Литиевые смазки

Литиевая смазка: что это такое?

Литиевые смазки – вязкие гелеобразные субстанции, содержащие в своем составе литий. Такие смазки появились в сороковых годах прошлого столетия и в настоящее время представляют собой доработанные почти до идеала многоцелевые антифрикционные смазочные вещества, производимые как в России, так и за её рубежами, путем обогащения  простых нефтяных масел литиевым мылом.

По внешнему виду различные виды литиевых смазок могут отличаться как по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого), так и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.

Популярные у современных автомобилистов литиевые  смазки находят широкое применение и в других областях:

  • радиотехнические приборы;
  • авиационное оборудование;
  • измерительные механизмы высокой точности;
  • машины и механизмы, подлежащие консервации, в том числе тяжелая индустриальная и военная техника;
  • робототехника.
  • всевозможные узлы, в которых протекают процессы трения, качения, скольжения;

Читайте также: Применение графитной смазки в автомобиле.

Литиевые смазки

Пластичные смазки, изготовленные на основе литиевого мыла или их комплексов, относятся к литиевым смазкам.

Зная тип загустителя, можно определить область применения, многие свойства и характеристики материала. От применения того или иного загустителя зависят рабочий диапазон температур механическая стабильность, температура каплепадения, водостойкость.

Впервые пластичная смазка на базе простого литиевого мыла была зафиксирована патентом США № 2274675 3 марта 1942 года. Американский инженер-химик Кларенс Э. Эрл открыл новую эру в индустрии смазочных материалов.

На сегодняшний день более 70 % выпускающихся смазок являются литиевыми. Литиевый загуститель является одним из самых дешевых, но, в то же время, обеспечивает достаточно высокие эксплуатационные свойства пластичным смазкам. Литиевые смазки пользуются высоким спросом во всем мире.

По сравнению с другими щелочными мылами литиевые имеют ряд достоинств. Они имеют лучшую водостойкость, чем у натриевых материалов, большую термостойкость, чем у кальциевых и натриевых смазок, характеризуются отличной механической стабильностью.

Главными преимуществами литиевых смазок являются универсальность применения и многофункциональность.

В настоящее время производители смазочных материалов выпускают широкий ассортимент литиевых пластичных смазок. Такие материалы изготовлены на основе высококачественных минеральных, полусинтетических и синтетических масел, содержат различные присадки и твердосмазочные наполнители. Такой состав позволяет решать подавляющее большинство задач, стоящих перед промышленными предприятиями и сервисными компаниями.

Смазочные материалы с загустителями на основе простых или комплексных литиевых загустителей, обладают свойствами, удовлетворяющими самым взыскательным потребностям, и имеют широкую сферу применения.

Преимущественные особенности

За счет высокой эффективности, универсальности эксплуатационных качеств и конкурентной стоимости консистентные литиевые смазки являются наиболее применяемыми смазочными материалами во всех отраслях промышленности, в агрокомплексе и в народном хозяйстве. Благодаря литиевому и комплексному литиевому загустителю они представляют собой агломераты мыльных волокон, внутри которых удерживается минеральное или синтетическое масло. В комплексе с химической природой Li-загустителя и его синергетическим взаимодействием с дисперсной основой и высокоэффективными присадками это наделяет все литиевые смазки ROXOL:

  • отличным сопротивлением окислению;
  • довольно высокой механической стабильностью;
  • стойкостью к воздействию горячей и холодной воды;
  • работоспособностью в условиях критических нагрузок и вибраций.

Они неплохо совмещаются со смазками, содержащими органические и неорганические загустители. Эффективно предупреждают износ и отводят тепло от трущихся поверхностей.

Также литиевые смазки РОКСОЛ демонстрируют отличные антифрикционные, антизадирые и антикоррозионные качества и многократно снижают шумы. Они предупреждают фреттинг-коррозию, прерывистое скольжение и ложное бринеллирование и могут применяться в ступичных и трансмиссионных узлах, пассажирских и грузовых лифтах, насосных установках и тяжелонагруженных редукторах. А за счет увеличенного межсервисного обслуживания их применение способствует снижению эксплуатационных расходов и позволяет повысить срок службы оборудования.

Состав литиевых смазок

Создается литиевая смазка на основе углеводородов, загущение которых происходит с использованием литиевого мыла и жирных кислот. Подобное сочетание позволяет создать пластичный состав, но при этом стойкий.

Обратите внимание: В автомобильной среде литиевые смазки часто называют «мыльными».

Как смазывать детали?

Что касается смазывания вращающегося молотка в домашних условиях, то, как правило, они обеспечивают самостоятельную смену масла на отдельных его деталях. Прежде всего, коробка передач должна быть смазана. Этот механизм довольно легко разбирается, но имеет сложную конструкцию, поэтому все действия должны выполняться в строго определенном порядке.

Для начала нужно подготовить необходимые материалы:

  • Сухая чистая ткань. Тряпки;
  • Слесарные инструменты, необходимые для сборки коробки передач;
  • Сами чернила.

В большинстве случаев известные мировые производители, такие как Bosch и Makita, в инструкциях по эксплуатации указывают всю процедуру разборки и сборки устройств и дают важные рекомендации. Владельцы перфораторов, которые первыми сталкиваются с такой работой, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции достаточно быстро, с минимальными усилиями.

Но если такого руководства нет под рукой, то вам следует поработать над определенным алгоритмом.

  • Инструмент должен быть удален от пыли и грязи.
  • При разборке и разборке сверла и сверла необходимо помнить точное расположение всех функциональных частей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше использовать захват видео.
  • Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняются только через определенное время после того, как сверло перестает работать. Он должен остыть, иначе смазка хладагентом может привести к неисправности электроинструмента, если он попадет в жаркие места.
  • После снятия всех основных частей, включая редуктор, их промывают шпиндельным маслом или бензином, а затем тщательно сливают лишнюю влагу. Особое внимание следует уделить коробке передач.
  • Каждая часть устройства должна быть проверена как можно более тщательно. В некоторых областях нет смазки. Это означает, что вам не нужно наносить новую композицию на это место.
  • После нанесения состава коробка передач аккуратно собирается в обратном порядке. Если все сделано правильно, молоток можно использовать немедленно.

Характеристики

  1. Литол хорошо схватывается с металлическими поверхностями, независимо от марки.
  2. Средний диапазон рабочих температур – от -30 до +120 градусов.
  3. Состав не растворяется в воде, отталкивает влагу – на этом основаны его антикоррозийные свойства.
  4. Химически инертен, не вступает в реакции с кислородом, реагентами, химическими веществами.
  5. Выдерживает высокое давление рабочей среды.
  6. Заявленные производителями свойства сохраняются при значительных показаниях трения узлов и деталей.

5ed9d02e8e7f4c7132c8f065.jpg

Различные марки литиевых смазок

Несмотря на солидный возраст (литол изобретен почти полвека назад), этот состав активно выпускается производителями смазочных материалов. На российском рынке можно встретить множество марок.

МАРКИ ЛИТИЕВЫХ СМАЗОК

НАЗВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Литол-24 Благодаря отличным эксплуатационным свойствам этот продукт называют универсальной литиевой смазкой. Его можно использовать вместо любого другого состава подобного типа. Эта мазь бордового или коричневого цвета пользуется наибольшей популярностью среди российских автолюбителей.
№ 158 Литиевая смазка для подшипников. Состав синего цвета содержит противоокислительную и противоизносную присадки. Закладывается в игольчатые подшипники карданного вала. Можно заменить «Литолом 24», но он имеет вдвое меньший ресурс. При эксплуатации в сильные морозы значительно повышается вязкость. Это единственное ограничение.
Фиол-3 Этот продукт зеленого цвета по составу очень близок к «Литолу 24», поэтому можно смазки перемешивать.
Фиол-1 Имеет очень мягкую консистенцию. Похож на «Литол 24», но обладает меньшей вязкостью и механической прочностью. Главное достоинство – сохраняет рабочие свойства при низких температурах.
Фиол-2 По эксплуатационным параметрам занимает промежуточную позицию между Фиолом-1 и Фиолом-3.
Фиол-2М Мазь серебристо-черного цвета. Содержит наполнитель – дисульфид молибдена и адгезионную присадку.
ЛСЦ-15 Несменяемая смазка на литиевой основе, содержащая антиокислительную присадку. Отлично подходит для консервации механизмов. Разрешено смешивать с «Литолом 24» и фиолами.
ЦИАТИМ-201 Состав желтого или светло-коричневого цвета. Долгие годы оставалась в СССР главной смазкой для регионов с низкой температурой. Основная сфера применения – узлы с небольшой нагрузкой.
ЛЗ-31 Стабильная литиевая смазка для подшипников. Закладывается в подшипник сцепления некоторых моделей. От других литолов отличается слабой водостойкостью, так как изготавливается с применением сложных эфиров, а не нефтяных масел.

Виды литиевых смазок

Смазочные материалы различаются в зависимости от составляющих:

  • Минеральные — отличаются невысокой ценой и предназначены для работы при показателях на термометре -40+150°С. По качеству такие смазки не уступают другим видам, но есть один недостаток. Их не рекомендовано использовать для оборудования с пластмассовыми элементами и деталями из резины, так как состав вызывает набухание.
  • Силиконовые — разновидность синтетического материала на основе кремнийорганического (силиконового) масла. Смазки устойчивы к влаге и химическим веществам, хорошо держатся на обрабатываемых поверхностях и безопасны для здоровья человека. Силиконовые смазки — качественный материал, но они не подходят для узлов, работающих при чрезмерно высоких нагрузках.
  • Эфирные — изготавливаются на основе синтетически синтезированного эфирного масла, отлично подходят для узлов, работающих на повышенной скорости — от 1300000 оборотов за минуту и более.
  • Синтетические — предназначены для любых конструкций и узлов, обладают высокой термостойкостью и механической стабильностью. Стоимость таких материалов порядком выше, чем у предыдущих видов смазок.

Кроме этих разновидностей, есть еще комплексные смазочные материалы. Их отличие в способности противостоять окислительным процессам, а в составе сразу несколько разновидностей мыл.

Характеристики и состав

В основе литиевых смазок лежат углеводородное нефтяное сырьё. Простые нефтяные масла загущаются при помощи литиевого мыла оксистеариновой кислоты. Дополнительными компонентами выступают противозадирные, антикоррозионные и морозоустойчивые добавки.

Внешний вид литиевых смазывающих материалов

Основные характеристики технические литолов:

  • Термостойкость. Литиевые составы разработаны для работы в самых суровых климатических условиях нашей страны, начиная от южных регионов и заканчивая заполярьем. Поэтому диапазон эксплуатационных температур, в зависимости от наличия дополнительных присадок, может составлять от -60 до +100ºC;
  • Вязкость. Ещё один основной параметр литолов – вязкость. От этого зависит способность противостоять силе трения, а также свойство плотно обволакивать обработанные ими поверхности. Литиевые эмульсии способны сохранять стабильные показатели вязкости как при высоких и низких t, так и при повышенных механических нагрузках, возникающих в процессе работы узлов и механизмов;
  • Химическая стойкость. Ввод в состав литиевых смазок специальных присадок даёт возможность повысить надёжность защиты обработанных поверхностей от задира и коррозии. Но при этом некоторые разновидности литоловых смазок могут оказывать неблагоприятное влияние на элементы узлов, выполненные из полимеров или алюминиевых сплавов;
  • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смывается напором тёплой воды, без использования растворителей и синтетических моющих средств. Это значительно упрощает процедуру очистки двигателя и нанесение новой смазки;
  • Восстановительные способности. Литиевые составы способны усиливать молекулярные связи поверхности смазываемых деталей, что уменьшает износ в процессе эксплуатации и продлевает рабочий ресурс.

смазки на основе лития

Преимущества и недостатки

Споры о качествах Литола и возможности его использования в современных автомобилях строятся вокруг достоинств и недостатков смазки, изготавливаемой по рецептуре прошлого века.

Плюсы

Среди преимуществ смазки Литол-24 –технические характеристики:

  • отличная адгезия;
  • стабильность по важнейшим параметрам;
  • термо- и водостойкость;
  • нулевая электропроводность.

Положительной оценки автовладельцев удостоились также низкая стоимость и длительный срок хранения.

Минусы

  • горючесть;
  • низкая устойчивость к сваривающим нагрузкам;
  • слабое теплоотведение;
  • отсутствие противоизносных присадок (по ГОСТ).

Также к негативным факторам оправданно причисляют липкость густого состава, из-за которой в нем накапливается пыль, в том числе абразивная.

Отдельно стоит сказать о том, что производство Литола 24 сегодня не регулируется госстандартом в обязательном порядке. Многие изготовители не соблюдают ГОСТ, заменяя его ТУ. Это вызывает противоречивые отклики.

С одной стороны, смазку можно улучшить с помощью добавок: так производят Литол-24М с модификатором трения (ТУ 0254-015-00148820-99). С другой – покупатель рискует приобрести некачественный продукт из неизвестного сырья.

Разнообразие целевого назначения

В нашем ассортименте представлены универсальные литиевые смазки, а также специализированные продукты, предназначенные для обслуживания:

  • высокоскоростных приложений;
  • электрических машин и электрооборудования;
  • тяжелонагруженных малооборотных механизмов;
  • устройств, предназначенных для работы с повышенным уровнем надежности и безопасности;
  • узлов и механизмов, функционирующих в расширенном интервале минусовых и плюсовых температур и в условиях повышенной влажности.

Сделать заявку и получить расширенную консультацию о характеристиках и особенностях литиевых смазок ROXOL можно по телефону 8(800) 20 149 91

Классификация по химическому составу

Химический состав смазывающего вещества напрямую влияет на его характеристики, а значит, и на область его применения. Все без исключения литиевые смазки сделаны на основе литиевого мыла. А вот разница между ними состоит в других используемых в производстве компонентах.

В зависимости от этих компонентов они делятся на:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • силиконовые;
  • эфирные;
  • полиальфаолефиновые;
  • смазки с добавлением тефлона;
  • комплексные.

Из названий становится понятно, что дополнительными компонентами этих веществ являются различные масла. Кроме того, в них могут входить другие примеси, улучшающие технические характеристики продукта. Каждый подвид смазывающих веществ имеет свои преимущества и недостатки, определяющие область его применения.

Применение литиевой смазки в автомобилях

Расскажем о сфере применения литолов на примере наиболее распространенного продукта данного типа – «Литол 24». Этот состав можно встретить практически в любом автосервисе или гараже. Где он используется? Разберемся.

Чаще всего в автомобилях литиевая смазка используется для подшипников. Эти детали есть почти во всех узлах, где выполняется механическая работа. Например, «Литолом 24» смазывают подшипник водяного насоса, пыльники переднеприводных авто. В машинах с приводом на задний мост этот состав закладывают в крестовину кардана.

Густая консистенция смазки на литиевой основе позволяет почти полностью устранить вибрацию в парах трения. Для узлов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, это означает снижение износа. Пластичная смазка не вытекает из рабочей полости, обеспечивая защиту не только от трения, но и от воздействия неблагоприятных факторов.

Часто универсальную литиевую смазку применяют в резьбовых и шарнирных соединениях. Резьба, смазанная этим составом, не ржавеет со временем, даже если на нее попадают брызги из луж или конденсат. Это упрощает работу слесарям, когда нужно снять деталь, зафиксированную резьбовым соединением.

  • Восстанавливающая триботехническая консистентная смазка СУПРОТЕК "Универсал-М"

    Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Комплексные смазки

Комплексные литиевые смазки в качестве загустителей используют дополнительные компоненты – мыла литиевых солей азелаиновой, адипиновой, уксусной и других кислот.

Смазки на комплексном литиевом загустителе характеризуются теми же положительными свойствами, что и простые литиевые, но имеют более высокую границу рабочих температур. Они лучше работают при воздействии воды, характеризуются более высокой механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением.

В зависимости от дисперсионной среды диапазон рабочих температур может составлять от -50 до +230 °С.

Эти материалы применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности.

Применение литиевых смазок в автомобиле

Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:

  • Для ШРУСов применяются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Такие смазки хорошо предохраняют механизмы, в которых имеют место высокие скорости вращения, как от механических воздействий, так и от кратковременного нагревания до 130 – 150°С.
  • Для смазки тросов, резьбовых соединений, цепей и других трущихся деталей успешно применяется литиевая смазка с добавлением тефлона. Этот вид смазочных материалов имеет особо высокую устойчивость к внешним агрессивным факторам (перепады температур, влажность, загрязненность и запыленность), что способствует надежной защите открытых деталей от коррозии и окисления.
  • Для защиты труднодоступных узлов автомобиля, работающих под высоким механическим давлением, применяют комплексные смазки с содержанием кондиционера металла. Такие смазки могут длительно выполнять свои функции, без необходимости их периодической замены.
  • Для всех остальных узлов и деталей машин могут применяться универсальные литиевые смазки, имеющие сбалансированные универсальные качества (эффект отталкивания воды, хорошую липкость, широкий температурный диапазон, устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям).

Формы выпуска и артикулы

У большинства изготовителей артикул имеет каждая форма выпуска Литол-24, но некоторые бренды особых обозначений не применяют или не публикуют. Собственные коды могут присваивать и продавцы – в таком случае каталожный номер магазина и номер производителя не будут совпадать.

Выпускают смазку в мелкой и крупной фасовке: тюбиках от 100 г, пластиковых и картонных тубах по 400 г, полимерных и металлических ведрах и банках от 800 г до 10 кг, стальных барабанах, канистрах и бочках от 17,5 до 180 кг.

Маркировка Литол-24 (артикул и вес) у некоторых производителей:

Производитель Артикул Вес Тара
Газпромнефть 2389906978 100 г Тюбик
2389907079 150 г Дой-пак
2389901373 Тюбик
2389907073 300 г Дой-пак
2389901374 350 г Тюбик
2389906872 400 г Картридж (туба)
2389906898 4 кг Ведро металл
2389906897 8 кг Ведро металл
2389904078 18 кг Ведро металл
2389901377 45 кг Бочка полимер
2389901378 170 кг Бочка металл
Лукойл 1469696 5,6 л Ведро пластик
1470311 10,7 л Ведро пластик
1500183 20 л Канистра полимер
1648260 210 л Бочка металл
НЗСМ 1831   400 г Картридж (туба)
751   4 кг Ведро пластик
752   9 кг Ведро пластик
542   18 кг Барабан сталь
LuxeOil 314-411 100 г Тюбик
321-888 160 г Тюбик
314-506 250 г Тюбик
320-053 360 г Тюбик
315-676 400 г Картридж (туба)
315-737 Банка металл
315-736 800 г Банка металл
186-004 850 г Банка полимер
186-002 2 кг Банка полимер
316-267 9,5 кг Бочка полимер
315-735 17,5 кг Ведро металл
186-009 21 кг Банка металл
186-008 37 кг Бочка полимер
OILRIGHT 313-794 100 г Тюбик
320-358 160 г Тюбик
187-011 800 г Банка пластик
187-012 2 кг Банка пластик
187-031 5 кг Банка пластик
187-032 9,5 кг Банка металл
320-123 21 кг Бочка полимер
Sintec 663322 250 г Тюбик
800401 800 г Банка металл
81827 2,5 кг Банка пластик
99000 9,5 кг Ведро пластик
90053 18 кг Ведро пластик

Популярные виды: «Литол-24»

Смазка «Литол» — самая популярная среди отечественных. Она представляет собой мягкую мазь вишневого цвета, которая широко применяется в различных узлах трения автомобилей. Благодаря своим качествам она способна заменить все виды солидола и многие другие смазочные материалы.

смазка литол

Использование этого состава позволяет уменьшить трение и, соответственно, износ деталей, а также увеличить интервалы между заменой смазки. К особенностям этой смазки относятся:

  1. Отличные консервационные свойства.
  2. Стойкость к воздействию влаги.
  3. Возможность эксплуатации в широком диапазоне температур.

Смазка «Литол» может применяться в герметизированных и негерметизированных узлах, таких как шарниры рулевого управления, подвески, карданные шарниры, ступицы передних колес и так далее.

Иностранные аналоги смазки “Литол 24”

Существует несколько иностранных аналогов “Литола 24”. Их можно использовать аналогично отечественной смазке в тех же перечисленных выше случаях. Так, к аналогам относятся:

  • Shell — Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2;
  • Mobil — Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP;
  • BP — Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222;
  • Exxon — Beacon 3;
  • Castrol — Castrol LM, LMX;
  • Agip — Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3;
  • Teboil Multi-Purpose Grease;
  • Техасo Hytex EP-2;
  • Unocal 76 Multiplex Red Grease 2;
  • Valvoline General Multi Purpose Grease.

Представленные смазки вы без труда найдете в специализированных магазинах или на авторынках. Однако здесь ключевым вопросом является цена. Ведь не секрет, что существенным преимуществом отечественного “Литола 24” является его невысокая стоимость. Например, тюбик (туба) смазки объемом 100 граммов обойдется вам около 0,5-1$ (каталожный номер — 714). Поэтому насколько целесообразно покупать импортную смазку решать исключительно вам, поскольку у “Литола 24” характеристики и области применения точно такие же, как и у импортных аналогов.

ТОП-5 смазок

Первые строчки в рейтинге лучших занимает продукция всемирно известных брендов Efele, Molykote, Weicon.

WEICON Allround Lubricant AL-F

Allround Lubricant AL-F – универсальный литиевый состав для промышленности, имеет пищевой допуск. Смазка он немецкого производителя белого цвета, рекомендована для обработки подвижных узлов и механизмов, применяется в:

  • фасовочных машинах;
  • упаковочном оборудовании;
  • электроприборах;
  • машинах на пивзаводах, молокозаводах.

5ed9d0518e7f4c7132c8f067.jpg

EFELE SG-311

Синтетическая смазка с литиевым загустителем, которая успешно работает при высоких скоростях и выдерживает критически низкие рабочие температуры – до -60 градусов.

Состав обладает высокой термической стабильностью, устойчив к коррозии и окислению, имеет небольшую летучесть и высокий индекс вязкости, если сравнивать с минеральными литолами.

SG-311 подходит для обработки пластмассовых деталей и эластомеров. Рассчитан на применение в разных климатических зонах и для разных промышленных узлов: зубчатых передач, электроприводов, узлов трения в офисной технике, приборов точного машиностроения, другого оборудования.

Molykote ВG-20

Эфирная смазка, разработанная для обработки высокоскоростных подшипников, направляющих в станках, вентиляторах, деталей сушильных камер, дымососов, механических нагнетателей.

Термически стойкая, не боится морозов. Выдерживает температуру до -45 градусов, имеет высокую несущую способность. В нее включены присадки, предотвращающие задиры, заедание узлов.

Может использоваться для предупреждения аварий, не нуждается в частом повторном нанесении.

EFELE MG-214

Многоцелевой продукт на основе литиевого загустителя, обладает всеми достоинствами, что и другие пластичные смазки этого класса.

Работает в температурном диапазоне от -40 до +120 градусов. Не окисляется, не боится пыли и грязи. Смазка активно применяется для профилактики и обслуживания сельскохозяйственной, строительной техники, судовых механизмов.

Molykote Multilub

Molykote Multilub от Dow Corning – минеральное литиевое масло с противозадирными и антикоррозийными присадками. Обладает высокой несущей способностью, хорошей адгезией.

5ed9d01d8e7f4c7132c8f063.jpg

Работает при температурах от -25 до +120 градусов. Смазку эффективно использовать для узлов и механизмов, работающих на высоких скоростях (до 450000 мм/мин.).

Состав не вымывается и не разрушается под нагрузкой, рассчитан на длительный период эксплуатации. Некоторым узлам хватает однократной обработки за весь срок службы.

Меры предосторожности

Литол-24 относится к 4 классу по ГОСТ 12.1.007 – он малоопасен и не выделяет токсичных веществ. При этом состав горюч. Во время работы с ним нужно соблюдать ряд требований безопасности и мер предосторожности:

  1. В рабочих и складских помещениях обеспечить хорошую вентиляцию (приточно-вытяжную), исключить обращение с открытым огнем, курение, заземлить оборудование.
  2. Исключить попадание смазки в бытовую канализационную систему, ливневки, открытые водоемы.
  3. При работе с продуктом использовать СИЗ (маску, перчатки) и соблюдать правила гигиены: мыть руки с мылом после контакта со смазкой, при попадании на слизистую оболочку (в том числе глаз) – промыть теплой водой с мылом.
  4. В случае пожара — тушить пеной на основе ПО-1Д, ПО-ЗА, распыленной водой.

Аналоги и конкуренты

По техническим характеристикам и применению Литол-24 имеет ряд аналогов и конкурентов, позиционирующих себя как более приемлемые или качественно превосходящие. Среди них можно рассматривать ГСМ отечественного и зарубежного производства.

Наименование Описание
Российские
Солидол Класс консистенции по NLGI: 2. На кальциевом мыле. Температурный режим от -30°Сдо +65°С. Разъедает резину и пластмассы
Фиол-1 Класс консистенции по NLGI: 1. Пластичная смазка с литиевым мылом и присадками. Менее вязкая, менее стабильная, более морозостойкая, чем Литол-24. Диапазон температур от -40°С до +120°С
Фиол-2 Класс консистенции по NLGI: 2. Минеральная основа с литиевым мылом. Работоспособна от -40°С до +100°С. Менее густая, менее стабильная, чем Литол
Фиол-3 Класс консистенции по NLGI: 3. Минеральная основа с литиевым мылом. Максимально схожа с Литолом-24, смешивается с ним
Импортные
Castrol LM, LMX Класс консистенции по NLGI: 2. Диапазон температур от -35°С до +140°С (LM) и до 170°С (LMX). Устойчивость к давлению, антикоррозийные и противозадирные свойства
Mobil MOBILUX EP2, EP3 Класс консистенции по NLGI: 2, 3. Работоспособность состава от -20°С до +130°С. Устойчивость к ударным нагрузкам и вибрации, антикоррозийные свойства, противозадирные свойства (EP присадки)
Shell Alvania RL (Gadus S2 V100) 2, 3 Класс консистенции по NLGI: 2, 3. Диапазон температур от -20°С до +130°С. Устойчивость к вибрации, противозадирные свойства, несовместимость с резиновыми деталями
Alvania EP(LF) , Retinax EP (Gadus S2 V220) 2, 3
ESSO BEACON 3 Класс консистенции по NLGI: 3. Эксплуатация при температурах от -30°С до +140°С. Виброустойчивость
Texaco HYTEX EP-2 Класс консистенции по NLGI: 2,5 (2/3). Диапазон температур от -20°С до +130°С. Противозадирные свойства

Несмотря на улучшенные противоизносные характеристики, многие из предложенных заменителей уступают Литолу-24 в показателях термоустойчивости.

Аэрозольные литиевые смазки

Пластичные лубриканты в аэрозольной форме заслуживают отдельного внимания. Смазки-спреи с литием производят зарубежные и отечественные бренды: MANNOL, Xado, RUNWAY, Hi-Gear, Texon, ABRO, Fenom, KERRY, ASTROhim, Arsenal и т.д. Многие из них за счет высокой проникающей способности предназначены в основном для обработки резьбовых соединений, тросов и направляющих, но некоторые подходят и нагруженных узлов.

WD-40 SPECIALIST

Белая литиевая смазка от известного производителя WD-40 – один из лучших ГСМ в аэрозоле. Применяется для снижения трения в механизмах, работающих с чрезмерной нагрузкой в режиме от -18°С до +140°С. Защищает от коррозии.

Силиконовые смазки

Одним из видов синтетических смазок являются силиконовые, которые в качестве базового компонента содержат силиконовые масла. Силиконовые литиевые смазки обладают:

  • низким коэффициентом трения;
  • отличными водоотталкивающими свойствами;
  • длительным сроком службы;
  • химической стойкостью и инертностью;
  • высокими диэлектрическими свойствами;
  • высокой адгезией;
  • широким рабочим температурным диапазоном;
  • безопасностью (не вредят здоровью человека).

Но силиконовые литиевые смазки не лишены недостатков – они обладают невысокой несущей способностью.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Оптимальное решение для производства и обслуживания гидромолотов – литиевая смазка EFELE MG-212

Материалы EFELE помогают производителям мороженого

Работу отдельных узлов автомобилей нельзя представить без своевременной смазки. Смазанные механизмы работают плавно с минимальным износом, что обеспечивает долговечность работы и минимизацию риска поломки. Количество смазки на движущихся элементах нужно постоянно контролировать и возобновлять. Надеяться на заводскую ни в коем случае нельзя. Специалисты рекомендуют проверять уровень масла каждые 12 тыс. км.

Особого распространения обрела литиевая смазка, которая считается наиболее универсальной. Ее можно применять практически во всех узлах, чаще всего применяется в качестве смазки для редукторов.

Литиевые смазки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...