Какой масляный фильтр лучше выбрать

История масляного фильтра

Для начала стоит коротко рассмотреть историю масляного фильтра, чтобы понимать, что он постоянно менялся и совершенствовался. Развитие этой детали напрямую зависело от состояния химической промышленности.

Первая модель появилась в 1923 году. Ее изобретателями были Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд. Патент принадлежал компании Purolator. Эффективность этого изделия была низкой, только 20% масла проходила через него. Но это было начало развития этой детали.

В начале 1940-х годов появилась полнопоточная модель, которая фильтровала все масло. Несмотря на увеличение срока эксплуатации техники, фильтры долгое время продавались, как дополнительная опция. То есть, машины не оснащались ими по умолчанию. Это было обусловлено необходимостью часто менять масло. То есть, его не требовалось дополнительно очищать от вредных примесей. Эту деталь обязательно применяли только на тяжелой технике.

В СССР довольно быстро начали применять фильтры по умолчанию. Это было обусловлено особенностями дорожных условий. Но первоначально применяли неполнопоточные модели, а во время замены масла было необходимо снять резьбовые пробки и слить остаток масла. Такие фильтры подходили для масел, где не было диспергирующих и моющих присадков.

маслянный фильтр историяК 1960 году стали применять более совершенное масло, поэтому все автомобили пришлось оснастить полнопоточными фильтрами. Таким образом, загрязнители, размер которых более 15 микрон, стали задерживаться в нем, не повреждая двигатель. Изначально были изделия со сменным фильтрующим элементом, но позже стали выпускать одноразовые. Это позволило значительно увеличить межсервисный интервал, повысив срок эксплуатации мотора.

Сегодня производители используют противодренажный клапан для увеличения надежности детали. Он не позволяет маслу стекать в поддон, когда двигатель выключен. Контрольная лампа будет гореть довольно долго после запуска автомобиля, если есть какая-то проблема. Это должно стать тревожным сигналом, чтобы провести диагностику.

Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр (маслофильтр) — компонент системы смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания; устройство для удаления загрязнений из циркулирующего по двигателю и его агрегатам моторного масла.

Масляные фильтры решают несколько задач:

  • Предотвращение изменения вязкости моторного масла, вызванного повышением концентрации загрязняющих частиц и веществ;
  • Предотвращение загрязнения масла частицами различного происхождения — нагара, коррозии и износа деталей двигателя, окисления и разложения компонентов самого масла и т.д.;
  • Сохранение качеств и характеристик масла на протяжении всего межсервисного интервала;
  • Снижение интенсивности износа деталей двигателя за счет удаления из масла металлических частиц, образующихся в парах трения (цилиндр-кольца, в шестернях, подшипниках и т.д.).

Масляный фильтр критически важен для сохранения свойств моторного масла и функционирования силового агрегата в целом. Загрязнение, выработка ресурса, поломка или полное отсутствие этого элемента резко снижает ресурс силового агрегата и приводит к разнообразным неисправностям. Маслофильтры подлежат регулярной замене, но прежде, чем выбрать нужный фильтр для автомобиля, следует разобраться в типах, конструкции и особенностях этих деталей.

Виды фильтров

Масляные фильтры для автомобилей предназначены для очистки циркулирующего в двигателе моторного масла от появляющихся загрязнений: мелкой пыли, нагара, металлических частиц. Существует нескольких типов:

  • полнопоточный – самый простой по устройству. Он пропускает сразу весь маслопоток, поступающее в его контуры. Фильтр работает быстро, так как пропускает сразу большой поток смазочного вещества, но и засоряется, и как следствие приходит в негодность, тоже раньше остальных видов.
  • частичнопоточный – здесь масло поступает только через один контур, вследствие чего очистка происходит медленнее, чем в полнопоточном, но более эффективно.
  • комбинированный – создан на основе двух первых типов. Имеет самую высокую степень очистки, что увеличивается срок службы фильтра, смазочного материала и самого двигателя. Комбинированный вид обычно устанавливают на грузовой транспорт и многие спецмашины.

Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду

Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду

Современные маслофильтры, в основном, представляют собой полнопоточные неразборные конструкции.

В металлическом корпусе находятся:

  • фильтрующий элемент (плотная фильтровальная бумага, сложенная в несколько десятков слоев) и два клапана:
  • противодренажный (предотвращающий слив масла после остановки мотора, что обеспечивает легкий старт движка) и
  • нижний перепускной (обеспечивающий подачу смазочного материала в движок, когда с этой задачей не справляется сам фильтр в силу следующих причин: фильтр засорился, резко повысились обороты мотора или загустело масло на холоде).

элементы фильтра

Такие фильтры быстро и хорошо справляются с задачей очистки моторного масла.

Причина замены фильтра при плановом ТО

При периодичной замене смазки в двигателе меняется и масляный фильтр, иногда это просто фильтрующий элемент. Необходимость замены обусловлено тем, что новое масло может растворить в себе скопившееся в фильтре элементы, появляющиеся при работе двигателя.

замены фильтра

При замене смазочного материала и фильтра также возможно косвенно определить состояние двигателя и его внутренностей, насколько изношенны детали. После замены смазки и масляного фильтра двигатель приходит в норму работы, так как старое масло и загрязненный фильтр способствую уменьшению общего ресурса двигателя.

Устройство фильтра масляного двигателя

Устройство, фильтрующего моторное масло элемента достаточно просто и в то же время эффективно. Он имеет компактные размеры и не занимает много свободного места в подкапотном пространстве.

Фильтр масляной состоит из следующих комплектующих элементов:

1.Корпус

Обеспечивает защиту фильтрующего материала от внешнего воздействия и облегчает процесс установки элемента в подкапотном пространстве

2.Отверстия для масла

Позволяют моторному маслу беспрепятственно проходить через фильтрующий материал

3.Крепёжное отверстие

Отверстие с резьбой в нижней части фильтра масляного для обеспечения фиксации элемента в заданной части мотора

4.Противодренажный клапан

Обеспечивает защиту от поступления в фильтр масла из двигателя в выключенном состоянии

5.Фильтрующий материал

Материал, обеспечивающий задержание и фиксацию загрязнений благодаря большому количеству микропор. Состоит из волокон целлюлозы и синтетических элементов. Для дополнительной удерживающей способности поверхность материала может пропитываться специальными химическими веществами

6.Уплотнительный элемент

Представлен резиновой круглой полосой, обеспечивающей плотное прилегание фильтра для предотвращения утечки моторного масла при работе мотора.

Конструкция масляного фильтра

Какой масляный фильтр лучше выбрать

Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.

Разборные МФ позволяют экономить на замене и ничем не уступают неразборным собратьям. Стоимость разборного фильтра существенно ниже по сравнению с одноразовыми за счет того, что вы покупаете только сам фильтрующий картридж, который без корпуса стоит намного дешевле. Кроме прочего, такой фильтр проще утилизировать.

Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав. От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла. Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты “жизнедеятельности” двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого. Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.

Распространенные поломки масляного фильтра

Ухудшение работы двигателя, черный выхлоп при подгазовке, падение или повышение давления масла, возгорание соответствующей лампы на контрольной панели – все это может быть признаками неисправности масляного фильтра.

Помимо забивания фильтрующего элемента, проблема может быть связана с потерей упругости противодренажным клапаном. Проявляется это в периодическом кратковременном включении контроллера на приборной панели, чаще всего сразу после запуска двигателя. Так происходит из-за того, что во время стоянки с выключенным мотором масло вытекает из корпуса фильтра, и при запуске он начинает работать без должной смазки.

etlib.ru

Замена масляного фильтра производится в обязательном порядке во время замены масла. За этот строк он успевает сильно засорится.

Решить проблему просто: нужно заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, если это разборная модель. Подозревая неправильную работу фильтра, затягивать с устранением проблемы нельзя, ведь любое ухудшение качества смазки двигателя – это его перегрев и ускоренный износ, что чревато гораздо более серьезными неисправностями и капитальным ремонтом.

Устройство системы смазки двигателей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150, ЯАЗ-М-206Б

Ознакомиться с особенностями устройства двигателей отечественных автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ И ЯАЗ можно в следующей записи.

Какой масляный фильтр лучше?

Безусловно, лучшим вариантом, на мой взгляд, будет купить масляный фильтр, рекомендованный вам производителем вашего авто. Такие запчасти называют оригинальными и на них чаще всего имеются соответствующие надписи, подтверждающие совместимость с той или иной маркой. Даже если вы не знаете, как подобрать нужный вам фильтр или другую деталь для вашего авто, вам всегда помогут в магазине или в Интернете. Все, что вам нужно знать это VIN-номер вашего авто, его можно увидеть на кузове, а также в тех. паспорте. По этому номеру вам подберут запчасть, которая 100% будет совместима с вашим автомобилем.

Рейтинг лучших фильтров

Рейтинг производителей масляных фильтров основан на отзывах потребителей, которые оценивали устройства по основным параметрам качества, стоимости и удобства замены:

  1. По результатам отбора среди известных марок, оказался лучше масляный фильтр фирмы Bosch. Немецкое качество сборки металлического корпуса легко выдерживает вибрации двигателя. Удобные насечки позволяют легко монтировать и демонтировать деталь. Важно отметить высокий уровень элементов абсорбции и доступную стоимость (около 300руб.).
  2. Недорогой очиститель Finwhale швейцарского производителя отмечен покупателями за качественные характеристики: возможность применения в авто различных марок, простая замена, наличие противодренажного клапана, низкая цена (около 250-270 руб.) и отменное качество. Минусом изделия потребители обозначили недолгий срок эксплуатации.
  3. Продукцию MANN выбрали ценители надежных и безотказных деталей. Стоимость очистителя очень низкая (около 200 руб.). Практика подтверждает продолжительное время качественного применения, которое способны обеспечить только марки дорогостоящих устройств. Недостатки по результатам опроса не обнаружены.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Качественный масляный фильтр является надежной защитой современных двигателей. Критерии и параметры изделия напрямую зависят от марки автомобиля, интенсивности его использования. Правильный выбор очистителя обеспечит длительный срок эксплуатации двигателя без сбоев и поломок.

Видео

Распилили масляные фильтры.

Про фильтр Манн.

Сколько работает масляный фильтр.

Автор публикации

Какой масляный фильтр лучше выбрать 15
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Можно ли не менять фильтр при смене масла?

НЕТ! Его нужно обязательно менять! Почему? ДА очень просто, за интервал в 10 – 15 000 км, масляный фильтр, достаточно сильно забивается всякими элементами загрязнения. Его поверхность просто закупоривается, если его не менять, то получается — что процесс фильтрации падает, что может привести уже через 20 000 км, к масляному голоданию мотора. А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!

Чтобы восстановить фильтрацию должным образом, нужно сменить фильтрующий элемент, это обязательное условие запомните!

Собственно это все, сейчас для тех кто не хочет читать видео версия статьи, полезно, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, средний: 4,54 из 5)

Принцип работы фильтра масляного

Как всё гениальное принцип работы фильтра масляного прост и незамысловат. Насос прогоняет масло через фильтрующий элемент двигателя с установленной периодичностью. Проходя, под давлением загрязнённое масло фильтруется и очищается.

Систему очистки фильтрующего элемента можно условно разделить на две части. Первый фильтрующий слой позволяет задерживать крупные частицы загрязнителя, а второй слой задерживает мелкую фракцию.

Очищенное масло снова попадёт в мотор и используется для смазки основных рабочих элементов двигателя. Процесс длиться до замены фильтра и начинается снова с обновлённым элементом.

Необходимо помнить, что редкая замена фильтра приводит к значительному снижению эффективности процесса очистки. Это способствует быстрому загрязнению масла и увеличению трения между рабочими элементами мотора.

Лучшие масляные фильтры для мототехники

Такие модели устанавливаются на мотоциклах, скутерах, снегоходах, квадроциклах и других малых моторизованных средствах передвижения. Их отличает компактность и высокая пропускная способность – достаточная для стабильной работы двигателя как в условиях города, так и на скоростной трассе.

K&N KN-138C

K&N KN-138C

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Корпус устройства выполнен из прочной стали и подвергнут процедуре хромирования, существенно повышающей коррозийную стойкость металла.

Изготовленный из синтетических материалов фильтрующий элемент устойчив к износу и рассчитан на высокое давление двигателя.

Обратный клапан препятствует «сухому» запуску мотора и предотвращает возврат масла в фильтр. Входная резьба имеет диаметр 17 мм, уплотнительное кольцо выполнено из нитриловой резины. Это гарантирует хорошую герметичность и помогает быстро справиться с установкой фильтра.

Достоинства:

  • надежное антикоррозийное покрытие;
  • стабильная работа;
  • высокая пропускная способность;
  • простая установка;
  • наличие обратного клапана.

Недостатки:

  • высокая цена.

K&N KN-138C предназначен для установки на мотоциклы, мотовездеходы или снегоходы. Прекрасный выбор для владельцев техники производства Suzuki, Arctic Cat или Kymco.

Athena FFP008

Athena FFP008

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Закрытый корпус модели предохраняет фильтрующий элемент от повреждения и попадания в двигатель твердых частиц. Он обладает габаритами 8х9.5х8 сантиметров и подходит для широкого спектра мототехники.

Плотное прилегание уплотнительного кольца к крышке обеспечивает герметичность даже при высокой нагрузке на двигатель. Допустимый фильтром объем мотора составляет около 750 см³, что гарантирует стабильную работу как с городскими, так и со спортивными движками.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • отсутствие течей;
  • универсальность;
  • антикоррозийное покрытие.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Athena FFP008 будет полезен владельцам мототехники производства Honda, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Suzuki и др.

Hiflofiltro HF895

Hiflofiltro HF895

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель не просто отличается прочностью и долгим сроком службы – она отвечает требованиям 16 независимых экспертиз качества.

Одной из особенностей фильтра является специально разработанное уплотнительное кольцо O-Ring из наиболее гибких видов резины, обеспечивающее надежную фиксацию на двигателе.

Ширина устройства 50 мм, высота — 120 мм. Очиститель предназначен для установки на гоночные мотоциклы, поэтому устойчив к повышенному давлению мотора объемом до 750 кубических сантиметров.

Достоинства:

  • герметичность;
  • высокая грязеемкость;
  • прочный корпус;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • сложность монтажа.

Hiflofiltro HF895 может быть установлен на мотоцикл, скутер или мотовездеход. Фильтр совместим с моделями BMW, Suzuki, «Урал».

Emgo 10-99220

Emgo 10-99220

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Особенностями модели является высокий показатель впитывания фильтрующего элемента. В его основе – плотные войлочные вставки, задерживающие даже мелкие частицы грязи, не ухудшая пропускную способность очистителя.

Корпус устройства имеет открытую конструкцию, что облегчает контроль качества основных деталей до установки.

Габариты фильтра позволяют использовать его совместно с различными видами мототехники: ширина составляет 50 мм, высота — 38 мм.

Достоинства:

  • высокая пропускная способность;
  • универсальность;
  • эффективная фильтрация;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • малоэластичное уплотнительное кольцо.

Emgo 10-99220 используется с такими видами техники, как мотоциклы, мотовездеходы, квадроциклы, в частности – с моделями Honda ATV TRX 250 и CBF125.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Mann W75/3

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.

Mann W75/3

В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

Применение:

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...