Какие отличия имеет кроссовер и паркетник от внедорожника?

Содержание

Различия по области применения

Внедорожники

Главная суть внедорожников — без проблем проезжать по бездорожью, легко преодолевать препятствия и возможность буксировки. Именно эти три качества должны быть у внедорожника в приоритете, а комбинировать все это с экономным расходом горючего практически невозможно. Кроме того, даже самые новаторские достижения в области механики не позволяют добиться качественного управления внедорожником на ровной дорожной поверхности.

Наглядные примеры качественных и настоящих внедорожников можно наблюдать в «лице» Jeep Grand Cherokee, УАЗика, Land Rover и Nissan Patrol. Несмотря на то, что каждый из них имеет огромные размеры и очень просторный салон, о комфорте тут говорить не приходится. За «комфортную» модификацию придется неслабо доплачивать. В основной массе случаев внедорожники задействуются как транспорт для путешествия по экзотическим местностям и в роли рабочей «лошадки». Ну и, даже просто иметь у себя в гараже первоклассный внедорожник — это всегда модно!

Кроссоверы


А вот кроссоверы хоть и выглядят словно внедорожники, ездят они преимущественно по ровному дорожному полотну. Эти автомобили идеально подходят чисто для городских жителей, которые хотят передвигаться с комфортом. Главная «изюминка» кроссовера заключается в том, что у него платформа легковушки, что делает автомобиль легче внедорожника и серьезно улучшает показатели его управляемости.

Популярные кроссоверы, это Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, VW Tiguan и Toyota RAV4. Автомобили такой направленности идеально подходят на роль семейного транспорта. Большие размеры, высокий клиренс, просторный салон позволяют с повышенным комфортом совершать длительные поездки в путешествии, на пикники и прочие выездные мероприятия.

Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника?

Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками. Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник». Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.

3796fb13-c4b9-449d-8f5f-6f30a2a3ab15.jpg

Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива». Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле. Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2. Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс. А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.

С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье. Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана. А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.

Что же такое «паркетник»? Вообще же, это не тип автомобилей, а прозвище недостаточно «внедорожного» автомобиля с претензией на «джиперскость». В эту классификацию может попасть и SUV (особенно с низкопрофильной резиной), и кроссовер. Так называли даже Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. Иногда так могут обозвать даже Hummer с «городскими» наворотами. Что общего у Хаммера с паркетниками, неизвестно, но что есть – то есть. С другой стороны, Renault Sandero Stepway тоже называют паркетником, хотя это скорее городской хэтчбек с «расширенными полномочиями», такими как увеличенный дорожный просвет. Полного привода у этой модели пока нет.

Размер

Кроссовер отличается меньшими габаритами, чем внедорожник. Дорожный просвет у кроссовера также на несколько миллиметров меньше. Однако эти отличия настолько субъективны, что отличить один тип кузова от другого только по их размеру будет довольно сложно.

Определения

На самом деле главные различия между классами этих автомобилей можно обнаружить в названиях. Основная особенность внедорожника — повышенная проходимость, то есть способность передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по пересечённой местности. Достигается это с помощью конструктивных особенностей автомобиля — несущей рамы, полного привода, увеличенного клиренса и т.д. Однако это не означает, что внедорожники не способны передвигаться по городским трассам — их отличает универсальность, то есть возможность относительно комфортно  перевозить автовладельца на всех типах дорожного покрытия.

В России синонимом термина «внедорожник» являются понятия «вседорожник» и «джип». Пожалуй, именно термин «вседорожник» наиболее полно раскрывает определение этого класса автомобиля, однако закрепилось более популярное «внедорожник». Понятие «джип» появилось в нашей стране во время Второй мировой войны — именно автомобили этой марки стали первыми внедорожниками, попавшими в СССР. Настоящие автомобили этого типа нередко не очень комфортабельны на обычных асфальтовых дорогах, ведь их стихия — это пересечённая местность. Однако это утверждение не относится к самым дорогим представителям класса — такие авто неплохо чувствуют себя и на асфальте.

Внедорожник на пересеченной местности

Не стоит путать понятия «внедорожник» и «джип»: первое — это подвид автомобилей, а второе — марка, которая стала символом вседорожников (Jeep)

Также во многом раскрывает свою сущность и новое понятие в автопроме — «паркетник». Такие автомобили лишь мимикрируют под настоящие внедорожники. Несмотря на свой внешний вид (кузов универсал, а нередко и увеличенный клиренс), передвигаться они могут лишь по обычным асфальтовым дорогам. Причиной появления паркетников стала популярность внедорожников. Автомобильные концерны довольно быстро выяснили, что большинство автовладельцев, купивших внедорожники, практически никогда не выезжают с обычных дорог. А если автомобиль не используется на бездорожье, то повышенная проходимость ему и не нужна. Так появились легковые автомобили, лишь внешне повторяющие черты внедорожника, но не обладающие его конструктивными особенностями. К тому же паркетники отличает невысокая цена, ведь в них нет необходимости усложнять и удорожать конструкцию. Зачастую в паркетниках даже нет полного привода, так что их отличие от обычных легковушек может заключаться лишь в приподнятом кузове.

Кроссовер — нечто среднее между настоящими внедорожниками и паркетниками. В настоящее время именно кроссоверы завоевали наибольшую популярность по сравнению со своими конкурентами. Такой автомобиль отлично чувствует себя на обычных дорогах, почти не уступая седанам и хэтчбекам и превосходя классические внедорожники. Однако и вне асфальтовых дорог кроссовер не настолько беспомощен, как паркетник. Лёгкое бездорожье такой тип авто вполне способен преодолевать благодаря наличию полного привода. Так что можно сказать, что кроссовер — это удачный компромисс между настоящими внедорожниками и паркетниками.

Кузов

Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.

Кузов

Значительное отличие типов кузова обусловлено теми задачами, которые ставятся перед автомобилями повышенной проходимости. Если для паркетника важны прежде всего скорость и манёвренность, то джипу предстоит преодолевать сложные ямы и ухабы, которые могут повредить слабый корпус.

типы кузовов

Кузов джипа очень прочный. Это служит одной из причин тяжёлого веса автомобиля, из-за которого ему сложно разгоняться. Эта же причина делает внедорожники несколько неуклюжими по сравнению с легковыми автомобилями. Как правило, кузов джипа устанавливается на раму. Это делает конструкцию более жёсткой и защищает автомобиль от деформаций, когда ему приходится преодолевать серьёзные преграды. Впрочем, среди новейших разработок всё чаще встречаются внедорожники с достаточно крепким несущим кузовом. Жёсткость в таком варианте достигается несколько иными способами.

Кузов кроссовера – тонкий и лёгкий. Это позволяет ему маневрировать не хуже легкового автомобиля. Хорошая манёвренность обусловлена ещё и высокой крутильной жёсткостью корпуса. Конструкция кузова у паркетников всегда несущая.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Основные представители классов

Автолюбителю-новичку порой непросто сориентироваться, внедорожник перед ним или кроссовер, тем более что дизайн у них похож, и многие автомобили обоих классов выпускаются одними и теми же концернами.

Самые знаменитые представители внедорожников:

  • Hummer.
  • Toyota Land Cruiser и RAV4.
  • Mitsubishi Pajero.
  • Nissan Patrol.
  • Land Rover.
  • Suzuki Jimny.
  • Infiniti QX80.
  • Cadillac Escalade.
  • Jeep Grand Cherokee.
  • Mercedes-Benz G.
  • УАЗ «Патриот» и «Хантер».
  • «Нива».
  • Lexus LX и GX.
Lexus LX

Lexus LX

Самые актуальные модели кроссоверов:

  • Peugeot 2008.
  • Nissan Juke.
  • Suzuki SX4.
  • Mercedes-Benz GLA.
  • MINI Cooper Countryman.
  • Opel Mokka.
  • Citroën C4 Aircross.
  • Nissan Dualis.
  • Renault Duster.

Volkswagen Touareg

Завершить наш список хотелось бы классическим немецким автомобилем. В нем есть все, включая:

  • проходимость;
  • динамику;
  • комфортный и вместительный салон;
  • устойчивость на поворотах.
07c98aaa-524b-4f5e-83ca-ccc3cf41a837.jpg

Все сделано с максимальным комфортом. Такое авто не нужно долго настраивать под себя: просто сел и поехал. В нашей стране распространяется с силовыми агрегатами, мощность которых достигает 204-460 лошадиных силы. Есть также дизельные и бензиновые моторы. Радует также наличие адаптивного дальнего света, пневмоподвески, которая увеличивает высоту дорожного просвета на бездорожье, системы панорамного кругового обзора и пр.

Цена стартует от 3 млн. руб.

Поговорим о кроссовере

Это микс-авто «2 в 1». Автомобиль взял в себя частички хэтчбека и внедорожника. Имеет повышенную проходимость, конечно, не такую, как джипарь, но всё же… Дизайн больше напоминает внедорожник, в некоторых случаях они имеют одинаковую стоимость.

Современный производительный кроссовер очень сложно отличить от некачественного джипика.

В русском языке у кроссоверов есть второе неофициальное название – «паркетный внедорожник». Так что кроссовер = паркетник.

Особенности конструкции кроссовера

А рамы нет – рамы не будет! Отсутствие рамной конструкции легко объяснимо – машина не рассчитана на серьёзное бездорожье. Поэтому бросить off-road-вызов не по зубам такому транспорту.

Кузов «недовнедорожника» необязательно большой, некоторые называют его «большим братом хэтчбека», обладает высокой крутильной жёсткостью.

Движок. Обычно в таких машинах установлены моторы объёмом от 2 до 3,5 л, исключение – турбомоторы.

Система привода. Чаще всего в кроссоверах установлен полный привод, но в базовых комплектациях встречается и передний.

Клиренс. Автомобиль больше ориентирован на город, поэтому дорожный просвет оставляет желать лучшего (по сравнению с внедорожником). Как правило, он находится в диапазоне 16—20 см.

Подвеска. Здесь авто скорее относится к хэтчбеку, нежели к джипу.

Подведём промежуточный итог. Кроссоверу под силу лёгкое бездорожье (грунтовые дороги, городская мяша-каша), но заезжать в дремучие леса и болота – не советую.

Представители семейства «кроссоверовых»: Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Renault Duster и др.

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Представители кроссоверов

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Японский автомобиль Subaru Outback

Шасси

Трансмиссия – ещё одна особенность, которая делает внедорожники и кроссоверы отличными от легковых авто.

трансмиссия на авто

Главным признаком внедорожников является постоянный или принудительно подключаемый полный привод плюс наличие межосевого дифференциала. Раздаточная коробка состоит из прямого и пониженного ряда передач, который распределяет крутящий момент на автомобильные оси и увеличивает его, когда это необходимо. Межосевой дифференциал бывает нужен тогда, когда автомобиль попадает в очень жёсткие условия. Блокировка межосевого дифференциала считается самым эффективным способом преодоления сложнейших участков.

Кроссовер также позволяет использование полного привода, но его подключение не постоянно, а включается только при пробуксовке колёс, чаще всего автоматически. Однако, главным его отличием от джипов является отсутствие возможности использования пониженных передач. А это уже значительно отдаляет его от возможностей внедорожника. Часто бывает так, что и полный привод кроссовера весьма условен. А потому, ехать на паркетнике по непроходимым дорогам, всё-таки не стоит.

Почему внедорожники называют джипами

Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.

Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.

Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.

Jeep-logo

В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.

Основные признаки внедорожника

Их история началась давным-давно, задолго до появления кроссовера. Основной характеристикой такой машины – наличие рамы.  Это основная особенность внедорожников. Хотя, многие современные машины такого типа выпускаются без рамы. Поэтому и возникает путаница.

Внедорожник Toyota

Внедорожник Toyota

Внедорожником называют легковой автомобиль, который может ездить не только по асфальту, но и по бездорожью – лесным тропам, полям, оврагам и холмам и даже по воде. У внедорожника прочный кузов, большие колеса с широкими шинами и высокая посадка, что позволяет ему преодолевать серьезные препятствия. Если внедорожник застрянет, ему поможет лебедка. Водителю нужно лишь прицепить трос к дереву, и включить двигатель.  Трос медленно намотает на лебедку и вытянет автомобиль.

Внедорожник – полноприводный автомобиль.  Это значит, что его двигатель соединен со всеми четырьмя колесами, а не как у обычного легкового – только с одной парой.

  • Может преодолевать любые виды препятствий.
  • Буксировка.
  • Езда по бездорожью.
Внедорожник Hummer

Внедорожник Hummer

Когда вы будите выбирать машину, какие задачи вы перед ней будете ставить, и с какой целью приобретать.  Если вы хотите машину «зверь», который будет преодолевать любые препятствия – тогда конечно лучше взять внедорожник. Главное выбрать свой, потому что на авто рынке из огромнейшего количества.

Если вы решили все же купить спортивную машинку, на которой будете передвигаться в большинстве случая по городу, то лучше выбрать кроссовер. Эти автомобили с каждым годом становятся моднее и заслуживают доверия водителей.

Отличие паркетников от внедорожников

Так называемый класс паркетных кроссоверов появился в конце девяностых годов и сегодня пользуется отличной популярностью на рынке. Такие автомобили, по сути, являются модификацией универсала, которые получили увеличенный дорожный просвет. Большинство таких моделей не предназначены для использования на бездорожье и максимум могут лишь справиться с обычной проселочной дорогой. При этом благодаря высокому дорожному просвету и увеличенному в размерах багажнике такие машины универсальны в использовании, что неизменно сказывается на их популярности на рынке.

Большинство паркетных кроссоверов имеют лишь передний привод, дорожный просвет обычно таких автомобилей не превышает 150 миллиметров, имеется высокая посадка, но салон автомобиля по сравнению с универсалом не отличается увеличенными размерами. Также такие автомобили могут отличаться колёсами размером в 15 в 18 дюймов.

Несомненным преимуществом автомобилей данного класса является их доступная стоимость, которая сочетается с универсальностью использования паркетных кроссоверов.

Сегодня в продаже можно найти многочисленные модели паркетников, которые относятся к различной ценовой категории. Это и компактные кроссоверы от Mercedes и BMW, а также совсем недорогие модификации Renault Duster и аналогичных моделей. Каждый покупатель сможет с легкостью выбрать такой автомобиль под свои нужды, что и позволит в последующем с лёгкостью эксплуатировать правильно подобранный автомобиль.

Технические особенности

Выявить отличия в параметрах популярного кроссовера от стоящего рядом внедорожника смогут даже начинающие автомобилисты. Главное — знать, на какие характеристики необходимо обращать внимание.

Кроме некоторого различия во внешности важно акцентироваться на эксплуатационных параметрах. Для этого иногда стоит заглянуть под капот, в салон или внимательней присмотреться к машине снизу.

Проходимость

Основной задачей автомобиля является перевозка водителя и пассажиров из одного пункта в другой. Трудности для выполнения возникают, если необходимо преодолевать сложные участки пути. Без внедорожника справиться с трудностями будет проблематично.

Такому автомобилю конструкторы создают комфортные условия для преодоления больших углов заезда и съезда минимальными передними и задними свесами. Разница между городскими кроссовером и «дикими» внедорожником будет заметна в немного больших свесах и меньших углах подъема. Также клиренс SUV будет выше дорожного просвета CUV.

Параметр проходимости джипов выше, та как их основной средой обитания по задумке авторов является область без дорожного покрытия. Средой обитания паркетников служат городские бетонные джунгли, где не так часто встречаются крупные ухабы.

Колеса

Разглядывая, во что «обут» Crossover, даже начинающий автомобилист сможет увидеть разницу с резиной внедорожника. Последний наделён мощными колёсами, больших размеров, способными справиться с любой грязью, болотцем или преодолением каменистых уклонов. Качественный протектор надежно цепляется за каждый уступ, помогая автовладельцу добраться в нужную точку.

Кроссоверы наделены также резиной с заметным профилем, но спецификой его является отвод влаги при езде по хорошему дорожному полотну. Конструкция колеса рассчитана на значительно большие скоростные режимы, чем аналоги для внедорожных машин.

Кузов

Ещё недавно обязательным условием для классического джипа было наличие рамы. За счёт крепления к ней различных узлов в автомобиле равномерно распределяется нагрузка, что является существенным преимуществом во время преодоления участков пути на пересеченной местности.

Подобные конструкционные особенности также обеспечивают возможность крепления крупных колес. Кузов фиксируется к раме кронштейнами, иногда он является полунесущим, частично воспринимая на себя нагрузку.

Технические особенности авто

Отрицательные факторы проявляются в передаче вибраций от рамы при высоких скоростях. Инженеры пытаются компенсировать недостатки повышением массы авто, но это отзывается на скоростных характеристиках, а также потребности в мощных силовых установках. Однако сильный двигатель требует большого расхода топлива. В результате появляются разработки, в которых используется не только полунесущий тип конструкции, но и может стоять облегчённая рама.

Городские кроссоверы выпускаются с несущим кузовом, который воспринимает на себя основные силовые нагрузки. При этом облегчается масса машины, но использовать такую технику для бездорожья не рекомендуется, так как схема распределения нагрузку оказывается неравномерной.

В некоторых моделях кроссоверов инженеры внедряют подрамники либо лонжероны, интегрированные в силовую кузовную конструкцию. Это способствует повышению жёсткости и позитивно сказывается на управляемости автомобилей.

Трансмиссия

В джипах и паркетниках существенно отличаются трансмиссии. В первом случае автовладельцы смогут обнаружить классическую «механику», как и во всех седанах и универсалах, либо обычный «автомат». Практически на каждой машине будет установлен передний привод.

Основное, чем отличается внедорожник в этой области от кроссовера, – наличие раздаточной коробки. Благодаря данному узлу удается перераспределять крутящий момент на мосты и повышать его на ведущую ось. Для такого варианта применяется раздатка с понижающей передачей и межосевым дифференциалом.

При получении вывешенного колеса решить проблему удается с помощью блокирования установленного межосевого дифференциала. Опцию можно активировать как по желанию водителя, так и за счет использования автоматики. Привод на все колеса бывает как постоянным, так и подключаемым вручную.

Подвеска

Отличительной чертой кроссоверов является независимая многорычажная подвеска. Подобная конструкция применяется для улучшения управляемости на качественном дорожном покрытии. Также встречается и более простой вариант, в котором сзади встроена торсионная балка, а передок сконструирован в виде независимой подвески.

Джипы принято выпускать с конвейера, оснащенными неразрезными мостами с зависимой подвеской. При такой конструкции может использоваться вариант с направляющими рычагами и применение продольных рессор. Хороший ход подвески является залогом успешного преодоления пересеченной местности.

Высокая степень надежности подвески внедорожников является их фирменным отличием от большинства других классов авто. Однако её не рекомендуется эксплуатировать в высокоскоростных режимах на трассах. Управляемость она обеспечивает среднюю.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками — отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.
Фото 2

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.
Фото 5

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.
Фото 1

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Двигатель

Под капотом внедорожника скрывается не всегда слишком мощный двигатель, чего не скажешь про кроссовер. Зачастую мощность кроссовера переваливает за пару сотен лошадей. А вот питаться оба типа автомобилей могут как бензином, так и дизельным топливом.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Audi Q7

Audi Q7

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность.

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.     

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.

Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем

Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой

Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.

Кроссоверы модели BMW - одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.

Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW  и Audi Q5 и Q7.

Виды и типы внедорожников

Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:

  • купе;
  • средние;
  • тяжелые;
  • рамные.

Поговорим о них подробнее:

Купе

Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.

Средний

Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.

Тяжелый

Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).

Рамный

Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.

Подвеска

Подвеска на внедорожнике всегда полностью или частично зависимая. Это позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет. Такая конструкция не очень хорошо отражается на комфорте путешествия, но позволяет избежать серьёзных повреждений при проезде сложных участков. Также, зависимая подвеска снижает манёвренность автомобиля в городских условиях, но при эксплуатации по прямому назначению этот вариант идеален.

подвеска на внедорожнике

У кроссовера подвеска всегда независимая. Это приближает его характеристики к седанам. Пассажирам в таком автомобиле очень удобно. Колёса раскачиваются независимо друг от друга, сглаживая все небольшие неровности на дороге. Машина отлично справляется со сложными манёврами городских дорог. Но при езде по бездорожью, такая конструкция может сослужить плохую службу. Значительные неровности в этом случае способны повредить детали днища. Помимо всего прочего, независимая подвеска обладает меньшей надёжностью, и при больших нагрузках может подвести.

Отдельное «спасибо» маркетологам

Современные автопроизводители приложили максимальные усилия для размытия понятий «внедорожник» и «кроссовер». Главная задача – представить свои автомобили в наиболее выгодном свете, акцентируя внимание на преимуществах и умалчивая о недостатках.

Именно поэтому при выборе машины ориентируйтесь на технические характеристики модели, геометрию кузова, особенности системы полного привода, наличие внедорожных технологий и собственные потребности, а не на рекламные слоганы и обещания.

Что выбрать

Прежде всего нужно учесть, что между внедорожниками и кроссоверами (по крайней мере, иностранного происхождения) лежит ценовая пропасть. Первые стоят намного дороже и требуют большого количества топлива. Если же цена не имеет значения или рассматривается покупка подержанного авто, то выбираем, что для нас лучше в зависимости от образа жизни.

Внедорожник подойдёт путешественникам или людям, живущим за городом и совершающим частые поездки по бездорожью. Здесь данный тип автомобиля проявит свои лучшие качества: неприхотливость, выносливость, высокую грузоподъёмность. Вы можете быть уверены, что непогода не помешает вашим планам. В городских же условиях внедорожник будет поглощать огромное количество топлива, обнаружит плохую маневренность, а на асфальтированной трассе продемонстрирует низкую скорость.

Кроссовер, наоборот, идеален для города: им легко управлять, он довольно быстрый, более компактный и при этом вместительный. Если дороги не так уж хороши, но и не отсутствуют вовсе, можно выбрать выносливую полноприводную модель. Для качественного асфальтового полотна подойдет самая экономичная переднеприводная модель.

Кроссоверы подойдут также тем, кому не нужен функционал внедорожников, но нравится их внешний вид.

Основные отличия кроссовера от внедорожника

У внедорожника лучше динамика и выше скорость. На кроссовере вы можете отправиться в небольшое путешествие на природу, шашлыки, дачу, но бездорожье может убить машину. Еще у него более мягкая подвеска, чем у внедорожника. Именно поэтому эта машина создана лишь для передвижения по городским асфальтированным дорогам.

И наконец, последнее отличие, хоть он считается одним из дорогих в обслуживании, но в наше время он набирает небывалую популярность, за счет того сто он содержит характеристики легковой машины и внедорожника, и поэтому он обходит по многим пунктом последний.

Преимущества и недостатки

Кроссоверы более лёгкие в управлении, так как базируются на платформах легковых автомобилей. Зачастую у них меньшие габариты, что позволяет им легко вписываться в ограниченные городские условия, а также минимизирована парусность на трассе. Недостаток заключается в несущем кузове, дающем меньше жёсткости конструкции.

Преимущества и недостатки авто

Внедорожникам практически нет равных во время преодоления пересечённой местности. Им не страшны крутые подъемы и спуски по скользкой поверхности. С этим позволяет справиться пониженная передача и хороший клиренс. Минусы проступают во время путешествий по хорошему покрытию, так как тяжёлый джип слабо разгоняется, много съедает топлива и не рассчитан на быструю езду.

Вместо итога

Разобрались с тремя словами: внедорожник, кроссовер и паркетник. Теперь вы знаете, чем эти автомобили отличаются друг от друга.

Перед покупкой джипа стоит задуматься о целесообразности приобретения такого авто. Ведь очень часто их покупают для самоутверждения – в итоге возят пустой воздух и свою попу, при этом никогда не используя по назначению, а назначение внедорожника – бездорожье.

Оцените

(-15 баллов, 23 оценок)

Загрузка…

Проходимость

И наконец главное отличие внедорожника и кроссовера – проходимость. Как становится понятно из названия, внедорожник легко преодолеет любые преграды на своем пути. Кроссовер же хоть и характеризуется увеличенным клиренсом, тем не менее не рекомендуем его испытывать на прочность бездорожьем, поскольку созданы эти автомобили для городских, разбитых асфальтовых и грунтовых дорог.

Чем отличаются кроссоверы и внедорожников

Итак, в чем разница между внедорожником и кроссовером? Для начала определимся, что же такое кроссовер. Кроссовер – это класс джипа, адаптированный для передвижения в черте города. Второе его название – паркетник. Оно возникло как раз из-за того, что подобного рода автомобили предназначены езде по ровной поверхности. Вот основные отличия от полноценного джипа:

  • кроссовер может иметь не только полный, но и исключительно передний привод;
  • кроссовер имеет небольшой дорожный просвет;
  • вместо МККП кроссовер имеет на борту «автомат» или вариатор;
  • в угоду комфорту водителя и пассажиров вместо рессорных амортизаторов кроссовер имеет пружинные или пневматические;
  • кроссовер имеет несущий кузов или гибридный кузов с интегрированной рамой, который не позволяет передвигаться по сильно пересеченной местности.

Несмотря на такие упрощения, делающие более комфортной езду по ровной дороге, кроссоверы все-таки могут преодолевать неровности, правда, не такие серьезные, как полноценные джипы.

модели внедорожников

Колёса

Согласитесь, было бы странно, если бы на джипе были установлены маленькие колёса. Ведь именно большой дорожный просвет отличает его от обычной легковушки и позволяет преодолевать сложные преграды. А достичь его с маленькими колёсами просто невозможно. Также, величина колёс обусловлена тяжёлым кузовом и характеристиками проходимости. А потому, радиус колёс внедорожника – 15 дюймов и выше. Резина всегда – высокопрофильная, протектор летних колёс – грязевой. На зимней резине обязательно присутствуют шипы или липучки.

колёса

Колёса паркетника тоже немаленькие. Но для него необязательны все те условия, которые необходимы внедорожнику. Допускается применение низкопрофильных шин и не шипованной зимней резины, но только тогда, когда машина предназначена для городской езды.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.

Популярные марки и модели внедорожников

Ниже представлена таблица, в которой приведен список популярных моделей внедорожников и цены на них. Обратите внимание, что в таблице перечислены исключительно авто, которые можно считать полноценными джипами и которые отвечают требованиям к машинам такого класса, а не кроссоверы.

Наименование Сколько стоит (в рублях)
Mercedes-Benz G 6 700 000 – 9 500 000
Nissan Patrol 4 550 000 – 4 750 000
Jeep Wrangler 3 500 000 – 4 000 000
Land Rover Defender 2 200 000 – 3 300 000
Форд Рейнджер 1 200 000 – 1 700 000
УАЗ Патриот 830 000 – 950 000
ВАЗ 2121 Нива 380 000 – 450 000

Расход топлива

Такая характеристика, как расход топлива, делает отличие кроссовера от внедорожника ещё более заметным. То, что внедорожники, как правило, имеют постоянный полный привод, накладывает на них большие требования по расходу топлива. Этот показатель для внедорожника порой доходит до 40 л. на сотню километров. Безусловно, дизельные двигатели для джипов являются более экономичными, а потому, большинство автомобилей повышенной проходимости оснащены именно им.

Можно выделить самые экономичные модели как среди внедорожников, так и среди кроссоверов.

Внедорожники:

  1. Renault Duster – расход топлива составляет всего 5,3 литра на 100 км, в условиях обычной езды.
  2. BMW X1 расходует 5,4 литра бензина.
  3. Range Rover Evoque – в смешанном режиме потребляет всего 5,6 литра.

На примере Renault Duster можно увидеть отличия кроссовера от внедорожника:

Кроссоверы:

  1. Renault Captur – это абсолютный рекорд по потреблению топлива среди автомобилей такого класса. Всего 3,6 литров на 100 км!
  2. Peugeot 2008 – всего 4 литра на сотню, Однако, этот паркетник нельзя отнести к очень мощным. Он достаточно долго разгоняется, но в целом, его характеристики достаточно удовлетворительные.
  3. Nissan Juke потребляет всего 4,2 литра. Автомобиль оснащён мощным турбодвигателем. Но большую популярность ему всё же даёт оригинальный дизайн.

Лучшие модели премиум-класса

В то же время, лучшие паркетники относятся к более элитному сегменту авто. Дорогие транспортные средства радуют владельцев не только увеличенными габаритами, но и своей функциональностью. Они оснащены передовым оборудованием, что сильно увеличивает комфорт и безопасность во время езды, а также существенно повышают статус владельца. О самых популярных премиум-паркетниках мы и поговорим сейчас.

Также будет интересно:  ВАЗ 2106 vs Toyota Corolla: что лучше ВАЗ или старая Тойота

Цена

Цены на автомобили сегодня настолько разнятся, что невозможно теперь сравнивать по этому показателю между собой даже грузовые и легковые автомобили, не говоря уже о сравнении цен на внедорожники и кроссоверы. Так, к примеру, отличный внедорожник Chevrolet-NIVA, обойдётся вам примерно в такую же сумму, как подобный Renault Daster. В то же время приличный кроссовер, такой как Nissan Juke, гораздо серьёзнее отразится на вашем кошельке.

Вопрос в другом. Если говорить о содержании этих автомобилей, то обслуживание паркетников, все же будет немного дешевле. Это связано с упрощённым функционалом кроссоверов по отношению к внедорожникам.

внедорожник

Volkswagen Touareg

Завершить наш список хотелось бы классическим немецким автомобилем. В нем есть все, включая:

  • проходимость;
  • динамику;
  • комфортный и вместительный салон;
  • устойчивость на поворотах.
07c98aaa-524b-4f5e-83ca-ccc3cf41a837.jpg

Все сделано с максимальным комфортом. Такое авто не нужно долго настраивать под себя: просто сел и поехал. В нашей стране распространяется с силовыми агрегатами, мощность которых достигает 204-460 лошадиных силы. Есть также дизельные и бензиновые моторы. Радует также наличие адаптивного дальнего света, пневмоподвески, которая увеличивает высоту дорожного просвета на бездорожье, системы панорамного кругового обзора и пр.

Цена стартует от 3 млн. руб.

Citroen C3 Aircross

aed4af63-a2d5-4da8-a950-1df6754cc60c.jpg

Если для вас внешний вид авто и его опции являются определяющими показателями при выборе, обязательно обратите внимание на эту модель. Здесь инженеры, кажется, реализовали все свои наработки, и уместили в сравнительно недорогой автомобиль максимум полезных опций. Здесь есть все, от банального подогрева сидений и руля, до сдвижной панорамной крыши и датчиков дождя. Это уже не говоря о парктрониках и огромном 7 дюймовом мониторе на панели управления.

Кроме того, производитель предлагает огромный выбор внешних модификаций. Здесь они не ограничиваются выбором цвета. Вы можете выбрать спойлеры, обвесы, радиаторные решетки и многое другое. При этом внутренняя начинка не изменится. Здесь выбор уже не так обширен. Предлагается всего два варианта: дизельный или бензиновый двигатель, а также механическая или автоматическая коробка передач. Наверное, данную модель нельзя назвать лучшей, так как это типичный паркетник, каких много на современном рынке, но то, что это самый привлекательный внешне автомобиль оспаривать очень сложно.

Subaru Crosstrek 2019

Полноприводный паркетник Subaru Crosstrek 2019 года обладает широким набором функций по разумной цене – $22900-$36000.

8c1221cb-cc6b-4ced-a3c9-cd465f535e31.jpg

Subaru Crosstrek 2019

Если мы просто говорим о повседневных делах, Crosstrek 2019 года – это вполне приемлемый надёжный помощник. Удобный, но управляемый, довольно тихий и спокойный. Самым большим недостатком, который также затронул предыдущее поколение, является то, что мощность двигателя (152 лошадиных силы) едва достаточна, особенно при выходе на трассу или обгоне. Стандартная трансмиссия – это 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая на самом деле не помогает получить максимальную отдачу от двигателя. Автоматическая альтернатива – бесступенчатая трансмиссия (CVT), известная тем, что она реагирует медленно. По крайней мере, новый Crosstrek имеет полезный клиренс 22 см.

Хотя новый Crosstrek Hybrid тяжелее и менее мощен, чем негибрид, на самом деле он немного быстрее, хотя оба могут похвастаться лишь умеренной, хотя и достаточной мощностью. Гибрид также тише благодаря дополнительной звукоизоляции. И когда дорога становится опасной, полноприводные и внедорожные инстинкты Subaru Hybrid выходят на первый план, а стандартный X-Mode с Hill Descent Control виртуозно укрощает скользкие спуски по склону.

Особенности:

  • Функция контроля спуска Х-Mode Hill Descent Control.

Если водитель Crosstrek будет настолько предприимчивым, чтобы взяться за прохождение крутого и скользкого нисходящего склона, эта функция будет кстати. Просто нажмите соответствующую кнопку и сконцентрируйтесь исключительно на рулевом управлении без необходимости контролировать скорость авто. Со всем остальным справится система X-Mode Crosstrek (только в моделях CVT). Особенно функция полезна для России с нашими дорогами.

  • Apple Carplay и Android Auto.

В новых автомобилях всё более популярной становится интеграция смартфонов. Даже в самой низкой комплектации Crosstrek 2019 года функция поставляется по умолчанию.

Интерьер и экстерьер

5-местный Crosstrek имеет приличное для паркетника количество грузового и пассажирского пространства. Задние сиденья складываются, открывая от 580 до 1560 л пространства. Передние и боковые стойки относительно тонкие, что способствует первоклассному внешнему виду, а приборная панель непритязательна и содержит материалы хорошего качества. Жалобы большинства пользователей касаются жёстких передних подголовников и того факта, что аккумуляторная батарея Crosstrek Hybrid ставит под угрозу ёмкость багажника сзади. Сиденья могли бы использовать немного больше поддержки нижней части спины.

У каждого водителя своё представление о хорошем внешнем виде авто, но Subaru никогда не была компанией, которая бы уделяла большое внимание внешнему дизайну. Кроме того, нынешний Crosstrek не особо отличается от своего предшественника. Вряд ли это проблема, так как этот автомобиль обладает другими достоинствами и довольно неплохо продаётся.

Поклонники Subaru оценят тот факт, что задняя дверь нового Crosstrek на 10 см. шире, чем у первого поколения, создавая больший отсек, через которую можно загружать багаж и спортивный инвентарь. Рейлинги на крыше также являются стандартным оборудованием. У Crosstrek Hybrid есть своя собственная цветовая гамма кузова и глянцевый чёрный задний спойлер на крыше.

Стандартное и дополнительное оборудование

Ассортимент Crosstrek 2019 года начинается с 17-дюймовых легкосплавных дисков, камеры заднего вида, Bluetooth, аудио, интеграции смартфона, полного привода с векторным управлением крутящим моментом, дополнительной подушкой безопасности и 6,5-дюймовый сенсорным экраном. За дополнительные 1000 долларов в комплектацию Premium входит кожаное рулевое колесо, ветровое стекло со звукоизоляцией, подогрев передних сидений и боковых зеркал, противотуманные фары, а также модернизированная информационно-развлекательная система, включающая спутниковое радио и систему помощи Starlink Subaru (с аварийной системой), дистанционная блокировка/разблокировка, служба поиска украденных автомобилей и автоматическое оповещение о столкновениях. Дополнительная комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаную обивку, 8-дюймовый сенсорный экран и некоторые передовые средства помощи водителю.

Стандартные плюсы обильно оборудованного Crosstrek Hybrid включают кожаную обивку в эксклюзивных цветах, сиденье водителя с электроприводом, подогрев передних сидений, вход без ключа и запуск с помощью кнопки, 18-дюймовые колёса, а также набор функций безопасности EyeSight, обнаружение мёртвой точки и задняя перекрёстная сигнализация с автоматическим торможением.

Базовая версия 2.0i может быть оснащена адаптивным круиз-контролем, поддержкой движения по полосе движения и смягчением ударов спереди. Комплектация премиум-класса также может включать в себя мониторинг слепых зон с оповещением о перекрёстном движении сзади. Другие опции включают в себя люк с электроприводом, навигацию, автоматическое торможение задним ходом и аудиосистему Harman Kardon. Единственная опция Crosstrek Hybrid – это пакет за 2500 долларов, который включает в себя люк в крыше, навигацию и аудиосистему Harman Kardon, а также обогреваемый руль.

История создания

Отечественные автомобили

Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).

Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.

Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.

Иномарки

Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.

3b1b4761-6aca-4787-a33e-a91440a54e51.jpg

Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.

Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника

Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками. Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник». Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.

Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива».

Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле.

Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2. Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс. А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.

С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье. Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана. А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.

Что же такое «паркетник»? Вообще же, это не тип автомобилей, а прозвище недостаточно «внедорожного» автомобиля с претензией на «джиперскость». В эту классификацию может попасть и SUV (особенно с низкопрофильной резиной), и кроссовер. Так называли даже Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. Иногда так могут обозвать даже Hummer с «городскими» наворотами. Что общего у Хаммера с паркетниками, неизвестно, но что есть – то есть. С другой стороны, Renault Sandero Stepway тоже называют паркетником, хотя это скорее городской хэтчбек с «расширенными полномочиями», такими как увеличенный дорожный просвет. Полного привода у этой модели пока нет.

Лучшие модели премиум-класса

В то же время, лучшие паркетники относятся к более элитному сегменту авто. Дорогие транспортные средства радуют владельцев не только увеличенными габаритами, но и своей функциональностью. Они оснащены передовым оборудованием, что сильно увеличивает комфорт и безопасность во время езды, а также существенно повышают статус владельца. О самых популярных премиум-паркетниках мы и поговорим сейчас.

Также будет интересно:  ВАЗ 2106 vs Toyota Corolla: что лучше ВАЗ или старая Тойота

Volkswagen Touareg

56f59a9c-e06f-4b74-ab39-a4a97744b9d2.png

Этот выверенный, сбалансированный кроссовер давно и по заслугам считается самым оптимальным вариантом в своем классе – он динамичный, комфортный, устойчивый на курсе и в поворотах. Эргономика салона и элементов управления в нем практически идеальная, владельцы особо отмечают, что ни к чему не нужно подстраиваться: сел и поехал.

В России модель доступна с бензиновыми моторами V6 и V8 FSI мощностью от 249 до 360 л.с., а также с дизелями от 204 до 340 л.с. Коробка – восьмиступенчатый автомат, полный привод во всех версиях. У этого паркетника очень интересные опции: адаптивный дальний свет, пневмоподвеска, увеличивающая клиренс на бездорожье, система панорамного кругового обзора. Неудивительно, что при разумной для своего класса цене, авто является лидером продаж в люксовом сегменте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...