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.
- Монета
Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.
‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.
Выбор ждет
Кому однозначно рекомендуются шипованные шины? Новичкам за рулем, тщательно соблюдающим скоростной режим и часто выезжающий за город.
Фрикционная резина рекомендуется опытным водителям для установки на автомобили оснащенным ABS и в чаще передвигающимися по очищенным городским трассам. Выбор только за вами.
Глубина протектора
Высота протектора для шин разной сезонности и типа разная. Летние покрышки имеют глубину 7-8 мм, а зимние 8-10 мм. Сцепные характеристики по мере износа покрышек ухудшаются. Подробнее, о том, как влияет износ шины на управляемость читайте по ссылке.
Рекомендации специалистов
При выборе летней резины в первую очередь нужно учитывать климатические особенности региона эксплуатации автомобиля. Если машина будет передвигаться в регионе с частыми осадками, то шины должны быстро освобождаться от воды, что требуется для наилучшего сцепления с дорогой. Немаловажным моментом является и характер дорожного покрытия. Поэтому шоссейные покрышки на гравийной дороге будут попросту неуместны и, соответственно, наоборот. Для любителей бездорожья к подбору колёс стоит подходить более внимательно, поскольку универсальная резина для таких условий не подойдёт. В этом случае потребуются шины с внедорожным рисунком протектора, которые будут хорошо цепляться за грунт и очищаться от грязи.
В процессе выбора летних покрышек не стоит пренебрегать заводскими типоразмероми. Если установить резину с иными параметрами, это может повлечь за собой выход из строя элементов ходовой части автомобиля из-за увеличения нагрузки. Что касается производителей, то сегодня рынок автошин довольно разнообразен. Выбирать можно из следующего перечня недорогих покрышек:
- Dunlop;
- Premiorri;
- Achilles;
- Belshina;
- Kormoran;
- Hifly;
- Matador;
- Triangle;
- Kumho.

Летние шины Kumho являются одними из наиболее популярных
Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то внимание можно обратить на следующий список летних шин:
- Pirelli Cinturato P7;
- Nokian Hakka Blue;
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- MICHELIN Primacy 3;
- Nokian Hakka Green 2;
- Bridgestone Turanza T001;
- MICHELIN Energy XM2;
- Yokohama BluEarth-A AE-50;
- Nokian Nordman SZ;
- Continental ContiPremiumContact 5.

Одними из брендовых летних покрышек являются MICHELIN Primacy 3
Отзывы автолюбителей
Покупка покрышек, на первый взгляд, кажется простым мероприятием. Но поскольку эта деталь автомобиля характеризуется большим количеством параметров, каждый из них нужно учитывать при выборе, независимо от того, приобретается бюджетная или дорогостоящая резина.
Какие шины выбрать на лето
Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.
Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.
Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.
Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.
На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.
Наименование шины | Плюсы | Минусы |
Nokian Hakka Green | Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики | Малый срок службы, «ватные» на большой скорости |
Nokian Nordman SX | Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества | Высокий уровень шума |
BFGoodrich Grip | Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность. | Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода |
Hankook Kinergy Eco | Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке | Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии |
Yokohama BluEarth | Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины | Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта |
Michelin Primacy 3 | Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта | Высокая цена, мягкий боковой корд шины |
Michelin Energy Saver+ | Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению | Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии |
ContiPremiumContact 5 (Continental) | Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность | Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог |
Bridgestone Turanza T001 | Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь | Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит) |
Toyo Proxes T1-R | Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях | Шумность, быстрый износ, высокая цена |
О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео:
Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!
Как выбрать зимнюю резину?
- Нужно знать, какого размера покрышки вам нужны. Зимние колёса обычно имеют тот же размер, что и летние. Поэтому достаточно посмотреть на боковую часть летней резины. Там вы найдёте обозначение подобное такому P225/60 R17. Из этой последовательности 225 – число, обозначающее ширину протектора в миллиметрах. Число 60 – отношение (в процентах) между верхней частью шины (высота боковой стенки) и шириной протектора. R17 – обозначает внутренний диаметр в дюймах. Более подробно обозначения мы рассмотрим ниже.
- Иногда автомобилисты устанавливают колёса меньшего размера для зимы. Это обходится дешевле. Автомобиль идёт с завода с несколькими параметрами допустимых размеров колёс. Исходя из этого, можно выбрать меньший размер. Другое соображение, маленькие колёса эффективнее зимой. При выборе дополнительных дисков, нужно чтобы они хорошо подходили, не задевали тормозные суппорта.
- Как упоминалось в этой статье выше, на зимних шинах после 2012 года должен быть «альпийский» символ (трёхпиковая гора со снежинкой).
- Всегда покупайте все 4 покрышки одного бренда. Иначе это отразится на вождении.
- Автопроизводители рекомендуют зимнюю резину конкретного бренда и конкретную модель для использования зимой. Можете учитывать это при выборе оригинальных или аналогичных покрышек.
- Перед покупкой лучше сначала почитать отзывы на форумах о конкретных покрышках.
Индикатор износа протектора
Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.
На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:
Классический вид протектора
Автомобильные покрышки, изготовленные с классическим рисунком протектора, обладают достаточно ровным балансом характеристик. Структура протектора состоит из средних размеров блоков, которые изготавливаются различной формы, и имеют высоту равной 7-8 мм.
Находящиеся на поверхности колеса канавки, располагаются продольно и имеют широкую структуру, а поперечные имеет среднюю длину. При этом в равных долях встречаются как направленные модели, так и без четкого направления.
Данные колеса рассчитаны для небыстрой езды, и предназначаются для повседневного использования в поездках по городским дорогам. Данные шины вряд ли справятся с заснеженными дорожными покрытиями, а также большими сугробами. В общем, большинство характеристик в данной модели имеют средние оценки, что свойственно всем универсальным вещам.
Следует заметить, что выбор на данном типе шин оставило больше 70% всех автолюбителей в России и в соседних странах. Но порекомендовать их можно тем, кто в большинстве случаев будет передвигаться по ровным и очищенным от снега и льда городским дорогам, так как для сельских дорог, а также различных ухабов такой тип шин вряд ли подойдет. Но главным преимуществом можно назвать вполне приемлемую цену среди прочих вариантов, а в некоторых случаях и вполне большой срок эксплуатации.
Какие факторы могут повлиять на износ шин
Износ автошин может возникнуть:
-
при значительном пробеге автомобиля;
- при регулярном контроле нормального давления в автошинах;
- при правильной регулировке схода-развала колес;
- при применении соответствующего типа авторезины;
- в условиях интенсивной эксплуатации авто;
- при неправильном стиле вождения.
В процессе ежедневной эксплуатации машины происходит естественный износ протекторов и постепенное старение автопокрышек. Как правило, современные покрышки рассчитаны на срок службы приблизительно на 10 лет, но обычно рекомендуется производить их замену уже после 6 сезонов их использования.
При правильной эксплуатации летней авторезины, постоянном контроле давления в шинах и периодической проверки установки углов колес на сход-развал способствуют значительному увеличению срока их службы.
К быстрому и неравномерному износу может привести неправильная регулировка колес и шины, которые не соответствуют сезонности их применения. Помимо того, быстрому износу протекторов способствует эксплуатация машины на дорогах, имеющих неровное покрытие, регулярная езда в городских условиях и агрессивный стиль вождения, который характеризуется резкими разгонами с дальнейшими резкими торможениями.
Грузовые и внедорожные шины
Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.
Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:
- 240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
- 280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.
Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.
Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.
Итоги
- Глубина протектора новых летних шин для легковых автомобилей должна иметь параметры в районе 7 – 8 мм.
- Если у автомобилиста кроссовер или внедорожник, заявленный показатель увеличивается до 17 мм.
- Летние шины разрабатываются таким образом, чтобы водитель мог контролировать процесс управления автомобилем за счет надежного сцепления с мокрой или сухой дорогой.
- Критическим считается износ в 1,5 мм. Не рекомендуется использовать резину с остатком 2 – 3 мм.
Как часто вы проверяете глубину протектора своей летней резины?
Обозначения на боковой части покрышек
Обозначения на боковой части покрышек могут многое рассказать о них. Там есть название бренда и её модели. Также есть последовательность цифр, указывающая индекс нагрузки, рейтинг скорости, размер шины, её конструкцию и многое другое.
Рассмотрим всё по порядку:
В качестве примера рассмотрим следующую последовательность цифр и букв: 225/45 R18 95 H
- Первое число «225» — номинальная ширина (в миллиметрах) с одного борта резины к другому. Чем больше число, тем шире шина.
- После косой черты следующее цифра «45» является соотношение сторон. По существу, это высота профиля покрышки, направленная наружу от диска, представлена как процент ширины. Вычисляется это число делением высоты сечения покрышки на ширину её сечения. Таким образом, если шина имеет соотношение сторон 45, это значит, что высота – это 45% её ширины. Пропорции обычно находятся в диапазоне от 30 до 80. Чем меньше число, тем короче боковая стенка относительно ширины сечения.
- Далее идёт буква с цифрой. «R18» в нашем примере представляет диаметр обода диска (Rim diametr), для установки покрышки (в дюймах).
- Следующий номер обозначает индекс нагрузки. В нашем примере это «95» — код, показывающий максимальную нагрузку, которую шина способна выдержать в надутом состоянии. Пассажирские шины имеют индекс нагрузки от 75 до 105, где каждое числовое значение соответствует определенной грузоподъемности. Грузоподъемность для каждого значения описывается в таблице индекса нагрузки в документации на транспортное средство или шину.
- Последним в нашей последовательности мы подходим к рейтингу скорости. Он представлен буквами от A до Z. Каждая буква обозначает максимальную скорость, которую способна выдерживать шина при рекомендуемой грузоподъемности. В нашем примере “H” эквивалентен максимальным 209 км/ч.
- При выборе покрышек нужно учитывать рейтинг скорости с индексом нагрузки. В то время как можно выбрать покрышки с более высоким рейтингом скорости или индексом нагрузки, чем рекомендует производитель, шины с более низкими, чем предусмотрено показателями, ставить не правильно.
Дополнительные маркировки. После этой последовательности информации другие буквы и символы также могут присутствовать на боковине.
- Производители наносят «альпийский символ», известный также как «трёхпиковая гора со снежинкой». Если на покрышке он есть, то это значит, что она обеспечивает минимальные эксплуатационные требования на снегу. Данный символ известен как индекс сцепления на снегу.
- Буквами «M+S» маркируется всесезонная резина. Это означает специальный дизайн протектора, подходящий для всех сезонов, включая умеренные зимние условия. M+S означает mud and snow (грязь + снег).
- Министерство транспорта США установило стандарты безопасности для производителей. Символ “DOT” подтверждает, что изготовитель соблюдает эти стандарты. Рядом с DOT находится идентификационный номер шины (TIN). TIN содержит код завода, а последние 4 цифры — неделя и год изготовления.
- На некоторых шинах есть стрелка со словом «direction» (направление). Это обозначает покрышку, с дизайном рисунка протектора сделанного для вращения только в одном направлении. При наличии такой стрелки, всегда устанавливайте шины в правильном направлении вращения.
Как читать маркировку на зимних нешипованных шинах
Производитель наносит на все шины определенную маркировку, которая свидетельствует об определенных характеристиках покрышек.
Итак, что именно мы можем узнать, осмотрев зимние нешипованные шины:
- Дату изготовления. Нанесенные на боковую поверхность покрышки 4 цифры, первые две из которых говорят о неделе года, вторые две – о годе производства.
- Износостойкость. Для исчисления характеристики, именуемой «Treadwear», используются единицы. Стандартные покрышки имеют износостойкость, равную 100 единиц и рассчитанную на использование в течение одного сезона.
- Индекс скорости. Для обозначения параметра используется латиница – от N (140 км/ч) до ZR (выше 240 км/ч). Если вы относитесь к любителям скорости и хотите шины, обладающие низким износом, выбирайте покрышки, промаркированные буквой «S».
- Показатель нагрузки. Этот показатель говорит о приходящемся на каждое колесо весе, он должен составлять 30–35 % от массы снаряженного авто.
- Тип шин. Зимние нешипованные шины маркируются буквами «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», т.е. «грязь и снег» и/или «зима». Шины, на которых указано «All season» (всесезонные) или «All weather» (всепогодные) лучше не покупать, так как в большинстве случаев они производятся для жарких регионов, в которых максимально низкие температуры не опускаются ниже нуля.
- Сертификация. Маркировка «Е» свидетельствует о том, что покрышки соответствуют требованиям Евросоюза, «DOT» – требованиям США. Некоторые покрышки могут иметь оба маркера.
Кроме того, на шины наносятся маркировки, указывающие на сцепления с мокрым дорожным покрытием (от A до G), топливную экономичность (от A до G), акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Имейте в виду, что ряд покрышек, включая профессиональные внедорожные, гоночные, наварные, шипованные и некоторые другие, производитель не маркирует.
Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин
Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.
При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.
Субботник на полигоне! Народные тесты шин на машинах наших подписчиков
Нас часто упрекают: почему вы в шинных тестах сравниваете только новые покрышки? А что с ними будет через год, через три? Насколько безопасно ездить в дождь, если протектор стерт наполовину?
И мы решили стать ближе к народу. К своему народу: бросив клич среди подписчиков нашего сайта, быстро собрали кворум из 26 автомобилей не старше восьми лет — Лада Калина и Porsche Cayman, Volkswagen Multivan и BMW M2… И отправились на полигон тормозить на мокром асфальте.
Давно ли вы проверяли эффективность экстренного торможения своей машины? Ах, никогда… А ведь покрышки с возрастом теряют часть сцепных свойств. Какую именно? Понятно, что слишком многое здесь зависит и от модели шин, и от пробега, и от характера износа, и даже от возраста: резина стареет со временем. Сам автомобиль тоже очень важен: эффективность тормозов, алгоритм работы АБС, состояние амортизаторов…
Мы затеяли наш «народный тест» именно для этого — в первом приближении оценить, насколько безопасна машина среднестатистического владельца. Конечно, температуру по больнице мы не измерим: наши подписчики люди неслучайные, уровень осознанности владения техникой у них, скажем так, явно выше среднего. Но без сюрпризов не обошлось.
Само собой, в таких испытаниях важно иметь некую точку отсчета — как говорится, плясать нужно от печки. Ее роль сыграла Skoda Octavia, обутая в новенькие 17-дюймовые шины Continental PremiumContact 6. Согласно нашим тестам, это одни из лучших покрышек на мокром покрытии — интересно, перетормозит ли Шкоду кто-нибудь из участников эксперимента?
В качестве эталона — Skoda Octavia 1.8 TSI на новых шинах Continental PremiumContact 6
А еще мы взяли на полигон и новенький Haval F7 на штатной китайской обувке — итого 28 машин.
Сперва мы выставили во всех шинах рекомендуемое давление — и измерили остаточную глубину рисунка протектора. На новых летних покрышках глубина канавок составляет 7,0—8,0 мм, но к нам на тест приехала пара машин с шинами, стертыми практически до индикаторов износа!
Давление в шинах — строго в соответствии с тем, что указано производителем на стойках или лючках
Больше фотографий — в Клубе Авторевю
Теоретически при торможении на мокром покрытии глубина протектора критической роли не играет. Хотя… Многие производители покрышек сегодня используют двухслойный протектор — и, когда более эластичный верхний слой, насыщенный силикой, изнашивается, в дело вступает более жесткий нижний. Но свойства резины этих слоев и глубина залегания «основы», конечно, индивидуальны для каждой конкретной модели шин.
Современные летние покрышки имеют два вида индикаторов износа: дождевые (голубые стрелки) сигнализируют об остаточной глубине канавок 3 мм, а предельные (красные стрелки) — об 1,6 мм (2/32 дюйма). Если протектор стерт до «красных», эксплуатировать шины запрещено
Кстати, некоторые из производителей делают еще и дождевые индикаторы на высоте 3—4 мм. Если канавки имеют меньшую глубину, то риск аквапланирования слишком высок: изношенный протектор не справляется с отводом воды из пятна контакта — и шины всплывают, полностью теряя сцепление с дорогой. Увы, ванны для проверки аквапланирования на Дмитровском полигоне нет, так что ограничимся торможением на мокром асфальте. Без луж.
Глубина канавок даже у новых современных шин зачастую разная с внутренней и внешней стороны протектора — в таблице мы приводим средние результаты замеров
Чтобы лишний раз не нагружать частные машины, мы лимитировали число торможений с 80 км/ч тремя попытками — и увеличивали количество подходов только в случае заметного разброса результатов. Почти полдня провели на треке, вылили на асфальт не одну сотню литров воды — и…
Для замеров тормозного пути мы использовали комплекс VBOX Sport, фиксирующий данные с частотой 20 Гц. А в качестве монитора — iPad
В среднем картина благоприятная: большинство автомобилей даже на порядком изношенных покрышках обеспечивают хороший уровень замедления на мокрой дороге. А разброс результатов практически такой же, как в нашем прошлогоднем сравнительном тесте 17-дюймовых шин, — от 25 до 32,8 метра. Причем худший результат неожиданно показал кроссовер Audi Q7 — но не по вине покрышек Michelin. Я первый раз имею дело с такой работой АБС: автомобиль исполняет цыганочку! Тормозит попеременно то правыми, то левыми колесами — налицо неисправность блока АБС, с которой владельцу прямая дорога в сервис.
Остальные машины отработали аварийное торможение вполне адекватно. Причем наша «эталонная» Octavia показала лишь второй результат. Пусть на считаные сантиметры, но ее переиграл — кто бы мог подумать? — не Porsche или BMW M2, а скромный кроссовер Suzuki Vitara. Тоже, кстати, на шинах PremiumContact, только предыдущего, пятого поколения. А на пятом месте еще одна Octavia — и снова на шинах PremiumContact 5, которые и после пробега 42000 км сохранили достойные тормозные свойства на мокром асфальте.
Правда, к концу жизненного цикла и Conti сдают позиции — это наглядно проиллюстрировал Ford Mondeo на тех же покрышках PremiumContact 5, но пробежавших 54000 км: тормозной путь превысил 30 метров.
На шестом месте в рейтинге — Michelin Pilot Sport 4, еще один фаворит наших сравнительных испытаний. А посмотрите, как достойно выступили шины Michelin на кроссовере Honda CR-V 2013 года выпуска: родные покрышки, со слов владельца, пробежали сто тысяч километров (всего на одометре машины 200 тысяч) — и, судя по результатам замеров, им еще рано на свалку!
Хорошо проявили себя и «первичные» шины Pirelli Cinturato P7, на которых приехали BMW третьей и пятой серий. А трековые полуслики Yokohama Advan Neova доказали, что хорошо работают не только на сухом, но и на мокром покрытии. Правда, и агрегатоносители подобрались более чем достойные.
Третье место с конца — на счету шин Continental ContiCrossContact LX Sport: шестилетний возраст и заметный, но не критический износ протектора после 50000 км пробега. Такие покрышки уже лучше поменять на новые. И необязательно на тот же Continental. В размере 235/55 R17 шины ContiCrossContact LX Sport стоят 9200 рублей за штуку, однако можно, к примеру, взять более дешевые покрышки Yokohama BluEarth RV-02 (6500 рублей за штуку), как сделал владелец другого Volvo XC70: на мокром асфальте они работают куда лучше, чем изношенный Continental. Это, кстати, и ответ на вопрос, что лучше покупать — подержанные породистые покрышки или новые относительно недорогие шины японского или корейского производства.
Об отвратительных сцепных свойствах покрышек Dunlop SP Sport LM 704 мы знаем еще по результатам нашего сравнительного теста: они и новые на мокром покрытии не ахти, а уж порядком изношенные… Но куда хуже то, что практически такой же результат показал новый кроссовер Haval F7 на штатных 19-дюймовых шинах Cooper SUV Evolution STT: тормозной путь с 80 км/ч без малого 30 метров. Кстати, на сухом асфальте Haval тоже не впечатлил — более 43 метров с «сотни»! Причина, скорее всего, в шинах Cooper китайского производства. Надеемся, что российская локализация коснется покрышек — и Cooper сменят, например, те же шины Yokohama липецкого производства. Или Bridgestone — ульяновского.
Владельцы машин живо интересуются результатами — и, конечно, втайне надеются, что именно их автомобиль покажет лучший результат
Выводы? Audi Q7 едет на сервис ремонтировать AБC, а владельцы автомобилей, тормозной путь которых превышает 28 метров, подыскивают замену своим шинам. И никакого техосмотра не нужно — после таких испытаний владелец сам осознает опасность езды на изношенных (или просто низкосортных) покрышках. И это мы еще испытаний на сопротивление аквапланированию не проводили.
А зимой мы хотим продолжить программу «народных» шинных тестов — попробуем организовать сравнение зимних покрышек на льду. Как держат притупившиеся шипы и липнет ли ко льду состарившаяся резина фрикционок?
Этот тест претендует на звание самого массового за всю историю Авторевю — пусть всего один вид испытаний, но для 28 автомобилей!
Результаты измерений Авторевю | ||||||
Автомобиль | Год выпуска | Модель шин | Размерность шин | Пробег на шинах, км | Остаточная глубина рисунка протектора передних/задних шин, мм | Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч, м |
Suzuki Vitara S | 2018 | Continental ContiPremiumContact 5 | 215/55 R17 | 12000 | 6 | 24,87 |
Skoda Octavia 1.8 TSI | 2019 | Continental PremiumContact 6 | 225/45 R17 | 200 | 7,5 | 24,91 |
BMW 520d | 2018 | Pirelli Cinturato P7 Run Flat | 245/45 R18, 275/40 R18 | 15000 | 4,5 | 25,02 |
Porsche Cayman | 2014 | Yokohama Advan Neova | 245/35 R19, 265/35 R19 | 2000 | 7,0/6,0 | 25,18 |
Skoda Octavia | 2011 | Continental ContiPremiumContact 5 | 205/55 R16 | 42000 | 5,5/6,2 | 25,21 |
Renault Megane RS | 2013 | Michelin Pilot Sport 4 | 225/40 R18 | 3300 | 6,1/6,8 | 25,24 |
BMW M2 | 2016 | Yokohama Advan Neova | 245/35 R19, 265/35 R19 | 2000 | 7,0/6,0 | 25,43 |
Honda Accord | 2012 | Hankook Ventus S1 evo2 | 225/50 R17 | 17000+* | 4,1/5,2 | 25,55 |
BMW 320d | 2017 | Pirelli Cinturato P7 | 225/50 R17 | 6000 | 7,6 | 25,73 |
Volvo XC70 D5 | 2012 | Yokohama BluEarth RV-02 | 235/55 R17 | 7000 | 7,2 | 25,96 |
Volkswagen Polo | 2016 | Pirelli Cinturato P1 Verde | 185/60 R15 | 31500 | 5,8/6,5 | 26,06 |
Skoda Rapid | 2015 | Michelin Primacy 3 | 215/45 R16 | 30000 | 3,6/4,4 | 26,10 |
Mitsubishi Lancer | 2013 | Yokohama BluEarth-A AE-50 | 205/60 R16 | 10000 | 6,3/6,5 | 26,50 |
BMW M235i | 2016 | Hankook Ventus R-s3 | 225/40 R18, 245/40 R18 | 2000 | 5,5 | 26,96 |
Volvo S40 | 2011 | Goodyear EfficientGrip Performance/Michelin Primacy HP** | 205/55 R16 | 4000/70000** | 6,6/2,0 | 27,10 |
Honda CR-V | 2013 | Michelin Latitude Sport | 225/60 R18 | 100000 | 3,5/3,7 | 27,39 |
Audi A4 | 2015 | Bridgestone Potenza RE050A | 225/50 R17 | 25000 | 4,5/4,0 | 27,66 |
BMW 320d | 2014 | Pirelli Cinturato P7 Run Flat | 225/45 R18 | 30000 | 5,6/3,5 | 27,99 |
Volkswagen Multivan | 2013 | Bridgestone Duravis R410 | 215/65 R16C | 55000 | 3,6/2,7 | 28,17 |
Volkswagen Polo | 2012 | Nokian Hakka Green | 185/65 R15 | 50000 | 4,3 | 28,80 |
Mazda CX-7 | 2011 | Bridgestone Dueler H/L 400 | 235/60 R18 | 40000 | 5,5 | 28,96 |
Volkswagen Polo | 2015 | Kama Euro-236 | 185/65 R14 | 28000 | 4,7 | 29,04 |
Лада Калина | 2015 | Кама-217 | 175/65 R14 | 10000 | 5,3/5,8 | 29,38 |
Haval F7 | 2019 | Cooper SUV Evolution CTT | 225/55 R19 | 2000 | 8,2 | 29,54 |
BMW 120i | 2012 | Dunlop SP Sport LM 704 | 215/45 R17 | 30000 | 3,1/4,0 | 29,66 |
Volvo XC70 D5 | 2013 | Continental ContiCrossContact LX Sport | 235/55 R17 | 50000 | 4,8 | 29,67 |
Ford Mondeo | 2016 | Continental ContiSportContact 5 | 235/45 R18 | 54000 | 3,4/2,3 | 30,22 |
Audi Q7 | 2012 | Michelin Latitude Sport | 275/45 R20 | —* | 4,5/4,0 | 32,76 |
* Нет данных о пробеге шин: были приобретены неновыми | ||||||
** Разные шины на передней/задней оси | ||||||
Уровень безопасности на мокрой дороге: зеленый — высокий, желтый — средний, красный — низкий |
Видео: глубина износа протектора шины
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Способы измерения глубины протектора
Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:
-
Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.
-
На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.
-
При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.