Замена коробки передач «Лада Гранта» другими трансмиссиями, как подобрать, снять и установить. Совместимость с ВАЗ 2110, 2109, «Лада Веста», «Рено», «Приора».
Комплектация Lada Granta разными коробками передач
Постепенно МКПП уходит в прошлое, потому даже на автомобилях «Лада» давно появились новые коробки передач. Конкретно на «Лада Гранта» рестайл от 2018 года ставят три типа трансмиссии – механическую, автоматическую и роботизированную. Коробки неплохие и имеют мало недостатков. Если владельцы на что-то жалуются, проблему оперативно исправляют.
Механика
На заводе не стали изобретать велосипед и решили идти по накатанной – модернизировать старую трансмиссию, которая впервые появилась еще на ВАЗ-2109.
КПП «Лада Гранта»
Сначала модернизированная коробка получила индекс 2180 и была доработанной версией на тягах от «девятки». После этого производитель решил идти в ногу со временем и сделать коробку тросовой, которая получила индекс 2181. Коробка получилась хорошей, несмотря на неудачный старт. Все недостатки данной версии трансмиссии оперативно исправили. Некоторые утверждают, что новая КПП на «Гранте» – старая, отданная на растерзание «Рено», однако это далеко не так.
Понятное дело, что при выходе тросовой КПП автомобиль немного подорожал. Однако компания АвтоВАЗ утверждает, что за этим типом трансмиссии будущее.
Они правы, но у новой коробки были недостатки. Первая ревизия оказалась крайне неудачной, и владельцы засыпали компанию негативными отзывами – отмечали повышенный уровень шума и более низкую надежность. Все проблемы оперативно устранили, но неприятный осадок у многих остался.
Плюсы:
- переход на тросы;
- уменьшение вибраций ручки КПП и посторонних звуков;
- хорошая четкость включения передач;
- уменьшение объема заливаемого масла.
Коробка приобрела определенную надежность за счет тросов.
Из минусов – производитель старается экономить на всем. Поэтому металл шестерней не отличается качеством, и они слизываются. Есть риск выхода из строя тросового привода, однако он невелик. Несмотря на отсутствие вибраций рукоятки, коробка передач «Гранта» начала выть. Вой происходит как раз из-за низкой точности обработки шестерен и конструктивно устранить недостаток возможности нет. Оборудование завода не позволяет произвести обработку с нужной точностью.
Автомат
В качестве «автомата» на «Гранту» седан и лифтбек предлагается четырехступенчатая АКПП Jatco. Эта модель трансмиссии, в отличие от МКПП и «робота», ничем не примечательна. Такая же модель трансмиссии поставляется на иномарку «Датсун».
АКПП «Лада Гранта»
Из плюсов – то, что это автомат на «Ладе». Неплохая динамика разгона, уверенные переключения, долговечность, простота конструкции. Масло можно лить и недорогое.
Из минусов – 4 передач явно мало, повышенный расход топлива. В режиме Drive на холостых оборотах повышенные вибрации.
Робот
Как и в случае с механикой, роботизированную коробку на «Гранте» модернизировали, новая версия называется АМТ-2.0. Владельцы очень тепло отзываются о данном типе трансмиссии и коробка 5 АМТ на «Гранте» является лучшей.
Среди плюсов у нее – цена, быстрые и прогнозируемые переключения, наличие торможения двигателем, топливная экономия, ползущий режим.
Ползущий режим сильно экономит силы в пробке. При отпускании тормоза машина плавно трогается со скоростью 5-10 км/ч, позволяя работать только этой педалью. Она определенно стоит переплаты в 25 тысяч рублей.
Из минусов стоит отметить ресурс, как и у большинства дешевых роботов. Субъективно некоторым не нравится базовый режим робота – приходится постоянно ездить в режиме «спорт». Также при трогании в горку задним ходом машина немного скатится вперед. Датчик скорости показывает слегка заниженные значения.
Re: Коробка передач для ВАЗ
Обороты будут падать, т.к. нагрузка на двигатель от импортной коробки больше.
Лучше уж наша класика 5-ти ступка.
В этой теме 25 сообщений
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет — черный, 1979 г.в.
Sphinx 107
- Гуру
- Член клуба
- 107
- 1 362 сообщения
- Город:Санкт-Петербург.Индустриальный пр.
- Езжу на
Ваз 2101
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет — черный, 1979 г.в.
Sphinx 107
- Гуру
- Член клуба
- 107
- 1 362 сообщения
- Город:Санкт-Петербург.Индустриальный пр.
- Езжу на
Ваз 2101
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет — черный, 1979 г.в.
Sphinx 107
- Гуру
- Член клуба
- 107
- 1 362 сообщения
- Город:Санкт-Петербург.Индустриальный пр.
- Езжу на
Ваз 2101
Bobspct 1
- Мимо крокодил
- Член клуба
- 1
- 1 515 сообщений
- Город:г. Санкт-Петербург
- Район:Центр-Васька
- Езжу на
Citroen C4 B7 2011
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет — черный, 1979 г.в.
Bobspct 1
- Мимо крокодил
- Член клуба
- 1
- 1 515 сообщений
- Город:г. Санкт-Петербург
- Район:Центр-Васька
- Езжу на
Citroen C4 B7 2011
ghostrider 105
- Гуру
- Член клуба
- 105
- 1 366 сообщений
- Езжу на
2100
олегыч 0
- Новичок
- Форумчанин
- 0
- 21 сообщение
- Езжу на
OOB
Sam 2
- Праворульщик до мозга костей
- Член клуба
- 2
- 2 465 сообщений
- Город:пр. Испытателей
- Езжу на
ВАЗ-21011
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет — черный, 1979 г.в.
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет — черный, 1979 г.в.
Andreko 27
- Любитель
- Член клуба
- 27
- 1 025 сообщений
- Город:СПб, Московский район
- Drive2
- YouTube
- Езжу на
ВАЗ 2101
SP038 1 395
- InЖener
- Администратор сайта
- 1 395
- 3 094 сообщения
- Город:Kolhoz Garage
- Район:Политех
- Drive2
- YouTube
- VK
- Езжу на
ВАЗ 2101, 1975 - ВАЗ 11183, 2005
Sam 2
- Праворульщик до мозга костей
- Член клуба
- 2
- 2 465 сообщений
- Город:пр. Испытателей
- Езжу на
ВАЗ-21011
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет — черный, 1979 г.в.
ghostrider 105
- Гуру
- Член клуба
- 105
- 1 366 сообщений
- Езжу на
2100
павлик 637
- no status
- Модератор
- 637
- 4 391 сообщение
- Город:Купчино, Софийская ул…
- Езжу на
21011 1980г., 2123 2005г…
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет — черный, 1979 г.в.
Bobspct 1
- Мимо крокодил
- Член клуба
- 1
- 1 515 сообщений
- Город:г. Санкт-Петербург
- Район:Центр-Васька
- Езжу на
Citroen C4 B7 2011
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет — черный, 1979 г.в.
Arh 0
- Гуру
- Член клуба
- 0
- 1 385 сообщений
- Город:Лен. обл., Мурманское шоссе
- Езжу на
ВАЗ 21013 ’87
metrolog 1 072
- SparcoRacer-VoronGlass
- Модератор
- 1 072
- 6 738 сообщений
- Город:Север города
- Езжу на
ВАЗ 2102, ШНГ
Спортивные коробки переключения передач на ВАЗ
Спортивная коробка переключения передач очень сложный механизм. При ее сборке необходимо тщательно контролировать осевой люфт дифференциала, качество синхронизаторов, а также самих шестерен передач. Мы предлагаем вам спортивные кпп в сборе под ваши задачи. Коробки передач на автомобили ВАЗ готовые к установке на ваш тюнинговый (спортивный автомобиль).
При сборке спортивных коробок передач приходится использовать восстановленные запасные части. Это связано с тем, что завод изготовитель перестал поставлять на рынок запасные части в восьмого контструктива. Восстановленные запчасти не уступают по качеству новым. Данная практика используется по всему миру. (Пример: компания Bosch)
Обратите внимание, что использование тюнинг комплектующих при сборке КПП Спорт увеличивает шум работы трансмиссии в целом. При установке коробки передач необходимо проверить работоспособность сцепления и выжимного подшипника.
На автомобилях ВАЗ 2110 выставления кулисы (рычага) стоит доверить специализированному автосервису, т.к. неправильное подключение рычага может вызвать выход из строя передач.
Уважаемые клиенты! Xотим обратить Ваше внимание на то, что крупные агрегаты, такие как спорт КПП, турбо киты, редуктора, блок цилиндров турбо и тп мы собираем под заказ. Сроки исполнения заказа при этом могут быть больше 3 рабочих дней и обговариваются отдельно.
Так же хотим обратить ваше внимание на то, что все спорт КПП обладают повышенным уровнем шума.
Особенности коробки «Гранты»
Необходимость доработки механической коробки передач была обусловлена ее устареванием, поскольку старая эксплуатировалась на «девятках» еще в восьмидесятые.
Современная КПП «Гранты»
Так родилась 2181, впервые получившая тросовую конструкцию. Из новшеств – новые синхронизаторы второй и первой передачи, алюминиевые вилки включения передач, увеличенный диаметр диска сцепления (215 против 200 мм). Механизм переключения теперь выступает в виде отдельного модуля. Ранее он плавал в масле, что сильно усложняло использование коробки в мороз. Появилась защита от случайного включения заднего хода.
За тросами точно будущее: рычаг КПП теперь обладает коротким ходом, переключения четкие и без щелчков, вибраций и лишнего шума стало значительно меньше. Объем заливаемого масла ввиду особенностей конструкции сократился на 25-30%. Поскольку автомобильная индустрия развивается и двигатели становятся все мощнее, старая трансмиссия не справилась бы. А тросовая хорошо подходит для машин с сильными моторами.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Какая трансмиссия подойдет для «Лада Гранта»
На протяжении десятилетий на все переднеприводные «Лады» ставились примерно одни и те же коробки лишь с небольшими изменениями. На «Гранту» подойдут КПП от 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, «Приора», «Калина». Если ваша трансмиссия сломалась от того, что вы любите «нажать тапку в пол», то рекомендуется ставить коробку от «девятки». Она более живучая, однако шумная.
Определенные отличия все равно имелись. «Спутник» и «Самара» с самого начала и до 2010 года обладали одинаковой трансмиссией. На 2110, 2111 и 2112 шла измененная КПП. Отличия заключались в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнах.
От «десятки» на «девятку» КПП спокойно ставилась, а наоборот – нет. В механизме выбора передач не было фиксаторов, потому передняя и задняя передача путались бы.
Трансмиссия от «десятки» попадает на «Приору» в доработанном виде под индексом 2170. Затем эту КПП дорабатывают, и в 2013 она дебютирует под индексом 2180 и ставится на «Калину», «Приору» и «Гранту». Поэтому КПП от «Приоры» на «Гранту» тоже спокойно встанет. От «Калины» КПП на «Гранту» также встанет без вопросов, как и немного отличающаяся КПП от «Лада Гранта Спорт».
Критерии совместимости
На кулисную «Гранту» новая коробка от «десятки» встанет без проблем, поскольку на первых «Грантах» стояла доработанная КПП от 2110. Поэтому КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» подойдет. В случае с тросовой коробкой возникнут некоторые трудности. Так как используется сцепление большего диаметра, то придется менять еще и корзину сцепления.
Как снять
Для демонтажа коробки на «Гранте» потребуется доступ к днищу автомобиля. Нужен подъемник, яма или эстакада. После того, как автомобиль вывешен, нужно его зафиксировать. Нужно снять аккумулятор, брызговики двигателя и воздушный фильтр. Масло из трансмиссии необходимо будет слить – для этого понадобится тара не менее 3 литров. Подготовьте все инструменты и расположите их в шаговой доступности.
Снятие коробки передач
Чтобы снять КПП, выполните действия:
- Крышка картера сцепления закреплена на 3 болта. Снимите ее, выкрутив эти болты.
- Затем открутите два болта, крепящие картер к коробке, и отведите реактивную тягу от трансмиссии.
- Отсоедините привода передних колес.
- Ослабьте два болта, которые крепят КПП к блоку цилиндров. Аналогично поступите и с гайкой катушки зажигания.
- Ослабьте гайку, которая крепит трансмиссию к блоку снизу. Затем коробку зафиксируйте при помощи брусьев.
- Снимите кронштейн. Для этого нужно выкрутить 5 винтов левой опоры двигателя к трансмиссии.
- Открутите все болты и гайку, крепящую коробку. Затем КПП осторожно отведите от двигателя. Будьте внимательны и не опирайте первичный вал на лепестки диафрагмы. Есть риск их деформации.
Снятие – нелегкий процесс для начинающего ремонтника и требует определенных знаний, навыков автослесаря. Желательно взять помощника.
Установка новой КПП
Поскольку трансмиссия тяжелая, лучше всего выполнять работы по установке с помощником. Установка для кулисной коробки полностью аналогична, и она встанет как родная.
Когда устанавливаете КПП, обязательно замените все сальники, чтобы нигде не было отверстий.
Все подвижные части при сборке нужно смазать консистентной смазкой тонким слоем. Стопорные кольца на приводах нужно заменить, чтобы привода не отвалились во время движения. Когда коробка собрана, залейте хорошее масло.
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти