Киа Спектра – проблемы и неисправности

Обзор Kia Spectra (SD) – технические характеристики, двигатели, комплектации, отличия версии рестайлинга от дорестайлинга, фото салона и экстерьера!

Краткое описание автомобиля

Модель Киа Спектра производился с 2000 по 2011 годы. Причем основное производство по всему миру ограничилось 2004 годом, и только в России выпускали до 2011 года. Но, тут нужно учитывать, что в некоторых странах (США) машины с 2003 года носили другое название.Киа Спектра

Базой для этого автомобиля стала та же платформа, на которой ранее выпускалась Kia Sephia. Отличие было только в размерах, Спектра получилась чуть больше, что положительно сказалось на комфорте для пассажиров.

Производство модели было организовано практически по всему миру, для каждого региона предлагались свои модификации. В России выпуск наладили на Ижевском автозаводе. Для российского рынка производилось пять вариантов автомобиля.

Но, все они имели в базе один двигатель. Все отличие заключалось в компоновке. Также благодаря настройкам мотора и особенностям трансмиссии, у каждой модификации имеются отличия по динамике.

То чего вы не знали о своей Kia Spectra

Сейчас мы уже привыкли к тому, что практически у каждой модели Kia есть брат близнец от Hyundai:
Sportage = Tucson, Rio = Solaris, Optima = Sonata и т. д.
Сейчас это стало обыденностью. Все знают что начинка у этих автомобилей одна, разница только во внешнем виде. Однако такая практика началась гораздо раньше солярисов, а Kia Spectra один из последних автомобилей участвовавший в негласном противостоянии Hyundai и Kia.

Экскурс в историю

Kia Motors Corporation, выпускавшая автомобили по лицензии Mazda, после банкротства 1997 года была поглощена чеболем (группой компаний) – Hyundai – выпускавшего автомобили по лицензии Mitsubishi.
Две компании всегда конкурировали, и после поглощения конкуренция продолжилась. Выражалась она в выпуске автомобилей одного класса, но с разной начинкой, например: Kia Potentia с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mazda и Hyundai Grandeur с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mitsubishi.

В 1999 году Hyundai выпустила ставший очень популярным – Accent второго поколения, и Kia должна была ответить.
Произошло это спустя два года – в 2001 – выпуском оригинальной Kia Spectra.

Spectra – это вам не Shuma

Вопреки устоявшему мнению Kia Spectra не то же что Kia Shuma или Kia Sephia, а немного другое.
Вторые поколения Sephia и Shuma, получили в 2001 «почти» ту же начинку что и Spectra, но предназначались для экспорта, а Spectra – для внутреннего рынка.

Оригинальная, корейская Kia Spectra

Конкурент, Hyundai Accent то есть, предлагался в трех вариантах:
1.3л 12V 84 л. с. (G4EA), 1.5л 12V 90 л. с. (G4EB) или 1.5л 16V 102 л. с. (G4EC)
все три двигателя из серии Alpha от Mitsubishi.

Kia ответила такой же линейкой двигателей:
1.3л 12V 84 л. с. (S3E), 1.5л 12V 90 л. с. (S5E) или 1.5л 16V 102 л. с. (S5D)
все три были разработаны на основе маздовских двигателей B серии (B3, B5).
Хотя впоследствии от двигателя 1.3л для Spectra было принято решение отказаться, он, под маркировкой A3E, успешно устанавливался 5 лет на Kia Rio первого поколения.

Модификация корейской Kia Spectra

Первая версия с 12-клапанным двигателем:
Модель двигателя — S5E
Объем – 1493 куб. см.
Тип – рядный, 4 цилиндра, 12 клапанов, инжекторный
Максимальная мощность при 5500 об/м – 90 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2800 об/м – 132 Н*м
Запас хода на 1 литре топлива: 13,5 км с МКПП и 11,4 км с АКПП.

Вторая версия с 16-клапанным двигателем:
Модель двигателя — S5D
Объем – 1493 куб. см.
Тип – рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, инжекторный
Максимальная мощность при 5800 об/м – 102 л.с.
Максимальный крутящий момент при 4500 об/м – 136 Н*м
Запас хода на 1 литре топлива: 13,6 км с МКПП и 11,3 км с АКПП.

Ижевская Kia Spectra

А вот выпускаемая Ижевским автозаводом Спектра, унаследовала кузов от оригинальной, корейской Kia Spectra, а начинку от экспортной Kia Shuma.

Источник

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Шинный калькулятор

Изменения внешнего размера колеса, клиренса, показаний спидометра и т.д. при другой шине на автомобиль. Шинный калькулятор
  

00 Spektra zr-07-09

00 Spektra zr-07-09КАЖДЫЙ

автомобиль имеет недостатки, «Спектра» не исключение. Зная о них, легче выбрать на вторичном рынке приличный экземпляр и проще содержать его затем в ходе эксплуатации.

Цены на трехлетние экземпляры с механикой — от 230 тыс. руб., с автоматом — от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле — от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.

Внешний вид

Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом. 

Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней – расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.

На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.

Вот фото седана, оцените. 

Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана – 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.

Технические характеристики[править | править код]

Параметр Значение
Подвеска Независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные, дисковые в комплектациях автомобилей оснащенных ABS

Интерьер

У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева. 

Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи. 

На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша). 

Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.

Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем – 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».

Общая информация

Страна марки Южная Корея
Сборка модели Россия
Класс автомобиля C
Количество дверей 4

Какие двигатели устанавливались

Как уже упоминалось выше для российских автолюбителей были доступны автомобили только с одним вариантом силовой установки. Но, каждая модификация имела некоторые отличия. Поэтому, имеет смысл сравнить их, для больше простоты сведем все характеристики в таблицу.

Название комплектации 1.6 AT Стандарт 1.6 AT Люкс 1.6 MT Стандарт 1.6 MT Комфорт+ 1.6 MT Комфорт
Период выпуска август 2004 – октябрь 2011 август 2004 – октябрь 2011 август 2004 – октябрь 2011 август 2004 – октябрь 2011 август 2004 – октябрь 2011
Объем двигателя, куб.см 1594 1594 1594 1594 1594
Тип трансмиссии АКПП 4 АКПП 4 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5
Время разгона 0-100 км/ч, с 16 16 12.6 12.6 12.6
Максимальная скорость, км/ч 170 170 180 180 180
Страна сборки Россия Россия Россия Россия Россия
Объем топливного бака, л 50 50 50 50 50
Марка двигателя S6D S6D S6D S6D S6D
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 101 (74) / 5500 101 (74)/5500 101 (74) / 5500 101 (74)/5500 101 (74)/5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 145 (15) / 4500 145 (15)/4500 145 (15) / 4500 145 (15)/4500 145 (15)/4500
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровы, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11.2 11.2 10.2 10.2 10.2
Расход топлива за городом, л/100 км 6.2 6.2 5.9 5.9 5.9

Если посмотреть внимательнее, то несмотря на общий ДВС для всех версий имеются отличия.

В первую очередь всех водителей интересует расход топлива, модификации с механической коробкой более экономичны.

Также механика дает более эффективную динамику при разгоне. Остальные параметры практически одинаковы и никак не отличаются.

Обзор двигателя

Как понятно из таблицы, для данного мотора использовалась классическая компоновка силового агрегата. Он рядный, что позволяет оптимально распределять нагрузку. Также цилиндры размещены вертикально, такой подход значительно упрощает процесс эксплуатации.двс

Блок цилиндров отлит целиком из высококачественного чугуна. В блок входят:

  • цилиндры;
  • каналы подачи смазки;
  • рубашка охлаждения.

Нумерация цилиндров производится от шкива коленчатого вала. Также на блоке отлиты различные элементы, являющиеся креплениями механизмов. К нижней части крепится масляный поддон, на верхнюю площадку крепится головка блока цилиндров. Еще в нижней части блока отлиты пять опор для крепления коренных подшипников коленчатого вала.

Система смазки мотора комбинированная. Некоторые из деталей смазываются путем обмакивания в масло, на другие смазка подается по каналам и набрызгивается. Для подачи масла используется насос, который приводится в работу от коленчатого вала.

Имеется фильтр, позволяющий удалять все загрязнения. Стоит обратить внимание, что система вентиляции закрытая, это увеличивает экологическую чистоту агрегата, а также делает его более стабильным на всех режимах.

Использован инжектор, который обеспечивает качественную работу мотора. Оптимизированный распределенный впрыск позволяет экономить топливо.инжектор

Благодаря оригинальным настройкам блока управления, подача топливно-воздушной смеси осуществляется в строгом соответствии с текущем режимом работы двигателя.

Зажигание базируется на микропроцессоре, управляется контролером. Этот же контролер регулирует подачу топлива. Такое совмещение позволяет добиться оптимальных показателей динамики и потребления горючего. Особо стоит отметить, что зажигание не требует регулировки, также его не нужно обслуживать.

К кузову силовой агрегат крепится в сборе с коробкой и сцеплением. Для крепления используется 4 резиновые опоры. Использование резины позволяет оптимально гасить нагрузки, возникающие в процессе работы двигателя.

Особенности обслуживания

Как и любую технику двигатель S6D следует регулярно обслуживать. Это позволит минимизировать риск неисправностей. Согласно официальному регламенту необходимо производить следующее обслуживание:

  • замена масла и фильтра – раз в 15 тыс. км.;
  • воздушный фильтр – каждые 30 тыс. км.;
  • ремень ГРМ – 45 тыс. км.;
  • свечи зажигания – 45 тыс. км.

Если производить работы в указанные сроки, никаких проблем возникнуть не должно.

Нужно учитывать, что мотор достаточно требователен к маслу. Согласно рекомендациям производителя, можно использовать смазки только со следующими характеристиками:

  • 10w-30;
  • 5w-30.

маслоЛюбые другие моторные масла могут значительно снизить срок службы силового агрегата. Использование более вязких масел может привести к залеганию колец, а также повышенному износу деталей распределительных валов. Обязательно заливать только синтетические смазки.

Распространенные неисправности

Несмотря на достаточно высокую надежность, моторы S6D все же могут ломаться. Причин тут может быть предостаточно. Перечислим только наиболее распространенные варианты.

  • Двигатель не набирает должную мощность. Первое, что следует проверять – воздушный фильтр. Во многих случаях он загрязняется значительно быстрее, чем это предусматривает производитель. Также часто причиной такого поведения становится проблема с дроссельной заслонкой.
  • В масле появляется беловатая пена. В картер попала охлаждающая жидкость, выявите и устраните причину. Смазку обязательно заменить.
  • Низкое давление в системе смазки. Проверьте уровень масла, зачастую низкое давление является симптомом его малого количества. Также такой симптом может проявляться при загрязнении фильтра или проводящих каналов.
  • Стук клапанов. Чаще всего, это признак износа рабочих поверхностей клапанов. Но, иногда причина в гидротолкателях. Подобный шум требует тщательной диагностики.
  • Вибрация двигателя. Требуется замена подушек, на которых закреплен мотор. Они выполнены из резины, она плохо реагирует на отрицательные температуры, поэтому срок службы подушек обычно не превышает 2 года.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Расчет стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) – калькулятор ОСАГО.
Калькулятор ОСАГО онлайн
  

Комплектация[править | править код]

Базовая комплектация (с 2006 г.) автомобиля включает следующие опции:

  • Складная спинка дивана, разрезная, в пропорции 2:3
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Регулируемая по вертикали рулевая колонка
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники х4
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, механическая телескопическая антенна в левом заднем крыле

В сентябре 2011 года на Ижевском автомобильном заводе, единственном в России, который осуществлял сборку автомобиля, остановлено производство данной модели[4]. В производстве Ижевского автомобильного завода автомобиль Kia Spectra выходил на рынок в следующих комплектациях:

  • Стандарт (HA): МКПП, базовая комплектация
  • Оптимум (HB): МКПП с кондиционером, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, передними противотуманными фарами и колпаками на колеса
  • Оптимум+ (HE): к комплектации HB добавлена ABS
  • Премиум (HC): АКПП, базовая комплектация+кондиционер
  • Люкс (HD): АКПП с кондиционером, подогревом зеркал, передними противотуманными фарами, ABS, подогревом передних сидений, электроприводом телескопической антенны и колпаками на колеса
  • С конца 2007 года автомобили поставляются с колесами на литых дисках

Безопасность

По части безопасности все было плохо. Может, поэтому производитель не хотел участвовать в краш-тестах EuroNCAP. Но так как седан/хэтчбек пользовался успехом в США, это решили сделать сотрудники американского института (IIHS) безопасности. Испытания прошли в 1999 г. Автомашина получила плохую оценку, потому что защита людей в салоне при аварии не была обеспечена должным образом. Самый низкий балл, Poor, был выдан по причине того, что водитель авто получил смертельные повреждения головы с шеей.

Габариты

Размеры машины Киа Спектра следующие:

  • длина – 4,51 м;
  • ширина – 1,72 м;
  • высота – 1,42 м.

Размеры колесной базы авто – 2,56 метра, а вот клиренс относительно большой, но не впечатляющий – 154 мм.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт

Ходовая

Передняя подвеска стандартная, задняя – многорычажная, состоящая из одного продольного и двух поперечных рычагов на левой и правой стороне.

Ходовую Киа Спектра нельзя назвать супернадежной. После 100 тыс. км потребуется замена амортизаторов, шаровых опор. На этом этапе нередко начинает течь рулевая рейка.

Явный недостаток – непрочные пыльники ШРУС, они либо слетают, так как хомуты довольно хлипкие, либо рвутся. При отсутствии пыльника ШРУС быстро выходят из строя.

Обслуживание двигателя Киа Спектра

Данный мотор не доставляет проблем автовладельцам при правильном и своевременном обслуживании. При своевременной замене масла силовой агрегат стабильно сохраняет свои характеристики. Благодаря этой процедуре, существенно увеличивается срок службы автомобилей этой марки.

Наряду с регулярной заменой, необходимо соблюдать правила выбора смазочного материала. Моторное снижает силу трения между работающими деталями и защищает элементы силового агрегата от поломок и износа.

В паспорте автомобиля содержатся подробные рекомендации производителя по выбору масла в соответствии с требованиями стандартов и международных систем вязкости. Там также говорится, сколько смазочной жидкости необходимо заливать в двигатель конкретного авто.

Обслуживание Киа Спектра

Автопроизводители Киа Спектра рекомендуют производить замену масла после 15 тысяч км. или один раз в год. Такая периодичность позволит предупредить внутренний износ силового агрегата. Если машина работает в тяжелых условиях (городские пробки, пыльная местность и пр.), данную процедуру рекомендуется проводить чаще.

При покупке авто с рук необходимо сразу заменить моторную смазку, т. к. неизвестно, когдапрежний хозяин заменял масло.

При полной замене смазочного материала рекомендуется заменить также масляный фильтр.

Рекомендованные моторные масла для силовых агрегатов Kia Spectra: синтетика Premium LF Gasoline 5W20, Turbo SYN Gasoline 5W30 и полусинтетика Super Extra Gasoline 5W30.

Чаще всего автовладельцы заливают в свой мотор синтетическое моторное масло. Именно такой вид смазочного материала имеет все необходимые характеристики для эффективной защиты деталей от поломок и износа.

Расход топлива

Киа Спектра – машина достаточно экономичная, примерный расход топлива (gas mileage):

  • городской цикл – 10,2 л;
  • смешанный – 7,1 л;
  • загородный цикл – 5,9 л.

В бак вмещается 50 л бензина, рекомендуемый вид топлива – АИ-95. Экологические показатели невысокие, машина относится к классу Евро-3.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул. 

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Ходовая

Здесь основной показатель (плюс-минус) 100 тыс. пробега. Следует менять шаровые опоры, сайлентблоки рычагов (расслаиваются), амортизаторы, заводские пружины (лопаются), рулевую рейку (течет, гремит), блок ABS. Последний элемент можно ремонтировать.

Кузов с салоном

ЛКП слабое. Бампер с капотом довольно быстро могут покрыться царапинами/сколами. А вот кузов не подвержен коррозии. Это может произойти только при некачественном ремонте.

В салоне может появиться вода. Внизу лобового стекла имеются стоки. Они скрыты пластиковой накладкой. Если они будут забиты, вода будет проникать внутрь машины. Поэтому их надо регулярно прочищать. Аналогичная проблема может возникнуть и из-за сливных отверстий в порогах. Они также могут быть забиты.

Могут быть неисправности печки, выход из строя датчика уровня топлива и прочие мелкие проблемы. Через 200 тыс. нужно будет менять муфту (или её подшипники) компрессора кондиционера.

Аналоги

Подыскивая аналоги Кия Спектра, то есть автомашины, равные по классу и стоимости, стоит посмотреть:

  • автомобили китайского автопрома – BYD F3, Chery Tiggo и пр.;
  • Chevrolet Aveo с двигателем небольшого объема;
  • Chevrolet Lacetti в любом из трех вариантов кузова;
  • Chevrolet Niva;
  • Ford Focus II с хорошим пробегом;
  • Hyundai Accent II отечественной сборки;
  • Renault Logan и пр.

Спектр вариантов на автомобильном рынке широкий, поэтому стоит взвесить все аргументы перед покупкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...