Характеристики Mercedes-Benz C-Class W202, цена, неисправности, описание, фото модели Мерседес-Бенц С-Класс W202 характеристики, максимальная скорость, обзор Mercedes-Benz C-Class W202
Фон
В октябре 1986 года началась разработка замены серии 190, а в 1987 году начались проектные работы под руководством Бруно Сакко. К 1988 году были изготовлены первые полномасштабные модели, сузившиеся до двух направлений дизайна к декабрю 1988 года. Дизайн Оливье Буле был выбран в 1989 году, а серийный дизайн был заморожен в январе 1990 года, впоследствии запатентованный 19 декабря 1990 года. на испытания в 1989 году, а первые опытные образцы серийного производства начали испытания в 1990 году.
История[править | править код]
В истории автомобиля условно можно выделить два периода: 1993—1997 и 1997—2000 годы.
В 1993 году покупатель имел выбор из восьми двигателей различного объёма. Базовыми моделями считались дизельный двигатель OM601 в двух версиях Р4: С200 Diesel и С220 Diesel соответственно объёмом 1997 и 2155 см³, мощностью 74 и 94 л.с., моментом 130 и 150 Н·м. Возглавляла дизельный ряд модель C250 Diesel c 2497 см³ пятицилиндровым ОМ605 (111 л.с. 170 Н·м). Бензиновые модели имели три «четверки» М111: С180 (1799 см³, 120 л.с., 170 Н·м), С200 (1998 см³, 136 л.с., 190 Н·м) и С220 (2199 см³, 150 л.с., 210 Н·м) и флагман С280 с рядным шестицилиндровым М104 (2799 см³, 193 л.с., 270 Н·м). Ещё за год до выпуска С-класса произошло важное для марки событие — тюнинговая фирма AMG стала официальным представителем Mercedes-Benz, впоследствии создавшими малосерийную модель С36 AMG, которая имела тот же М104-й мотор, но с объёмом 3606 см³ (276 л.с., 385 Н·м.).
В 1995 году ввиду прогресса в дизельной технологии, изменяется модельный ряд. Выпуск C250 Diesel останавливается и появляется С250 Тurbodiesel, имея тот же ОМ605, но с турбонаддувом (150 л.с., 260 Н·м). Ряд бензиновых двигателей также терпит изменения — на смену С220 приходит модель С230 с объёмом 2295 см³, Мощность осталась на том же уровне но крутящий момент увеличился. В том же 1995 году на С-класс Mercedes-Benz внедряется новая технология Kompressor (нагнетатель) для М111. Первые модели С200 Kompressor и С230 Kompressor с мотором М111 (соответственно 150 и 193 л.с.; 270 и 280 Н·м), модель С200 Kompressor была разработана специально для Греции, Италии и Португалии из-за высоких таможенных пошлин[источник не указан 454 дня].
В 1996 году ввиду замен прекращается выпуск C250 Diesel и С220, а автомобиль C200 Kompressor дорабатывают и мощность вырастает до 192 л.с. Также появился универсал S202, разработанный на базе седана, автомобиль был создан с целью внедрения на североамериканский рынок, но при этом пользовался большим спросом и в Европе.
В 1997 году было представлено сразу четыре новые модели. Новинкой стала технология Common Rail и модель C220 CDI с мотором OM611 объёмом 2151 см³ (123 л.с., 300 Н·м). В этом же году было представлено новое поколение моторов M112 с компоновкой V6. Для С-класса двигатель был представлен в двух объёмах: модель С240 (2398 см³, 168 л.с., 225 Н·м) и новый флагман C280 (2799 см³, 194 л.с., 265 Н·м). Обе модели позволили завершить выпуск C230 (без нагнетателя) и старой C280 с рядным М104.
AMG в 1997 году также завершает выпуск модели C36, и заменяет её на C43 AMG. Машина имела спортивные характеристики за счёт спортивной подвески и тормозов, но главное, на ней стоял 4266 см³ двигатель M113 (V8, 306 л.с., 410 Н·м). Модельный 1998 год завершил замену старых дизелей на Common Rail, модель С220 Diesel заменили на C200 CDI. На автомобиле стоял тот же мотор OM611 с тем же объёмом как и на С220 СDI, но с более скромными характеристиками мощности (102 л.с., крутящий момент 235 Н·м).
Версия C55 AMG на W202 кузове были выпущены в ограниченном количестве.
В 2000 году завершается производство седана. Для универсалов некоторые двигатели усиливают: С180 (127 л.с., 190 Н·м), С200 Kompressor (160 л.с., 230 Н·м), C240 (мощность прежняя, момент 240 Н·м). Но уже в 2001 году ввиду появления нового универсала 203-го семейства на истории первого С-класса ставится точка.
Внешность:
В отличии от предыдущей генерации, новый Мерседес выпускался в двух типах кузовов: седан и универсал. Седан выпускался с 1993 года, а выпуск универсала был начат в 1996 году. Универсал обозначался как S202. Седан и универсал имеют одинаковую длину и ширину, но универсал выше на 4см.На расстоянии модель можно перепутать с более крупным E-class W124, но подойдя поближе даже не обращая внимание на более плавные линии, принадлежность к c-class можно определить по двум горизонтальным линиями на решетки радиатора, у «ешки» их три. Фирменной чертой «цешки» как и любого Мерседес тех лет, является наличие одного массивного дворника на лобовом стекле. В 1994 году был проведен фейслифтинг, обновленную «цешку» можно узнать по прозрачным лампам поворота, до обновления фонари были оранжевыми.Mercedes предлагался в четырех базовых комплектациях: Classic, Sport, Elegance и Espirit. Помимо надписей на шильдиках, комплектацию Sport и Espirit выдает более низкий клиренс, а версия Sport предполагает низкопрофильные покрышки размерностью 205/60 R15.
Кузов
Выглядит автомобиль до сих пор привлекательно, современного дизайна здесь нет, но многим нравится такой классический стиль. Дизайн W202 может отличатся обвесом в зависимости от версии, например, AMG.
Антикоррозийная обработка хорошая, правда за такое время она уже не помогает. На вторичке достаточно живых экземпляров, но большинство слишком ржавые. Сильнее всего ржавеют колесные арки, места под уплотнителями и пластиковыми молдингами. Часто гниют крепления заднего подрамника.
Поддерживать кузов в идеальном состоянии можно, детали конечно дорогие, но можно использовать другие способы.
Размеры седана:
- длина – 4487 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1415 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал длиннее на 4 мм и выше на 46 мм.
Цена запчастей:
- передняя фара – 15 700 рублей;
- лобовое стекло – 19 900 рублей;
- передний бампер – 21 800 рублей;
- капот – 44 000 рублей;
- переднее крыло – 15 500 рублей.
Риски покупки и эксплуатации Мерседес Бенц W202
Mercedes C klasse W202, согласно результатам краш-теста EuroNCAP, мог быть и безопаснее. Наличие заднего привода без электронных помощников, да в паре с мощным мотором, отправило не один десяток этих автомобилей на свалку.
Садясь за руль W202, стоит помнить о безопасности вождения на высоких скоростях, особенно в дождливую и зимнюю пору.
Оборудование[править | править код]
В отличие от предшественника, W202 имел много различных систем активной и пассивной безопасности, в том числе: надувные подушки безопасности водителя и пассажира (с 1994 года), интегральная защита бокового столкновения, антиблокировочная система, гидроусилитель руля, пятиступенчатая коробка передач и центральный замок. В 1994 году появляется опция АБС и дифференциал с ограниченным проскальзыванием вначале как опция, но с 1997 года уже как часть стандартной комплектации для всех автомобилей с АКПП (кроме С180 и С220 Diesel), а с 1999 целиком на весь модельный ряд. Круиз-контроль с 1999 года.
Тем не менее, автомобиль очень плохо себя повёл в тесте EuroNCAP, разбившись хуже всех когда-либо созданных автомобилей компании[3].
Автомобиль стал первым в истории марки, выпускающимся в нескольких вариантах исполнения. Стандартной была серия «Classic», над ней шла «Esprit», имевшая пониженный клиренс. Серия «Sport» была более спортивная, с клиренсом меньше на 25 мм, а возглавляла ряд роскошная «Elegance».
Салон:
Уже с 1994 года фронтальные подушки безопасности вошли в базовое оснащение. Как и баварская тройка, Мерседес получил две звезды на испытаниях EuroNcap. Ремни безопасности в Мерседес можно отрегулировать по высоте, к тому же они оснащены преднатяжителями, которые срабатывают при аварии.Фирменной чертой Штутгартца является наличие ножного стояночного тормоза — у предшественника был традиционный ручник. В стандартное оснащение входили зеркала с подогревом и эдектроприводом, подогрев может быть очень полезен в условиях высокой влажности — зеркала не будут потеть и замерзать. В самой простой версии уже присутствуют сервоприводы всех стекол, клавиши которых расположены возле рычага КПП. В случае если немец оснащен АКП, то левее от рычага вы заметите две клавиши — W и S, что указывает на спортивный и зимний режим. Как и на W124 водитель нажатием на кнопку может сложить подголовники на диванчике второго ряда, что обеспечит лучшую обзорность назад. Стоит также заметить, что W202 — это самая первая модель марки в которой были введены стандартные уровни отделки, к которым относятся выше описанные: Classic, Sport, Elegance и Espirit. Салон Classic обшит тканью, в Sport центральная консоль отделана вставками под карбон, а в Espirit салон украшен вставками из алюминия, наибольшим популярностью пользуется Elegance — салон такой машины украшен вставками из дерева. Примечательно, что компания Мерседес в любую из вариантов исполнения устанавливала любой из имеющихся в линейке двигатель.
Объем багажного отсека седана — 430 литров, значительным достоинством багажника в сравнении с предыдущей генерацией — W201, стало значительное понижение погрузочной высоты, ведь крышка багажника W202 опускалась прямо к бамперу. «Фургон» вмещает 465 литров, но возможности трансформации второго ряда позволяют увеличить багажный отсек до 1510 литров.
Рестайлинг
В 1997 году С-класс претерпел модернизацию. Изменился внешний вид, расширилась базовая комплектация.
Осенью 2000 года производство автомобилей Mercedes-Benz C-класса в кузове W202 было завершено.
Продажи[править | править код]
На момент появления цена базовой версии C180 «Classic» в Германии составляла 40825 DM. По сравнению с предшественником (W201) цена выросла примерно на 2000 DM.
Модель | Мощность, л.с. | Цена, DM |
---|---|---|
C180 | 122 | 45540 |
C200 | 136 | 50255 |
C240 | 170 | 55085 |
C230 Kompressor | 193 | 56580 |
C280 | 197 | 59570 |
C220 D | 95 | 47265 |
C250TD | 150 | 54625 |
Доплата:за кузов универсал — 3220 DM;за комплектацию Elegance — 3450 DM;за комплектацию Sport — 3737 DM
Страна | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 50,809 | 142,744 | 135,704 | 120,457 | 115,343 | 112,513 | 89,909 | 115,761* |
Россия | 191 | 208 | 181 | 234 | 228 | 378* | ||
Франция | 7145 | 15439 | 15673 | 15062 | 12608 | 12420 | 10508 | |
Нидерланды | 4291 | 6521 | 6265 | 5552 | 5757 | 5712 | 4690 | 5755* |
Швеция | 672 | 1934 | 2306 | 2259 | 2091 | 1957* |
- — вместе с Mercedes W203
В 1994 году W202 достиг своего максимального результата на рынке Германии заняв 3 место по количеству продаж и составляя 4,4 % рынка. До появления Mercedes A-klass он оставался самым популярным автомобилем марки в Германии.
Типичные проблемы и неисправности.
Наиболее распространенный дефект – коррозия кузова, которая обнаруживается, прежде всего, на крыльях, под уплотнителями и декоративными накладками. Со временем появляются люфты в рулевом механизме и изнашиваются рулевые тяги. Владельцы W202 должны быть готовы к выходу из строя шарниров и эластичного демпфера карданного вала, а так же к устранению утечек из заднего моста.
Встречаются проблемы и с «автоматом». Главная причина – старое трансмиссионное масло, которое своевременно не менялось. Тем не менее, 4-скоростные АКПП сравнительно надежные и гораздо долговечнее более современных 5-ступенчатых.
Самый неприятный дефект – выход из строя электронного ключа (иммобилайзера). Неисправность исключает возможность запуска двигателя. Ремонт, как правило, не дешев. Выйти из строя так же может подшипник вискомуфты вентилятора радиатора, датчик температуры двигателя, переключатель света фар и центральный замок.
Кроме того, владельцы жалуются на слишком нежную подвеску, особенно сзади, где регулярной замены требуют сайлент-блоки.
Технические данные[править | править код]
Седан (W 202)
Название модели | Тип | Мотор (Код) |
Объём (cm³) |
Кол-во цилиндров | Максимальная мощность об/мин−1 |
Крутящий момент об/мин−1 |
Снаряжённая масса (кг) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Разгон 0-100 км/ч (сек.) |
Расход в смешанном цикле (л/100 км) |
Годы производства | Выпущено |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые моторы | ||||||||||||
C 180 | 202.018 | M 111 E 18 (111.920 PMS) |
1799 | R4 | 90 kW (122 PS)/5500 | 170/4200 | 1275 | 193 | 12 | 8,5 | 03/1993-07/1996 | 583.514 |
M 111 E 18 (111.921 HFM) |
170/ 3700-4500 |
8,3 | 08/1996-05/2000 | |||||||||
C 200 | 202.020 | M 111 E 20 (111.941 PMS) |
1998 | R4 | 100 kW (136 PS)/5500 | 190/4000 | 1295 | 203 | 11 | 8,6 | 03/1993-07/1996 | 193.514 |
M 111 E 20 (111.945 HFM) |
190/ 3700-4500 |
8,1 | 08/1996-06/2000 | |||||||||
C 200 Kompressor |
202.025 | M 111 E 20 ML (111.944 HFM) |
132 kW (180 PS)/5300 | 260/ 2500-4800 |
1335 | 225 | 8,8 | 10,6 | 09/1995-07/1996 | 12.344 | ||
M 111 E 20 ML (111.944 ME) |
141 kW (192 PS)/ 5300 | 270/ 2500-4800 |
227 | 8,4 | 08/1996-06/2000 | |||||||
C 220 | 202.022 | M 111 E 22 (111.961 HFM) |
2199 | R4 | 110 kW (150 PS)/5500 | 210/4000 | 210 | 10,5 | 8,7 | 03/1993-08/1996 | 140.915 | |
C 230 | 202.023 | M 111 E 23 (111.974 HFM) |
2295 | R4 | 110 kW (150 PS)/5400 | 210/ 3700-4500 |
210 | 10,5 | 9,4 | 05/1996-06/1998 | 59.706 | |
C 230 Kompressor |
202.024 | M 111 E 23 ML (111.975 HFM) |
2295 | R4 | 142 kW (193 PS)/5300 | 280/ 2500-4800 |
1345 | 230 | 8,4 | 9,9 | 09/1995-07/1996 | 63.595 |
M 111 E 23 ML (111.975 ME) |
9,8 | 08/1996-05/2000 | ||||||||||
C 240 | 202.026 | M 112 E 24 (112.910 ME) |
2398 | V6 | 125 kW (170 PS)/5900 | 225/ 3000-5000 |
218 | 9,3 | 9,8 | 06/1997-05/2000 | 40.878 | |
C 280 | 202.028 | M 104 E 28 (104.941 HFM) |
2799 | R6 | 142 kW (193 PS)/5500 | 270/3750 | 1415 | 230 | 8,5 | 10,6 | 05/1993-07/1997 | 103.374 |
202.029 | M 112 E 28 (112.920 ME) |
2799 | V6 | 145 kW (197 PS)/5800 | 265/3000 | 1335 | 232 | 8,3 | 10,1 | 06/1997-05/2000 | 40.146 | |
C 36 AMG | 202.028 | M 104 E 28 (104.941 HFM) |
3606 | R6 | 206 kW (280 PS)/5750 | 385/ 4000-4750 |
1485 | 250 (ограничена электроникой) |
6,7 | 10,7 | 09/1993-06/1997 | 5.221 |
C 43 AMG | 202.033 | M 113 E 43 (113.944 ME) |
4266 | V8 | 225 kW (306 PS)/5850 | 410/ 3250-5000 |
1495 | 6,5 | 11,7 | 10/1997-05/2000 | 3.085 | |
C 55 AMG | 202.034 | M 113 E 55 (113.947 ME) |
5439 | V8 | 384 kW (342 PS)/5500 | 510/ 2800-4500 |
5,5 | 12 | 07/1998-05/2000 | 45 | ||
Дизельные двигатели | ||||||||||||
C 200 Diesel |
202.120 | OM 601 D 20 (601.913 M/RSF) |
1997 | R4 | 55 kW (75 PS)/4600 | 130/ 2000-3600 |
1305 | 160 | 19,6 | 6,6 | 02/1993-10/1995 | 39.207 |
202.122 | OM 604 D 20 (604.915 EVE) |
65 kW (88 PS)/5000 | 135/ 2000-4650 |
1315 | 172 | – | 7,4 | 04/1996-07/1998 | 1.063 | |||
C 200 CDI | 202.134 | OM 611 DE 22 (611.960 red.) |
2151 c 1999: 2148 |
R4 | 75 kW (102 PS)/4200 | 235/ 1500-2600 |
1335 | 185 | 13,1 | 6,1 | 05/1998-05/2000 | 29.811 |
C 220 Diesel |
202.121 | OM 604 D 22 (604.910 EVE) |
2155 | R4 | 70 kW (95 PS)/5000 | 150/ 3100-4500 |
1325 | 175 | 16,3 | 6,9 | 08/1993-05/1999 | 146.193 |
C 220 CDI | 202.133 | OM 611 DE 22 LA (611.960) |
2151 c 1999: 2148 |
R4 | 92 kW (125 PS)/4400 | 300/ 1800-3600 |
1335 | 198 | 10,5 | 6,1 | 01/1998-05/2000 | 58.951 |
C 250 Diesel |
202.125 | OM 605 D 25 (605.910 ERE) |
2497 | R5 | 83 kW (113 PS)/5000 | 170/ 2800-4600 |
1375 | 190 | 15 | 7 | 06/1993-07/1996 | 44.801 |
C 250 Turbodiesel |
202.128 | OM 605 D 25 (605.960 ERE) |
2497 | R5 | 110 kW (150 PS)/4400 | 280/ 1800-3600 |
1405 | 203 | 10,2 | 7.3 | 09/1995-05/2000 | 59.772 |
Универсал (S 202)
Название модели | Тип | Мотор (Код) |
Объём (cm³) |
Кол-во цилиндров | Максимальная мощность об/мин−1 |
Крутящий момент об/мин−1 |
Снаряжённая масса (кг) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Разгон 0-100 км/ч (сек.) |
Расход в смешанном цикле (л/100 км) |
Годы производства | Выпущено |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||||
C 180 | 202.078 | M 111 E 18 (111.920 PMS) |
1799 | R4 | 90 kW (122 PS)/5500 | 170/ 3700-4500 |
1335 | 190 | 12,5 | 9,4 | 02/1996-07/1996 | 69.242 |
M 111 E 18 (111.921 HFM) |
170/ 4200 |
9,2 | 08/1996-06/2000 | |||||||||
202.081 | M 111 E 20 EVO (111.952) |
1998 | R4 | 95 kW (129 PS)/5300 | 190/4000 | 1355 | 11,2 | 06/2000-08/2001 | 2.295 | |||
C 200 | 202.080 | M 111 E 20 (111.940 PMS) |
R4 | 100 kW (136 PS)/5500 | 190/ 3700-4500 |
1345 | 200 | 11,3 | 9,9 | 02/1996-07/1996 | 24.634 | |
M 111 E 20 (111.941 HFM) |
190/ 3700-4500 |
9,4 | 08/1996-06/2000 | |||||||||
C 200 Kompressor | 202.082 | M 111 E 20 ML (111.944 ME) |
141 kW (192 PS)/5300 | 270/ 2500-4800 |
1390 | 226 | 8,4 | 10,6 | 09/1996-06/2000 | 4.605 | ||
202.087 | M 111 E 20 ML EVO (111.956) |
120 kW (163 PS)/5300 | 230/ 2500-4800 |
215 | 9,3 | 9,4 | 05/2000-08/2001 | 4.605 | ||||
C 230 | 202.083 | M 111 E 23 (111.974 HFM) |
2295 | R4 | 110 kW (150 PS)/5400 | 210/ 3700-4500 |
1375 | 210 | 10,5 | 04/1996-02/1998 | 6.299 | |
C 230 Kompressor | 202.085 | M 111 E 23 ML (111.973 ME) |
R4 | 142 kW (193 PS)/5300 | 280/ 2500-4800 |
1425 | 226 | 8,5 | 9,8 | 06/1997-06/2000 | 2.483 | |
C 240 T-Modell |
202.086 | M 112 E 24 (112.910 ME) |
2398 | V6 | 125 kW (170 PS)/5900 | 225/ 3000-5000 |
1395 | 218 | 9,3 | 9,8 | 06/1997-06-2000 | 14.803 |
202.088 | M 112 E 26 (112.915) |
2597 | V6 | 125 kW (170 PS)/5500 | 240/4500 | 1405 | 217 | 9 | 10,9 | 05/2000-01/2001 | 1.651 | |
C 280 | 202.089 | M112E28 (112.920 ME) |
2799 | V6 | 145 kW (197 PS)/5800 | 265/3000 | 229 | 8,5 | 10,1 | 06/1997-11/2001 | 2.823 | |
C 43 AMG | 202.093 | M 113 E 43 (113.944 ME) |
4266 | V8 | 225 kW (306 PS)/5850 | 410/ 3250-5000 |
1535 | 250 (ограничена электроникой) |
6,7 | 11,7 | 09/1997-06/2000 | 772 |
C 55 AMG | 202.094 | M 113 E 55 (113.947 ME) |
5439 | V8 | 255 kW (347 PS)/5500 | 510/ 2800-4500 |
5,7 | 11,9 | 07/1998-06/2000 | |||
Дизельные двигатели | ||||||||||||
C 200 Diesel | 202.180 | OM 604 D 20 (604.915 EVE) |
1997 | R4 | 65 kW (88 PS)/5000 | 135/ 2000-4650 |
1365 | 170 | – | 7,4 | 06/1996-06/1998 | 174 |
C 200 CDI | 202.194 | OM 611 DE 22 (611.960 red.) |
2151 c 1999: 2148 |
R4 | 75 kW (102 PS)/4200 | 235/ 1500-2600 |
1375 | 182 | 13,6 | 6,2 | 06/1998-01/2001 | 18.117 |
C 220 Diesel | 202.182 | OM 604 D 20 (604.910 EVE) |
2155 | R4 | 70 kW (95 PS)/5000 | 150/ 3100-4500 |
173 | 16,6 | 7,4 | 02/1996-05/1999 | ||
C 220 CDI | 202.193 | OM 611 DE 22 LA (611.960) |
2151 c 1999: 2148 |
R4 | 92 kW (125 PS)/4400 | 300/ 1800-3600 |
195 | 11 | 6,2 | 01/1998-01/2001 | 50.104 | |
C 250 Turbodiesel | 202.188 | OM 605 D 25 LA (605.960 ERE) |
2497 | R5 | 110 kW (150 PS)/4400 | 280/ 1800-3600 |
1435 | 200 | 10,5 | 8 | 02/1996-01/2001 | 23.245 |
[6]
Трансмиссия
Младший Мерседес, как и его старшие родственники, имеет классическую компоновку: двигатель расположен спереди продольно, ведущие колеса – задние.
Появившаяся на Mercedes-Benz C-класса в 1995-1996 годах современная и более совершенная автоматическая пятиступенчатая коробка передач не уступает по надежности своей предшественнице, зато технически превосходит последнюю.
Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Читайте также: