Лучшие присадки для дизельного двигателя: виды, рекомендации по использованию

Содержание

Антигель для зимы: роскошь или необходимость

Это особенные разновидности солярки, которые, благодаря своим температурных характеристикам, обеспечивают нормальную проходимость по топливопроводам и топливному насосу. К сожалению, погодные условия не всегда соответствуют предполагаемым, да и продавцы на АЗС могут попадаться недобросовестные.

В этом случае для предотвращения замерзания жидкости используется специальная присадка, или, как её ещё называют, антигель. Какие присадки для дизельного топлива в мороз будут наиболее эффективны, рассказано в этой статье.

Применение присадок для дизельного топлива

Популярность таких средств, в основном, обоснована несовершенством законодательства, ведь обязательных требований в отношении сезонности применения разных видов солярки до сих пор нет.

А поэтому до сих пор автовладельцев, имеющих дизельные авто, часто подстерегают такие неприятности, как загустение и замерзание дизтоплива в морозный день. Антигель в этом случае выступает в качестве спасительного средства, обеспечивающего своевременную профилактику и усиливающего температурные характеристики дизтоплива.

Научное название таких составов – депрессорные присадки для мотора. Они необходимы не только для очистки сажевого фильтра дизельного двигателя, но и для того, чтобы топливо попросту не замёрзло.

На отечественном рынке автохимии присутствует много разновидностей депрессорных присадок, обладающих как плюсами, так и минусами. Чтобы понять, какая из них эффективнее, необходимо учитывать особенности своего авто, марку, возраст и его техническое состояние.

Повышение цетанового числа солярки

Цетан-корректор

Определенная группа присадок направлена на повышение цетанового числа дизельного топлива. Такие присадки способны улучшить качество и эффективность сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Дополнительной функцией может являться очистка дизельных форсунок, противодействие коррозии, препятствование вспениванию солярки.

Какие характеристики топлива изменяются

Присадки изменяют в ДТ:

  • цетановое число – повышают его до нужных значений;
  • температуру застывания;
  • смазывающие свойства.

Изменяется удельный расход топлива, износ компонентов и деталей, экологические показатели и другие параметры.

Фирмы на которые стоит обратить внимание

На полках автомагазинов встречается множество различных присадок. Лучшими по праву считаются: Liqui Moly, Motul и Suprotec.

Liqui Moly

Штаб-квартира Liqui Moly находится в городке Ульм. Фирма официально представлена в более чем 120 странах мира. Она выпускает присадки, масла, профессиональную автохимию. Марка признана элитной в Германии, в течение 8 лет несёт почётное звание лучшая по смазочным материалам для автомобилей. Качество продукции тестировалось известными немецкими изданиями.

Liqui Moly

Motul

Motul — французская компания . Главный офис расположен в Обервилье. Компания изготавливает и продаёт смазочные материалы для автомобильных моторов и других сфер промышленности. Продукты этой фирмы широко рекламируют такие лидеры авто и мотостроения, как Suzuki, BMW, Honda, Kawasaki.

motul

Suprotec

Отечественное НПО Suprotec работает на рынке автохимии 18 лет. Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге. Благодаря уникальным разработкам, фирме Suprotec удаётся разрабатывать собственные продукты автохимии с характеристиками не хуже, чем у Motul и Liqui Moly.

suprotec

Дизельная присадка FP4000

Универсальный продукт FP4000 представляет собой функциональную присадку, в состав которой входят чистые углеводороды без дополнительных смесей. Это добавка к дизельному топливу запатентована по технологии Firepower.

Она способна изменять структурные показатели топлива на уровне молекул. Таким образом, вещество обеспечивает высокую степень:

  • полноты сгорания;
  • эмульгации воды;
  • нейтрализации сернистых отложений;
  • характеристик смазывания;
  • промывочного эффекта.

Химический продукт используется для снижения уровня дизельного расхода, выбросов отработанных веществ и газов, увеличения эксплуатационных показателей силового агрегата и топливных аппаратур. Кроме того, добавка поддерживает работу двигателя в идеальном состоянии.

Сравнительные характеристики

Чтобы упростить и ускорить выбор мы привели основные характеристики средств в таблице.

Название Фото Периодичность использования Действие Емкость, л Цена, руб
Liqui Moly CeraTec 50 000 км повышение ресурса мотора 0,3 2 000
Liqui Moly Speed Tec 1 упаковка на 70 л бензина улучшение эффективности сгорания топлива 0,25 700
Lucas Oil 10131 20 000 км повышение характеристик смазки 4 8 000
Hi-Gear SMT2 3 000 км повышение ресурса двигателя 0,444 500
ER 5 000 км снижение расхода топлива, повышение мощности мотора 0,148 0,237 0,470 1 0001 3002 200
Castrol TDA 2 000 км повышение срока службы двигателя 0,25 450
Bardahl Full Metal 1 флакон на 6 л масла экономия топлива и смазки 0,4 1 750
Hi-Gear Diesel Antigel 1 л на 500 л дизтоплива улучшение характеристик дизтоплива 20 13 000
FENOM FN 710 2 000 км повышение износостойкости моторов, снижение расхода топлива и масла 0,2 210
Oil Additiv Liqui Moly 30 000 км повышение износостойкости моторов, снижение расхода топлива и масла 0,3 700
RedLine Engine Oil Break-In Additive 6 000 км защита мотора от износа 0,450 1 700
Sea Foam SF 16 5 000 км повышение характеристик топлива и масла 0,450 6 000
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop 5 000 км устранение протечек на прокладках и сальниках 0,3 800
Hi-Gear Gasket Seal 3 000 км восстановление уплотнителей топливной системы 0,355 450
AC-625 1 баллон на 6 л масла устранение дефектов сальников и резиновых прокладок 0,3 600

back to menu ↑

Проблемы с дизелем и причины

Не для никого не секрет, что ныне на дорогах становится всё больше и больше дизельных автомобилей, тенденция сохраняется в основном за уменьшенное потребление топлива. Но за такой системой, соответственно нужен должных уход.

Для чего нужны присадки дизель

Говоря о современном дизельном двигателе, то все они со 100% вероятностью оснащены сажевыми фильтрами, и, как следствие, за ними тоже нужен хороший уход.

В России с качественным дизелем большая проблема – заниженное цетановое число. Такой нюанс может привести не просто к увеличению расхода топлива, а к конкретно неправильной работе всего дизельного двигателя.

За счет всего этого двигатель начинает “жестко” работать, тарахтит, и езда на таком виде топлива вряд ли принесет удовольствие вам от работы. У дизелей наблюдается предрасположенность к частому обслуживанию.

Как мы уже знаем детали и аппаратура к дизельному двигателю стоит не дешево, поэтому неправильный уход за двигателем может привести к серьёзным затратам. Тоже можно сказать и о топливе. При выхлопе выделяется небольшое количество сернистых паров, как раз которые и отвечают за смазку топливной аппаратуры.

Значит, мы получает малую смазывающую способность топлива, и как это, как следствие, ведёт к частым поломкам систем двигателя и выхлопа.

Наличие воды в дизеле

В нашей стране знакома такая ситуация как наличие воды в топливной системе автомобиля. Такая ситуация часто наблюдает в переходный зимний период, когда часто используются размораживающие антигели. Сам антигель связывает молекулы воды и затем выводит ее с выхлопом из системы. Естественно под действием высоких температур, особенно эта ситуация касается плунжеров цилиндров, наблюдается эффект кавитации (схлопывание пузырьков), то есть там образуется что-то наподобие раковины.

Тем самым, естественно, будет значительно снижен ресурс аппаратуры и получаем выход из строя целого узла системы. Иногда такая ситуация может происходить и при неправильной заправке топлива.

Здесь идет речь о зимней и летней солярке. Наблюдается загустевание топлива. Вот со всеми этими проблемами сталкивается совершенно все владельцы дизельного автомобиля.

Есть средства, которые помогают избежать всех этих проблем. Причем линейка достаточно большая и каждый для себя может найти подходящий продукт.

RUNWAY

c3964bf0-2c8a-410c-a45e-b291419a952c.jpg
37f8ff01-fbb1-4c41-b25f-d200e41fda03.png

Лучшая цена Страна: Россия Средняя цена: 200 руб. Рейтинг (2019): 4.8

Российский производитель, всеми силами пытающийся конкурировать с западными брендами. Первое, что привлекает автолюбителей – низкая цена. Полулитровая бутылка стоит меньше 200 рублей, но следует понимать, что этого объема хватит всего на 110 литров топлива. То есть, пересчитав стоимость на количество литров, цена становится не такой уж и низкой.

Что же касается качества антигеля, то оно на высоте. Присадка увеличивает температуру фильтрации до минус 36 градусов, а температуру замерзания до минус 40. Эти данные указывает производитель, и они полностью подтверждаются результатами тестов. К тому же, как показали тесты, при использовании присадки от RUNWAY у дизеля повышаются смазывающие характеристики, но цетановое число снижается в среднем на единицу. Показатель небольшой, но говорит о том, что с дозировкой нужно быть максимально аккуратным.

Свойства антигеля

Антигель для дизеля является обязательным компонентом, поскольку обладает следующими свойствами:

  • eweather-01 (52)zz

    Предотвращает замерзание дизельного топлива, в результате чего ледяные части не образуют пробки в системе.

  • eweather-01 (64)zz

    Антигель сохраняет свои свойства до 47 градусов мороза – дизель будет сохранять свои первоначальные качества до указанной температуры.

  • Ecology-22zz

    С помощью представленной жидкости обеспечивается своевременный и бесперебойный запуск двигателя.

  • ecoplaces-and-locations-01 (29)zz

    Обеспечивается своевременная защита от закупоривания топливного фильтра.

  • Scuba-Diving-04zz

    Антигель дополнительно содержит в своем составе определенные вещества, которые осуществляют смазывающее воздействие. В результате внутренние детали в течение длительного времени сохраняют свой вид и свойства.

  • Travel-and-Transportation-14zz

    Представленное вещество рекомендуется использовать в обязательном порядке в современных дизельных двигателях.

  • Web_essentials-16zz

    В антигеле нет спирта, поэтому он не оказывает отрицательного воздействия на поверхности внутренних деталей.

Кроме того, антигель способен удалять внутренний конденсат топливного бака. Это значительно упрощает уход и обслуживание транспортного средства.

Тест антигелей. Видео:

Разновидности присадок для «дизеля»

Присадки для диз.топлива делятся на разные группы. Здесь можно найти антигели и очистители топливной системы, корректоры и целые комплексные системы добавок для снижения трения, расхода горючего и температурных показателей. Если ориентироваться на скорость получения нужного результата, то все присадки распределяются по двум группам:

  1. Регулярные, подходящие для периодического использования.
  2. Аварийные, которые применяются от случая к случаю, при возникновении поломок.

Обычно, присадки второй группы позволяют добиться нужного эффекта очень быстро – в течение 5-10 минут. По целевому назначению присадки тоже бывают разные. Популярностью пользуются добавки для защиты от низких температур или для очистки системы от образований сажи. Часто люди приобретают присадочные составы, отличающиеся комплексным воздействием. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:

Какие присадки бывают

Химические присадки делят на группы по назначению и принципу действия. Чаще всего используют:

Цетаноповышающие составы. Улучшают качество и скорость сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, чем уменьшают его износ. Препятствуют вспениванию ДТ, дополнительно противодействуют коррозии и препятствуют загрязнению форсунок.

Антигели. Так называют депрессорно-диспергирующие или депрессорные присадки, уменьшающие температуру застывания топлива. Составы противодействуют образованию кристаллов парафина, которые свойственны ДТ при морозах. Присадки часто используют для летнего топлива, чтобы ездить на нем зимой.

Моющие. Удаляют нагар на всех узлах топливной системы. Их заливают из расчета на полный бак. Активные химические вещества растворяют отложения за счет долгого воздействия и выводят их без вреда для ходовой части транспортного средства.

Дегидраторы (антикоррозионные). Предотвращают окисление и ржавчину металлических элементов за счет вытеснения влаги. Удаляют ее из топливной системы за счет разбивки капель воды на мельчайшие частицы и равномерного распределения молекул по всему объему топлива.

Антистатические. Не дают электрическим зарядам накапливаться, что сводит вероятность взрыва топлива к нулю. Работают за счет повышения электропроводности ДТ.

Антипенные. Предотвращают появление пены, поэтому улучшают работу двигателя. Снижают его износ, обеспечивают равномерное и быстрое сгорание топлива в камере.

Комбинированные. Комбинированные присадки сочетают в себе несколько функций за счет многокомпонентного химического состава.

Характеристики дизельного топлива, предлагаемого АЗС

Качество солярки, которое предлагается на наших АЗС должно соответствовать Техническому регламенту, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 118.

На автозаправках крупных компаний можно надеяться получить солярку такого качества. Однако на АЗС, которые находятся на трассах, в местах, удаленных от контрольных организаций и даже в крупных городах, в силу высокой концентрации заправок, вероятность закачать некачественную солярку достаточно высока.

Только по официальным данным на НПЗ производится 1% некачественного топлива и при этом на АЗС реализуется около 30% ГСМ низкого качества, не соответствующего Техническому регламенту.

Такая большая разница объясняется тем, что в стране сегодня действует порядка полутора тысяч мелких производств ГСМ — это так называемые «минизаводы-блендеры».

Некачественную солярку на них производят путем смешивания нормального дизтоплива с печным или судовым мазутом. Вполне понятно, что, заправившись такой «смесью» автомобиль через некоторое время начнет проявлять признаки «отравления» низкокачественным продуктом. К таким признакам могут относиться:

  • появление черного выхлопа из глушителя;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • снижение мощности ДВС;
  • изменение звука работы дизеля.

Опытные автолюбители определяют качество, не прибегая к инструментам:

  • настоящая соляра должна быть цветом чуть темнее подсолнечного масла и иметь приятный, не резкий маслянистый запах; темный цвет и запах мазута — признаки подделки;
  • летом при наборе в прозрачную емкость на ее дне не должно быть пузырьков воды и песка, зимой — при низкой температуре сохраняется жидкое состояние ГСМ и отсутствуют белые хлопья, которые являются признаком повышенного содержания парафинов.

Из-за заправки автомобиля некачественным дизтопливом под угрозой оказываются жизненно важные узлы и агрегаты двигателя, такие как — топливные фильтры и автоматика, цилиндры, кольца и клапаны, а также форсунки и катализаторы.

Даже диагностика на предмет выявления неисправности — это реальные денежные затраты, а замена любой запчасти — это существенный подрыв личного бюджета.

Не допустить появления серьезных дефектов можно используя различные добавки в ГСМ.

Палитра присадок для дизельного топлива от Suprotec

Какая же присадка для дизельного топлива лучшая? Солидные производители предлагают линейки средств, которые предназначены для улучшения различных свойств дизтоплива. Для каждого параметра – отдельный состав. То есть выбор добавки зависит от характера задач, которые нужно решить.

Виды присадок и принцип работы

Современный рынок смазочных материалов предлагает автомобилистам широкий ассортимент различных присадок. По составу все они примерно одинаковые. Различия заключаются лишь в некоторых свойствах продуктов и периодичности их использования.

Присадки можно разделить на топливные и масляные. В свою очередь они также имеют определенные виды.

Топливные присадки

Начнем с топливных присадок. Не секрет, что дизельное топливо, реализуемое на отечественных автозаправочных станциях, не отличается высоким качеством. На западе в этом плане дела обстоят намного лучше. Но и у нас, и за рубежом предлагаются различные присадки для дизельного топлива. Они бывают двух видов:

  • Узконаправленные – улучшают определенное качество горючего
  • Комплексные – улучшают несколько качеств

Данные присадки выполняют достаточно много различных задач. Во-первых, они поднимают цетановое число дизельного топлива, благодаря чему горючее более эффективно сгорает в камерах, а также уменьшается количество продуктов сгорания. Параллельно этому происходит процесс очищение форсунок, уменьшается пенообразование дизельного топлива и предотвращается коррозия.

Присадка в дизельное топливо CARLUBEВо-вторых, присадки борются с парафинизацией. Антигели, предназначенные для этих целей, не дают дизельному топливу замерзать при низких температурах. Они увеличивают текучесть горючего и защищают топливную систему двигателя.

В-третьих, присадки очищают форсунки и ТНВД (топливные насосы высокого давления). Они удаляют отложения и нагар в основных узлах топливной системы. Такие материалы очень эффективны в качестве узконаправленных профилактических средств.

В-четвертых, они способствуют выведению влаги из топливной системы. Для выполнения этой задачи используются дегидраторы. Эти присадки препятствуют окислению металлических поверхностей.

В-пятых, эти материалы удаляют нагар и отложения из механизма ГРМ (газораспределительный механизм). Происходит очистка клапанов, камер сгорания и поршней. Можно сказать, что происходит раскоксовка двигателя, в ходе которой все вредные отложения сгорают в камерах и удаляются из системы.

Вышеописанные задачи выполняют как узконаправленные, так и комбинированные присадки. Различие состоит в том, что комбинированные подходят для применения и в топливе, и в моторном масле.

Масляные присадки

Для начала следует сказать о том, что любое современное моторное масло содержит в своем составе пакет присадок, которые улучшают его свойства и характеристики. Выделяют следующие виды присадок к маслам:

  • Загустители
  • Консервационные
  • Присадки-герметики
  • Моющие присадки
  • Восстанавливающие присадки
  • Антифрикционные присадки

Загустители применяются в жарких климатических зонах. Благодаря им можно сохранить вязкость моторного масла при высоких температурах. Это позволяет снизить трение и износ. Консервационные материалы используются в случае, если транспортному средству предстоит длительный перерыв в эксплуатации. Такие присадки защищают внутренние поверхности двигателя от коррозии, а также не дают выпасть осадку в масле. Присадки-герметики – это узконаправленные ремонтные средства. Они предназначены для ликвидации утечек в системе смазки двигателя или трансмиссии транспортного средства.

Далее рассмотрим более популярные виды добавок: моющие, восстанавливающие и антифрикционные.

Моющие присадки очень важны для работы двигателя. В процессе работы силового агрегата образуются отложения, нагар, кокс и другие шлаки, которые удаляются детергенто-диспергирующими веществами, входящими в состав масел. Благодаря этим компонентам удаление таких загрязнений происходит при помощи масляного фильтра. После подобной обработки в камерах сгорания помещается больше топлива, что способствует увеличению мощности ДВС.

Присадка в моторное масло дизельного двигателя BARDAHLВосстанавливающие присадки применяются в случаях, когда заметно падение компрессии и мощности двигателя. К тому же капитальный ремонт дизельного ДВС гораздо затратней, чем бензинового. Чтобы отсрочить вмешательство в силовой агрегат применяется восстанавливающая присадка. Благодаря ей поднимается компрессия в цилиндро-поршневой группе и снижается расход масла. При высоких температурах и давлении эти материалы образуют на поверхностях защитный слой, который восстанавливает и защищает поврежденные участки деталей. Существуют также вещества, восстанавливающие сальники и прокладки, через которые утекает моторное масло.

Антифрикционные присадки в масло дизельного двигателя являются самыми распространенными видами подобной автохимии. Большинство из этих материалов изготавливаются на основе дисульфида молибдена, который, попадая на поверхности, образует тонкую смазочно-защитную пленку. Помимо дисульфида молибдена антифрикционные присадки могут изготавливаться на основе графита, тефлона, меди и цинка, а также кондиционеров металла SMT2. Все эти материалы снижают трение, износ и предотвращают образование задиров.

Решение проблем с дизельным двигателем

Сегодня поговорим о самых актуальных и популярных видах добавок в дизель:

1.Очистители – очистка топливной системы

2.Специальные средства – решение конкретных проблем с дизельной системой.

3.Комплексные присадки – набор средств, которые объединяют несколько ударных функций.

4.Защитные и смазывающие присадки – обеспечивает защиту от износа и обеспечивает увеличенный срок службы.

Функции дизельных присадок

Очиститель дизельных форсунок и ТНВД

Такие присадки относятся к узконаправленным добавкам в дизельное топливо. Главной задачей указанного продукта выступает удаление различных отложений и нагара, который скапливается на инжекторах и плунжерных парах топливного насоса высокого давления в процессе эксплуатации дизельного ДВС. Рекомендуются к регулярному применению в качестве профилактического средства.

Зимние антигели

Антигель – это депрессорная присадка для дизельного топлива, которая используется наравне с катализаторами. Причина добавления в горючее – защита от низкой температуры зимой. Отличается от катализаторов тем, что вместо полного разложения парафиновых кристаллов округляет их форму и уменьшает объёмы. Присадка останавливает процесс соединения твёрдых частиц парафина. Поэтому снижается зернистость и сохраняется текучесть. Горючее свободно проходит через фильтр системы топлива даже при очень низкой температуре.

Важно! Выбирая антигель, обращайте особое внимание на наличие сертификатов у продуктов неизвестных компаний. Если таковых не имеется, то лучше всего остановить свой выбор на известных и широко распространённых брендах.

К лучшим производителям присадок для дизельного топлива относятся:

  • Ликви Моли;
  • Бардаль.

Продукция Ликви Моли считается наилучшей на данный момент, по мнению не только экспертов, но и автомобилистов. В недавних исследованиях было изучено влияние антигеля на работу двигателя. Результаты показали, что использование добавки полностью защищает горючее от застывания. При этом продлевается срок работы двигателя минимум на 50%.

Присадка Бардаль

Бардаль – ещё один известный бренд присадок для дизельного топлива. К его преимуществам можно отнести улучшение сгорания топлива. При использовании антигель облегчает запуск двигателя при температуре -25° C. Как и прочие присадки, образует защитный слой на всех компонентах топливной системы. Используя антигель, вы забудете про замерзание топлива и долгий запуск двигателя.

Как правильно выбирать присадку?

Чтобы выбрать именно тот состав, который идеально подойдет для дизельного агрегата, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Приступать к непосредственному приобретению присадки можно ли в том случае, когда вы уже определились, как бы хотели улучшить состояние мотора своего автомобиля.
  2. Многое зависит от ситуации, то есть, нужна ли присадка аварийного типа или подойдет для систематического использования.
  3. Во время визита в магазин, я бы не советовал вам очень уж прислушиваться к комментариям менеджеров, поскольку довольно часто они просто стараются продать не очень качественный товар любой ценой, а по факту, отличным качеством смазка не отличается.
  4. Сначала стоит самостоятельно изучить отзывы и интернет о конкретном продукте, прочитать технические параметры и удостовериться, что состав подходит для вашего автомобиля.
  5. В магазине удостовериться, что емкость, в которой находится присадка, не подделана, а предлагаемый продукт действительно оригинальный.

Не стоит экономить на приобретении таких добавок, поскольку в дальнейшем, это может боком выйти для автомобиля. В среднем, за небольшой тюбик с присадками придется отдать от 500 рублей и выше.

3. Влагопоглощающиеприсадки в дизтопливо.

Для поглощениявлаги используются гидрофильныевещества, способные поглощать молекулыводы и удерживать их в связанномсостоянии. В таком виде вода не сможетобразовать пробку в магистрали. Опятьже, обращаясь к опыту советских времён,для этой цели водители заливали в соляркутормозную жидкость (на основе гликоля),которая как раз очень хорошо впитываетвлагу.

Подробнее о комбинированных присадках

Комбинированными называют составы, которые выполняют ряд задач, например:

  • отделяют воду от горючего и выводят ее за пределы топливной системы, либо растворяют жидкость;
  • связывают и выводят минеральные вещества – примеси, которые часто используют в некачественном дизельном топливе;
  • замедляют износ цилиндровой группы;
  • улучшают экологические характеристики выхлопа;
  • удаляют нагар с форсунок.

Можно купить готовую комбинированную присадку или сделать ее самостоятельно, добавляя друг к другу несколько средств в оптимальных пропорциях. Чтобы рассчитать соотношение компонентов, лучше обратиться к специалисту.

Типы антигель депрессорных присадок

На рынке можно встретить антигели различных типов. Классификация основана на содержании полимеров:

  • этилен и винилацетат;
  • полиметакрилаты и сополимеры;
  • полиолефины (сополимеры этилена и пропилена);
  • полиэтиленовые полиолефины.

Также существует группа неполимерных депрессорных присадок для дизельного топлива. В настоящее время свойства недостаточно изучены. Ведутся активные исследования, но широкого распространения эти составы пока не получили.

Особенности выбора антигеля

Присадка – антигель – выбирается на основании определенных факторов и показателей представленного вещества. В первую очередь важно уделять внимание возможности средства выполнять базовые функции. Поэтому при выборе следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Нижняя температурная граница – указывает на условия использования антигеля. Именно этот показатель дает гарантию применения присадки в условиях указанного температурного режима. Чем больше нижний показатель, тем больше обеспечивается текучесть дизельного топлива.
  • Экологичность присадки – характеризуется составом вещества. Для более простого выбора рекомендуется обратить внимание на составы, производимые в странах Европы. В странах СНГ представленным показателям отводится меньше внимания, поэтому их продукция немного дешевле.
  • Выбирать рекомендуется только продукцию известных производителей. Не следует делать акцент на приобретении неизвестной фирмы, поскольку нередко такие разновидности антигеля не проходят должную проверку качества и состава.

Неправильный выбор присадки зачастую приводит к неприятностям в виде поломки системы дизельного обеспечения топливом.

Ремонт транспортного средства заканчивается существенными тратами и промедлением в осуществлении деятельности.

Летняя солярка зимой + антигель -38. Видео:

Присадки-дегидраторы

Дегидратор

Скопление влаги в топливной системе является негативным процессом, для противодействия которому созданы  влаговытесняющие присадки в дизтопливо. Такие присадки еще называются дегидраторами, в составе которых также находятся ингибиторы коррозии. Указанные антикоррозионные свойства позволяют избежать окисления металлических элементов в конструкции топливной системы дизельного двигателя.

Принцип работы вытеснителя влаги заключается в том, что капли воды разбиваются на мельчайшие частицы. Благодаря этому происходит равномерное распределение воды в объеме солярки.

Влага попадает в цилиндры двигателя вместе с дизтопливом в малых количествах и испаряется. После этого происходит её удаление вместе с выхлопными газами. Согласно рекомендациям специалистов, использовать дегидраторы желательно не реже одного раза в 12 месяцев. Добавку необходимо залить в топливный бак тогда, когда содержание топлива в нем минимально. Далее осуществляется заправка автомобиля горючим. 

Стоимость присадок

Цены на подобные добавки зависят от состава и назначения, объема тары, в которой они поставляются, компании-изготовителя. Приобрести небольшой объем средства можно за 280-2900 руб.

Чудеса возможны, но при строгом соблюдении инструкции

Растопить «кашу» в баке на все 100% по силам только майскому солнцу. Депрессорные присадки эффективны, но при обеспечении их равномерного перемешивания.

Правила просты:

1 Во-первых, желательно, чтобы и топливо и присадка имели при смешивании температуру не ниже +5°C. Первое, подаваемое из подземного резервуара АЗС, требованиям удовлетворяет. Флакон с присадкой желательно подержать в тепле: кабине, помещении, внутреннем кармане наконец.

2 Во-вторых, сначала в бак заливается присадка, затем — топливо. И ни в коем случае не наоборот. Струя относительно теплого топлива обеспечит перемешивание. 100 граммов любой присадки, вылитые «сверху», сверху и останутся. Аналогично могут поступить и автопредприятия, имеющие собственные АЗС. Даже если в хранилищах осталось некоторое количество топлива, достаточно заполнить емкость наполовину, добавить необходимое количество присадки и долить до полной.

3 Есть средство «посолиднее» чем депрессорные присадки — топливные фильтры (в т.ч. с подогревом), которые благодаря множеству типоразмеров можно установить и на автомобиле (вместо штатного), и на стационарном дизеле, и на АЗС. Но это тема отдельного разговора.

Цетановые числа ДТ, принятые в некоторых странах:

Португалия                                         50,0Финляндия47,8Италия50,8Австрия53,9Швеция48,5Россия45,0Бельгия50,1Испания51,0Турция55,0Франция51,4Англия52,0

/ по материалам motornoe.com /

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак. Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания. При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Видео: Тест присадок к дизельному топливу в зимний период

Оцените статью:

[ratings]

Составы для раскоксовки

Присадки для раскоксвоки

Группа присадок подобного типа направлена на удаление нагара, который постепенно скапливается на клапанах механизма газораспределения, поршне, кольцах, в рабочей камере двигателя и т.д.

Работает добавка на основе продолжительного воздействия и последующего растворения отложений. Заливать присадку для раскоксвоки необходимо из расчета на полный бак, что и обеспечивает долговременное воздействие активных компонентов в её составе.

Загрязнения постепенно отделяются от поверхностей деталей и сгорают в цилиндрах двигателя. Такие присадки в дизтопливо принято относить к «мягким» методам, так как очистить сильно закоксованный мотор они не способны.

Прочие присадки

Также на рынке можно найти универсальные, защитные и очищающие препараты для дизельных автомобилей. При правильном выборе они могут решить множество проблем, с которыми часто сталкиваются водители. Если по порядку:

  • Очищающие и защитные присадки нужны для очищения топливной системы и предотвращения коррозии. Проблема, возможно, незнакомая водителям бензиновых двигателей. Если ДВС дизельный, то стоит позаботиться о добавлении в топливную систему поверхностно-активных веществ, содержащихся в упомянутых присадках. Полезно будет все из широчайшего арсенала препаратов: кондиционеры металла (некоторые из них имеют функцию восстановления), ингибиторы коррозии, простейшие очистители;
  • Универсальные присадки – это все в одном. Один флакон универсального препарата может содержать в себе и смазочные компоненты, и антигель, и даже химию для очистки топливной системы.

Как видите, в магазинах автохимии можно найти много интересных присадок. Самое важное: разбираться в том, какой препарат относится к группе «аварийной», а какой к группе химии для регулярного использования.

Профилактика отложений кокса в цилиндрах

После разовой очистки необходима профилактика. Для этих целей предназначена присадка к дизельному топливу Suprotec SDA. Это отличный вариант, чтобы обеспечить постоянную защиту топливной системы автомобиля. Средство оптимизирует цетановое число дизтоплива, обеспечивая воспламенение и полное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Также присадка для дизельного топлива «Супротек СДА» содержит компоненты, защищающие от коррозии форсунки и элементы топливного насоса. Это помогает продлить ресурс, экономить деньги и время на ремонт или замену компонентов двигателя. Желательно добавлять средство при каждой заправке. Если нет такой возможности, то можно пользоваться

«За» и «против» использования присадок

Среди автомобилистов нет единого мнения по поводу использования присадок к дизтопливу. С одной стороны, их добавка серьёзно помогает защитить двигатель. При регулярном использовании снижаются общие затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Срок капитального ремонта отодвигается в два раза дальше. С другой стороны, присадки влияют на химический состав дизельного топлива, увеличивая его токсичность. Разовое добавление только увеличит расходы на покупку. Защитные свойства будут иметь временный характер. Также присадки не подходят тем, кто редко пользуется автомобилем либо проживает в тёплых регионах.

Есть ли смысл в использовании присадок

Специалисты говорят, что если заправлять машину только качественной соляркой, летом использовать летнее топливо, а зимой – зимнее, то необходимость в добавлении каких-либо присадок отпадёт сама собой.

Так, например, применение антигеля в летнее время только навредит мотору, да и присадки в качественном топливе не нужны, от них никакого толку не будет вовсе. К тому же, в составе каждой присадки есть спирты и растворители, которые при постоянном использовании негативно скажутся на всей системе двигателя.

В то же время иметь флакончик присадки, например, антигеля, зимой очень даже неплохо. Поэтому пренебрегать ими нет никакого смысла.

Обзор антигелей для дизельного топлива

Определить, какой антигель для дизтоплива лучше, можно только посредством изучения проведенных тестов. Представленное тестирование проводилось многочисленными производителями и фирмами-экспертами.

Специалисты изучают основные свойства и проверяют указанные производителями характеристики вещества. На основании последних исследований представляется следующий обзор антигеля для дизельного топлива.

мультигин

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit

Лидер продаж — Liqui Moly Diesel Fliess-Fit, позволяющий сохранить первоначальные свойства дизеля до -31 градуса, но по факту средство можно использовать и в более холодную погоду. Производители позаботились о свойствах и качествах средства, поэтому многочисленные исследования показали высокие показатели стандартов безопасности.

Антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit выбирается покупателями вследствие его экологических качеств и сохранения первоначального состояния деталей транспортного средства. Флакон емкостью в 150 мл оснащен специальной воронкой, что позволяет удобно использовать его при вливании вещества в бак до 50 л.

Свойство средства характеризуется обволакиванием частичек парафина, в результате чего твердеющие на холоде частички не собираются в крупные пробки. Использование Liqui Moly Diesel Fliess-Fit влечет обязательное соблюдение рекомендованных пропорций – флакон в 150 мл рассчитан на бак в 50 л дизельного топлива.

Предварительно в бак заливается антигель, а уже потом дизель в указанном количестве. Дизельное топливо должно быть более 0 градусов.

антигель хай гир

Антигель HI-GEAR

Антигель Хай Гир — средство американского производителя — занимает второе место в числе самых приобретаемых веществ для сохранения первоначальных свойств дизельного топлива. Разрешает использование вещества в погоду до — 47 градусов. Состав дает возможность применения как при заливе зимнего, так и летнего дизельного топлива. В результате в России автовладельцы перешли зимой на летнюю разновидность.

Стоимость антигеля невысока – за флакон в 325 мл придется отдать всего 600 рублей.

Содержимое можно разделить на 2 раза с учетом наличия в транспортном средстве бака в 50 л. Заливать его следует в полном объеме.

антигель для дизтоплива

Антигель Астрохим

Поскольку большинство автовладельцев предпочитает выбирать более дешевые варианты средств, необходимых для обслуживания, третье место занимает антигель Астрохим. Стоимость флакона в 150 мл всего 200 рублей. Цена соответствует качеству.

Дело в том, что производители указывают рекомендованные показатели применения вещества всего в -18 градусов. Но водители отмечают, что уже снижение показателей температуры до -15 градусов приводит к затруднительной эксплуатации транспортного средства.

Состав не справляется в полной мере с предотвращением кристаллизации дизельного топлива, несмотря на успешно пройденные тестирования.

антигель астрохим

ABRO

Флаконы антигеля АБРО предлагаются производителями количеством почти в 1 литр полезной жидкости. Такой объем обеспечивает возможностью обработать около 600 л дизельного топлива. В составе нет спирта, поэтому его действующие вещества способствуют удалению воды из дизтоплива и уменьшению температуры замерзания. Средние показатели позволительного и эффективного использования – от -12 до -29 градусов.

Несмотря на заверение производителей, представленный антигель не соответствует техническим характеристикам. Проведенные исследования и многочисленные отзывы пользователей указывают на недостаток – максимальные показатели эффективного использования не достигают и -25 градусов.

пропорции

AGA

Российская присадка AGA дает гарантию возможного использования средства при температуре до -47 градусов. Антигель способствует разжижению дизельного топлива и бесперебойной работе двигателя. Производителем является российская компания, которая известна по всему миру выпуском автозапчастей и аксессуаров.

Тестирование антигеля показало, что заявленные технические характеристики не соответствуют действительности. Так, дизельное топливо замерзло при -29 градусах.

Несмотря на подобные результаты, антигель AGA пользуется спросом вследствие его удобного использования. Средство имеет соответствующий дозатор, который позволяет проводить замеры принятой дозировки в пропорции 1:500.

В отличие от большинства средств, позволяющих использовать летнее дизельное топливо в зимнее время, AGA этого обеспечить не может. Но применение этого антигеля позволительно при использовании летнего дизеля при температуре до -17 градусов.

присадка антигель

Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать? – здесь больше полезной информации.

CRC Diesel Anti-paraffin

CRC Diesel Anti-paraffin – это синтетический полимерный концентрат, позволяющий увеличить показатель застывания парафина. Представленный антигель безопасен в использовании. Флакон в 150 мл средства рассчитан на использование 50 л дизельного топлива.

Присадка CRC Diesel Anti-paraffin прошла соответствующее тестирование, в результате чего стало понятным, что использовать средство можно при достижении 34 градусов. Пользователи же отмечают, что применять антигель представленного производителя можно и при более низких температурах.

Вас заинтересует эта статья – Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто?

антипарафин

Cyclo C-24

Американский производитель заверил, что Cyclo C-24 можно использовать для предотвращения замерзания дизельного топлива при температуре в -500 °C. Однако, проведенные исследования показали, что использовать средство можно до -28 градусов. В более холодную погоду состав уже не обеспечивает заявленным воздействием.

Несмотря на представленный обман производителей, средство прошло тестирование с положительными результатами. Cyclo C-24 дает высокие гарантии сохранения деталей и всей системы дизеля.

Антигель – это необходимое средство для тех, у кого имеется транспортное средство на дизельном двигателе. Некоторые из них позволяют использовать летнее дизтопливо в зимнее время. Но при выборе следует изучать результаты проведенного тестирования, поскольку они сильно отличаются от заявленных характеристик производителями.

Понравилась статья? Покажите её друзьям:

Как и когда использовать присадки

К каждой присадке прилагается сопроводительная инструкция производителя. В ней указано, в каких случаях поможет состав, сколько миллилитров вливать в дизельное топливо, как работать со средством. Строго следуйте руководству, иначе присадка для ДТ навредит топливной системе.

Внимание! Большинство официальных дилеров не приветствуют использование присадок, особенно когда машина находится на гарантии. Внимательно изучайте условия дилера, прежде чем использовать присадку.

Специальные составы нужно использовать, когда в баке некачественное топливо. Качественное ДТ уже содержит необходимые добавки, обеспечивающие эффективное сгорание, уменьшение износа двигателя, повышение цетанового числа.

Присадки используют, когда появляются определенные проблемы, например – когда:

  • топливо парафинируется при -5º, хотя указана температура -15ºC;
  • в топливной системе образуется много нагара;
  • на металлических элементах в топливной системе появляется ржавчина;
  • на топливе образуется пена

и в ряде других проблем.

ООО «Компании «Нипетойл» вы можете купить качественное дизельное топливо, в которое не нужно добавлять присадки! Предлагаем широкий ассортимент ДТ. У нас есть своя нефтебаза и большой автопарк, поэтому мы можем доставить топливо в любую точку Москвы и Московской области. Продаем оптом и в розницу, предлагаем выгодные условия покупки.

5. Цетанповышающиеприсадки в дизтопливо.

С этим цетановым числом всё не так просто. Если с октаном всё понятно, чем выше, тем более стойко топливо к детонации (и это хорошо, поскольку она в двигателе вообще ни к чему), то цетановое число характеризует задержку возгорания топлива при впрыске и скорость его горения. Если задержка большая и скорость горения низкая (при меньшем C-числе), то имеем снижение мощности и увеличение расхода топлива, увеличение токсичности выхлопа… Топливо просто не успевает сгорать за отведённое ему время.

При слишкомвысоком цетановом числе топливовозгорается почти моментально и горитбыстрее, что на определённом этапе такжесоздаст проблемы, двигатель начнётработать жёстко, т. е. возрастётнагрузка на узлы двигателя с вытекающимиз этого ускоренным износом. Также будетзаметна потеря мощности, потому чтослишком рано сгоревшее топливо начнёттолкать поршень до достижения им ВМТ(утрирую, процесс сгорания не мгновенный,но максимальная мощность будет сильносдвинута к ВМТ, некий аналог раннегозажигания у бензиновых ДВС), такимобразом как-бы отчасти работая «впротивоход». Так что злоупотреблятьцетан-корректором не стоит. Нормальноетопливо должно иметь необходимое идостаточное цетановое число, а присадкулучше использовать в случае, если неуверены в качестве топлива. Ну или еслихочется идеала (допустим, ЦЧ 53-54 вместо51 — это вполне благотворно отразитсяи на движке, и на расходе:)).

Существуют такжекомплексные присадки, совмещающиенесколько функций (например, депрессорная,диспергирующая и влагопоглощающая),цетан-корректирующая и смазывающая,смазывающая и влагопоглощающая и т. д.Отдельно о них распространяться смысланет, поскольку принципиальный эффектот них такой же, разве что может бытьхуже, чем от специализированной присадки,зато в одном флаконе.

Присадка к дизельному топливу для защиты насоса

Специально для обслуживания топливных насосов Suprotec разработал средство «ТНВД». Если у вашего автомобиля наблюдается потеря мощности из-за неправильной подачи горючего, рекомендуем купить именно эту присадку для дизельного топлива. Продукт подходит для дизелей любого типа: рядных, распределительных, магистральных, с системой Common Rail.

«Супротек ТНВД» содержит специальные добавки в виде частиц металла, которые частично восстанавливают изношенные поверхности деталей. В результате улучшается режим работы плунжерных пар и других узлов. Защитный металлический слой из наночастиц препятствует износу механизмов, помогает удерживать на поверхностях трения дополнительную смазывающую пленку.

Для применения в двигателях спецтехники, которые работают на «тяжелых» марках дизельного топлива, в петербургской компании разработали присадку «Макс ТНВД». Состав позволяет улучшить фактические показатели работы топливного насоса тяжелого транспорта. Достигается это за счет оптимизации зазоров в плунжерных парах и других узлах сопряжения, уменьшения коэффициента трения.

В результате применения присадок для дизельного топлива «ТНВД» и «Макс ТНВД» улучшается снабжение двигателя горючим. Обеспечивается щадящий режим работы для движущихся частей топливного насоса.

Присадки Castrol

Эффективные добавки Castrol TDA в основном изготавливаются на синтетической основе. Присадки используются в ДТ, как правило, в процентном соотношении по массе и количеству вещества.

Они улучшают и стабилизируют топливную систему, обеспечивая длительную эксплуатацию силовому агрегату. Кроме того, добавки Кастрол позволяют сэкономить денежные средства на заправке дизеля и ремонте автомобильной системы.

Обычно топливо, используемое на заправочных станциях, уже содержит дополнительные вещества. Однако TDA способны добавить производительности и возможно исправить недостатки топлива.

Рынок предлагает огромное количество присадок для улучшения производительных характеристик ДТ и силового агрегата. Тем не менее, лучше отдавать предпочтение Castrol, поскольку активные компоненты химического вещества способствуют очистке топливной аппаратуры, плавному ходу автомобиля и низкотемпературным характеристикам.

К примеру, промывочные присадки Кастрол способствуют оптимизации рабочего состояния двигателя методом стабилизации и высокоэффективного очищения топливной системы, а также камеры сгорания. Поэтому благодаря использованию Castrol, владелец экономит средства на ДТ и техобслуживании автомобиля

Отзывы автовладельцев

Мнения пользователей о присадках разнятся. Водители считают нецелесообразным использовать герметизирующие составы. Они дают кратковременный эффект, что позволяет доехать до автосервиса.

Эксплуатировать машину в привычных условиях после их добавления не получится. Хорошие отзывы имеют повышающие цетановое число препараты марки Liqui Moly.

Они выручают в случае заливки низкокачественного топлива. Однако при использовании присадки недопустимо простаивание автомобиля. Необходимо выработать все горючее за 1 поездку.

Хорошим большинство водителей считает средство SMT-2. Негативных последствий его использования не выявлено. Специалисты же считают любые добавки вредными.

Несмотря на улучшение рабочих характеристик в первые месяцы применения, в дальнейшем компоненты двигателя начинают разрушаться. Некоторые присадки не рекомендуется использовать, если автомобиль снабжен автоматической коробкой передач. Водители отмечают ухудшение отклика системы.

Какое средство стоит использовать, а от применения какого необходимо отказаться?

  • Детское автокресло рейтинг лучших
  • Чем лучше раскоксовать двигатель
  • Самые надежные дизельные двигатели для внедорожников
  • Дизель или бензин плюсы и минусы
  • Присадка в двигатель

Какую депрессорную присадку купить

На российском рынке представлен большой ассортимент антигелей как местного, так и импортного производства. Разброс цен также очень велик. Не всегда стоимость соответствует качеству. На этот счет можно провести целое исследование, сравнивая различные марки известных брендов.

Среди этого разнообразия выделяются депрессорные присадки, разработанные петербургской компанией “Suprotec”. Инновационная формула составов обусловливает отличные показатели по борьбе с образованием парафинового осадка.

«Супротек Антигель 3 в 1» – депрессораная присадка для употребления в легковых автомобилях. Позволяет беспрепятственно использовать летнее дизтопливо при температурах до – 23 °C. Даже в такой мороз, топливо с добавлением состава проходит через штатный фильтр, не забивая его парафином.

Для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники разработана депрессорная присадка «Супротек Макс Антигель 3 в 1». Средство эффективно при использовании с любыми марками топлива отечественного и импортного производства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...