Каталог дисков

Японские колесные диски

Как правило, изделия от японских производителей способны выдержать максимум нагрузки. Они не ломаются при езде на максимальной скорости и при попадании в глубокую яму. Немаловажным критерием считается малый вес конструкции. Если автомобильный диск легкий, тогда повышается управляемость транспортного средства на дороге благодаря его скоростным характеристикам, плавности движения и расхода топлива.

Диски японских производителей

Легкосплавные японские диски пользуются большой популярностью из-за оригинального дизайна. Устанавливая подобные конструкции, можно изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Выбирая продукцию японского производителя, больше не потребуется переделка либо смена параметра. Японские литые авто диски R15 можно устанавливать как на дорогой автомобиль, так и на простой бюджетный.

Важно!

В процессе производства литых колесных разработок инженеры учли все нюансы. Они намного уменьшили массу конструкции. Из-за малого веса значительно снизилась инертность покрышек. Автомобиль мягче разгоняется и лучше тормозит в экстремальных ситуациях.

После снижения массы улучшился показатель управляемости транспортного средства. Главным достоинством литых разработок является минимальный расход топлива. Значительно облегченный вес является гарантией, что машина движется плавно, соответственно, уменьшается ударная нагрузка на кузов.

Какие бывают колёсные диски?

  • штампованные
  • литые
  • кованые

Ещё бывают диски “реплика”. Они литые, но эту тему раскроем детальнее в отдельной статье.

Штампованные диски

Самая простая, выверенная временем технология. Из стальных листов на специальных станках штампуются заготовки — диск и обод, которые потом свариваются. Сурово, недорого и непритязательно. Большинство автомобилей бороздит российские просторы на штампах. Водителей привлекают цена и неприхотливость — большинство повреждений легко выправить, раскатав диск за копейки на ближайшем шиномонтаже. На ямах штампованный диск играет, частично поглощает ударный импульс, оберегая этим подвеску. Огрехи эстетики компенсируются накладными колпаками. Основной недостаток — вес; тяжёлая железяка затрудняет движения рулём, замедляет динамику и повышает расход топлива. По аналогии с человеческой обувью, штампованный диск — это кирзач.

Кирзачи бывают разные. Прочность сплава, его устойчивость к коррозии, качество покраски — всё это имеет существенное значение. Хорошая штамповка будет долго бегать, держать удар и легко ровняться в случае чего. Сомнительная поделка через полгода покрывается малоприятными ржавыми пятнами, гнётся от наезда на бордюр, а после превышения запаса ремонтопригодности бьёт рулём, сколько ни балансируй. Если вы решили купить штампованный диск — надо знать, что берёте и у кого.

Литые диски

Тут уже не сталь. В основе — алюминий, реже, магний. Литейные машин в специальные формы отливают жидкий расплав. Такая технология дарит весьма широкие возможности дизайна — модный рисунок, затейливые изгибы и ажурное изящество достижимы без усилий. Литое изделие ощутимо легче штамповки, что повышает управляемость и динамику авто, параллельно снижая расход топлива. Цена литья выше штамповок, но если данный параметр важен — пугаться не следует, есть отличные отечественные производители, чья продукция вполне надёжно служит и не лупит по бюджету. 

Дорогие литые диски при наличии возможности покупать смысл есть — дольше сохраняется лакокрасочное покрытие, меньше вес при сходной прочности, интереснее дизайн. Магниевые диски легче алюминиевых, но алюминиевые лучше выдерживают нюансы наших дорог. Как правило, магний используется любителями гонок и стритрейсинга, в быту такой диск слишком дорог и нецелесообразен. 

Основной недостаток литых дисков — их структура; при литье образуются микропустоты, провоцирующие неоднородность металла и неравномерную проводимость ударного импульса, что при серьёзном ударе может стать причиной неисправимой трещины. Ещё одна побочка — жёсткость и резистентность; литые диски не поглощают удар и передают его на подвеску. 

Если вы регулярно влетаете в ямы, но при этом желаете купить литые диски — выбирайте или российский металл, или модели ведущих западных производителей, где тщательная и всесторонняя проверка на прочность главенствует при пуске товара в серию. Возвращаясь к нашим аналогиям, литые диски — это кроссовки или модные туфли. Российскими можно “играть в футбол”, но они тяжелее; импортные — качество сильно зависит от цены, за хороший товар надо раскошелиться.

Кованые диски

Данный вариант сочетает преимущества двух предыдущих. Материал — авиационные сплавы. Технология — штамповка под высоким давлением, напоминающая ковку; сначала создаются болванки-полуфабрикаты, затем они на специальных станках допиливаются до нужной формы. На сегодняшний день невозможны особые изыски в дизайне ковки, всё строго и симметрично, хотя вид нескучный и без проблем вписывается в облик большинства современных автомобилей. 

Кованые диски более упругие, чем литьё, умеют играть и гасить колебания, хотя и уступают по этому параметру штамповкам. Вес в среднем процентов на 20 ниже, чем у литых изделий. Структура металла волокнистая, любые нагрузки хорошо распределяются, убить кованый диск практически невозможно. Самые страшные удары вызывают в худшем случае лёгкую вмятину, которая без проблем раскатывается на обычном станке для ремонта штампованных дисков. Основной и практически единственный недостаток, цена изделия, она примерно вдвое выше литья того же бренда. Тем не менее, такая инвестиция весьма оправдана; если толщина кошелька позволяет купить кованые диски – сделайте это без особых раздумий. Продолжая аналогии, ковка — это сверхлёгкие кроссовки с интегрированной бронёй.

Чтобы совместить преимущества литья и ковки, некоторые компании придумывают интересные ухищрения. Например, прочность литых дисков можно существенно повышается с помощью технологии раскатки обода (flow forming). Ещё есть комбинированные диски с кованым ободом и литыми спицами. Такие варианты занимают промежуточное положение по эксплуатационным свойствам  и цене.

Диски Реплика

Грамотный автопроизводитель при разработке очередной модели всегда рассчитывает параметры колёсного диска. Геометрия, размеры и балансировка выверяются до миллиметра, недаром такие колёса называют родными. Однако родные — чаще всего дорогие. Что делать, если нет желания платить огромные суммы? Можно купить диски Реплика. 

Интернет полон устрашающих мифов о реплике. Частично слухи оправданы, ведь нынче при помощи тематического компьютера точно измерить и сделать геометрически правильное колесо не составит особых проблем даже для гаражного кооператива в задворках китайских трущоб. Однако не стоит думать, что все реплики такие, вы можете обидеть весьма заслуженные европейские компании, чьи реплики порой даже лучше оригиналов, потому что легче и прочнее. Кроме западного мира, качественную реплику делают у нас в России, да и Китай, если фирма надлежащим образом сертифицирована и проверена, сбрасывать со счёта отнюдь не стоит. Если вам нужна реплика — берите её в нормальном магазине, который отвечает за свой товар, и всё будет хорошо.

Диски из Японии

Страна Восходящего Солнца давно и надёжно зарекомендовала себя во всём, что касается техники – хоть бытовой, хоть автомобильной. Невозможно представить себе японский колёсный диск плохого качества, поэтому остаётся только рассмотреть эстетическую составляющую предлагаемой российскому рынку продукции. У каждого представленного производителя есть своя изюминка, которая делает его продукцию узнаваемой.

Kosei

Марка колёсных дисков Kosei является, пожалуй, наиболее известной во всём мире. Владелец этого бренда компания «Kosei Aluminum Co», созданная в 1950 году, со своей продукцией безукоризненного качества уже 70 лет способствует процветанию нации. За время своего существования диски под этой торговой маркой получили столько положительных отзывов экспертов и заняли призовых мест на различных конкурсах, что и в представлении-то особо не нуждаются.

Примечание: Чем более высок авторитет бренда, тем более привлекателен он для тех компаний, которые зарабатывают на подделках. Этим и занимаются многие производители из соседнего Китая, которые копируют модели лишь внешне, сильно не заморачиваясь с качеством. Иногда они даже не меняют название дисков, продавая их под оригинальным брендом, поэтому, покупая диски Kosei, осмотрите каждое изделие, и убедитесь, что оно сделано в Японии. Где смотреть, на фото показано стрелками.

Надписи на диске: страна-производитель и наименование модели диска

Надписи на диске страна производитель и наименование модели диска

Оригинальная продукция Kosei отличается оптимальным балансом привлекательного внешнего вида и технических характеристик дисков. Разработка моделей осуществляется с помощью компьютерных технологий (3D-моделирование), позволяющих не только максимально точно рассчитать нагрузки, но и корректировать при необходимости аэродинамику изделий ещё перед тем, как приступить к изготовлению эталонного образца.

Kosei EVO

Kosei EVO

Kosei Seneka RX

Kosei Seneka RX

Kosei WK 155

Kosei WK 155

Если учесть, что компания на заре своей деятельности изготавливала колёса для самолётов, у неё накоплен богатый опыт в сфере литья. Изготовитель сумел по-максимуму использовать его в производстве легкосплавных автодисков, получая высокопрочные изделия при минимальной массе. Этому способствует применение передовой технологии Flow Forming, позволяющей уплотнять сплав путём удаления из него пузырьков воздуха.

Все изделия на выходе с конвейера подвергаются рентгеновскому и ультразвуковому обследованию, позволяющему обнаруживать внутренние пустоты. Несколько экземпляров из каждой партии выборочно распиливаются – только после этого оформляется сертификат соответствия и выдаётся заводская гарантия.

Yamato

В отличие от Kosei, имеющего богатую историю, бренд Yamato появился только в нулевых годах нынешнего века. Целью создавшей его компании Minamoto Aluminiumcorp, было производство таких дисков, которые при хорошем качестве могли бы стоить дешевле премиальных. Если не экономить на сырье, то сделать это можно только за счёт дешёвой рабочей силы, поэтому производственные мощности и были размещены на Тайване. Хотя в настоящее время завод в Японии тоже имеется.

Диски получились именно такими, как и было задумано: недорогими, очень привлекательными внешне и с прочностью, близкой к показателям ковки. Благодаря этому новая марка дисков стала узнаваемой и моментально обрела популярность во многих странах.

YAMATO Kioto-no Amira

YAMATO Kioto-no Amira

Yamato Sidzuoka

Yamato Sidzuoka

Yamato Kuoka

Yamato Kuoka

Yamato Segun

Yamato Segun

Технология производства этих дисков комбинированная: сердцевина литая, обода делают по методу горячей штамповки (ковка). Диски Yamato отличаются оригинальными дизайнами, разработкой которых занимается отдельная компания Japan City Design. Лакокрасочные покрытия выполняют по передовым технологиям, они не боятся агрессивных воздействий воды и щелочей, устойчивы к механическим повреждениям.

К сожалению, в продаже тоже попадаются подделки дисков Yamato. Выявить их, как и в случае с любым другим товаром, можно просто внимательно осмотрев изделия. Если они оригинальные, никаких погрешностей в лицевом покрытии быть не может – как, впрочем, и ошибок в написании бренда. Настоящий производитель помещает его на самом диске, а кустарный – только на колпачках или коробке.

Но лучшая проверка – это взвешивание дисков. Если вес сильно отличается от указанного на упаковке нетто, да ещё когда у всех дисков из комплекта он разный — перед вами стопроцентный фальсификат.

Rays

Компания Rays Co Limited, которая владеет торговой маркой колёсных дисков Rays, начала свою деятельность в 1978 году. За более чем сорокалетний отрезок времени, этот бренд стал практически легендой и известен всем, кто мало-мальски разбирается в дисках. Именно на них ездят японские участники ралли, в том числе, и проводимых в Европе. И именно их ставят на японские машины, если хотят создать оригинальный тюнинг.

Диски RAYS Evolution3

Диски RAYS Evolution3

Rays Volk Racing

Rays Volk Racing

Rays Sebring ITC-S

Rays Sebring ITC-S

Прочности и надёжности этих дисков подчинено всё: выбор сырья и технологий (и литьё, и ковка), геометрия и дизайн изделий. Компания, имеющая собственный исследовательский центр, отлично справляется с этой задачей, что и подтверждено итогами многочисленных спортивных соревнований. Правда, бюджетных колёс под маркой Rays не купишь — они ориентированы на средний и высокий ценовые сегменты. Конкурировать с ними могут далеко не все, даже топовые бренды.

Weds

Японская компания Weds стала известна с 1975 года, когда приобрела акции корпорации Nippo, поставляющей детали для автомобилей Nissan. Новые владельцы изменили название и занялись производством легкосплавных дисков для легковых машин. Первые диски Weds увидели свет в 1977 году. Через несколько лет вышла новая линейка Weds Sport, которая благодаря высокому качеству и уникальному дизайну моментально обрела популярность. Наряду с Rays, диски Weds стали неотъемлемой частью экипировки участвующих в соревнованиях болидов.

Weds Kranze

Weds Kranze

Диски Weds Maverick

Диски Weds Maverick

Weds Leonis

Weds Leonis

Антирейтинг: диски Yokatta – верить или нет

Есть и ещё один, неплохо разрекламированный в России бренд легкосплавных дисков – Yokatta. Модели с виду красивые, спору нет, но ведь для автомобиля самое главное – это прочность колёс.

Yokatta model-38 BKPL

Yokatta model-38 BKPL

Yokatta model-19 w+b

Yokatta model-19 w+b

YOKATTA MODEL-23

YOKATTA MODEL-23

А вот в ней-то и есть сомнения, как и вообще в том, что это бренд японский. Настораживает количество вранья по поводу самой компании, которого полно на просторах рунета. Например, везде пишут, что бренд, как и его владелец, существует с 2005 года.

Примечание: Автор этой статьи, который вплоть до 2013 года работал в крупной компании по продаже шин и дисков для легкового транспорта, с таким брендом в те годы никогда не сталкивался.

Разыскать официальный сайт тоже оказалось нелегко, и как оказалось, он создан только в конце 2012 года, а не в 2005-м. То есть, для продвижения товара на рынке, некоторые производители не гнушаются запускать выгодную им информацию. Хотя это ещё можно простить, ведь есть вещи и похуже. Например — ложь о том, что диски суперпрочные и изготовлены по технологии горячей штамповки (ковки).

Дабы не быть голословными, приведём наглядный пример. Вот рекламное фото диска Yokatta Rays:

Yokatta Rays

Yokatta Rays

А вот он же, только на машине после небольшой аварии:

Диск Йокатта после аварии

Диск Йокатта после аварии

Узнаёте? По мнению специалистов, настораживает характер повреждения этого диска, который всего лишь ударился о бордюр. Если бы это была ковка, диск бы максимум треснул, но не деформировался. Обратите внимание, какой тонкий металл. Сразу становится понятно, почему диск в 17-дюймовом диаметре весит всего 7 кг, когда должен весить не менее 10 кг. И вот откуда растут ноги у этой экономии, позволившей сделать диски максимально привлекательными по цене.

Выбор производителя оригинальных американских и японских автодисков

Выбор комплектующих от американских и японских марок

Существует множество брендов, которые выпускают диски для любого типа автомобиля. Но среди них следует выделить азиатских производителей. Японские компании выпускают изделия высокого качества, которые отличаются прочностью и надежностью.

На заметку.

Наиболее востребованы американские и японские диски на 18 из хрома.

  • 5-zigen — самая известная, к тому же востребованная фирма, выпускающая оригинальные японские авто диски.
  • Advan — бренд принадлежит компании Yokohama. Официальный производитель выпускает шины, колесные конструкции и прочие комплектующие для всех типов автомобилей.
  • Enkei — лидирует на рынке среди своих конкурентов. В течение 50 лет компания создает продукцию различного типа, включая грузовики.
  • «Ямато Япония» занимается разработкой качественных конструкций.
  • Изначально Kosei фирма начала производить комплектующие для самолетов. После достижения успеха в данном направлении инженеры решили выпустить автомобильные колесные изделия. Современные разработки имеют большую стоимость, но отличаются качеством и долговечностью.
  • Rays — известный производитель колесных изделий, выпускающих множество моделей для всех типов автомобилей.
  • Work — бренд, выпускающий премиум-модели.

Среди продукции американских брендов можно найти очень интересные конструкции. Они подходят неординарным автомобилям. Поэтому любители уникальных дизайнов часто приобретают изделия американских производителей.

  • Rotiform — известный американский производитель, который создает экзотические модели.
  • Vossen — компания выпускает как японские диски и шины для серьезных автомобилей, так и диски, способные сделать любую машину яркой и запоминающейся.

Японские «Олд Скул» диски на «Мазду СХ 5»

«Олд Скул» конструкции для «Мазда СХ 5»

Автомобиль Mazda CX-5 является комфортабельным внедорожником. Данный тип автомобиля выбирают солидные люди. Для поддержания статуса можно сменить конструкции и поставить японские диски «Мазда CX-5 Олд Скул». Выбирая продукцию для собственного авто, необходимо заранее ознакомиться с модификацией машины.

Обратите внимание!

 Учитывая показатели оригинальных разработок, можно подобрать новые комплектующие, которые будут соответствовать параметрам производителя Mazda CX-5.

Перед установкой комплектующих производитель рекомендует обращать внимание на год выпуска. В основном на данный автомобиль ставят диски следующих размеров: 17, 18, 19 (измеряется в дюймах). Стандартные либо неизменные параметры комплектующих выглядят следующим образом:

  • PCD — учитываются посадочные отверстия — 5*114.3;
  • центральное отверстие составляет 67.1 мм;
  • ЕТ — вылет на ступицу составляет 50 мм.

При выборе комплектующих следует учитывать данные параметры. Неправильно подобранная конструкция увеличит расход топлива.

Важно!

«Мазда CX-5» — кроссовер компактных размеров с кузовом типа SUV. Для обладателей этой комфортабельной модели немаловажную роль играют качественные/оригинальные автодиски, которые со временем не ломаются.

Антирейтинг китайских дисков

Все остальные диски китайского производства – тёмные лошадки. Среди них и  самые бюджетные NZ, Nitro, Alcasta, Legeartis, Aqua. Судить о них трудно, так как информация в основном рекламного характера. Однако некоторые модели всё же попали «под раздачу». Несколько лет назад на базе лаборатории завода КиК были проведены испытания, в которых оказалось сразу несколько китайских моделей.

Достойно прошли все тесты только диски Replay. Этот производитель занимается в основном копированием оригинальных моделей, но как выяснилось, качество у них тогда (более 10 лет назад) было хорошее. По одному тесту из четырёх не прошли диски довольно известного в России бренда 4Go и не слишком известного Ijitsu. Полное фиаско по результатам всех 4-х тестов потерпели Alcasta и Legeartis, и по 3-м тестам Cross Street.

А совсем недавно подобные испытания проводил журнал «За рулём». По их итогам аутсайдерами наряду с двумя малоизвестными российскими марками стали опять, же китайские диски – всё те же 4Go и Alcasta, и иже с ними Replay, который, как оказалось, сильно потерял в качестве. Что во всей этой истории самое неприглядно, так это то, что практически все названные диски и сегодня лежат на прилавков магазинов. А качеством завозимых из Китая дисков не занимается никто, кроме горстки энтузиастов.

Литые и кованые японские автодиски на автомобили «Жигули» и ВАЗ

Литые и кованые изделия от японских производителей

Литые диски изготавливаются по технологии отливки сплава металла в специальную емкость. Далее происходит обработка заготовки, в результате чего масса постепенно превращается в диск. В процессе производства изделия детали не соединяют, а также не делают сварку. Благодаря чему конструкция получается более легкой, а главное, прочной.

Основные преимущества кованого диска — выдающиеся легкость, а также прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» — именно поэтому японские кованые диски на авто считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста.

Обратите внимание!

 Еще одно важное свойство «ковки» — пластичность. Например, при критически сильном ударе конструкция не трескается, а получает лишь небольшую деформацию. Данные разработки подлежат восстановлению.

Японские диски на джипах R16 4×100

Японские конструкции на джипы

Японские колесные автодиски — сегодня такая же часть повседневной жизни, как, например, одежда, которую нужно носить, а также машины, на которых следует ездить максимально комфортно. Японские изделия ENKEI на любой джип сочетают в себе превосходное исполнение и последние тенденции в разработке дизайнов. Весь процесс производства находится под жестким контролем самых строгих мировых стандартов, таких как JGTC, JWL, VIA.

Уникальная технология литья и раскатки изделий М.А.Т. позволяет колесам ENKEI обладать весом и прочностью, которые имеют японские кованые диски.

Если автовладелец решит сменить колеса на своем автомобиле, тогда необходимо учесть такой параметр, как разболтовка дисков:

  • количество отверстий изделия под ступичные болты, маркировка LZ;
  • диаметр, на котором расположены эти отверстия.

В завершение следует отметить, что простой способ изготовления литых конструкций — это их невысокая стоимость, способствующая воплощению в жизнь любой дизайнерской фантазии. А их прочность и надежность порадуют даже самого требовательного автолюбителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...