Как выбрать комплект для ремонта бескамерных шин и купить хороший набор

Что такое ремкомплект?

Ремкомплект – это набор пластиковых, металлических и резино-технических изделий, которые защищают рулевую рейку от воды, песка и реагентов. Ремкомплекты используются в мелком или частичном ремонте, при проведении ТО.

В рулевом управлении используют комплекты запчастей для ремонта:

  • рейки с ГУР и ЭУР;
  • рейки без усилителя (“сухая” рейка);
  • редуктора с ГУР;
  • насоса ГУР отдельно.

Ремкомплект рулевой рейки с гидроусилителем

Ремкомплект для рейки с ГУР

Какие бывают ремкомплекты

Соответственно, наполнение ремкомплектов отличается. Стандартный ремкомплект рулевой рейки с ГУР будет таким:

  • два силовых сальника высокого давления – которые выдерживают давление масла;
  • втулки опорные, которые держат рулевой вал (как правило пластиковые);
  • подшипники (в расширенном комплекте);
  • резиновые кольца на втулку вала;
  • тефлоновые колечки, которые стоят на поршне.

Для редуктора с ГУР свой ремкомплект:

  • набор сфер (шариков) для червяка;
  • сальники;
  • тефлоновые кольца;
  • резиновые кольца;
  • прокладка.

С рейкой без усилителя все просто – в составе ремкомплекта резиновые колечки и опорная втулка.

Отдельно для насоса ГУР есть ремкомплект, в него входят:

  • сальники;
  • прокладки;
  • резиновые колечки;
  • втулка.

Замена ремкомплекта рулевой рейки с ЭУР – дело сложное, ведь такое вмешательство подразумевает крупноузловую разборку-сборку. Когда вы меняете ремкомплект на ЭУРе, будьте готовы к тому, что придется дополнительно заказывать изготовление втулки (если она бронзовая, например). Кустарно заменить ремкомплект рейки с ЭУР не получится.

Ремкомплект рулевой рейки без ГУР

Ремкомплект для рейки без усилителя (“сухая” рейка)

Что входит в ремкомплект и как выходит из строя

Теперь понятно, зачем нужен ремкомплект, но для чего нужны отдельные его составляющие?

Сальники рейки – это резино-технические уплотнительные детали, которые герметизируют элементы рейки. Есть два вида сальников: стандартные и силовые. Со стандартными все понятно, а силовые сальники устанавливают туда, где есть сверхдавление. Например, в силовой цилиндр.

Сальники могут изнашиваться:

  • механически – от трения;
  • химически – портятся от постоянного взаимодействия с маслом;
  • сальник может вылететь из-за высокого давления: эта беда происходит из-за неправильно подобранного по мощности насоса или не тех комплектующих  ремкомплекта.

Опорная втулка рейки – деталь, на которую опирается шток, и не дает валу рейки люфтить. Опорные втулки бывают разные – бронзовые (часто используют на ЭУР), стальные, пластиковые и резиновые.

Почему ломаются втулки:

  • механический износ;
  • некорректный ремонт.

Подшипники рулевой рейки (шариковые) обеспечивают осевое вращение вала распределителя. Подшипник, как и сальник, подвержен механическому износу.

Резиновые кольца создают герметичность соединений рейки. Они устойчивы к химическому износу, а к механическому – нет. Также со временем изнашиваются от перепада температур.

Тефлоновые кольца, как резиновые, только круче за счет полимерного состава – обеспечивают не только герметичность, но и стойкость к высоким температурам. Их ахиллесова пята – механический износ.

Еще есть прокладки. Они используются в рейке и редукторе ГУР, в насосе – то есть там, где есть рабочие жидкости, масло. Прокладки отвечают за герметичность всего узла. Страдают от химического и механического воздействия.

Сферы, они же стальные шарики, используют в рулевом управлении для вращения валов. Но от тяжелого труда сферы редуктора могут крошиться или сплющиваться. А когда сплющился (или вылетел) один шар, вслед за братом выпадают и остальные – редуктор отказывает, рулевое не работает. В подшипниках история с шариками такая же: раскрошился (вылетел) один – вылетели все. Стадный инстинкт, видимо.

Все “полетевшие” уплотнения – тефлоновые и резиновые колечки, прокладки, сальники –  проявляются:

  • в тугом руле;
  • стуке или скрежете под капотом;
  • в течи масла;
  • большом расходе масла.

Симптомы слишком общие, и водителю сложно самостоятельно определить, какие комплектующие износились. Поэтому разумно будет приехать на профильное СТО для диагностики.

Ремкопмплект рулевого редутора

Ремкомплект для редуктора с ГУР

Как заменить ремкомплект

Некоторые автолюбители пытаются заменить ремкомплект самостоятельно – то ли их так прет кружок “Умелые ручки” у себя в гараже, то ли Э-экономия. Как мы уже говорили, с ЭУРом лучше не морочить голову, и ехать на СТО.

А теперь возьмем рейку с ГУР. Ее нужно снять с авто, отсоединить тяги, снять пыльники – теперь рейка готова к замене ремкомплекта.

Начинаем с части распределителя:

  • снимаем пыльник распределителя и стопорное кольцо;
  • снизу распределителя снимаем заглушку и гайку;
  • откручиваем регулировочную гайку, снимаем уплотнительное резиновое колечко, а за ним АККУРАТНО выбиваем боковую поджимку;
  • аккуратно выбиваем распределитель, снимаем сальник и подшипник, смотрим, в каком они состоянии.

Теперь переходим к части штока:

  • вынимаем опорную втулку;
  • нажимая со стороны распределителя, выдавливаем шток с сальником из корпуса;
  • вынимаем шток.

Алиллуйя, рейку разобрали!

Это была прелюдия. Прежде, чем менять ремкомплект, проверьте состояние штока и корпуса (в части распределителя тоже) – на них не должно быть выработки или ржавчины. А теперь, внимание, замена ремкомплекта:

  • Смазываем корпус рейки изнутри, смазываем посадочное место под новую втулку и саму новую втулку – это важно.
  • Меняем ремкомплект распределителя: ставим новые тефлоновые кольца. Внимание! Тефлоновые уплотнители немного растягиваются при посадке, поэтому их придется обжать. Распределитель откладываем.
  • Запрессовываем нижний сальник.
  • Усаживаем новый силовой сальник в корпус рейки.
  • Ставим шток в корпус, усаживаем второй новый сальник на шток, ставим втулку с новыми уплотнительными кольцами.
  • Ставим распределитель на место. Шток должен быть повернут зубьями в сторону червяка. Смазываем червяк и аккуратно вставляем в посадочное место.
  • Ставим подшипник, верхний сальник, стопорное кольцо, пыльник – если нужно, новые.
  • Фиксируем шток рейки и переворачиваем ее в тисках, чтобы поставить боковую поджимку.
  • Закручиваем нижнюю гайку.

После всех манипуляций не забудьте отрегулировать рейку.

Самое главное в этом виде ремонта – это успешно разобрать и собрать рейку. Для некоторых действий нужен специнструмент – обжимки, оправки, съемники сальников и втулок. Устанавливая сальники, важно поставить их ровно и не повредить “начинку”, иначе они просто не будут герметично запирать силовой цилиндр. Также, снимая и устанавливая ремкомплект, важно не поцарапать поверхность штока или корпуса – не забывайте, что рейка с ГУР должна быть герметичной.

В большинстве случаев рейка после кустарной замены ремкомплекта в гараже не работает. Разочарованные водители едут на СТО, чтобы все-таки поменять несчастный ремкомплект, а иногда и прикупить новую рейку.

А на СТО результат такого “колхоза” веселит автомехаников, когда им привозят раскошмаренную рейку, которая окончательно сломалась после гаражного ремонта. И там, где можно было обойтись малой кровью, приходится исправлять ошибки домашних мастеров.

Не надо так. Не рискуйте здоровьем своей рейки, не экономьте на вашей безопасности. Как говорится, скупой платит дважды.

В чем задача тормозного суппорта?

Если кто-то внимательно смотрел на красивые спортивные автомобили, то наверняка обратил внимание не только на блестящие колесные диски, но и на цветные «штучки», которые иногда видны из-под спиц. Это и есть суппорт – основной узел, который воздействует на колодки, прижимая их к тормозному диску. Надо сказать, агрегат этот настолько важен, что малейшие неполадки могут сильно повлиять на безопасность движения. Как происходит процесс торможения, и какая роль суппорта в нем?

Суппорт тормозной системы авто

Суппорт тормозной системы авто

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление через поршень главного цилиндра воздействует на жидкость, которая устремляется по магистралям к поршневой группе суппортов заднего и переднего моста. До момента торможения колодки удерживаются в положении строго параллельном поверхности тормозного диска, не допуская прикосновения к нему. Как только тормозная жидкость начинает давить на поршни суппорта, колодки примыкают к диску и, используя силу трения, начинают замедлять его вращение. Так как сам диск жестко скреплен с колесом, то останавливается и оно.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: баллончик вкачивает целую атмосферу воздуха.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Ремкомплект тормозного суппорта

Ремкомплект суппорта — это набор мелких запасных и расходных частей, необходимых для проведения ремонта указанного элемента. В зависимости от марки автомобиля, а также производителя комплекта в него могут входить различные элементы. Однако чаще всего в него входят:

  • уплотняющие кольца;
  • направляющие;
  • регулировочные винты;
  • регулировочные приспособления;
  • смазочные материалы.

Кроме этого, учтите, что помимо всего прочего, строение переднего и заднего суппортов на одном автомобиле отличается. Соответственно, и наборы ремкомплектов также будут разными.

При выборе того или иного набора необходимо руководствоваться информацией, которая представлена в документации к вашему автомобилю. Там вы найдете точную информацию о том, какие запасные части используются в тормозной системе. Если такой информации нет, можно поинтересоваться в интернете или непосредственно у продавцов-консультантов. Главное, чтобы при покупке они давали гарантию и возможность возврата комплекта в случае, если он не подойдет.

Какой ремкомплект суппорта купить

Выбрать ремкомплект суппорта для замены можно несколькими способами:

  1. Используя VIN – код можно без труда найти оригинальную деталь. Кроме того, данный метод позволит найти и ближайшие аналоги.
  2. Используя код уже имеющейся детали, позволит найти точно такой же ремкомплект суппорта, какой стоял в автомобиле.

Систему торможения без натяжки можно назвать одной из самых основных системой автомобиля. Зачастую автовладельцы считают, что при неисправных тормозах необходимо заменить весь комплект.

Разумеется, это очень тяжело финансово, к тому же непрактично. Чтобы не допустить ошибок и лишних затрат, рекомендуется ознакомиться с отдельными элементами тормозной системы.

Исходя из статистики, суппорт довольно редко меняют, но его замена дает в результате изменения в лучшую сторону, которые заметны уже при первом торможении. Но использование ремонтного комплекта тормозных суппортов также позволяет избавиться от львиной доли проблем.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки копеечная  — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Как использовать набор

Ремонт бескамерных шин, выполненный самостоятельно, позволит вам сэкономить на услугах. Удалить гвоздь из колеса и заклеить образовавшийся свищ – несложно. Желательно посмотреть видео выполнения работ, что позволит получить представление обо всех этапах ремонта. Каковы же этапы самостоятельного ремонта покрышки?ремонт покрышки своими руками

Одна из первых задач – это полностью вытащить острый предмет из резины колеса. Сделать это можно при помощи обычных кусачек. Ремкомплект не имеет такого инструмента, но у каждого водителя в гараже обязательно можно его найти. Зачем вытаскивать гвоздь? Выполнение этого этапа работ позволит вам упростить последующий ремонт при помощи рашпиля и наложение жгута на место прокола.

Чтобы устранить место прокола, нужно вставить жгут, на который нанесен клей. Для этого необходимо подготовить отверстие в резине. Перед вытаскиванием металлического предмета из шины, подготовьте рашпиль. На металлический штырь инструмента необходимо нанести клей из тюбика. Только после этого можно приступать к удалению гвоздя или самореза.как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин

Один из важных моментов – это последовательность действий. Как только вы выдернули гвоздь, нужно сразу же вставить в образовавшееся отверстие рашпиль, который входит в ремонтный комплект. Это необходимо для того, чтобы колесо спустило.

После установки инструмента, на который был нанесен клей, необходимо разработать отверстие. Просмотрев несколько видео, вы сможете понять, как это лучше всего сделать. Ребристая поверхность металлической основы инструмента сглаживает края отверстия в резине. Как происходит восстановление целостности покрышки? Жгут, на который нанесен клей, надежно фиксируется к резине колеса, что приводит к запечатыванию пробоя. Видео позволят вам наглядно рассмотреть процесс заклеивания жгутом прокола шины.

Для того чтобы заклеить вашу резину, нужно:

  • Продеть специальный жгут, входящий в комплект инструментов, через отверстие в шиле. Это сделать легко, поскольку материал жгута – мягкий.
  • Нанести клей на жгут.
  • После подготовки, вытащите рашпиль и воткните в место прокола жгут. Протяните шило так, чтобы материал заполнил весь объем дыры.
  • Вытяните медленно шило из покрышки, при этом жгут останется на месте.

Выполнив все эти действия, вы закрепите специальный материал на покрышке. Жгут надежно фиксируется при помощи клея к внутренней полости прокола. После этого вам нужно лишь срезать излишки материала ножом. На предоставленном видео вы увидите, как правильно нужно устанавливать жгут и вынимать шило из резины.

Особенности

Каждому водителю желательно иметь в своем арсенале специальный комплект для ремонта резины при проколе. Из-за простоты использования и невысокой цены данные наборы отлично зарекомендовали себя на рынке. Комплект предназначен для работы в различных условиях.

Достоинства использования такого набора – это быстрый и качественный ремонт резины своими руками. Применять такой комплект можно как в гараже, так и в экстренных ситуациях при проколе колеса в пути. Практическое использование такого метода показало, что на выполнение всей работы уходит примерно 10–15 минут. После этого колесо можно накачивать воздухом до нужного давления.

Несмотря на достаточную надежность такого способа ремонта, мы рекомендуем при возможности разбортировать колесо, дабы наложить латку. Осуществить такой ремонт могут на каждой шиномонтажной станции. Этот способ ремонта признан более надежным.

Назначение

Каждый элемент выполняет уникальные функции:

  • манжета ГБЦ стыкует аж целых три системы силовой установки — уплотняет края примыкания цилиндров к ГБЦ, предохраняет смазку от утечек и сдерживает сильное давление блока охлаждения;
  • уплотнитель клапанной крышки — предотвращает протечку автола, уплотняет соединения с пазами клапанного механизма;
  • сальники для валов, представляющие собой круглые уплотнения с пружиной — защищают элементы от грязи, минимизируют люфт между валами ДВС и станиной, цилиндрами, крышками;
  • маслосъёмные колпачки впуска и выпуска — служат барьером между средой горячего, разжиженного масла и камерами сгорания, защищая поршневые кольца, стенки цилиндров и верхние плоскости поршней от ускоренного износа;
  • а поддона — ставится между корпусом цилиндров (БЦ) и картерным хранилищем масла, не допуская утечки смазки.

Куча других уплотнительных элементов герметизирует соединения, обеспечивая надёжную работу узлов.

Как выбрать комплект для ремонта бескамерных шин и купить хороший набор

Рекомендации бывалых

На практике оказывается, что автолюбителю нужно не только знать, как выбрать летнюю резину, но и уметь быстро устранить прокол, чтобы продолжить движение. Советы опытных водителей помогут подойти к решению задачи во всеоружии:

  • Применяйте жгуты, которые армированы синтетическими нитями, они напоминают веревку, пропитанную резиновой смесью. Использовать конические пробки или полоски из сырой резины без арматуры крайне нежелательно.
  • Инструмент лучше выбирать с Т-образной ручкой.
  • Острые рашпили не стоит использовать – они всегда рвут корд.
  • Начиная ремонтные работы, пробитое колесо должно иметь давление не менее 0,5 бар.
  • Если есть сомнения по поводу качества «заплатки», то переставьте это колесо на заднюю ось.
  • При наличии в наборе клея монтаж жгута становится проще, а срок его службы – выше.
  • Если клей высох, то вместо него можно воспользоваться бензином, но не соляркой.
  • Когда нет возможности провести восстановление колеса, не спешите удалять гвоздь из места прокола. Пока он на месте баллон будет спускать медленно, иногда стоит подкачать колесо.

Ремонт тормозного суппорта

0.jpg

Устройство, обслуживание и ремкомплект тормозного суппорта

Чтобы отремонтировать суппорт его понадобится снять. Сначала следует демонтировать колесо и снять прижимную пружину, для этого используют обычную отвертку. Как правило, в месте соединения скапливается грязь и пыль, которую надо убрать. После этого нужно заблокировать магистральный патрубок, делается это с помощью зажима, и отсоединить тормозную магистраль. Будьте осторожны, чтобы не пролить тормозную жидкость. Для этого нужно закрыть цилиндр болтом с резьбой, которая подходит для данного отверстия. Затем надо открутить колпачки, и снять кожух суппорта. Перед вами предстанут тормозные колодки. Проверьте их изношенность. В случае необходимости — замените.

Несколько слов о ремкомплекте и его использовании. Обычно в него входят резинки и смазки. Как правило, смазок две. Первая — для направляющих, вторая — для поршня. Суппорт необходимо разобрать, удалить с него грязь, пыль и ржавчину. Это касается как его поверхности, так и пазов. Для этого используются слесарные инструменты, щетки, при необходимости компрессор. То есть, корпус должен чистым.

Прежде чем вставить поршень в суппорт, его необходимо смазать соответствующей смазкой. В процессе ремонта замените все имеющиеся резинки на новые из ремкомплекта, предварительно удалив старые.

0.jpg

Ремонт заднего тормозного суппорта

Перед этим, как было указано, нужно зачистить соответствующие поверхности и пазы, а также обработать все очистителем. Уплотнительные кольца обязательно смазываем имеющейся смазкой, после чего устанавливаем в паз.

С пыльником выполняем ту же операцию — смазку и установку. После чего устанавливаем новый поршень. Далее следует замена амортизатора направляющей. Потом нужно зачистить отверстия для направляющих и удалить старую смазку. Далее смазываем посадочные места пыльников и устанавливаем их. Нужно смазать направляющие и соединить со скобой. То есть, необходимо заменить все резинки, которые были в наборе.

Что выбрать: оригинал или заменитель?

Применение оригинальной продукции целиком оправдано, так как дубликаты зачастую не рассчитаны на большой срок. Касается это, в основном, ремкомплектов, произведённых в Китае. С другой стороны, если изучить рынок предложений, можно найти достаточно качественный заменитель от проверенных компаний. При этом цена набора значительно ниже оригинальных аналогов. Получается, что комплект заменителей — это недорогой способ отремонтировать машину.

Основное требование к прокладкам — они должны обеспечивать 100-процентную герметичность, быть устойчивыми к коррозии, перепадам температур и давления. И, конечно, иметь длительный ресурс. Также важно обращать внимание на материал:

  • металлические уплотнители должны идеально прилегать между узлами, подразумевать точную схему зажатия крепёжных болтов — в первую очередь проверяйте прочность, равномерное распределение нагрузки и долговечность;
  • паронитовые или асбестовые модели, обычно с металлической окантовкой по канве и отверстиям отличаются упругостью и жаростойкостью — выбирайте изделия малочувствительные к вибрациям и разности температур;
  • современные высокоэластичные композитные, не боящиеся высокого давления — покупайте изделия с металлической окантовкой.

Толщина уплотнителя зависит от состояния двигателя. Если головка или блок цилиндров шлифовались, размер уплотнительного элемента априори меняется. Среди производителей ремкомплектов ДВС лучшими называют AJUSA (Испания), Elring (Германия), Victor Reinz (Германия), Glaser (Испания), Masuma (Япония).

Меняйте сальники своевременно! В противном случае, это навредит двигателю и его сопутствующим механизмам. Ремкомплект прокладок ДВС желательно подбирать оригинального производства, но хорошими считаются также наборы известных производителей. Устанавливать запчасти лучше в специализированных сервисах, чтобы избежать ошибок.

Кто их производит, и какой ремкомплект лучше?

Прежде всего хочется обратить внимание на наборы под брендом ТТТ. Сама фирма находится в Турции и имеет репутацию проверенного и надежного поставщика. Ее специализация – выпуск запчастей для коммерческого транспорта и прицепов. Продукция поставляется во многие страны и считается весьма качественной. Достаточно упомянуть некоторых их клиентов: Volvo, Mercedes, Renault, Scania, MAN, Neoplan. Ремкомплект от этого производителя для переборки тормозного суппорта заднего и переднего колеса можно считать надежными.

Штаб-квартира фирмы Carlson находится в американском штате Канзас. С 1961 года она поставляет запчасти для автомобилей. Помимо промышленных гидравлических приспособлений в виде муфт и тормозов, она специализируется на выпуске суппортов для автомобилей и запчастей для них, следовательно, ремкомплект – типичная продукция этой компании. Фирма гордится качеством продукции и жестко контролирует ее выпуск на разных этапах.

Запчасти для автомобилей фирмы «Carlson»

Запчасти для автомобилей фирмы «Carlson»

Спецификация продукции испанской фирмы Frenkit – выпуск ремкомплектов для таких «монстров» мировой промышленности, как Audi, BMW, Volkswagen. Компания строго соблюдает требования стандартов автопроизводителей и старается немедленно сообщать о любых новинках выпуском своих каталогов, каждые 3 месяца выкладывая их электронные версии в интернет. Помимо этого, в инженерных бюро фирмы непрестанно идет работа по улучшению свойств продукции. Также поражает скорость доставки заказов во все концы мира. Обладая обширными складскими площадями, Frenkit может направлять ремкомплекты и запчасти в самые сжатые сроки.

ATE, одна из самых старых германских фирм, выпускающих оригинальные запчасти для автомобильных «динозавров», основана в далеком 1906 году. Поле деятельности ее настолько обширно, что она занимается выпуском не только лишь ремонтных комплектов для тормозных автомобильных систем, но и различных датчиков, воздушной подвески и электроники. Основное направление работы – это обеспечение и контроль безопасности на различных видах транспорта. Среди российских автолюбителей ее продукция неизменно пользуется авторитетом из-за безупречного качества и надежности.

Еще одна испанская фирма – Seinsa (расположенная в провинции Наварра, как и упомянутая выше Frenkit) ведет летоисчисление с 1972 года. Ее специализация – каучуковые детали для автомобилей. Продукция компании настолько востребована, что на родине места уже не хватает: в индийском городе Ченнаи открыт филиал предприятия. В настоящее время высококачественная продукция под испанским брендом поставляется почти во все страны мира. Это, наверное, самый распространенный вид тормозных ремкомплектов в России.

Это далеко не полный перечень, и опытные автомобилисты наверняка смогут вспомнить и другие названия. Здесь мы перечислили производителей, которые прошли испытание временем, и о продукции которых сложилось устойчивое мнение, как о качественной и надежной.

Всякий комплект имеет цифровой артикул, благодаря которому возможна его безошибочная идентификация при покупке. Соответствие кода марке вашего автомобиля всегда можно определить, внимательно прочитав техническую документацию или проконсультировавшись с менеджерами автомагазинов. В зависимости от принадлежностей, имеющихся в ремкомплекте, цена может варьироваться в диапазоне от 350 до 1200 рублей, если не учитывать различные торговые наценки.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать
Оцените статью:

(2 голоса, среднее: 4 из 5)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...