Какое масло заливать в бензогенератор, как заменить масло – статьи Энергопроф

Бензогенератор – это техническое устройство, обеспечивающее автономное производство электроэнергии. Как и любая техника, генератор нуждается в своевременном техническом обслуживании. Так производители силовой техники рекомендуют каждые 100 мото часов выполнять: очистку или замену воздушного фильтра, замену масла, регулировку клапанов, регулировку оборотов двигателя, внешнюю очистку от грязи.

Подготовка

Перед заменой нужно дать двигателю генератора немного поработать (от 3 до 5 минут), тогда масло станет более жидким, что существенно облегчит и ускорит его слив.

На руки лучше надеть защитные перчатки, поскольку все машинные масла обладают повышенной канцерогенностью. При попадании на кожу необходимо сразу же промыть водой с мылом.

Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло, гаечный ключ для откручивания болта, ветошь для удаления остатков с поверхности, а также пригодится специальная леечка с длинным узким носиком – с ее помощью проще аккуратно залить масло.

Для удобства выполнения работ генератор рекомендуется поместить на небольшое возвышение.

Замена или очистка воздушного фильтра мотогенератора

Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте фильтр, осмотрите его. Если целостность не нарушена и фильтр слегка пыльный, продуйте сильным напором воздуха. Для этих целей хорошо подходит компрессор. Также удалите грязь с внутренней стороны корпуса фильтра. Все должно быть идеально чистым, в противном случае песок и пыль попадает в камеру сгорания и приводит к износу центрально-поршневой группы (ЦПГ).

Обслуживание бензогенератора своими руками

Описание технической жидкости

Изначально моторную смазку производили из сырой нефти, которая имеет отличные смазочные свойства и обладает высокой вязкостью. Однако для работы современной техники понадобились более чистые смазочные материалы, которые безопасны для двигателя и других компонентов. Главной альтернативой минеральному маслу стали синтетические технические жидкости. Минеральная смазка изготавливается гораздо проще и имеет более выгодную стоимость, однако синтетические масла имеют высокое качество, так как производятся не путем перегонки нефти, а благодаря синтезу органических веществ. В таком составе отсутствует сера и парафин – вещества, которые негативно сказываются на работе двигателя.

Первый запуск инверторного генератора

Если станция ранее не использовалась, перед включением необходимо заправить ее маслом и топливом в обязательном порядке. Раз мы рассматриваем конкретную модель, то для TI 2300 понадобится около 400 г масла. Экономить на жидкости не рекомендуется, ведь от ее качества напрямую зависит работоспособность бензогенератора.

Для станций FUBAG лучшим выбором станет фирменное масло, состав которого оптимально подобран под фирменный двигатель и проверен многочисленными тестами на производстве. Перед каждым включением устройства не лишним будет проверить уровень масла, чтобы долить рабочую жидкость при значениях ниже нормы.

замена масла в инверторном генераторе.jpg

Помимо масла нужно заправить и топливо. Как и вся серия TI, модель оснащена бензиновым четырехтактным двигателем FUBAG. Отличным вариантом станет 92-й бензин без примесей. Желательно, чтобы топливо было чистым, свежим и без примесей воды.

Обратим внимание на особенность модели TI 2300. У моделей TI крышка топливного бака оборудована клапаном, который защищает от выливания топлива. При транспортировке ручку клапан устанавливают в положение «OFF» (ЗАКРЫТО). При подготовке к работе, ручку клапана переводят в положение «ON» (ОТКРЫТО) по часовой стрелке.

клапан на крышке топливного бака инверторного генератора.jpg

Подготовка завершена. Проследите, чтобы перед запуском вся нагрузка была отсоединена от станции и смело включайте двигатель инверторного генератора. 

подготовка инверторного генератора к запуску.jpg

Как только он заработает переводим переводим рычаг воздушной заслонки в положение «СТАРТ» (CLOSE). 

рычаг воздушной заслонки инверторного генератора.jpg

И далее аккуратно тянем за ручку стартера до момента сопротивления и медленно возвращаем рукоятку назад.

запуск инверторного генератора.jpg

Внимание! Не отпускайте рукоятку резко. Возвращайте ее медленно, придерживая рукой.

Сигналом о готовности станции к подключению нагрузки станет зеленый индикатор на панели устройства.

цифровой дисплей инверторного генератора.jpg

Обратите внимание на то, что на цифровом дисплее можно отслеживать выходное напряжение, частоту переменного тока, частоту вращения двигателя, а также количество отработанных моточасов для отслеживания межсервисных интервалов. Удобно, не правда ли?

Если вы неправильно рассчитали нагрузку и станция перегружена, загорится красный индикатор. Кнопка СБРОС поможет восстановить мощность без необходимости полного перезапуска двигателя. Она находится над цифровым дисплеем. Для активации ее нужно нажать и удерживать в течение одной секунды, пока не погаснет индикатор перегрузки и не загорится индикатор работы (зеленый).

Skoda Superb 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 220 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Регулировка клапанов бензогенератора

Суть регулировки клапанов, заключается в выставлении определенных зазоров между тарелкой клапана и коромыслом. Регулировка клапанов выполняется специальными щупами и определяется производителем. Другими словами двигатели разных мощностей и производителей имеют определенные размеры. Пренебрежение регулировками ведет к искривлению штанг толкателей и разрушению клапанной системы. Мы рекомендуем регулировку каждые 100 часов работы двигателя.

Обслуживание бензогенератора своими руками
Обслуживание бензогенератора своими руками

Как часто проводить замену масла

Замена масла в генераторе имеет определенный интервал, в зависимости от типа двигателя, зачастую производитель указывает ее в инструкции. Если техпаспорта нет, можно пользоваться общими рекомендациями:

  1. Первую замену в период обкатки провести через 5 часов. Новые детали притираются друг к другу, масло вбирает все металлизированные части и быстро становится негодным, потому важно сменить его раньше.
  2. Вторую замену провести в среднем через 20-25 часов, несмотря на нагрузку, с которой работал генератор.
  3. Третья замена через 50 часов. Последующие замены могут проводиться через 50 или 100 часов, в зависимости от типа установленного мотора.

Регулировка оборотов двигателя

Регулировка оборотов двигателя производится тахометром (измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения [количество оборотов в единицу времени]). Частота оборотов двигателя напрямую влияет на частоту электрического тока, выдаваемое генератором. 3000 оборотов прямо пропорционально 50 герцам, что является нормой электрических сетей России. При завышенных оборотах двигателя Вы рискуете пожечь приборы, вставленные в розетку бензогенератора.

Обслуживание бензогенератора своими руками

Как правильно заменить?

В замене масла двигателя генератора нет ничего сложного.

Процесс во всем идентичен замене смазки в двигателе автомобиля, но с учетом, что независимо от того, как часто используется генератор, замену нужно производить каждый сезон. В зависимости от того, при какой температуре буде происходить его работа, необходимо использовать масло бензогенератора с соответствующими характеристиками, но можно залить и машинное, ведь принципиальной разницы между ними нет. Особенно внимательным стоит быть во время первого запуска и начальных двадцати часов работы генератора – за это время в смазке соберется весь мусор и частички металла, пройдет полный круг. Его сразу же стоит заменить на новое. Перед тем, как сливать старое масло двигатель стоит прогреть, так продукт вытечет без остатка. Новое нужно заливать, контролируя его уровень с помощью щупа – он должен находиться на своем месте.

Через сколько моточасов менять масло?

Здравствуйте.
Как правило, 250 моточасов.
Есть новые стандарты в 650, но это совсем другая история.
Хоть и качество бензина сегодня относительно нормальное, но всё равно, тот же VAG в России почти полностью вывел 504/507 с турбовых нагруженных моторов.
Вообще подбирать масло нужно в каждом конкретном случае учитывая стиль вождения, регион эксплуатации автомобиля.

1 · Хороший ответ

Как часто нужно менять масло в акпп?

Для каждого автомобиля регламентируется по разному.
К примеру на современных БМВ даже нет сливного отверстия, то есть подразумевается, что замена масла без съёма кпп не производтся в принципе.
А у Мерседесов с КПП подобной модели есть «слив», и регламентная замена около 60 тыс. (могу ошибаться)

9 · Хороший ответ

Через какой километраж меняют свечи зажигания?

Тут все зависит от двигателя и какие свечи на нем установлены ю Обычные никелевые свечи меняются через 15-30 тыс. , Итриевые 30-50 тыс., иридиевые 50-100

4 · Хороший ответ

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

В случае, если мотор перегревали, или есть сомнения в качестве используемого ранее масла.
Но в любом случае в моторе после слива остаётся около 300-800 мл масла, и лучше пусть это будет старое хорошее, чем дешёвое промывочное. (субъективное мнение, основанное на личном опыте 😉

1 1 · Хороший ответ

Какой ресурс у свечей зажигания?

Производители заявляют срок службы свечей от 30 до 60 тыс. км. На практике этот срок зависит не только от производителя, но и от состояния двигателя, качества топлива, и даже от манеры езды. Если автомобиль достаточно новый, нет поводов сомневаться в качестве топлива, манера езды не агрессивная, то следует ориентироваться на срок службы, указанный производителем. Если же одно или все из перечисленных выше условий не соблюдаются, то свечи нужно менять чаще.

1 8 · Хороший ответ

Что будет если в дизельный двигатель залить бензиновое масло?

Спасибо, всю дорогу ездил на зажигалках а тут взял дизель и по превычки плеснул

Источник

периодичность, особенности процесса / Аренда дизельных генераторов от «СЕВЗАПЭНЕРГО»

  • Статьи
  • Важность замены масла в дизельном генераторе

В работу ДГУ приводится за счет двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. От него во многом зависит качество работы дизельного генератора и срок эксплуатации. Но продлить срок службы дизельного генератора может не только хорошее топливо, но и регулярная замена масла.

Зачем менять масло?

zamena-masla-v-generatore_4.jpgМеняя масло для генератора, вы:

  • обеспечиваете защиту всех узлов от износа и перегрева;
  • предотвращаете появление коррозии на внутренних каналах и деталях;
  • снижаете трение и гарантируете полноценную работу узла;
  • производите сбор остаточных продуктов сгорания, микроскопических стершихся частиц.

Игнорируя данную процедуру, вы способствуете снижению эксплуатационного ресурса силового модуля. В результате установка выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого. Замена масла для генератора – самый простой способ обеспечить длительную бесперебойную работу устройства и сэкономить при этом немалые суммы.

Как часто нужно проводить эту процедуру?

Первая замена масла в обкаточном режиме выполняется через 20-30 часов непрерывной работы устройства. Слив отработанного материала производится при прогретом двигателе для полного освобождения масляной системы. В ходе дальнейшей эксплуатации периодичность замены зависит от того, какое масло для генератора вы выберите. Синтетическое меняется каждые 100 часов непрерывной работы, на минеральной основе – каждые 50 часов.

Это основные рекомендации. Также необходимо обращать внимание на указания производителя относительно условий эксплуатации дизельного генератора. Зачастую изготовители в паспорте отмечают, какое масло для генератора предпочтительнее и как часто должна выполняться его замена.

Особенности процесса

Поменять масло в генераторе можно без особых проблем. Для этого следует придерживаться следующей очередности действий:

  • погрейте хорошо генератор;
  • заглушите его;
  • под сливную пробку поставьте емкость;
  • снимите пробку и подождите полного стекания масла;
  • закрутите пробку, проверьте ее надежность;
  • помойте или смените масляный фильтр;
  • залейте свежее масло;
  • проверьте щупом его уровень;
  • закройте масляную емкость и запустите генератор максимум на 1 минуту;
  • заглушите генератор, проверьте щупом уровень еще раз (уровень масла должен быть на максимальной отметке).

05 июля 2016

szeng.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...