В каких случаях рекомендуется использовать
Подушки под поясницу в автомобиль рекомендуются тем, кто страдает от:
- поясничного хронического радикулита;
- грыж или протрузий в поясничном отделе;
- остеохондроза;
- болей в пояснице;
- искривлений позвоночника.
Кроме этого эргономичные ортопедические подушки просто незаменимы в процессе реабилитации после операций на спине. Также они рекомендованы тем, кто страдает от дискомфорта и болевых ощущений при напряжении спинных мышц.
Полезно! Не стоит путать ортопедические изделия с массажными накладками. Последние можно использовать только тем, у кого нет патологий позвоночника.
Если говорить о противопоказаниях к применению, то их нет, за исключением аллергической реакции на компоненты наполнителя или обивки изделия.
Когда пора задуматься о такой подушке
Людям, что проводят за рулем мало времени подушка под поясницу чаще всего не нужна. Но бывают случаи, в которых обойтись без такого приспособления невозможно. Подушка в машину на сиденье под поясницу станет спасением при многих заболеваниях или для поездок на дальние расстояния. Так как при длительном нахождении в сидячем положении, когда спина практически не двигается, нагрузка на позвоночник увеличивается.
Кроме того, водители жалуются на отеки ног, онемение пальцев. Такое положение тела может стать причиной развития геморроя, проблем с менструальным циклом, головных болей, проблем с ЖКТ. Конечно, за 15 минут дороги на работу опасность не возникнет, но следует помнить о рисках. Когда человек сидит за рулем, поясница должна поддерживаться, чтобы не возникало излишнего давления. В этом и помогают автомобильные подушки.
Так когда же нужна подушка для поддержки поясницы?
- При хронических заболеваниях внутренних органов для профилактики обострений.
- Для тех, кто проводит за рулем больше 1-2 часов подряд регулярно в поездках на дальние расстояния.
- При болезнях поясничного отдела позвоночника, в том числе в период ремиссии.
- При болезнях прямой кишки (трещины, геморрой).
- После операции.
Массажные подушки для спины в автомобиль
Материал наполнителя
При изготовлении изделий для спины используются стандартные материалы:
- Латекс. Долго сохраняет первоначальную форму и хорошо поддерживает позвоночник. Кроме этого, этот материал считается дышащим, поэтому спина будет хорошо вентилироваться.
- Полиэстер. Бюджетный аналог латекса, однако, несмотря на свою стоимость, этот материал обладает массой плюсов: возможность регулировки высоты подушки, состав обладает антимикробными свойствами, антиаллергенен.
- Гель. Этот материал хорошо распределяет нагрузки и охлаждает тело. Однако в этом случае не рекомендуется включать обогрев сидений, так как это может сказаться на химических свойствах состава.
- Гречиха. Гречневая лузга считается одним из самых лучших наполнителей. Этот материал хорошо пропускает воздух и не нагревается от кожаных кресел, даже если они оснащены обогревом. Кроме этого гречиха гиппоаллергена и прекрасно сохраняет форму на протяжении долгого времени.
Также в продаже встречаются надувные изделия. Разумеется, говорить об их ортопедических свойствах не приходится. Однако такие подушки для автомобилиста отличаются низкой стоимостью.
Если говорить о поясничных изделиях в виде изогнутой сетки, которая крепится к водительскому сидению, то стоит отметить, что такой каркас очень сильно прогибается и располагается довольно далеко от спинки кресла, за счет чего использование такого аксессуара приносит только неудобства. Поэтому лучше приобрести стандартную модель эргономичной формы, тем более цена таких изделий не очень высокая.
Виды подушек под спину
Подушка с подогревом ортопедическая
Основные виды поясничных поддержек для автомобильного сиденья: сетка, массажная, с эффектом памяти.
Массажная подкладка выполняет свои прямые функции и греет спину. Массажирует не только поясницу, но также руки и шею. Использовать такое изделие можно, когда машина стоит. При движении массажный эффект отвлекает водителя, иногда способствует появлению неприятных ощущений. Толщина такой подушки довольно большая, поэтому человеку приходится далеко отодвигать кресло. Сидеть неудобно, дорогу видно плохо.
Подушка-сетка плохо сидит на водительском кресле, часто оттопыривается и падает. Главное неудобство для водителя заключается в том, что ее постоянно приходится поправлять. Упор очень толстый и плотный – его использование в автомобиле может вызывать дискомфорт.
Поддержка с эффектом памяти хорошо вписывается в дизайн любой машины. Это подвижная подушка, которая создает правильный лордоз когда авто движется или стоит. Даже в куртке можно почувствовать, как поясничный упор поддерживает спину. Дополнительное преимущество: она не занимает много места.
Особенности ортопедических чехлов
Ортопедические чехлы для автомобиля завоевали доверие водителей не только благодаря целебному воздействию на организм, но и другим, не менее важным характеристикам.
- Объемная форма изделия. Ортопедические чехлы на сиденья автомобиля оснащены боковыми вставками на уровне поясницы, плечевого пояса и бедер, что дает возможность при маневрах на дороге не ощущать дискомфорт. Мягкий выступ поддерживает голову, благодаря чему снижается давление на затылочную часть. А ребристая спинка снимает нагрузку с междупозвоночных дисков.
- Эстетичность. Благодаря эко-коже салон приобретает солидный и презентабельный вид. Для тех, кому не нравятся кожаные изделия, разработан чехол из ткани.
- Комплекция. В комплект поставки входят: передние и задние чехлы, подголовники, надкрыльники. Такая комплектация предусматривает многие варианты оснащения и позволяет использовать спортивные чехлы для автомобиля в большинстве транспортных средств.
- Надежная и удобная фиксация.
- Не мешаю работе Airbag и функции подогрева кресел.
- Три молнии на спинке, которые позволяют складывать задний ряд в любой пропорции.
- Чехлы просты в монтаже.
- Не требуют специального ухода.
- Долгий срок эксплуатации.
Благодаря ортопедическим чехлам можно не только поправить здоровье, но и подчеркнуть характер автомобиля и имидж владельца
Разобрать спинку сиденья
1.1.
Снизу сиденья отцепить две петли, которые надеваются на изгибы нижних пружин. Разбираем пластиковый планочный замок, соединяющий спинку и подушку сиденья.
1.2.
Раскрыть боковые замки-молнии обивки (если нет «собачки», ее придется установить).
1.3.
С двух сторон отсоединяем пластиковые защёлки, которые фиксируются на металлическом каркасе.
Получили доступ к сетке спинки сиденья.
Особенности выбора подушки
Подушка для автомобильного сиденья имеет разную форму и размеры, отличается степенью жесткости, универсальных вариантов в ее выборе просто не существует. Подбирается подходящее изделие исходя из личных предпочтений, чтобы она была максимально комфортной и не сковывала движения. Желательно перед покупкой ее опробовать, посидеть немного, оценив внутренние ощущения. Если боль проходит, руки двигаются свободно, спина полностью расслабилась, значит, выбор сделан верно.
Кроме этого, во внимание должны приниматься и другие факторы:
- Степень жесткости. Выбранное изделие не должно быть не слишком мягким или твердым, но удерживать хребет в правильном положении. Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, то подушка должна быть поплотнее.
- Качество наружной отделки. Синтетический материал или натуральная кожа смотрятся очень дорого и привлекательно, но препятствуют естественному воздухообмену, что является большим минусом. Так как со временем в области поясницы могут появиться различные высыпания, проблемы с кожей. Поэтому предпочтение лучше отдавать аксессуарам, которые «дышат».
- Форма. Если кресло неудобное, постоянно мучают боли в спине или приходится проводить в сидячем положении больше 8 часов, идеальным решением станет выпуклый прямоугольник на всю поясницу. Размеры тут подбираются индивидуально, но лучше обратить внимание на изделие до 10 см, на деле они более практичные в использовании, чем стандартные в 10–14 см.
- Ширина кресла автомобиля. Перед тем как отправится в магазин, необходимо сделать замеры, чтобы потом не возникло проблем с креплениями или выбранная поддержка оказалась меньше нужных параметров.
Размеры ортопедической подушки обычно никак не влияют на ее ортопедические свойства, но могут не создавать нужного комфорта во время езды, поэтому этот фактор нельзя отбрасывать. И также стоит обратить внимание на производителя. Доверять лучше проверенным на рынке фирмам, которые гарантируют высокое качество представленных изделий. К ним относятся Qmed, Trelax, Sissel Black, «Греческая подушка» и другие.

Изделие из экокожи легко моется от любых попадающих загрязнений, но с такой подушкой кожа на пояснице не дышит
Какими бывают подушки под поясницу в авто
Существует 2 вида подушек для спины в автомобиль:
- под копчик;
- для позвоночника.
Подушки для позвоночника нужны каждому водителю, проводящему за рулем длительное время. Согласно статистике проблемы со спиной к 40 годам жизни развиваются у большинства людей, при этом только небольшая часть ощущает боли и дискомфорт, а значит – знает о проблемах.
Ортопедическая подушка под спину нужна, чтоб снизить нагрузку на позвоночник, тем самым предупреждая болезни спины, в особенности поясничного отдела. Если болезнь в остром течении, неприятные ощущения уменьшатся. Это происходит благодаря коррекции положения осанки и поддержанию позвоночника путем равномерного распределения нагрузки на столб.
Поясничные подушки точно повторяют природные изгибы здорового позвоночника, фиксируют спину, что позволяет избавиться или предотвратить многие проблемы. Изготавливают из латекса, каучуковой пены или пенополиуритана.
Первые отличаются мягкостью и пружностью. Они подстраиваются под изгиб позвоночника. Из-за пористости автоподушка дышит, поэтому спина не потеет даже в жару.
Пенополиуритановые изделия бывают 2 видов: мягкие и твердые. Если беспокоят проблемы со спиной, рекомендуется выбирать более жесткие варианты. Но для профилактики жесткость не имеет значения. Они хорошо пропускают воздух. Уход за ними проще, чем за латексными, но и срок службы тоже меньше.
Вязковолокнистая пена — экологичный материал, что благоприятно воздействует на кровеносную и дыхательную системы. Она принимает форму тела, что позволяет равномерно распределить нагрузку.
Изготовление своими руками
Ортопедический валик под поясницу можно сшить своими руками
Для изготовления ортопедической подушки под спину в автомобиль потребуется любой наполнитель. Желательно использовать гречневую лузгу.
Ткань должна быть плотной, хлопчатобумажной. Можно использовать плащовку. Дополнительно понадобится молния. Средний размер подушки – 116/58 см. На швы оставьте по 1 см с каждой стороны. L молнии – 50 см.
Сделать своими руками опору для поясницы можно так:
- Ткань по длинной стороне свернуть вдвое. На стороне, противоположной сгибу, на расстоянии 1 см от края проложить строчку длиной 6 см. Это нужно сделать с обеих сторон. В начале и в конце каждого шва поставить закрепки.
- Вывернуть заготовку на лицевую сторону. В получившийся разъем вставить молнию. Осторожно подвернуть припуск на шов. По всей длине молнии приколоть булавками. Делать это нужно только с одной стороны.
- Разместить ткань по центру зубчиков. Проложить строчку. Для этого можно воспользоваться лапкой для пришивания молний.
- Пришить вторую половинку молнии к другой части подушки. Для этого завернуть внутрь припуск на шов, совместить сгибы, при помощи булавок приколоть молнию к ткани.
- От конца предыдущего шва проложить строчку под углом 90 градусов по следующей схеме: вперед, назад, а потом – снова вперед. Повернуть ткань на 90 градусов, проложить строчку вдоль молнии. В конце шва поднять лапку, развернуть ткань на 90 градусов и проложить строчку до начала предыдущего шва. Схема та же: вперед, назад, и снова вперед;
- Аккуратно расстегнуть молнию и вывернуть подушку наизнанку. Совместить боковые края, и проложить строчку вдоль одного края на расстоянии 1 см. Закруглить все 4 уголка. Для этого можно воспользоваться крышкой, диаметр которой составляет 8 см. Поместить ее по касательной к шву, провести дугу. По этой дуге проложить шов.
- Когда будут прошиты все 4 скругления, вывернуть подушку на лицевую сторону. Расправить все швы, сделать разметку для будущих квадратиков. Сторона квадрата – 7 см. Такую разметку следует сделать по всей площади подушки.
- В центрах разметки прошить крестик, сторона которого составляет 2 см. Проложить 6 строчек: 3 раза в прямом, и 3 раза в обратном направлении. Начинать шов от середины крестика. Длина стежка шва равна 2 мм. Получается 49 крестиков и 64 квадратика.
- Наполнить подушку гречневой лузгой. Во время работы периодически встряхивать ее, чтобы лузга рассыпалась по квадратикам и равномерно заполняла все пустоты.
Размер готовой подушки – 50 см в ширину. Высота составляет 3 см.
В процессе эксплуатации опоры лузга будет сминаться. По мере необходимости ее нужно будет заменять. Всего для такого изделия понадобится 800 г лузги.
Подушку достаточно пылесосить во время уборки салона машины. Можно использовать чехол, сшитый по типу наволочки. Через 2 – 3 года эксплуатации такой подушки лузгу можно заменить полностью, чехол постирать.
Отзывы о девайсах
Автомобилисты, правильно подобравшие подушку в машину, положительно отзываются о данных изделиях:
Сергей
«Купил автоподушку на сиденье, чтобы в старом автокресле было удобнее сидеть, но, прокатившись по маршруту Киев-Одесса, понял, в чем её прелесть. Устаю медленнее, ногами нажимать на педали легче, мышцы, будто в расслабленном состоянии, плечи не устают, хотя шею все же ломит, но говорят, что надо специальную подушку, чтобы не ломило»
Какие ортопедические автомобильные подушки популярны у покупателей
Аркадий
«Я занимаюсь грузоперевозками, и по многу часов провожу в пути. Сами понимаете, как часто сталкиваюсь с болями в спине. Приобрёл эту подушку для сиденья в машину ради эксперимента. Не разочаровался.
Усталость действительно ощущаю меньше. Боли в спине и шее, которые возникали от перенапряжения – не беспокоят.
Советую всем тем, кто проводит много времени в дороге и за рулём».
https://mv.mlm-planet.net.ua/katalog/tovary_dlya_avto/podushka_ortoped_avto.html
Павел
«Я себе заказал вот такую чудесную очень качественную подушку из Интернет-магазина Этажерка и положил ее под поясницу, ездить очень удобно, уже три месяца так катаюсь, мне очень нравится. Рекомендую Вам! :)»
https://otvet.mail.ru/question/199662937
В общем, автомобилисты говорят, что покупка ортопедического изделия оправдала ожидания, но при использовании некоторых брендов включать подогрев спинки сиденья не рекомендуется. Однако водители считают, что пока машина прогреется необходимо ехать в куртке, а после прогревания двигателя, без подогрева сидений можно обойтись.
Подробней о девайсах для спины водителя, смотрите в видео:
Здесь описан самый простой вариант. Более качественный аксессуар, такой как Trelax Autoback имеет такие же свойства, но служит гораздо дольше.
Автоподушка под спину – полезная вещь, особенно если имеются проблемы со спиной. Их цена может колебаться в пределах 1000–6000 р., но вложение полностью оправдывает себя. Главное, подбирайте аксессуар правильно, иначе он принесёт больше вреда, чем пользы.
Отзывы пользователей
Павел. Долго искал по совету врача хорошую опору, но то цена не устраивала, то качество. Потом заехал на какую-то заправку, и приобрел подушку Seat Back. Первое испытание опоры было удачным. Там есть специальные пупырышки, которые давят в спину, но не в область поясницы. На этом фоне невольно спина держится ровнее. Я – типичный офисный сотрудник, да и ездить приходится много. Вещь стоящая, недорогая. Реально разгружает спину, неплохо смотрится в салоне. Установку производил сам – это дело на 5 минут. До этой подушки пользовался надувной опорой, не понравилось. А эту штуку менять не хочется.
Евгения. Недавно по совету врача задумалась над приобретением подушки. Ничего толкового не могла найти – мне почему-то все время попадались одноразовые опоры, которые выходили из строя после нескольких поездок. Я даже хотела сама шить и изучила несколько выкроек. Но потом мне попалась подушка Union Source. Данная опора поясницы играет 2 важных роли: подпорка поясницы с амортизацией (для более удобной посадки) и вентиляция (основная часть подпорки сделана из сетки). Сначала меня смутила невысокая цена (чуть больше 100 руб.), но я езжу с ней уже 2 года.
Валентин. С недавних пор появились проблемы с поясницей – по словам врача, это из-за сидячей работы. По его же совету приобрел ортопедическую подушку Stels. Стоит очень недорого – около 300 руб. Опора имеет перегибистую форму. Благодаря этому создается анатомическая поддержка спины. За счет этого позвоночник приобретает правильное положение в сидячем состоянии. Мне реально стало легче держать осанку – на фоне ослабления нагрузки на поясничную зону плечи непроизвольно отводятся назад.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Лучшие модели подушек
Автомобильный сервис предлагает множество прекрасных подушек для автомобиля высокого качества. Среди них есть и фирменные изделия, пользующиеся особенной популярностью. Необходимо отметить, в частности, такие модели, как Tempur Transit Lumbar Support, Trelax Autoback, Trelax Spectra и другие, каждая из которых имеет свои «изюминки». Первая, например, изготовлена из высокоэластичной пены и имеет эффект «памяти». Материалом для второй, боле дешевой, служит пенополиуретан с повышенной упругостью.
Tempur Transit Lumbar Support
Для лиц, страдающих остеохондрозом и недугами поясничного отдела, медики рекомендуют специальную, более дорогую модель Sissel Black. Модель ФИТО М4 являет собой отличный образец подушки с гречишной лузгой и надежными фиксирующими ремнями.
Sissel Black
Выбирая полушку также надо не забывать то, что годится одному человеку, может совершенно не подойти по разным причинам другому, поэтому всё упирается в сугубо индивидуальный подбор.
Противопоказания для использования
Если у водителя есть какие-то хронические или иные заболевания, связанные с суставами, или же он перенес операцию, перед подбором ортопедической подушки ему лучше всего тщательно проконсультироваться с врачом. В таком случае буде чётко установлено, противопоказаны ли эти недуги для использования вспомогательной подушки или нет.
Захотелось немного большого комфорта, чем было в моём водительском сиденье, в поясничном отделе. Особенно это сказывается на дальних поездках, да и на ближних, как оказалось стало удобнее себя чувствовать.
Итак, если у вас стоят чехлы на сиденьях авто, то это хорошо, так как можно всё спрятать именно под ними.
Приобретаем в магазине или ищем дома, в гараже, у соседей две камеры (манжеты) от измерителя давлений (тонометра) и резиновую грушу. И вот что дальше делаем.
манжет
грушу для накачивания воздуха
Понадобиться 3 таких соединительных штуцера
и клапан для стравливания воздуха
Берём манжет и распарываем его с одной стороны, со второй уже должен быть проём и вытаскиваем резиновую камеру.
С двух сторон нам надо засунуть две камеры, чтобы они были внахлёст друг друга.
получается вот такой вид:
Теперь соединяем камеры, как на фотке, через штуцера и подсоединяем грушу и клапан. Сразу можно пришить с обеих сторон кольца (любые я взял от ключей), это чтобы закрепить резинки, для крепления нашего устройства.
Для проверки накачал воздуха и проверил герметичность, на слух и опустив в стакан с водой.
Теперь закрепляем наше устройство на сиденьи.
Чтобы манжет не елозил по спинке вверх и вниз, зафиксировал его булавками с двух сторон.
Поставил чехол от сиденья , как и стоял раньше и накачал воздух в устройство.
Саму грушу для накачивания воздуха разместил между сидений.
Вот такая простая конструкция добавит в ваш автомобиль комфорта и сидеть, поверьте мне, станет намного удобней. Спасибо за внимание и ровной всем дороги.
Автор; Евгений Ткаченко Запорожье, Украина
No related posts.
No related posts.