Какой надежнее двигатель с алюминиевым блоком или чугунным » Motortut.ru

Чугунные или алюминиевые батареи: какой вариант лучше, в чем разница, секреты правильного выбора. Все о ценах на радиаторы отопления, дизайне, стиле оформления.

Какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

В последние годы стало модно перед покупкой автомобиля смотреть на его внешность, форму, интерьер и различные функции. Двигатель и коробки передач вместе с подвеской как-то незаметно стали отходить на второй план. Но это неправильно. Ведь автомобиль – это не модный новый смартфон или телевизор. Для любого транспортного средства двигатель – это его сердце, без которого он не может осуществлять свою главную функцию. Тем не менее все еще есть водители, которые перед покупкой машины тщательно изучают ее техническо-механическую часть. Но многие в итоге сталкиваются с дилеммой при выборе двигателя, задавая себе непростой вопрос: а какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный? 

Смотрите также: Почему двигатели автомобилей не плавятся?

Да-да, современный авторынок может вынести мозг любому автолюбителю при выборе автомобиля. Это раньше было просто: выбрал марку, модель, один из нескольких движков – и все. Теперь же количество различных технологий в современных автомобилях, наверное, уже скоро обгонит количество технологий в космическом аппарате Аполлон, слетавшем на Луну.

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

Этот посадочный модуль Appolo точно не был сделан из чугуна

Многие из наших читателей знают, что в последние годы в автомире становится все меньше машин с чугунными двигателями. На их смену пришли легкие алюминиевые моторы. В итоге автолюбители во всем мире поделились на два лагеря, один из которых рьяно доказывает другому, что алюминиевые двигатели хуже старых чугунных. В одной из прошлых наших статей мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки новых и старых моторов. Сегодня же мы решили кратко поговорить о том, какие все-таки движки лучше – алюминиевые или чугунные.

На первый взгляд, алюминий лучше обычного чугуна. Именно поэтому многие автолюбители и эксперты считают, что алюминиевые моторы имеют преимущество перед старыми, полагая, что чугунные моторы – это отсталая технология. На самом деле эта идея совершенно неверна и подобное мнение крайне однобоко. 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

Давайте же познакомимся с разницей между алюминиевыми и чугунными двигателями. Алюминиевые и чугунные моторы называют так в зависимости от того, из какого материала сделан блок цилиндров двигателя. Например, если блок цилиндров сделан из чугуна, то двигатель считается чугунным. И даже если в нем будет использоваться алюминиевая головка блока цилиндров, то все равно этот двигатель будет считаться чугунным. То же самое касается и алюминиевых силовых агрегатов. 

Смотрите также: Вот какие плюсы и минусы есть у различных типов двигателей: обзор

Фактически же оба типа двигателей имеют как свои преимущества, так и недостатки. Давайте кратко в виде цитат из прошлой статьи выделим преимущества и недостатки алюминиевых двигателей, которые откроют глаза тем, кто считает, что чугунные моторы – это допотопные технологии. На самом деле сбрасывать со счетов чугунные силовые агрегаты еще рано. 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

Особенности чугунного блока цилиндров

У большинства двигателей блок цилиндров отливают из серого легированного чугуна, который затем подвергают механической обработке. Чугун, в частности, легированный, отличается высокой прочностью и имеет низкий коэффициент трения между материалами, из которых изготовлены поршневые кольца и поршни. Как положительным является тот факт, что чугунные стенки цилиндров отличаются более высокой износостойкостью.

Чугунные блоки

Основной недостаток чугунных блоков цилиндров — это их большой удельный вес. Чтобы улучшить динамику автомобиля мировые производители ищут пути уменьшения веса за счет его составляющих, в том числе и двигателя. Сегодня у многих современных автомобилях стоит алюминиевый блок цилиндров двигателя. Алюминий, кроме своего небольшого веса, никаких других особых преимуществ перед чугуном не имеет.

Клапанная крышка

Как и многие другие двигатели Volkswagen, под клапанной крышкой располагается мембрана, обеспечивающая фильтрацию воздуха, поступающего для вентилирования картера. При ее засорении маслом эффективность отбора газов существенно снижается.

При повреждении мембраны выхлопы в большом количестве оказываются во впуске, куда попадают вместе с масляными парами. При блокировании мембраны начинается скапливанием газов в картере с повышением давления. Со временем происходит выдавливание уплотнителя клапанной крышки, под которой начинают появляться масляные подтеки. В целом наличие вокруг крышки масляных подтеков указывает на проблемы с состоянием мембраны, проверку которой необходимо организовать в первую очередь.

Прокладку можно приобрести в качестве отдельного элемента, причем оригинальную. Оригинальные мембраны продаются исключительно с крышками, но на рынке можно встретить аналоги неплохого качества, входящие в состав ремонтных комплектов для клапана ВКГ.

Приобрести клапанную крышку для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI можно в «АвтоСтронг». В каталоге контрактных запчастей всегда присутствуют необходимые детали.

Примечания

  1. Автомобильные двигатели: теория и техническое обслуживание, 4-е издание. — Издательский дом Вильямс. — 660 с. — ISBN 9785845909541.
  2. Лев Жолобов.
    Устройство автомобилей категорий b и c 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов. — Litres, 2018-03-02. — 266 с. — ISBN 9785041041922.
  3. Риф Фаскиев, Виталий Апсин, Александр Пославский, Владимир Сорокин.
    Проектирование цехов и участков авторемонтных предприятий при выполнении курсового проекта. — Litres, 2017-09-05. — 217 с. — ISBN 9785040046706.
  4. Александр Попов, П. Клюкин, Александр Солнцев, Владислав Осипов, Виталий Гаевский.
    Основы конструкции современного автомобиля. — Litres, 2017-09-05. — 338 с. — ISBN 9785457387928.
  5. Устройство автомобилей категорий b и c 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие.
  6. Александр Попов, П. Клюкин, Александр Солнцев, Владислав Осипов, Виталий Гаевский.
    Основы конструкции современного автомобиля. — Litres, 2017-09-05. — 338 с. — ISBN 9785457387928.
  7. В. А. Долгов.
    Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2. — Рипол Классик. — 262 с. — ISBN 9785458520539.
  8. Ж. А. Хандов.
    Судовые двигатели внутреннего сгорания. — Речной, 1958. — 246 с.
  9. А. П. Гуляев.
    Металловедение. — Рипол Классик, 1956. — 543 с. — ISBN 9785458372398.
  10. ЛАЗЕРНОЕ УПРОЧНЕНИЕ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ (рус.). www.ritm-magazine.ru. Проверено 28 января 2020.
  11. Игнатов А. П. , Косарёв С. Н. , Новокшонов К. В. ,Пятков К. Б. ,Яметов В.А.
    Руководство по ремонту эксплуатация и техническое обслуживание.: Иллюстрированное издание. — 2014-09-28. — 171 с.
  12. Александр Попов, П. Клюкин, Александр Солнцев, Владислав Осипов, Виталий Гаевский.
    Основы конструкции современного автомобиля. — Litres, 2017-09-05. — 338 с. — ISBN 9785457387928.
  13. А. Ф. Андронов, Леонид Исаакович Белкин.
    Автомобиль «Москвич-412.». — 1971. — 538 с.
  14. Алюминиевые сплавы для блоков цилиндров (рус.). aluminium-guide.ru. Проверено 20 февраля 2020.
  15. Автомобильные статьи (рус.). Официальный сайт СУПРОТЕК. Проверено 20 февраля 2020.
  16. Никасил или алюсил? | BMW E39 (рус.). e39by.ru. Проверено 20 февраля 2020.
  17. Двигатель BMW N52: характеристики, фото, обзор (рус.), BMW Guide
    (10 октября 2015). Проверено 28 января 2020.
  18. BMW 3 серии седан — Е90 ( 2005-2008) — Технические характеристики, фото, презентации. — Интернет портал BMWPEOPLE (рус.). www.bmwpeople.ru. Проверено 28 января 2020.
  19. Ж. А. Хандов.
    Судовые двигатели внутреннего сгорания. — Речной, 1958. — 246 с.
  20. Техническая и справочная информация по автомобилям BMW и Mini.
  21. ГАЗ-М20 — Энциклопедия журнала «За рулем» (рус.). wiki.zr.ru. Проверено 18 марта 2020.
  22. В. С. Раковский, В. В. Саклинский.
    Металлокерамика в машиностроении: справочное пособие. — Гос. научно-техн. изд-во машиностроит. лит-ры, 1956. — 82 с.
  23. Владимир Васильевич Гусаров.
    Уравновешивание поршневых двигателей. — МГИУ, 2010. — 136 с. — ISBN 9785276018331.
  24. Сергей Иванович Вавилов, Л. С. Шаумян.
    Большая советская энциколпедия. — Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия,», 1950. — 766 с.
  25. Владислав Васильевич Волгин.
    Ремонт двигателя своими руками: 68 моделей автомобилей «ВАЗ». — Издательский дом «Питер», 2010-02-01. — 208 с. — ISBN 9785498076621.
  26. Александр Попов, П. Клюкин, Александр Солнцев, Владислав Осипов, Виталий Гаевский.
    Основы конструкции современного автомобиля. — Litres, 2017-09-05. — 338 с. — ISBN 9785457387928.
  27. Автомобильные двигатели: теория и техническое обслуживание, 4-е издание. — Издательский дом Вильямс. — 660 с. — ISBN 9785845909541.
  28. Александр Попов, П. Клюкин, Александр Солнцев, Владислав Осипов, Виталий Гаевский.
    Основы конструкции современного автомобиля. — Litres, 2017-09-05. — 338 с. — ISBN 9785457387928.
  29. К. С. Шестопалов, И. М. Крохотин.
    Слесарь по ремонту автомобилей. — Рипол Классик. — 197 с. — ISBN 9785458450409.

КАКОЙ КАЗАН ЛУЧШЕ: АЛЮМИНИЕВЫЙ ИЛИ ЧУГУННЫЙ

Казан – сферическое изделие с достаточно толстыми стенками, предназначенный для приготовления национальных восточных рецептов. Изделие не является важным атрибутом в нашем доме, но в нем блюда выходят вкусней, ярче и насыщеннее. Сегодня он стал достаточно популярным, и проявление интереса научиться в нем готовить возрастает.

Используя казан при приготовлении блюд, тепло идет со всех сторон сначала к стенкам, далее к воде и продуктам.

Если рассматривать передачу тепла продуктам от масла, процедура получается такой же, но с другой температурой, в данной ситуации сырье не важно.

ДЕТАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ЧУГУННЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ КАЗАНАХ

Показатели нормы измеряются:

  1. Состоянием тепловой передачи.
  2. Наивысшей температурой во время приготовления.
  3. Длительностью процесса.
  4. Равномерным распределением тепла.

Для приготовления густых и вязких блюд в казане тепло будет проходить проблематично, в данном случае важны характеристики товара.

Характеристики материала:

Материал Масса (кг / литр) Проводимость тепла (дж/кг*k) Теплоёмкость (Вт/м*k)
Алюминий 2,6 221 920
Чугун 7,22 50 540

Показатели массы чугуна находятся в лидирующих позициях. Чугунные изделия хорошо накапливают тепло и отдают продуктам. Главное замечание — чугунный казан требуется правильно разогреть.

Сравнивая товары из выбранных металлов по качеству, выходят следующие показатели, где масса емкости из чугуна — 7,85 кг, а из алюминия — 2,6 кг.

Алюминий одинаково сосредотачивает и концентрирует тепло, он вдвое лучше по теплоёмкости и имеет массу в трое меньше.

Используя казан на газе дома, огонь распределяется по определенным точкам. И жидкость будет кипеть по этим местам, образуются пузыри. Если пригорели продукты, это в основном произойдет по кругу образованного огня от газа. Наиболее ярко эта выявляется в товарах с плоским дном.

Блюда, приготовленные в казане из чугуна, будут с румянцем всего лишь на дне емкости. Продукты, которые находились возле боков, не подрумяниваются.

Тепло от газа в казан из алюминия поступает практически на все дно, а в чугунный больше в четыре раза. И часть теплоты переходит в бока изделия, и, следовательно, выходит значительно лучше.

ЗНАЧИМОСТЬ РАВНОМЕРНОГО РАСХОЖДЕНИЯ ТЕПЛА

Выбор изделия зависит от метода, которым вы будите готовить блюда, и поэтому требуются сведения о различии теплопровода в казане и в приготовляемом виде продукта. Требуется понять, что мы хотим получить на выходе. Для этого нам поможет информация по теплофизическим показателям.

В таблице проанализируем часто встречаемые продукты по выбранным показателям.

Продукт Масса (кг / литр) Проводимость тепла (дж/кг*k) Теплоемкость (Вт/м*k)
Вода 1 4100 0,58
Рыба 1 3600 0,8
Животное и птичье мясо 1 2800 — 3300 0,5
Картофель 1,1 3400 0,6
Масло 0,8 1700 0,12

По данным показателям видно, что теплоёмкость продуктов преобладает над теплоёмкостью материала как и проводимость тепла.

Рассматривая качественные изделия, видим, что у чугунного казана толщина стенок от 4 мм, а у алюминиевого в разы меньше. И самое важное у данных товаров — низкая теплоёмкость, если имеет это важный показатель отбора. В данном случае рассмотрите другие варианты материалов, такие как медный и керамический, но по надежности они уступают.

Многие заблуждаются, что чугун сдерживает тепло, если требуется оперативно обжарить большое количество продуктов. Но на самом деле, показатель тепла низкий, для увеличения показателя должен быть большой поток тепла.

Проведите эксперимент самостоятельно, и вы поймете, что тепловой процент низкий в чугунной посуде. Чтобы провести эксперимент, нужно вскипятить воду на домашней кухне, далее уберите казан с огня и увидите, что вода перестанет кипеть. Если провести такой же эксперимент с казаном из керамики, то эффект будет другой — ваша вода будет продолжать кипеть пару минут.

Проводимость тепла мешает по функциональной поверхности распределять равномерно по чугунным изделиям. Чугунный казан имеет толстые стенки, но в основном они возле бортов, сделано специально для защиты изделия от трещин. Также дно имеет весомую толщину, а стенки казана намного тоньше. Проведите еще один эксперимент. Для этого взвесьте чугунный казан, выясните диаметр, площадь и плотность стенок. И вы поймете, что толщина стенок значительно меньше.

Чугунные изделия имеют высокую степень востребованности. Секрет заключается в экономичном сырье, качественные показатели поверхности, посуда прочная и долго служит.

Алюминиевые казаны менее распространены, их в основном выбирают туристы для походов и предпочтительны для людей при приготовлении блюд восточной кухни дома.

Хотя многие пишут, что алюминий не безопасен для готовки, что возможно попадет в организм человека с пищей. Но на сегодняшний день появились изделия с тефлоновой и другой поверхностью, и, следовательно, изменился показатель алюминия. Так как к безопасности начали относиться с большей серьезностью.

В наши дни поверхность алюминиевого казана защищена керамикой, а дно состоит из:

  1. Стали, позволяет распределять индукционные волны.
  2. Меди, распределяет тепло.
  3. Алюминия, главное сырье.

Как пришли технологические изменения, то алюминий с легкостью применяют для различной пищи на домашней кухне. Главное помнить о температурных показателях, который критически влияют на алюминиевые изделия. В домашнем хозяйстве важный атрибут – это алюминиевая крышка.

Лучше всего дома владеть казаном из различных видов сырья — чугун, алюминий, медь, керамика, так как каждый по-своему проявляет себя в приготовлении различных блюд.

ЧТО ВЫБРАТЬ: ЧУГУН ИЛИ АЛЮМИНИЙ

Если вы рассматривайте только алюминий и чугун при выборе своего казана, вы не рассматривайте важности показателей тепла, а главное срок эксплуатации и их прочность. Конечно, лучший выбор — чугун. Только не забывайте о его слабых качествах: чугун тяжелый, хрупкий, подвержен коррозии и эстетически не привлекательный. И чугунная посуда не просто моется, и имеет требования к использованию бытовой химии и способу очистки.

Чтобы защитить казан от коррозии, обработайте его предварительно и правильно храните.

Репутация у чугунного изделия сложилась давно, многим людям нравится его надежность и равномерный нагрев. Используя дополнительно чугунную крышку при приготовлении, вы получите пар, которым можно пользоваться. Тем самым лучше выйдут традиционные восточные блюда.

Если ваша главная потребность туризм или блюда, приготовленные на домашней кухне, и вы хотите легкий, экономичный казан, Ваш вариант – алюминиевый. Чтобы избежать деформации и казан не остывал быстро, выбирайте со современным покрытием.

Блок цилиндров с “мокрыми” гильзами

Мокрые гильзы контактируют с охлаждающей жидкостью. Жесткость и герметичность обеспечивает затяжка головки блока цилиндров. Производители начинают уходить от этой технологии, так как не получалось обеспечить достаточную жесткость блока, а главной проблемой являлось попадание охлаждающей жидкости в масло.

Заговор или нет?

В эру алюминиевых блоков средний пробег двигателя приравнивается к 200 тысячам километров, а о периоде чугунных “миллионников” уже никто и не вспомнит.

Пробег в 200 000 километров является оптимальным вариантом для первого владельца, а вот второй или третий собственник точно столкнется с проблемой алюминиевого блока.

Автопроизводители перестали уделять должное внимание к надежности автомобиля, тем самым подталкивая владельцев к покупке нового, а не подержанного авто.

Источник

Плюсы алюминиевых блоков цилиндров

Алюминиевые блоки цилиндров выдерживают температурный режим до +150-200 °C. Теплопроводность алюминиевых сплавов в три раза выше чугунных, это способствует более эффективной работе системы охлаждения двигателя. Очень важно подобрать алюминиевый сплав для блока цилиндров. Он должен соответствовать многим техническим требованиям, среди них:

  1. Низкая стоимость.
  2. Отличные литейные свойства.
  3. Хорошая обрабатываемость резанием.
  4. Невосприимчивость к повышенным температурам.

Выбирать алюминиевый литейный сплав необходимо на этапе проектировании блока цилиндров. При выборе сплава необходимо исходить из практических соображений, самыми предпочтительными являются высокопрочные литейные сплавы, однако, учитывая их высокую стоимость, литейные свойства и недостаточную прочность при повышении температуры, лучше от них отказаться.

Чаще всего применяются сплавы, не отвечающие жестким требованиям по примесям и загрязнениям, но которые достаточно приблизились к требованиям, предъявляемым для сплавов из первичного алюминия.

Новые алюминиевые блок цилиндров

Мифы

Есть несколько неверных или не точных фактов, которые передаются из уст в уста об алюминиевой посуде. Самым главным из них является миф о вредности такого сплава. При правильной обработке казана на его поверхности образуется пленка, которая не дает еде пригорать, и предотвращает выделение вредных веществ. К тому же качественная посуда проходит тестирования и проверки.

Второй миф связан с недолговечностью алюминиевой посуды. Многие ошибочно предполагают, что такой казан может легко расплавиться.

Какой казан лучше чугунный или алюминиевый
Но добиться такого от качественной литой посуды просто невозможно.

Третий домысел говорит о плохом качестве еды, которую приготовили в алюминиевом казане. Главной особенностью такой посуды является эффект томления. Да, чугунный казан лучше держит тепло, долго нагревается и остывает. Но и алюминиевая посуда справляется с этой задачей отлично. То есть пища идеально приготовиться, если выдерживать необходимый температурный режим.

Какой надежнее двигатель с алюминиевым блоком или чугунным

Рассмотрим разницу между никасиловым – алюсиловым двигателем и обычным чугунным или как в народе называют алюминиевый блок цилиндров против чугуна.

Рассмотрим основные тезисы.

На сегодняшний день мировые производители двигателей рассказывают нам о том что алюминиевые двигателя с используемой технологией напыления на стенки цилиндров никосила имеют в 2 раза меньше трения чем двигатель чугунный, а следствием этого трения расход бензина и мощности и надежности их больше. Но на практике мы видим все наоборот. Ресурс двигателей с никосиловым покрытием не больше 150-200 тысяч километром с учетом щадящих нагрузок, у них начинается критический износ.

Когда производитель создает двигатель он его рассчитывает под определенную мощность и при этом учитывает механические потери двигателя за счет трения. Если взять за основу 100 процентов на все виды трения в моторе, то 50 процентов составляют трения поршневой группы. Но на практике все наоборот потому что основной износ стенок цилиндров происходит при холодной заводке и прогрева вашего авто. Чем быстрее происходит прогрев двигатель тем больше сохранится его ресурс.


Теоретически если взят два двигателя с разными блоками цилиндров и поставить их оба на стенд, вы не заметите существенную разницу или потерю мощности, или расхода на обоих агрегатов. Потому что все трущиеся поверхности двигателя находятся в масленой пленке и трутся почти одинаково у обоих тестируемых двигателях.

Шаг в сторону алюминиевых двигателей это скорее деградация чем эволюция, помимо этого в алюминиевых двигателях есть очень большой технологический косяк это сам алюминий у которого температура плавления 660 градусов, а у чугуна в несколько раз выше. И этот температурный режим и есть сама проблема этих двигателей. При меньшей температуре алюминий становится как пластилин и получается что никосиловое покрытие как бы вдавливается в него, происходят задиры прилипание поршней к стенкам цилиндров и т.д. все это происходит при максимальных нагрузках при максимальной мощности.

Поэтому применение такой технологии изготовления двигателя из алюминиевых сплавов это скорее шаг назад чем вперед. Правда есть двигателя алюминиевые с чугунными гильзами они имеют больший ресурс чем с никосилом. Если вы собираетесь растачивать такой двс, то это вряд ли получится потому что стенки между цилиндрами очень тонкие и очень термо-нагружены если только гильзовать.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Стоимость лома алюминия за кг

Цены на лом алюминия в Москве уступают стоимости меди или бронзы. При этом популярность этого вида вторсырья остается высокой, и через многочисленные пункты приема в России ежегодно проходят до 300 тысяч тонн возвращающегося в цикл полезного использования металла.

Разброс цен на виды алюминиевого лома довольно велик. Продать лом алюминия по цене 85-90 руб за 1 кг. в пунктах приема «Прием металла» можно, если это электротехнический и пищевой алюминий, а также профиль. Это максимально выгодная цена металла в Москве.

Моторный алюминий, стружка и МИКС оцениваются дешевле — до 35-60 руб за кг. При этом распространенность алюминиевого лома так высока, что частные лица и компании, сдающие цветмет, получают значительную прибыль.

Ремень ГРМ

Для дизеля используется стандартный ремень VAG с увеличенной до 30мм шириной. Шкив распредвала предусматривает наличие демпфера, сокращающего вибрационные нагрузки во время работы двигателя.

Шкив обладает составной конструкцией с креплением через ступицу к хвостовику распредвала. При установке ремня имеется возможность опустить шкив, чем существенно упрощается процедура замены и скорость ее выполнения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...