В последнее десятилетие прошлого века компания Тойота получила огромный опыт разнопланового использования «большой восьмерки» в абсолютно разных условиях. Данный мотор был использован как в крупных внедорожниках, так и в спортивных машинах, не без внимания остались
Характеристики двигателя Тойота 2UZ
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2UZ |
Годы выпуска | 1998-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 4664 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 230/4800 232/4800 271/4800 (VVTi) 282/4800 (VVTi) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 410/3600 422/3600 427/3400 (VVTi) 440/3400 (VVTi) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Sequoia) — город — трасса — смешан. |
16.5 10.0 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.2 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
1000+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota Land Cruiser Toyota Sequoia Toyota Tundra Lexus GX 470 Lexus LX 470 |
О моторе
Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.
Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ. Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.
Двигатель 2UZ-FE устанавливается на автомобили:
Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser
ОАЭ

Toyota Land Cruiser
(09.2007 – 03.2012)
джип/suv 5 дв., 11 поколение, J200

Toyota Land Cruiser
(04.2005 – 12.2007)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(08.2002 – 03.2005)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(01.1998 – 07.2002)
джип/suv 5 дв., 10 поколение, J100
Россия

Toyota Land Cruiser
(09.2007 – 03.2012)
джип/suv 5 дв., 11 поколение, J200

Toyota Land Cruiser
(04.2005 – 12.2007)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(08.2002 – 03.2005)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(01.1998 – 07.2002)
джип/suv 5 дв., 10 поколение, J100
Япония

Toyota Land Cruiser
(09.2007 – 12.2011)
джип/suv 5 дв., 11 поколение, 200

Toyota Land Cruiser
(04.2005 – 06.2007)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 10 поколение, 100

Toyota Land Cruiser
(08.2002 – 03.2005)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 10 поколение, 100

Toyota Land Cruiser
(01.1998 – 07.2002)
джип/suv 5 дв., 10 поколение, 100
США
Toyota Land Cruiser Cygnus
Toyota Sequoia
Toyota Tundra
Нюансы эксплуатации

2UZ-FE в Lexus GX470
Как и остальные представители серии UZ двигатель 2UZ-FE в плане технического обслуживания (ТО) является образцом неприхотливости и минимализма. К обязательным операциям для всех пикапов и внедорожников, оснащенных таким мотором, относятся замена масла и фильтров ДВС (через каждые 10000 км пробега), а также замена комплекта ремня ГРМ и свечей зажигания (через каждые 100000 км). Таковы требования технического регламента производителя. Объем масла, необходимый для замены с учетом заполнения масляного фильтра, составляет 6.8 литра, спецификация моторного масла должна соответствовать допускам SL/GF-3 по классификации API и иметь вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE.
Замена ремня ГРМ является достаточно точной и сложной операцией, прямо влияющей на основные показатели ДВС, поэтому проводить ее рекомендуется в условиях специализированного автосервиса, имеющего обученных механиков и профессиональную аппаратуру.
Оригинальные запчасти, необходимые для проведения планового ТО двигателя Toyota 2UZ-FE:
Наименование запчасти | Номер по оригинальному каталогу |
---|---|
Фильтр масляный ДВС | 90915-20004 |
Свеча зажигания | 90080-91180 (DENSO SK20R11) |
Ремень зубчатый ГРМ | 13568-09070 |
Натяжитель ремня ГРМ | 13540-50030 |
Ролик натяжителя ремня ГРМ | 13505-0F010 |
Ролик обводной ремня ГРМ | 13503-0F010 |
Большой ресурс двигателей 2UZ вызывает вполне объяснимый интерес к ним на вторичном рынке моторов. Мало кто из потребителей страны Восходящего Солнца может отъездить на своем «железном друге» более 4-5 лет (средний цикл обновления автопарка Японии).
Таким образом, поступающие в продажу двигатели имеют приличный остаточный ресурс, минимум 200-300 тысяч км.
Поэтому контрактный двигатель из Японии и является «мечтой» многих российских автовладельцев, решивших продлить жизнь своему автомобилю в случае серьезного или полного разрушения старого силового агрегата. Капитальный ремонт в таком случае требует серьезных временных затрат, хороших специалистов и больших вложений. А двигатели б/у из Японии могут стать оптимальным решением проблемы, так как в силу особой ментальности нации они всегда получают надлежащее регулярное обслуживание и поэтому находятся в отличном рабочем состоянии.
Комментарии

Сообщений: 440
По разным данным, от 230 до 255 кг.
drom.ru/catalog
Иркутск
Сообщений: 1129
Там ДЗ с тросовым приводом или электро?

Всмысле расход топлива от 10.6 до 157?
Или вы забыли точку поставить?

Сообщений: 1315
Асылжан Мурат
Всмысле расход топлива от 10.6 до 157?
Или вы забыли точку поставить?
Здравствуйте. Да, спасибо, что заметили.

Сообщений: 1315
Где находится номер двигателя
Номер устройства размещается спереди, в развале блока.
Тюнинг двигателя Toyota 2UZ
Компрессор. Турбо
Простейшим способом увеличить мощность этого мотора будет купить компрессор кит от TRD, в продаже можно найти б/у варианты. Такие комплекты ставятся болт-он и обеспечивают до 350 л.с.
В остальном это такой же представитель UZ семьи и тюнингуется аналогично.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2UZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Перечень модификаций 2UZ-FE
Различают обычную, базовую версию 2UZ-FE и модифицированный вариант с VVTi:
- Мощность — 230-232 л. с. против 271-282 л. с. у VVTi;
- Крутящий момент — 410-422 Нм против 427-440 Нм;
- Степень сжатия — 9,6 против 10;
- Особенности – у VVTi системы ACIS и ETCS-i;
- Экологический класс — Евро 1-2 против Евро 2-3.
Двигатель 2UZ-FE сравнивают также с аналогами из той же серии UZ:
- 1UZ-FE и 1UZ-FE Scion FR-S — 4-литровые двигатели со степенью сжатия 10.5:1, мощность 256 л. с или 290 л. с. (VVTi);
- 3UZ-FE и 3UZ-FE Scion FR-S — 4,3-литровые моторы мощностью 300 л. с.

3UZ-FE — 4,3-литровый силовой агрегат, аналог 2UZ-FE
Расход топлива Ленд Крузер 200
У транспортного средства есть несколько вариаций силового агрегата, чтобы любой клиент мог выбрать подходящий ему вариант. Всего пять моторов:
- 1VD-FTV дизельный на 4.5 литра с 235-272 л. с.;
- 1UR-FE бензиновый на 4.6 литра с 309 л. с.;
- 2UZ-FE бензиновый на 4.7 литра с 235-288 л. с.;
- 1GR-FE бензиновый на 4.0 литра с 231-281 л. с.;
- 3UR-FE бензиновый на 5.7 литра с 362-381 л. с.
На каждый ДВС можно поставить как механическую коробку переключения передач, так и автоматическую. Помните, что механическая коробка позволит сэкономить до 15% топлива.
На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ
Двигатель 2UZ-FE ставился на следующие автомобили:

Тундра XK50 (слева), Ленд Крузер 200 (середина), Фораннер N210 (справа)
- Тойота — Ленд Крузер 100, Ленд Крузер 200, Тундра XK30, Тундра XK50, Секвойя XK40, Секвойя XK60, Фораннер N210;
- Лексус — GX 470 J120, LX 470 J100.

Лексус: LX 470 J100 (слева) и GX 470 J120 (справа)
Видео: сборка двигателя 2UZ-FE
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)