Как в армии получить водительские права

Содержание

Что представляет собой учеба на права от военкомата

можно ли в армии сдать на права

Согласно федеральному законодательству, любой военнообязанный гражданин России имеет права добровольно пройти предармейскую подготовку и получить специальность, среди которых есть и водительская – надо сказать, нужная и востребованная. Так что ответ на часто задаваемый вопрос «можно ли в армии сдать на права?» не такой однозначный, как может показаться.

Весь процесс – как учебы на водительские права, так и сдачи госэкзамена в ГИБДД – не отличается от порядка для гражданских будущих водителей. Не отличается и само удостоверение водителя – единственное, солдатам доступно открытие категорий, позволяющих водить пассажирские автобусы на несколько лет раньше, но после демобилизации «на гражданке» придется все же ждать требуемого по законодательству возраста.

права от военкомата категория bСаму автошколу, правда, будущему водителю выбирать не придется – об этом позаботится военкомат, направив его в одно из подразделений государственного ДОСААФ.

Формально получить права можно на управление 3-х типов транспортных средств: легковых автомобилей (категория В), грузовых (С) и автобусов (D). Но, как правило, в большинстве случаев будущего военнослужащего отправят постигать азы вождения грузовых автомашин – именно их в армии больше всего и, соответственно, нужны шоферы для управления. Если же вам выдадут направление для обучения на еще какую-то категорию (или на все сразу) – знайте, что вам неслыханно повезло.

Можно ли в армии сдать на права?

Согласно действующему законодательству РФ, пройти обучение и получить водительское удостоверение на бесплатной основе вправе каждый призывник страны, старше 18 лет. При этом необходимо отслужить в армии положенный срок.

Для того чтобы пройти обучение в автошколе, призывнику требуется:

  • встать на учет в военкомат;
  • оформить личное дело;
  • подать заявление на обучение;
  • пройти стажировку.

Также необходимо получить одобрение военкома и медицинской комиссии. Стоит учитывать, что те призывники, которые прошли обучение управлению транспортным средством в армии, в дальнейшем смогут работать водителями в Министерстве Обороны РФ. В некоторых регионах страны также производится специальная подготовка призывников для управления военной техникой, к примеру, БТР.

Водитель в армии

Кто сталкивался со службой водителем в армии? На каких грузовиках там ездиют сейчас, и что надо знать минимум чтобы обслуживать етот грузовик. И как попадают водить танки и бтр?)

  • чтобы попaсть нa тaнк нaдо знaть гдe продaют хорошиe циркули

    Видишь сусликa?Нeт.И я нe вижу,a он eсть!

  • видно, человек циркулем танком управляет) а вообще по теме действительно интересует

  • по тeмe нaвeрно нужeн чeловeк служивший в тaнковых воискaх

    Видишь сусликa?Нeт.И я нe вижу,a он eсть!

  • Сообщение от

    jhamshoot Посмотреть сообщение

    по тeмe нaвeрно нужeн чeловeк служивший в тaнковых воискaх

    да ет уже второстепенно, надо найти хоть того, кто водителем прослужил

  • Ну я прослужил. Иметь надо права с собой и всё. Остальное тебе на месте старослужащие объяснят.

    Я алкоголизмом не страдаю! Я получаю от него удовольствие!

  • Надо иметь права тракториста! При чем гусеничного! А вообще танкистов в учебке за пол года штамповали.

    MAZDA TITAN SL-3.5 91г.
    Ученье свет, а не ученье, чуть свет и на работу!

  • Сообщение от

    Vik Kaz Посмотреть сообщение

    Ну я прослужил. Иметь надо права с собой и всё. Остальное тебе на месте старослужащие объяснят.

    Так может надо иметь какие то знания по ремонту авто и двигателя самого? или там вообще с нуля учат?

  • народ, отписываемся если знаем, не верю что нету водителей вояк)

  • а для чего тебе?если собрался в армейку иди там всему учат.а нынче по ускоренной программе как я понимаю,ассов за год делают.

    Грузоперевозки – смысла нет, а уходить не хочется…

  • Сообщение от

    MATVEEV54 Посмотреть сообщение

    а для чего тебе?если собрался в армейку иди там всему учат.а нынче по ускоренной программе как я понимаю,ассов за год делают.

    да, собрался на следующий весенний призыв, вот интересно как там и что, не хочется идти, ничего не зная об устройстве автомобиля, еще бы узнать какие там нынче они)

  • Сообщение от

    MaReNGo AxE Посмотреть сообщение

    Так может надо иметь какие то знания по ремонту авто и двигателя самого? или там вообще с нуля учат?

    Если проявишь свои широкие познания и навыки в ремонте авто или двигателя, то будешь до дембеля в РММ в мазуте копаться.

    Я алкоголизмом не страдаю! Я получаю от него удовольствие!

  • что такое РММ и лучше уж я думаю в мазуте чем на плацу)

  • РММ – ремонтно механическая мастерская, от плаца не спасает.

    Я алкоголизмом не страдаю! Я получаю от него удовольствие!

  • А почему ты решил что попадешь именно в танковые войска?

    MAZDA TITAN SL-3.5 91г.
    Ученье свет, а не ученье, чуть свет и на работу!

  • раньше была передача служу советскому союзу в армии называлась в гостях у сказки.ты сходи и не загадывай куда попадешь.

    Грузоперевозки – смысла нет, а уходить не хочется…

  • Сообщение от

    ANGORSK_38/61 Посмотреть сообщение

    А почему ты решил что попадешь именно в танковые войска?

    я не сказал что попаду именно в танковые войска) а лишь поинтересовался, кого и как туда берут

  • Ну, для начала, надо действительно иметь права, причем, желательно категории ВС, а если тебя ещё от военкомата выучат, то гарантированно на 90% будешь водителем. Всё зависит от желания ( или от не желания ). На призывном пункте надо сразу проситься, куда и кем хочешь служить. Хотя может сейчас и не так уже всё стало. Сам служил водилой в забайкалье, там-же в армии и на автобус выучился. А об общем строении и ремонте автомобиля в автошколе учат, надо токо учиться! А в армии практика дополнит теорию.

  • Сообщение от

    ANGORSK_38/61 Посмотреть сообщение

    А почему ты решил что попадешь именно в танковые войска?

    +1, родина сама за тебя всё решит – куда и кем, и спрашивать не будет. До последнего момента знать не будешь. Лучше думай, как не ходить.

  • Сообщение от

    ANGORSK_38/61 Посмотреть сообщение

    Надо иметь права тракториста! При чем гусеничного! А вообще танкистов в учебке за пол года штамповали.

    Ерунда, имея права В,С категории полгода гонял на МТЛБУ (на гусеничном ходу, кто не знает). Естественно в военном билете есть соответствующая запись. В учебках готовился сержантский состав, танкисты ведь не все сержанты?

  • Запрет на управление транспортными средствами: реестр заболеваний

    К заболеваниям, которые препятствуют получению разрешения на управление автомобилем или другим транспортным средством, относятся следующие:

    • органические расстройства психического характера;
    • шизотипические и бредовые изменения, шизофрения;
    • необоснованные изменения настроения;
    • невротические и соматоформные расстройства;
    • расстройства личностного поведения в старшем возрасте;
    • умственная отсталость любой степени;
    • прием психоактивных веществ и связанные с этим расстройства;
    • ахроматопсия;
    • полная потеря функциональности обоих глаз;
    • эпилепсия.

    Отказ принимается на основе заключений, сделанных психиатром, окулистом или наркологом.

    Таблица 1. Другие медицинские ограничения при получении водительских прав категории «А», «М», «В» и «ВЕ»

    Медицинские ограничения на управление ТС категории «М» или «А» подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа Медицинские ограничения на управление ТС категории «ВЕ» или «В» подкатегории «В1» (кроме ТС с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
    Острота зрения меньше 0,6 единиц на лучшем глазу и меньше 0,2 на худшем глазу Острота зрения меньше 0,6 единиц на лучшем глазу и меньше 0,2 на худшем глазу
    Слепота одного глаза, а острота зрения второго ниже 0,8 единиц Рефракционное послеоперационное состояние на роговой оболочке или после других аналогичных операций в течение одного месяца
    Рефракционное послеоперационное состояние на роговой оболочке или после других аналогичных операций в течение одного месяца Хроническое заболевание органов зрения, сопровождаемое полным нарушением функций данной системы
    Хроническое заболевание органов зрения, сопровождаемое полным нарушением функций данной системы Стойкая диплопия
    Стойкая диплопия Спонтанное отклонение зрачков от среднего положения на величину 70 градусов
    Спонтанное отклонение зрачков от среднего положения на величину 70 градусов Ограничение обзора более чем на 20 градусов
    Ограничение обзора более чем на 20 градусов Отсутствие обеих кистей или полностью верхних конечностей
    Отсутствие или значительная деформация верхней или нижней стопы, конечности, кисти Остаточные явления при расстройствах ЦНС, проявляемой верхней параплегии
    Отсутствие определенного количества фаланг или пальцев, неподвижность межфаланговых суставов Любые заболевания, которые вызывают нарушения вестибулярного аппарата
    Любые заболевания, которые вызывают нарушения вестибулярного аппарата

    Таким образом, военный билет и водительские права напрямую между собой не связаны. В перечне обязательных документов на получение прав военного билета нет. Но сложности с получением водительского удостоверения возникнут у мужчин, относящихся к категории военной годности «В» и «Д». Эти особенности необходимо учитывать при планировании своих будущих действий.

    Кого военкомат направит в автошколу?

    Нужно понимать, что бесплатное получение прав – не благотворительная акция, а часть военной службы, точнее, подготовка к ней. Цель программы заключается в том, чтобы в армии были водители. Поэтому предоставляют такую возможность только тем, кто пойдёт служить в ближайшее время.

    На специальную подготовку до армии направляют мужчин не моложе 17 лет, которые также:

    • должны пойти в армию в очередной призыв;
    • годны по здоровью как для военной службы, так и для управления автомобилем;
    • не имеют отсрочки;
    • не были судимы.

    Поэтому если вы уже отслужили в армии, имеете отсрочку в связи с учёбой, признаны ограничено годными или по другой причине не собираетесь идти служить, водительское удостоверение за счёт военкомата не получить.

    Примечание. Если отсрочка от армии в ближайшее время заканчивает своё действия, на обучение в автошколу могут направить, но не ранее чем за полгода до призыва, под который вы подпадаете.

    А также стоит отметить, что женщины и девушки, даже военнообязанные, не имеют возможности получить военно-учётную специальность.

    Могут ли отказать в обучении на водителя?

    Направить призывника в автошколу – это право, а не обязанность военкома. План по количеству подготавливаемых за счёт государства водителей и, соответственно, объём финансирования, определяется ежегодно Министерством обороны.

    Поэтому если норма в военкомате, к которому вы приписаны, выполнена и без вас или вашу кандидатуру сочли в чём-то неподходящей, в автошколу не отправят. Выбрать категорию транспортных средств призывник по своему желанию также не может.

    Ведь получение призывником профессии водителя нужно исключительно для обеспечения нужд армии, а не для предоставления гражданам возможности на халяву получить В/У.

    Можно ли не учиться на водителя?

    Вообще, учёба на права водителя, если рассматривать её как получение военно-учётной специальности, входит в число обязательной подготовки. Но насильно никто вас заставлять учиться не будет, достаточно просто заявить о том, что вы отказываетесь проходить обучение.

    Тем более, как правило, от желающих получить водительское удостоверение за счёт государства и служить водителем нет отбоя, а количество вакантных мест всегда ограничено.

    Основные обязанности

    Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

    • Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
    • Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
    • Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
    • Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
    • Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
    • Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
    • О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
    • Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности. Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
    • Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
    • Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
    • Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
    • Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
    • Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.

    Вопрос стоимости

    Поговаривают, что военкомат требует деньги на такое обучение, и в самой автошколе придется платить.

    Да, финансирование из госбюджета не дает гарантии, что вы все пройдете бесплатно. За вас заплатят за медкомиссию и само обучение. Но в автошколе наверняка найдут способ взять еще денег. За те же учебники, дополнительные занятия и пр.

    Еще из своего кармана придется оплачивать госпошлину за выдачу документа.

    Платить нужно, но сэкономить можно внушительную сумму.

    сдать на права военкомат

    Стоимость обучения

    Финансовый вопрос, или дилемма, можно ли получить права практически бесплатно, с последующей безапелляционной необходимостью служить в армии на должности водителя, имеет утвердительный ответ, если дело касается удостоверения категории «С», а в автошколу ученик был направлен военным комиссариатом. Учёбу таких юношей финансирует Министерство обороны в полном объёме, так как именно водителя, имеющие право управлять грузовой техникой необходимы в армейских условиях. Доплатить необходимо будет только за само удостоверение.

    Что касается востребованной на «гражданке» категории B, то получить её можно исключительно за свой счёт, однако, по льготному тарифу. Так как теоретические и практические учебные планы для категорий B и C переплетаются, то преимущественно регламент автошкол, при присутствии направления из военкомата, позволяет параллельно получить права интересующей категории с существенной скидкой, иногда составляющей до пятидесяти процентов от общей стоимости.

    Куда отправят

    А1 — юноша здоров сейчас и ранее не переносил тяжелых заболеваний. Такого могут взять в морскую пехоту, воздушно-десантные и десантно-штурмовые части, если он подойдет по физическим параметрам, а для этого он должен быть ростом от 1,7 до 1,85, иметь хорошие зрение и слух, быть подтянутым и не страдать ожирением.

    А2 — юноша в настоящее время здоров, но ранее имел травмы или серьезные заболевания. Таких берут на подводные лодки и корабли. Но только тех, у кого рост до 1,82-1,85, отличное зрение, слух и нет ожирения или дистрофии.

    В чем преимущества

    Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:

    1. Чтобы сформировать профессиональные навыки и умения до автоматизма, нужно постоянно их тренировать в реальности.
    2. Особенности службы дают возможность научиться водить в самых экстремальных условиях.
    3. Кроме того, ответственность за доверенное транспортное средство зачастую освобождает от необходимости выполнения хозяйственных работ, которые проводятся внутри роты.
    4. Приобретенная в армии квалификация станет очень полезной на гражданке. Профессия водитель-универсал востребована в обычной жизни, поэтому проблем с трудоустройством после увольнения в запас не будет.

    Читайте также

    kategoriya-m-v-pravah.jpg

    Категория М в правах
    В России появилась новая категория в водительском удостоверении – «М». Автовладельцев заинтересовало данное…

    Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.

    yandex.zen_-150x150.jpg

    Обязательно ли служить в армии после получения прав через военкомат

    Как мы уже писали выше, в требованиях к кандидату в армейские шоферы значится отсутствие медицинских противопоказаний и отсрочек. Но, теоретически, призыва можно избежать – если во время или после окончания учебы в автошколе у вас обнаружится несовместимая с несением службы (но не с вождением) болезнь или вы внезапно поступите в вуз. Однако зачастую такие моменты, вернее, санкции за них, прописываются в договоре с военкоматом или автошколой (возможно, придется вносить полную стоимость обучения), поэтому внимательно читайте то, что дают вам на подпись.

    Могут ли отказать

    Конечно. У военкомата есть право направлять людей в автошколу. Это не их обязанность.

    Существует соответствующий план, ограниченное финансирование, согласованное с Минобороны. И если комиссариат выполнит план, либо вашу кандидатуру не сочтут предпочтительной, в автошколу вас никто не направит. Плюс ко всему, выбирать категорию прав для обучения у призывника нет возможности.

    Запомните, что такая инициатива проявляется сугубо для обеспечения нужд армии.

    Права от военкомата: сколько стоят?

    Для призывников (при наличии соответствующего направления от военкомата) обучение в автошколе будет бесплатным. В этом отношении можно не сомневаться: можно ли в армии получить водительские права категории «С» без оплаты. Ответ — можно, ведь государство берет на себя все расходы по обучению управлению авто исключительно этой категории.

    Все просто: Министерство Обороны РФ бесплатно обучает призывников с цель получить в будущем квалифицированных водителей категории «С», поскольку большая часть автомобильной техники в воинских частях относится именно к этой категории.

    Однако для многих актуальным является вопрос: можно ли от армии получить водительское удостоверение категории «В»? Здесь нужно отметить, что обучение и последующее получение любых других категорий (кроме «С») производится на платной основе. Таким образом, открыть категорию «В» можно, но уже за свой счет. Тем более что учащиеся школы ДОСААФ могут получать знания и навыки для этой категории параллельно с обучением на категорию «С».

    Кроме того, при получении в военкомате направления на обучение в автошколе, призывник имеет возможность получить скидку (около 50%) на обучение для других категорий.
    Еще одним преимуществом является тот факт, что в будущем, для получения других категорий, автоводителю придется не учиться заново, а переучиваться, заплатив за это гораздо меньшую сумму денег.

    Зачем нужен военный билет?

    Несмотря на то, что военный билет не нужен при получении водительского удостоверения, этот документ необходим в других жизненных ситуациях. Его могут потребовать при трудоустройстве, оформлении кредита, замене и восстановлении паспорта и загранпаспорта.

    Официально заменой документу служит «приписное свидетельство», но иногда у военнообязанных спрашивают именно военный билет. Особенно часто юристам Службы Помощи Призывникам приходится сталкиваться с жалобами на требование документа при трудоустройстве.

    C уважением к Вам, Михеева Екатерина, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам.

    Помогаем призывникам получать военный билет на законных основаниях: 8 (800) 333-53-63.

    Работа: военная служба по контракту в Москве, вакансии от прямых работодателей

    Вакансий найдено: 194 304

    Средняя заработная плата: 42 924 руб.

    до 50 000 руб.,Полная,Сменный

    Отряд паспортного контроля в Международном аэропорту Шереметьево приглашает на военную службу по контракту в должности сотрудника подразделения паспортного контроля: -…

    55 000 руб. – 70 000 руб.,Полная

    Обязанности:
    — Водитель категории В, С
    Требования:
    — Срочная Служба в ВС РФ (для военнообязанных)
    Условия:
    — Присваивается воинское звание «прапорщик»
    — Все права и льготы…

    80 000 руб.

    Граждане из Дагестана, Чечни и остальных республик приезжайте, примем!
    Можно не служить год в армии, можно заключить контракт и работать в ней вместо срочной службы -…

    80 000 руб.

    Служба по контракту. Подбор места воинской службы — индивидуально. Требования к кандидатам: -условия приема (возраст 18-40 лет, образование — не ниже среднего (полного)…

    30 000 руб.

    Описание работодателя:
    Требования:
    Обязанности:
    Условия:Проходит набор граждан для прохождения военной службы по контракту в войсках национальной гвардии РФ городе…

    38 000 руб.,Сутки через трое

    Войсковая часть приглашает на службу по контракту. Место прохождения службы город Железнодорожный, есть вакансии в городе Москва. При заключении контракта присваивается…

    80 000 руб.,Полный рабочий день

    Гpaждaнe из Дагeстaна, Чечни и остaльных pеcпублик приезжaйте, примeм!
    Мoжнo нe cлужить гoд в армии, можно заключить кoнтpaкт и рaбoтать в ней вместо срoчной службы -…

    42 000 руб.,Сутки через трое

    Требования:
    Гражданство — Российская Федерация (с рождения или получено позже);
    Место жительство (постоянная прописка) — Москва или Московская область;
    Отслужившие в ВС…

    80 000 руб.,Полный рабочий день

    Cлужба пo контpaкту. Пoдбoр места вoинскoй службы — индивидуaльно. Tребoвaния к кандидaтaм: -уcлoвия пpиема (возрacт 18-40 лет, образовaниe — нe ниже cрeднeгo (полного)…

    38 000 руб.,Сменный

    Boйскoвaя чаcть пpиглашает на cлужбу по кoнтракту. Meстo пpoxoждeния cлужбы гopод Железнодopожный, eсть вaканcии в горoде Mосква. При заключении кoнтpaктa присваивaeтcя…

    32 000 руб.,Сменный

    Звонки принимаются ежедневно. С 9.00 до 21.00 включая праздничные и выходные дни.
    В связи с открытием нового терминала и расширением штата в международном аэропорту…

    30 000 руб.,Полный рабочий день

    Oписаниe pаботодателя:
    Трeбовaния:
    Обязaнноcти:
    Уcловия:Пpoxoдит нaбop гpаждан для проxoждения военной службы пo кoнтpакту в вoйскax нaциональной гваpдии PФ гoрoдe…

    Описание работодателя: Квалификация: Задачи: Условия:Проходит набор граждан для прохождения военной службы по контракту в войсках национальной гвардии РФ городе…

    Сменный

    Отряд паспортного контроля в Международном аэропорту Шереметьево приглашает на военную службу по контракту в должности сотрудника подразделения паспортного контроля:
    -…

    Описание работодателя:Наши ожидания:Ваши задачи:Условия:Проходит набор граждан для прохождения военной службы по контракту в войсках национальной гвардии РФ городе…

    Отряд паспортного контроля в Международном аэропорту Шереметьево приглашает на военную службу по контракту в должности сотрудника подразделения паспортного контроля:-…

    от 28 000 руб.,Сменный

    отряд паспортного контроля в международном аэропорту шереметьево приглашает на военную службу по контракту в должности сотрудника подразделения паспортного контроля: -…

    30 000 руб.

    Описание работодателя: Что мы ждем от вас: Должностные обязанности: Условия:Проходит набор граждан для прохождения военной службы по контракту в войсках национальной…

    Сменный

    Возможность начать успешную карьеру в органах гос. безопасности. Военная служба по контракту сменный график сутки через трое, первый контракт заключается сроком на 5 лет, все…

    Должностные обязанности Условия работы Образование не ниже чем Опыт работы Требования к соискателю

    Источник: https://jobeka.com/vacancies-voyennaya-sluzhba-po-kontraktu-moskva

    Чем отличается программа для разных категорий

    Всего в Российской Федерации предусмотрено 10 категорий и 6 подкатегорий для водителей. Категории и подкатегории сильно отличаются друг от друга.

    Разумно предполагать, что наличие прицепа, который прикреплен к автомобилю, осложняет управление транспортом. По этой причине обучение разнится в зависимости от выбранной категории.

    Учебный теоретический курс на категорию подразделяется на следующие этапы:

    • основной;
    • специальный;
    • профессиональный.

    Основной этап для всех водителей одинаков, на нем изучают общие правила движения на дороге.

    На протяжении специального этапа изучают именно правила характерные для выбранной категории и особенности управления транспортным средством.

    Например, если обучающийся остановил свой выбор на категории Tm, то он будет подробно изучать особенности управление трамваем.

    На специальном этапе поднимутся такие вопросы как:

    • техническое обслуживание трамвая;
    • основные правила вождения трамваем;
    • управление трамваем при сложных погодных условиях и т. д.

    Предметы профессионального этапа уже зависят от выбранной подкатегории.

    Исключение составляет категория М, профессиональный этап для обучения вождению на мопеде либо скутере отсутствует.

    При переквалификации на более высокую транспортную категорию повторное изучение базовой информации не требуется.

    Чем отличается национальное водительское удостоверение от международного, рассматривается в статье: чем отличается национальное водительское удостоверение от международного. Нужна ли медицинская справка для международного водительского удостоверения, читайте здесь.

    Служба в армии водителем срочником

    Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.

    sluzhba-voditelem-armii-D7F4.jpg

    Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов

    Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:

    — При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);

    — Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;

    — Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;

    sluzhba-voditelem-armii-87CAA41.jpg

    — При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;

    — При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;

    — Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;

    — Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);

    — На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».

    Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.

    Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда

    »

    В каких случаях невозможно получить водительское удостоверение

    Если экзамен не сдан с трёх попыток, то получение удостоверения невозможно. Для этого нужно снова пройти курс обучения. Но оплачивать его будет сам гражданин. Все остальные случаи отказа возникают на этапе подачи заявления в военкомат о желании пройти обучение: несоответствие возраста или медицинских показателей заявителя, а также отсутствие заказа Министерства обороны на водителей для данного региона.

    4a379b13434af40bc6f8f53d9c4100a5.jpg

    Получение профессии, которая может пригодиться в армии и в гражданской жизни может быть вполне разумным решением для будущего призывника. Недостатков у такого решения нет. Поэтому если юноша годен к выполнению воинского долга, он может позаботиться о своей военной специальности заранее.

    Источник: auto.today

    Видео: Получить водительские права стало проще

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • 8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Приём на обучение

    Процедура оформления проходит следующим образом:

    1. Получаете консультацию в военкомате. Это необходимо для того, чтобы подробно разобраться в каждой конкретной ситуации и понять, есть ли вообще возможность такого обучения, где и как оно будет проводиться и т.п.
    2. Далее подаётся уведомление о желании пройти обучение.
    3. Специальное заявление (форму вам предоставят по месту призыва) для направления в школу подаётся, когда юноша достигнет возраста 17 лет. Если заявку одобряют, то юношу направляют далее. Следующий этап – прохождение специальной комиссии.
    4. Направление выдают тем, кто оказался годным к дальнейшему обучению. Потом с этим документом обращаются к начальникам одной из автошкол (обычно это РОСТО или ДОСААФ).

    С какого возраста можно пойти учиться

    Направление на обучение может получить юноша призывного возраста, в 16-17 лет можно подавать заявление, проходить необходимые осмотры и посещать курсы водителей, готовиться к экзаменам. Даже если ученик успешно сдаст экзамен, до достижения им 18-летнего возраста водительское удостоверение будет храниться в сейфе военкома.

    Девушек на курсы по вождению автомобилей от военкомата не принимают, даже если они получают профессию, которая делает их военнообязанными (медицина).

    Кому могут отказать

    Не каждому желающему дается возможность пройти обучение и получить водительское удостоверение по программе военкоматов. Отказать призывнику могут по нескольким причинам:

    • У молодого человека имеется отсрочка от службы в армии. Например, он стал студентов высшего учебного заведения, что ставит под вопрос дальнейшую организацию и прохождение обязательной службы.
    • Неидеальное состояние здоровья. Призывник должен пройти не только комиссию «на права», но и специальную, призывную. Военкоматы не будут тратить свои финансы и технические возможности на юношей, у которых в будущем может быть отсрочка от службы в армии по состоянию здоровья.
    • Наличие судимости. Такие призывники не могут даже подать заявление на рассмотрение о прохождении курсов по вождению при военкомате, потому что оно будет сразу же отклонено.

    И еще один нюанс: отказ в обучении может произойти по причине полного набора групп молодых людей для обучения.

    Прием на учебу

    Алгоритм прохождения отбора на обучение следующий:

    1. Призывник получает бесплатную консультацию в военкомате по месту прописки. Он узнает, есть ли в конкретном учреждении возможность учить молодых людей вождению, стоит ли начинать процесс оформления и прохождения медицинской комиссии, какие перспективы открываются молодому человеку.
    2. Подается уведомление о желании получить водительское удостоверение от военкомата. Оно сначала озвучивается в устной форме военкому, затем оформляется в письменном виде.
    3. В 17 лет призывник должен подать официальное заявление о желании обучаться вождению по специальной программе военкомата. Затем нужно ждать решения, и если оно положительное, то получить направление на прохождение медицинской комиссии.

    Если комиссия пройдена успешно, то направление/заключение от врачей вместе с заявлением и подтверждением о приеме на обучение подается начальнику одной из автошкол – список будет предоставлен в военкомате, но обычно это школы ДОСААФ или РОСТО.

    Условия обучения на права через военкомат

    Для того чтобы получить водительское удостоверение, каждый призывник должен выполнить несколько условий обучения на права через военкомат:

    • иметь призывной возраст 16-17 лет;
    • пройти и получить положительное заключение от медицинской комиссии;
    • стать на специальный учет в военкомате;
    • получить направление на обучение от военкомата, которое выдается только по месту прописки молодого человека.

    Рассматриваемым образом можно получить водительское удостоверение только категории С, в отдельных случаях призывник может стать обладателем прав категории В, С. При получении водительских прав через военкомат, скрыться от службы в армии не удастся — такой призывник сразу же ставится на спец. учет.

    Прием на учебу

    Алгоритм прохождения отбора на обучение следующий:

    1. Призывник получает бесплатную консультацию в военкомате по месту прописки. Он узнает, есть ли в конкретном учреждении возможность учить молодых людей вождению, стоит ли начинать процесс оформления и прохождения медицинской комиссии, какие перспективы открываются молодому человеку.
    2. Подается уведомление о желании получить водительское удостоверение от военкомата. Оно сначала озвучивается в устной форме военкому, затем оформляется в письменном виде.
    3. В 17 лет призывник должен подать официальное заявление о желании обучаться вождению по специальной программе военкомата. Затем нужно ждать решения, и если оно положительное, то получить направление на прохождение медицинской комиссии.

    Если комиссия пройдена успешно, то направление/заключение от врачей вместе с заявлением и подтверждением о приеме на обучение подается начальнику одной из автошкол – список будет предоставлен в военкомате, но обычно это школы ДОСААФ или РОСТО.

    Где обучают призывников

    Так как на вопрос, обучают ли непосредственно в армии на права, предполагает отрицательный ответ, многих потенциальных солдат и их родителей интересует, где именно будут проводиться учения. Согласно повышенным требованиям к квалификации водителей в армии, солдат не сможет самостоятельно выбрать для обучения понравившееся заведение.

    Военный комиссариат выдаст направление на учёбу в автошколу, занимающуюся специализированным обучением, что гарантирует получение государством высококвалифицированного специалиста. Автошкола должна «давать» ученику не только знания из стандартной программы, как ездить на машине, но и «закладывать» мощный теоретический и практический фундамент, позволяющий разбираться в устройстве автомобиля, что в дальнейшем применяется в экстремальных и нештатных ситуациях, при возникновении потребности проведения срочных ремонтных работ.

    К таковым школам относятся учреждения «старой закалки» – ДОСААФ, которые имеются практически в каждом регионе страны, и в одну из них, ближайшую по дислокации, и будет направлен ученик. Преимуществом учёбы в таких школах является высококвалифицированная подготовка специалистов, готовых на военной службе принять в распоряжение автомобиль, управлять им в сложных условиях, самостоятельно ликвидировать поломки и неисправности в случае возникновения необходимости.

    Кроме этого, ДОСААФ, как учебное заведение очень отличается от аналогичных частных структур строгим распорядком и требованиями, а на базе некоторых школ ещё и присутствуют дополнительные курсы, на которых учат управлять военной техникой, и занятия по физической подготовке юношей к предстоящей службе в армии.

    Стоит ли получать права досрочно, до прохождения службы, если это никак не отобразиться на её длительности – эта дилемма нередко решается юношами позитивно в силу своеобразных привилегий, получения статуса водителя на службе, а также на фоне допустимости сэкономить на оплате обучения.

    Как проходит выпуск

    Экзамен в автомобильной школе является обязательным условием для ее окончания. Его длительность составляет 4 часа.

    Главная цель экзаменационной процедуры — проверка информации, усвоенной учащимся, а также допуск будущего автомобилиста к основному экзамену в ГАИ.

    Проведение внутришкольного экзамена не регламентируется законодательными нормами. Учебное заведение самостоятельно определяет порядок проведения экзамена.

    Как показывает практика, школы стараются провести эту процедуру максимально схоже с предстоящей в ГАИ, для того чтобы повысить процент людей, которые смогут сдать экзамен.

    Автошколы заинтересованы в том, чтобы их ученики успешно сдавали экзамен в ГАИ, поскольку таким образом они повышают свою репутацию и привлекают новых учеников.

    Внутренний экзамен нацелен на выявление практических и теоретических знаний обучающихся. Практическая часть делится на поездку по автодрому и дорожное вождение.

    После успешного прохождения экзамена выдается аттестационный лист об окончании обучения в школе. Если ученик также уверенно подтвердит свои знания в ГАИ, то он сможет наконец-то получить водительские права.

    Как влияют ВУ на службу

    Считается, что призывники с водительским удостоверением категории С – это льготники, их ждут в каждой части. Особое внимание оказывается тем молодым людям, которые прошли обучение в автошколе ДОСААФ – это уже показатель глубоких знаний технической части транспорта и отличных практических навыков вождения.

    Водительские права – это почти гарантия того, что юноша будет служить в должности водителя. Но такое происходит не всегда, потому что при определении места службы и должности учитывается несколько факторов. Например, если у молодого человека основная профессия «повар», то даже при наличии водительского удостоверения его могут направить служить на кухню.

    Обучение на права от военкомата

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...