УАЗ 469 Трансформер › Бортжурнал › Снятие двигателя УАЗ 469 1986, двигатель бензиновый 2.3 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач —
Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421
Сборка нового мотора УАЗ 31512
У нас появился абсолютно новый двигатель — УМЗ-421, в сборе, негильзованный.
Правда, он без ГБЦ
Ну вот и началась сборка нашего нового двигателя.
Так оно и оказалось, но капиталили его . короче лучше бы туда не лазили. Ну почему у тех, кто собирал мотор не было под рукой никакого другого инструмента, кроме молотка? Кольца были туго забиты молотком в канавки поршней, компрессионные кольца были перепутаны местами с маслосъемными. Кольца были все разломлены, канавки на поршнях разбиты.
Так же в поддоне и на маслоприемнике какая-то странная стружка.
Просто чудом в цилиндрах нет задиров, повезло. Коленвал и распред новые, в идеале. Теперь необходимо приобрести комплект поршневой группы и вкладышей. Ну и еще одна неприятность. На поршнях нет маркировки, и теперь придется покупать микрометр или штангенциркуль чтобы измерить их, так как, возможно, блок был расточен.
Поршневая группа была полностью разбита из-за не правильной установки поршневых колец.
Ее необходимо было заменить. Утром был куплен штангенциркуль, для того, чтобы измерить диаметр поршня. Вот вопрос инженерам умз — НУ ПОЧЕМУ МАРКИРОВКУ ПОРШНЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫБИТЬ НА НЕМ, А НЕ ПИСАТЬ ЕЕ КРАСКОЙ?!
Замерили. Диаметр оказался равным 100.5 мм. Далее мы отправились в магазин, где был куплен ремкомплект, в который входили поршни, оправка, кольца и пальцы.
А также, еще ко всему этому сверху были приобретены вкладыши вкруг.
Приобреталось все в магазине автозапчастей. Когда все было куплено, мы отправились ставит все детали на их законное место. Все прошло как по маслу, но когда мы вставляли 2 поршень, из под оправки вылезло маслосъемное кольцо и раскололось.
Благо в закромах было еще одно кольцо, пронесло. собственно, с остальным проблем не возникло, и поршня быстро встала на свои места, прям как родная. Следующей нашей целью стала промывка маслоприемника. С помощью бензина и иголки сетка маслоприемника и его внутренности были отчищены. Так же, заранее был отсоединен колокол от блока, т.к. колокол от газели на УАЗ НЕ ПОДХОДИТ. Ну собственно, теперь осталось только поставить ГБЦ, и начнется непосредственно установка нового двигателя в машину.
Снятие старого двигателя УАЗ 31512
Добрались мы все таки до него.
Собрались духом, и пошли снимать мотор.
Возникли проблемы с его снятием. Но не взирая на все трудности, мы пошли это осуществлять. Еще давно была снята ГБЦ, все навесное, система охлаждения, радиатор.
Все это было сделано для максимального облегчения двигателя.
Затем, машина была перекатана на смотровую яму. Слили масло из КПП, РК и двигателя.
Далее, были сняты карданы.
Они держались на двух болтах каждый. Как все это не развалилось, не знаю. Сняли РК и КПП. Для этого сняли поперечину на раме, коробка держалась на одном (!) болте.
Еще сняли надставки и тент, скоро начнется установка металлической крыши.
Пока все. Впереди самое сложное, снять старый двигатель и поставить новый.
Коробка держалась на одной гайке, но это была не просто гайка, а непонятно что, приржавевшее и сросшееся со шпилькой. Плюс ко всему еще и находящаяся в очень «удобном» месте. Зафиксировав коробку с помощью лома и троса, поддомкратив двигатель под колокол, начали мучатся, откручивать эту гайку. Около часа ушло на эту мерзкую гайку.
Потом вытащили сцепление, отсоединили колокол и маховик.
Ну а дальше, было то, чего мы так больше и боялись, вытаскивание двигателя. Так как морду прошлый хозяин заварил наглухо, то движок надо было поднимать на добрых полтора метра, что довольно тяжело.
Решили попробовать вытащить так, вдвоем. Ремнями прицепили двигатель все к тому же лому, и тяжкими усилиями все-таки вытащили его. Все-таки, это надо делать если не каким-нибудь подъемником, то хотя бы вчетвером.
Установка нового мотора УАЗ 31512
После успешного снятия старого двигателя, после небольшой передышки мы принялись за установку нового двигателя.
Похожим образом, с помощью ремней прикрепляем мотор к нашему любимому лому, беремся за него, поднимаем, ставим. Все просто. Но тяжеловато вдвоем, еще и с не снятой мордой:(
Затем был поставлен колокол.
https://www.drive2.ru/l/3133627/, https://www.drive2.ru/l/3250099/, https://www.drive2.ru/l/3283796/, https://www.drive2.ru/l/3451082/, https://www.drive2.ru/l/3507485/, https://www.drive2.ru/l/3507579/
Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469
Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
Внедрение
Источник
Переборка мотора УАЗ своими руками
Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.
Переборка уазовского мотора
На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:
- слить антифриз и масло из поддона;
- отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
- отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
- снять радиатор системы охлаждения;
- отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
- снять с мотора всю проводку;
- открутить болты нижних и передних подушек опор.
Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.
Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.
УАЗ 469 1986, двигатель бензиновый 2.3 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ 469, 1985
УАЗ 469, 1994
УАЗ 469, 1980
УАЗ 469, 1990
Линейка Ульяновских моторов
УМЗ свою историю начинает с 1944 года, когда Приказом Наркома было создано акционерное общество. Сначала завод выпускал малолитражные двигатели для зарядки аккумуляторов и подвижных электростанций, а первый автомобильный ДВС сошел с конвейера в 1969 году.
Мотор получил название УМЗ 451, и имел очень много общего с силовым агрегатом «Волги» ГАЗ 21. С 1971 года ДВС 451 модернизировали, и он получил индекс 451М, этому двигателю был присвоен «Знака Качества». В конце 70-х и в начале 80-х годов прошлого столетия на автомобиле УАЗ 469 («козлик») и УАЗ 452 («буханка») ставился ДВС УМЗ-414, а с 1989 года выпускался УМЗ 417 мощность 90 л. с.
Все ульяновские моторы до середины 90-х годов имели объем 2,445 л, а также диаметр цилиндров 92 мм. В 1996 году началось производство ДВС УМЗ-421, этот силовой агрегат отличался увеличенным до 100 мм диаметром цилиндров и большим объемом (2,89 л). Начиная с 1997 года, Ульяновский завод поставляет силовые агрегаты для автомобилей ГАЗ, и это модели:
- 4215;
- 4213;
- 4216 в различных модификациях;
- Evotech 2.7.
- Добавленные1480
- Загруженные168
0:23
36 просмотровгод назад
1:16
49 просмотровгод назад
0:44
29 просмотровгод назад
0:32
21 просмотргод назад
0:18
81 просмотрдва года назад
4:03
17 просмотровтри года назад
0:24
12 просмотровтри года назад
0:53
20 просмотровтри года назад
0:14
8 просмотровтри года назад
0:38
4 просмотрачетыре года назад
0:10
2 просмотрачетыре года назад
0:33
27 просмотровчетыре года назад
1:29
9 просмотровчетыре года назад
0:37
28 просмотровчетыре года назад
0:13
32 просмотрачетыре года назад
0:29
124 просмотрапять лет назад
0:30
9 просмотровпять лет назад
1:22
9 просмотровпять лет назад
0:21
44 просмотрапять лет назад
0:31
9 просмотров6 лет назад
0:39
6 просмотров6 лет назад
1:54
3722 просмотра6 лет назад
0:45
69 просмотров6 лет назад
0:54
48 просмотров6 лет назад
0:50
87 просмотров6 лет назад
3:08
15 просмотров6 лет назад
6:26
5 просмотров6 лет назад
3:22
32 просмотра6 лет назад
Показать ещё
3:04
6874 просмотрапять месяцев назад
2:45
44564 просмотра10 месяцев назад
2:52
22322 просмотрагод назад
2:02
84825 просмотровгод назад
0:36
22469 просмотровгод назад
0:44
244214 просмотровгод назад
16:22
37680 просмотровгод назад
1:15
90 просмотровгод назад
4:26:39
24341 просмотргод назад
0:41
3340 просмотровгод назад
0:12
29283 просмотрагод назад
0:06
16166 просмотровгод назад
4:57
663 просмотрагод назад
0:10
32179 просмотровгод назад
0:42
135468 просмотровгод назад
0:37
14407 просмотровгод назад
19:00
20685 просмотровгод назад
1:39
45208 просмотровгод назад
0:13
32500 просмотровгод назад
0:21
45291 просмотргод назад
2:59
10967 просмотровгод назад
3:24
18916 просмотровгод назад
0:14
30516 просмотровгод назад
0:45
3811 просмотровгод назад
0:53
14136 просмотровгод назад
0:14
7003 просмотрагод назад
0:13
1783 просмотрагод назад
0:26
2647 просмотровгод назад
1:00
3425 просмотровгод назад
Показать ещё
Смотрите также
Комментарии 25
Сейчас в лс напишу! А то ещё ругаться будут! ?
У меня выхлоп от 406го встал, только около траверсы рк угол отпилил и по прямой сделал! Патрубки печки не упираются!
Могу только «процитировать классика»: «двух одинаковых УАЗов нет» ?
Можно фото приемной трубы целиком, если есть возможность с нескольких ракурсов?
Сейчас нет, но могу после обеда заехать в гараж и сфоткать все что интересует!
Мне в принципе уже не нужно, т.к. поставил от 409, поэтому специально ехать фоткать думаю не стоит.
Но вот чтобы осталось для потомков, да и просто посмотреть убедиться, было бы интересно глянуть.
Да мне не сложно, заеду сфоткаю!
Могу только «процитировать классика»: «двух одинаковых УАЗов нет» ?
Можно фото приемной трубы целиком, если есть возможность с нескольких ракурсов?
Лапы на ДВС пропиливал, чтоб соостность была!
Могу только «процитировать классика»: «двух одинаковых УАЗов нет» ?
Можно фото приемной трубы целиком, если есть возможность с нескольких ракурсов?
Радиатор волговский поставил, вместе с электро вентилятором! Насос гур с правой стороны прилепил!
Лапы я не пропиливал, просто с правой стороны сделал проставку из 8-ми мм. пластинки между кронштейном двигателя и самим двигателем, чтобы сместить кронштейн. Левый оставил как есть. Подсмотрел это у кого-то на этом сайте в БЖ, у кого не помню. Как оказалось, 8 мм. это мало, надо было еще 5 — 8 справа и 5 слева. Но в принципе и так нормально встало.
Радиатор тоже волговский оставил, насос ГУР оставил на родном месте.
Кронштейн от 409го покупал, или как? У меня не встал он туда, упирался в рулевой редуктор!
Могу только «процитировать классика»: «двух одинаковых УАЗов нет» ?
Можно фото приемной трубы целиком, если есть возможность с нескольких ракурсов?
У меня рулевой редуктор от ТЛК 78, встало все с родным кронштейном.
Только радиатор пришлось поднимать значительно, т.к. нижний патрубок упирался, чуть позже сделаю фото и добавлю в БЖ
источник
Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.
Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.
После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:
- 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
- 18 г кальцинированной соды;
- 8 г жидкого стекла;
- 1 л воды, разогретой до 90°С.
Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:
- 25 г каустической соды;
- 30 г кальцинированной соды;
- 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
- 1,5 г жидкого стекла;
- 1 л чистой воды температуры 90°С.
Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:
- все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
- все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
- нитролак использовать с неразъемными деталями;
- при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.
Блок цилиндров — самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.
Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.
Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.
Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.
Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар. Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.
Когда канавка верхнего поршневого кольца или юбка поршня истерта, следует провести замену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Наилучший вариант — когда новый набор поршней большего размера, это позволит ликвидировать зазор с не полностью изношенным цилиндром. Поршни сортируются по внешнему диаметру юбки. Размер можно узнать на дне поршня.
УАЗ 469 Pzkpfw III › Бортжурнал › замена двигателя на УАЗ 469 )
Возникло неожиданное желание поменять движок.
Хочу поставить ЗМЗ 402, я так понимаю он впринципе подходит без доработок.
А если 406 ЗМЗ поставить, много переделок?
И вообще есть ли смысл менять двигатель. резины за облачно широкой я ставить не хочу меня устроит и я-192 )
Сейчас еще новые законы по поводу замены двигателя, нужно будет после замены переделывать документы?
да и скорость больше 60 я не развиваю, так как она мне просто не нужна.
Смотрите также
Комментарии 19
На уаз хантер стоит дизелек, хочу поставить 417карбюраторный. Будет ли какаянибуть проблема с переделкой документов?
Правильно было сказано выше-чем проще, тем лучше!А если за 100 км от цивилизации какой-нибудь датчик или ЭБУ помрет, че тогда?А на простом двигле нет сложной электроники и починить его можно при помощи ключа на 13 и какой-то матери)))Поэтому-карбюратор, или импортный дизель, но это совсем другая история…
Я родной оставить решил))) мне скорости и обороты не нужны, тяга нужна)
Правильно было сказано выше-чем проще, тем лучше!А если за 100 км от цивилизации какой-нибудь датчик или ЭБУ помрет, че тогда?А на простом двигле нет сложной электроники и починить его можно при помощи ключа на 13 и какой-то матери)))Поэтому-карбюратор, или импортный дизель, но это совсем другая история…
вот это не совсем правда) ЭБУ умирают крайне редко реже чем трамблёры и комутаторы))) А из всех датчиков ДВ может ехать на одном ДПКВ))) Так что надёжность понятие растяжимое. Как вариант умз4213 и тяга на низах и расход нормальный. Ну а если всётаки карб, то самый дешовый умз 417 и простой. Я на 33х катках на нём катаюсь. Бывает конечно нехватает тяги, но не смиртельно и привыкаеш к этому (коректируеш технику преодоления грязи)))) и всё становится ОК!
Правильно было сказано выше-чем проще, тем лучше!А если за 100 км от цивилизации какой-нибудь датчик или ЭБУ помрет, че тогда?А на простом двигле нет сложной электроники и починить его можно при помощи ключа на 13 и какой-то матери)))Поэтому-карбюратор, или импортный дизель, но это совсем другая история…
если так думать, то как же всякие Хантеры да Патриоты катаются?С таким же успехом и трамблер если умрет на уазе-далеко не уедешь, коммутатор.При условии если их с собой не возишь запасными:)
источник
УАЗ 469 Б ☭Председательский☭ › Бортжурнал › Запись №12. Замена двигателя
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости страницы!
Начиная повествование, напоминаю вам известную истину, что за исправностью всех агрегатов автомашины необходимо своевременно следить. Нередко одна неисправность приводить к выходу из строя иных, иногда и более ценных агрегатов.
Так случилось в моём случае с «Председательским».
Некачественный ремонт МКПП, произведенный в январе, в итоге привёл к выходу из строя двигателя.
После переборки и устранения клина КПП, периодически не включалась 4-ая передача.
Но мне всё было не до обращения «по гарантии» в местный колхозный сервис.
И вот три недели назад, во время совершения своего рода грузового рейса, 4-ая передача окончательно отказалась включаться.
Пришлось двигаться по трассе, создавая помехи потоку, на 3-ей передаче.
Корю себя, виноват, очевидно, перекрутил двигатель на 3-ей передаче в какой-то момент, и он застучал.
…очень громко.
Позже стало известно, что провернуло шатунные вкладыши.
Мониторинг местных поселковых «мастерских» показал, что желающих заниматься капиталкой двигателя 24Д нет. Однако, добрый знакомый местный УАЗовод и механик — Игорь подсказал, что неподалёку пилят в лом ГАЗ-3110 с исправным до последнего момента двигателем ЗМЗ-402.
Этот двигатель мне достался за 5.000 RUR и был вместе с УАЗиком доставлен к механику — Игорю.
Прикупив всё необходимое, оставил машину на несколько дней в руках мастера.
Признаюсь, имелось некоторое волнение относительно результата, поскольку донорский двигатель был жутко грязным и никто не был свидетелем его работоспособности.
Но, имея прошлогодний опыт замены двигателя ЗиЛ-130 на «Фестивальном» ЛАЗе, процедура с ЗМЗ-402 уже не пугала.
Двигатель был тщательно отмыт пятью литрами бензина и заблестел новизной. Навесное оборудование было заимствовано от моего прежнего мотора 24Д. Дополнительно пришлось купить помпу за 1600 RUR, так как на 402-м она, как позже выяснилось, потекла при пуске.
Был залит красный антифриз Nord и полусинтетика Mobil Ultra 10w40.
Запустился с первого раза и обрадовал ровной и тихой работой.
Удачно всё получилось.
Работы по демонтажу/монтажу были оценены в 10.000 RUR.
Считаю, что всё сложилась очень удачно. Не считая того, что сам, как говорится, сломал машину.
Теперь на повестке прежний вопрос: переборка или замена МКПП.
источник