🚗Лучшие китайские автомобили на 2020 год

Содержание

Подведем итоги

Безусловно, китайские автомобили имеют право на жизнь, а китайскому автопрому есть куда расти и развиваться. Покупая автомобиль китайского производителя, следует, прежде всего, уделить внимание не качеству сборки или внешнему сходству с тем или иным именитым «собратом», а — безопасности, т. к. человеческая жизнь это самое дорогое, что нужно ценить. Кстати, о безопасности, ceдaн Emgrand 7 получил oт Euro NCAP 4 звeзды из возможных 5 за безопасность, так что прогресс не стоит на месте и китайские машины уверенно развиваются.

Вторым пунктом идет качество сборки, ремонтопригодность и стоимость самого ремонта. Покупая китайские автомобили, мы грубо говоря обрекаем себя на те или иные испытания, связанные с проблемами сервисного обслуживания, поиска запчастей и мастерских, готовых взяться за ремонт вашего китайского автомобиля. Если, к примеру, запчасти к BMW или Volkswagen есть почти везде как новые, так и бу, то найти запчасти для вашего «китайского коня» будет гораздо сложнее. Причин много – основные: отсутствие популярности китайских авто, а также проблемы связанные с доставкой.

И последнее. Если среди проверенных временем автопроизводителей и моделей авто вы не смогли найти подходящий вариант по тем или иным причинам, и всерьез задумываетесь купить китайский автомобиль, узнайте о нем как можно больше, прежде чем совершить покупку. Прочтите отзывы, поговорите с владельцами, узнайте о слабых местах этого авто, посмотрите результаты краш-тестов, а также узнайте, как обстоят дела с сервисным обслуживанием. Если полученная информация вас устраивает, тогда отправляйтесь на тест-драйв и готовьтесь к заключению сделки. Надеюсь, она будет успешной, и вы никогда не пожалеете о своем выборе.

Текст: avtopulsar.ru — Первый автомобильный интернет-паркинг.

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

ae77736a-3410-407b-8188-4d52d084433c.jpg

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Также читайте: На что способны «китайцы» Geely Emgrand X7 и Lifan X60

Почему стоит покупать китайские автомобили

Дизайн

До недавнего времени китайские спецы просто копировали внешний вид популярных азиатских, европейских и американских брендов. И делали это талантливо. Однако время клонирования похоже прошло. Все больше «китайцев» обретают свое лицо. Безусловно, относится это к лучшим и крупнейшим производителям: Geeely, Changan, Chery и т.п.

Доступные цены

Главное, на что следует обратить внимание при покупке автомобиля, – сколько он стоит. Аппараты из поднебесной дешевле европейских и азиатских брендов. Но не в ущерб качеству. Просто производители борются за увеличение продаж. Продавать товар дешевле, чем у конкурентов, помогает постоянное снижение себестоимости продукции. Необходимые шаги для успешной реализации этой стратегии таковы:

  1. Грамотная организация производственного процесса позволяет повысить производительность конвейера, т.е. выпустить больше изделий за единицу времени.
  2. Применение энергосберегающих технологий так же позволяет значительно сократить расходы на производство единицы продукции.
  3. Оптимизация численности персонала компании позволяет произвести то же количество изделий меньшим числом специалистов. В этом случае можно и на выплатах сэкономить, и зарплату поднять (может быть не всем и не так много, но все же…).
  4. Разработка и постоянное внедрение инновационных технологий.

Так формируются разумные цены и увеличиваются продажи. Все просто.

Наличие запчастей

Мало насытить рынок автомобилями. Требуется обеспечить автолюбителей достаточным количеством запасных частей и, желательно, по доступным ценам. Китайским производителям это удается. Стоит отметить, что если запчасти к европейским, азиатским им американским машинам чаще всего производятся в Китае, то недорогие запчасти к «китайцам» будут только оригинальными и недорогими.

Aiways U5

Стартап Aiways был основан в Шанхае в 2017 году и планирует заниматься выпуском исключительно электромобилей. Мировые СМИ заинтересовались компанией еще до премьеры первого концепта. Всех удивило, что за производство машин никому не известного бренда будет отвечать Роланд Гумперт — хорошо себя зарекомендовавший инженер Audi. Кто-то даже назвал Aiways «немецко-китайским» производителем. Глава компании — предприниматель Фу Цяна — заявил, что автомобили марки будут продаваться не только в Китае, но также в США и ЕС.

В апреле 2018-го был показан предсерийный концепт U5 ION, а уже спустя год эта машина приобрела товарный вид. Сегодня кроссовер U5 можно купить в Китае, а в Европе заказы начнут принимать до конца апреля (если, конечно, пандемия не станет преградой для старта продаж). Производство модели налажено на заводе в Шанжао. Китайцы используют модную нынче схему прямых продаж, когда у компании нет дилерской сети, а автомобили заказывают онлайн. Обслуживание будет осуществляться на сервисах-партнерах производителя. Такие уже имеются в Германии, Франции, Нидерландах, Норвегии и Швейцарии. До конца года китайцы обещают расширить список стран.

В основе U5 лежит созданная Aiways архитектура MAC (More Adaptible Structure), которая может «растягиваться» в любую сторону, что позволит компании использовать одну платформу для всего модельного ряда. На подходе — купеобразный SUV U6 и более крупный кроссовер U7. Габаритная длина U5 — 4680 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1680 мм. Колесная база составляет 2800 мм. В движение машину приводит один электромотор, расположенный на передней оси. Он развивает 200 л. с. и 315 Н·м. Заявленная емкость тяговой батареи — 63 кВт·ч. Этого хватит на 400+ км.

Клиентам предлагается докупить еще один небольшой аккумулятор на 18 кВт·ч, увеличив запас хода на 100 км. Ну и самое «вкусное» — межсервисный интервал кроссовера составляет 100 тыс. км. Рядовому автолюбителю на СТО можно не заезжать примерно 5 лет!

Важные факты о китайских автомобилях

Времена, когда китайские автомобили считались барахлом, давно позади, о чем говорят стремительно растущие продажи и устойчивый спрос на эту продукцию в разных странах, включая СНГ. Оживление рынка связано не только с расширением ассортимента, но и с устранением предыдущих недоработок, поскольку автоконцерны КНР пристально отслеживают реакцию своих потребителей, не оставляя без внимания их жалобы и пожелания.

Слабая ходовая? Разработчики прилагают все усилия для того, чтобы качественно изменить ситуацию. Не самое лучшее трансмиссионное решение? Следующее поколение подвергается комплексной доработке, не оставляющей от былой проблемы и следа. А если добавить сюда стильный дизайн, которым китайцы привлекали внимание изначально, то стремительно растущая популярность представителей этого автопрома становится вполне обоснованной.

В итоге сегодня ни одно другое государство не сравнится в объемах автомобильного производства с КНР, ежегодно производящей более 20 млн легковых авто разных модификаций. Для сравнения стоит привести другого мирового гиганта – США, на счету которого около 10 млн автомобилей.

Этот успех были вынуждены признать и ведущие европейские и японские производители, которые уже давно сотрудничают с китайскими концернами, создавая новые модельные ряды и силовые агрегаты. В качестве примера можно привести совместные проекты Brilliance (КНР) с BMW (Германия) и DongFeng (КНР) с Nissan (Япония).

И если так пойдет дальше, то не за горами сосредоточение производственных мощностей известных мировых брендов на китайской территории с перспективой удешевления выпускаемой продукции по российскому примеру, хотя поначалу этой новости обрадуются не все, поскольку еще осталось предубеждение о потенциально низком ее качестве.

А ведь если разобраться, то автопром в КНР – еще тот «ветеран», ведущий свои истоки с 1862 года, когда был основан первый китайский автобренд Changan.

Вишенкой на торте особенностей китайского авторынка является относительная доступность выпускаемой продукции, если сравнивать ее с моделями многих других мировых компаний.

Эмблемы китайских автоАвтопром КНР уже достаточно известен и не нуждается в усиленной рекламе и продвижении.

Читайте также

658.jpg

Топ-5 самых надежных и недорогих авто 2019 года в России
Выбор собственного автомобиля – очень ответственный этап, благодаря которому вы либо облегчите свою жизнь, либо…

Развитие китайского автопрома

Реальную историю автопрома отследить невозможно ввиду социалистического строя государственной экономики. Местная пресса регулярно сообщает о великих достижениях ещё с 1950-х годов. Тогда и началась история китайского автомобилестроения. СМИ сообщали о том, что на заводах выпускали даже электромобили – революцию того времени. Внушали и объёмы – по 150-200 тысяч авто в год.

Сегодня эти цифры вызывают недоверие. Да и большинство автомобилей с китайских конвейеров были очень похожи на запрещённые иностранные аналоги. Любое достижение КНР в отрасли вызывало восторг, хотя на этой почве было немало курьёзов – тот же капитальный ремонт грузовика за 2 часа 7 минут с использованием 23 человек. Или прицепы из бамбука со сроком эксплуатации всего год…

Копировали китайцы и советские модели Победа, Волга, ЗиС. Их выпускали на трёх заводах в Чаньцуне, Пекине и Шанхае. Но с 1960-х годов отношения соседних государств ухудшились и нужно было искать альтернативы вышеуказанным машинам. Западные модели оказались недоступны и разработку автомобилей приняли на себя местные инженеры. Используя наработки западных капиталистов, они разработали несколько прорывных на тот момент моделей, получивших названия преимущественно местностей республики.

АвтоКитайский автомобиль представительского класса

Долгие десятилетия китайский автопром снабжал легковушками партийное руководство и дипломатов. Объёмы производства были достаточно скромными – пара сотен тысяч авто за год. Семизначную цифру удалось перешагнуть лишь в 90-е, когда миллионные объёмы для ведущих брендов перестали быть диковинкой. Тогда же машины стали доступны и рядовым китай цам.

Как китайцы учились делать машины?

Китайский автомобиль фото

Начиналось все как в цирке: выходит на манеж клоун и начинает смешить публику. Через какое-то время она надрывает животики. Высший пилотаж, когда народ хохочет лишь от одного факта появления шута. Вот так же и происходило с первыми автомобилями из КНР, появившимися в начале двухтысячных на российском рынке: народ впадал в истерику от одного их вида.

Смешно, правда, было не всегда. Чаще созерцание автомобилей топорной работы, да с ядовитым пластиком в салоне вгоняло в мрачную меланхолию. Разве на этом можно ездить? Кто-то ездил.

А китайские «шпионы», тем временем, наводняли все крупнейшие международные мотор-шоу, фотографируя машины в деталях, в мельчайших подробностях. Дай им волю, они прямо на стенде разобрали бы их до винтика и все отсняли с методичностью маньяков.

Китайский автомобиль фото

Сколько они выпили крови у автора на Женевском, Парижском, Франкфуртском автосалонах! Только приготовишься к съемке салона машины, как в кадре обязательно появится чья-то рука, нога или голова. Это товарищи из КНР снимают во всех ракурсах какую-то финтифлюшку, чтобы потом применить ее, без каких-либо изменений, на своих тачках. Поубивал бы всех, как они мешали!

Вот так они и работали, беззастенчиво копируя лучшие азиатские, европейские и американские образцы. Иногда из-под их «пера» выходили оригинальные, то есть рожденные собственной фантазией уродцы, но чаще — некие «собирательные образы» автомобилей и в массовом порядке — откровенный плагиат.

И плевать им было на суды: поточное производство копий покрывало все мыслимые и немыслимые расходы.

Немного про подноготную

Одними из первых китайских марок на нашем рынке стали Geely и BYD. Статистика агентства «Автостат» говорит, что уже в прошлом году количество «легковушек» из КНР перевалило за 600 тысяч. С одной стороны, это говорит о росте доверия водителей. С другой же — о финансовых проблемах граждан. Всё же позволить себе Audi или Toyota может не каждый, а вот малоизвестную «ширпотребную» марку — многие.

@RL GNZLZ

Однако бытует мнение, что покупка «китайца» — лотерея. Это утверждение вообще присуще любой недорогой для своего класса вещи. Качество разнится не то что между марками, а между отдельными экземплярами одной модели. У некоторых гниёт кузов, а другие живы-здоровы. Какая-то собрана плохо, а иная хорошо. Эти замечания не всегда справедливы, но за низкую стоимость, так или иначе, приходится платить.

Qoros 3

91fff7b7-7c05-4b35-8252-eb7f3c303674.jpg

Считается, что бюджетный автомобиль не может быть безопасным, и покупая такое авто вы рискуете собственной жизнью и здоровьем. Но этот китайский производитель доказывает нам обратное. Сразу оговоримся, что речь идет не о тестах самого производителя, а о тех, которые проводили лучшие эксперты из России, на собственных полигонах и без давления со стороны владельца бренда.

Итак, из ста возможных баллов, наш герой набрал 95 и это очень большой результат, особенно для бюджетных авто данного сегмента. Пять баллов из ста возможных тестировщики вычли за излишнюю нагрузку на грудную клетку водителя при лобовом столкновении, все остальные показатели выше нормы и это впечатляет. Такое авто можно смело ставить в ТОП, если бы не его недостатки, актуальные практически для всех продуктов китайского производства. Качество сборки оставляет желать лучшего. Как и используемые материалы. Конечно, все это удешевляет конечный продукт, а ведь российский рынок в первую очередь ценит Китай именно за то, что он поставляет бюджетные авто.

Обманчивое мнение о качестве

Вышеупомянутое сравнение с кроссовками как никогда уместно. Большинство современных людей также относятся к китайским автомобилям. Но многие современные китайские бренды (Brilliance, Chery, Geely) вплотную подобрались к уровню своих корейских конкурентов. При этом, стоимость китайцев остается самой низкой на всем автомобильном рынке. Конечно, покупку такого автомобиля нельзя назвать экономией, поскольку большой выгоды в цене владелец не получит (тем более, при сегодняшних экономических условиях).

к оглавлению ↑

Самые надежные автомобили китайского производства

Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.

Критерии надежности

Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.

Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.

Популярные китайские марки авто

Qoros 3

Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.

Такого результата автомобилю удалось достичь благодаря получению высокой оценки при проведении crush-теста (95) и в общем зачете (88), с учетом того, что не дотянуть до сотни модели помешало превышение допустимой нагрузки в области грудной клетки манекена непосредственно во время удара.

Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).

Qoros 3 китайского производстваНеплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.

Hongqi H5

Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.

Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.

Черный Hongqi H5Также здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.

Baojun 730

Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.

Baojun 730Порадует эта юркая машинка и своим низким расходом топлива, не превысившим 7,1 л в смешанном цикле.

DongFeng H30 Cross

Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.

DongFeng H30 Cross

Zotye T500

По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.

Серебристый Zotye T500Каждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.

Читайте также

264-e1555619372689.jpg

Топ-5 популярных автомобилей, которые не стоит покупать
Любая машина из салона будет ездить хорошо несколько первых лет. Мелкие поломки не станут проблемой благодаря гарантии…

Китайский автопром сегодня

Автостроение Китая сегодня развивается быстрыми темпами. Оно разделилось на две большие категории. Первая — это оригинальные китайские бренды – Dongfeng, Lifan и им подобные. Постепенно труднопроизносимые и передаваемые латиницей китайские названия уходят в прошлое, уступая место английским названиям вроде Brilliance. Оригинальные китайцы постоянно растут в качестве сборки и по комфортабельности.

Вторая группа – это зарубежные производители, которые наладили производство на территории страны. Здесь вариантов два – попытка снизить цены за счёт дешёвой рабочей силы, что постепенно уходит одновременно со старением населения страны и выпуск авто для китайского внутреннего рынка или Азиатского региона в целом. Логистически Поднебесная расположена очень выгодно, предоставляя неограниченные скоростные возможности клиентам.

QorosАвто марки Qoros

Выгоды приобретения

Покупка авто из Китая имеет некоторые положительные моменты:

  • Стоимость. Уверенное завоевание рынка китайскими моделями объясняется очень просто: значительно меньшая их стоимость при неплохих технических характеристиках. Такое средство передвижения можно купить почти в два раза дешевле европейского аналога. Оставшиеся деньги пойдут на покупку чего-то другого или на обслуживание приобретения.
  • Большой выбор моделей. Даже привередливый потребитель сможет найти себе на свой вкус и потребности нужный вариант.
  • Неплохая комплектация. Это один из важных аргументов в пользу автомобилей из Поднебесной. Даже базовая комплектация предусматривает установку всего необходимого оборудования. А при дополнительной оплате можно получить модель со всеми фишками: салон, отделанный кожей, камера заднего обзора, улучшенная оптика, панорамная крыша, автоматическая регулировка сидений и т.д.
  • Привлекательный вид. Китайские производители широко привлекают профессиональных дизайнеров со всего мира. Простое копирование известных брендов ушло в прошлое.
  • Качественные агрегаты. Почти все производители из КНР применяют в своей продукции лицензионные детали в двигателях, трансмиссии, подвеске и других узлах. Но необходимо уточнить, что это разработки не моложе пяти лет.
  • Доступность запчастей для ремонта. Промышленность Поднебесной ныне наладила массовый выпуск деталей не только к своим автомобилям, но и к моделям почти всех известных марок.
  • Приспособленность к российским условиям. Как правило, продукция, предназначенная для российского рынка или стран СНГ, адаптирована к местным условиям эксплуатации, что нельзя сказать о многих европейских или американских моделях.

Китайские авто

Причины «за»

Начну с неоднозначного: дизайн автомобилей из Китая часто копирует другие широко известные марки. Казалось бы, плагиат – это плохо! Однако презентабельный вид я бы назвал скорее плюсом. Слабо ориентирующийся в машинах человек не заподозрит подвоха: перед ним стоит очередная дорогостоящая иномарка. Впрочем, есть ещё несколько вполне уверенных и однозначных плюсов:

  • Конкурентная цена. По сравнению с европейским аналогом, покупая Chery или Lifan, водитель экономит значительную часть бюджета. При этом укомплектованы флагманы КНР очень даже недурственно! Как минимум электроникой они заряжены – только в путь.
  • Гарантийное обслуживание и запчасти. Во-первых, они так же дёшевы, как и сам автомобиль. Во-вторых, найти детали для китайской марки на удивление проще, чем для некоторых японских или шведских.
  • Лучше за свои деньги, чем можно подумать. Как бы там ни было, на движках и электронике в КНР практически не экономят. К примеру, сенсорные панели или климатические установки – почти что стандарт для всякого «китайца». Это в любом случае лучше, чем какой-то Жигули.

С чего это мой сосед пересел на «китайца»?

Lifan X60 фото

Мой сосед по подъезду — человек практичный, домовитый, денег на ветер не швыряет. В автомобиле для него главное — цена, функциональность и надежность. Поэтому я был очень удивлен, когда года четыре назад он приобрел новый кроссовер Lifan X60.

Нет, по деньгам все хорошо, а вот как с надежностью? «Намучаешься, друг», — сказал я ему, и привел расхожий перечень мифов о китайских машинах:

– качество деталей двигателя, подвески и салона оставляет желать лучшего;

– электроника дает сбои;

– пассивная безопасность — никакая;

– кузов гниет на раз-два.

Lifan X 60 фото

Если бы я заключил пари, то проигрался бы в дым. За четыре года — ни одного серьезного отказа. 1,8-литровый 128-сильный мотор молотит как дизель в Заполярье, хотя и не дизель. 5-ступенчатая МКПП тоже хлопот не доставляет. То же он рассказывает и о подвеске, и о кузове, и о дверях, которые крепко сидят на петлях.

Lifan X60 фото

При этом машина эксплуатируется весьма интенсивно, и не только на асфальте: человек постоянно разъезжает между городом и деревней. Он доволен своим «китайцем» и менять его ни на что не собирается.

Выбор бюджетного китайского седана

Данный класс является самым распространенным и богатым на выбор сегментов китайского рынка. Примером любопытных моделей будут служить следующие машины: FAW V5, Chery M11 Geely GC6, Brilliance H230. В таблице представлены технические характеристики каждой.

Название Geely GC6 FAW V5 Chery M11 Brilliance H230
Цена От 389 тысяч рублей От 460 тысяч рублей От 450 тысяч рублей От 459 тысяч рублей
Двигатель 1,5 литра 94 л.с. 1,5 литра 100 л.с. 1,6 литра 125 л.с. 1,5 литра 105 л.с.
КПП Механическая коробка передач Механика Механика Механика/автомат
Расход 6,8 л/ 100км 7 л/ 100км 6,5 л/ 100 км 7 л / 100 км

Как видно из таблицы, характеристики автомобилей практически одинаковы. Geely GC6 стоит немного дешевле, но это компенсируется бедностью комплектаций – кроме стеклоподъемников вряд ли можно на что-то надеяться. Компания FAW довольно успешно осваивает рынок легковых автомобилей. Первым стал седан V5.

Chery

Компания Chery давно зарекомендовала себя на автомобильном российском рынке и имеет целую сеть дилеров по всей стране.

Все 4 автомобиля являются четырех-дверными городскими седанами. Они отлично подойдут для ежедневных рабочих поездок по городу и проведения выходных небольшой семьи. Все необходимые функции, например кондиционер и подогрев сидений, устанавливаются в виде дополнительных опций. Если приобрести все предлагаемые функции, стоимость каждого автомобиля не превысит 520 тысяч рублей.

Что касается дизайна, то выглядят все три модели вполне достойно. Разве что компании FAW, видимо ,пока не хватает опыта в разработке легковых автомобилей – их седан выглядит совсем невзрачно. Chery и Geely находятся примерно в одинаковом положении: обе марки достаточно популярны и обе модели выглядят на твердую четверку.

Geely

Geely достаточно популярна и ее модели выглядят на твердую четверку.

Отдельно стоит поговорить о Brilliance H230. Данная компания находится на российском рынке не так давно. За относительно небольшие деньги можно приобрести седан H230 с необычным дизайном. Внешний вид понравится немногим, но зато автомобиль будет выделяться на фоне общей серой массы китайских конкурентов. H230 очень похож на современные корейские авто, как внешне, так и внутри салона.

к оглавлению ↑

Преимущества и недостатки китайцев

Китайские автомобили называют рабочими лошадками. Постепенно отходит история ширпотреба, который стоил дёшево и разваливался очень быстро. Качество авто растёт, а компании из Поднебесной контролируют большую часть рынка. Некоторые из них открывают сборочные линии за рубежом. Один из примеров – борисовский завод торговой марки Geely в Беларуси. Бренд активно спонсирует различные проекты на территории Таможенного союза.

Преимущества китайских автомобилей очевидны. Они более доступны ввиду частичной или полной локализации производства и меньшей себестоимости производства. Ещё один фактор в плюс – курс юаня менее подвержен колебаниям, что крайне важно для потребителя в условиях экономических передряг.

В плане оснащения транспортного средства китайцы на шаг впереди. Европейские и азиатские изготовители нервно курят в сторонке и облизываются при виде поднебесных элементов интерьера и технических аксессуаров. За некоторые опции придётся доплатить, но уже в базовом варианте доступны надёжные подушки безопасности, кондиционер или гидроусилитель руля. К экстра опциям за деньги относятся улучшенная аудиосистема, панорамная крыша или улучшенная коробка передач.

Brilliance V5Салон Brilliance V5

Выросло и качество агрегатов. По своим характеристикам некоторые модели моторов превосходят европейские и азиатские аналоги. А трансмиссии, тормозные колодки увеличили свой рабочий ресурс.

Китайцам удалось улучшить дизайнерские характеристики своих автомобилей. Если раньше их машины копировали зарубежные аналоги, то теперь легко увидеть оригинальные эргономичные машины от мировых дизайнерских студий.

Но есть и минусы. Начальная бюджетная цена изначально снижает шансы отбить вложения. Дополняют этот список некачественные материалы (аукается домашняя выплавка стали прошлого века) и серьёзные проблемы в ряде безопасности. Преимущественно это касается несовершенных антиугонных систем.

Чем еще подкупают китайские авто?

Китайские автомобили фото

О доступной цене мы уже сказали. Да, практически за копейки вы можете купить не только оригинальный массовый автомобиль, но копию очень дорогого оригинала, например VW Touareg или Porsche Macan от Zotye International Automobile Trading Co., Ltd., которая беспардонно воспроизводит чужой дизайн.

Китайские машины предлагают богатую комплектацию даже в базе, чего не дождешься от японцев и немцев.

Гарантийное и постгарантийное обслуживание не уступает качеству, которое предоставляют ведущие бренды.

Низкая стоимость запасных частей и расходников. Детали некоторых моделей взаимозаменяемы.

Жизненный пример

Хотя на счет двигателей в китайских автомобилях мы наверное погорячились. Один наш знакомый водитель приобрел в 2008 году автомобиль Geely CK. Проехал на нем за четыре года около 90000 км.

Все было нормально, вовремя проходил ТО, менял масла. Были, правда, некоторые проблемы с ходовой частью, но не значительные (что меня сильно удивило).

Но в сентябре 2011 года в двигателе автомобиля возникли не понятные звуки. Пришлось срочно ехать на СТО.

После диагностики работы двигателя ему сообщили, что, скорее всего в коленчатом валу имеется заводской дефект и машину надо более тщательно проверить.

В итоге дефект подтвердился, и так как гарантийный срок закончился, ему пришлось кругленькую сумму выложить за капитальный ремонт. И хотя раньше он был хорошего мнения о Geely CK , теперь он не знает, как дальше будет эксплуатироваться автомобиль. В конце концов, он просто решил его продать.

Где купить автомобиль из Китая

В настоящее время в России в «полный рост» идет процесс создания крупнейшей в стране дилерской сети. И даже пандемия не в состоянии его остановить. Отечественные автолюбители заинтересовались китайскими внедорожниками, кроссоверами, минивэнами, и эта тенденция медленно, но неуклонно растет. По данным российской ассоциации автодилеров, машины продают из Поднебесной в 645 автосалонах.

Первое место по числу дилеров на российском рынке прочно удерживают изделия компании Haval. За ней следует JAC, в затылок ей дышит Changan. Что касается продаж, то и здесь первое место занимает Haval, организовавшая собственное производство в России. На втором месте Geely, на третьем – Chery.

Интересно! Chery Atlas стал самым популярным кроссовером на отечественном рынке.

Адреса дилеров можно найти на их официальных сайтах, например, changanauto.ru, cena-auto.ru. На сайте auto.ru размещены адреса 85 официальных дилеров. Запчасти и автоаксессуары можно заказать онлайн в интернет-магазине. На Интернет-ресурсах Kufar, Avito и им подобных, покупают подержанные авто.

Каков итог?

@peterolthof

Мой вердикт прост: решение стоит принимать на основании задач, для которых покупается машина. Если основная цель — это поездка от дома до работы, то автомобиль из Китая будет почти что идеален. Если же в планах «рассекать океан жизни на личном транспорте» — лучше обратиться к Европе. Однако со временем всё может измениться. Возможно, пройдёт всего пару лет, и весь автомобильный рынок будет под пяткой Поднебесной.

Оцените

(-4 баллов, 14 оценок)

Загрузка…

Брать или не брать, вот в чём вопрос

Мысленно взвесив все положительное и отрицательное можно сделать выбор. Перед этим рекомендуется поинтересоваться отзывами владельцев таких машин. Определение с покупкой будет зависеть от нескольких факторов:

  1. Располагаемой суммы.
  2. Характера эксплуатации.
  3. Планируемой длительности использования.

При наличии достаточно большой суммы стоит покупать престижную китайскую модель с максимальной комплектацией, у неё и качество будет лучше. Но за эти средства можно купить более простой автомобиль европейской или японской сборки. Комплектация у него будет беднее, но качественные характеристики выше.

Покупка изделия китайского автопрома в качестве «рабочей лошадки» на каждый день также оправдана. За сравнительно небольшие деньги можно приобрести себе средство передвижения без излишеств, на ближайшие годы. Для усиленной эксплуатации и на длительный срок присмотритесь к иным известным мировым брендам. Их же стоит предпочесть и при использовании авто для регулярных путешествий на большие расстояния.

Если вы любите часто менять автомобили, то берите модель из Китая. Года три без ремонта она послужит, а потом, когда надоест, меняйте.

Все рекомендации касаются новых моделей. Покупка подержаных машин вызывает большие сомнения. После нескольких лет эксплуатации они имеют множество проблем, на решение которых придётся потратиться.

В любом случае, последнее слово за потребителем. Любая ответственная покупка не любит поспешности, требует внимательности и размышления.

Покупать ли китайский автомобиль

Теперь вы сможете самостоятельно ответить на вопрос – стоит ли покупать китайский автомобиль? Если вам нужна недорогая машина и вас не смущают возможные поломки, то китайский автомобиль – хороший выбор. Ведь пользуются же по всему миру китайскими компьютерами, которые обходятся дешевле американских, японских или европейских. Тем более что новый автомобиль, даже китайский, надежней любой старой иномарки.

Где и как купить авто из Китая?

Можно найти качественный автомобиль б/у с рук, но потребуется много времени на поиск и проверку качества. Обратитесь в салоны FAVORIT MOTORS. У нас более 1200 автомобилей с пробегом. Мы проверяем авто и составляем диагностическую карту. Данные с пробегом доступны бесплатно в личном кабинете на сайте при бронировании авто.

В наших салонах вы можете осмотреть автомобили по предварительной брони на срок до 12 часов бесплатно или платно до нескольких дней.

Wey VV5

Не только у Chery появился собственный премиум-бренд. Компания Great Wall тоже создала подразделение, которому суждено выпускать исключительно дорогие модели. Называется оно Wey. Запоминайте это название — однажды производитель доберется до нашего рынка и составит конкуренцию Geely и Haval. Модели Wey, представляющие собой исключительно паркетники, нацелены на более консервативную аудиторию и лишены сенсорно-футуристичных салонов. Но все равно интерьеры выглядят достойно. Как и экстерьеры. Вот, например, свежий VV5.

Модель достаточно компактная (длина 4462 мм) и уже успела пережить небольшой рестайлинг, принесший ей другие бамперы. Оптика у автомобиля светодиодная. Интерьер хоть и напоминает Mercedes предыдущих поколений, однако вряд ли разочарует людей, выбирающих машину за 20—25 тыс. долларов. Именно столько производитель просит за VV5. Кроссовер очень хорошо укомплектован — в наличии адаптивный круиз-контроль, автоматический экстренный тормоз, круговой обзор, подогревы всего на свете, 2-зонный «климат», LED-подсветка в салоне с возможностью выбора цвета.

Пока мы с вами боимся покупать автомобили с турбомоторами, китайцы постепенно отказываются от атмосферников. Под капотом топовых Wey 2-литровый турбодвигатель мощностью 224 л. с. Базовые версии тоже с нагнетателем: 1,5 литра, 169 л. с. Коробка — 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Привод либо передний, либо полный с муфтой подключения задней оси.

VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.

Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Выбор китайского кроссовера

Конечно, самым популярным производителем кроссоверов и джипов является компания Great-Wall. В их модельном ряду можно найти как дешевые городские кроссоверы стоимостью 500 тысяч рублей, так и более дорогие джипы, чей ценник начинается от 1 миллиона.

Great-Wall

Покупая Great-Wall, можно не беспокоиться о сервисном обслуживании или нехватке запчастей.

Компания давно зарекомендовала себя на рынке. Компания ведет разработку в тандеме с японцами из Mitsubishi, потому в крайнем случае детали можно заменить на аналогичные японского производства.

к оглавлению ↑

И тут «Русская рулетка»

Покупая автомобили китайского производства, мы играем с вами в русскую рулетку, с одним автомобилем кому то повезет, а с другим автомобилем кто-то будет мучиться на протяжении всего периода его эксплуатации.

Хотя нужно отдать должное Китайскому производителю, в последнее время данная тенденция идет к уменьшению.

А вот с отечественными автомобилями мы тоже играем в «русскую рулетку», и похоже будем играть еще долго.

И напоследок видео Китайские внедорожники, испытания на полигоне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...