Ремонт вариаторов может потребоваться из-за халатного отношения к машине, несвоевременной замены смазки, кустарного техобслуживания. Учитывая, что вариативная коробка передач, является новой для белорусских автолюбителей с поиском и устранением поломок возникают проблемы даже у мастеров автосервисов. Поэтому водителю лучше заранее ознакомиться с распространенными признаками и причинами неисправностей.
Признаки необходимости ремонта
Самостоятельный ремонт вариаторов по причине сложной конструкции обычному автолюбителю недоступен. Однако можно заранее распознать поломку и избежать серьёзных проблем. Среди симптомов, указывающих на предстоящую поездку на СТО, стоит выделить:
- Рывки при разгоне автомобиля. Проблема обусловлена засорившимся редукционным клапаном насоса подачи масла.
- Постоянно включенный задний ход. Причину нужно искать в сломанной муфте включения передних скоростей.
- Вибрацию и рывки на любом режиме. Обычно неисправность наблюдается из-за оборванного ремня или сломанного конуса.
Также неисправности могут сопровождаться скрежетом, указывающим на изношенные детали. Большинство дефектов обусловлены естественным износом или игнорированием рекомендаций производителя. Для продления срока службы АКПП желательно отказаться от спортивного стиля вождения, вовремя менять масло и проводить ТО.
По каким причинам ломается коробка передач
Вариативная коробка считается наиболее надежной и долговечной. Однако поломки случаются и требуют срочного ремонта. Преждевременный износ вариатора часто связан с:
- Агрессивной манерой управления авто. Резкие разгоны и торможения нагружают АКПП, увеличивая износ внутренних деталей.
- Некачественным трансмиссионным маслом. Использование технических жидкостей не соответствующих характеристик увеличивает трение подвижных частей.
- Плохими дорогами в районе эксплуатации авто. Постоянная смена скоростного режима при преодолении ям уменьшает ресурс вариатора.
Не имеет значения по какой причине возникла неисправность, важно принять меры по ее устранению. Учитывая стоимость вариатора и сложность его конструкции, работы лучше доверить автомеханикам сервисного центра.
Особенности ремонта вариатора
Чтобы отремонтировать дорогостоящий механизм, потребуются знания в его устройстве и специальный инструмент. Также важно провести компьютерную диагностику для установления причины поломки. Обычно мастера СТО перед ремонтом:
- осматривают вариатор на механические повреждения;
- анализируют состояние трансмиссионного масла;
- считывают и расшифровывают коды ЭБУ.
По результатам обследования подбирается результативный способ восстановления работоспособности узла. Но вне зависимости от выбранного метода лучше, чтобы ремонт ручного тормоза, вариатора или ДВС проходил в сертифицированном сервисном центре.