Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

Содержание

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Мойка двигателя

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове

Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении. Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:

хранение автомобиля зимой в гараже

  • ежегодное хранение автомобиля зимой в гараже служит лучшим предохранителем от разъедающих кузов, элементы подвески и тормозной системы соли и прочих реагентов;
  • холодная пора года располагает наихудшей совокупностью условий вождения – темная заснеженная дорога с участками гололеда требует от водителя особого внимания и наличия специальных навыков управления авто;
  • в зимнее время растет статистика аварий и чаще случаются пробки;
  • большой расход топлива из-за частых прогревов двигателя и осложненной дорожной ситуации.

Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.

Кузов

Ставить на хранение следует только хорошо вымытую и должным образом высушенную машину. Закрывать помещение, где будет храниться авто, сразу после мойки не рекомендуется – необходимо дождаться полного высыхания дна и внутренних частей.

Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.

Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.

Где хранить?

Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.

В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.

Если вы накрываете автомобиль тентом, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.

Парковка на открытой площадке

Стоянка автомобиля под открытым небом подвергает его негативным воздействиям окружающей среды. Если зимой предполагается периодическое использование машины, воспользуйтесь советами, которые продлять жизнь железного коня.

  1. Рекомендуется припарковать автомобиль на небольшой возвышенности. Это предотвратит возникновение луж под авто. Повышенная влажность пагубно влияет на состояние кузова и несущих элементов. Сухое парковочное место продлит срок службы резины, так как сократится количество циклов заморозки и разморозки.
  2. При стоянке авто в такое время как поздняя осень, зима и ранняя весна, рекомендуется отказаться от стояночного тормоза. Дело в том, что в условиях повышенной влажности, существует вероятность закисания ручного тормоза. Для решения проблемы отката авто, следует вывернуть колеса в сторону ближайшего препятствия и включить первую передачу.
  3. Оставляя автомобиль на улице зимой, более чем на неделю, рекомендуется отсоединить аккумулятор. Если температура слишком низкая, то можно забрать аккумулятор домой, это позволит продлить срок его службы и не позволит разрядиться.

Чем опасен для авто зимний период времени

По статистике, самый большой износ автомобиль получает в холодное время года. Мотор при запуске испытывает масляное голодание, поскольку смазка еще не разогрелась и не проникла во все каналы. От задиров спасает только тонкая пленка, оставшаяся с момента последней работы силовой установки.

Не легче функционировать и другим системам и узлам:

  • рулевому управлению;
  • тормозной системе;
  • заднему мосту;
  • КПП (коробке переключения передач);
  • ступичным подшипникам;
  • подвескам.

Резиновые летние покрышки и другие детали из этого материала на морозе становятся жесткими, хрупкими, могут растрескаться. Дверные замки замерзают и не хотят открываться. Плохо греет печка. Густеют технические жидкости. Труднее провернуть руль.

Не так эффективно, как в теплое время, работают тормоза, шланги которых, по статистике, чаще лопаются зимой. Трещинка на лобовом стекле, появившаяся осенью, с наступлением холодов может начать быстро расти, так как на замерзший триплекс попадает горячий воздух от отопителя. Морозы несут много проблем, и к ним надо быть готовым.

Греть или не греть мотор зимой

Важные нюансы правильной консервации автомобиля

консервация авто на зиму в гараже

Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:

  • не накрывайте машину тентом, если он не на каркасе. Если на улице в мороз тент примерзнет к кузову, то красить авто придется весной обязательно;
  • обязательно сметайте зимой снег – это сохранит капот и крышу от деформаций;
  • не стоит оставлять машину под деревьями – мало того, что падают ветки, так и птицы «поработают» над цветом автомобиля;
  • раз в месяц нужно пару раз выжимать сцепление, чтобы диск не прикипел к маховику;
  • тормоза тоже надолго туго затягивать нельзя – есть риск прикипания колодок;
  • в гараже пыль с авто регулярно убирать не стоит – сделаете это весной.

Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.

Хранение шин

Чтобы колеса, точнее, шины на них не деформировались, можно выбрать один из трех вариантов их сохранения в рабочем состоянии:

    1. Поворачивать (проезжаться на машине),
    2. Вывесить, приподняв авто над землей,
  1. Снять колеса и хранить отдельно.

В любом случае их нужно будет обработать известью, чтобы резина не начала гнить. Известь поможет нивелировать этот фактор риска.

Также следует знать, что при сильных морозах резина может потрескаться. Если не уверены, что в гараже обеспечены оптимальные условия для хранения, можно сдать шины в специальное шинохранилище https://www.shinahotel.ru/hranenie/, где покрышки хранятся по всем правилам.

Шинохранилище

Как производится консервация автомобиля

При стоянке автомобиля от полугода и выше, стоит произвести процедуру консервации. Данная процедура подразумевает наличие гаража, или хотя бы подземной парковки, но и охраняемая стоянка тоже подойдет.

Защитные средства от грязи

Если кузов автомобиля предварительно обработать на зиму специальными средствами, оказывающими грязеотталкивающий эффект, машину можно защитить от грязи. Поможет в этом воск или керамическое покрытие.

Воск

Использование восковых аэрозолей – самый простой способ профилактической обработки автомобиля.

Важно! Распылять средство необходимо только на чистой и сухой поверхности.

В результате обработки воском автомобиль покрывается тонкой защитной пленкой. Поверхность становится совершенно гладкой, к ней не пристает грязь и легкая пыль, часто встречающаяся в сухую погоду.

Единственным недостатком такого способа защиты покрытия машины является неустойчивость к влаге. Воск боится воды, поэтому после каждого мытья автомобиля или осадков, придется наносить пленку повторно.

Керамическое покрытие

В последние годы керамическое покрытие выбирают все больше и больше владельцев автомобилей. Такой способ защиты кузова является гораздо надежнее и позволяет защитить покрытие транспортного средства от воды и грязи на длительное время.

Керамика – это толстое лаковое покрытие, образующееся в результате распыления на участки кузова жидкого полимера. Такой материал полностью затвердевает и создает «аквариумный эффект», от чего цвет автомобиля становится более интенсивным и глубоким.

Недостатки данного способа:

  • чтобы равномерно нанести керамический слой, требуются особые навыки;
  • должно быть оборудованное помещение;
  • если обратиться к профессионалу, услуга будет недешевой.

Важно понимать, что понесенные затраты окупятся благодаря более редкой мойке автомобиля.

Обработка автомобиля от соли

Чтобы справиться с преждевременным старением покрытия автомобиля в результате воздействия соли, нужно соблюдать регулярную «гигиену» и использовать специальные средства для покрытия.

Плюсы и минусы «консервации»

К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:

  • машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
  • нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
  • пробег меньше;
  • можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
  • экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
  • отличная экономия на топливе.

Минусы, конечно, также есть:

  • даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
  • большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
  • во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.

Что выбрать — гараж или стоянку

Вопрос не праздный и вызывает споры уже давно. Одни считают, что хранение автомобиля зимой в гараже — оптимальный вариант. Другие доказывают, что на открытой стоянке хранить машину лучше, поскольку там снег не тает при каждой парковке в арках и на днище. Но как только транспортное средство оказывается в теплом помещении, оно начинает вредить самому себе. На полу появляются лужи, повышается влажность.

Действительно, снег, смешавшийся с химическими реагентами на дороге, а потом превратившийся в воду, потенциально опасен для незащищенных металлических поверхностей. Если это повторяется каждый день, коррозия обеспечена. На морозе железо не ржавеет. Зато страдает двигатель, который напрягают по утрам тяжелыми пусками, а вместе с ним и другие агрегаты и узлы.

Так что, где хранить свою «ласточку», каждый решает сам. К гаражу нужно периодически расчищать подъезд, а у дома на авто могут посягнуть воры или хулиганы, которым ничего не стоит ударом ноги сбить зеркало заднего вида.

Три главные проблемы у машины зимой

3. Не мойте машину перед консервацией

Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии. Если вы не успели помыть машину перед зимней консервацией — поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не “огорчит” вас весной вздувшейся краской. Как вариант, можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.

Мойка днища

Тщательно промойте днище, арки колес и элементы подвески. Полностью удалите из труднодоступных мест грязь, так как она может стать причиной появления коррозии.

Мойка авто

Несколько слов о гараже

Пожалуй самое важное требование к гаражному помещению – отсутствие грызунов. Некоторые автовладельцы даже рекомендуют дополнительно разложить в пределах строения яд.

Не менее важное условие консервации автомобиля на зиму в любом гараже – оптимальный показатель влажности: около 50%. В сыром помещении хранить авто крайне не рекомендуется – подобная атмосфера спровоцирует коррозионные процессы.

4. Не пользуйтесь «колодками»

Некоторые “бывалые” автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы “попадаете” на замену всех или большинства амортизаторов.

Воскование кузова автомобиля

Нанесите на тщательно вымытый и просушенный кузов воск. Главное преимущество его использования заключается в том, что воск защищает кузов от воздействия УФ-лучей и, как следствие, от быстрого выцветания лака.

К тому же с кузова, обработанного воском, можно без особых проблем удалить практически любое загрязнение.

Золотые правила

Есть несколько правил, о соблюдении которых нельзя забывать ни в коем случае.

Они звучат следующим образом:

  • Не ставьте машину на колодки, пытаясь разгрузить подвеску. Это лишь принесёт вред ходовой.
  • Обязательно снимайте АКБ. Лучше забрать её домой, в тепло.
  • Если не успеваете помыть машину перед простоем, лучше оставить грязной, чем влажной.
  • Никогда не накрывайте кузов брезентов. Спровоцируете парниковый эффект.
  • Для длительного хранения металлические гаражи категорически не подходят.
  • Сливайте всю воду и жидкость из радиатора.

Если вы не следуете этим правилам, ждите беды.

Защита прокладок и прочих резиновых элементов

Прокладки и другие резиновые элементы надо хорошо промыть и высушить, после чего насухо вытереть специальным средством, в состав которого входит в силикон. Оно защитит резину от пересыхания и не даст ей потрескаться.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.

Подводя итоги, отметим, что  перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

6. Не оставляйте воду в радиаторе!

Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень “слабый” антифриз или Тосол, который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него купить антифриз морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется “под завязку”, это позволит избежать коррозии и появления воды в баке. В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.

Расконсервация

Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:

  • откройте гараж, откройте все двери и окна, дайте машине хорошо проветриться;
  • предварительно проверьте заряд АКБ;
  • проверьте состояние всех контактов, изучите полностью кузов;
  • залейте жидкость охлаждения;
  • при необходимости замените масло либо же долейте в цилиндры по 50 мл. смазки, прокрутите коленвал;
  • снимите свечи зажигания, проверьте их состояние, оцените состояние проводки;
  • желательно прокалить свечи на плите, а затем их поставить на место;
  • проверьте уровень всех рабочих жидкостей;
  • сделайте пробный запуск ДВС.

Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.

Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.

Запуск двигателя

Оставляя автомобиль в гараже на длительное время, не забывайте периодически запускать двигатель хотя бы один раз в несколько недель. Это позволит смазать отдельные узлы, защищая их тем самым от коррозии.

Но обратите внимание, что мотор должен работать до момента достижения оптимальной рабочей температуры. Запуск двигателя продолжительностью в несколько минут не только не даст никакого результата, но и может навредить двигательной системе.

Советы по эксплуатации в зимний период

Зима диктует определенные правила, которые нужно выполнять, иначе могут возникнуть проблемы.

Чтобы эксплуатация автомобиля в это время года была безопасной, специалисты рекомендуют:

  1. Через 5—7 минут после пуска двигателя можно трогаться с места. В движении на скорости 20 км/ч автомобиль прогреется быстрее.
  2. Если под рукой нет баллончика с незамерзайкой WD-40, дверной замок можно открыть, нагрев зажигалкой ключ. При небольших отрицательных температурах к замочной скважине просто прижимают ладонь, отогрев механизм своим теплом.
  3. Нельзя допускать намерзания снега в колесных арках. Это может препятствовать выворачиванию колес.
  4. Коробка-автомат не любит, когда колеса буксуют, поэтому нельзя держать средние обороты на скользкой дороге.
  5. Помочь выехать из снежной каши или ледяной ямки может полоска из мелкой металлической сетки размером 750 х 300 мм. Для этой же цели неплохо положить в багажник пластиковую бутылку с песком.
  6. Соль и химические реагенты на дороге увеличивают тормозной путь.
  7. Если при торможении на скользкой трассе водитель чувствует, что столкновение с впереди идущей машиной неизбежно, нужно правыми колесами прихватить обочину — она рыхлая и хорошо гасит скорость.

Советы ГАИ: как подготовить автомобиль к зиме

Кондиционер

Если авто оснащено кондиционером, то во время зимнего простоя его необходимо периодически включать хотя бы на несколько минут. В противном случае длительный простой может стать причиной его поломки, а также спровоцировать быстрое развитие грибка.

Салон автомобиля

Поставив автомобиль в гараж, приоткройте хотя бы одно окно. Это делается для того, чтобы влага не скапливалась в салоне, а испарялась. Если автомобиль оснащен люком, то можно приоткрыть его.

Зазор между открытым окном или люком должен быть небольшим, чтобы вовнутрь автомобили не проникли грызуны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...