Какие диски лучше на зиму литые или штампованные?

Содержание

Плюсы литых дисков

Они очень красивые, ну просто прелесть. Они лёгкие, и эту существенно облегчает автомобиль. Ещё плюсы? Наверное их больше нет.

Почему я езжу на обычных штампованных дисках. Аргументы за штамповку и литьё

Именно штампованные диски, а не литые – мой выбор.  В моих постоянных авто путешествиях  меня заносит за многие тысячи км от дома в места, которые часто бывают с совсем «убитым» дорожным полотном.  И для меня выбор сложился сам. Мой выбор — обычные штампованные диски.  Да, они сильно уступают литым в эстетике.  Да, они чуть тяжелее. Что, в итоге, на какой-то некий процент в теории должно снижать расход топлива.  Да,  литые при своей большей жёсткости и лёгкости должны уменьшать тормозной путь.  Способствовать лучшей управляемости. Но насколько это на практике ощутимо – сказать сложно. Зная все преимущества литых дисков, я всё же эксплуатирую простые штампованные. И вот почему.

Главные плюсы штампованных дисков (для меня)

1.

Самый главный аргумент в выборе штампованные диски или литые на авто  – это ремонтопригодность штампованных дисков.  Кто бы что не говорил, но каждый год  мне приходится сталкиваться с  заездами в  дорожный шиномонтаж и править  какой-либо из своих дисков. Дороги сейчас в России много лучше, чем в былые времена. Но специфика их такова, что даже на идеальном участке, может внезапно оказаться самая обычная яма. И ухо надо держать всегда востро на дороге. И быть, само собой, очень внимательным.

Но был, например, у меня случай, когда на двухполосной, неосвещённой загородной дороге я влетел в яму.  Влетел вынужденно. Так как встречный поток, который шёл достаточно плотно  в повороте, двигался ближе к центру от занесённой снегом обочины.  От света встречных фар и от не очень ясно освещённой своей стороны обочины  яму я увидел слишком поздно. Справа от меня на обочине была лесополоса, а слева – шёл встречный плотный поток машин.  Пространства для манёвра у меня не было совсем. Всё, что я успел сделать – это оттормозиться. Насколько это было возможно. И чуть подруливая постараться не зацепить яму.

Но в самый край ямы я всё же влетел

Причём дорога была идеальна на всём предыдущем участке пути и, потому, вроде бы не предвещала сюрпризов. А  влетел хорошо. Удар пришёлся на переднюю правую стойку амортизатора. И был такой силы – что по лобовому стеклу пошла трещина. А диск правого переднего колеса вмяло так, что покрышка спустила воздух за считанные секунды.

До ближайшего шиномонтажа я доехал на запаске.  И в придорожном сервисе мне выправили мой диск и отбалансировали.  И я продолжил своё путешествие дальше. Трещина на лобовом стекле была не сильно критична и увеличивалась достаточно медленно. После окончания своего авто путешествия я и поменял стекло на новое. А диск? А диск так и продолжил свою жизнь.  Если бы я ехал в тот раз на литых дисках – однозначно мне пришлось бы покупать новый диск.

Подобные ситуации со мной случаются периодически. Дорогами я езжу разными. И часто совсем незнакомыми. И что ждать от дорожной ситуации  – одному Богу известно. Кроме того, заносит меня в такие глухомани, что и транспорт то на этих дорогах встретишь не так часто. И очень не хочется встать в  глуши или закончить своё автопутешествие внезапно.  Российские дороги – обманчивы. Впрочем, не только российские.

Попробуйте съехать с идеальной трассы «Кола» в сторону от неё. В карельских населенных пунктах и второстепенных дорогах – чёрт ногу сломит. Не то что литые диски. Попробуйте проехать ночью в Казахстане от Ганюшкино в сторону Атырау? А по восточной и центральной части Узбекистана?  Или по Памирскому тракту? Или в Заонежье от Подпорожья до Вытегры?  Ух…дай бог вам сберечь литые свои красивости целыми и невредимыми. А мне не до красоты.

2.

Стоят штампованные диски на порядок дешевле. Нет, позволить себе я могу, конечно, и литьё. Но из соображений, описанных в первом пункте – смысла их покупать не вижу.

3.

Не нужно заморачиваться при замене диска с его формой и видом. Даже и с цветом. На свои диски я ставлю декоративные колпаки. А чтобы они не слетали от ударов при езде по колдобинам (что случалось не раз) – я просто их ставлю на хомуты к дискам. В довесок к штатной системе крепления.

Это пожалуй, главнее аргументы в моём выборе Штампованные диски или литые на авто. Мнение моё — сугубо личное. И каждый сам вправе решать какие диски ему использовать.

Если бы я разъезжал только по городу. Ездил бы на небольшие расстояния по отличной и известной мне трассе – поставил бы себе литые. А так, не вижу в них ни какой особой практичности. Мне важно добраться из одной точки в другую. А точки эти бывают удалены друг от друга на несколько тысяч километров. И на пути этом встречаются абсолютно убитые, подчас, дороги.

Штампованные диски или литые на авто

Всем, как говорится, ни гвоздя ни жезла! И удачи на дорогах.

А какие диски вы предпочитаете? Штампованные диски или литые на авто? И чем обосновываете свой выбор?

На страничку о том, чем пользуется в своих автопутешествиях Drunky  можно перейдя по ссылке : «Скарб для путешествий Копытного»

Почитать на каком авто ездит сейчас Копытное можно здесь: Авто Копытного

Перейти в рубрику Автопутешествия. Инфо

Или

На Главную страницу сайта: Перейти

Оставить комментарий или подписаться на обновления темы можно в самом низу страницы 

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке :  Паблик Дранки в ВК».

Подписаться на новые статьи на сайте

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.

Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги. Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы.

Кованные колесные диски – особенности и преимущества

Кованые диски, являются элитой автомобильных колёс. Приобрести такие обода могут немногие автомобилисты, так как стоимость комплекта бывает очень высокой, в несколько раз превосходящей стальные или литые аналоги. Но, покупая кованые диски, автовладелец инвестирует в долгую эксплуатацию. В чём же их особенность и преимущество перед «литьём» или «штамповкой»?

  • Экономия. Уменьшается расход топлива. Официально доказано, что установка кованых дисков экономит до 10% горючего. Дело в том, что облегчение комплекта колёс всего на 16-20 кг, в эквиваленте облегчает машину на 100 -120 кг. Двигателю необходимо вырабатывать меньше энергии, чтобы обеспечить машине заводские характеристики динамики. Кроме этого, подвеска изнашивается менее интенсивно, что также бережёт личные средства.
  • Комфорт. Лёгкие кованые диски меньше подвержены выраженному дисбалансу. То есть, заметно снижается вибрация кузова. Кроме того, облегчается неподрессоренная масса, которая меньше передает силу удара на детали подвески. Автомобиль едет мягче, а водителю и пассажирам заметно комфортнее. Вместе с этим, машина намного отзывчивее и чувствительнее к командам рулевого колеса.
  • Динамика и безопасность. Улучшается разгон и уменьшается тормозной путь. Лёгкий кованый диск проще раскрутить приводным валам, а тормозным барабанам и суппортам — остановить его. Эти характеристики повышают нормы безопасности. Доказано, что облегчённый комплект колёс на 16-20 кг, сокращает тормозной путь на 6-10 метров. Тест проводился на легковых седанах класса: A, B, C и D. На автомобилях премиум класса и кроссоверах, также улучшается динамика разгона и сокращается тормозной путь. Но стоит сказать, что автомобили премиум сегмента, в большинстве случаев, уже на конвейере комплектуются коваными дисками.
  • Продолжительный ресурс. Кованые диски отличаются повышенной прочностью, по сравнению с «литьём» и «штамповкой». В большинстве случаев, эти колёса служат на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Быстрее порвётся резина или сломается подвеска, чем лопнет кованый диск. Вместе с этим, конструкция металла довольно эластичная и поддаётся ремонту.
  • Красивый внешний вид. Кованые диски имеют более красивый дизайн, нежели аналоги из стали или всё тоже «литьё». Упрочнённый алюминий в конструкции, позволяет делать спицы более тонкими и изящными.

При повреждении, кованый диск достойно переносит рихтовку, правку или прокатку. При меньшей концентрации магния в сплаве, на поверхности не появляется окисление.

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
shtampovannyj-disk.jpgВ данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

litoj-disk.jpgМатериалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

kovanyj-disk.jpgКованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что такое кованые диски

Первоначально вы можете представить себе кузнеца с огромным молотом, который из куска металла выковывает достаточно элегантный и стильный диск с правильной геометрией. Картина получается красивая, но далекая от действительности. Современная ковка – это практически полностью механизированный процесс, выполняемый с помощью специального оборудования.

кованые диски

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди. В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал. Кроме того, каждый производитель добавляет в исходный состав различные компоненты, придающие те или иные свойства. Такие добавки – это в большинстве случаев коммерческая тайна производителей, поэтому точную формулу используемого сплава никто не разглашает.

Различия же между литьем и коваными ободами проявляются позже, на этапе производства. И эти различия глобальные – для этих видов дисков используются абсолютно разные технологии, в результате чего они приобретают индивидуальные свойства.

Литые диски

Нередко новички пытаются понять, как отличить литые диски, что это и чем они лучше или хуже других. Процесс их изготовления требует применения высокого давления, поэтому они получаются очень легкими, но малопластичными, соответственно, никогда не гнутся, а при сильном ударе могут треснуть.

Литые диски завоевали большую популярность, так как отличаются безупречным качеством и невысокой стоимостью.

Преимущества

В первую очередь можно отметить эстетичный внешний вид, благодаря чему автомобиль выглядит намного симпатичнее.

Промышленность выпускает самые разные конфигурации дисков. Они отличаются друг от друга также и количеством спиц. Именно поэтому многие автолюбители стремятся поменять стальные обода на литые легкосплавные. Кроме того:

  • Благодаря уменьшенному весу происходит уменьшение расхода топлива. Улучшается управляемость машины.
  • Небольшая масса улучшает разгонную динамику автомобиля. Значительно уменьшается тормозной путь.
  • Благодаря современной технологии производства изделия поступают на рынке хорошо сбалансированными.
  • Рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Недостатки

  • Легкосплавные диски нельзя подвергать ударным нагрузкам – они способны треснуть. Обычно это происходит в самом тонком месте. Специалисты говорят, что их невозможно отремонтировать. Треснувший диск придется менять.
  • Стоимость намного выше стальных, изготовленных методом штампования. Иногда она превышает 200%.
  • Обслуживание литых дисков в шиномонтажных мастерских стоит дороже.
  • На легкосплавных дисках запрещается ездить небольшим грузовикам и микроавтобусам. Они не должны подвергаться излишним нагрузкам.

Почему диаметр с буквой R

Окружность диска измеряется в дюймах (напомним, что в 1 дюйме 2.54 см). Иногда перед числовым значением диаметра можно встретить маркировку R. Например: R13, R17 и т.д. Такая маркировка имеет исторические корни, и относится к строению корда (тканевого каркаса) шины.

R — означает, что волокна корда расположены радиальным образом. Раньше в ходу были также шины с диагональными волокнами, которые обозначались буквой D. Сейчас такие шины используются редко в силу того, что по качеству они в разы уступают радиальным.

Резюмируя, можно сказать, что R — это традиционная маркировка, которая больше относится к строению шины, чем к размеру диска. Теперь при виде буквы R возле диаметра диска или шины, вы не испытаете «взрыв мозга», недоумевая почему перед диаметром стоит обозначение радиуса!

Необходимая информация по посадочному диаметру содержится в руководстве по эксплуатации авто. Там же, как правило, пишут, что не стоит пренебрегать указаниями производителя и использовать колеса другого диаметра. Например, колеса большего диаметра могут повредить ходовую часть авто и вызывать дискомфорт во время езды.

6 DEZENT

0911a8b9-402f-4002-bcbb-0f309b97fd60.jpg
7eb92024-9bfa-454e-9dc5-98d6cc765aad.png

Гарантированная надежность Страна: Германия Рейтинг (2019): 4.5

  1. 3dfa82db-07b0-467c-bfc3-d5eacedecf3d.jpg
  2. ff44013f-e117-4b2c-8c49-404ff194cc56.jpg

Дизайн этих колес отличается простотой классических форм и консервативностью в выборе лакокрасочного материала. Качество изделий этой фирмы можно смело называть «немецким». Представленные на российском рынке модели выполнены, как правило, в размерах с радиусом от 16 дюймов и выше. Это позволяет использовать их для легковых автомобилей среднего класса и кроссоверов.

Сочетание изысканного стиля и высокой безопасности колесных дисков от этого производителя обеспечили узнаваемость торговой марки во многих странах, где представлены модели бренда. На российском рынке DEZENT имеет высокий рейтинг и занимает свою, немного обособленную нишу, рассчитанную на обеспеченных владельцев авто. Этот тип покупателя не привык полагаться на рекламные проспекты и, и при выборе, в первую очередь, учитывает подтвержденную надежность продукта. Именно к такой категории и относятся легкосплавы DEZENT.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Стальные диски из низколегированной стали имеют следующие преимущества:

  1. Стоимость на порядок ниже, чем у легкосплавных аналогов при достаточно высоких прочностных характеристиках.
  2. Пластичность материала, за счет которой достигается повышенная степень безопасности. Диск выдерживает серьезную нагрузку, сохраняя герметичность, геометрию и целостность.
  3. Возможность восстановления после повреждения. Ремонт диска после деформации несложный и экономически оправданный.

Слабые стороны стальных дисков:

  1. Относительно большой вес изделия, увеличивающий неподрессоренную массу, что способствует более раннему износу амортизаторов, сайлентблоков, ступиц, и ухудшает геометрические характеристики.
  2. Невысокая точность изготовления, так как изделие рассчитано на установку в недорогих автомобилях.
  3. Появление коррозии даже при незначительных нарушениях защитного покрытия, из-за чего такие диски требуют регулярной покраски.
  4. Однообразный, не слишком привлекательный дизайн.

Часто покупатели задаются вопросом — что тяжелее, литьё или ковка?

Всё зависит от того, какой сплав используется.

Одинаковый по размеру объект может быть разного веса: например, чугун и бронза тяжелее алюминиевого сплава. Литые изделия часто производят именно из чугуна или бронзы, однако они могут быть полыми внутри, соединенными сваркой по шву. Поэтому однозначно сделать выводы о том, что литые предметы тяжелее или легче кованых, нельзя.

Что такое кованые диски: отличия и специфические характеристики

Фактически, кованные комплектующие правильнее было бы называть дисками, созданными при помощи метода горячей объемной штамповки в закрытых матрицах. Конечно, такое название крайне неудобно произносить, поэтому производители и потребители повсеместно применяют термин «кованые диски».

Такие изделия изготавливаются по очень сложной технологии на высокоточном и мощном оборудовании. В основе сплава, из которого делают кованые комплектующие, лежит алюминий. К нему добавляют магний, медь, марганец, кремний и другие компоненты. В начале из сплава отливают заготовки, после отправляющиеся в кузнечно-прессовый цех. Полученные в результате прессовки круги нагревают и штампуют на специальном оборудовании, позже заготовки направляются  в  печь и снова штампуются.

Для придания будущему диску главных характеристик, за которые так ценятся кованые изделия, заготовку подвергают закалке. На завершающем этапе диск шлифуют, изменяют его поверхность в соответствии с запланированным дизайном и формируют отверстие под ниппель.

Кованые диски обладают целым рядом свойств, которые чрезвычайно ценят автомобилисты:

  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • пластичность;
  • внешняя привлекательность;
  • длительный срок службы;
  • щадящее отношение к деталям ходовой части;
  • возможность ремонта деформаций и повреждений.

К недостаткам многие относят высокую стоимость таких моделей. Эта особенность обусловлена сложной технологией и высокими затратами на производственный процесс.

Интересно, что отличить кованые изделия от литых не всегда просто. Внешне они очень похожи и, чтобы не попасть впросак, стоит знать несколько методов, помогающих отделить их друг от друга.  

Литые диски

В процессе производства нет надобности использовать высокое давление. Конечный продукт получается лёгким, но не особо пластичным. Такие диски не гнутся, зато часто трескаются от удара. Большое разнообразие вариантов дизайна и увеличенное число отверстий для вентиляции воздуха и быстрого охлаждения тормозов — это преимущества, которые выделяют литой продукт от штампованного.

По соотношению цены и качества именно литые модели занимают первенство среди всех доступных дисков.

Литые диски

Как отличить разновидности дисков

После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:

  • Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
  • Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.
  • Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
  • Спецификацию изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями. Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
  • Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.

Таким образом,  если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

[democracy id=”5″]

[democracy id=”9″]

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литой диск

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Кованый диск

Кованый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке от минуса к плюсу по техническим параметрам, то ряд будет таким:

  • литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается);
  • литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств);
  • кованый алюминиевый (прочный и легкий);
  • кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски (как литые, так и кованые) — они большая редкость. Их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых дисков может зашкаливать за $1000/шт.

При необходимости – восстановить

_03.JPG

На рынке огромное количество новых или б/у дисков малоизвестных марок. Рекомендуем все же отдавать предпочтение проверенным брендам или оригинальным штатным дискам, устанавливавшимся на конвейере. И при ограниченном бюджете выбирать фирменные б/у диски, нежели новый “ноунейм”. В этом случае вы получаете колеса с заведомо известным качеством, а это вопрос и безопасности. Правда, при двух важных условиях: это действительно “оригинал”, а не подделка под него, и диск не восстановлен после серьезного повреждения, в результате чего могла пострадать его прочность. Как правило, опытный специалист в состоянии определить и первое, и второе.

_3471.JPG

Вообще при покупке б/у дисков, особенно литых или кованых, рядовому автомобилисту может быть сложно оценить их состояние, в частности, заметить скрытые повреждения или деформации. Именно по этой причине важно оговаривать с продавцом условия гарантии/возврата и после покупки показать колеса специалистам – для этого можно обратиться в мастерские по ремонту дисков.

_0612.JPG

“Эстетика” (повреждения ЛКП, сколы, внешняя локальная коррозия) влияет на внешний вид, но не так страшна с точки зрения эксплуатации и безопасности, как нарушение геометрии диска и тем более его прочности. Как известно, легкосплавные диски и “варят”, и “правят”, вопрос лишь в технической возможности и экономической целесообразности таких работ.

_6426.JPG

А внешний вид исправить как раз несложно. В случае с “литьем” – не только обычной, но и полимерной покраской. Последний вариант несколько дешевле, плюс само покрытие более стойкое к механическим воздействиям. Однако нарушение технологии чревато не только ухудшением эстетики, но и прочности.

Стальные диски:

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам. 

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски? 

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям. 

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков — здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!

Кованые

Изготавливают кованые автомобильные диски так же, как илитые из сплава легких металлов. Они считаются более прочными. Хотя то, что вих состав добавляют какие-то особые супер-прочные компоненты – это миф. Егоиспользуют продавцы в маркетинговых целях для рекламы своего товара.

Но, то, что кованые диски обладают некоторыми преимуществами– это факт бесспорный. Они красивы внешне. Для них характерны все достоинствалегкосплавных конструкций. Они долговечны и способны за счет уменьшенной массыулучшать технические характеристики транспортного средства, такие, как расходтоплива, быстрота разгона и пр.

какие автомобильные диски лучше

Однако, недостатки у них также имеются. В первую очередь – это высокая цена и боязнь резких ударов.

Чем отличаются литые колесные диски от штампованных

Чтобы понять, литые или штампованные диски, что лучше, необходимо определиться с их основными характеристиками, и решить для себя, какие необходимы каждому автомобилисту.

Литые диски выполнены из сплавов алюминия (легкосплавные) и других металлов. Легкие диски облегчают движение колес, что способствует более ускоренному перемещению автомобиля.

Сравнение литых и штампованных дисков:

  • Штампованные тяжелее литых, что позволяет лучше управлять автомобилем.
  • Литые не боятся повышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к любым внешним явлениям. Однако при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного воздействия внешней среды.
  • Штампованный более мягок и пластичен, поэтому при попадании на неровность диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без возможности восстановления.
  • Штампованный элемент можно восстановить вручную, с помощью молотка, а при серьезной поломке придется обращаться в сервис.

Определяясь, что выбрать, литье или штамповку, особое внимание стоит уделять поверхности обода.

Важно!

При наезде литой частью колеса, например, на открытый люк канализации, основание придется менять полностью.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Чем отличаются кованые диски от литых?

Основное отличие между ними – это технология производства. Но помимо него есть еще различия в распространении и применении.

Кованые не так популярны на рынке среди автомобилистов. В Европе они востребованы среди владельцев спортивных машин люксового сегмента, для которых важна прочность материала.

За счет небольшого веса кованые диски используются любителями тюнинга автомобилей. Также они способствует лучшим аэродинамическим свойствам машины.

Своей популярностью литые диски обязаны красивому внешнему виду. Они бюджетны, и доступны для всех автолюбителей. Также легче и прочнее штампованных дисков.

Основные отличия между двумя видами выражены в устойчивости к ударам и легкости.

Дороговизна кованых дисков аргументирована сложным производством, включающим много этапов.

Что еще необходимо учитывать при выборе

Ремонту не подлежит литой диск с трещинами, сколами. Мастер на сервисной станции может предложить восстановление с применением сварки, наращивания. Однако эксперты рекомендуют отказаться от выполнения таких операций. Даже при точном воспроизведении технологического процесса изменяется объемная структура металла, что уменьшает прочность. Допустима реставрация мелких царапин после неосторожной притирки о бордюр. Однако колесо с выломанной спицей следует выбросить на свалку либо сдать в пункт приема цветных металлов.

Кованые диски деформируются как штамповка. Такие изделия восстанавливают на специализированном оборудовании без ухудшения надежности. Качественный ремонт изделий этой категории обойдется дорого. Не надо забывать о больших инвестициях при покупке.

Самый экономный вариант — штампованные диски. Даже большая деформация может быть устранена быстро и недорого. Между отличающимися друг от друга моделями разница не видна, если применить колпаки с одинаковым дизайном.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.

Маркировка дисков

На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Рейтинг производителей литых дисков

Учитывая технические характеристики, отзывы автомобилистов был составлен рейтинг производителей литых дисков и их продукции. Оценка кандидатов проводилась по следующим основным параметрам:

  • Состав металла;
  • Дизайн;
  • Наличие сертификатов;
  • Страна бренда;
  • Долговечность;
  • Удобство установки;
  • Цена.

В ходе исследования были рассмотрены литые диски отечественного, иностранного производства. В итоговый рейтинг вошли 12 лучших моделей.

Что лучше: кованые диски или литые

Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Для относительно недорогих машин, которые эксплуатируются преимущественно на хороших дорогах и не имеют усиленной подвески, лучше выбрать литые диски. В таких условиях и при внимательном вождении их прочности будет достаточно. А сравнительно доступная цена не станет слишком уж серьезным ущербом для вашего бюджета.
  • Для автомобилей, которые часто бывают на серьезном бездорожье, обладают внушительной массой и/или усиленной подвеской, лучше выбрать кованые модели, которые гораздо эффективнее выдерживают нагрузки. Такие колеса, в частности, пользуются достаточно высоким спросом среди владельцев внедорожников премиум-класса.

Также нужно помнить, что при выборе любых дисков и других запчастей нужно отдавать предпочтение известным производителям, гарантирующим качество своей продукции.

Читайте также: Как правильно хранить шины для максимальной сохранности.

Итог:

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Другие виды дисков

Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.

Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.

Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...