Маркировка шин

Маркировка грузовых шин

Грузовые шины могут иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

Экологическая символика

Сведения о том, что товар безопасен для экологии, полезны многим покупателям. Борцы за чистоту окружающей среды обязательно ищут на упаковках следующие значки:

Транспортная маркировка грузов ГОСТ14192-96

Межгосударственный стандарт ГОСТ14192-96 “Маркировка грузов” устанавливает общие правила маркировки грузов. Он предписывает нанесение информационных, основных и дополнительных информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

Основные надписи содержат:

  • наименование грузополучателя (полное или сокращённое);
  • наименование пункта назначения;
  • количество грузовых мест;
  • номер места груза в партии.

Дополнительные надписи сообщают о следующем:

  • наименование грузоотправителя;
  • пункт отправления;
  • транспортные организации.

Информационные надписи содержат такие сведения:

  • Масса брутто и масса нетто одного грузового места. Вместо указания массы нетто допустимо сообщать о количестве изделий в штуках.
  • Габаритные размеры одного грузового места. Если у упаковки форма параллелепипеда, сообщается о длине, ширине и высоте. Если форма цилиндрическая, сообщаются диаметр и высота.

Другие буквенные обозначения

Расшифровка маркировки шины на автомобиль не ограничивается вышеуказанными данными.

Ближе к внутренней части покрышки можно увидеть информацию об индикаторе протектора, деталях конструкции, таких как количество слоев в каркасе и боковине, материале автошины, коэффициенте износостойкости, сцепления и температурном показателе.

Кроме того, в обязательном порядке указываются данные о производителе и производстве. Бренд и завод — это первые две буквы. На нашей шине указана буква N — Goodyear. Цифры, идущие после буквенных символов, означают размер, временной период (неделю и год), когда было выпущено изделие. Это наименование называют еще D.O.T.-кодом.

Максимальная нагрузка

Индекс нагрузки обозначается как Load Index, и наносится обычно рядом с предыдущими параметрами. Это шифр, который показывает, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка. Сами цифры эту нагрузку не выражают – это просто шифр.

Так, в нашем примере этот индекс обозначен как 104/102. Это означает, что шина способна выдержать массу в 900 кг. (индекс 104) в одиночку, а если она установлена в паре с другим колесом, то 850 кг. (индекс 102).

Допустимую нагрузку на колесо можно посчитать, если разделить полную массу автомобиля на 4, то есть по количеству колёс. Но надо помнить, что резину надо покупать с запасом по прочности – примерно в 20%, а для внедорожников – в 30%. Иначе она постоянно будет работать на пределе возможностей и не только быстро износится, но и может произойти взрыв шины при движении, а это очень опасно.

Но и слишком большой запас прочности иметь тоже не стоит, иначе такая шина будет не только дороже нужной, но и гораздо тяжелее. В итоге увеличится расход топлива и ухудшится динамика.

Не путайте индекс нагрузки, который обозначается специальным кодом, и максимально допустимую нагрузку, которая обозначается как Max Load. Но этот параметр обозначается сразу в килограммах или фунтах – не перепутайте. 1 фунт равен 0.45 килограмма. Единицы зависят от того, в какой стране произвели резину на авто.

Но всё это относится к обычным, стандартным шинам. Но иногда на них встречается маркировка XL. Что она значит? Так помечаются особые, усиленные покрышки, сделанные из более прочного материала или с применением дополнительных конструкций. Внешне они ничем не отличаются от обычных, но способны выдерживать повышенную нагрузку. Они используются для кроссоверов, небольших грузовиков и для плохих дорог, где износ шин больше.

Маркировка шин

Что обозначают цветные метки на шине

Цветные метки на шине

Желтая отметка, в виде круга или треугольника, означает самую легкую часть шины. При установке покрышки на диск желтую отметину необходимо совместить с самым тяжелым местом на шине. По стандарту это часть, где находится ниппель.

На покрышках с пробегом желтая метка теряет актуальность из-за того, что при износе резины ее баланс несколько смещается.

Красный маркер — точка на покрышке. Он показывает область силовой разнородности, который обуславливается разными соединениями слоев резины в процессе ее производства. Разнородность — явление обычное, оно присутствует во всех автошинах. Но красным отмечают только ту резину, которая идет на первичную сборку машины (когда автомобиль выпускают с завода).

Красный маркер соединяется с белыми отметками на дисках, которые являются ориентиром для нахождения центра колес (примерного). Это необходимо для того, чтобы места с максимальной разнослойностью оказывали минимальное влияние на движение машины, что гарантирует более сбалансированные параметры нагрузки на автопокрышки. При стандартной услуге монтажа шин основным ориентиром является совпадение желтой метки с ниппелем. Расположение точки красного цвета игнорируют.

Маркировка. После того как автошина прошла все уровни контроля качества, на нее ставят белый штамп. В нем зашифрован номер проверяющего.

Для свободного ориентирования в моделях автошин на складе на протектор наносят цветовую метку. У всех видов резины (например, с разным типоразмером) эти полоски отличаются по цвету. Если покрышки находятся на складах в больших количествах, по цвету можно понять, что резина относится к одному типоразмеру. Более ценной информации эти цветные полосы не несут.

Цветные полосы на шинах

Рекомендации

Так как выбор по типу, виду и геометрии шин огромный, следует знать обычные правила:

  1. На всех колесах должны быть одинаковые шины. Нельзя, например, установить спереди низкопрофильную резину, а назад высокопрофильную.
  2. То же самое, например, спереди шипованную резину, а сзади летнюю.
  3. Спереди новая с хорошим протектором, а сзади лысая.

Но, ситуации разные бывают, если нет вариантов, то можно установить на оси обязательно один вид и марку шин, а на другой оси другой тип и марка, но, главное, чтобы на осях были одинаковые.

Таблица заменяемости шин:

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой покрышки Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12 155/70R12, 155/65R13
165/70R13 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15 205/75R15, 215/65R15

Видео

Маркировка шин.

Автор публикации

15
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Что делать с немаркированной табачной продукцией?

Правилами маркировки табачной продукции, утвержденными Приказом МФ РК от 28.09.2020 года № 927, установлен период, в течение которого должны быть реализованы остатки немаркированной продукции. Табачная продукция, на упаковке которой отсутствует маркировка (DataMatrixкод), подлежит «свободной» реализации в течение одного календарного года с даты введения обязательной маркировки.

Обязательная маркировка розничной реализации товаров с кодом ТНВЭД «2402209000 – прочие сигареты, содержащие табак» установлена с 1 октября 2020 года (ПП РК от 10.09.2020 года № 568), следовательно, остатки немаркированной табачной продукции могут продаваться в срок до 1 октября 2021 года.

Что надо сделать на первом этапе маркировки?

Итак, подведем итог, с 1 октября 2020 года для розничной реализации табачной продукции требуется наличие 2D сканера, который должен быть подключен к кассовому аппарату (регистратору) или иного устройства, которое может обеспечить считывание кода DataMatrix. 

Если вы продаете сигареты, на которых присутствует код маркировки, то вам нужно указать его при пробитии кассового чека (считать сканером, подключенным к кассовой системе). ККМ должен передать сведения о продаже маркированного товара в ОФД. Заранее убедитесь, что ваша кассовая система обновлена и умеет передавать код маркировки оператору фискальных данных, для этого вы можете обратиться в ЦТО.

Если у вас есть табачные изделия, которые были выпущены до 01.10.2020 и не имеют кода маркировки, вы можете их продавать еще в течение года (до 01.10.2021). В этом случае в чеке ККМ не нужно указывать код маркировки.

Регистрация в информационных системах маркировки и оформлений отдельных документов для точек розничной реализации в настоящее время не требуется

Но нужно готовиться, к следующему этапу, с 01.01.2021 реализатор маркированной продукции должен будет оформлять документы при приобретении/реализации маркированных товаров.

Назначение

Дата выпуска колеса

Назначение авторезины определяется типом автомобиля, для которого она предназначена:

  • P – легковые автомобили;
  • LT – легкогрузовой транспорт;
  • ST – прицепы;
  • T – запасное колесо, только временная эксплуатация.

Максимальное давление

Давление, или Max Pressure, на шине обозначается в кПа, или в системе PSI – в фунтах на квадратный дюйм. Первая система общепринятая, а вторая используется только в США. Иногда этот параметр указывается в обоих системах одновременно.

Указанное давление ни в коем случае нельзя превышать.

ECE country code

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах

E1 Germany E21 Portugal
E2 France E22 Russian Federation
E3 Italy E23 Greece
E4 Netherlands E24 Ireland
E5 Sweden E25 Croatia
E6 Belgium E26 Slovenia
E7 Hungary E27 Slovakia
E8 Czech Republic E28 Belarus
E9 Spain E29 Estonia
E10 Yugoslavia E31 Bosnia/Herzegovina
E11 United Kingdom E34 Bulgaria
E12 Austria E36 Lithuania
E13 Luxembourg E37 Turkey
E14 Switzerland E39 Azerbaijan
E15 unused E40 Makedonia
E16 Norway E43 Japan
E17 Finland E45 Australia
E18 Denmark E46 Ukraine
E19 Romania E47 South Africa
E20 Poland E48 New Zealand

Статья 9. Требования к маркировке продукции из Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (ред. от 09.08.2016) О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»

(вместе с «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности»)

  1. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

    Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

    • наименование продукции;
    • наименование страны-изготовителя;
    • наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
    • юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
    • размер изделия;
    • состав сырья;
    • товарный знак (при наличии);
    • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
    • гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
    • дату изготовления;
    • номер партии продукции (при необходимости).
  2. В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:

    Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

    • вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
    • модель;
    • символы по уходу за изделием;
    • инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

    Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:

    • вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов);

    (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 № 60);

    (см. текст в предыдущей редакции);

    • массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);
    • устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);
    • вид отделки (при наличии);
    • символы по уходу за изделием.

    Для обуви дополнительная информация должна содержать:

    • модель и(или) артикул изделия;
    • вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
    • инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

    Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

    • вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
    • символы по уходу за изделием;
    • инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

    Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:

    • наименование материала верха;
    • модель;
    • указания по эксплуатации (при необходимости).

    Для кож дополнительная информация должна содержать:

    • площадь или массу кожи;
    • толщину (при необходимости);
    • сорт.

    Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:

    • вид меха;
    • вид обработки;
    • сорт, марку;
    • площадь или размер.
  3. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

    Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

  4. Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.

Точки и полоски

Вот мы и добрались до мифов и легенд в области шин. Наверняка каждый из вас хоть раз слышал байки о том, каким образом производители обозначают шины первого, второго или высшего сорта. Мол, по цвету точки на боковине или полосе на протекторе можно отличить шины бракованные от идеально сбалансированных. Увы, реальность не столь драматична. Жёлтая точка или треугольник на боковине обозначает самое лёгкое и самое мягкое место покрышки, а красная точка или треугольник — самое тяжёлое.

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах

Полосы на самом протекторе — это просто полосы, которые нужны лишь для того, чтобы шины было проще складировать и забирать со склада. Это позволяет работникам отгружать шины, ориентируясь исключительно на цвет полос, и не заглядывать на маркировку на боковине каждой покрышки. Разумеется, цвет никакой смысловой нагрузки не несёт.

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах

Зачем это надо? Для минимальной балансировки колеса сосок необходимо совместить с жёлтой маркировкой или разместить напротив красной. А вот монтировать покрышку на диск надо с области жёлтой маркировки — в этом месте натянуть покрышку на обод будет легче всего, так как тут она наиболее податлива).

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинахКраску на шины наносят до того, как покрышка обретёт протектор, то есть на той стадии, когда отследить брак ещё невозможно

Буквенные обозначения в названии шин

Модели Goodyear иногда содержат в названии дополнительные данные, указывающие на принадлежность авторезины к той или иной категории. Просматривая каталог производителя, вы можете встретить такие обозначения, как:

  • SUV — резина, предназначенная для кроссоверов,
  • Compact — шина для легкового авто небольшого размера,
  • A/T — универсальные автошины для города и бездорожья,
  • with Kevlar — говорит об усилении конструкции особыми вставками, защищающими от проколов и порезов,
  • SA — обозначает использование технологии Silent Armor, улучшающей эксплуатационные характеристики на бездорожье.

Есть и другие буквенные аббревиатуры. Подробную расшифровку обозначения производитель обычно дает в описании каждой модели, увидеть его можно, например, в официальном интернет-магазине Goodyear.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

Цифры

Цифры

Расшифровка

Расшифровка

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Сервис по расшифровке

Сервис по расшифровке

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Шины

Устройство автомобильной шины

Покрышка автомобиля состоит из основных элементов

  1. Корд – нити близко расположенные друг к другу и покрытые слоем резины
  2. Каркас – это несколько кордов расположенных рядом с друг другом либо один поверх другого
  3. Брекер – это специальный пояс или так сказать вставка в корд под протектором  для смягчения  амортизации ударов покрышки о дорожное полотно
  4. Протектор –  часть покрышки которая непосредственно контактирует  с  дорогой, боковины и борта и  боковая часть покрышки на которую идёт значительная нагрузка веса автомобиля а так же сопротивление качению автомобиля

Вот посмотрите наглядное фото где хорошо продемонстрировано устройство автомобильной шины

устройство шины

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...